Вышивка золотом, золотыми нитями: история золотошвейного дела, техника выполнения с подробными фото и видео

Основные техники и швы

В золотной вышивке применяются специфические техники, позволяющие получить узор, на котором будут яркие переливы света. Большинство этих швов использовалось еще при работе с драгоценными нитями.

Золотая нить выкладывается на нити основы или картонную форму и прошивается согласно схеме, принятой для того или иного вида шва. На иллюстрациях четко видно, по какой схеме проводится пришивание нити в каждом случае. Таким образом, в работе постоянно используется игла с шелковой ниткой под цвет металлизированной и непосредственно золотой материал, который накручен на витейку и выкладывается рядами, плотно прижатыми друг к другу. Основа из-под них, будь то нитки или картон, просматриваться не должна.


Двойной


Гусем


Волнистый


Денежка


Косой ряд


Городок


По шнуру


В раскол

Дорогая вышивка – дело канительное

Вообще, «канитель» – слово, обозначающее что – либо нудное и утомительное.

А у старинных мастеров «канителью» называли особую, специально изготовленную нить. Шёлковую нитку по спирали обворачивали тончайшей золотой или серебряной проволокой. Безумно сложное и кропотливое занятие.

Нить, скрученная в канитель – более прочная, идеально ложащаяся на материал – основу. Она пришивается незаметными стежками к лицевой стороне рукоделия или прикрепляется льняной ниткой – прикрепом.

Фото пример вышивки с растительным орнаментом:

Вышивкой богатыми нитями украшали плотные ткани: бархат, кожу, атлас. Золотая вышивка появлялась на полотенцах, кокошниках, скатертях, платках, даже на лошадиных сбруях.

Основные техники и швы

В золотной вышивке применяются специфические техники, позволяющие получить узор, на котором будут яркие переливы света. Большинство этих швов использовалось еще при работе с драгоценными нитями.

Золотая нить выкладывается на нити основы или картонную форму и прошивается согласно схеме, принятой для того или иного вида шва. На иллюстрациях четко видно, по какой схеме проводится пришивание нити в каждом случае. Таким образом, в работе постоянно используется игла с шелковой ниткой под цвет металлизированной и непосредственно золотой материал, который накручен на витейку и выкладывается рядами, плотно прижатыми друг к другу. Основа из-под них, будь то нитки или картон, просматриваться не должна.


Двойной


Гусем


Волнистый


Денежка


Косой ряд


Городок


По шнуру


В раскол

Подготовка к работе

Прежде чем начать создавать красоту, позаботьтесь о том, чтобы все было готово и лежало под рукой.

Нарисуйте на бумаге узор, который хотите изобразить. Выберите, какие ткани будете использовать. Заправьте их в пяльцы, начиная с подкладочной, туго натяните. Переведите рисунок на ткань. Подготовьте витейку с нитями.

Маленькие хитрости раскроют тонкости мастерства:

Пчелиный воск используется для того, чтобы облегчить прохождение вспомогательной нити.
Закрепить первую прокладываемую нить можно специальным клеем для ткани.
По границе элемента, в котором находится тот или иной узор, можно расположить нить с нанизанным бисером, тесьму

Это поможет скрыть огрехи.
После окончания работы обратите внимание, чтобы с изнаночной стороны не оставалось лишних концов нитей, отрезав лишнюю ткань, закройте изнанку картоном.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Техника золотной вышивки сложная, для ее освоения потребуется достаточно много времени. Для работы необходим ряд материалов и инструментов, которые должны иметь хорошее качество.

Иглы должны иметь достаточно широкое ушко, чтобы нить, которая отличается особой хрупкостью, не повреждалась.

Наперстки нужны для каждой руки, так как в процессе создания узора будут задействованы обе.

Острые ножницы – важно, чтобы концы их лезвий могли перерезать нить без повреждения.

Витейка – особая деревянная катушка значительной длины, которая применяется для наматывания нитей и их дальнейшего направления по узору. Она помогает снизить трение материала и сохранить его блеск.

Шило необходимо, если работа ведется по плотной основе, например, коже или замше

Игла шила должна быть достаточно тонкой, чтобы дырочки не проглядывали в дальнейшем на готовой вещи. Лучше использовать специальный швейный инструмент, а не хозяйственный.

Пяльцы – работу ведут по хорошо натянутой ткани. Использовать надо пяльцы с подставкой, которые могут быть установлены на столе, диване или полу. Работа ведется двумя руками, а при использовании пялец без подставки освободить обе не получится. Размер пялец должен быть достаточным, чтобы весь узор помещался в них. Металлизированные нити – нежный материал, который будет травмироваться и терять свой декоративный вид на изломах.

синтетические нити, полностью имитирующие золотую, серебряную и медную проволоку

Кроме металлизированной нити, необходимо иметь подходящие по цвету шелковые нитки, которыми будет закрепляться основной материал. Часть рукодельниц использует для этого прозрачную мононить-леску, но это не желательно.

Ткань для работы требует особого внимания. Так как большая часть узоров вышивается при помощи подкладной ткани, основная должна быть тонкой и легкой. Подкладная ткань будет действовать в качестве укрепляющей, чтобы не перекашивался узор и не повреждалась основная ткань.

Также для вышивки потребуется специальный клей для ткани, пчелиный воск, фольга и дополнительные декоративные элементы. В зависимости от выбранного рисунка это могут быть жемчужины, бисер или пайетки.

Голос редакции

Матрёна

Фанатка вышивки и шитья

Задать вопрос

В ряде случаев ведется вышивка золотом по бархату. При такой основе ткань-подложка не требуется, так как бархат достаточно плотный. Наиболее эффектно выглядит вышивка на черном, темно-синем и винном бархате. В сочетании с этими цветами золотая нить смотрится особенно нарядно и выразительно.

Как вышивали золотой нитью в разные века?

Художественные мастерские пятнадцатых веков занимались в основном лицевым шитьём, которое заключалось в вышивании цветным шелком ликов святых и различных библейских мотивов, что с удивительным мастерством выполнялось искусными рукодельницами того времени. Шитьё же золотыми нитками применялось в работах нечасто. Этими нитками, главным образом подчеркивались лица в композициях на религиозную тематику.

Изделия шестнадцатого века отличаются своей декоративностью, которая достигалась применением в работе нитей из золота и серебра, различных драгоценных камней и жемчуга. Роскошный вид и декоративность, пышное орнаментальное обрамление часто достигались в ущерб естественности и живописности изделия. Такая тенденция в дальнейшем сохранилась и еще более усилилась, а стиль изделий стал графичным в большей степени, чем раньше. Кроме большого количества драгоценных камней в золотом шитье, стали также использоваться так называемые «дробницы», которые представляли собой пластинки прямоугольной или другой формы из драгоценного металла, украшенного резным, чеканным или эмалевым изображением лика святого.

Характерной чертой изделий семнадцатого века является применение вышивки в «прикреп», техника выполнения которого достигла больших высот. Часто, вместе с этим, применялась также вышивка изделия «волоченой» нитью – фиксация на поверхности ткани тонких золотых проволочек. Также использовалась вышивка, так называемой, «золотной» нитью – шелковые или льняные нитки, которые обвивались, по всей длине, «волоченой» нитью. Применения шелка становится менее распространенным, его используют в основном для вышивки ликов и прикрепления золотой нити к ткани.

Рассмотрим пошагово вышивку золотом, золотыми нитями для новичков

Торжок городок является единственным местом в современной России, где сохранилось и процветает мастерство русского золотого шитья.

Старинный русский город и его мастерицы считаются гордостью нашей страны. Фабрика «Торжокские золотошвеи» известна и за пределами России. Ассортимент их изделий постоянно обновляется и расширяется.

Продукция, расшитая золотом и серебром, станет лучшим подарком для любителей роскоши и драгоценностей. Мастерицы расшивают богатой вышивкой не только предметы одежды и быта, но и записные книжки, эмблемы, кошельки, шкатулки. Фабрика изготавливает броши, серьги, кулоны, оригинальные заколки для волос.

Андреевский зал Кремля и Георгиевский зал Кремлёвского дворца расписаны вышивальщицами предприятия города Торжок.

Поговорим немного об особенностях дорогой вышивки

Вообще, «канитель» – слово, обозначающее что – либо нудное и утомительное.

А у старинных мастеров «канителью» называли особую, специально изготовленную нить. Шёлковую нитку по спирали обворачивали тончайшей золотой или серебряной проволокой. Безумно сложное и кропотливое занятие.

Нить, скрученная в канитель – более прочная, идеально ложащаяся на материал – основу. Она пришивается незаметными стежками к лицевой стороне рукоделия или прикрепляется льняной ниткой – прикрепом.

Фото пример вышивки с растительным орнаментом:

Вышивкой богатыми нитями украшали плотные ткани: бархат, кожу, атлас. Золотая вышивка появлялась на полотенцах, кокошниках, скатертях, платках, даже на лошадиных сбруях.

Мастер-класс по золотной вышивке

Начинающим вышивальщицам лучше пошагово осваивать данную вышивку с простых схем, в которых будет применяться 2-3 техники. После того как будет полностью освоено золотное ремесло, рукодельница сумеет создавать особенно красивые и сложные узоры, в которых будет сочетаться большое количество швов, а также будут присутствовать дополнительные элементы.

Потребуется картон, который позволит нитям ложиться плотно и ровно. Из него вырезаются шаблоны, в которых заранее делаются прорези и проколы, а детали пришиваются к ткани:

Шов «в раскол»

  1. Начинать вышивать удобно с середины рисунка, чтобы нитки не соскальзывали. Работа ведется рабочей нитью и золотой в две нити.

  2. Делается прикреп.
  3. Рабочая нить выводится в разрез лепестка, золотая укладывается сверху. Нужно следить, чтобы нити не перекручивались.
  4. Делается шов «в раскол«.
  5. Рабочая нить выводится с другой стороны лепестка.
  6. Снова делается прикреп.
  7. Таким образом вышивка ведется до конца.

Гладьевой шов

Работа ведется только золотой нитью. Нити выводятся с одного края картона, аккуратно, не перекручивая, укладываются на деталь, игла вводится в другого края и уходит на изнанку. И так до конца лепестка.

Контуры обшиваются золотым шнуром и получаются элементы готовой работы.

О ВЫШИВКЕ И ЕЁ СИМВОЛИКЕ

Автор статьи: Александр Демидов

Наши предки обладали действительно выдающимися познаниями об окружающем мире и его скрытых силах

Поэтому вышивке уделялось особое внимание. Одежда с особыми символами и знаками была у каждого

Одним она приносила любовь и благополучие, других спасала в битвах, отводя увечья и даже смерть.
Для вышивки большое значение имеют цвет и материал, из которого она сделана.

Оранжево-красные узоры используются для защиты в физическом мире и обретения любви. Красными или чёрными вышивали узоры для маленьких детей. Когда ребенок подрастал, вышивка менялась на фиолетовую. Такие цвета помогают в обучении, оберегают от переутомления. Вышивку, приносящую успех в любой сфере жизни человека делали голубой или золотистой.

Основные цвета для женщин – красный и чёрный, цвета самой великой матери – Земли. Они помогают в поддержании женского здоровья, обретении счастья, зачатии ребёнка.
Синий и зелёный цвета – защищают от увечий и ран, преобладают в мужской вышивке.

Основные материалы для вышивки

Хлопок оберегает от сглаза, защищает от порчи.
Шелк – сохраняет ясность в мышлении, дает возможность добиться высоких результатов, построить хорошую карьеру.
Если человек попал в беду, вышивку делаю шерстью. Она помогает восстановить энергетику, справиться с проблемами, избавится от напастей.
Лен – успокаивает, уравновешивает. Чаще всего его использовали для изображения солнца, звезд, птиц и деревьев.
Узоры в вышивке должны быть замкнутыми в круг. Не забывайте это правило. Поэтому воротник, манжеты рукавов, подол одежды – излюбленное место для нанесения рисунка у наших предков, славян. Наносить узоры, назначение которых разное, на один предмет одежды нельзя. Для каждой отдельной цели необходимо использовать разную одежду.
Вышивку всегда делают гладкой, не допускают никаких узлов. Потому что узлы нарушают связь оберега с владельцем, ухудшают циркуляцию энергии.

Символы в вышивке

Для предотвращения зла при вышивке одежды и предметов обихода, используют кресты – знак закрытости.
Деревья – символ долголетия и взаимосвязи всего в мире.
Цветы – символ непорочности и чистоты. Красные цветы вышивали для привлечения земной любви и её сохранения.
Звезды – небесный огонь, символ мудрости и ясности мышления.
Круг – основной женский знак. Это символ плодородия и изобилия, материнства.
Квадраты – символика земледельцев, отвечает за хорошие урожаи.
Спираль красного, чёрного или белого цвета – мощнейший символ, отводящий всех созданий тёмного мира.
Волнистая линия – символизирует воду, знак начала жизни. Вертикальные линии использовали для самосовершенствования, доступа к тайным знаниям.
Треугольник – означает самого человека.
Такие знаки используют для повседневных одежд. Свою актуальность они не утратили и сегодня. Украшая одежду, Вы привносите радость в свою жизнь. Постарайтесь использовать вышивку для украшения своей повседневной и праздничной одежды, и Вы почувствуете, как нарядная одежда поднимает Ваше настроение и самооценку, притягивает к Вам взгляды других людей, делает Вас центром их внимания и любования.

Нужные материалы

Что пригодится для работы:

  • Иглы;
  • Два наперстка, так как в данной технике заняты обе руки;
  • Ножницы;
  • Витейка представляет собой длинную деревянную катушку для наматывания нитей, она помогает направлять нити по рисунку, сохраняет их блестящими, уменьшает трение;

Прочтите это: Лежак для кошек своими руками: учимся делать самое удобное место для питомца

Шило. Используется на плотных материалах – кожа, замша;

Пяльцы. Лучше всего со своей задачей справляются швейцарские круглые пяльцы, имеющие ручку, позволяющую фиксировать их к столу, чтобы освободить обе руки. Рисунок располагается по центру. Если лоскут материала меньше диаметра пялец, то он наращивается путем пришивания кусочков;

Данное видео продемонстрирует вам, как быстро и правильно заправить ткань:

  • Ткань туго натягивается на пяльцы, работе доступен весь орнамент;
  • Нитки. Используются искусственные нити золотого, серебряного, медного цвета. Также пригодится нить вышивальная крученая (ирис, шелковый гарус, шелк и др.) и нить вспомогательная – очень крепкая шелковая или синтетическая в цвет рабочей нити;

  • Ткань. Значительная часть вышивки выполняется с помощью подкладной ткани так. Когда основная легкая, тонкая, подкладная выполняет функцию укрепляющего материала. Это позволяет избежать разрывов, перекосов. Кроме того, металлическая нить может порвать ткань. Для подкладки чаще используют лен, холст;
  • Клей для ткани, фольга, пчелиный воск;
  • Декор вышивки: бисер, стеклярус, жемчуг, бусины, пуговицы, пайетки и т. п.;
  • Крючки вязальные No 1-1,5.

Прочтите это: Вышивка лентами сирени: легкий мастер-класс для новичков

История

На Руси золотое шитье возникло в XI веке. Золотошвейные мастерские существовали при монастырях, царских и княжеских палатах. Особенно славились торжокские мастерицы.

История торжокского золотного шитья уходит вглубь веков. В ХII-ХIII веках, а то и ранее: при раскопках на месте бывшего кремля нашли расшитые золотом кожаные лоскуты, которые предположительно были денежными знаками. А «золотой век» золотого шитья приходится на XVIII-XIX века: работы мастериц из Торжка славились далеко за пределами Тверской губернии — вышивкой украшались головные уборы и сапоги, кафтаны и церковные облачения, праздничные костюмы и царские одежды.

Чаще всего в торжокской золотой вышивке использовался растительный узор, в который добавлялись изображения животных, птиц, иногда орнаментально-декоративные мотивы.

Позже, с развитием промышленности, златошвейный промысел стал забываться, люди предпочитали носить готовую одежду. Только детали военных мундиров еще расшивались золотом. В настоящее время в Торжке работает золотошвейная фабрика, где на машинах и вручную создаются прекрасные вещи, способные украсить любой дом и любой костюм.

Основные техники

Техника вышивки золотыми нитями отличается от глади или крестика. Существует несколько видов золотного шитья:

  • Китайское шитье. Металлические волокна прикрепляются к основе с помощью маленьких стежков шелковыми нитями. В зависимости от задумки, последние могут быть в тон или контрастными.
  • С настилом из шнурочка. Техника похожа на предыдущую. Различие состоит в подкладывании шнурочка для придания узору объема.
  • Сквозное шитье гладью. Расшитый узор имеет одинаковые плоские стежки на лицевой и изнаночной сторонах изделия.
  • Плоское шитье. Вышивка золотыми нитями на одежде и аксессуарах по этой технике требует использования настила. Стежки делаются вперед и назад. После этого нитка закрепляется рядом с подложкой.
  • «Фантазия». Начинать обучение вышивке золотой нитью на мастер-классах рекомендуют с этого вида, так как он самый простой в исполнении. Узор украшается жемчугом, бисером, пайетками и другим декором, способным сделать готовую работу необычнее и скрыть возможные недостатки.

Вышивка золотой нитью для начинающих выглядит сложным и трудоемким процессом. Это действительно так, но результат стоит приложенных усилий.

Как называется вышивка золотыми нитками

Вышивка золотыми и серебряными нитями называется золотное шитье.

Первые упоминания о нем датируются вторым веком до нашей эры. На Руси искусство появилось позже. В старинных документах и летописях записи о золотном шитье появляются, начиная с 11 века.

В 18-19 веках наступил пик популярности этого вида рукоделия. Драгоценные металлы начали заменяться более дешевыми волокнами, сделав цены доступнее. Золотистыми и серебряными узорами украшали сумочки, одежду, головные уборы зажиточных женщин и мужчин.

Сейчас этот вид рукоделия снова возрождается. Материалы стали доступнее, и заняться обучением может любой желающий.

А в этой статье можно познакомиться с уникальной вышивкой бисером светлого образа «Неувядаемый цвет».

Из монастырских мастерских

Изначально золотым шитьем вышивали церковные облачения (оплечье, епитрахиль, стихарь).

Использовались растительные орнаменты (цветы, листья), а также антропоморфные – изображались сюжеты из Библии. Мастерицы работали в монастырях, труд был тяжелый.

Затем на место золотой нити пришла металлическая нить. В результате этого вышивка стала дешевле и доступнее, ее все чаще можно было заметить на одежде зажиточных людей.

Любовью к таким вещам отличалось купеческое сословие.

После того как была изобретена швейная машина, стали возникать целые артели мастериц золотого шитья Арзамас, Городец, Лысково, Торжок – вот известные города, откуда великолепная вышивка развозилась по всей России.

Как попробовать приручить жар-птицу, расскажет этот мастер-класс. Почерпнув вдохновение из великолепных вышивок, попробуйте создать роскошь своими руками.

Поговорим немного о том, какие инструменты и материалы помогут в этом.

Нужные материалы

Что пригодится для работы:

  • Иглы;
  • Два наперстка, так как в данной технике заняты обе руки;
  • Ножницы;
  • Витейка представляет собой длинную деревянную катушку для наматывания нитей, она помогает направлять нити по рисунку, сохраняет их блестящими, уменьшает трение;

Шило. Используется на плотных материалах – кожа, замша;

Пяльцы. Лучше всего со своей задачей справляются швейцарские круглые пяльцы, имеющие ручку, позволяющую фиксировать их к столу, чтобы освободить обе руки. Рисунок располагается по центру. Если лоскут материала меньше диаметра пялец, то он наращивается путем пришивания кусочков;

Данное видео продемонстрирует вам, как быстро и правильно заправить ткань:

  • Ткань туго натягивается на пяльцы, работе доступен весь орнамент;
  • Нитки. Используются искусственные нити золотого, серебряного, медного цвета. Также пригодится нить вышивальная крученая (ирис, шелковый гарус, шелк и др.) и нить вспомогательная – очень крепкая шелковая или синтетическая в цвет рабочей нити;

  • Ткань. Значительная часть вышивки выполняется с помощью подкладной ткани так. Когда основная легкая, тонкая, подкладная выполняет функцию укрепляющего материала. Это позволяет избежать разрывов, перекосов. Кроме того, металлическая нить может порвать ткань. Для подкладки чаще используют лен, холст;
  • Клей для ткани, фольга, пчелиный воск;
  • Декор вышивки: бисер, стеклярус, жемчуг, бусины, пуговицы, пайетки и т. п.;
  • Крючки вязальные No 1-1,5.

Фоновые узоры при золотном шитье

Для получения узора заполняемую область расчерчивают ровными параллельными линиями. Затем закрепляют золотную нить с изнаночной стороны вышивки и выводят нить (с помощью шила) на лицевую сторону, а стежки прикрепляющей нитью образуют рельеф в зависимости от выбранного узора.

Узор «рядки», или «косой ряд». В этом узоре стежки прикрепляющей нитью образуют рельеф из параллельных диагональных линий (рис. 2.4.4, а, б).

Узор «копытечко», или «городок». Стежки прикрепляющей нитью образуют узор в виде ломаной линии – зигзага (рис. 2.4.5, а, б).

Узор «денежка». Состоит из точно таких же зигзагов, что и «Копытечко>> (рис. 2.4.6, а), только они идут не параллельна друг другу, а составлены острыми углами (рис. 2.4.6, б).

Узор «ягодка». Данный узор (рис. 2.4.7, а) выглядит, как клетка из ромбов (рис. 2.4.7, б).

Вступительное слово

Приветствую тебя, читатель-творец или сестрица-мастерица! Приветствую каждого бравого молодца и каждую прекрасную деву-берегиню, открывающих страницы этой книги!

Данный сборник посвящён славянским обережным символам, которые наши мудрые предки издревле рисовали на своих жилищах, вырезали и чертили любыми другими способами на предметах быта, а также вышивали на одежде, головных уборах и других украшениях.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся славянской символикой и темой оберегов, которые помогали людям с незапамятных времён жить более благополучной и гармоничной жизнью, ограждали их от лиха и дурных влияний.

Однако прошу вас учитывать, что я нисколько не претендую на какие-либо академические знания культуры, пантеона богов и истории древних славян.

Прошу об этом помнить и быть снисходительными. Все данные, представленные мною в этой книге, изначально собирались для личного пользования. Собирались в течение нескольких лет из разных книг, статей и открытых источников в Интернете.

Я простая женщина, любящая вышивать, которая облегчила себе задачу для творчества и теперь желает передать удобные для практического использования сведения

дальше, чтобы они могли послужить во благо всем желающим.

Лично у меня в течение жизни сложилось особое отношение именно к вышивке крестиком, поэтому все символы в книге будут представлены в виде схемы для вышивания в этой технике. Их можно использовать с целью самостоятельного изготовления вышитых украшений, нанесения обережной вышивки на одежду и другие предметы.

Пусть у каждой женщины тоже будут все возможности через обережную вышивку создать мощный энергетический кокон для всех своих родных и близких. Так каждая семья и каждый род будут сильными, а значит сильным будет и весь народ, и вся страна, и наша Земля-Матушка.

Сейчас, конечно, сложно сказать точно, придуманы некоторые представленные мною в книге знаки современниками или реально имеют древнее происхождение, но многие из них археологи действительно находили на древних орудиях труда и быта. Также множество разных солярных символов сохранилось и в образцах вышитых изделий, которые хранятся в музеях по всему миру и датируются даже n-ными годами до н.э.

Полное значение многих символов тоже вызывает споры в современном мире – насколько тот или иной из них правильно трактуется, с учётом утерянной древней культуры, сказать сложно.

Учитывая всё это, я собирала в данной книге только те обережные знаки, в названиях и защитных свойствах которых, как мне кажется, разобралась сама. Вернее, собирая информацию о них, я нашла меньше всего противоречий. Получилось всего символов – 73.

Также прошу учесть, что в сборник не вошли более 20-ти символов, в которых я сама до конца пока не разобралась, но встречала в некоторых источниках. Это следующие знаки: Огневик, Яроврат (Солонь), Расич, Святоч, Духовная сила, Богодар, Исток, Знич, Валькирия, Нараяна, Инглия, Бережа и другие. Буду благодарна каждому, кто сможет достоверно просветить меня относительно их значения, начертания и происхождения. Мои контакты для связи указаны в конце книги.

Торжок – центр русского золотошвейного дела

Этот городок является единственным местом в современной России, где сохранилось и процветает мастерство русского золотого шитья.

Старинный русский город и его мастерицы считаются гордостью нашей страны. Фабрика «Торжокские золотошвеи» известна и за пределами России. Ассортимент их изделий постоянно обновляется и расширяется.

Продукция, расшитая золотом и серебром, станет лучшим подарком для любителей роскоши и драгоценностей. Мастерицы расшивают богатой вышивкой не только предметы одежды и быта, но и записные книжки, эмблемы, кошельки, шкатулки. Фабрика изготавливает броши, серьги, кулоны, оригинальные заколки для волос.

Андреевский зал Кремля и Георгиевский зал Кремлёвского дворца расписаны вышивальщицами предприятия города Торжок.

Видео с уроками мастер-класса такой вышивки для начинающих

Видеоурок по созданию ладанки – мешочка, в который кладут святыню или молитву. Этот оберег носится на шее или прикалывается булавкой под одежду. Главные мотивы вышивки – знаки земли.

Как создать вышивку инициалов гладью, расскажет подробный видеоурок. На закреплённую канву наносится рисунок. Контур вышивается швом в две нити, а заполнение выполняется швом в одну нить. Основные виды стежков – «назад игрой» и французский узелок.

Вышивка является древнейшим видом украшения тканей. Искусно вышитый узор превращает любую вещь в настоящее произведение искусства. Сейчас вышивка в русском народном стиле украшает одежду и интерьеры. Вы можете заказать вышивку на сайте, а можете самостоятельно сделать рисунок и перенести его на любое изделие. Вы уже знакомы с вышивкой? Расскажите, какими техниками владеете и какие мотивы используете в вышивке своих изделий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий