Как выбрать туристический каяк?

Рекомендации по сборке

Сборка байдарки “Таймень” осуществляется согласно инструкции. Впрочем, мы специально для читателей-новичков внесем некоторые комментарии в порядок сборки, не отягощая их терминологией. Просим не считать нижеизложенное полноценной инструкцией (она обязательно должна присутствовать при сборке).

Собирая первый раз байдарку “Таймень” методом проб и ошибок, мы сочли следующие этапы принципиальными:

  1. Начинаем собирать с носа и кормы. Соединяем (с каждой стороны) веткообразную (штевень) и самую маленькую овальную деталь (шпангоут). Снизу к конструкции крепим шпильками зауженную с одного конца лесенку (кильсон). Длинные трубки соединяем с трубками носа (кормы).
  2. На корме устанавливаем малую овальную железку (шпангоут). Отверстия на ней порезаны с наклоном в сторону кормы. Далее крепим эту малую железку к зауженной металлической лесенке (кильсону). В гнезда овальных деталей вставляем средние трубки.
  3. Далее к кормовой лесенке крепится самая короткая лесенка (кильсон), а к ней – самая большая овальная деталь со спинкой. Короткие трубки без шпингалетов вставляем в отверстия средней части.
  4. Соединяем обе половинки (носовую и кормовую) каркаса байдарки. Совмещаем концы лесенок и крепим их шпильками. Соединяем трубки шпингалетами.
  5. “Шкуру” крепим, ориентируясь на металлические кольца. Заправляем ее концы в фальшборт и устанавливаем фальшборта, закрепив их замками.

Типы каяков по предназначению

Каяки разделяются на несколько типов по предназначению:

  • Пляжные каяки — предназначены для катания вдоль берега, имеют высокую устойчивость и низкие ходовые качества. Используются прибрежными отелями для сдачи напрокат отдыхающим любителям активного отдыха.
  • Прогулочные каяки — предназначены для прогулок по спокойной водной глади. Имеют длину от 3,5 до 4,8 метра. Обладают хорошими ходовыми и мореходными качествами.
  • Морские каяки — являются разновидностью прогулочных каяков, используются для прогулок по спокойной морской глади. Отличаются хорошей устойчивостью, высокой скоростью и маневренностью.
  • Рыболовные каяки — используются для рыбалки. Отличаются высокой устойчивостью. Оборудуются удобными сидениями, имеют отсеки для хранения рыболовного снаряжения и улова, оснащаются подставками для удилищ и креплениями для рыболовных аксессуаров.
  • Туристические каяки — предназначены для длительных водных путешествий. Не предназначены для развития большой скорости. Отличаются повышенной грузоподъемностью и наличием нескольких багажных отсеков.
  • Сплавные каяки — используются для сплавов по горным рекам. Отличаются повышенной прочностью, непотопляемостью, высокой маневренностью. Оборудуются ножными и бедренными упорами, регулируемыми сидениями.
  • Спортивные каяки — предназначены для участия в спортивных соревнованиях, габариты и другие технические параметры строго регламентируются.
  • Каяки для фристайла — имеют небольшую длину, отличаются высокой маневренностью, имеют небольшой внутренний объем. Каяки для фристайла позволяют выполнять на них сложные трюки: водное сальто, серфинг на волнах.
  • Каяки для гребного слалома и поло — каяки специального назначения, имеют небольшие внешние габариты, небольшой внутренний объем и вес. Сидения таких каяков не имеют спинок, также у таких каяков отсутствуют ножные и бедренные упоры.

Приобрести туристический каяк можно на сайте www.prolodki.ru .

На что советуют обратить внимание специалисты при выборе

Подбор судна трудно назвать простой процедурой, особенно если занимается этим начинающий пользователь

При рассмотрении доступных моделей очень важно учесть несколько важных факторов, а также убедиться в соответствии лодки конкретным требованиям эксплуатации

Какую тяжесть выдержит

Важная характеристика для любой модели. Связана непосредственно с количеством мест и наличием грузовых отсеков. Для перемещения большого количества вещей лучше сразу выбрать вместительную модель с возможностью перевозки большого груза.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

В зависимости от планов на путешествие выбирается конструкция соответствующего веса

Если надо не только сплавляться по реке, но и перемещаться по суше, важно использовать максимально легкую модель

Длина судна

Короткие лодки не отличаются значительной быстроходностью, однако оказываются гораздо легче более длинных и быстрых судов.

Длинные и короткие судна

Сложность сборки

Слишком долгая сборка лодки может испортить все впечатление от похода. Поэтому лучше подбирать конструкции, которые собираются достаточно просто и быстро. При необходимости можно заранее ознакомиться с соответствующими видеоуроками и инструкциями.

Комплектация

Некоторые байдарки продаются вместе с комплектующими, тогда как для других соответствующие компоненты потребуется приобрести отдельно. Нужно предусмотреть все возможные затраты, чтобы изначально выгодная сделка не превратилась в действительно ощутимые расходы. Для комфортного перемещения может потребоваться руль и парус, а для надувных моделей нужен насос. Также не стоит пренебрегать специальными ремонтными наборами, позволяющими осуществить починку байдарки для туризма.

Цена

Стоимость байдарок может находиться в широком диапазоне, поскольку современные модели изготавливаются из самых разных материалов. Продукция известных брендов всегда будет дороже, однако она же характеризуется высоким качеством и долговечностью. При подборе стоит учесть, где конкретно будет использоваться транспорт. Для прогулок слишком дорогая профессиональная байдарка будет не нужна, тогда как профессиональным спортсменам приходится приобретать все самое лучшее.

Надувные

Надувные каяки — это фактически надувные лодки, которые имеют байдаркоподобную форму. Они также имеют свои недостатки:

  1. Главным недостатком является отсутствие жесткости — гребец своим весом может прогибать надувной каяк, при чем нос и корма поднимаются над водой. На двухместных надувных каяках эта проблема не так выражена, но также существует. Чтобы решить проблему, надувное суденышко дополнительно нагружают спереди и со спины гребца, а это лишние заботы.
  2. Недолговечность синтетических материалов, из которых сделан надувной корпус. Борта довольно легко повредить. Вместо камер для вещей в лучшем случае предусмотрены не очень вместительные карманы, но и их может не быть. Чтобы надувной каяк был удобней, в некоторых моделях делают более широкое дно, но в таком случае теряется обтекаемость и этот спортивный снаряд становится похожим на обычную надувную лодку.
  3. Надувной каяк подвержен действию ветра, в ветряную погоду его трудно надувать и грести. Каяк может изменять направление вместе с ветряными порывами и с этим трудно бороться. Чтобы при порывах ветра плыть, придерживаясь прямой линии, движение стабилизируют рулевыми веслами.

Чтобы уменьшить негативные свойства, выпускают комбинированные каяки — жесткое дно и надувные борта. Стоит отметить и преимущества — большая грузоподъемность, непотопляемость при неповрежденной поверхности, компактные размеры в не надутом виде и удобство транспортировки.

SLIDER 410

Ваше хобби это активный отдых? Горные реки с коварными порогами, множеством водопадов или сплав по морю в шторм. Тогда SLIDER 410 станет настоящим помощником в этом. Ее прочная, но достаточно легкая конструкция выполнена по немецким технологиям “drop stitch”. Она подразумевает жесткий каркасные ребра усиленные полимером. Верхнее покрытие состоит из ПВХ, который имеет два слоя. Которое обеспечивает хорошую износостойкость, а также обеспечивает дополнительную безопасность от воздействия солнечных лучей, морской воды и механических повреждений.

Внутреннее устройство подразумевает удобные сидения для двух гребцов, упоры для ног, а также достаточно большое пространство для личных вещей. Данный каяк имеет хорошую маневренность и проходимость. Благодаря тому, что используется в экстремальных условиях, является хорошо управляемым надувным средством. С ним можно почувствовать всю мощь природной силы рек, а также управлять ею.

Плюсы:

  • Надувная модель для покорения горных рек.
  • Уникальная технология для повышения прочности.
  • Достаточно маловесная, не вызывает дискомфорта при транспортировке.

Разновидности байдарок по конструкции

На сегодняшний день на рынке представлены такие виды байдарок:

  • Каркасные (или каркасно-надувные);
  • Надувные;
  • Пластиковые.

Теперь рассмотрим каждый вид более подробно. Каркасные байдарки довольно мобильные – они быстро разбираются и собираются, в разложенном виде занимают не много пространства. Название такого типа лодок говорит о том, что конструкция крепится на жесткий каркас из металлических труб и деревянных элементов, на которые натягивается так называемая «шкура». Она шьется из технологичной ткани-лавсана и пропитывается поливинилхлоридом (ПВХ). Иногда в комплект каркасной байдарки включен и фартук, который препятствует попаданию воды внутрь байдарки.

Однако каркасные конструкции не подходят для сплава по бурным рекам с водопадами или порогами. От большой нагрузки центральная часть каркаса может смениться и байдаркой будет сложно управлять. А вот для обучения туристов на спокойной воде подобная конструкция подойдет идеально. Они обладают высокой скоростью наряду с легкостью курсирования, а также отличаются большой грузоподъёмностью.

Каркасно-надувные байдарки – это более усовершенствованная модель каркасной конструкции. Они также имеют основу из жесткого каркаса, а для оболочки используются надувные баллоны. Бортовые баллоны придает лодке больше «плавучести», а также значительно усиливают маневренность и проходимость.

Надувные модели полностью состоят из, как правило, из двух бортовых баллонов, склеенных вместе в корме и в носу лодки. Надувные каяки могут перевозить достаточно тяжелый груз, хорошо амортизируют удары и практически никогда не переворачиваются. В сравнении надувных байдарок с каркасными моделями, первые более безопасны для новичков. Но для того, чтобы улучшить ходовые свойства надувной лодки, лучше выбирать конструкцию с жестким днищем или равномерно загружать борт по длине. Для экстремального сплава на большой скорости, лучше выбрать байдарку с плавниками.

Как рыбачить на байдарках?

Рыболовные байдарки поставляются исключительно в двух вариантах. Они сидят наверху и с добавленной кабиной. Чтобы научиться ловить рыбу на байдарках, нужно знать о традиционных и современных методах артикуляции действия с этой маленькой лодки, которая называется каяк. Чтобы начать ловить байдарками, нужно понять природу рыбалки, с которой можно чувствовать себя комфортно, размер, тип каяка и практика. Рыбалка на байдарках требует обучения навыкам экспертов или лучших тренеров, чтобы правильно их применять.

«Многие всю свою жизнь ловят рыбу, не зная, что они не рыба, которую ищут». Генри Дэвид

Каякинг очень веселый, а также дает жизнь. Многие люди, которые активно ловят рыбу на каяках, — это те, которые выходят маленькими или большими группами. Они входят в океан с телефоном GPS, без каких-либо других средств связи, знаков или светофоров.

Недавно во Флориде произошла рыбалка на каяках с бесчисленным количеством каякеров, установленных на сигнальной рампе. Победителями стали двое мужчин, которые поймали огромную рыбу в эксклюзивных живых колодцах на старой и хорошей перекладине. Они остались одни после принятия его великого комплимента.

Однако, если вы начинаете заново с каяков и вам нужно научиться не скручиваться гигантской рыбой в вашем маленьком каяке, вам следует много практиковаться. Рыбалка на байдарках вместе с семьей и друзьями — это что-то интересное, чтобы хорошо провести время на выходных. Рыбалка на двух или трех байдарках помогает быстрее прицеливаться, запускать и ловить приманку.

В зависимости от типа каяка, вы можете исследовать воду и рыбу в разных местах. Планируйте свои виды рыбалки параллельно с вашей командой. Не ловите рыбу, которую вы не можете хранить или перевозить с собой. Понимание того, как ловить рыбу на каяке, требует хорошего контроля нашего каяка против ветра и волн. Рыбалка является следующим шагом для этого.

Некоторые способы участвовать в опытной рыбалке — через:

Имейте контроль над каяком. Первое, что дает вам право ловить рыбу на каяке, — это если вы контролируете свой упакованный каяк. Надо правильно практиковать не только ловить рыбу под прямым углом, но и оставаться в безопасности и сухости. Вы должны инвестировать в надлежащие устройства, чтобы искать надлежащий контроль над вашей лодкой. Модифицируйте лодку с помощью удочек и других эксклюзивных колодцев, чтобы сохранить ваш улов. Обучение управлению каяком, полным рыбы, требует хорошей подготовки, а также небольшой упаковки. Правильный и легкий пакет. Собирая свой каяк на рыбалку, вы должны знать о способности вашего каяка водить, скользить и оставаться в безопасности с рыбой или без нее. Перепакуйте, если вы чувствуете, что в вашей лодке слишком много мусора, никогда не поздно утопить или потопить вашу лодку! Подготовка приманки, ловля и бросание. Для оптимальной настройки приманки необходимо настроить приманку и крючок. Сегодня доступны каяки с современной приманкой и крючком, которые являются продолжением каяка

Размещение приманки сразу после выбора места в каяке важно, чтобы поймать и немедленно запустить рыбу. Захват приманки предполагает эксклюзивный выпуск вашей приманки

Всегда бросайте свой крюк вперед с каяком от осевой линии лодки. Существует несколько способов сбрасывать и ловить рыбу, а также удобно их хранить. хранение После того, как вы поймали рыбу и она долгое время находилась вне воды, вы должны хранить ее, чтобы добавить больше. Для современных кораблей предусмотрена эксклюзивная линейка встроенных палаток для палаток. В противном случае возьмите хороший упаковочный материал, чтобы собрать свой улов и сохранить его свежим и безопасным. Возвращаясь к безопасности. После сохранения улова, соблюдайте баланс между каяком и рыбой или, конечно же, решите полностью грести обратно с захватом на суше. Провести ваше пребывание в путешествии автостопом по островам — хороший вариант, если вы знаете, как обращаться и ловить рыбу на каяке.

Вода, ее безмятежность, тепло, покой и покой — верный способ быть довольным!

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Каркасные байдарки

Эти маломерные суда конструкционно схожи с эскимосскими каяками – сборный жесткий каркас (дерево, металлическая трубка), обтянутый технологичной «шкурой» (лавсановой тканью с ТПУ-пропиткой).

Среди других типов байдарок модели каркасных каяков отличаются низкой парусностью, т.е. боковой или встречный ветер мало влияют на ход по курсу. Объяснение этому – низкая посадка судна в воде.

Каркасные байдарки способны развивать хорошую скорость. Чем длиннее каркасная лодка – тем быстрее она может плыть, легче разгоняется и сохраняет ход при снижении интенсивности гребли до среднего уровня. При этом ее курсовая устойчивость сохраняется.

К недостаткам каркасного каяка относится его значительный вес (более 40 кг) и наличие элементов каркаса длиною более метра – даже в разобранном состоянии лодка довольно громоздкая. Быстро собрать ее способен лишь опытный водник, начинающему потребуется свыше 40 минут. Наконец, любая пробоина вызывает быстрое заполнение байдарки водой и ее затопление, что совершенно не подходит сплавщику-туристу.

Эти каяки в большей степени подходят для обучения ходьбе на байдарках начинающих спортсменов и только на спокойной воде.

КАКИЕ БАЙДАРКИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ КАЯКИНГА ПО МОРЯМ И ОЗЕРАМ

Экспедиции на морских байдарках, несколько некорректно называемые морским рафтингом, с каждым годом становятся все более популярным видом времяпрепровождения.

Компания M-CANOE предлагает напр. сплав по Адриатике организован в Хорватии. Такая идея для отдыха за границей имеет множество преимуществ, ведь она не только позволяет активно провести лето, но и является отличным развлечением для людей разного уровня подготовки.

Морские каяки – характеристики

Морские каяки, как и те, что используются на озерах, характеризуются рядом особенностей, по которым их легко отличить от других.

Во-первых, они длинные и стройные, что позволяет развивать более высокие скорости на стоячей воде. Эта конструкция также делает наши морские лодки менее маневренными, что здесь может быть преимуществом: помогает держать правильно выбранный курс и переводит силу нашей гребли в скорость, а не в поворот.

В связи с тем, что и море, и озеро являются относительно большими водоемами, эта функция не является проблемой для пользователя.способен работать на очень высоких скоростях . Не лишено значения и большое багажное отделение с закрытыми люками, позволяющее брать вещи на ночь.

Благодаря своей прочности (даже при транспортировке или погрузочно-разгрузочных работах) наиболее часто используемым материалом будет полиэтилен, хотя не так уж редко можно встретить изделия из стеклоламината, который легче повредить или поцарапать, но придает конструкции большую жесткость и характеризуется меньшим трением, что, следовательно, придает лодке большую скорость.

Плавание в таких байдарках требует хотя бы нескольких часов обучения, например, технике безопасности (поведение на волне, после опрокидывания, обливания водой и захода в байдарку вдали от берега)

Каяки для озера

Обычно рекреационные ралли с низким порогом входа «для всех» обычно предлагают либо — для озер — типичные двухместные равнинные байдарки (популярны в аренде, либо — в случае морских вод — сидячие байдарки, которые являются улучшенными). версия надувных матрасов и для игры на пляже, и уж никак не для преодоления больших морских расстояний.

Оборудование, используемое во время типичных семейных поездок, явно отличается от экспедиционных моделей для одного человека. Его ширина намного больше, благодаря чему также повышается комфорт использования.

Однако в случае одиночных экспедиций наибольшей популярностью по-прежнему пользуются длинные байдарки с небольшим пространством в кокпите.

Выбор

Если каяк выбрать правильно, его можно использовать в разных водных условиях. Однако при активном плавании в определенных водах, желательно выбрать специализированную лодку, поскольку разные каяки ведут себя в разных стихиях по-разному.

Каяки морского и экспедиционного типа можно использовать в любых водах, кроме мест, где есть быстрое течение и пороги, небольшие водопады. Ограничение связано с тем, что такие суда длинные, достигают пяти метров в длину, и они не имеют нужной маневренности. Короткие каяки для белой, то есть пенистой воды можно использовать для катания по волнам, однако небольшая длина делает их неудобными в спокойных водах. Универсальными каяками можно плавать и на бурных реках, и на спокойном озере, и на море с волнами, но серьезного спортивного интереса они не представляют, а рассчитаны на любителей.

Самые распространенные и самые универсальные каяки — пластиковые, изготовлены из полиэтилена, сделанные по технологии ротомолдинга, под высоким давлением (без швов), а также методом склеивания. Такие пластмассовые каяки дешевы, устойчивые к износу.

Несмотря на технический прогресс, сейчас продолжают делать каяки из дерева, которые могут иметь утилитарное прогулочное применение, а также могут быть имиджевыми вещами, так как имеют богатую отделку. Деревянные каяки перед пластиковыми имеют преимущество — они легче, но есть и серьезные недостатки — менее стойкие к повреждением, со временем могут рассыхаться с образованием щелей. Каяки из дерева могут продаваться в виде конструкторов для самостоятельной сборки.

Покупка байдарки б/у

Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр. И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской. Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.

И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным. Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).

Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».

Какие характеристики нужно учитывать?

По мнению экспертов, лучший рыболовный каяк на рынке — это Ultimate Series of Native Watercraft. Некоторые из основных важных вещей, которые нужно выбрать, глядя на ваш каяк по выбору должны быть:

  1. Скорость и стабильность. Самая важная категория, которая определяет ваш успех в ловле каяка на любом водоеме, — это способность вашего каяка быстро и стабильно управлять вашим каяком. Критики выступают за удобный сидячий каяк, который долго облегчает и улучшает ловлю рыбы.
  2. Длинный и широкий. Длинные каяки лучше коротких, а широкие стабильны и просты в управлении, чем узкие. Еще одним преимуществом при выборе каяков таким способом является экономия энергии, которую вы экономите во время гребли, а также ориентация вашего улова. 10 футов-1 фут — это относительно длинный каяк, который стабилен и рекомендуется для рыбалки.
  3. Следить и маневренности. Вдоль киля рокер измеряет изгиб корпуса каяка. Низкие корпуса расположены прямо вдоль киля, а высокие корпуса изогнуты вверх вдоль киля. Кроме того, дорожка для каяка нижней палубы хороша, но становится плохой, в то время как дорожки для каяка верхней палубы хороши для поворота, но плохо для дорожки. Низшие каяки также медленнее, в то время как высшие каяки бывают быстрыми, пропорционально их площади мокрой поверхности.
  4. Правая передача Наличие подходящего снаряжения для вашего каяка необходимо, чтобы оставаться в форме, чтобы идти в направлении и успешно ловить рыбу.
  5. Палитры: пойти на двойной веслом стакан;
  6. PFD: личное плавучее устройство является необходимой частью вашего каяка;
  7. Приманка: каяки, расположенные в верхней части, имеют механизм крючка приманки, который работает с батареями;
  8. Bait нож: морской качественный приманка для живого соединения приманки;
  9. Холодильник: для хранения рыбы или других свежих напитков;
  10. Костюмы тростниковые и катушечные: наряд приманки;
  11. Юбка с распылителем: для сидения каяков, чтобы вода не промокла внутри каяка;
  1. Удобное размещение предплечья. Запястье и предплечья должны быть очень удобными и идеально подходить для сложенного поддона оси;
  2. Легкий каяк Более лёгкий двигатель может помочь сохранить каяк быстрым и управляемым, но это может быть более трудным, чтобы грести;
  3. Скрытность. Такие вещи, как сети крючков и продвинутые крючки для приманок, позволят вам иметь достаточно скрытности, чтобы подходить и ловить стаи рыб за один раз.
  4. Типы рыбалки
  5. Морская вода: прибрежные и морские волны образуют рыбалку на каяках и морской воде. Первый помогает облегчить работу гребца слишком долго против сильных ветров и сильных волн. Гребец должен прикрывать или достигать устья рек, ручьев, звуков, болот и равнин, длинные и тонкие каяки предпочитают ловить рыбу в море. Последняя рыбалка — это каяк в море, который требует умения эксперта контролировать каяк и рыбу против внутренних волн, а также более сильных ветров на просторах синего моря без горизонта. Кроме того, будьте осторожны, что вы можете пожать своей приманкой, когда вы находитесь в море.
  6. Пресная вода: неподвижная вода и водный каякинг в движении для рыбалки распространены в категории пресной воды. От небольших водоемов до озер, каяк со спокойной водой может быть удобным, доступным и более удобным способом ловли рыбы на каяке. Длинное каяковое сидение с небольшой стабильностью и балансом хорошо для этого. Последний режим рыбалки в воде в движении на байдарках требует большой стабильности с каяком, а также режимов рыбалки.
  7. Контрольный список каяков Всегда имейте контрольный список, прежде чем решиться на байдарку, где вы планируете. Каяк — это лучшее развлечение для рыбалки или любой другой формы отдыха, медитации и развлечений. Убедитесь, что вы ничего не забудете, пока находитесь в чудесных объятиях моря!

Каркасные байдарки

Классика жанра, восходящая прямиком к эскимосским и алеутским каякам и байдарам. Правда, каркас теперь уже никто не делает из моржовой кости и китового уса, а оболочку — из тюленьей шкуры. Теперь для каркаса применяются алюминиевые сплавы, пластик, дерево, а для оболочек – ткани со специальным полимерным покрытием. Хотя бывалый байдарочник может вместо слова «каркас» сказать «кости», а вместо «оболочка» — «шкура».

Типичные представители каркасников — «Салют 5,2» и «Таймень-3» (СССР), RZ-85 (ГДР), «Нева-3» («Тритон», РФ), «Нэрис Валькирия-2» и «Нэрис Alu-2» («Нэрис», Украина).

Добавим, верхняя часть «шкуры» — дека, она же палуба — традиционно закрывает часть лодки, оставляя открытыми одно-два-три посадочных отверстия или единый кокпит. Это делается, чтобы байдарку меньше заливало при прохождении волн (особенно когда в них ныряет нос) и чтобы брызги с двулопастных весел меньше попадали внутрь судна. Для бурной воды применяют фартуки и срывные юбки, дополнительно герметизирующие зазор между корпусом гребца и лодкой.

Естественно закрытая дека создает трудности при посадке в байдарку и при размещении в ней груза. Чем более открыт кокпит, тем проще погрузка и тем больше может оказаться воды внутри на марше.

При всем при этом каркасные байдарки – наиболее обитаемы, то есть в них проще всего в длительном походе разместить и пассажиров, и груз. Последний —за счет мест под бортами, в носу и корме. Именно среди каркасных байдар чаще можно встретить не только двух-, но и трехместные суда, что особенно актуально для семей с детьми и собаками.

Каркасник же при прочих равных будет наиболее ходкой лодкой (уступая разве что байдарке с жестким корпусом).

Ремонт мелких «травм» каркасного судна, как правило, несложно произвести и в полевых, и в домашних условиях.

Стоит упомянуть и живучесть каркасника: получив небольшое повреждение (например, прокол в оболочке), он способен долго оставаться на плаву. «Заткнул дыру носком да пошел дальше», как написал любитель каркасных лодок на одном форуме. На слегка подтекающем каркаснике можно дойти до конца похода. С надувной лодкой так не получится.

Правда, и повреждения каркасники получают чаще прочих — это мы плавно переходим к недостаткам. Там, где «шкура» плотно прилегает к «костям», ее достаточно просто пробить, наехав на камень или даже острую корягу. Правда, современные оболочки проклеиваются дополнительными леями в наиболее угрожаемых местах.

Каркасную лодку дольше собирать (если сравнивать с надувной). Первая сборка может занять и больше часа. Но набив руку — время сборки обычно составляет 20-25 минут. Но при длительности похода в три дня и более — это не так существенно. Потраченное время вернется удобством, комфортом, скоростью и вместительностью судна.

Резюме. Каркасная байдарка хороша для длительных (от трех дней до нескольких недель) походов по не слишком сложным (приблизительно до третьей категории) рекам. Причем походы могут быть как спортивными (на скорость), так и семейными.

Покупка байдарки б/у

Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр. И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской. Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.

И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным. Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).

Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».

Что учитывать при выборе туристической байдарки

Размеры. Габаритные параметры лодки – длина корпуса, его ширина и высота борта – определяют скорость, управляемость и безопасность маломерного судна. Узкая и длинная байдарка быстра и подвижна, широкая и длинная – более безопасна для экипажа, однако менее маневренна.

Остойчивость. Речной поток будет постоянно кренить байдарку, способствуя ее перевороту. Чтобы этого не случилось, лодка должна быть остойчивой, т.е. сохранять ровное положение. Стабилизация остойчивости достигается прямоугольной формой байдарки и правильностью ее загрузки – по центральной оси судна, на дне кокпита

Важно также, чтобы гребцы не смещались к одному борту единовременно

Ходкость. Развитие дистанционного ускорения лодки на воде прямо связано с конструкцией корпуса и навыками гребцов. Наилучшие ходовые качества принадлежат самой длинной байдарке с гладким дном и острым носом (наличие штевня). Мощность «двигателя» – экипажа – зависит от их физических возможностей и владения техникой гребка.

Управляемость. Показателями управляемости маломерного судна являются поворотливость и устойчивое сохранение курса. Поскольку это противоположные качества, добиться идеального их совпадения в одной модели байдарки затруднительно. Длинную и наиболее узкую лодку с четкими штевнями характеризует курсовая устойчивость. А вот короткое судно, имеющее округлую корму и нос, показывает высокую поворотливость, но – плохое удержание курса.

Непотопляемость. Здесь понимаются возможности байдарки сохранять плавучесть и судоходные способности при возникновении пробоины, чрезмерном заполнении кокпита водой или оверкиля (переворота). Если подтопленная каркасная лодка уходит на дно, то каркасно-надувная и надувная сохранит плавучесть, позволяя вывести ее к берегу, либо на мель. При оверкиле «надувнушку» и ее каркасный гибрид можно перевернуть обратно и взобраться на борт (требуется опыт).

Вес. Разобранную байдарку требуется доставить к водоему, а после сплава и просушки лодки – нести обратно к транспорту. И чем тяжелее лодка, тем труднее ее доставка. Из разборных моделей достаточно массивны каркасные байдарки (самые тяжелые – пластиковые каяки). Каркасно-надувные легче, порядка 25 кг. Наиболее легкими будут надувные каяки – менее 20 кг.

Время сборки. Первоначальная подготовка байдарки к плаванию – ее сборка. Каркасные лодки собираются более 40 минут, каркасно-надувные – около 25 минут. Быстрее и проще собрать «надувнушку», потребуется 15 минут (развернуть и надуть).

Вместимость. Суточные температурные перепады и изменчивая погода требуют дополнительной экипировки туристов-водников, особенно на многодневном сплаве. Тогда следует учитывать возможности байдарки не только по грузоподъемности и объему кокпита, но и по допустимости размещения груза на бортах в гермомешках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий