Компьютерные игры

Виды компьютерных игр и их практическая польза

Всем известно, что дети лучше всего усваивают новые знания в развлекательной форме, а не по принуждению. Существует несколько видов компьютерных игр.

  1. Развивающие игры — их главным предназначением является формирование умственных способностей. Такие игры решают широкий спектр задач, потому что развивается фантазия, воображение, целеустремленность. Существует масса увлекательных забав, благодаря которым обучение ребенку дается легко и просто. К примеру, пазлы направлены на развитие восприятия. Ребенку нужно внимательно рассмотреть картинку, запомнить ее, а потом сложить. Младшие дети складывают картинки из нескольких частей, а с возрастом количество кусочков увеличивается.
  2. Обучающие игры — сюда относятся забавы, связанные с формированием математических навыков и чтением, с обучением азбуке и слогообразованию.
  3. Познавательные игры — с малых лет дети активно исследуют мир, желая узнать побольше новой информации. Подобные развлечения расширяют представление малышей об окружающем мире, учат устанавливать взаимосвязи, наблюдать и выделять характерные признаки предметов.
  4. Симуляторы — в таких забавах действия из реальной жизни воспроизводятся в игровых ситуациях. Яркими примерами симуляторов являются разнообразные варианты гонок, в ходе которых дети управляют мотоциклами, автомобилями, кораблями, самолетами, футбол бесплатно. Также существуют экономические симуляторы, которые используются для обучения полезным умениям.

Компьютерные игры онлайн должны быть занимательными, красочными, с приятным музыкальным сопровождением. Родители много чего не могут дать своим дочерям и сыновьям в силу своей занятости. Поэтому виртуальные забавы помогают детям полноценно развиваться и подготавливаться к обучению в школе. Кроме того, мальчики и девочки, которые хорошо владеют компьютером, легче адаптируются к разным ситуациям и чувствуют себя более раскованными.

Умные и интересные

Увлечение играми способно быстро дать рост творческим навыкам. Исследователи Национального Фонда грамотности выяснили, что 62% подростков 11-16 лет создают собственные проекты, связанные с виртуальным развлечением. Ребята пишут обзоры на сайтах, монтируют видео для Youtube, записывают посвященные любимым героям песни. Не исключение и программирование. 

Сегодня Minecraft собрала базу в 200 млн игроков, среди которых огромная часть — дети школьного возраста. Воспользовавшись популярностью проекта, Microsoft вместе с Mojang создали обучающую версию игры Minecraft Education Edition. Дети 8-10 лет изучают основы программирования и математики, а подростки 14 лет штудируют Computer Science и создают собственные игры. 

Аналогичный проект есть у популярной игры — Roblox. Разработчики выпустили собственную платформу для обучения программированию, созданию игр и подготовке учителей. Ежемесячная аудитория проекта — свыше 150 млн человек. Выполняя задания в любимых играх, ребенок остается мотивированным продолжать обучаться. Поэтому если на других курсах нам удается удержать до 70% аудитории, то к концу обучения группы программирования в Roblox остаются с почти полным составом. 

Если ребенок неравнодушен к проектированию, не обходите стороной Kerbal Space Program. Одна из обожаемых Илоном Маском игр, как ни удивительно, о строительстве ракет. Занимательная головоломка помогает понять сложные законы физики и аэродинамики, учит конструированию в доступной форме.

Создатели Kerbal Space Program сотрудничают с NASA и SpaceX. Вместе с инженерами компаний, разработчики проектируют образовательные программы в аэрокосмической, инженерной и научной областях. Образовательным проект KerbalEdu уже введен в нескольких школах США.

В 2018 году Youtube покорила история восьмилетнего Сэта И. Игра в Kerbal Space Program привила интерес мальчика к физике и инженерии, а Minecraft — к программированию. Сейчас Сэт изучает Arduino, Python и JavaScript и, по словам педагогов, в будущем вполне способен стать выдающимся разработчиком.  

Unsplash

Большинство обучающих программ для детей сегодня используют игровую среду. 70% наших учеников быстрее усваивали задания после введения геймификации. Сервисы типа CodeWars или Check iO также учат ребенка программированию в формате небольших браузерных игр. Геймификация рушит барьер между учениками и педагогами, сложными заданиями и развлечением.

Что под силу подростку?

Если ребенок болеет за футбольную команду и обожает гонять мяч во дворе, родители незамедлительно отправляют его в спортивную секцию. Прежде чем ставить диагноз «игромания», родителям нужно получше узнать цифровое увлечение ребенка. Видеоигры вполне способны стать катализатором к изучению программирования, инженерии или созданию контента в интернете.

  • Блогеры в Youtube и Twitch уже давно зарабатывают сотни тысяч долларов буквально играючи. В 2019 году доход известного стримера Тайлера «Ninja» Блевинса 17 млн долларов благодаря трансляциям Fortnite.
  • Рынок стриминга в России в прошлом году составил 0.5-1 млрд рублей.
  • Каждый третий пользователь интернета регулярно просматривает онлайн-трансляции игр.

Называть все это «простым развлечением» уже язык не поворачивается. Не менее впечатляющие суммы в киберспорте. В 2015 году 16-летний Саид Сумаил Хассан заработал свой первый миллион долларов, победив в командной игре на соревнованиях Dota 2.

Однако киберспортивные дисциплины и онлайн-платформы стремительно меняются. Ученики младших классов могут и не застать популярные сегодня Dota 2 и Fortnite. В отличие от языков программирования или инженерии цикл жизни видеоигр гораздо ниже.

Все ли игры вредны

Конечно, не все видеоигры подобным образом влияют на ребёнка. Есть целая ниша обучающих и развивающих программ, которые являются полезными. К сожалению, они не пользуются такой популярностью среди детей.

В нашей семье детям разрешается играть за компьютером не более двух часов в неделю. Причём все игры с насилием и кровью категорически запрещены. Допускаются гонки на машинах и простые бродилки. Поощряются игры, связанные с изучением языков и математики, собиранием пазлов, рисованием. Причём мы заметили, что обучающие и развивающие игры, в отличие от гонок и бродилок, не вызывают у детей зависимости. Поиграют минут двадцать и сами уходят от компьютера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий