Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Автор — Ольга Максимова

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Дидактическая игра «Математические крышечки» для изучения состава числа

Многие родители стремятся к тому, чтобы их ребенок как можно раньше выучил все числа

Но одного этого не достаточно для успешного изучения в дальнейшем математики важно понимать состав числа. А в этом поможет дидактическая игра, представленная в этом мастер-классе

Для изготовления такой игры мы возьмем:

— белую и цветную бумагу;

— пластмассовые крышки;

— маркер черного и белого цвета;

— ножницы с линейкой;

— клей с простым карандашом.

Сначала нам нужно подготовить таблицы с разными числами. Она будет иметь следующий вид, сверху мы написали число «4».

В каждом ряду должно быть такое количество элементов и чисел, чтобы они в сумме давали число «4». Из цветной бумаги вырезаем 3 небольших кружочка и приклеиваем их в одну из ячеек.

В других ячейках разных рядах мы напишем цифры или наклеим количество элементов, меньшее, чем 4.

Задача ребенка будет подобрать крышечку с нужной цифрой, чтобы в сумме они давали «4». Поэтому займемся подготовкой крышечек. В нашем распоряжении имеются одинаковые синие пластмассовые крышки, на них белым перманентным маркером пишем числа от «0» до «9».

Теперь показываем, как использовать крышечки. В первом ряду мы видим один кружок. Чтобы получить число «4», нам нужно добавить «3», поэтому кладем крышечку с соответствующей цифрой.

Во второй ряду имеется цифра «2». Для получения в сумме «4» нам не хватает двух. Поэтому на данном месте должна быть соответствующая крышечка.

По такому же принципу заполняем таблицу дальше.

Подобные таблицы можно сделать к любому числу. Покажем еще раз на примере числа «5».

Заполняем ее пластмассовыми крышечками следующим образом.

Начинать подобные занятия с ребенком лучше с небольших чисел и постепенно можно добавлять новые таблицы с большими числами.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Автор — Ольга Максимова

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Игрушки для детей, которым 3 года

Можно сделать следующие игрушки.

Игрушечный костер

Для его создания понадобятся веточки, палки и камушки. Огонь можно вырезать из красной бумаги.

Отправляйтесь с ребенком в импровизированный поход. Особенно здорово будет, если у вас есть палатка. Остановитесь на ночевку в лесу и покажите, как разводить костер своими руками. Тут же можно и перекусить настоящей картошкой, колбаской или другими вкусностями.

Картонные игрушки

Из коробок можно сделать очень много хороших вещей — рыцарские доспехи, машину, кухонную плиту, парковку для авто и многое другое. Главное, подключить фантазию, придумать историю для ребенка и вовлечь его в игровой процесс.

Эти игрушки для детей своими руками понравятся даже взрослым. Полезно иногда вернуться в детство и весело провести время со своим малышом.

Погремушки и игрушки для малышей, связанные крючком

Для того, чтобы связать развивающую погремушку малышу до года, нам нужны будут нитки Ирис или Фиалка, пластмассовая упаковка от киндер-сюрприза, крючок. Нитки берём хлопчатобумажные – такую погремушку ребёнок может и послюнявить, и подержать во рту – в любой момент погремушку можно без проблем постирать.

Для работы понадобится:

  1. Нитки хлопковые в две нити.
  2. Крючок толщиной 1 мм.
  3. Пуговица.
  4. Упаковка от киндера (половинка).
  5. Нитки для отделки и ножницы.
  6. Наполнитель погремушки: бусы, горох, бисер – главное, чтобы наполнитель шуршал.

Сокращения: ВП – воздушная петля, п. – петля, р. – ряда, СБН – столб. без накида, прибавка – 2 СБН в 1-ю п. предыдущего р. Убавки (уб) – 2 СБН вязать вместе.

Выполняем цепочку из ВП (размер запястья малыша), например – 12,5 см.

Вяжем 12 рядов СБН. У вас получится полоска 12,5/3 см.

Затем нитками другого цвета начинаем обвязывать половинку киндера.

  • 1-й ряд: в одну ВП вяжем 6 СБН.
  • 2-й р.: 2 СБН на каждом СБН по кругу (итого 12 СБН).
  • 3-й р.: (СБН на след. СБН, 2 СБН на след. СБН) по кругу (итого 18 СБН).
  • 4-й р.: (2 СБН, прибавка)*6 = 24 СБН.
  • 5-й р.:(3 СБН, прибавка)*6 = 30 СБН.
  • 6-й р.:(4 СБН, приб.)*6 = 36 СБН.

У вас получится круг такого же размера, как упаковка от киндера.

С 7-го по 17-й ряд так и вяжем 36 СБН. Упаковка полностью покрыта.

Затем нужно пришить эту упаковку к полоске иголкой и ниткой под цвет. В тот момент, когда вы почти пришьете погремушку к полоске – насыпьте внутрь бусины, бисер, или горох. Пришивайте мелкими стежками крепко-крепко, чтобы малыш не мог случайно оторвать упаковку.

Ушки вяжем так:

  • 1-й р.: 5 ВП.
  • 2-й р.: 5 СБН.
  • 3-й р.: уб, СБН, уб. Осталось 3 СБН.
  • 4-й р.: 2 уб. Осталось 2 СБН.
  • 5-й р.: уб. Ост. 1 СБН.
  • 6-й р.: СБН.

Далее, сделать петельку из ВП, обозначить нос и усы, пришить пуговицу на край полоски.

По этому же принципу можно связать и вот такие игрушки:

Эти игрушки для украшения в детской комнате. Связанные крючком игрушки украсят стены и кроватку малыша. Внутри игрушки набиты наполнителем.

Как связать сердце для этой модели, можно посмотреть в мастер-классе, представленном ниже. Особенно актуально для тех, кто ранее не занимался вязанием крючком.

На видео – как связать объёмное сердце крючком, пособие для начинающих:

ВЯЗАНОЕ СЕРДЕЧКО? ЛЕГКО! / Мастер-класс для начинающих

Watch this video on YouTube

Выкладываем простые закономерности, длинные/короткие дорожки

С помощью таких простых материалов как кубики, мозаика (вот такого типа), счетные палочки можно решать первые логические задачи, а именно:

  • Выкладывать длинные и короткие дорожки, сравнивать их, считать, сколько деталей в каждой из них.
  • Выкладывать широкие и узкие дорожки, сравнивать их.
  • Выкладывать дорожки заданных цветов. Эта задача становится гораздо интереснее с кубиками Никитина «Сложи узор» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Дело в том, что при игре с мозаикой или обычными кубиками ребенку достаточно просто выбрать красный или синий элемент из кучи. А если же он имеет дело с кубиками Никитина, у которых каждая грань окрашена в свой цвет, то ему нужно будет сначала найти соответствующую грань на кубике, а затем поставить кубик нужной стороной вверх. Вроде просто, да? Но двухлетнему малышу нужно будет немного поразмышлять:)

Выкладывать простые закономерности. Для начала попробуйте самое простое – чередование цветов 1 через 1. Вы начинаете – малыш продолжает. Если ребенку будет это интересно, переходите к закономерностям потруднее.

И никогда не забывайте, что любое занятие можно оживить, придумав простой сюжет. Например, в данном случае вы не просто строите с малышом закономерности, а выкладываете дорожку для игрушек, чтобы они могли попасть друг к другу в гости.

Как обеспечить безопасность игрушек, сделанных своими руками?

Соблюдайте три основных правила безопасности:

  1. Желательно, чтобы развивашки для детей до года, сделанные своими руками, не содержали деталей, которые малыш может оторвать и съесть. Иногда соблюсти это правило не представляется возможным: например, гусеница без глазок выглядит гораздо менее привлекательно, чем с ними. Не оставляйте ребенка наедине с такими игрушками, пока он тащит в рот все, что попало ему в руки. Кстати, к фабричным игрушкам с мелкими элементами это тоже относится.

  2. Развивашки должны иметь безопасную конструкцию. В них не должно быть острых краев, о которые малыш может пораниться, деталей, которые могут прищемить пальчик крохи. Плотно закручивайте бутылочки с наполнителем, чтобы ребенок не смог открыть их и добраться до приятно шуршащих шариков.

  3. При изготовлении игрушек-развивашек своими руками для детей необходимо пользоваться только безопасными материалами. Не берите для поделок синтетические ткани, дешевую ворсистую нить, стирайте их перед использованием. Выбирайте для самодельных игрушек бутылочки и баночки только от пищевых продуктов. При использовании клея следите, чтобы он весь остался внутри конструкции и не попал на открытые части игрушки.

Не забывайте, что универсального ответа на вопрос, как сделать безопасную игрушку для малыша своими руками, нет. Может быть, ваш ребенок лишь потрогает глазки-пуговки мягкой игрушки, а, может быть, сконцентрирует все свои усилия на том, чтобы их отгрызть. Может быть, будет самозабвенно закапывать и откапывать предметы в сенсорной коробке, а, может быть, потащит их в рот и попробует наесться наполнителя. Играйте вместе с малышом — только так вы сможете обнаружить слабые места в безопасности самодельных и фабричных игрушек.

Игрушечная рыбалка

Вам понадобятся: разноцветный картон или плотная цветная бумага, маркер, ножницы, скрепки, магнит, палка для удилища, веревка.

  • Нарисуйте рыбу-трафарет. Пусть хвост будет достаточно большим, чтобы вы смогли написать на нем букву/цифру. Вырежьте ее и используйте для обводки остальных рыбок;
  • Обведите рыбок (от 5 и больше) на картоне и вырежьте их. Нарисуйте им на хвостах буквы/цифры;
  • Вставьте рыбкам глаза из металла и проверьте, чтобы магнит хорошо их притягивал;
  • Удилище можно сделать из палочек для еды, линейки или затупленной вязальной спицы;
  • Привяжите к удилищу веревку или ленту с сильным магнитом на конце — игрушка готова!

Выкладывать макароны/пуговицы по линиям

И еще одна игра, которую можно сделать за 2 минуты из подручных средств. Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности. В чем суть развивашки, думаю, понятно из фото – по начерченным дорожкам аккуратно выкладываем макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.

Один совет: чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять

Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее

А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Дерево с яблоками — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Витамины в баночке для девочки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Ягоды в корзинке — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Осеннее дерево с падающими листиками. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку». Малыш наклеивает только падающие листья.

Рыбки в аквариуме. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Бумажные аппликации». Ребенок наклеивает только рыбок.

Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;

  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Подбери крышечку

Для игры снова понадобится нарядная картонная коробка и несколько пластиковых баночек и бутылочек из-под йогуртов. Каждая ёмкость разрезается поперёк, разделяясь на дно и горлышко. «Дно» можно выбросить — оно нам не понадобится. Для каждого «горлышка» вырезаем в крышке коробки отверстие соответствующего размера. Вставляем «горлышки» и закрепляем их снизу скотчем.

chigri

Предлагаем малышу подобрать к каждому горлышку соответствующую крышку. Хорошо, если баночки будут разными не только по размеру, но и по цвету, по форме. Сюда подойдут баночки из-под косметических средств, аптечные контейнеры для анализов, бутылки из-под напитков. Вовсе не обязательно все ёмкости должны быть маленькими — ведь вы будете использовать лишь верхнюю часть. Поэтому сгодятся даже пластиковые ведёрки с крышками.

Чтобы крышки и пробки не терялись, можно прикрепить их к краям коробки лентами.

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Развивающие книжки

Развивающий коврик и стенд

Развивающие подушки

Развивающий домик и пазлы-животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.

Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.

Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

  • Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
  • Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
  • Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

Вторая игра «Чем отличаются?»

На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.

Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

Третья игра «Угадай, что это?»

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

  • Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
  • Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Четвертая игра «Потрогай и скажи»

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

  • Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
  • Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
  • Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
  • Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.

2 – 3 года: развитие воображения

В этом возрасте малыши начинают придумывать игры с реалистичными сюжетами. В них участвуют куклы, животные, а также игрушечный транспорт, домики, кукольная мебель, конструкторы, посуда и прочее. 

Ребенку будет очень интересно построить вместе с вами из подручных материалов домик для куклы, парковку для машины, магазин или замок принцессы. Малыш уже многое может делать сам: вырезать из картона или бумаги простые фигуры, приклеивать, раскрашивать, немного лепить из пластилина, а главное — активно предлагать идеи. Дети 2 – 3 лет полны любопытства и искренне радуются совместному творчеству.

Зачем нужны самодельные игрушки?

В наши дни, когда в магазинах такое разнообразие отличных игрушек на любой вкус и бюджет, кажется бессмысленным делать их самим своими руками. Конечно, проще всего купить малышу очередной фабричный шедевр, но его польза для развития ребенка будет куда меньшей, чем у самодельной игрушки. По мнению психологов, совместное творчество необыкновенно сближает родителей и детей, а малыш учится фантазировать и воплощать свой замысел, познает свойства разных материалов

У ребенка развивается мелкая моторика рук, совершенствуется координация движений, повышается усидчивость и внимание к мелким деталям. Кроме того, этот процесс учит детей проявлять заботу о ближних: каждая самодельная игрушка может стать уникальным «авторским» подарком любимой бабушке или младшему братику

Мастеря игрушки вместе с ребенком, вы будете лучше понимать его, а он почувствует себя важным, любимым и особенным. Не забывайте и о том, что изготовление всевозможных поделок — отличный способ снятия стресса для самих взрослых!

Часто родители утверждают, что для подобного творчества у них нет времени, терпения, способностей, а главное — настроя. Вас наверняка пугает «творческий беспорядок», который придется убирать, а главное, самодельные игрушки кажутся некрасивыми и неинтересными. Так ли это, давайте посмотрим.

Методы самостоятельно засыпания

Психологи, медики занимаются проблемой давно. Чтобы ребенок засыпал быстро один, надо провести ряд действий. Иногда родители сами продумывают, как сделать, чтобы засыпание детей не стало проблемой в семье. Кто-то записывается на вебинар, чтобы изучить ту или иную методику, предлагаемую специалистами. Другие знакомятся с практикой семей с детьми.

Любимая игрушка скрасит одиночество

Метод Фербера

Американский педиатр основательно занимался нарушениями сна у детей. Проанализировав расстройства, он сформулировал свой метод. У Фербера в основе метода лежит режим дня и ритуал отхождения ко сну. Мама укладывает младенца и уходит из комнаты. Через некоторое время, как раздастся плач, она садится рядом с кроваткой.

Поглаживая спинку, разговаривая с крохой, успокаивает. Теперь опять надо оставить его одного. Действия продолжаются до тех пор, пока дитя не уснет. Длительность перерыва между посещениями комнаты увеличивается постепенно. Заходят только тогда, когда раздается плач, а не простое хныканье.

От родителей требуется терпение, спокойствие, настойчивость. Кричать на малыша воспрещается, иначе сон нарушится. Членов семьи надо подготовить к ритуалу, исключив вмешательство со стороны. Начинать применение методики лучше с 6 месяцев.

Хогг о заклинании младенцев

Английская медсестра, прославившаяся книгами о воспитании детей, Трейси Хогг разработала свою методику. Она сводится к формуле ПАСС (питание – активность – сон – свобода), основанную на биологических ритмах организма. Рассчитывают, когда младенец активен, а в какое время он начинает дремать. Еду четко отделяют от сна. Кроха не должен засыпать с бутылочкой во рту.

Техника обучения проводится с похлопыванием по спинке ребенка между лопатками и произнесением звука ш-ш-ш. Как только грудничок задремлет, его кладут в кроватку, продолжая манипуляции. Начинают приучать к засыпанию с 4 месяца. Детей старше года укладывают в кровать, крепко обняв и объяснив, что пора спать. Брать на руки Хогг не рекомендует, но похлопать легонько по спине и пошипеть можно.

Уложить без слез

В своей книге Элизабет Пэнтли объясняет, как малыш может сам заснуть без слез. Автор помогает родителям мягко научить малыша засыпать. Когда новорожденный привык спать на руках, то ему трудно перестроиться на сон в кроватке. Уйдет 2-3 недели, пока он привыкнет. Помочь ему может мама.

Она будет укладывать его в одно и то же время, петь колыбельные, поглаживать. Так как ребенок маленький, ему всего 2-3 месяца, то можно дать соску или грудь. Ежедневные действия приведут к тому, что малышу будет легко самостоятельно заснуть. При этом плакать он перестанет.

Увеличиваем интервалы

У доктора Эствиля свой подход к обучению младенца. Ученый разработал метод интервалов, заключающийся в определенном ритуале отхода ко сну:

  • За полчаса до сна можно почитать ребенку сказку, спеть колыбельную. После выхода мамы из комнаты раздастся плач. Через минуту она входит, успокаивает. Второй раз можно войти через 3 минуты, затем – 5.
  • На другой день действия повторяются. Но заходить надо через 3 минуты, затем 5 и 7 минут.
  • Третий день увеличиваем интервалы соответственно до 5, 7 и 9 минут.
  • Ожидание прекращения плача увеличивается до 7, 9 и 10 минут.
  • На пятый день надо ждать 9 и 10 минут.
  • Остальные дни интервалы будут составлять 10 минут.

Подходя к ребенку в одни и те же временные промежутки, можно научить его засыпать самому, без мамы. На практике обучение по методике проходит у всех по-разному. Но цель достигается в любом случае.

На руки ребенка не надо брать, можно просто поглаживать

Долгое прощание

Методики самостоятельного засыпания бывают строгие, и не каждый родитель их может применить. Становится жалко малыша, когда он жалобно плачет, призывая маму. В этом случае можно использовать мягкие методики обучения. Лучше не выходить из детской, а отодвигаться понемногу от кроватки на стуле. Разговаривая с ребенком, успокаивают его, и засыпание проходит быстро.

Угасание плача

Техника Марка Вайсблута довольно строгая. Он считает, что приучить ребенка засыпать можно, оставив его одного в кроватке. Но при этом у малыша должен быть выработан режим отхода ко сну. Четко следя за интервалами между бодрствованием и сном, определяют время укладывания в постель. Положив ребенка, выходят из комнаты и не реагируют на плач малыша.

Спустя 2-3 недели вырабатывается самостоятельное засыпание ребенка уже без слез.

Метод используют тогда, когда уверены, что не произойдет нервного срыва у малыша. Если начнется истерика, то лучше выбрать более щадящие методы приучения. Тут надо смотреть, с какого возраста использовать технологию, психологическую готовность малыша к этому.

Бизиборд — игровой центр для годовалых малышей и старше

Что понадобится

Деревянное основание, различные устройства, которые крутятся, нажимаются, вставляются друг в друга и т.д., инструмент и материалы для монтажа.

Как сделать

Бизиборд — одна из лучших игрушек для развития моторики рук для малышей. И увлекательная задача для папы! У него в кладовке пылится «очень нужная» полка для шкафа или кусок фанеры? Будет основой для бизиборда. Что еще есть в этих закромах? Выключатели, тумблеры, колесики, мебельные петли и магниты, оконные ручки, велосипедный звонок, старая трескучая катушка для спиннинга? Годится! А что в мамином шкафчике подойдет для изготовления этой развивашки своими руками? Различные одежные кнопки, застежки, липучки от обуви, карабины с сумок и т.д.

Все найденное богатство нужно проинспектировать на предмет отсутствия острых краев, слишком тугих пружин и других опасностей для маленького исследователя. Затем надежно зафиксировать отобранные предметы на основе и прикрепить готовый бизиборд к стене.

Как играть

Эта игрушка предназначена для детей от 1 года и старше, которые уже уверенно стоят на ногах и не будут пытаться попробовать шпингалет на вкус. Просто повесьте бизиборд на стену — малыш сам во всем разберется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий