Самая простая аппликация грибок
Дошкольники могут выполнить грибочек из разных материалов. Для выполнения творческого задания понадобится плотная основа – лист картона или фанеры, на котором «вырастут» грибы.
Простая аппликация из цветной бумаги «грибы» – самый доступный вариант. Есть и другие методики – с применением природных и подручных материалов:
- аппликация «гриб» из крупы (манка, гречка);
- гладкая из ткани (на клею) и объемная (пришивается с обметыванием поверх слоя синтепона);
- из ватных дисков;
- обрывная аппликация;
- комбинированные работы (с применением сухих листьев и гербария, ткани и бумаги).
Чтобы работа из бумаги получилась красивой, выполняется по шаблону белого гриба для аппликации. Это популярная тема для выставки работ, которые часто проводятся в группах детских садов и младших классах школы.
Объемная аппликация
Как и в предыдущей технике, бумагу рекомендуется использовать того цвета, который идеально подходит под цвет настоящего гриба. В качестве основания можно использовать зеленый картон или коричневую, они будут имитировать траву или землю, по желанию.
Использование картона в основании обусловлено тем, что он значительно прочнее бумаги и обладает лучшей устойчивостью, что очень важно при размещении на нем объемных моделей
Делаем ножку
Сначала нужно создать ножку, для этого нужно вырезать из бумаги подходящего цвета прямоугольник, после чего скрутить его в цилиндр. Крепление осуществляется посредством клея-карандаша, он отлично склеивает бумагу.
Толщина цилиндра и его высота зависят от выбранного прототипа для аппликации, но это имеет не очень важное значение
Далее получившуюся ножку нужно закрепить на основании, для этого нужно намазать на картоне то место, где будет стоять ножка, клеем, и аккуратно поставить ее.
Учитывая что грани у бумаги тонкие, внутри цилиндра его можно дополнительно приклеить к основанию полосками скотча. Это позволит получить более устойчивое положение, а скотч, к тому же, будет располагаться внутри, что делает его невидимым.
Создаем шляпку
Создать шляпку для объемной аппликации можно несколькими способами. Самым простым будет вырезать из бумаги подходящий по размеру диаметр в нужном цвете, и просто наклеить его на цилиндр.
Вариант посложнее подразумевает создание объемной шляпки путем скручивания. Для этого нужно вырезать длинный прямоугольник, после чего начать скручивать его таким образом, чтобы получился конус.
Склеить стороны, излишки бумаги аккуратно отрезать. Получится объемная шляпка, которую, в зависимости от типа гриба, возможно нужно будет дополнительно украсить. Для этого нужно использовать бумагу, вырезая из нее крапинки, линии и т.д.
Готовую деталь необходимо приклеить на ножку. С этой целью из бумаги нужно вырезать 2-3 тонких полоски, аккуратно приклеить их на внутреннюю сторону шляпку в вертикальном положении, чтобы они выглядывали из-за нее.
Затем, намазать их клеем, и приклеить к внутренней стороне ножки, надежно закрепив шляпку.
Как мотивировать детей к творчеству
Конечно, тема грибов сама по себе интересна дошкольникам, однако воспитатель должен дополнительно их мотивировать, вдохновлять на творческие порывы. Как всегда, на помощь приходят игровые персонажи. Например, это Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Педагог предлагает детям помочь лесным жителям создать для них грибочки.
Старичок Лесовичок просит ребят помочь лесным жителям, ведь в лесу пропали все грибы , и теперь нечего запасать на зиму
Как вариант к ребятам приходит белочка и рассказывает, что запасла на зиму орешки, а вот грибочки не успела.
Если занятие проводится по мотивам сказки В. Сутеева, то педагог предлагает дошкольникам помочь героям сказки — подарить им большой гриб, под которым всем хватит места укрыться от дождя.
Занятие можно начать с загадки, чтобы заинтриговать детей:
Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шляпка из травы — Нет под шляпкой головы?
Можно предложить загадки про конкретные виды грибов, например, такие:
- Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята)
- Золотистые … Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.
В старшей группе ребята уже хорошо воспринимают интересную познавательную информацию. Можно рассказать им, что грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.
Неотъемлемая часть любого занятия по ИЗО — динамическая пауза. Физкультминутку или пальчиковую гимнастику обязательно нужно подбирать на соответствующую тему — это также мотивирует детей к творчеству.
Таблица: пальчиковая гимнастика «Грибы»
Текст | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять!Мы идём грибы искать. | «Шагают» пальчиками по столу. |
Этот пальчик в лес пошёл,Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал,Этот пальчик жарить стал,Этот пальчик все съел,Оттого и потолстел. | Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Таблица: физкультминутки на грибную тему
Текст | Движения |
«Боровик» | |
По дорожке шли, | Маршировать. |
Боровик нашли. | Наклониться. |
Боровик боровой В мох укрылся с головой, | Руки над головой в «замке». |
Мы его пройти могли – Хорошо, что тихо шли. | Ходьба на месте. |
«По грибы» | |
В лес пойдем мы за грибами | Ходьба на месте. |
Соберем с тобой их сами. | Повороты вправо, влево. |
Раз — грибок, два — грибок | Приседания. |
Вот уж целый кузовок! | хлопки в ладоши |
Тканевая аппликация бабочки
Выполнить такую поделку с детьми не сложно. Большой ассортимент ткани, цветовой гаммы и способов исполнения будут мотивировать детей к выбору, принятию творческого решения.
Для первого способа изготовления понадобится:
- Трафарет бабочки
- Ножницы
- Мел
- Любая ткань, но лучше использовать гипюр. Аппликация будет выглядеть объёмно, а рифлёная структура ткани придаст красивые переливы.
Как делать:
Трафарет прикладываем к внутренней стороне полотна, обводим и вырезаем.
Для изготовления вторым методом:
- Ножницы
- Гипюр
Вырезать прямоугольник и полоску шириной 3 см.
Складываем гармошкой и перевязываем по центру подготовленной лентой из ткани (можно для контраста использовать другой цвет).
Узелок должен получиться вверху, что бы свободные края ленты образовывали «усики» бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
– Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный.
Дети:
– Флаг.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте ещёпослушаем:
Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают
Дети:
– Флаги.
Воспитатель:
– Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?
Дети:
– Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.
Воспитатель:
– Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.
Дети:
– Прямоугольной.
Воспитатель:
-Как эта форма называется?
Дети:
– Прямоугольник.
Воспитатель:
-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.
Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.
Воспитатель:
-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.
Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.
Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.
Воспитатель:
-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.
Дети наклеивают
Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать
Воспитатель:
– Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!
Воспитатель:
– Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.
– А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!
Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.
Техники изготовления фруктовых аппликаций
Ребенок как дошкольного, так и младшего возраста всегда с увлечением откликнется на идею сделать необычную аппликацию фруктов из цветной бумаги. Для этого подойдут различные техники работы, ведь каждая работа будет выглядеть уникальной, тем более сделанная руками ребенка. Они могут быть выполнены в виде:
- Обычной бумажной аппликации на картонной основе. Для их изготовления необходим обычный набор цветной бумаги и трафареты, имитирующие оригинал по форме и размеру. На первых порах стоит начать с более простых форм – яблоко, груша, виноград, слива, абрикос, вишня. Ведь в этом случае ребенку будет проще их сделать, так как он часто их видит.
- Объемная аппликация. В ходе выполнения работы в этой технике у ребенка развивается перспективное представление предметов. Он лучше запоминает, а в будущем узнает эти предметы в окружающей действительности. К примеру, прекрасной тренировкой станет изготовление овощей с огорода – морковь, свёкла, огурец и так далее, после чего можно будет приступать к более редким, экзотическим фруктам – ананас, банан, киви, виноградные гроздья.
Творческая композиция из разного рода аппликаций. После того как ребенок освоит данные техники можно приступить к более сложным, но еще более оригинальным композициям.
В этом случае ребенку будет, конечно же, не обойтись без помощи взрослого, но совместное время, проведенное вместе, дорогого стоит. Ну а если все необходимые фигурки овощей, фруктов подготовить заранее, вырезать, то с дальнейшей работой малыш сможет уже справиться вполне самостоятельно.
Для завершения аппликации в вырезанную по трафарету вазу для фруктов приклеить получившиеся изделия.
В ходе постепенного усложнения техники выполнения поделки удастся сделать легче сам процесс обучения, а также развить творческие способности младшего школьника. В ходе такой работы он сможет сотворить не просто картинку, а создаст целый шедевр, где можно будет увидеть красивую фруктовую вазу.
Мастерим красивый гриб из бумаги
Сверните белый картон в трубочку и склейте края. Клей-карандаш бывает слабый для картона, поэтому лучшим вариантом будет ПВА.
Вырежьте из оранжевой цветной бумаги круг, найдите серединку и проведите радиус, отступите несколько сантиметров и проведите еще один. Сделайте вырез. Все значения определяются в зависимости от величины гриба. Но надо помнить, что чем больше сантиметров между радиусами, тем тоньше будет шляпка. А так как колпак на грибе нам был не нужен, я отступила где-то 2 см.
Подготовьте следующую деталь для гриба из бумаги. Вымеряйте ножку гриба, определите высоту будущей травы и вырежьте по этим параметрам прямоугольник из зеленой бумаги. Расчертите, как показано на фото, толщина травки может быть разная, у меня 1,5 см. разрежьте на полоски.
Из зеленой бумаги вырежьте по шаблону листик (либо используйте сухой), и участок полянки – некоторый неровный овал или другую неопределенную фигуру.
Теперь у нас все составляющие гриба готовы, пора приступать к сборке.
Приклейте травку на одну сторону ножки гриба, помогите ей красиво выгибаться в стороны. Если нужно, подрежьте длину.
Склейте шляпку, прикрепите к ней листик, а после шляпку приклейте к ножке. Если просто нанести клей на верхний конец ножки гриба, шляпка закрепится недостаточно сильно. Если нужна более устойчивая конструкция, прикрепить ее можно суперклеем, скотчем. Либо разрезать кончики рулона, отогнуть их наружу и уже к ним клеить шляпку.
Все, поделка гриба из бумаги готова.
Гриб с объемной божьей коровкой.
Грибочек под осенним деревом. В этом дуэте зеленый лист на грибе просто просится быть в натуральном, сухом состоянии, или в желтом цвете.
Аппликация бабочки из ладошек
Материалы:
- Ножницы
- Клей
- Цветной картон и бумага
- Фломастер
Изготовление:
- Ребёнок прислоняет свою ладонь с расширенными пальцами к листку цветной бумаги с бесцветной стороны. Аккуратно обводим по контуру и врезаем. В зависимости от возраста и навыков это делается самостоятельно или при помощи воспитателя.
- Полученные детали приклеиваем стыками «запястий» к основанию из цветного картона.
Крылья готовы.
Чтобы сделать туловище, надо нарисовать две фигуры. Продолговатый овал и круг, небольшого диаметра. Вырезаем и собираем композицию аппликации бабочки из ладошек.
- К стыку крыльев по центру при помощи клея закрепляем туловище и над ним голову.
- Предоставляем ребёнку возможность декорировать свою поделку. Используя фломастер нарисовать усики и глазки.
Пластилинография на картоне. Мастер-класс
Пластилинография — новый вид декоративно прикладного искусства.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, и «пластилин» — подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.
Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества обладающий свойством принимать и держать заданную форму.
В конце апреля мне предстоит провести с педагогами нашего детского сада мастер-класс по пластилинографии. В связи с чем, мне пришлось осваивать эту новую для меня технику. Сначала я училась сама, не включая в эту деятельность детей, а затем стала обучать и их.
Сегодня, дорогие коллеги представляю Вашему вниманию мои первые работы в технике «Пластилинография» и небольшие мастер-классы по ним. Может кому пригодится в работе.
Материал: плотный картон, контурные рисунки, хороший пластилин, салфетки для рук, вода в мисочке, стеки, доска для лепки.
«Оленёнок»
1. На картон наносится рисунок (можно использовать картинки с раскрасок).
2. Делаем фон картинки. Сначала определить цвет фона.
От пластилина отщипывают небольшие кусочки пластилина и в виде мазков наносят на поверхность. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.
3. Пластилиновые мазки размазываются пальцами по всей поверхности не заходя за контур рисунка.
4. Затем скатываются небольшие жгутики, выкладываются по контуру рисунка, прижимаются и размазываются пальцем к середине заполняя центр элемента рисунка.
6. Контур рисунка выкладываем тонкими жгутиками чёрного цвета.
Готовую работу оформляем в рамку.
Аналогичным образом делаются и другие работы.
«Подводное царство»
1. На плотный картон в виде мазков нужного цвета наносим пластилин.
2. Пальцами размазываем пластилин по всей поверхности в направлении слева — направо.
3. «Заселяем» воду обитателями, растениями и т. д.
«Божья коровка на ромашке»
1. На плотном картоне делаем эскиз изображения.
2. Аналогичным образом пластилином заполняем фон.
3. Изображаем ромашку, затем божью коровку.
4. С помощью стеков, фигурных палочек, печаток — украшаем работу.
Вот такие первые работы в технике «пластилинография» у меня получились. С другими работами в этой технике и с работами моих воспитанников познакомлю Вас в следующих постах.
Аппликации для средней группы
Для ребятишек немного постарше доступны задания, имеющие большее количество элементов при условии, что эти части будут достаточно крупными.
Осенняя композиция
“Картину” можно дополнить деталями, изображающими траву, и листочками. Создание подобных композиций не займет много времени и не утомит ребенка, но позволит ему получить важные знания о природе и первоначальные трудовые навыки.
Для работы надо приготовить:
- бумагу разных цветов,
- картон белого цвета (можно заменить на альбомный лист),
- безопасные ножницы с округлыми кончиками,
- шаблоны деталей композиции,
- клей.
Детали для самостоятельного изготовления должны быть самой простой формы и достаточно крупного размера. Шаблоны для них необходимо скопировать или нарисовать и вырезать заранее.
Пошаговая инструкция.
- Для ножек грибочков надо приготовить бумагу желтого или коричневого цвета. При изготовлении детали бумагу следует сложить пополам, обвести карандашом и вырезать заготовку, округлив нижнюю часть ножки.
- Для изготовления верхней части можно использовать заготовку в виде окружности, который складывается пополам и разрезается ножницами по линии сгиба. Для создания тематической композиции достаточно вырезать пару грибочков.
- Элемент, имитирующий траву, должен иметь плавные очертания. Его тоже мастерят по образцу.
- Заготовки смазывают клеем с изнаночной стороны и наклеивают на картон. Первой приклеивают ножку, за ней следует верхняя часть. Травку наклеивают в последнюю очередь.
Подобную композицию можно дополнить рисунком. К примеру, несложно нарисовать травку красками или фломастером.
Непосредственная образовательная деятельность предполагает рассказ о разных растениях, которые растут в лесу. Это будет интересно и познавательно. Другим несложным вариантом будет грибная корзина. Корзина должна иметь несложную форму и состоять из одной или двух деталей. В этом случае тоже следует соблюдать последовательность в наклеивании элементов композиции на основу.
В домашних условиях можно приготовить для подобной детской поделки ёжика, нарисованного и вырезанного самостоятельно. Ребенок сам без труда наклеит фигурку.
“Грибы в лесу”
Для ознакомления детей с самыми известными видами грибов можно смастерить вместе с ними интересную тематическую аппликацию.
Для работы надо приготовить:
- белую бумагу,
- простой карандаш,
- краски,
- шаблоны нескольких разных грибов целиком,
- кисть,
- клей в виде карандаша.
Создание поделки предполагает вырезание из белой бумаги цельных грибочков и раскрашивание их. Можно смастерить мухомор, боровик, подосиновик и окрасить в соответствующие цвета.
Готовые грибы при желании можно наклеить на картон.
Творческий процесс можно сопроводить рассказом о съедобных и несъедобных грибах, растущих в данной местности.
Ход ООД
I. Вводная часть.
1.Активизация внимания:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем какие мы дружные.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам почтальон принес письмо. Письмо из леса, а от кого, мы узнаем, если отгадаем загадку.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Правильно, это белка! Слушайте внимательно письмо. «Дорогие ребята! В лесу пропала полянка с грибами, прошу у вас помощи. Помогите мне вернуть полянку с грибами». Ребята, поможем белочке?
Дети: Да
Воспитатель: В лесу можно встретить различное множество грибов. Среди них одни побольше, другие поменьше. Их называют семейством грибов. Посмотрите на эту картинку. На ней изображено семейство грибов. Скажите, как расположены грибы на траве?
Дети: В середине растет большой гриб, слева и справа от него маленькие.
Воспитатель: Сегодня мы поможем белочке вернуть грибы на полянку.
II.Основная часть
1. Вырезание деталей
Воспитатель:Прежде чем приступить к работе нужно повторить технику безопасности с ножницами:
1. Не размахивай ножницами
2. Не оставляй ножницы в открытом виде
3. При работе следи за пальцами левой руки
4. Без разрешения ножницы не брать
Ребята, давайте для начала скажем из каких частей состоит гриб?
Дети: Шляпка и ножка.
Воспитатель: А на какую фигуру похожа шляпка?
Дети: Полукруг
Воспитатель: А на какую фигуру похожа ножка?
Дети: Овал
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все части грибов. Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник большой, прямоугольник маленький и круг большой и маленький)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы. Начнем с большого гриба. Как вы думаете, из каких фигур будем вырезать большой гриб?
Дети: Из больших прямоугольников
Воспитатель: Правильно, берем прямоугольник коричневого цвета в левую руку, в правую руку берем ножницы, аккуратно, не размахиваем ими. И плавно срезаем уголки. Получилась шляпка овальной формы. Теперь из белого большого прямоугольника сделаем ножку. Для этого нам надо плавно срезать все уголки, получился овал, это ножка большого гриба.
Посмотрите на два маленьких грибка. Отличаются ли они чем-нибудь друг от друга?
Дети: нет
Воспитатель: Да, эти грибы совершенно одинаковые. Шляпки и ножки у них одинаковые по цвету, форме и величине.
Воспитатель: Еще раз скажите, какая по форме шляпка у грибов?
Воспитатель: Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки?
Дети: Круг нужно разрезать пополам.
Воспитатель: Возьмем круг, сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. У нас получиться 2 одинаковых полукруга. Теперь вырежем ножки для маленьких грибов. Возьмем маленькие прямоугольники и плавно срежем уголки. Наши заготовки для полянки готовы.
2 .Физминутка «Грибы»
Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)
Белый гриб нашли (разводят руками)
Раз – грибок, два – грибок (наклоны)
Вот и полный кузовок (показывают руками)
3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам альбомные листы. Какого они цвета? Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: Желтые, на полянку
Воспитатель: Правильно! Это наша осенняя полянка. Теперь мы наши грибочки будем клеить. Сначала приклеим большой гриб. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на ножку большого гриба. После этого приклеиваем ножку к полянке, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша ножка приклеилась. Убираем салфетку. Сейчас будем приклеивать шляпку. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на шляпку большого гриба. После этого приклеиваем шляпку на верхнюю часть ножки, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша шляпка приклеилась. Убираем салфетку. У всех получился гриб? А сейчас мы с вами приклеим маленькие грибочки с двух сторон (по аналогии с большим грибом).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы помогли белочке?
Дети: Да
Воспитатель: А как именно мы помогли?
Дети: Вернули грибную полянку.
Воспитатель: Мы с вами сделали очень доброе и хорошее дело, я уверена, что белочка будет очень довольна вашим грибным полянками. За помощь она передала вам угощение из осеннего леса. Угощайтесь!
Мухомор
Какие только чудеса не встречаются в природе! Самый красивый гриб в то же время является и одним из самых ядовитых.
Ну так как мы не собираемся воспитывать скандинавского воина берсерка, то вполне возможно предложить малышу изготовить красивую аппликацию мухомора.
Ход работы:
- Можно распечатать шаблон гриба, но и нарисовать подобное растение не составит особого труда и для малыша.
- На ножку гриба наносится клей и приклеивается кусочек картона светлого коричневого цвета.
- Точно таким же образом оформляется красная шапочка гриба.
- Белые пятнышки можно нанести с помощью гуашевой или акварельной краски.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну,тогда отгадайте загадку:
По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
а зовут меня, конечно, …. (Еж)
Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….)
Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб)
Правильно, это гриб.
Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?
Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним,как правильно держать ножницы:
– большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
оттого и потолстел.
(Поочередно показывать пальцы.)
А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)
Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?
Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.
Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы.
Молодцы.
С чего начать
Первое знакомство с аппликациями следует начать с использования трафаретов. Как уже было сказано выше, их можно найти и распечатать в интернете, или начертить самостоятельно. Кроме этого понадобится:
- Цветная бумага (для трафаретов)
- Карандаш
- Ластик
- Ножницы
- Клей-карандаш
- Краски (гуашь или акварель)
- Цветные карандаши
- Ручки
- Фломастеры
- Салфетка
Это базовый набор материалов и необходимых инструментов, которые понадобятся при изготовлении аппликации. При желании его можно дополнить, видоизменить или сократить, в зависимости от того, какую именно работу предстоит сделать.
Основание
Сначала грибу нужно сделать основание
Для этого нужно начертить ножку, обратите внимание, внизу она должна быть более широкой, чем вверху
Это особенность строения грибной ножки, на которой располагается шляпка.
Чтобы аппликация была реалистичной, нужно использовать тот цвет бумаги, который наиболее подходит для этих целей. Например, если ножка у реального гриба белая или серая, то нужно использовать белую или серую бумагу для начертания трафарета.
Для удобства сборки ребенком, каждую деталь рекомендуется подписывать карандашом с одной из сторон. К примеру, на обратной стороне детали можно подписать «ножка».
Шляпка
Начертить шляпку значительно проще, потому как у большинства грибов она имеет одинаковую форму.
Однако, внешне шляпки очень сильно отличаются, на некоторых грибах, например на мухоморах, присутствует некий рисунок в виде белых точек, при этом сама шляпка имеет красный цвет.
Чтобы сделать такую шляпку, нужно на красной бумаге вырезать шляпку, а для добавления белых крапинок, подойдет белая бумага. Из нее нужно будет вырезать несколько белых кружочков.
Фактически, на этом начертание составляющих гриба закончено, остается только поместить их на подходящий фон в правильном порядке. Тем не менее, можно дополнить аппликацию дополнительными деталями, которые украсят ее внешний вид.
К примеру, можно нарезать несколько тонких полосок из зеленой бумаги, они будут служить имитацией травы. Их нужно будет наклеить возле ножки гриба в горизонтальном положении, таким образом получится украсить гриб, придать ему реалистичности.
Мухомор из бумаги гармошкой пошагово
В принципе, гармошкой сложена только шляпка мухомора, поэтому начнем с нее. Приготовьте отрезок красной бумаги прямоугольной формы.
Начиная с широкой части, сделайте на бумаге небольшие складки. Загните полосу, шириной 5-7 мм и проходящую через всю площадь бумаги в одну сторону. Затем точно же такую складку сделайте в обратную сторону.
Повторяйте эти действия, пока вся бумага не превратится в гармошку.
Определите серединку в этой гармошке и согните ее пополам.
Нанесите клей на одну из внутренних сторон, еще сильнее согните бумагу, пока не соприкоснутся обе половинки. Подержите некоторое время, чтобы они склеились в единое целое.
Получится вот такое подобие веера – будущая шляпка мухомора.
Нарисуйте простую ножку для гриба, соотнося ее с размерами шляпки, вырежьте ее из белой бумаги. Вообще, если такой мухомор будет наклеен на бумагу, то есть выступать в качестве аппликации, то ножка может быть из бумаги. А если же это поделка, она должна быть более устойчивой, поэтому лучше использовать белый картон. Сама шляпка мухомора нуждается в белых пятнышках. Вырежьте несколько горошин из белой бумаги или картона.
Отрежьте из зеленой бумаги небольшой прямоугольник, ширина которого немного больше ножки мухомора, а высота – четвертая ее часть. На одной из длинных сторон зеленого отрезка нарисуйте произвольную остроконечную линию. Вырежьте деталь, которая будет травкой.
Приклейте на шляпку белые горошины, на ножку – травку и шляпку. Все, мухомор из бумаги гармошкой готов. Такая работа может быть поделкой.
Или аппликацией, если все детали приклеить к листу цветного картона.
Может также быть декором помещения, броской гирляндой. Для этого еще на этапе складывания вдвое шляпки, нужно поместить в нее нитку. Или же продеть после, используя иголку.