Пальчиковый театр своими руками: поэтапный процесс изготовления и шаблоны сказочных персонажей

Выкройки для кукольного театра из фетра

Дед и Бабка.

Серый волк.

Зайчик может быть с галстучком, а может и без. Предлагаю на выбор 4 схемы.

Три поросенка

Нам понадобится всего 2 выкройки — волка и поросенка. Чтобы 3 брата отличалась друг от друга, для поделки возьмите фетр разного оттенка, добавьте аксессуары: поясок, галстук, пуговицы.

Заюшкина избушка

Жили-были лиса да заяц… Именно так начинается русская народная сказка «Заюшкина избушка». А жили звери в ледяной и лубяной избушках. Предлагаю, в первую очередь, сшить два домика из коричневого и голубого либо белого фетра.

А вот и первый трафарет — избушка зайчика.

А этот трафарет для изготовления домика из фетра для лисички.

Жилье для главных героев готово! Пора шить из фетра зайчика и лису, медведя, волка, собачку и петушка.

Выкройка для зайчика.

Выкройка для лисички.

Медведя.

Волка.

Собачки.

Петушка с косой.

Вот такие красивые, красочные герои сказки должны у вас получиться.

Репка

Выкройки бабушки и дедушки.

Внучка.

Кошка.

Собака.

Мышка.

Репка.

Ловите еще одну идею по созданию сказочных игрушек из фетра.

Возможно, вам пригодится трафарет для теневого театра для вырезания к сказке «Заюшкина избушка».

Виды пальчикового театра

Наборы для театральных «пальчиковых постановок» могут быть самыми разными, при выборе важно отталкиваться от преследуемой цели (например, для одного раза подойдет и бумажный самодельный вариант), возраста и физиологических возможностей детей. Основные виды:

  • Бумажный/картонный. Самый простой, быстро изготавливаемый, но недолговечный.
  • Деревянный. Фигурки чем-то напоминают маленьких матрешек, стандартно они упакованы в тематические коробочки, которые пригодны для применения в качестве декораций.
  • Вязаный. Куклы выглядят «живыми», они очень мягкие и приятные тактильно.
  • Фетровый. Самый популярный на сегодня вариант. Многие мамы делают фигурки своими руками, привлекая к этому и детей (они могут обводить выкройки, рисовать глазки героям и т. п.). Персонажи из фетра получаются яркими, прочными, а сам материал комфортный в работе. Кроме того, считается, что его мягкая поверхность очень полезна для развития сенсорных ощущений.

Часто можно встретить тканевые варианты кукольного театра или свалянные из шерсти фигурки. В домашних условиях можно вместе с детворой слепить персонажей из пластилина, теста, любой другой эластичной массы – совместное с родителями творчество очень сближает. Как вариант – можно и вовсе снять с детских зубных щеток крышечки, которые часто изготовлены в форме голов животных, и сделать их героями своего импровизированного театра. Фантазию никто не отменял!

Какие инструменты и материалы нужны для изготовления макета картонной сцены

Для изготовления макета сцены своими руками из коробки нужно подготовить такие инструменты и материалы:

  1. Картонную коробку необходимого размера.
  2. Ножницы, канцелярский нож.
  3. Гофрированную, белую и цветную бумагу.
  4. Клей ПВА.
  5. Клеевой пистолет.
  6. Скотч. Можно взять декоративную липкую ленту.
  7. Деревянные шпажки.
  8. Ткань. Можно выбирать любые цвета и текстуру.
  9. Иголку и нитки.
  10. Фольгу.

Дополнительно могут понадобиться и другие элементы для декорирования: бусы, блестки, камешки, нитки для вязания, ленты и пуговицы. Можно взять любые элементы для украшения и декорирования, включая игрушки.

Поделки из фетра

Пальчиковые куклы из фетра своими руками шить приятно и просто, так как ткань мягкая, теплая. В магазинах швейной фурнитуры можно выбрать листы любого цвета и оттенка. Материал прекрасно сшивается и вырезается ножницами. Такие мелкие детали, как нос или глаза героя можно просто прикрепить с помощью клея ПВА. Чаще всего фигурки для пальчикового театра делают цельными. Для этого нужно сделать шаблон на картоне и обрисовать его на ткани выбранного цвета. Потом вырезается фигура персонажа, причем в двух экземплярах, для тыльной и лицевой стороны. Затем оба края сшиваются нитками, подобранными в цвет ткани, чтобы они не выделялись.

Дальнейшая работа проводится над мелкими деталями. Это глаза и рот, нос и уши, коготки на лапах и усы. На тыльной стороне можно сделать хвост или косынку героя. Детали можно отдельно вырезать из фетра другого цвета, а можно вышить нитками мулине иголкой. Так как фетр хорошо клеится, то многие поделки дополняют аппликацией из листов других цветов.

Пальчиковый театр – Мастер-класс «Пальчиковый театр «Теремок»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки «Заюшкина избушка» пальчиковый театр из фетра
Мастер – класс по изготовлению персонажей сказки ” Заюшкина избушка” пальчивовый театр из фетра Пальчиковый театр- это увлекательная игра,которая развивает у детей мелкую моторику

Развивает воображение,память,мышление и внимание. Помогает развивать словарный запас и..

Многофункциональное панно из фетра для пальчикового театра
Театрализованная деятельность не только положительно влияет на развитие речи воспитанников, но и развивает воображение, мелкую моторику, раскрепощает детей дошкольного возраста. Первое время, когда воспитанники с тяжелыми нарушениями речи знакомились с пальчиковым театром, они…

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»
Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный театр пошит к белорусской народной сказке “Зимовье зверей” из фетра. Фетр-экологический материал, который легко обрабатывается, он яркий,…

Пальчиковый театр – Маски к сказке К. Чуковского «Путаница», Пальчиковый театр «Зверята»

Статья «Маски к сказке К. Чуковского «Путаница», Пальчиковый театр…»
Маски Начинается новый учебный год и приходит время пополнения уголков новыми материалами, пособиями и играми. Представляю вашему вниманию маски к сказке К.Чуковского “Путаница”. Маски заламинированы, обведены по контуру красным маркером. Сделано это специально для слабовидящих…

Пальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка». Х. К. Андерсен
В старшей группе, согласно учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь, воспитанников знакомят со множеством авторских сказок. Впервые воспитанники знакомятся со сказками А.С. Пушкина. Язык сказки не прост для восприятия воспитанников с тяжелыми нарушениями…

Настольный театр «Волшебные пальчики»
Настольный Театр « Волшебные пальчики» Исмаева Клара Хазиахметовна, Воспитатель МБДОУ № 175 г. Иваново Настольный Театр можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Настольный театр предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний темы…

Пальчиковый театр – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Сюжет-сценарий

Для сюжета очень удобно выбрать известные русские сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь». В них главные герои-животные. Кукол-животных для кукольного театра своими руками сделать действительно просто: в интернете без труда можно отыскать большое количество выкроек, как простых, так и сложных. Или в качестве кукол-животных можно использовать мягкие игрушки-лисичку, зайца, медведя.

Русские сказки-очень благодатный материал для постановки. Герои просты и понятны, а повторения в сюжете, которыми наполнены сказки, способствуют развитию памяти у детей, способствуют развитию речи. Кроме того, эти сказки хорошо знакомы и родителям, поэтому создать на их основе спектакль не составит труда.

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев: сгибания и разгибания.

Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1.

Замок (на счет «раз» — ладони вместе, а насчет «два» — пальцы соединяются в «замок»).

Упражнение 2.

Лиса и заяц (лиса «крадется» — все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» — перебирая пальцами, быстро движутся назад).

Упражнение 3.

Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

Упражнение 4.

Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

Упражнение 5.

Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

Потешка «HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ»

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить.

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить.

А тебе — обед варить.

А малышке — песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.

НОД Рисование «Перо Жар- птицы»

Задачи:

Учить детей рисовать прямые линии и украшать узорами (кистью, ватными палочками или пальчиками) по выбору.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность во время работы.

«Нарисуем домик лисичке» (рисование кистью)

Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»

Цель: Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Подвижное упражнение «Медведь и дети»

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают»

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях. Заиньки перебегают. Заиньки перебегают

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

— Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

Закрепить с детьми сказку, сопровождая текс показом театра.

Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать герою сказки.

Воспитывать добрые чувства.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Этюд «Один дома»

Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе.

Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд «Лисичка подслушивает»

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность). Ход:. Ход:

Ход:

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону — слушает, рот полуоткрыт.

Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Д\и «Сказочный калейдоскоп»

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол.

Хороводная игра «Каравай».

Работа с родителями:

Выставка поделок «Виды пальчикового театра»

Выставка детского творчества.

3 этап — Заключительный

Выставка детского творчества.

Выставка поделок «Виды пальчикового театра»

Мобильные куклы

Из плотной бумаги можно сделать оригинальные куклы для пальчикового театра, которые могут выполнять простейшие движения головы или хвоста. Состоят такие фигуры из двух частей. Одна выполняет функцию туловища и надевается глубоко на палец. Ее делают либо в форме трубочки, либо добавляют пышный хвост сзади. На первую фалангу пальца надевается вторая часть поделки, на которой создана голова персонажа.

Она может быть любой формы, в зависимости от героя сказки. У мышки это конус, у попугая – длинный загнутый вниз клюв, у лошади – усеченный конус с закрытой передней частью. Первая и вторая часть поделки обязательно соединяются между собой спереди или сзади. Соединение может быть цельно вырезанным, а может прикрепляться отдельно. При показе спектакля палец нужно сгибать или разгибать, совершая головой персонажа движения по тексту сказки. Раскрашивать куклу желательно ярко, чтобы присутствовало много оттенков. Можно сделать поделку на плотном белом листе, а потом ее оклеить цветной бумагой.

Бумажный пальчиковый кукольный театр своими руками, выкройки

Бумажный пальчиковый кукольный театр, очень нравится деткам, он их завлекает, а также развивает мелкую моторику рук. Вот посмотрите.

Первый вариант, это плоский круглый пальчиковый театр. Вам нужно сделать голову и верхнюю часть куколки, одеваться на пальчик будет при помощи колечка из бумаги или можно сделать конусы.

Создайте с ребенком такие куколки вместе, начните с шаблонов персонажей. Скачайте их на моем сайте, написав мне ниже комментарий, я с радостью вышлю вам шаблоны, распечатайте и весело играйте.

Ведь пальчиковый кукольный театр — это целое волшебное искусство, в котором дети познают окружающий мир. Быть в роли артиста понравится любому ребенку, а это способствует поверить в свои силы и добиться успеха в будущем. Также это хороший материал для развития у детей таких процессов как воображение, мышление, а также развитие мелкой моторики и многое другое.

Пальчиковый театр может быть выполнен из любых подручных материалов, таких как бумага, ткань, картон, пробки, нитки, стаканчики и т.д.

Театральные куклы из ткани: кукла-Петрушка, мастер-класс, выкройка, фото

Театральные куклы в виде Петрушки давно завоевали театральные подмостки. Этот любознательный активный персонаж вызывает всеобщую симпатию. Изготавливается Петрушка так:

На листе картона чертится полукруг. Желательно, чтобы его радиус составлял 14 см или около того.

Вот такой полукруг необходим для заготовки Петрушки

  • Он склеивается так, чтобы получился конус. Клей желательно подобрать «Титан», но любой другой ПВА также подойдет. Главное – это чтобы он являлся прочным.
  • Конус оклеивается тканью, края которой нужно завернуть внутрь фигуры. Традиционно для костюма Петрушки выбираются яркие материалы.
  • Затем создается выкройка, по которой можно сделать рубашку. При этом нужно проследить, чтобы низ будущей рубашки равнялся диаметру конуса. Можно добавить несколько сантиметров на припуски.

Такой может быть выкройка к кукле-Петрушке

  • Далее из кусочка белой ткани нужно сформировать голову. Его можно набить, например, ватой, синтепоном. Оставляется небольшое отверстие для крепления.
  • Теперь можно приступить к созданию рубашки по сделанной ранее выкройке.
  • Осталось собрать все воедино. Для основы можно взять пластиковую палочку либо веточку. Сначала на нее нанизывается голова, основание которой можно затянуть ниткой, веревочкой.
  • Настал черед надеть рубашку, прикрепив ее нитками к голове. А подол необходимо прикрепить к внутренней части основания конуса.
  • Из фетра вырезаются ладошки.
  • Ладошки нужно прикрепить к рубашке.

Заготовка для куклы-Петрушки

  • Из пряжи изготавливаются волосы, а в качестве глаз, рта и носа выступят бусины.
  • Все это крепится к кукле. Также можно украсить ее дополнительно тесьмой, ведь Петрушка – персонаж яркий!

Получается такая забавная кукла-Петрушка

Пальчиковый театр из бумаги

Зачем нужен пальчиковый театр

Маленькие крохи познают мир через игру, а подготовить целое представление с участием малыша будет сложно, но очень интересно и ему и маме с папой.

Для спектакля нужно приготовить различные декорации и фигурки самих героев, а если делать все это с ребенком, то это даст возможность развивать его способности:

  • мелкую моторику рук и пальцев;
  • творческое мышление;
  • воображение;
  • любознательность;
  • коммуникабельность;
  • ощущение прекрасного.

Пальчиковый театр – замечательный выход, когда нужно развеселить и развлечь ребенка, сделать его день запоминающимся.

Что нужно для создания пальчикового театра

Создать декорации и фигурки персонажей для представления сможет каждая мама. Для этого нужно только немного времени, желания и материалов, которые найдутся в каждом доме.

Бумага – универсальный материал. Она может стать котиком, собачкой, зайчиком или любым другим животным, нужно только выбрать необходимый цвет бумаги, подготовить карандаши, фломастеры или краски, чтобы рисовать глазки, ротик, носик, усы.

Пальчиковый театр своими руками

Создать пальчиковый театр своими руками можно при помощи различных книг и пособий, которые можно найти в библиотеке или же скачать в интернете шаблоны готовых игрушек, которые можно скачать, распечатать, вырезать и склеить. Этот процесс не займет очень много времени, а ребенку будет интересно смотреть за всем процессом и помогать. Если малыш постарше, то ему можно доверить процедуру разрисовывания героев, чтобы ребенку было интересно смотреть на результат своей работы.

Сделать героев для спектакля можно и без шаблонов, если у человека есть фантазия.

Для создания самых простых героев нужно иметь:

  • разноцветную бумагу;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаши, фломастеры, краски.

С помощью этих простых материалов можно создать героев для целого спектакля не только для домашнего пользования, но и в случае какого-нибудь праздника в доме или садике. Детям нравится не только создавать героев, но и принимать участие в спектаклях, особенно если они уже постарше. Такие игры и представления учат детей общаться, находить общий язык со сверстниками и развивает их коммуникабельность.

Скромные, тихие дети, которые боятся всего, смогут побороть свой страх перед другими малышами и научатся играть в компании.

Создавая фигурки для спектакля, можно делать не только мордочки из бумаги, но и все тело, также очень красиво выглядят герои, созданные при комбинировании различных материалов – материи, дерева, бусин.

Фигурки можно раскрашивать, делать им одежду, переодевать их, чтобы спектакли были более яркие, но всему этому нужно уделять время, особенно если дети очень любят представления. С помощью фантазии и терпения можно самостоятельно придумать персонажей и сюжет истории, чтобы потом вместе с малышами сделать самое настоящее представление.

Как ставить сценки в пальчиковом театре

Перед тем, как создавать фигурки, необходимо определиться с темой спектакля, который будет ставиться. Если малыш любит сказку о колобке, то нужно создать из бумаги  всех героев истории.

Фигурки одеваются на палец, готовится сцена, на которой будут происходить события, чтобы малыш практически не видел родителей и мама начинает рассказывать сказку и одновременно играет представление с помощью рук.

Если ребенок хочет принять участие в спектакле, он выбирает героя, который ему нравится и играется вместе с мамой и папой, другими детьми.

Если малыш не знает историю, для которой готовились фигурки, можно придумать вместе с ним свою историю. Такое занятие не оставит равнодушным ни одного малыша и раскроет все его таланты и способности.

Роль пальчикового театра в развитии ребенка очень большая, поэтому нужно уделять внимание развитию ребенка, стараться наполнить его жизнь яркими впечатлениями и радостью

Перчаточная кукла своими руками

В действительности кукольных театров можно соорудить очень много. Даже почти без денежных затрат. Просто нужно включить смекалку и сделать! Можно сшить например.

А можно научиться вязать и связать таких миленьких героев:

Я честно, раньше вязала хорошо, сейчас немного времени не хватает на это все. А вот шить, никогда не любила. Но, тоже как вариант можно и сшить такой театр, кто любит это дело.

Хотя вот вам самый простой мастер — класс по шитью кукольного театра из ткани, используя перчатки. Справится любой, даже кто не владеет искусством шитья.

Нам понадобится:

Этапы выполнения работы:

1. Возьмите первую перчатку и распарите нитку-шов на манжете, обычно он красного или желтого цвета. Заправьте мизинец, большой и указательный пальцы так, чтобы они не вылезли, зашейте их. У вас должна получиться голова с ушами и заечьей шеей. Основания у ушек зашейте, чтобы пальцы туда не попадали.

2. Теперь возьмите следующую перчатку и спрячьте в ней безымянный палец, зашейте отверстие. Соедините средний и указательные пальцы вместе и теперь наденьте голову зайца на них.

3. Пришейте голову к шее. Чтобы спрятать шов на шее, повяжите ему бантик или галстучек в виде бабочки. Пришейте глазки-пуговки и вышейте морду, или можно нарисовать маркером. Из пушка или вязанных ниток можно украсить зайчонка, приклеив на голову ему симпатичный чупчик.

Создаем артистов

К персонажам нашего пальчикового театра по мотивам сказок «Теремок» и «Колобок» относятся:

  • домик-теремок;
  • медведь;
  • лисичка;
  • зайчик;
  • волк;
  • лягушка;
  • колобок;
  • дед;
  • баба.

Готовим домик-теремок.

Вязание домика для животных следует начитать с основания – дна теремка. Берем пряжу зеленого цвета и вяжем круг диаметром 20 см сбн крючком № 3. Используем схему, приведенную ниже.

Получается около 15-16 рядов. В любом случае вяжем до достижения нужного нам диаметра.

Начинающим мастерицам могут пригодиться видео-уроки по технике вязания круга столбиком, столбика без накида, столбика с накидом. Подборка видео прилагается.

Приступаем к стенам. Нам понадобится пряжа голубого цвета. 1-й ряд провязываем полностью ссн за переднюю полупетлю 13-го ряда основания. Начиная со 2-го ряда, оставляем отверстие для дверного проема длиной 12 ссн. Далее вяжем 7 рядов стен поворотными рядами или лицевыми петлями, для этого придется начинать каждый следующий ряд заново.

Делаем 12 вп, соединяем нашу конструкцию.

Провязываем по кругу еще 2 ряда ссн.

Получившийся вход следует обвязать столбиком без накида.

Чтобы стены домика были крепкими и не прогибались под тяжестью крыши, можно укрепить их с помощью плотного картона. Вырезаем заготовки и приклеиваем их с внутренней стороны конструкции супер-клеем.

Украшаем наш теремок растительностью. Берем крючок №2, пряжу «травка» светло-зеленого цвета и провязываем ею 2 ряда по кругу основания. Получается вот такая замечательная трава у дома:

Делаем крышу. За основу можем взять схему, приведенную ниже:

Нам потребуются нити семи цветов. Вяжем крышу, меняя цвет каждые 3 ряда. Получается вот такая чудесная кровля цвета радуги:

Для удобства на крыше появилось кольцо, обвязываем его столбиком без накида.

Готовим украшения для теремка. Вяжем красочные цветочки. Схемы изготовления приведены ниже:

Вот такой замечательный терем-теремок получился. Необходимо подготовить домику жителей.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

— Ребятишки, а вы любите сказки?

— Да любим (ответ детей).

— Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.

Поехали пых — пых — пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

— Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

— Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались?

Никого не видно?

— Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз — два — три — четыре — пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли?

Да конечно деда с бабой.

Где же они?

Да вот они наши дед с бабой.

А где же их внучка?

И внучка вот она.

А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка?

Правильно это «Репка».

А где же репка?

Ребятишки посмотри те, а репку собачка Жучка спрятала, и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Воспитатель подходит и берет собачку,читая потешку:

Ешь,собачка: ам,ам!

Я собачке каши дам.

Ест собачка в плошке,

А дочурка – с ложки.

Воспитатель обращается к собачке:

«Жучка садись в кружок, и мы с тобой поиграем

Проводится игра «К нам пришла собачка»,

К нам пришла собачка

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает:

-Гав-гав-гав!»

Воспитатель:- Как собачка лает?

Дети:- Гав-гав-гав!

Воспитатель:- Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?

Дети: -Да!

Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону,говорит:

-Давайте подойдем к собачке и погладим ее.

Дети вместе с воспитателям идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель: — Никого собачка не догнала! Быстро дети бегают. А теперь вы догоните собачку.

Воспитатель имитирует бег собачки, дети догоняют ее, гладят.

Игра повторяется 2 раза.

Затем воспитатель говорит:

— Дети, кто же сегодня прибежал поиграть с вами?

Дети: -Собачка.

Но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?

Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала, Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба, Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка, Рядом деда огород, Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, Деток в садик он повез. Ту – ту – ту.

Репка — коротенька сказка для малышей с огромным количеством повторов. Показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Разновидность кукол из фетра

Мы рассмотрели, как сделать пальчиковую куклу из фетра, которую можно надевать на один палец. Давайте познакомимся с еще одним вариантом изготовления фетровых персонажей, которые можно надевать на два пальца. Получается, что у сказочного героя появляются ноги, и он может передвигаться по поверхности стола. На фотографии ниже видно, что туловище кота сшито из двух частей с закругленными краями лап снизу. Сшиваются основания из фетра только по краям и между лап зверя снизу. Голова и хвост прикрепляются отдельно только на лицевую часть поделки.

Мышка сделана немного иначе, в виде кармашка. Нижняя часть не видна зрителю, поэтому состоит только из кусочка фетра для удержания пальцем. Верхняя часть поделки – лицевая, поэтому именно на ней вырезается хвост, заостренный носик мыши, пришиваются уши, нос и вышиваются черными нитями глаза. Мышку используют в представлении только в положении лежа на поверхности стола.

Диснеевские принцессы в пальчиковый театр из фетра

Девочкам обязательно понравится пальчиковый театр из фетра, в котором есть настоящие принцессы. Для нашего пальчикового театра из фетра мы приведем выкройки сразу пяти принцесс, это: Белль, Белоснежка, Аврора, Золушка и русалочка Ариэль.

Пальчиковый театр своими руками «Принцессы»

А чтобы играть было интересней, мы дополним пальчиковый театр сумочкой в форме замка. Ее мы тоже пошьем из фетра своими руками.

Пальчиковый театр из фетра — выкройки Авроры и Русалочки:

Куклы-принцессы с этом пальчиковом театре совсем маленькие, такие чтобы их удобно было одевать на детский пальчик. Туловища принцесс состоят из двух частей, внизу их зашивать не нужно. У каждой принцессы свой костюм и своя прическа. У Авроры розовое платье и светлые волосы, у Ариэль рыжие кудри, купальник и русалочий хвост.

Пальчиковый театр из фетра выкройки принцесс

Пальчиковый театр выкройки — Белоснежки и Золушки.

Для Белоснежки нужны черные волосы и платье из синего и желтого фетра. Прическу Золушки нужно выкроить из светло-желтой ткани, для платья нужен голубой фетр. Дополнительно наряд можно украсить белыми оборками. Если вы хотите, чтобы на лицах принцесс заиграл румянец, вырежьте небольшие кружочки из розового фетра и пришейте их к щечкам кукол.

Пальчиковый театр из фетра выкройки Белоснежки и Золушки

Выкройки принцессы Белль и сумочки-замка.

Пышное платье Белль будет состоять из трех оборок, наложенных друг на друга. Волосы принцессы украсьте яркой заколкой. Для сумочки в виде замка дополнительно вырежьте ручку из плотного фетра, или используйте в качестве ручки цепочку. Это последняя выкройка, и на этом наш пальчиковый театр с принцессами готов!

Пальчиковый театр выкройки принцессы Белль и сумочки замка

Мастер-класс «Кукольный театр из дисков»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»

Мастер-класс «Кукольный театр из дисков»

На модульном практико-ориентированном семинаре для педагогов муниципальных организаций города Улан-Удэ

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Воспитатель: Дёмина Е.А.

Мастер – класс для педагогов

«Изготовление театра из компакт-дисков»

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

Познакомить воспитателей с театром на компакт-дисках.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол из компакт-дисков.

Участники: воспитатели.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы из дисков.

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

Игрушки — самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Как же сделать игрушку?

Хотим поделиться опытом создания настольного кукольного театра из компакт-дисков. Надеемся, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей. Итак, вам понадобятся:

  • СД диск
  • Палочка от мороженого, прищепки, киндеры, конструктор – для подставок
  • Цветная и белая бумага
  • Цветной картон
  • Ватные диски
  • Зубочистки
  • Пуговицы
  • Пряжа
  • Клей ПВА, клей момент

Процесс создания:

1. К диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла);

2. создаем образ нужного нам персонажа;

Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра — в хранении. При отсутствии желания играть — просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится

Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику рук. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий