Видеоигры
Нет, это совсем не бесполезное занятие, которое к тому же не приносит никакой пищи. Современные видеоигры — это целый сценарий непредсказуемых историй. Здесь можно почувствовать себя демиургом — властителем судеб целой империи! От вашего решения зависит, в какое русло вырулит игра — мгновенное поражение или же долгая, упорная тактика выживания, быстрый взлет на самую вершину или невидимая паутина хитрости, чтобы обмануть своих противников.
Видеоигры заставляют проявлять свои лучшие качества: осторожность, умение рисковать, мудрость, внимание, терпение. Еще один плюс видеоигры — ее можно проходить с разной тактикой. И каждый раз это будет совершенно новый сценарий, который пишет сам игрок
И каждый раз это будет совершенно новый сценарий, который пишет сам игрок
Еще один плюс видеоигры — ее можно проходить с разной тактикой. И каждый раз это будет совершенно новый сценарий, который пишет сам игрок.
Хобби для няни
- Хорошее хобби – спорт. Здоровая няня, занимающаяся спортом, станет находкой для родителей. Физическое и психическое развитие всегда идут рядом у малышей, а воспитать ребенка в духе здорового образа жизни – это мечта любого родителя. Няню, которая занимается спортом, приучает к нему ребенка, хотят видеть в своем доме все без исключения родители.
- Творческие занятия, которых в современном мире великое множество также отличное хобби. Няня в этом случае может стать не только ухаживающей и обучающей, но и развивающей прикладные умения, творческие способности ребёнка. Домашний персонал, который владеет рисованием, прикладным творчеством, может вязать, шить не только сможет научить этому своего подопечного, но и сумеет сделать развивающие игрушки, дидактический материал, привнести в любую деятельность творческую нотку.
- Коллекционирование, участие в самодеятельности, любое другое хобби положительно влияет на создание положительного образа няни для ребенка. Любое увлечение показывает, что перед нанимателем интересная личность, которая сможет не просто выполнять стандартный набор услуг, но развивать ребенка в самых оригинальных направлениях. Хобби свидетельствует о широте кругозора, устремленной личности, а разве не такую няню хотят видеть в своем доме родители?
Осталось лишь поговорить о том, как презентовать свое хобби работодателю. В резюме всегда есть возможность, помимо своих основных достоинств, описать и увлечения вне работы. Никто не помешает не только описать свое хобби, но и приложить фото, работы, достижения. Все это обязательно покорит работодателя, склонит чашу весов в пользу именно этого соискателя.
Как в Москве быстро найти гувернантку
Приходилось ли вам сталкиваться с подбором домашнего персонала? В современном мире деловых людей эта проблема довольно актуальна. Если речь идёт о поиске гувернантки, стоит отнестись к данному вопросу серьёзно и скрупулёзно, поскольку этот человек будет большую часть времени проводить в вашем доме, занимаясь воспитанием ребёнка. Итак, вы решили найти гувернантку
На какие моменты стоит обратить внимание?
5 фраз, которые не стоит говорить хорошему работнику
Нанять персонал для дома, который отвечает всем требованиям профессионализма и благонадежности, при этом, чтобы работник просто бы нравился работодателю – это огромный плюс. Агентство по поиску домашнего персонала поможет выбрать лучшего из кандидатов.
Анкеты и дневники
Если постеры и фантики любили все, то анкеты были типично «девчачьим» увлечением.
Заполнение анкет — пухлых тетрадок с вырезками из тех самых журналов и с длиннющим списком вопросов — было типичным развлечением на переменах и в летних лагерях. Чем больше вопросов — тем лучше! От любимого блюда до заветной мечты.
В анкетах было место для фотографий, рецептов, любимых стихов и песен. Особым шиком считалось заполнять их гелевыми ручками, если удастся выпросить такую у их немногочисленных обладателей.
Те, кому не хватало реальных друзей, всегда могли завести новых. Во многих журналах имелась рубрика «Ищу друзей», где дети делились тем, как не любят делать домашку и убираться, а потом ждали в почтовом ящике мятые конверты с листами в клеточку, исписанными все теми же гелевыми ручками.
Все это «бумагомарательство» помогало самопознанию, учило детей дружить и развивало творческие способности, ведь каждой хотелось иметь самую красивую анкету.
Артефакты: «Пишите все, кому не лень», «Если тебя тоже достала школа и предки, то пиши мне!», наборы гелевых ручек и фломастеров, грустные песенки про Олю и дельфиненка.
Анастасия, 32
Провела детство в Санкт-Петербурге:
«А ведь раньше мы набирали номера друзей с домашнего телефона и помнили их наизусть. Ходили все вместе на соседний стадион „Красная заря“, брали с собой резиночку, мелки, прыгали в классики, играли в догонялки, лазали по крышам и деревьям. А когда надоест — все к Юльке, играть в приставку и пить Юпи, слушать Титомира и дуть на спор пузыри из жвачки Turbo.
И самое главное, самое сокровенное: мы заполняли анкеты. Такие, в школьных тетрадках, с наклеенной на обложку Натальей Орейро или Леонардо ДиКаприо из Титаника.
Анкеты гуляли по классам, школам, дворам.
Это тогда мы думали, что просто пишем немного о себе. Но на самом деле мы наполняли клетчатые школьные страницы памятью. Памятью о детстве. Со вкусом сахарной ваты и разбитыми в кровь коленками».
А что сейчас?
Коллекционирование
Сложно представить ребенка 90-х без собственной коллекции сокровищ.
Импортные жвачки и шоколадные яйца были не только желанным лакомством, но и источником новых экспонатов в коллекции фантиков или игрушек.
Пока одни расстраивались, обнаружив под оберткой жвачки уже имеющийся фантик, другие караулили у киоска новый номер журнала, в середине которого притаились постеры с любимыми звездами. Лица детских кумиров пугали родителей со стен квартиры, а остальные сокровища хранились в коробках из-под обуви или в старых родительских кошельках, подальше от вандализма со стороны младших братьев и сестер, и были предметом зависти и гордости.
Артефакты: фантики из жвачек «Турбо» и «Love is…», постеры из журналов Cool и Cool Girl, серии игрушек, фигурки из Киндер-Сюрприза (Бегемотики, Пингвинчики, Акулы, Лягушата), фишки.
Татьяна, 33
Провела детство в Мурманске:
«Фантики мы коллекционировали весьма своеобразным способом.
Жвачка еще не успела потерять вкус, а свежедобытый фантик уже отправлялся в ямку, вырытую в укромном месте двора, на даче или за школой. Сверху фантик накрывали цветным стеклышком от бутылки, валявшейся поблизости, и закапывали. Называлось все это — «секретик».
Таких «секретиков» у каждого из нас были десятки. Раскапывать их было строго запрещено, даже если помнишь, где они находятся.
Повзрослев, я забросила свои «секретики» и стала собирать гербарий, который хранила в книге «Война и мир».
А что сейчас?
Сейчас предметом гордости чаще всего являются модные гаджеты. А в коллекциях современных детей можно увидеть фигурки из комиксов Marvel или все те же наклейки. Кроме того, сегодня у детей гораздо больше возможностей собирать сувениры из-за границы или наряды любимой марки.
Формирование личности малыша: выбор хобби для ребенка
Самосознание и идентификация детей формируется в раннем возрасте, этому способствует общение со сверстниками и взрослыми, а темой для разговоров всегда остаются увлечения и хобби, которых насчитывается огромное количество.
Выбирая хобби для детей 10 лет, младшего или старшего возраста необходимо учитывать наклонности ребенка, его характер и личные качества, а сформированные увлечения станут подспорьем в будущем.
Благодаря хобби, малыш учится познавать окружающий мир, увлеченное занятие любимым делом помогает развивать определенные личностные навыки, повышать интеллект и адаптировать творческие способности.
Учет особенностей характера и способностей детей
Современная система образования предполагает эффективную социализацию и возможность реализации основных навыков ребенка, выбор хобби для маленьких детей позволяет определиться с его будущим развитием.
Правильно подобранное увлечение дает возможность самореализоваться в определенной сфере, с пользой провести свободное время, улучшить самооценку и даже обрести новых друзей и верных товарищей:
- в творческих занятиях и публичных выступлениях;
- на спортивных соревнованиях и сборах секций;
- на выставках и театральных представлениях.
Для реализации поставленной задачи можно использовать всевозможные секции и клубы, кружки и дополнительные занятия при творческих центрах или школе, где работают опытные и профессиональные специалисты.
Главная задача взрослых, это не просто выбор увлечения для ребенка, но и поддержание его хобби, проявление интереса и помощь малышу, нуждающемуся в общении с родителями и близкими людьми.
Интеллектуальное развитие ребенка
Не зная, как найти ребенку хобби, необходимо обратить внимание на особенности его характера и предрасположенность к определенному времяпрепровождению, что поможет сделать правильный выбор.
Спокойному и усидчивому малышу лучше предложить познавательные увлечения, которые требуют затрат определенного времени и способствуют развитию его интеллектуальных способностей.
Шахматы, шашки или другие интеллектуальные игры помогают развивать интеллектуальные навыки, чтение и рисование дают возможность формировать пассивный словарный запас и реализовать творческие способности.
Реализация спортивных способностей
Спорт обеспечивает укрепление здоровья и формирование целого комплекса личностных способностей, к ним относятся уверенность в себе и концентрация, ответственность и преодоление трудностей.
Кроме этого спортивные занятия обеспечивают укрепление иммунитета ребенка, помогают развить ловкость и силу, координацию движений и позволяют реализовать свои способности в области спорта.
Активных и подвижных детей рекомендуется записывать в спортивные секции, что поможет избежать гиподинамии и обеспечить уравновешивание школьных интеллектуальных нагрузок спортивными занятиями.
Концентрация на достижении поставленного результата и соревновательный эффект гарантируют повышение уровня дисциплинированности, ответственности и позволяют реализовать детям свои возможности.
Участие в квизах, викторинах, интеллектуальных играх
Часто хочется не только доказать себе, насколько ты умен и эрудирован, но и сразиться с соперниками, чтобы прокачать свой интеллект. Для таких азартных людей участие в интеллектуальных квизах, играх и викторинах — отличная возможность сравнить уровень знаний — своих и противников.
Во многих городах России в последнее время активно развивается такой вид досуга, как интеллектуальные квизы в кафе и барах. Собираешь команду друзей и отвечаешь на самые разные вопросы: история, математика, логика, искусство, литература… Время на раздумья ограничено: ответы нужно давать в течение одной минуты. Такая командная игра учит быстроте реакции, умению отсекать неправильные варианты ответов, мыслить гибко и нестандартно.
Кстати, в интернете есть множество интеллектуальных игр, в которые можно играть не выходя из дома. Регистрируешься и играешь — сам или с командой таких же увлеченных людей.
«Колдовство»
Забава, особенно распространенная в летних лагерях. Поздно вечером изрядно напуганные чужими рассказами и своими фантазиями дети собирались в кружок и гасили свет, после чего пытались «вызвать» какое-нибудь мифическое существо.
Другой вариант «мистических» забав — спиритический сеанс. Его главным атрибутом было закопченное пламенем свечи блюдце, которое каталось по бумажному кругу с буквами и отвечало на вопросы. Проще и скучнее всего было «вызывать» дух Пушкина или Наполеона, а дальше все зависело от фантазии юных волшебников.
Артефакты: губная помада на стекле, конфетки для Гномика, зубная паста, темная ванная комната.
Катерина, 29
Провела детство в Москве:
«Все детство мы кого-нибудь вызывали, чаще всего — безуспешно. Пиковая дама, Гномик и даже Гномик-матершинник никак не приходили. Пушкин тоже не спешил отзываться на спиритическом сеансе. И все равно каждую ночь после этого колдовства и страшных историй мы не могли уснуть и вздрагивали от каждого шороха.
Наверное, я давно забыла бы про это, если бы не один случай. Как-то мы с подружкой решили во что бы то ни стало вызвать Гномика, на этот раз — только вдвоем. Помыли зеркало, на него нанесли полоску зубной пасты, сказали заклинание и ушли.
Мне уже 29, но я до сих пор не знаю, откуда на полоске тогда появились следы? Мазала я, подружка всегда была у меня на виду. Видимо, пришел все-таки Гномик».
А что сейчас?
Сейчас едва ли не каждый месяц в кино выходит новый фильм ужасов, а детские дни рождения часто проходят в квест-румах, где можно выбрать любой щекочущий нервы сюжет.
Забавные и даже примитивные, на взгляд современных подростков, увлечения во многом сделали поколение 90-х таким, какое оно есть. Эти дети умели довольствоваться малым, ценить и защищать свои сокровища, были изобретательны и легки на подъем.
Дворовые игры
Поколение 90-х было первым, кто узнал про Денди и фантики от жвачек, но почти последним, кто застал настоящие дворовые игры.
Сейчас в закрытых на кодовые замки дворах стоят машины, а дети сидят дома с планшетами или едут с родителями к репетиторам.
Дети учились ладить, выбирать лидера, добиваться уважения, жить в коллективе и решать проблемы без помощи взрослых.
Артефакты: «Вынеси попить?» — «Я не пойду домой, а то меня больше не выпустят!», лапта, «Козел» и «Квадрат», «Казаки-разбойники», ножички и пистолеты с пульками.
Залина, 35
Провела детство в Баку, Азербайджан:
«В Баку было важно, с какого ты двора. По такому принципу мы делились, играя в „казаки-разбойники“
Я жила во втором, а значит, мы играли против первого или третьего. Я была самой мелкой во дворе, и играть меня брали неохотно — попробуй убеги с четырехлетним ребенком. Да и разбойник из меня был так себе, сразу сдавала все пароли. Но мне повезло — у меня была старшая сестра. Без нее никто из нашего двора не хотел играть, а ее не пускали гулять без меня.
А весной, в сезон головастиков, я сама отпрашивалась у сестры половить их с Сашкой — моей первой любовью. Сестра была счастлива погулять без мелкой, пока однажды Сашка не свалился в бассейн, увлекшись охотой. Досталось всем, включая сестру. После этого мы с Сашкой сменили головастиков на дворовых щенков».
А что сейчас?
Подвижные игры переместились под крышу — в торговых центрах есть и батутные площадки, и игровые автоматы, лазертаг, настольный теннис и аэрохоккей. А на улицах только изредка можно встретить мальчишек, играющих в футбол.
Приставки
Оранжевые пластиковые кассеты «Сега» и «Денди» были желанной добычей каждого ребенка. Играми менялись, брали напрокат, одерживая нешуточные победы в праве обладания телевизором. Считалось, что эти игры могут «посадить кинескоп». Играли обычно по двое и самыми крутыми считались те, к кому можно было завалиться домой, чтобы поиграть вдоволь.
Хотя, по мнению родителей, эти игрушки только портили детям глаза (а порой, еще и кинескоп цветного телевизора), они учили настойчивости, решительности и развивали смекалку. А еще, в очередной раз начиная сначала сложный уровень, дети учились понимать, что не все в жизни дается с первого раза.
Ксюша, 31
Провела детство в Караганде, Казахстан:
«„Сега“ — это моя тема! Ничего у меня не было дороже Марио и Танчиков. Играть дома или в гостях было круто, но самое любимое — накопить денег и пойти играть в какой-нибудь магазин, где устраивались целые турниры. Какая там всегда была толпа! Как-будто что-то раздают бесплатно. Самое интересное, что в этих игровых клубах я была единственной девочкой. Это было круто уже само по себе, но как же было круто еще и выигрывать у всех пацанов по очереди!»
А что сейчас?
Трансформировавшиеся игры, выбор которых гораздо больше и достать которые намного проще. Более совершенная графика, больше возможностей, а главное — собственный ноутбук или планшет, на который никто больше не претендует.
“Правила игры”
Как уже отмечалось, мобиль можно использовать с самого рождения и примерно до полугода. Эта игрушка растет вместе с ребенком и видоизменяется по мере его развития.
Первые игры малышей — это пассивное зрительное наблюдение и умение прислушиваться
Красочная игрушка с музыкой и движением стимулирует развитие зрения и слуха ребенка, приковывает его внимание, заставляя сосредоточиться на предмете и провожать его взглядом. Нужно помнить, что в первые месяцы жизни необходимо подвешивать мобиль на расстоянии не менее 40 см от глаз малыша
С одной стороны, в этом возрасте у детей отмечается физиологическая дальнозоркость, поэтому ребенок хуже будет видеть игрушку, подвешенную близко к лицу. С другой стороны, низко подвешенные игрушки могут привести к косоглазию, так как ребенок, наблюдая за игрушкой, будет тренировать только одну группу мышц, отвечающую за сведение глаз к носу.
На первом месяце жизни малышу недостаточно просто включить мобиль — взрослый должен помочь ребенку понять, что это за игрушка
Необходимо привлечь внимание ребенка к одной из игрушек подвески, погреметь, потрясти ее, убедившись, что игрушка попала в поле зрения ребенка. Пусть он посмотрит на нее неподвижную, затем то же самое следует проделать с другой игрушкой
Можно первое время использовать мобиль только как музыкальное сопровождение. В любом случае время игры нужно постепенно увеличивать с 1-2 до 5-10 минут в день.
Постепенно, на втором месяце жизни малыш сам научится следить за движущимися игрушками мобиля, улыбаться и совершать хаотические движения ручками и ножками. Взрослый может снимать и подносить игрушки мобиля ближе к ребенку, стимулируя его протягивать к ним ручки. Время игры с мобилем можно увеличить до 10-15 минут 1-2 раза вдень.
Дети трех месяцев в положении лежа на спине начинают сводить ручки перед собой и рассматривать их. Если родители опускают мобиль ниже, малыш сначала случайно, а затем осознанно начинает дотрагиваться до игрушек, задевая их ручками, кроха еще не в состоянии схватить их, поэтому пока это безопасно. Таким образом, помимо зрения и слуха, начинается развитие моторики рук и ног, тактильных ощущений. Такая игра может занимать ребенка уже до 20 минут 1-2 раза в день. Положительную роль также играют звуки, которые издают сами игрушки (если они гремят, звенят) и разные фактуры их поверхностей.
На четвертом месяце ребенок уже уверенно рассматривает игрушки, тянет к ним руки, ощупывает их. К этому возрасту он может потерять интерес к мобилю, если родители не опускают его настолько, чтобы до него можно было дотянуться руками.
К пяти месяцам ребенок активно захватывает игрушки и удерживает их в руках. Перед взрослым наиболее актуально встает вопрос безопасности мобиля, ведь, с силой потянув подвеску к себе, малыш может не только оторвать игрушку, но и свалить на себя всю конструкцию и пораниться. Мобиль обязательно нужно хорошо закреплять на поверхности и следить за прочностью крепления игрушек к кронштейну и отдельных частей игрушек друг к другу.
В полгода дети учатся сидеть, а затем и пробуют ползти. Если интерес к мобилю не угас, можно использовать его для овладения нужными навыками. Например, подвесив его на некотором расстоянии от лежащего на животе малыша, побуждая его подползти и дотянуться до любимой игрушки. Чаще всего в это время становится целесообразным разобрать мобиль на части — снять игрушки (ребенок будет играть ими как обычными игрушками, погремушками), а основу использовать по мере необходимости в зависимости от имеющихся функций (музыкальное сопровождение, ночник, проектор). Также мобиль можно использовать в периоды спокойного отдыха или подготовки ко сну. Тихая, спокойная музыка, движение игрушек помогут ребенку снять напряжение и расслабиться.
Время игры с мобилем определяется индивидуально, в зависимости от особенностей ребенка, его состояния и интересов в конкретный момент. Один способен бесконечно наблюдать за движением игрушек под музыку, другому это надоедает уже через несколько минут. Взрослые должны понимать, что как бы ни был хорош мобиль, в качестве единственного способа занятия с ребенком он не подходит. На первом плане у детей первого года жизни находится эмоциональное общение со взрослыми, в первую очередь с мамой. Если учесть, что периоды бодрствования в первый год жизни составляют от 20 минут в первый месяц до 2-3 часов после полугода, то становится ясно, что игра с мобилем может занимать от нескольких минут до получаса и не чаще 2-3 раз в день, и то при активном участии взрослого.
Юлия Егорова, педагог-психолог