Ткань дублерин: свойства, описание материала, плюсы и минусы

Состав

Выделяют несколько видов велюра в зависимости от его состава. В настоящее время велюровые полотна делают из следующих материалов:

  1. Хлопок. Ткань из такого сырья получается плотной, тяжелой, с большим ворсом. При добавлении синтетических нитей она становится более прочной, но меньше пропускает воздух и хуже впитывает влагу.
  2. Шерсть. Из нее получается мягкий материал для производства одежды или пряжа для вязания на спицах. Драп-велюр — особый вид ткани. Он делается из шерсти высшего качества с помощью атласного плетения и используется для пошива пальто и головных уборов.
  3. Синтетические материалы. Из них делают автомобильные и мебельные покрытия, которые характеризуются устойчивостью к повреждениям, загрязнению, истиранию. Для обивки предметов мебели используют мягкие материалы, иногда в них добавляют хлопок. Для отделки салона машины нужны жесткие ткани, которые не потеряют хорошего внешнего вида со временем, поэтому автомобильный велюр делается только из искусственных нитей.
  4. Кожа. Полотна из нее стоят дорого, ворс в них находится на изнаночной стороне. Их делают из тонких мягких шкурок, которые обрабатываются соединениями хрома, а затем мелкими абразивами. Так делают и нубук, но для его изготовления нужна плотная и грубая кожа.

Где купить

Продаётся formband в любом швейном магазине, можно купить необходимую вам длину (обычно метрами) или целую катушку.

Если в магазине его не оказалось, то можно взять обычное флизелиновое полотно нужной плотности, нарезать его по косой на полоски 1,2 см. На расстоянии 4 мм от края полоски прочертить тонкую линию (вдоль всей длины) и прострочить на машинке. Дальше работать так же, как и с готовой лентой.

Шов должен быть именно цепным (плоским) двух или трёх игольным, не челночным. Его можно сделать на плоскошовной (распошивочной) швейной машине или каверлоке, где есть иглы и петлитель, а не челнок. Он получается очень прочным и при этом эластичным, с одной стороны параллельные строчки, а с другой образуются так называемые петли.

Хранится формбанд в сухом месте. В составе одежды особого ухода не требует. Изделия с ним можно стирать в машинке или отдавать в химчистку

Достаточно обращать внимание на состав ткани и стирать вещи на рекомендованном на ярлычке изделия режиме

Как правильно использовать флизелин формбанд дается подробная инструкция на видео.

В этой статье речь пойдет о вспомогательном швейном материале, который используют при создании одежды. С его помощью обрабатывают наиболее уязвимые к деформации детали одежды, такие как плечевые швы и горловина, тем самым сохраняя их первоначальный вид.

Плюсы и минусы

Главное достоинство флизелина – простота применения.

  • С его помощью укрепить ткань или выполнить ремонт сможет даже начинающая швея.
  • Это дешевый материал, стоимостью около 40 руб. за метр.
  • Богатый выбор разновидностей флизелиновых прокладок позволяет решать множество задач: дублировать воротники, манжеты, шлицы, полочки, планки, входы в карманы на изделиях из тонких и плотных тканей, утеплять пальто, повышать износостойкость одежды, ремонтировать порезы, проколы и дыры.

Материал не лишен недостатков. Выбирая его для шитья, нужно учитывать все минусы:

  • Тонкая материя легко рвется.
  • Толстый флизелин заламывается и сминается, подобно картону.
  • Прокладки с точечным нанесением клея держатся хуже, чем со сплошной клеевой поверхностью, и требуют дополнительной фиксации нитками. Но при этом поверхность остается гибкой.
  • Сплошной клеевой слой утяжеляет ткань, делает ее жесткой. Плюс – прокладка хорошо приклеивается, образует одно целое с тканью.

Как дублерин прикрепляется к основной ткани

Процесс приклеивания подкладочного материала к основной ткани состоит из нескольких этапов.

Подготовка оборудования

Перед тем как клеить дублерин, сначала нужно подготовиться к проведению мероприятий.


Оборудование для проведения работ

Для приклеивания понадобятся:

  • портативный атрибут для глажения изделий;
  • утюг;
  • полупрозрачная бумага;
  • ножницы;
  • булавки.

Также для шитья потребуется само изделие и отрез прокладочного материала.

Склеивание деталей

После того как будут подготовлены все необходимые материалы, оборудование и выкройки деталей, можно приступить к проведению работ.


Проклейка ткани дублерином

Пошаговая инструкция, как приклеить дублерин на ткань утюгом:

  • На гладильной доске изнаночной стороной вверх укладывается и расправляется основная материя.
  • Сверху изделия прикладывается тканевая прокладка склеиваемой поверхностью вниз.
  • Во избежание смещения задействованные материалы соединяются между собой булавками.
  • Выключив опцию отпаривания, утюг нагреть до максимальной температуры.
  • Поверхность склеиваемых изделий накрыть полупрозрачной бумагой.
  • Задействованные материалы на несколько секунд с силой прижать утюгом.

Важно! В завершении нужно дождаться остывания изделий. Приклеивание дублерина


Приклеивание дублерина

В конце рекомендуется проверить сцепление. При обнаружении дырки все манипуляции стоит повторить.

Обратите внимание! Во время нажатия нельзя передвигать утюг. Он должен находиться в неподвижном состоянии

Как приклеить флизелин

Существует несколько несложных правил, которые необходимо соблюдать при работе с прокладочным материалом. Часто незнание и отсутствие навыков приклеивания флизелина приводит к тому, что поверхность обработанной детали начинает морщиться и искривляться, а прокладка быстро отклеивается. Следующие советы позволят избежать этих неприятностей.

  • Несмотря на нетканое происхождение прокладки, кроить полотно следует вдоль кромки, как обычную ткань.
  • Перед работой необходимо проверить силу, время воздействия и температуру утюга, при которой склейка произойдет наилучшим образом. Причем температура утюга должна быть ориентирована на более чувствительную из тканей, участвующих в соединении. То есть дублируя шелк, надо ставить регулятор температуры на «шелк». В том случае, когда надо усилить флизелином шерстяную деталь, выставляют среднюю температуру, иначе прокладка может деформироваться.
  • Чтобы избежать порчи основной ткани и поверхности утюга, надо использовать проутюжельник — дополнительный слой из хлопчатобумажного материала нейтрального цвета, например, отрез бязи. Приклеивание флизелина проводится исключительно в сухом режиме!
  • В процессе работы утюг следует равномерно переставлять из одной точки в другую, задерживая в одном месте на 8-10 секунд, а не водить им по поверхности материала. Иначе клеевая прослойка может растянуться и на поверхности основной ткани появятся пузыри и перекосы.
  • После приклеивания флизелина, перед продолжением работы, надо дождаться, чтобы деталь полностью остыла. Это предотвратит преждевременное отклеивание прокладки и деформацию элемента.

Невысокая стоимость, легкость использования и отличное качество изделий делает флизелин незаменимым помощником при пошиве одежды и изготовлении домашнего текстиля.

Что такое флизелин

Флизелин — дублирующий материал, состоящий из искусственных волокон целлюлозы, иногда с добавлением полиэстера. По внешнему виду и свойствам он схож с бумагой. Фирмы-производители модифицируют флизелин с помощью химической обработки, увеличивая его прочность, плотность, устойчивость, эластичность и другие характеристики.

Функции материала

При шитье флизелином можно пользоваться для дублирования воротников, кромок, швов, карманов, манжеток и прочих деталей, которые легко сгибаются и мнутся. Обработка с использованием этого материала помогает им сохранять форму, предотвращает растяжение и потерю эластичности.

Особый растворимый вид дублирующего материала применяется при пошиве мягких игрушек и объемных аксессуаров. Его также используют для вышивки, аппликаций и более легкой обработки кружев и тонких тканей.

Помимо текстильной промышленности, флизелин используется в строительстве, производстве материалов для отделки помещений и медицине.

Плюсы и минусы

Преимущества материала:

  • невысокая стоимость;
  • легкость обработки;
  • устойчивость к химическим модификациям, позволяющая получать флизелин разной плотности и устойчивости;
  • разнообразие видов, подходящих для различных целей.

Среди недостатков можно отметить:

  • ломкость и непрочность у тонкого флизелина и чрезмерную плотность у прочного;
  • легкость деформации на сгибах;
  • низкую устойчивость к износу — полотно может полностью разрушиться в процессе ношения одежды.

Флизелин считается менее качественной, но более дешевой заменой дублерину и другим тканевым подкладкам.

Флизелин клеевой.

Виды флизелина

Разные виды нетканого полотна отличаются по следующим критериям:

  1. Плотность. Материал бывает как практически невесомым, так и достаточно плотным. Тонкий флизелин используется для дублирования кружев, шелка, вискозы и подобных тканей. Прочные разновидности по свойствам походят на картон и применяются для обработки кожи, шерсти и других тяжелых основ.
  2. Устойчивость к влаге и температурам. При пошиве мягких игрушек часто применяют водорастворимый материал, а то время как для изготовления одежды, которую будут часто стирать и кипятить, применяют химически обработанные водо- и термостойкие разновидности.
  3. Наличие клея. Флизелин бывает неклеевым и клеевым. Первую разновидность используют как временную подкладку, чаще всего в рукоделии. Вторую применяют для пошива одежды. Клеевое покрытие полотна может быть сплошным (это придает дополнительную прочность) или точечным (оно позволяет сохранить легкость ткани).
  4. Наличие прошивки. Иногда целлюлозное полотно дополнительно прошивают нитями. Это придает ему дополнительную прочность и устойчивость. Такой флизелин называют нитепрошивным. По свойствам он схож с дублерином.

Рулоны полотна отличаются также по длине, ширине и цвету.

Применение

Дублерин необходим для поддержки силуэта и предотвращения заломов. С ним изделия, а также некоторые их детали становятся более жесткими, плотными, долговечными и износостойкими. Дублерин ткань применяется при изготовлении аксессуаров, для укрепления петель, застежек, горловины, а также низа изделий. Используется для уплотнения воротничков, пройм, манжет, усиления карманов, то есть элементов, которые подвергаются наибольшим нагрузкам. Основная ткань при этом не меняет своих свойств, зато изделие, уплотненное дублерином, выдерживает частую носку, сухую чистку, стирку при температуре до 60°C.

Виды материала

Дублерин – что это такое? На какие виды он делится? Дублерин – это материал прокладочного свойства. Он может быть нескольких видов.

Дублерин клеевой различают на виды. Типы зависят от спецификации изделия. Он может быть с проклейкой с обеих сторон либо без неё.

Проклейкой называется специальный слой, который наносится на дублерин. Данный состав имеет основу из клея, которая высушивается специальным образом. Если на данный слой применить воздействие водой либо высокой температурой, то он примет вязкое состояние. После чего дублерин приклеится к другому материалу. Также прокладочный материал различается по крепости. Она зависит от состава материала и количества клея, который нанесён на ткань.

Существует 3 основных вида дублериновой ткани:

  1. Одним из самых надежных считается тот, который имеет тканевую основу. Он используется при пошиве таких изделий, как шапки, сумки, меховые и кожаные изделия. Данный прокладочный материал производится из плотной ткани, на которую наносится клеевая основа.
  2. Материал на трикотажной основе ворсованного типа. Данный тип прокладочной ткани не такой жёсткий, как первый. Но он также является довольно прочным. В основном его применяют в качестве прокладочной ткани при пошиве верхней одежды. Ещё одной областью применения ворсованного дублерина является мягкая игрушка. Особенностью данного вида прокладочной ткани является то, что он хорошо тянется в разных направлениях. Это свойство стоит учитывать при использовании его.
  3. Дублерин эластичный. Данный вид ткани может тянуться во всех направлениях. Он легко поддаётся применению, его используют при пошиве таких изделий, как платья, блузки, юбки и прочее. Если изделие сшито с использованием дублерина, то оно будет долго носиться. При этом его можно стирать столько раз, сколько потребуется.

Как приклеить?

Ровные и прямые детали, такие как пояс, манжеты, можно выкроить отдельно из ткани и КПМ. А вот мелкие фигурные детали, такие как воротнички, обтачки, советуем кроить и дублировать так называемым грязным кроем. Сначала выбираете подходящий по размеру кусочек основной ткани, полностью дублируете, переносите разметку и затем выкраиваете из него нужную вам деталь. Таким образом, вы избежите деформирования детали в процессе дублирования. А как же быть с припусками? Ведь иногда советуют их не дублировать. Если пользуетесь тонким флизелин или дублерин, то можно не беспокоиться о лишней толщине, либо подрезать припуски ступенчато. А вот если взяли воротничковый дублерин, то припуски лучше не дублировать. Но и здесь есть хитрость при крое. Сначала вырезаем необходимую деталь без припусков из КПМ, укладываем на кусочек ткани, соблюдая направление долевой нити. Склеиваем утюгом детали между собой, а уже потом вырезаем деталь с припуском.

КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА ТКАНИ И ВОЙЛОКА

Ткани появились с момента развития человечества. Как утверж­дают археологи, первобытные люди уже мастерили себе одежду, используя шкуры убитых животных. Древний человек применял и другой способ изготовления ткани: сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, получал единое полотно. Открытие ткани по­влияло на появление и других необходимых вещей, например: ры­боловной сети и корзины для плодов, сетки для ловли птиц и т.д.

Конечно, первые ткани, производимые человеком, отличались грубостью, неоднородным составом, отсутствием единой плотности. Но тем не менее это уже были ткани, которые человек активно ис­пользовал в жизни. Таким образом, с годами уровень мастерства в изготовлении тканей возрастал, повышалось и качество ткани.

Более изящные и сложные по типу ткани появились в азиатских странах благодаря первым ткацким станкам, которые были скон­струированы еще до нашей эры. Внешний облик такого станка был прост: большая деревянная рама, на которую закреплялись нити, сплетаемые с помощью челнока в единое полотно.

Ткань пользовалась большой популярностью среди людей разных сословий. Потребность в различных тканях возрастала. Это привело к тому, что со временем ткацкие станки стали появляться практи­чески в каждом доме. На них мастерицы ткали постельное белье, полотенца и даже одежду. Постепенно возникла целая индустрия производства тканей различных сортов и назначения.

На сегодняшний день существует множество различных по фактуре тканей, которые используются в различных сферах жиз­недеятельности человека.

Наряду с тканями человечество использовало шерсть, которая является единственным материалом, из которого можно валять войлок. Больше всего для этого подходит шерсть овцы, однако сегодня используется шерсть верблюда и собаки. Благодаря тому, что шерстяные волокна содержат кератин и волокнистый белок, шерсть удерживает тепло и через нее не проходит влага. Овечья шерсть обладает удивительным свойством: ее покровный волос имеет чешуйчатый слой (так называемую кутикулу), с помощью которого шерстяные волокна плотно скрепляются друг с другом под воздействием горячей воды (пара), давления или трения. На этом и строится основной принцип валяния, благодаря которому получается войлок.

Существуют разные способы обработки ткани:

■ мерсеризация — обработка хлопчатобумажных тканей или дру­гих целлюлозных волокнистых материалов концентрированным йодным раствором NaOH (обычно при температуре 15… 18°С), для того чтобы придать им блеск и увеличить прочность. Данный способ обработки ткани получил название от фамилии англий­ского изобретателя Дж. Мерсера, который впервые предложил его использовать;

■ цельнокроенная обтачка — заключается в том, что обтачка вы­краивается вместе с основной деталью и отворачивается на из­наночную сторону;

■ оверлок — один из способов обработки ткани, при котором одновременно осуществляется обрезание припусков швов, об­метывается край и прокладывается швейная строчка;

■ окантовывание — связано с применением при обработке краев изделия тесьмы или ленты;

■ оттягивание — увеличение линейных размеров детали на от­дельных участках;

■ переплетение — получается в результате пересечения в ткани нитей утка и основы, что определяет в результате внешний вид лицевой и изнаночной стороны ткани. Существует три основных типа переплетения:

— полотняное, или тафтяное;

— саржевое, или киперное;

— атласное;

■ присборивание — уменьшение линейных размеров детали путем создания сборок;

■ лаке — способ обработки ткани, с помощью которого придается специфический блеск и гладкость, как бы лакированность, по­верхности;

аппретирование — заключается в пропитке тканей специальны­ми составами, чтобы ткань стала более жесткой и грубой;

■ декатировка — обработка шерстяных тканей паром или горячей водой для предотвращения усадки при последующей обработке и носке;

■ флокирование — связано с получением на ткани узора из ворса длиной до 2 мм. На ткань клеевым веществом наносится заду­манный рисунок, затем ее помещают в электростатическое поле, куда также подаются короткие волокна ворса. Таким образом, ворсинки приклеиваются к ткани по рисунку;

■ эффект «клоке» — его можно достигнуть, если обработать ткань щелочным раствором. После щелочной обработки вискозный шелк усаживается и стягивает капроновые нити, в результате получается неровная, жатая поверхность.

Структура, способы изготовления велюра

Обязательным признаком для всех велюровых материалов является наличие ворса. Это отображено в названии. Ворс во времена древнего Рима называли похожим словом. У французов словом, звучащим аналогично, называют бархат.

Все ворсовые ткани могут назвать велюром

Сейчас в обиходе велюром прежде всего называют тканые материалы, волокна которых переплетены особым сложным образом. Такая технология называется ворсовой. Существует две основных разновидности ворсового плетения. В соответствии с первой получают вельветы, полубархаты.

Велюр делают по второй основно-ворсовой технологии. Из названия становится понятно, что ворс образуется основными нитями. Основно-ворсовые материалы могут получать в виде:

  • одного полотна;
  • сразу двух полотен.

Как делают двухполотенную велюровую ткань

При реализации двухполотенного способа грунт ткани образуется двумя основными нитями. Две уточные нити формируют отдельное самостоятельное полотно, расположенное над грунтовым. Соединены два слоя ворсовой основой из одной нити, которая проложена зигзагами между полотнами. Затем ворсовый слой разрезают специальными ножами. Получается два полотна, сотканных из пяти нитей.

Способ получения однополотенной велюровой ткани

В процессе изготовления однополотенного велюра под нити будущего ворса закладывают пруток, благодаря которому образуются петли. После фиксирования петель пруток вынимают.

  • Если петли оставляют целыми, получается петельный ворс.
  • Если петли разрезают, получается разрезной ворс.

Велюровый трикотаж

Оказывается, среди многих тканей с ворсистой поверхностью присутствует значительная группа трикотажных изделий. Принципиальное отличие тканых материалов от трикотажных заключаются в следующем:

  • ткани получают посредством переплетения нитей и волокон;
  • трикотаж изготавливают посредством соединения вывязанных петель различной формы.

Детские сарафаны из велюрового трикотажа

Велюровый трикотаж образуется при переплетении петель с увеличенной протяжкой. Такой способ называется плюшевым переплетением. Особенностей осуществления этого способа множество. Сырье разнообразно. В результате получают огромную группу трикотажных материалов: от плюша, вельвета, велюра до искусственного меха.

Для обычного потребителя велюровая ткань с хорошей упругостью не значительно отличается от плотного велюрового трикотажа. Принадлежность к разным группам материалов может установить специалист.

Велюровая нить

Велюровая нить

Помимо ворсистых полотен, сделанных ткачеством или машинным вязанием, в продаже имеются велюровые нити, которые иначе называются «синель». Они используются в основном домашними рукодельницами. Такие комбинированные нити относятся к армированным. В основе в качестве сердцевины находится однокруточная нить. К ней специальными приемами перпендикулярно главной оси прикрепляются ворсинки.

Интересен аэродинамический способ фиксирования, при котором ворсинки подаются потоком воздуха в момент скручивания основной нити. При этом они накрепко вплетаются в основу. Слово «синель» присутствует в словарях Даля, Ушакова. В России материал был популярен, применялся для вышивания, вязания, изготовления декоративных шнуров, бахромы. Сейчас синель используется по-прежнему.

Кожаный велюр

Кожа животных, обработанная хромовыми соединениями, также называется велюром. По внешнему виду людям, не имеющим специальных знаний, она может напоминать нубук или замшу. На самом деле это отдельная группа дубленых кож, отличающаяся методами обработки, свойствами от остальных кожаных материалов.

Меховой велюр

Многие изделия из меха, например, дубленки, имеют ворсистую поверхность на лицевой стороне. Меховой велюр получают особым шлифованием. Он придает красоту и теплозащитные свойства верхней одежде.

Это интересно: Ткань вельвет люкс — фото, описание, характеристики мебельной обивки

Виды дублерина

Дублерин можно применять для самых разных тканей: от драпа до батиста. После его использования вещи остаются такими же эластичными и естественными, как и без прокладки. Главное — правильно выбрать вид материала. Существует три наиболее распространенных типа дублерина.

  1. На тканевой основе. Жесткий, неэластичный подкладочный материал используется для дублирования плотных тяжелых тканей, кожи и ее заменителей. Применяется при пошиве курток и пальто, головных уборов, обуви.
  2. Трикотажный с ворсом. Мягкая ткань, в основе которой лежит трикотаж с ворсом из вискозы или полиэстера, растяжимая в одном направлении. Применяют для дублирования полочек при пошиве пальто, курток и пиджаков. Ворс препятствует проявлению клеевого слоя на лицевой стороне изделия.
  3. Трикотажный эластичный. Легкий и тонкий материал отлично растягивается и используется для усиления элементов кроя при пошиве летних платьев и блуз, юбок и костюмов.

Все виды дублерина имеют ряд положительных свойств:

  • практически не мнутся;
  • отлично драпируются;
  • не линяют;
  • предотвращают растяжение основной ткани;
  • сохраняют форму независимо от срока эксплуатации и количества стирок.

Существуют дублерины для меха и кожи, которые напоминают пластырь. Прокладочная ткань на основе шифона используется для прозрачных тканей, а изготовленная из хлопка со сплошным клеевым слоем применяется для уплотнения воротничков и манжет.

Виды и особенности дублерина

Дублерин – это несамостоятельный швейный атрибут. Он предназначен для вспомогательной функции к основному текстилю. Этот материал обеспечивает собственную сцепляющую функцию. При выборе следует отталкиваться от свойств (плотности, ворсистости, пропитки) и цвета ведущей материи.

Дублерин выпускается трех образцов:

  • Тканный – применяется для обработки наиболее тяжелых материалов и изделий с высокой износостойкостью. Представляет собой плотный материал с клейкой лентой. Для нее применяется полиэтиленовый клей. Он наиболее прочный, что позволяет поддерживать плотные ткани. Используется для пошива формованного текстиля из замши, драпа, вельвета, габардина. Не вытягивается и сохраняет силуэт вещей для комфортного ношения. Этот дублерин имеет высокую температуру плавления клея. Чтобы клей расплавился и пропитал материю, требуется высокий температурный режим утюга для его применения.
  • Трикотажный дублерин. Он ненамного мягче тканевого. Как и тканный имеет клеевую пленку по периметру (используется полиэстерный клей). Этот клей хорошо устойчив к стирке и химчистке. Предназначен он для пошива интерьерных украшений, одежды из дайвинга, крепа, гаруса. Он позволяет ткани противостоять заломам.
  • Маложесткий или эластичный дублерин. Растяжимая и легкая подкладочная материя. Клеевая сетка на нем тоньше, чем на остальных видах дублерина. Для этого используется полиамидный клей, который наносится в виде сеточки. Он образует гибкую, пружинистую пленку. Подходит для обработки изнанки атласа, гипюра, шифона.

Клей должен быть распределен равномерно без прерываний и двойного нанесения. Если клея недостаточно – сцепление слоев будет непрочным. Излишки клея могут выделиться с лицевой стороны.

Как ухаживать за вещами с дублерином

Чтобы во время использования вещи с прокладочной тканью как можно дольше сохраняли свою форму и не утрачивали внешний вид, за ними нужно по-особому ухаживать.


Как ухаживать за тканями

Советы специалистов:

  • во время стирки основного изделия нужно придерживаться рекомендаций, которые указаны на этикетке;
  • отжим должен осуществляться в режиме «Для деликатных вещей»;
  • во время повторного приклеивания отклеившийся дублерин нужно аккуратно очистить и тщательно расправить;
  • корсетная тканевая прокладка не подлежит стирке, ее можно только чистить щеткой;
  • чтобы на прозрачном изделии грань дублерина была менее заметна, ее кромку нужно отрезать зигзагом.

Обратите внимание! Сушить деликатные вещи с клеевыми прокладками рекомендуется только на ровной поверхности, без заломов и складок на материале

Виды

Прокладочная ткань может иметь проклейку (тоненький слой клея) с одной или обеих сторон, иногда она вообще не клеится к основному материалу изделия. Слой клея наносится на прокладку и высушивается. Под действием высокой температуры и влаги клеевой слой возвращается в исходное состояние, становится жидким и приклеивает к одежде прокладочную ткань. Прочность вставки зависит от объема нанесенного клея и материала, из которого изготовлена прокладка.

Дублерин бывает трех разновидностей:

Тканевый отдаленно напоминает пластырь. Нанесенный с одной стороны клеевой состав, имеет небольшую температуру плавления. Тканевый дублерин используется при пошиве головных уборов, сумок, обуви, меховой и кожаной одежды и других изделий из тяжелых, плотных материалов. Это самый прочный вид, так как в его основе лежит плотная, не растягивающаяся ткань, которая в сочетании с проклейкой становится еще более крепкой.

Трикотажный ворсовый делается на основе вискозы или полиэстера, применяется при пошиве пальто, костюмов, мягких игрушек, обеспечивает плохую сминаемость изделий. Этот вид дублерина объемный и плотный, несмотря на это, слегка тянется по нити уток. Это нужно учесть при пошиве одежды, в противном случае возможно получение результата, противоположного ожидаемому.

Эластичный дублерин еще называют трикотажным. Это прокладочный материал для легкой одежды из нежных материалов: брюк, платьев, блузок, рубашек. Эластичный дублерин отлично тянется в разных направлениях, незаменим при изготовлении трикотажной одежды, так как превосходно сохраняет форму изделий при носке и после многих стирок.

Существует дублерин на основе шифона — он тонкий, прозрачный, легкий, не тянется. Корсетный изготавливается на основе бязи, воротничковый — из плотной хлопковой ткани, моноэластик производится на основе ткани стрейч.

Как выбрать дублерин

Как пользоваться дублерином, избежав типичных ошибок? Во-первых, нужно правильно подобрать вид материала. Он должен соответствовать структуре используемого изделия. Чтобы это определить, рекомендуется провести декатировку тканевой прокладки совместно с одеждой.

Выполняются это достаточно просто:

  • Прокладочный материал и кусок ткани, аналогичный вещи, помещают на несколько часов в воду комнатной температуры.
  • Затем они вынимаются и без отжима высушиваются естественным способом.

Обратите внимание! Эти действия направлены на то, чтобы определить, имеет ли дублерин усадку после стирки. Декатировка ткани и дублерина


Декатировка ткани и дублерина

При уменьшении объема потребуется подобрать другой вид тканевого материала, в противном случае на одежде появятся морщины.

Нормы и стандарты при изготовлении

При изготовлении буклированных тканей применяется ГОСТ 28000-2004, требования которого распространяются на группу тканей, выработанных из фасонной пряжи в основе и одиночной в утке. Например, сюда относится буклирования ткань, из которой шьют пальто.

Среди показателей, указанных в госстандарте – поверхностная плотность, линейная плотность фасонной пряжи, плотность нитей по основе и утку и др.

Среди других значений – толщина, несминаемость, раздвигаемость нитей, стойкость окраски, воздухопроницаемость, гигроскопичность, усадка и стойкость к истиранию, которая, например, измеряется количеством циклов вращения головки испытательного прибора до образования дыр (циклов должно быть не меньше 3,500).

Марки и стоимость

Главные производители клеевых изделий являются следующие бренды:

  • Хансель, Куфнер, Фулда — Германия;
  • Балдин, Кениг — Бельгия;
  • ЛанурПикарди — Франция;
  • Вилен — Великобритания.

В России материалы производит фирма с названием «Мамонтовка», находящаяся на территории Московской области, и ТИМ-холдинг в Красноярске.

Важно! Компания, известная как первый разработчик флизелина, также производит клеевой синтепон. Новейшие технологии делают материалы более качественными, а именно:

Новейшие технологии делают материалы более качественными, а именно:

  • повышают прочность соединений;
  • повышают устойчивость формы;
  • обеспечивают соблюдение требований экологической чистоты;
  • экономят тепловую энергию благодаря понижению температуры и времени процесса склеивания материалов.

На российском рынке продают изделия от японского производителя «Хаймо». Эта фирма занимает лидирующие позиции в Японии по производству клеевых материалов с 2009 года. Компания вышла на европейский рынок, постепенно набирая обороты.

Доверия и статуса фирма достигла благодаря сочетанию непревзойденного качества и гибких цен. Фирма строго контролирует изготовление материалов на каждом этапе. Производитель предлагает покупателям широкую линейку товаров.

Вам это будет интересно Подробное описание Велсофта: из чего состоят такие ткани

Высокотехнологичное оборудование, использующееся при создании ткани, позволило продукции регулярно выбиваться на европейский рынок. Их приобретают по доступной цене в любом количестве. Изделия получили сертификаты на территории России. Протестировано и заключено, что они полностью соответствуют нормам и техническим требованиям.

Клеевые изделия производителя Danelli предлагают запатентованные материалы. Они позволяют продублировать ткани даже при режиме 5 градусов. Детали сохранят устойчивость к стирке, химической обработке.

Логотип производителя

Компания производит все разновидности материалов, необходимые для пошива верхней одежды, блузок, брюк. Популярность данного бренда обусловлена технологией нанесения клея на поверхность. Он распределяется компьютерным способом, соблюдается четкое расстояние между точками. Высокое качество склейки с любыми покрытиями гарантировано.

Средняя стоимость материалов:

  • изделие для аппликаций размером 100×50 см стоит 170 руб.*;
  • дублерин для воротника 260 г/м2 шириной 112 см обойдется в 360 руб.;
  • паутинка на бумаге 112 см стоит 340 руб.;
  • паутинка в рулонном варианте длиной 83 см, шириной 112 см — около 5000 руб.;
  • флизелин 75 грамм на квадратный метр, шириной 100 см — 80 руб.

Аналоги дублерина

В зависимости от вида и прочности основной материи для пошива используется плотная или тонкая термоткань. Это не только дублерин, но и ряд тканных и нетканых материалов с аналогичными свойствами, назначением. Приклеить аналоги можно по такому же принципу.

Клеевая бортовка

При пошиве одежды в качестве дублирующей фурнитуры часто используется клеевая бортовка, которая укрепляет борта, карманы и полочки пиджаков. Такая подкладка плотнее, продается с клеевой стороной и без, при пошиве одежды используется реже, отчасти считается «морально устаревшей».

Нетканные прокладочные материалы

Это флизелин и спанбонд с целлюлозными волокнами с полиэстером в составе.

Выбор за швеей:

  • У флизелина нет поперечной и долевой нитей, поэтому работать с ним проще. Встречаются модификации по плотности, расцветкам. При неаккуратном уходе или после продолжительной носки подкладка стирается, рвется. Детали, укрепленные флизелином, теряют форму, высыпаются. Это бюджетный вариант, чем можно заменить дублерин, главное – не продешевить.
  • Спандбонд – это более надежная замена с хорошей плотностью и износостойкостью. Такая фурнитура дороже, чаще используется для сумок, верхней одежды, джинсов, дублирует основные ткани.

Клеевые корсажные ленты

Такая фурнитура часто используются для уплотнения поясов юбок, брюк, джинсов, шортов и т.д. Клеевые ленты различаются по длине и ширине, подбираются индивидуально под конкретную одежду. С ними меньше мороки даже при пошиве в домашних условиях.

Клеевые паутинки, сеточки, флизофикс

У подкладочного материала нет основы, только клеевые нити, которые плавятся от повышенных температур. Паутинки хорошо сочетаются с шифоном и хлопком, клеевая сетка применяется на более плотных материях, а флизофикс представляет двустороннее клеевое полотно. Такая фурнитура подходит для дублирования основных деталей, делает их объемными, массивными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий