Аппликация птицы в детском саду

Второй способ — мозаичный

  1. Подберите разные цвета, но схожих тонов. Например, разные оттенки красного или оранжевого.
  2. Разрежьте на кусочки, приближенные к квадратной, прямоугольной, треугольной формам, но разного размера.
  3. Приклеивайте их на однотонную картонку, создавая нужный образ.

Так выглядит поделка сделанная по данной методике.

Дикие птицы

Это метод воплощения образа жизни не прирученных крылатых, такими как их видят детки. Чаще всего в таких композициях изображают ключи, летящие на юг, а также заботливых мам в гнезде с малышами или в поиске пропитания среди листвы дерева.

Объёмное изображение сумеет максимально передать всю красоту.

Последовательность действий:

  1. Основание должно быть твёрдым.  Можно просто взять однотонный лист картона или разрисовать его, добавив соответствующие характеру изделия элементы (листья, цветы, облака и т.п.)
  2. Сложите пополам белый А4 и вдоль сгиба нарисуйте форму птахи сбоку — голова, вытянутая шея, поднятое крыло, хвост.
  3. Вырежьте по контуру и приклейте только одной стороной.
  4. Создайте несколько таких птиц, предпочтительно разного размера, чтобы они не были идентичными.
  5. После того как высохнет клей, “поправьте перышки” косяку — немного закрутите во внешнюю сторону не приклеенную часть крыла, чтобы оно топорщилось. Также не помешают несколько надрезов, символизирующих оперение.

Зимой будет актуальным реализовать идею с крылатыми, которые не улетают в теплые края. Пернатые у кормушки напомнят о заботе про братьев наших меньших. Снегирей и синиц легко узнать по ярким краскам оперения, а воплотить задуманное можно при помощи разукрашенных ватных дисков.

Дополнение поделок

Чтобы поделка не казалось пустой, нужно создать правильное окружение птицам. К примеру, для поделки в виде цыпленка можно создать вокруг разбросанный корм.

Для его имитации отлично подойдут настоящие семечки, приклеенные к основанию поделки. Однако приклеивание маленьких деталей очень кропотливая работа, которая требует максимальной внимательности.

Также можно создать небольшой домик, сделать траву, солнце и облака. Можно добавить фактически что угодно, ребенок должен сам фантазировать окружение, не нужно мешать ему в его творческих порывах.

Создаем домик

Самым простым будет сделать на фоне один или несколько небольших домиков для птиц. Для этого нужно сначала вырезать квадрат или прямоугольник, который будет служить основанием.

Далее необходимо сделать крышу, для этого вырезается треугольник по размеру подходящий для квадрата или прямоугольника. Его цвет может отличаться от основания, по желанию ребенка.

Все это приклеивается на основание поделки при помощи клея-карандаша. Далее нужно сделать окна, для этого из белой или синей бумаги вырезаются небольшие квадраты, которые затем наклеиваются на стены дома.

Чтобы сделать рамы, можно начертить классические крестики поверх оконных заготовок карандашом или фломастером. Остается сделать только дымоход, неотъемлемый атрибут деревенских домов.

С этой целью из той же бумаги, из которой вырезалась крыша, нужно вырезать небольшую полоску. Далее ее нужно просто приклеить к крыше на любом месте, где это будет удобнее всего.

Аппликативные работы воспитанников старшей группы по теме «Птицы» с комментариями по выполнению работы, шаблоны

Фотогалерея «Домашние птицы»: петух, цыплёнок, утята

Среди домашних птиц в старшей группе чаще всего изображается, конечно же, петух. Эта яркая и пестрая птица — идеальный образ для создания художественного образа. Композиция «Петушок — золотой гребешок» отличается необычной волнистой формой перьев на хвосте птички. Кроме того, интересно оформлены оранжевые лапки.

Замечательно украсил праздничную елочку «Новогодний петушок». Необычно и нарядно смотрится аппликация «Дымковский петух»: дошкольники вырезали силуэт своей ладошки, наклеивали его на основу, а затем расписывали акварелью. За счет того, что крылышки приклеены не полностью, создается эффект, что петушок вот-вот взлетит.

Милый цыпленок получился в работе «Желтое чудо». Кусочки салфеток идеально передают его нежный пух. Композицию дополняют приклеенные зерна гречки, которую клюет малыш.

Весело и празднично выглядит «Пасхальный цыпленок», части тела которого оформлены в виде силуэта ладошек.

Представляют интерес и работы, изображающие утят. Очень аккуратный утенок получился с помощью мозаичной аппликации из салфеток («Утенок в пруду»). Эффект объема возникает в комопзиции «Утята плавают в пруду»: их перышки оформлены в виде бумажных петелек.

Фотогалерея «Дикие птицы»: аисты, лебеди, снегири, пингвины, воробьи, синицы, совы

Тематика «Дикие птицы» представляет большие возможности для аппликации в старшей группе. Аккуратно выполне длинноногий аист, красиво оформлено его гнездо из веточек — тонких бумажных полосок желтого и коричневого цвета («Аист»). Замечательная работа — «Семья аистов» — объемные головки и туловища птиц похожи на прелестные бутоны цветов. В той же технике выполнена и «Синичка».

Поднимается настроение, глядя на «Веселых пингвинов» — очень хорошо передан образ этой забавной неповоротливой птицы. Изюминка работы — маленькие хохолки из ваты на голове пернатых. Ну а льдины нарисованы красками. Работа «Пингвины на льдине» интересна тем, что лед выполнен из комочков салфеток.

Очаровательна объемная аппликация «Влюбленная пара лебедей». Их белоснежные перья вырезаны из салфеток.

Представляет интерес композиция «Воробей на березе», полностью выполненная из природного материала (листья, ветки, камушки), только глазик и клюв воробышка оформлены из пластилина. Даже рамка работы сделана из мелких камушков.

Старые газеты пригодились на изготовление забавной вороны.

Красиво и нежно смотрится коллективная композиция «Лебеди»: объемный эффект достигается за счет привлечения техники оригами.

Образ полярной совы создан из белоснежных ватных дисков. Особено эффектно птица смотрится на черном фоне.

Ярко, за счет своей контрастной окраски, смотрятся снегири («Снегирь», «Снегирь на ветке рябины»).

Фотогалерея сказочной «Жар-птицы»

Дошкольники очень любят фантазийные работы. Ведь, они позволяют ощутить себя в роли волшебника, создающего сказочное существо. Сказочные птицы всегда яркие, пестрые. Особенно эффектно они смотрятся на темном фоне («Жар-птица», «Волшебная птица»). Часто длясоздания такого образа дошкольники выбирают фольгу — перья «Птицы счастья» блестят и переливаются», а композиция «Сказочная птица» выполнена из необычной бумаги с голографическим эффектом. Очень аккуратно выполнена работа «Чудо-птица», красиво смотрятся волнистые края крыльев и хвоста. Объемной выглядит композиция «Жар-птица»: птичка склонила головку (голова и шея не приклеены к основе).

Фотогалерея «Сюжетная аппликация на тему птиц»

В старшей группе дошкольники уже хорошо справляются с сюжетными аппликативными композициями. Часто они оформлены как коллективная работа («Птицы на кормушке». Ярко и оригинально смотрится аппликаия «Птички в гнезде», выполненная на картонной тарелке. Гнездышко сделано в виде длинных разноцветных полосок бумаги.

Хорошо получились вариации на тему скворечника («Избушка для пичужки», «Скворечник»).

Фотогалерея «Шаблоны птиц»

Воспитанники старшей группы уже учатся вырезать по шаблону. Такая работа очень тренирует мелкую моторику и воспитывает усидчивость, особенно когда контур птицы волнистый («Ласточка»). Шаблон «Пара лебедей» предназначен для получениясимметричного изображения. Аппликативный образ пингвина и снегиря складывается, напротив, из отдельных частей простой формы.

Ласточка

Очень оригинально будет выглядеть на выставке весенних поделок ласточка из бумаги. Мы изготовим ласточку двумя способами. Первая ласточка будет объемной, парящей в воздухе.

Для изготовления ласточки потребуется распечатать прилагаемый шаблон, или перерисовать его на лист черной бумаги

Обратите внимание, что овалы следует сделать белыми – это будет грудка птицы

Вырезаем заготовки, делаем надрезы и склеиваем, как показано на фото. Тело ласточки стало объемным, появился клюв.

Сгибаем крылья и приклеиваем их к телу ласточки. Белые овалы перегибаем пополам и приклеиваем рядом с крыльями – получилась объемная грудка птицы.

Глазки можно нарисовать белым карандашом или наклеить готовые (продаются в магазинах для рукоделия). Крошечный треугольник красной бумаги поможет дополнительно выделить клювик ласточки. Также можно нанести несколько штрихов белым карандашом на крыльях – для натуралистичности.

Вторая ласточка делается легче, эта поделка под силу даже малышам. Особенно выигрышно будет смотреться целая стая ласточек, выполненных группой детского сада.

Распечатайте прилагаемый шаблон и помогите детям вырезать заготовки.

Можно сначала раскрасить птичек, а после вырезать – так будет легче и аккуратнее. Не обязательно раскрашивать ласточек черным карандашом, можно сделать из разноцветными, чтобы было веселее.

Ласточки любят сидеть на проводах, поэтому теперь нужно подготовить провод, на которой усядутся наши ласточки. Проследите, чтобы он был наклеен на всех поделках на одном уровне – тогда все птички, сделанные детьми, смогут выстроиться в ряд на групповом стенде.

Не страшно, если фон неба и цвет провода будет разным – так даже веселее. Главное, чтобы выдерживалась горизонтальная линия.

Поделка из листьев

Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:

  1. Сухие листья;
  2. Клей;
  3. Краски;
  4. Клеевой пистолет;
  5. Картон для основы.

Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.

Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.

Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.

Статья по теме: Одежда для шампанского на свадьбу своими руками из лент

Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.

Ход занятия:

Птиц провожают

В дорогу леса:

Долгое эхо

Летит в небеса.

Птиц провожают

В дорогу луга:

Выросли травы

В большие стога.

Даже вослед им,

Как будто крылом,

Пугало машет

Пустым рукавом. (В. Степанов)

Ребята, как выдумаете, про какое время года говорится в стихотворении? (Осень.) А сейчас какое время года? (Осень.) Кто мне скажет, какие изменения происходят осенью в природе? (Листья опали, стало холодно, насекомых нет.) Раз становится холодно, птицам не найти корм, то они улетают в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете? (Гуси, лебеди, кукушки, грачи, жаворонки, ласточки, журавли.) А каких перелетных птиц мы с вами видели? (Гуси.) Они летели по одному? (Нет, они летели стаей.) Правильно, все птицы улетают не по одной, а стаями. Вот, посмотрите, как выглядит стая скворцов. Показываю фото летящей стаи скворцов.

А теперь давайте посмотрим на другое изображение, как летят гуси. Показ репродукции картины Рылова “В голубом просторе”.

Они летят не просто так, без порядка. Посмотрите, как они выстроились. Такое расположение летящих птиц называется клин. Птицы летят клином. А эта иллюстрация у нас относится к фотографиям или картинам? (Это картина.) Да, это картина, которую рисовал художник. Посмотрите, какие красивые и яркие цвета выбрал художник, какая светлая и солнечная картина у него получилась!

У художников есть и грустные картины, где сразу видно, что стало холодно. Демонстрация этюда Левитана “Осенний пейзаж (перелет птиц)“.

А чем же отличается картина от фотографии? (Фотография снимается фотоаппаратом, а картину нужно писать долго красками.)

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (Повороты головы влево-вправо).

Ветер ветки раскачал! (Качаем поднятыми руками).

Шарик тоже зарычал.

Р-р-р-(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли руки вверх, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш! (присели).

Давайте и мы с вами смастерим улетающую птичью стаю из бумаги.

У нас с вами готовые птички и деревья, которые надо приклеить на лист и дорисовать ветки деревьев. В процессе занятия помогаю детям, у которых возникли трудности. После завершения работы устраиваем выставку работ. Смотрим, у кого получились деревья самые ветвистые, у кого стая птиц самая организованная и т. д.

Солнце озарило

Яркий небосвод,

Лебедь белокрылый

Медленно плывёт.

Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе!

Ход занятия:

-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)

Давайте посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!

-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел.

-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

– А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.

-Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется,я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

-Да

Гимнастика для глаз:

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Воспитатель: Какая шустрая, смелая у вас птичка, она приглашает вас еще и поиграть.

– А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.

-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.

– Голова.

-Которая плавно переходит в туловище.

– Крылышко. (зачем нужно крылышко)

-Хвостик. (зачем нужен хвостик)

-Глазик. (зачем нужен глазик)

-Клювик. (зачем нужен клювик)

Физкультминутка:

«Я шустрая птичка, зовут меня синичка

Мне на месте не сидится

Прыг, скок, прыг, скок

Завертелась как волчок

Полетела, полетела

На заборик быстро села»

Воспитатель: Отдохнули, давайте закончим свои работы и поместим птиц на наше дерево.

-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Веточка, изображенная на листочке.

2. Туловище вашей будущей птички.

3. Крылышко.

4. Хвостик.

5. Круглый маленький глазик.

6. Маленький треугольничек глазик

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»:

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

– Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.

-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.

-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю.

Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»:

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль».После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» – дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!»«автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

– Что вы научились делать на лесной полянке?

-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания

Ход НОД:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? Конечно в сказке. Поэтому их и называют – сказочные птицы.

– Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

– А что у них общего?

– Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей)

– На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птиц Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глазки и представьте свою Птицу счастья. Что вы видите? Опишите.

– Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья»

(дети проходят и садятся за столы)

_ Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразие птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, глаза, лапки и клюв). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы из листка цветной бумаги и склеить его так, чтобы у нас получился сразу хвост и туловище, а голову и лапки мы приклеим потом.

– Туловище и хвост можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания)

– Вырезать начинаю туловище. Когда у нас получился узкий длинный лист бумаги, в конце необходимо сделать надрезы ножницами – это будет хвост, который мы закрутим обычным карандашом для рисования.

– Перед мы закручиваем и приклеиваем ближе к хвосту, так мы получим туловище птички, не плоское, а объёмное изображение, что придаст нашей птице живость.

– Теперь нам остаётся дополнить изображение. Для этого необходимо приклеить голову, глаза, клюв и лапки. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесёт.

(самостоятельная творческая деятельность детей)

Организация выставки.

– Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотри птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ)

– Ребята, Птица Счастья несёт на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – всё самое хорошее. Вы можете подарить её тому, кому захотите. Не случайно поётся в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

– Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

Как составить конспект занятия по аппликации

Урок по аппликативному виду изотворчества включает три этапа:

  • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
  • основной для проведения подготовительной работы, подготовки материалов и инструментов, выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
  • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.
ЭтапСуть
ВводныйВоспитатель держит в руках книгу, приглашает детей подойти (дети встают полукругом около воспитателя).— Ребята, в этой книге спряталась загадка о птице, послушайте внимательно, я вам сейчас о ней прочитаю, постарайтесь догадаться, о ком идёт речь? … >
<… Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением синички.— Ребята, синица перелётная или зимующая птица?Дети дают ответ и доказывают его.— Посмотрите, какая замечательная синица прилетела и села на веточку (показывает образец).
Воспитатель: — Ребята, и животным, и птицам легче перезимовать, когда они вместе, поэтому давайте не будем оставлять нашу синичку одну и поселим к ней целую стайку.— Расскажите, что есть у птицы?Дети называют составные части тела птицы.
ОсновнойВоспитатель выставляет на мольберте мнемотаблицу с изображением последовательности вырезывания птицы.— Ребята, на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, давайте расскажем, из каких деталей мы будем вырезать синичку (из квадрата чёрного цвета — голову, из прямоугольника жёлтого цвета — туловище, из прямоугольника чёрного цвета — крыло, мелкие детали — хвост, глаз, клюв у вас уже готовы, ноги птице вы дорисуете карандашом).При необходимости воспитатель показывает способы работы.
— Прежде чем работу начать, мы будем отдыхать.Дети встают в круг.Проводится пальчиковая гимнастика «Птичек стайка».При назывании птиц — загибать пальчики на руке.Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.— Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей.Эта птичка — совушка, сонная головушка.Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.Эта птичка — скворушка, серенькое пёрышко.Эта — зяблик, это — стриж, это — развесёлый чиж.Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по домам!(Сжать пальчики в кулачки).
Воспитатель убирает образец.— Ребята, работу вы вновь будете выполнять в парах, поэтому помогайте друг другу, советуйтесь. Не забудьте о том, что перед наклеиванием, следует сначала выложить птичек на веточку. И, пожалуйста, будьте аккуратны с ножницами, а наша волшебная таблица-помощница напомнит вам способы работы с ними. Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Работа с ножницами».
— А теперь приступайте к работе.Дети выполняют аппликацию в парах, воспитатель помогает, контролирует детей, помогает.
ЗаключительныйПо окончании работы воспитатель предлагает убрать своё рабочее место и выставляет на мольберт образец.— Наша синичка теперь грустить не будет, принесите свои работы — и у нас получится целая стайка синиц.Дети выставляют свои работы, любуются ими.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/02/17/moi-zanyatiya

В конце занятия педагог должен поблагодарить детей за работу и похвалить результаты их творчества

Аппликация как тема по самообразованию педагога

Самообразование является важным средством профессионального совершенствования педагога. В практике работы ДОУ темы по самообразованию затрагивают все (!) направления образовательного процесса. В том числе и развитие детей в рамках художественно-эстетического направления учебно-воспитательного процесса. В этом контексте педагоги изучают возможности разных изобразительных техник в реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей дошкольного образования. Аппликация в этом смысле открывает широкое поле для деятельности, так как:

  • имеет много видов;
  • практикуется с первой младшей группы;
  • может использоваться на занятиях любого направления (ФЭМП, развитие речи, ФЦКМ и др.);
  • позволяет решить сразу несколько образовательных задач (к примеру, у детей развивается пространственное мышление, логика, мелкая моторика, креативность и т. д.).

Что касается выстраивания схемы работы над темой по самообразованию, связанной с аппликацией, то она остаётся неизменной и включает три этапа:

  • теоретический (изучение методической литературы по теме);
  • практический (реализация теории в практической деятельности);
  • отчётный (подведение итогов, составление отчётов — печатных, фото и видео).

В процессе реализации практического этапа освоения темы педагог применяет знания теоретического, и это сочетание анализирует в отчёте о проделанной работе

Примерный список тем по самообразованию по аппликации

Есть темы более обобщённого характера, а есть более конкретные:

  1. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами аппликации».
  2. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности (аппликации) в детском саду».
  3. «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего школьного возраста».
  4. «Развитие мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы в изобразительной деятельности (аппликации)».
  5. «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей».

Цыплята

Для того, чтобы изготовить поделку с изображением забавных цыплят или других домашних птиц, возьмите лист цветного картона, диски ватные, кисточку с красками, а также клей и пластилин.

  1. Ватный диск целиком будет играть роль головы, а также туловища птицы, если вы отделите половину диска, получатся крылья или хвостик. Предварительно окрасьте их красками, а затем приклеивайте к картону.
  2. Все остальные элементы (лапы, глаза, клювик) можете сделать из пластилина.
  3. Для создания гуся или курицы вам необходимо сделать распечатку с изображением птицы, а также запастить куском ваты и клеем ПВА.
  4. Скатывайте шарики из ваты, заполняя изображение.
  5. Можете также добавить красок в свою работу – раскрасить какие-либо элементы при необходимости, дорисовать детали.
  6. Так у вас получится птица с оперением, эффект которого создаёт вата.

Аппликации птиц для разных возрастных групп детей

Наиболее эффективно можно показать работу с аппликацией на примере домашних птиц – с ними дети сталкиваются чаще всего, если даже не в живую, то на картинках в книжках, в азбуке, на кубиках и т.д. так что даже малышам будет несложно представить себе уточку или петушка.

Для работы в младшей группе следует подготовить ватные диски, листы цветного картона, пластилин, краски и кисточки, а также клей и ножнички с «тупыми» кончиками.

Из целого диска делается голова или тело птички, разрезанные пополам диски послужат для крыльев или хвоста. Эти части в соответствующем порядке приклеиваются к картону и раскрашиваются. Из пластилина изготавливаются лапки, клювик, гребешок и бородка, глазки.

Чуть посложней работу можно провести в средней группе. Для этого нужно заранее распечатать изображения птиц, подготовить вату, клей ПВА, фломастеры и краски.

Сначала обрисовывается фломастером контуры тела, головы, крыльев и хвоста. Затем из ваты скатываются маленькие шарики и приклеиваются внутри контура на клей. Когда все изображение будет заполнено, вату можно покрасить. Детали также можно выполнить из пластилина.

Еще сложнее аппликацию стоит предложить детям в подготовительной группе. Для этого потребуются шаблоны петушка и курочки, плотные белые листы, краски и кисти, цветная бумага и салфетки разных цветов, ножнички, дырокол и клей.

Порядок работы следующий:

  • сначала необходимо красками раскрасить белый лист, изобразив на нем небо, солнышко, травку, и оставить подсыхать;
  • на цветной бумаге изображается дом, крыша, забор, после чего детали вырезаются и наклеиваются на высохший рисунок;
  • аккуратно вырезается петушок и курочка по контуру на шаблоне;
  • салфетки рвутся на мелкие кусочки, из которых сворачиваются комочки – ими можно проклеить грудки птиц, голову;
  • из цветной бумаги при помощи дырокола заготавливается конфетти – кружочки наклеиваются как оперение на крылья и хвост;
  • бородка и гребешок петушка закрашиваются красной краской;
  • птичек приклеивают на основу.

Прекрасно будет смотреться совместная работа разновозрастных групп – большой птичий двор из аппликаций, сделанных на большом листе при помощи разных способов и материалов.

Для коллективного творчества также прекрасно подойдет работа над образом совы. Взрослым следует только прорисовать на большом листе бумаги корпус птицы вместе с головой.

Каждому ребенку нужно дать задание изготовить перо для птицы. Не стоит указывать, как именно это должно быть сделано – пусть дети проявят свое воображение. Готовые перья собираются в хвост, и наклеиваются на основу.

Теперь можно заняться оформлением туловища и головы – кто-то должен катать шарики из ваты или при помощи дырокола делать из разноцветной бумаги конфетти, кто-то наклеивает декор, кто-то раскрашивает детали, кто-то лепит из пластилина клюв и лапки.

Курочки и гуси

Эти домашние птицы обладают обильным оперением, которое также нужно обозначить на аппликации. В зависимости от возраста ребенка, аппликация с этими птицами может быть разного вида.

Для самых маленьких используется тот же подход, что и при изготовлении цыпленка. В качестве заключительного этапа ребенку нужно будет разместить на нем вату, которая будет имитировать оперение.

Для более взрослых детей, к примеру, для второго-третьего года пребывания в садике, используются заранее заготовленные шаблоны птиц. Они распечатываются на бумаге и выдаются детям. А те, в свою очередь, должны правильно заполнить шаблон ватой там, где это нужно.

Для такой поделки пригодится:

  • Клей-карандаш
  • Контурные рисунки птиц
  • Краски, карандаши, ручки
  • Вата
  • Ножницы
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий