Типы тканей для одежды классификация

Виды ворсовых тканей

Ворсовая ткань бывает разная. Это зависит от способа изготовления, природы волокна и назначения материи.

Начёсанные

Их ворс сделан методом ворсования, концы отдельных волокон извлечены их основных нитей. Ворсование – начёсывание материала специальным прибором, чтобы извлечь часть волокон на поверхность. Используют щётки, карды, шишки.

Наклон начёса и его густота зависит от структуры полотна, его происхождения и метода начёсывания. Обычно этот способ используют для хлопчатобумажных и шерстяных материалов. Хлопковые варианты:

  • фланель;
  • байка;
  • замша;
  • бумазея;
  • сукно;
  • вельветон.

бумазея

сукно

Шерстяные ткани:

  • драп;
  • ворсовое сукно;
  • бобрик.

Из лёгких материй делают нижнее и постельное бельё, из плотных – спортивные вещи, одеяла, пальто.

Пушок на шёлковых тканях надирают иглами вручную. Это делают для создания узоров.

Уточно-ворсовые

Их делают с помощью одной основы и двух утков. Один из них вместе с основой образует полотно. Второй переплетается с основой и получаются петли. Ворс получается, когда разрезают эти петли. Какие бывают уточно-ворсовые материалы:

  • с гладким ворсом;
  • с рубчиками вдоль основы, полученными комбинированием гладьевого и ворсового плетений;
  • с клетками из разных комбинаций этих переплетений;
  • с крупным или мелким, сложным или простым рисунком, который получается за счёт соединения глади и ворса.

Какие ткани получаются из этих материалов:

  • вельвет;
  • плюш;
  • полубархат;
  • плис.

vorsovyie-tkani-2
vorsovyie-tkani-4

плис

плюш

Из первых трёх делают:

  • верхнюю женскую одежду, платья или вставки для украшения вещей;
  • обивка и декор мягкой мебели;
  • из вельвета делают мужские и детские костюмы, блузки.

У этих разновидностей есть недостаток – часто проявляются дефекты: изменение текстуры полотна, двойные нити, некачественная стрижка и опаливание, разреженные участки. Это влияет на общий вид ворса.

Основоворсовые

Получают ворс с помощью ворсовой основы. Есть две разновидности:

  • однополотные с ворсом, который достают наружу посредством прута из металла;
  • у двухполотных два утка и одна общая основа, которую разрезают для получения ворса.

Есть три варианта тканей из основоворсовых материй.

Петельные и махровые

Петельный высокий ворс находится с одной или двух сторон ткани, он редкий. Полотно делают из льна или хлопка. Хорошо впитывают влагу, сохраняют тепло. Подходят для больших банных простыней, полотенец и халатов.

махровые

Прутковые

Бывают лёгкие (для платьев) и тяжёлые (для ковров). Прутковым методом делают различные полотна. В процессе под основу вставляют прутки. Снаружи получаются петли. Прутья убирают, а петли разрезают или вытягивают. В зависимости от этого получается резаный ворс или в виде петель на поверхности.

Этот метод подходит для изготовления сложных материй с длинным ворсом (от сантиметра) или для тяжёлых полотен. Их виды: гобелены с петельной поверхностью, плюш, искусственный мех, разные виды ковров, ковровый бархат.

Двойные ворсовые полотна

Делают из двух полотен с общей основой и разными утками. Одно находится выше другого на определённом расстоянии. Основа закреплена уточными волокнами, из которых получаются петли внутри полотна. Эти петли разрезают и получаются два одинаковых куска материи. Это распространённый метод, так как позволяет получить вдвое больше.

Из него получаются бархатные и плюшевые виды материй. Высота бархатного ворса до 2 мм, плотность высокая. Плюшевые волокна выше 2 мм, но располагаются реже. Есть множество видов тканей: тонкие и тяжёлые, бархат со сложными орнаментами и текстурами, механически изготовленные ковры, с имитацией коротковорсовых натуральных мехов.

Другие разновидности

Ткань с накладным ворсом. На плотный и гладкий материал приклеивают недлинные волокна. Он становится похожим на замшу. Его редко используют.

Полотно с вкладным или узловым начёсом используется для различных ковров, ковровых дорожек.

С имитацией натуральных мехов. Существуют варианты до 15 мм из-за особенностей производства. Популярные имитации:

  • крот;
  • выдра;
  • тюлень;
  • дикий кот;
  • каракуль;
  • мерлушка;
  • каракульча;
  • цигейка.

каракуль искусственный

Чтобы сделать ткань похожей, подбирают наиболее подходящий материал, обращают внимание на его высоту, толщину, цвет, плотность, вид обработки, укладку

Преимущества и недостатки разных видов материи

Когда вы выбираете материал для пошива одежды, штор или других изделий, нужно учитывать характеристики вида ткани. Трудно сказать, к достоинствам или недостаткам относится какое-либо свойство. Если вам нужны лосины или костюм для занятий спортом, требуется тянущаяся материя, обычно трикотаж, но когда человек собирается сшить полотно для гамака, это качество не даст изделию выполнять свою задачу. Струящиеся переливчатые ткани хорошо смотрятся на бальном платье, но не на строгом деловом костюме.

Хлопчатобумажные ткани прекрасно подходят для шитья одежды: они приятны для тела, не требуют сложного ухода. Лен обладает такими же достоинствами, но он легко мнется, а гладить эту материю очень сложно. Добавка синтетического или искусственного сырья к растительным волокнам устраняет этот недостаток. Из натурального шелка можно изготовить полотно для шитья парадной одежды. Ткань получается легкой и прочной, но цена на такие материалы очень высока. Изделия из шерсти и пуха очень красивы, хорошо сохраняют тепло. Ткацкие фабрики выпускают материалы для изготовления и верхней одежды, и платьев, и легких костюмов – все зависит от толщины нитей основы и утка. У шерстяных вещей есть один минус: на их поверхности быстро появляются катышки. Если к натуральным волокнам будет добавлено немного синтетики, проблема решится.

Вискоза по свойствам близка к тканям из растительных волокон, но эти полотна обладают меньшей прочностью. При покупке вискозной одежды учтите, что после стирки они сильно садятся. Ацетат по виду напоминает шелк, но он менее гигроскопичен и легко мнется, а гладить ткань можно только после увлажнения. Чтобы уменьшить негативные эффекты, при изготовлении материи из искусственного сырья к нему добавляют синтетические волокна.

В магазине узнать, как называется полотно и его состав, поможет описание на этикетке или консультация продавца, но что делать, если у вас есть отрез материи без документов? Распознать типы тканей поможет огонь. Подожгите небольшой кусочек и посмотрите, как он горит.

  • Ткань из растительных волокон хорошо и ярко горит и выделяет запах жженой бумаги.
  • При поджигании натурального шелка ощущается запах сожженных волос. На конце волокна появляется шарик, который легко раздавить пальцами.
  • Натуральная шерсть горит плохо, оставляет неприятный запах паленого волоса и золу коричневого или черного цвета.
  • Синтетические материалы горят только в присутствии источника огня и одновременно плавятся. Образуется вязкая масса, которая застывает и превращается в твердый шарик.

Зачем нужна спецодежда

Специальная одежда — это не только вещи с наименованием компании. Важным в этом случае является цвет, плотность и износостойкость. Глядя на сотрудника можно смело определить к какому «классу» относится он.

Выделяют следующие категории:

  • Корпоративная. Здесь главное выделиться среди своих конкурентов. Например, с помощью цвета или сочетания цветов, определенной символики, нашивок.
  • Защитная. Название говорит само за себя. Она предназначена для защиты человека от внешних факторов или же продукции от внешнего воздействия.

К последней категории можно отнести:

  • Медицинская спецодежда. Характеристики — гигиеничность, комфорт, практичность  и т.п. К ней можно отнести халаты, колпаки, костюмы, защитные повязки;
  • Со светоотражающими элементами. Эта характеристика особенно важна для людей работающих в условиях малой освещенности (например, на дорогах, в слабо освещенных затуманенных помещениях);
  • Для защиты от повышенных температур и неблагоприятных внешних воздействий. Такая одежда должна отталкивать влагу и масло. Важным дополнительным компонентом служит респиратор или повязка. Такая одежда должна выдерживать как сверхвысокие, так и сверхнизкие температуры. Для этого в состав включают современные утепляющие материалы, которые сохраняют тепло, но при этом не утяжеляют изделия.

Материалы для декорирования

Ленты бывают атласные, кружевные, бархатные, рюшевые, жаккардовые, репсовые и другие.

Могут быть круглыми, плоскими, плетёными. Эластичными или неэластичными.

Аппликации

Аппликация — это изображение, состоящее из одного или нескольких элементов, композиция из которых наносится на одежду. Такое украшение позволяет преобразить внешний вид, добавить ей оригинальности или же скрыть дефект. По способу крепления к одежде аппликации бывают пришивные, приклеивающиеся и съёмные.

Кружево

Это ажурный текстиль без тканой основы. Рисунок формируется переплетением нитей. Производится в виде полос разной ширины для отделки.

Используется для обшивки краёв одежды.

Это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.

Изготавливаются из акрила или стекла. Могут быть пришивными или клеевыми. Различны и формы.

Это тонкие или фигурные кружки с отверстием для продевания нитки.

Люверсы

Люверсы (блочки) — металлические или пластмассовые детали, которые вставляют в отверстия ткани или кожи. Могут быть различных цветов, форм и диаметров.

Заклёпки

Заклёпка (хольнитен) — металлический элемент, состоящий из ножки и шляпки, с помощью которого фиксируют карманы, ручки, ремешки на одежде и аксессуарах. Может использоваться и только для декора.

Искусственными цветами можно украшать одежду практически в любом месте.

Перьевой лентой можно украсить низ платья или юбки, рукава, край баски, подчеркнуть линию талии.

Полоса ткани с вышивкой для отделки одежды и нижнего белья.

Как правильно ухаживать

Как все натуральное, ткани требуют особого бережного ухода, иначе они могут попросту испортиться, потеряв не только форму, цвет, покрыться неприятными пятнами.

  • Лен нельзя пересушивать, лучше гладить его слегка влажным или приобрести отпариватель. Хранить льняные ткани рекомендуется без загибов в герметичной упаковке.
  • Шерсть лучше не стирать, а чистить. Вязаные шерстяные вещи (трикотаж) можно стирать, но только специальными средствами при низкой температуре. Запрещается автоматический отжим и выкручивание, сушить без провисаний.
  • Шелк нужно беречь от солнца, стирать при температуре не выше 30 °C и только мягкими средствами, гладить на специальном режиме. Выводить пятна желательно в химчистке.
  • Хлопок самый непритязательный, однако тоже требует внимательного отношения. Окрашенные изделия из хлопковой ткани нужно стирать только средствами для цветного белья, беречь от выцветания, слеживания на сгибах. От воздействия некоторых вещества (например, пота) хлопок может локально пожелтеть или посереть.

Синтетический – не значит плохой

При всей своей «ненатуральности» синтетические ткани обладают рядом существенных плюсов:

  1. Долговечность. В отличие от «натуралов», синтетика абсолютно не подвержена гниению, воздействию плесени, грибков или различных вредителей.
  2. Стойкость цвета. Благодаря особой технологии, при которой ткань вначале отбеливается, а затем окрашивается, синтетика сохраняет устойчивость красок на долгие годы.
  3. Легкость и воздушность. Синтетические ткани весят в несколько раз меньше, чем их натуральные собратья.
  4. Несминаемость. Изделия из химических волокон не мнутся при носке и превосходно сохраняют форму. Синтетическую одежду можно развешивать на плечиках, не опасаясь вытягивания.
  5. Низкая себестоимость. Поскольку в основе производства данных тканей лежит недорогое сырье, то изделия из них доступны любым категориям покупателей.

К тому же большое многообразие синтетических тканей позволяет каждому выбрать материал исходя из своих требований и вкуса.

Виды и список натуральных тканей

Натуральные ткани для одежды разделяют на виды в зависимости от множества различных факторов, среди которых:

  • сезонность и назначение;
  • тип прядения;
  • тип переплетения, состав, толщина нитей;
  • обработка поверхности.

Список натуральных тканей постоянно пополняется новыми, ведь комбинирование составов расширяет горизонты текстильной промышленности:

  • хлопковые: бязь, поплин, сатин, ранфорс, муслин, деним, маркизет, вельвет;
  • шелковые: органза, тафта, бенгалин, гипюр;
  • шерстяные: габардин, сукно, твид, кашемир, драп, букле, шевиот.

Тренд последних лет – натуральные смесовки. Например, шерсть с шелком дает теплую, мягкую, но в то же время струящуюся ткань с легким блеском.

Лен

Из всех типов растительных тканей льняные самые износостойкие. Они обладают гладкой матовой поверхностью, долговечные, очень прочные, не протираются, не боятся высоких температур. В силу малой пластичности волокон по переплетению лен бывает чаще всего только двух видов – полотняного и саржевого, мелкоузорчатое, жаккардовое, ажурное встречается крайне редко.

По применению льняные ткани разделяются на:

  • бельевые, из которых делают постельное белье, полотенца;
  • столовые, из них получаются красивые скатерти, салфетки;
  • из плательных шьют летнюю одежду, костюмы, юбки;
  • декоративные идут на шторы, жалюзи, домашний текстиль, декор;
  • из промышленно-прикладных делают рукава для гидрантов, брезенты.

Домашний текстиль изо льна будет служить десятилетиями, не теряя внешнего вида, а постельное белье скорее надоест, чем истреплется.

Хлопок

Хлопковые ткани – самые распространенные в мире

В зависимости от качества сырья может значительно варьировать качество материала, поэтому обязательно нужно обращать внимание на указанную плотность, чем она выше, тем хлопок прослужит дольше

Хлопковый материал различают по способу переплетения:

  • полотно, саржа – простое гладкое;
  • креп, канва – специальное;
  • жаккард – крупноузорчатое переплетение;
  • вельвет, плюш, полубархат – ворсовое;

Также отдельно выделяют хлопок с кромкой (обработанным краем).

Шерсть

На качество и внешний вид шерстяной ткани влияет множество факторов, главный – тип прядения:

  • гребенной способ дает самую лучшую шерсть, мягкую, пластичную, практически не мнущуюся;
  • шерсть, полученная кардным способом, теплая, пушистая, но несколько более грубая, капризная в уходе;
  • аппаратным способом прядут остатки, поэтому получается плотная, шершавая и легко рвущаяся ткань.

Чем дороже костюм, тем вероятнее, что для его пошива использовали гребенную шерсть.

Шелк

Натуральный шелк – дорогой, очень прихотливый материал, который, тем не менее, покоряет своей красотой, воздушностью, способностью драпироваться, отлично выглядеть на фото.

Шелковые ткани делятся на несколько групп по назначению:

Группа назначенияИз чего делают
ВечерниеАтлас, парча, деграде, батист
ДекоративныеБархат, гобелен, эпонтаж
ВспомогательныеШармез, эксцельсиор, подкладочный шелк

Классификация тканей по переплетению

От вида переплетения зависят свойства полотен. Переплетение — это взаимное перекрывание нитей основы нитью утка. Рапорт — повторяющийся элемент ткацкого узора (рисунка), характеризующийся количеством нитей для его образования.

Существует несколько видов переплетений. От них зависят внешний вид, гладкость и блеск, или его отсутствие, прочность и способность растягиваться.

Трикотаж

Структура трикотажа представляет соединенные между собой, одинаковые по форме петли. Различают несколько типов переплетений.

Трикотажное переплетение бывает поперечновязаным или основовязаных по направлению, и одинарным или двойным по количеству игольниц. Свойства полотен зависит от состава сырья, но все материалы обладают эластичностью.

Сатиновое

Сатиновое переплетение — это такой способ расположения нитей в полотне, когда нить утка перекрывает 4 или более нитей основы, характеризуется удлиненным перекрытием. За счет особого способа плетения ткань получает блеск, гладкость. Если используется крученая нить, то поверхность получается рельефной.

При данном способе ткачества ткань получает хорошую устойчивость цвета после окрашивания, износостойкость, плотность и мягкость.

Полотняное

Полотняное переплетение характеризуется расположением нитей утка и основы в шахматном порядке. Оно считается прочным и жестким. Ткани, изготовленные методом простого переплетения удобны в шитье. Их край практически не осыпается.

Разновидностей полотняного переплетений несколько: нити одной толщины образуют гладкую поверхность, нити разной толщины создают рубчик. За счет высокой кучности волокон создается эффект зернистости (креп).

Саржевое

Саржевое переплетение идентично простому, но имеет два отличия:

  • в отличие от полотняного, имеющего в раппорте 2 нитки, в нем — 3 нити;
  • при переходе в следующий раппорт происходит сдвиг на 1 нить.

Итогом такого плетения становится диагональный рубчик. Ткани саржевого переплетения толще и тяжелее материалов с полотняным. Полотна устойчивы к истиранию, способны тянуться и хорошо драпируются.

Репсовое

Репсовое идентично полотняному. Благодаря кучности нитей образуется плотный рубчик. Ткань получила название репс.

Она прочная, мягкая. Но из-за высокой плотности теряет способность тянуться, — это необходимо учитывать при конструировании одежды. Посадка по фигуре в данном случае производится за счет вытачек и конструктивных линий.

Рогожка

Рогожка — грубоватая плотная ткань, напоминающая мешковину. Простое переплетение в шахматном порядке выполнено двойной или тройной нитью. Такой способ производства обеспечивает хорошую формоустойчивость изделиям из рогожки, лишая ее эластичности и мягкости.

Искусственные

В отличие от синтетических волокон искусственные производят из натурального сырья. Поэтому комплекты постельного белья превосходят подобные из смесовых и синтетических. Наиболее часто встречаются комплекты из бамбукового, вискозного волокна и тенсела.

Бамбуковое ткань

Приятное на ощупь, мягкое бамбуковое волокно производят из полученных стеблей и листьев растения. Полотна прочные. В состав часто включают хлопковое, шелковое, льняное и синтетическое сырье. Ткань из 100%-го бамбука несколько тяжелее смесовых.

Постельное белье обладает бактерицидными и гипоаллергенными свойствами, почти не сминается. Бамбуковые комплекты постельных принадлежностей служат долго и неприхотливы в уходе.

Лиоцелл | тенсел

Лиоцелл (тенсел, лиоцель) — натуральная ткань нового поколения, сотканная из эвкалиптовых волокон, полученных из древесины дерева. По свойствам гигроскопичности и воздухопроницаемости материал превосходит хлопок. Мягкий, приятный на ощупь, однородный с нежным блеском.

Считается, что эвкалиптовые волокна полезны для здоровья. Им приписывают бактерицидные свойства. Постельное белье из тенсела (лиоцелла) стоит дороже хлопкового, но при этом служит дольше и требует определенного ухода. Стирают изделия из тенсела при температуре не выше 30 градусов. Поскольку ткань почти не мнется, гладить ее просто.

Вискоза

Вискоза относится к группе искусственных материалов. Сырьем для нее служит целлюлоза, полученная из древесины. Постельные принадлежности отличаются насыщенностью цвета. На ощупь шелковистая, скользящая, приятная ткань с ощущением прохлады.

Мягкая и гладкая ткань по тактильным ощущениям схожа с натуральным шелком, но дешевле его. Часто вискозу используют в сочетании с натуральными полотнами. По сроку службы сравнимы с комплектами из сатина.

Кружево

Особый вид ткани — кружевной. По составу это смешанный материал, но вот по способу производства — совершенно уникальный. Известное во всем мире вологодское кружево как художественный промысел зародилось в Вологде в начале 19 века. Именно оттуда в столицу и Москву поступали готовые вологодские кружева с уникальными узорами.

Процесс создания узора и самого кружева настолько сложный, что берутся за него только опытные мастера своего дела. А в работе используют коклюшки — своеобразные катушки с намотанными нитками. Сколько именно их требуется и какие нити используют в создании кружева — опытный мастер определяет по сколку. Так называется рисунок будущего изделия.


Вологодское кружево

Сложные в пошиве ткани

1. Ворсистые и ткани с атласным покрытием: бархат, велюр, вельвет, плюш, атлас, сатин. Хотя ворсовые ткани красиво драпируются и приятные на ощупь, не советую новичку браться за пошив изделий из бархата, велюра, плюша. Здесь требуется опыт и знание технологии шитья. Ворс имеет направление, поэтому при раскрое нужно обязательно соблюдать эту особенность иначе платье получится разноцветным. Такие ткани не гладят, а если и декатируют то обязательно с соблюдением всех технологии ВТО влажно тепловой обработки. А если ваш взор упал на атлас или сатин, то я советую пересмотреть его в пользу тафты или жаккарда. Так как на атласном покрытии навсегда остаются следы от прокола иглой. Поэтому все ваши погрешности в виде кривых строчек или работы с распарывателем будут видны во всей красе.

2. Клетчатые и полосатые ткани. Чтобы платье из клетчатой ткани смотрелось опрятно нужно все детали кроить в соответствии с рисунком. Новичку подогнать узор будет нелегко, а допущенные погрешности сразу же выдадут неопытность портного.

3. Тонкий сильно тянущийся трикотаж. Здесь тоже есть свои нюансы. Нужно учитывать растяжимость ткани, иначе на выходе можно получить вещь на пару размеров больше, даже если вы пользовались выкройкой по размеру.

5. Прозрачные ткани: батист, шифон, органза, шелк, гипюр и кружево. Одни из самых сложных в пошиве тканей. Здесь я советую начинающей швее не только не браться за пошив изделий из этой группы тканей, но и при заказе кружевного платья на заказ искать хорошую опытную портниху.

6. Рыхлые ткани с высокой осыпаемостью срезов: лён, шерсть, твид. Хотя из твида получаются изысканные демисезонные пальто в мелкий рубчик — в работе вы постоянно будете сталкиваться с мусором из ниток и ворсинок. Честно сказать, не люблю работать с этими тканями, особенно меня напрягает пошив шерстяного пальто. После которого приходится пылесосить всю комнату, а если учесть что у меня аллергия — то и вовсе можно отказаться от работы с такими тканями.

7. Натуральный шелк. Его цена соответствует сложности в работе с этой тканью. Цена на шелк, сотканный из природных нитей коконов тутового шелкопряда, начинается от нескольких тысяч за один метр. На сегодняшний день научились делать шелк искусственными методами, но каким бы он ни был получен путем — чтобы сшить одежду из шелка нужен опыт. При раскрое на шелковой ткани тяжело разложить лекала обычным способом — ткань скользит и обычные меловые метки здесь не применить. Поэтому на начальном этапе советую просмотреть не одну пару уроков работы с шелком и поднабить руку на более дешевой органзе.

Есть еще много видов классификации тканей для одежды, я перечислила лишь наиболее часто встречающиеся. Но даже рассмотренные на сегодняшнем примере помогут вам в первое время сделать правильный выбор, чтобы не разочароваться в собственных силах.

Дорогие друзья, если вам оказалась полезна эта статья — не поленитесь нажать кнопку «поделится» в соц. сети.

Ненатуральные материалы

Эти материи получают искусственным путем. Для производства используются вещества как природного, так и химического происхождения, поэтому их нельзя отнести к гипоаллергенным тканям. Эта группа, в свою очередь, делится на искусственные и синтетические материалы.

Искусственные материи

Это ненатуральные материалы, которые получают из природных веществ органического (целлюлоза) и неорганического (стекло, металл) происхождения.

Ацетат. Искусственный заменитель дорогостоящего шелка. Внешне очень походит на оригинал: мягкий, эластичный, гладкий и не терпящий высоких температур при глажке. Производят его из целлюлозы. Ацетатное волокно часто добавляют к другим видам тканей, например, шерсти, акрилу, эластану, чтобы придать изделию новые свойства.

Вискоза. Это первая ткань, полученная искусственным путем, и по сей день самая популярная среди этого типа материй. В чистом виде вискоза очень тонкая и мягкая, быстро изнашивается. Поэтому редко используется в производстве без добавок.

Тенсель. Материал растительного происхождения родом из Австралии, экологически чистый, гипоаллергенный, почти не мнется. Поэтому широко применяется при производстве одежды и постельного белья.

Синтетические полотна

Их получают на базе синтетических полимеров, т. е. веществ, созданных человеком в лабораториях. Самые распространенные виды:

Модал. Основным сырьем для его изготовления служит эвкалиптовая целлюлоза. Поэтому модал относят к экологически безопасной материи, которая по некоторым характеристикам даже превосходит хлопок. Ткань приятна телу, дает ему дышать. Поэтому часто используется для пошива лосин, спортивных костюмов, носков, топов. Она почти не мнется, выглядит эстетично. Но иногда модал может вызывать аллергические реакции. И это его основное отличие от натурального хлопка.

Нейлон. Производится из полиамидных волокон, может служить более дешевой альтернативой натуральному шелку. Имеет привлекательный вид, гладкость, блеск, может быть легко окрашен в разные цвета. Из нейлона изготавливают чулочно-носочные изделия, купальники, платья, блузы, рюкзаки, армейское снаряжение.

Полиамид. Состоит исключительно из синтетических волокон. Имеет множество положительных свойств:

  1. Не мнется;
  2. Прочный;
  3. Хорошо держит форму;
  4. Быстро сохнет;
  5. Пропускает воздух;
  6. Не протирается;
  7. Не горит;
  8. Легкий.

Из недостатков можно выделить то, что ткань не держит тепло, сильно электризуется.

Полиэстер. Изготовленный из полиэфирных волокон материал. В зависимости от технологии производства в него могут добавлять волокна других тканей, благодаря чему получают разные виды этого материала.

Из достоинств полиэстера стоит назвать прочность, износостойкость, устойчивость к высоким температурам и загрязнениям, легкость в уходе. Основной недостаток — плохая воздухопроницаемость. Поэтому 100% полиэстер не используют для производства летней одежды. Из него шьют теплую верхнюю одежду, сумки, рюкзаки.

Смешанный вид

Этот вид получен методом смешения нескольких волокон. Комбинироваться могут как натуральные ткани с искусственными, так и искусственные с синтетическими.

Ажур. Это тонкая кружевная материя, полученная путем переплетения разных нитей: хлопковых, шерстяных, шелковых, синтетических. Ажурная ткань широко применяется при пошиве платьев, блуз, свадебных нарядов, юбок и аксессуаров.

Гобелен. В состав гобеленовой ткани на сегодняшний день входят: полиэстер, шерсть, шелк, хлопок, акрил и вискоза. Это довольно тяжелая материя, поэтому для пошива одежды ее используют редко. В основном применяют для пошива декоративных наволочек, обивки для стен, пуфов, диванов и кресел.

Органза. Прозрачная тонкая жесткая ткань — сетка из полиэстера, шелка или вискозы. Она может быть матовой и блестящей, однотонной и крашеной. Основная область применения — пошив штор и гардин. А также используется для отделки юбок, платьев, свадебной фаты.

Парча. Тяжелая, выглядящая богато материя из шелка, вискозы с люрексом, натурального хлопка с металлическими нитями. Это материал для изготовления концертных нарядов, церковных одеяний, вечерних платьев.

Из такого многообразия тканей каждая женщина может выбрать подходящий ей вариант и создать свой уникальный образ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий