Выбираем лодочный тент

Каркасы для тентов

Основы для навесов создаются как в угловых вариантах, когда алюминиевые уголки соединяются крепежными элементами, так и более удобным дуговым способом с использованием труб из алюминия. При втором методе монтаж каркаса происходит путем вставки одного отрезка в другой без использования вспомогательного крепежа. Изменение направления деталей каркаса выполняется специальным тройником.

Опорная часть тента обычно монтируется при помощи растяжек к кольцам, впаянным в баллоны. Такой вид крепления по своей конструкции напоминает установку туристической палатки. Высокая прочность подобного каркаса обеспечивается натяжкой тросов.

Широкий ассортимент тентов на лодку на сайте https://zatar-msk.ru/tyuning-dlya-naduvnyh-lodok/tenty-i-komplektuyushchiye-k-nim/stoyanochny-tent-na-naduvnuyu-lodku-pvh/ .

Используемые материалы

Навесы для надувных лодок изготавливаются из прочной синтетической ткани на нейлоновой или другой основе, которая устойчива к воздействию агрессивной окружающей среды. Довольно часто также используют ткань ПВХ, но ее применение не рекомендовано: она очень грубая и не пропускает воздух. Однако если другого варианта не имеется, то этот материал вполне сгодится.

Кроме того, тент может быть изготовлен из обычного брезента. Единственный недостаток этого материала — быстрая намокаемость от брызг. Но он легко устраняется после обработки ткани специальным составом. Если же нет желания с этим возиться, то в магазине можно приобрести готовый брезент с влагозащитной пропиткой.

Изготовление дугового каркаса

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении

 

 

Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров

 

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

 

 

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки

Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде

Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Что нужно для изготовления

Для изготовления любого типа тента на лодку ПВХ, рыболову потребуется определённый набор инструментов. Мастер также должен заранее подготовить выкройки, чертежи и материалы, применяемые для производства каркаса и обтяжки защитного полога.

Инструменты

Чтобы сделать тент на лодку своими руками, потребуется небольшой набор инструментов, которые найдутся в доме у многих рыболовов. К ним относятся:

  • большие портняжные ножницы;
  • прочная капроновая нить диаметром около 0,4 мм;
  • набор швейных игл;
  • дрель.

Если речь идёт об изготовлении ходового тента, мастеру понадобится болгарка и несколько дисков различной функциональности. Проверив наличие необходимого инструментария, можно приступать к подготовке материалов.

Материалы

При изготовлении различных видов тентов к лодкам ПВХ, нужно с особой ответственностью подойти к выбору применяемых материалов. От этого фактора будет зависеть надёжность и функциональность изделия. Для создания защитного полога понадобятся:

  • ткань, обладающая водоотталкивающими свойствами;
  • капроновый шнур сечением около 5 мм;
  • люверсы диаметром не менее 1 см;
  • прочный резиновый жгут или шнур длиной около 1 м;
  • алюминиевые трубки для создания каркаса;
  • несколько качественных молний, служащих для быстрого закрытия и открытия полога.

Для изготовления накидки лучше применять «дышащие» материалы, что исключит образование конденсата внутри полога. Исключением является носовой вариант тента, так как он представляет собой открытую конструкцию. При использовании обычного брезента ткань следует пропитать влагозащитным составом.

Опрос! Какого размера Ваша лодка? Меньше 2 м 6.08% От 2.5 – 3 м 35.14% От 3-4 м 52.03% У меня тральщик! 0% Более 4 м 6.76% Да я и не мерил… 0% У меня ее нет 0% Проголосовало: 148

Выкройки и чертежи

Создание чертежей и выкроек – важнейший этап при создании тента для лодки ПВХ. При выполнении этой процедуры нужно учитывать следующие факторы:

  • габариты плавсредства;
  • форму носовой части;
  • установленную производителем судна фурнитуру.

Чтобы произвести необходимые замеры, лодку обязательно нужно надуть. Выкройки удобнее всего изготавливать из плотного полиэтилена, но можно использовать любую ненужную ткань. От точности выполнения этого процесса будет во многом зависеть практичность защитного навеса.

Процесс изготовления любого вида тента к ПВХ лодке начинается с создания чертежа. Эта процедура требует точного замера надутого плавсредства, с последующим перенесением всех параметров на бумагу. Если рыболов не имеет опыта в создании подобных эскизов, подходящий проект можно найти в интернете. При изготовлении чертежа нужно предусмотреть, чтобы будущая конструкция не мешала нормальному функционированию вёсельного узла.

Как изготовить ходовой тент

Организационные этапы изготовления этого вида аналогичные носовому: определяем с габаритами лодки, каркасом, делаем выкройку тента на пробном материале.

Потребуются следующие материалы:

  • труба для дуги размером не менее 20 мм (не меньше 4-х м);
  • кронштейн (не меньше 9 шт);
  • тентовая ткань (не меньше 9 м);
  • капроновые нити;
  • плёнка прозрачная для оконных частей;
  • застёжки для скрепления частей тента при их сворачивании (не меньше 10 шт);
  • кнопки для пристёгиваний тента.

Изготовление и монтаж:

  1. Для начала изготавливается каркас: одна труба будет несущей (большого размера), а вторая будет крепиться на средней части несущей (маленький размер).
  2. Изготовление происходит посредством изгибания алюминиевых труб до приобретения нужной формы с учётом габаритов лодки и предполагаемой высоты потолка будущего тента.
  3. Приготовив нужную форму дуги и отступив не менее 20 см от основания трубки, в середину несущего каркаса помещается устройство – фиксатор, с отверстиями для болтов.
  4. Маленький каркас снабжается на концах крепёжным устройством с наличием муфты, для ограничения её вращения в одну сторону. Данными креплениями, части каркаса фиксируются друг к другу болтами. Здесь нужно учесть, чтобы ограничитель в крепеже находился на внешней стороне маленького каркаса, от несущей.
  5. Предварительно установив каркас на нужной части лодки, делаются отметины для размещения пятачков-креплений.
  6. Части лодки, где произведены отметины, прочищаются и замазываются клеем. Таким же образом замазываются пятачки и клеятся.
  7. Верхние края каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, в которые будут крепиться резиновые ремни-амортизаторы, снабжённые крючками которые будут крепиться на передние и задние части баллона лодки в крепёжные фурнитуры.
  8. После установки и фиксации каркасов в вертикальном положении, как правило, на них и будет помещаться вся конструкция тента ходового. После изготовления и установки каркаса, нужно будет вырезать элементы тента. Они состоят из нескольких частей, включая прозрачные клеёночные части для переднего и бокового обозрения.
  9. В изготовлении и выкройке нижние части боковых и переднего элемента, должны иметь запасную длину в размере до 20 см, где будут выполняться сворачивания их во внутреннюю сторону, образуя этим проход для каната. Свёрнутую часть нужно снабдить отверстиями для люверсов с расстоянием до 15 см.
  10. Боковые, обзорные и налегающие на каркас части тента должны быть прошиты молниями со внутренней стороны в целях объединения с другими элементами тента и каркасом.
  11. На конечных частях тента, где пришиваются молнии, нужно закрепить кнопочные прикрепления для плотной фиксации частей тента и пресечения раскрытий молний при воздействии ветра.
  12. После изготовления и выкройки тента, первым делом рекомендуется крепление потолочной части тента на дуги каркаса. Верх тента прошивается тремя молниями. Одна молния пришивается во внутренней стороне, одна на краю тента и одна на внешней средней части между внутренним и крайним молниями. Здесь нужно учесть обхватывание застёжкой-молнией верхнюю дугу каркаса.
  13. Натягивание тента на каркас происходит посредством крепления крайней и внутренней молнии между собой, с учётом охвата дуги каркаса.
  14. Внешняя молния служит для крепления обзорных и боковых частей между собой.
  • Дуги должны изготавливаться двух размеров. Маленькая дуга для передней части лодки, большая дуга для середины лодки.
  • При использовании тент должен находиться в хорошо натянутом состоянии. Для этого в кромках боковых и задних частей лодки помещаются шнуры амортизаторы. На концах шнуров должны располагаться крючки, крепящиеся к рым и обушкам.
  • Далее установив все элементы тента, нужно провести канат по его нижней части, где прошит проход для каната, посредством которого будет прикрепляться в боковую фурнитуру баллона лодки.

 

 

Обратите внимание:

 

  • Особое значение придаётся наличию возможностей откидывания тента, посредством оттягивания её в обзорной части лодки и соскакиванию люверсов с крепительных винтов, это обеспечивает принятие оперативных действий при соответствующих ситуациях;
  • При формировании боковых обзорных частей, выбрав более плотные материалы, нужно изготавливать их небольшими размерами, либо собрать из частей с шарниром, в целях удобного сложения.

 

Рейтинг качественных ходовых моделей

Terhi 54152

Для изготовления этой конструкции применяется высокопрочный полиэстер, который имеет специальную пропитку. Материал характеризуется повышенной устойчивостью к температурным перепадам и влажной среде. Конструкция продуманная. За надежность установки отвечает несколько точек фиксации. Сильные порывы ветра изделию также не страшны.

Средняя цена – 39800 руб.

 

Достоинства

  • скорость установки;
  • повышенный эксплуатационный срок;
  • надежность конструкции;
  • крепежные элементы в комплекте;
  • водонепроницаемость.

 

Велес 02/300-03/360

Для изготовления этой модели используется мягкий материал. Отдельного внимания заслуживают прозрачные окна. Конструкция имеет большие габариты, что позволит контролировать покрытие, проходя по реке на любой скорости. Материал не боится температурных перепадов, влаги и порывов ветра. Для того, чтобы установить накрытие, потребуется четверть часа.

Стоимость – 18785 руб.

 

Достоинства

  • повышенный эксплуатационный срок;
  • может использоваться при любых погодных условиях;
  • небольшой вес;
  • качество швов;
  • наличие окон;
  • скорость монтажа.

 

Ковчег 100235

Эта ходовая модель позволяет осуществить частичную установку. Конструкцией можно пользоваться при любых погодных условиях. По бокам и спереди располагаются окошки, которые не скрывают обзор, и позволяют управлять судном в непогоду. Для изготовления применяется высококачественный оксфорд. Материал характеризуется повышенной прочностью к разрывным нагрузкам и чрезмерной влаге. В основе лежит использование прочного каркаса, для фиксации которого используются крючки и опоры. Они крепятся непосредственно к бортам лодки.

Средняя цена – 13500 руб.

 

Достоинства

  • функциональность;
  • прочная фиксация;
  • водоотталкивающая материя;
  • возможность частичного использования;
  • наличие окон;
  • крепежные элементы в комплекте.

 

Marlin 473935

Эта популярная модель сделана из прочной и влагонепроницаемой материи. Вес конструкции небольшой, за счет чего ее можно легко транспортировать на большие расстояния. За счет наличия отверстий, внутрь изделия всегда будет поступать достаточное количество свежего воздуха. Изделие может устанавливаться в шести разных вариантах, что позволит использовать модель при любых погодных условиях. На боковых частях имеются липучки, а также молнии. Прозрачные окна не будут скрывать обзор путешественнику. Также в комплекте имеются москитные сетки, которые не позволят надоедливым насекомым проникнуть вглубь изделия. В комплект поставки входит набор крючков, а также другие крепежные элементы.

Стоимость – 10400 руб.

 

Достоинства

  • скорость установки;
  • наличие москитных сеток и крепежных элементов в комплекте;
  • прочный каркас;
  • наличие окон;
  • возможность принятия шести разных положений.

 

Апачи 3700

Это изделие изготовлено из высококачественного полотна оксфорд. Швы проклеены аккуратно. Материал характеризуется повышенной износостойкостью и практичностью. Изделие защитит лодку от влаги и сильных порывов ветра. В основе лежит использование дуги дюраль-д16т. Вес – 1800 г. Процесс установки займет не более 15 минут. В комплект поставки, помимо необходимых крепежных элементов, входит и пошаговая инструкция по установке.

Средняя цена – 9700 руб.

 

Достоинства

  • повышенный эксплуатационный срок;
  • износостойкость;
  • защита от влаги и пыли;
  • качество швов;
  • небольшой вес.

 

Разновидности тентов

Импровизированные навесы на лодку могут делиться в зависимости от следующих критериев:

  • от назначения защитной установки;
  • от размеров лодки. Ниже будут рассмотрены варианты моделей навесов по назначению.

Стояночный

Этот вид тента имеет главное предназначение — защитить плавательное средство от разных «нападков» природы и погоды. Идеально подходит для мини путешествий по просторам реки, которые сопровождаются периодическими остановками — сходами на берег.

Стояночная «накидка» отлично защищает двигатель лодки от различных брызгов воды, грязи, пыли, прямых солнечных лучей, дождя и так далее. Она закрывает лодку полностью, поэтому такой вид защиты напоминает самый настоящий чехол, который изготавливается из брезента.

Монтаж «накидки» осуществляется при помощи толстого шнура. Крепление происходит по выступающим частям лодки, например, к выступам для весел. Также хорошо подойдут любые другие пластмассовые, резиновые выступающие элементы, если они имеются. Отсутствие этих элементов — не проблема. Дополнительная фурнитура может быть приклеена к ПВХ лодке самостоятельно при помощи специального клея.

Ходовой

Ходовые «накидки», из самого названия понятно, что их используют непосредственно при движении по водоему на моторной лодке.

Делятся на три типа:

  • Закрывающие носовую часть лодки;
  • Создающие не что подобие крыши;
  • Закрывающие частично.

Носовой 

Носовой тип конструкции имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Максимально легкую конструкцию;
  • Простой монтаж;
  • Невысокую цену.

Монтаж носовой защиты предполагает установку двух профилей из пластмассы либо алюминия. Второй вариант будет тяжелее, а потому создавать дополнительную нагрузку на ПВХ судно. Также у алюминия есть еще один минус, о котором нельзя не упомянуть, он может промерзать.

При монтаже также необходимо позаботиться об относительной герметичности носовой защиты. Все имеющиеся швы желательно тщательно пройти клеем, чтобы, во-первых, они не расходились раньше времени, а, во-вторых, не пропускали капли воды.

Стоит отметить, что в некоторых «накидках» такого типа делаются импровизированные окна для удобства эксплуатации моторной лодки. Окна изготовляют из прозрачной толстой пленки. Наличие окна в носовой защитной конструкции делает ПВХ судно более уязвимым. При движении по воде моторная лодка может раскачиваться из стороны в сторону.

Каркасный

Каркасный тип — один из наиболее сложных типов. Предполагает изготовление каркаса, охватывающего всю область судна, а потому и вес его значительно выше.

Из-за этого создается дополнительная нагрузка, которую может выдержать далеко не каждое плавательное средство. Изготовить каркас в домашних условиях возможно, но нужно обладать хорошими математическими знаниями, чтобы правильно все рассчитать.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде. Современные модели оснащаются молниями, которые позволяют создавать небольшой шатер, обеспечивающий надежную защиту не только от погодных условий и водных брызг, но и от насекомых.

    Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.

    Ходовой

    Транспортировочный

    Носовой

    Стояночный

  3. Носовые тенты используются для защиты пассажиров от сильных порывов ветра или брызг воды, которые возникают при движении плавательного средства. Приспособление надевается на носовую часть, создавая конструкцию, которая напоминает автомобильное ветровое стекло. Необходимо учитывать, что все подобные модели увеличивают показатели парусности лодки, благодаря созданию определенного сопротивления встречному потоку.

    Однако при достаточном опыте управления плавательными средствами или наличии мотора это не является большой проблемой.

  4. Стояночные тенты актуальны при длительном хранении плавательного средства в уличных условиях. Они обеспечивают защиту от негативного воздействия погодных условий как самой лодки, так и вещей, погруженных в нее.

Основные виды тентов

Независимо от материалов изготовления, размеров и видов, все тенты делятся на 4 больших группы, каждая из которых имеет строго определенное назначение:

  1. Транспортировочный тент на лодку. Данный вид полога изготавливается преимущественно из прочных влагостойких материалов, и используется для защиты перемещаемого плавательного средства на автомобиле. Производители выпускают тенты достаточно больших размеров, чтобы ткань полностью покрывала все выступающие детали лодок.
  2. Носовой тент для лодки. Необходимость разработки подобного полога возникла при появлении моторных лодок. При быстром движении плавательного средства по водной глади образуется большое количество холодных брызг. Устранить данную проблему помогут носовые тенты, напоминающие по типу конструкции ветровое стекло автомобиля. Прибегать к установке подобного полога следует человеку с достаточным опытом управления лодкой, поскольку защитный чехол существенно снижает обзор.
  3. Стояночный тент на лодку отлично подойдет для длительной рыбалки или при долговременном нахождении на открытой воде. Защитные покрытия в данном случае позволяют спасти вещи, снасти, продукты от солёной воды, а рыбаков от естественных атмосферных явлений.

Также широкое применение получил ходовой тент на лодку. Такая разновидность полога позволяет защитить обитателей плавательного средства не только от брызг воды, дождя и мокрого снега, но и от насекомых.

Большинство тентов произведено с использованием солнцезащитного покрытия, что весьма актуально для летней рыбалки. Кроме того, современные модели ходовых тентов оборудованы складными дугами, которые фиксируют полог в одном положении.

С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?

Чтобы правильно подобрать вариант изготовления тента, нужно вначале, провести ревизионные мероприятия, направленные на выявление конструктивных особенностей. Накачайте лодку, и проведите тщательный анализ.

Что влияет на выбор?

Габариты и форма надувного судна. Состояние баллонов

 

 

Здесь важно выявить, потертые места и определить их общее состояние. Проверить наличие вспомогательной фурнитуры.

После этого нужно подумать, какую бы конструкцию вы хотели изготовить

Можно схематично нарисовать будущий тент, и выбрать способ его изготовления. Их существует несколько, но если вы впервые затеяли такое мероприятие, нужно отталкиваться от самого простого

После этого нужно подумать, какую бы конструкцию вы хотели изготовить. Можно схематично нарисовать будущий тент, и выбрать способ его изготовления. Их существует несколько, но если вы впервые затеяли такое мероприятие, нужно отталкиваться от самого простого.

Здесь можно выделить два варианта.

  1. В первом случае, размеры выкройки изготавливаются на каком-то подручном материале, после чего по готовой форме вырезается тентовая накидка уже на специализированном материале.
  2. Во втором варианте, работы проводятся на чистовом листе, и подгонка происходит уже по месту.

В зависимости от вашей уверенности, и возможных навыках кройки и шитья, способ изготовления тента подбирается индивидуальный. Но запомните, что во втором варианте, не допускается никаких погрешностей, которые могут привести к порче материала, только точные замеры и уверенный срез лишнего материала.

 

Материалы для тентов

Лодочные тенты изготавливаются из различных материалов, наиболее распространены следующие варианты:

  • Синтетическая ткань, обладающая специальным водоотталкивающим покрытием, обеспечивает максимальную защиту от влаги.
  • ПВХ позволяет не только обеспечивать защиту от влаги, но и незначительно сохранять тепло при условии наличия боковых стенок и молнии для закрытия.
  • Брезент, состоящий из хлопка и льна, обычно используется для обеспечения защиты при хранении лотки под открытым небом.
  • Комбинированные варианты, состоящие из нескольких слоев, для изготовления которых используются различные материалы. Чаще всего один слой состоит из ПВХ, а другие из утеплителя, что позволяет обеспечивать комфортные условия во время рыбалки при плохой погоде или низкой температуре.
  • Ткань «Оксфорд» представляет собой популярный современный тентовый материал. Она состоит из полиэстера или нейлона с дополнительным покрытием и обладает повышенной водонепроницаемостью, что делает ее подходящим для рыбалки материалом.

Как выбрать носовой тент для лодки ПВХ

Производители выпускают дугообразные палатки с окном и без него, соответственно. Безоконный тент защищает от шквального ветра, положительно отражается на манёвренности плавсредства, не снижает обзор. Фронтальная часть плавательного средства, укрытая тентом из поливинилхлорида, превращается в отдел для хранения личных вещей, рыболовно-охотничьих принадлежностей, мелких бытовых предметов, аксессуаров.

Навес устанавливается стационарно или временно, зависит от целей, задач, приоритетов. Аналогичные варианты оснащаются 30-сантиметровыми окнами. Благодаря им пассажиры ощущают уют, находятся в тепле, защищены от вихревых потоков шквального ветра. Передняя стенка имеет продолговатое водительское окно из прозрачной плёнки. Выбирать палатку необходимо, исходя из перечисленных качеств.

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

Популярные модели носовых конструкций

Лоцман М310 — М 330

В линейке этого бренда имеется большой выбор как уже готовой продукции, так и возможность оформить онлайн-заказ, в соответствии с личными пожеланиями. Особенность данной конструкции в том, что она может использоваться не только для перевозки плавсредства, но для его хранения на берегу или прицепе. Из-за того, что при создании тента использована материя повышенной прочности, его легко можно применять и для долгой консервации судна.

 Достоинства:

  • Под правильно натянутое полотно не проникнут нежелательные споры, сор или выпавшие осадки;
  • тент не деформируется;
  • не парусит во время ветра;
  • есть защита от солнечных лучей;
  • имеет длительный период службы;
  • конструкция проста в использовании;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

Не обнаружено.

высота310 см
ширина170 см
весдо 1 кг
производительРФ
средняя цена4312

FLINC FT360K/KA

Тем, кто любит гонки по реке, никак не обойтись без удобной носовой конструкции, иначе они попросту рискуют промокнуть, даже во время полного штиля. Решить эту проблему поможет тент, который непросто обеспечит для пассажиров судна сухость и комфорт, но и защитит важные элементы двигателя от попадания брызг, а также создаст приятную тень в носовой части лодки.

 Достоинства:

  • Двойная сверхпрочная прошивка с загибом, выполненная армированной нитью;
  • пластичные прозрачные окна;
  • особое устройство Тарги дающие возможность установки сразу 5 держателей для рыболовных конструкций;
  • материя RipStop Armo 600 Den с армированной нитью;
  • есть крючья для дополнения из усиленного полимера (для моделей, не имеющих правильника, имеются специальные конструкции для установки);
  • присутствует вырез под рым;
  • особо прочные дуги, гарантирующие большую надежность каркаса;
  • наличие широкого окна;
  • в комплекте присутствует полный набор систем для правильной самостоятельной установки;
  • возможен индивидуальный пошив;
  • каркас фиксируется при помощи рыма;
  • в комплекте с носовым тентом идет прочный дюралюминиевый костяк;
  • имеется пошаговая инструкция по установке и специальный клей.

Недостатки:

  • Всего 3 места;
  • немалая стоимость.
высота61 см
ширина107 см
вес250 грамм
производительРФ
средняя ценадо 30 000

Marlin Polar Bird

Модель, уже успевшая стать популярной среди фанатов активного отдыха изготовленная из прочной и влагонепроницаемой ткани оксфорд. Система имеет небольшой вес, что позволяет без труда установить или демонтировать конструкцию, запросто перемещая ее на большие расстояния. Тент имеет хорошую вентиляцию, благодаря специальным отверстиям, обеспечивающим непрерывную циркуляцию воздуха. Устройство может трансформироваться на шесть разных вариантов, тем самым являясь оптимальным решением для любых погодных условий. Крепление носовой конструкции осуществляется за счет липучек или молний, расположенных по краям, а имеющиеся прозрачные вставки будут открывать обзор для рулевого.

высотане закрывает обзор
ширина130 см
вес1,3 кг
производительРоссия
средняя цена1900

Badger No1Д

Система отличается твердой основой из складных дуг, которые прочно фиксируются хомутами или стропами для чего используются люверсы. Надежно укрепить конструкцию помогут и специальные держателей лееры, имеющиеся на борту каждой лодки. Чехол обеспечивает защиту бота от ненастья и резких температурных скачков, а также самих пассажиров.

Достоинства:

  • Может вместить довольно много народу;
  • подходит для неспешных речных прогулок даже под дождем;
  • удобство в использовании;
  • держатель и фирменные детали для крепежа входят в комплект;
  • чехол является водонепроницаемым и износостойким;
  • конструкция очень легкая.

Недостатки:

Нельзя эксплуатировать во время движения.

высота240 см
ширина120 см
весОколо 6,0 кг
производительКорея
средняя цена3240

Выбор

Одной из разновидностей ходовых тентов является тент-крыша. Его можно внешне отличить по отсутствию боковых и фронтальных стенок. Так же, как и шатер, такое устройство должно иметь прочный, но легкий каркас, поэтому выполняется он из алюминиевых трубок. Перед тем, как приобрести данный аксессуар, потенциальный покупатель должен сопоставить все плюсы и минусы приобретения. Действительно, недостатки есть практически у каждого устройства. Не лишен их и наш тент.

Прежде всего, нужно определить целевое назначение будущей покупки. Если нужен тент от дождя на лодку ПВХ, то следует отдать предпочтение конструкции в виде шатра. Плохая погода сопровождается не только выпадением осадков, но и порывами ветра. От таких природных явлений одна лишь крыша не спасет. Как альтернативный вариант используется тент трансформер на лодку. Его функционал позволяет без особых усилий убрать стены и оставить один только навес.

Крыша на легких стойках каркаса – удачная конструкция, защищающая пассажиров от солнца. Такими тентами оборудуются не только лодки ПВХ, но и небольшие прогулочные катера. Довольно удобными считаются складные конструкции. Дело в том, что высокие устройства, палатки или крыши повышают парусность лодки, что существенно ограничивает ее скорость движения. Складную крышу можно быстро монтировать и при необходимости демонтировать.

Итог

 

Как видно из данного рейтинга, несмотря на растущую популярность моделей из Китая, достойное место в числе лучших производителей занимают российские бренды. Они не остаются в стороне от современных технологий, поставляя на рынок все более интересные и новые разработки недорогие детали для небольших судов. В том числе и такие необходимые аксессуары, как чехлы или тенты для катеров и лодок из ПВХ. Главная задача которых – защита плавсредства и его пассажиров от ненастья. Большую роль при этом играет качество самой ткани и ее прошивка. Иначе они попросту не смогут справиться с поставленной перед ними задачей. Не меньшую роль при этом имеет и размер изделия. Они не должны быть чрезмерно большими, иначе чехол будет занимать много полезного пространства при транспортировке и хранении, а во время движения способно и вовсе стать причиной аварии

Стоит задержать внимание и на крепежных элементах. Перед эксплуатацией нелишним будет еще раз убедиться в их прочности и надежности

И хотя в 2022 году все большую популярность набирает самодельное изготовление таких конструкций в домашних условиях, а роликами, как сделать лодочные чехлы своими руками пестрит интернет. Самым лучшим вариантом в данном случае будет обращение к профессионалам проверенным временем. А уже где лучше купить такие конструкции, решать вам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий