Призвание и счастье
Сама по себе монетизация хобби не противоречит его природе. Более того, это естественный эволюционный процесс. Если у человека есть какое-то увлечение, которому он отдаётся, в котором совершенствуется, однажды оно неизбежно начнёт приносить доход. Вроде бы тут и должно наступить счастье, но постоянно ощущаются углы и шероховатости.
Здесь нам понадобится ещё одна формулировка.
Счастье — это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания и самореализации.
Проще говоря, хобби тогда делает жизнь счастливой, когда человек имеет возможность не только зарабатывать им, но и постоянно развиваться, самореализовываясь. Если вернуться к сухой конкретике, то ответ: нет. Хобби не является работой, несмотря на уровень дохода, однако это позитивное явление. Человеку и не нужна работа — ему нужны средства для существования и свободное время. Хобби — это как раз то, что и может привести к подобному образу жизни. Если ты занимаешься действительно тем, что тебя увлекает, то ни за что не отказывайся от этой деятельности. Даже если на какой-то работе предложат в три раза больше денег.
С чего начать своё дело
Первое, что нужно сделать, — продумать идею. Для этого задайте себе следующие вопросы:
- Что я буду создавать?
- В чём уникальность моего предложения?
- Чем я лучше конкурентов?
- Какую пользу это принесёт людям?
- Кто будет моими клиентами?
Например, вы вяжете шерстяные кардиганы из мягкой шерсти мериноса. Они идеально садятся по фигуре и не теряют вид после стирки. В таком кардигане комфортно в любую погоду: он не колется, сохраняет форму и не похож на кардиганы из масс-маркета. Ваши клиенты — женщины 18–40 лет с заработком выше среднего. Им нравятся качественные вещи, и они готовы платить за эксклюзивность товара.
Ваше предложение должно вызывать у покупателей эмоциональный отклик. Что-то вроде: «Вау! Как круто! Я это хочу!» Вам нужно найти свою нишу, а значит, ваше предложение должно отличаться от других похожих и быть в чём-то лучше, чтобы клиенты выбирали именно вас. Отсутствие спроса у потребителей — главная причина The Top 20 Reasons Startups Fail неудачи бизнеса.
Крупные компании перед запуском нового товара или услуги проводят опросы в фокус-группах. Если новый продукт нравится — его запускают, если реакция неоднозначная — его дорабатывают или от него отказываются. Так что, если вы придумали что-то новое, проверьте жизнеспособность идеи на друзьях и знакомых. Только пусть не щадят ваших чувств и отвечают честно. Как это сделать — хорошо описано в книге Роба Фитцпатрика «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?».
Для большей объективности создайте анонимную Google-форму с описанием идеи и полем для обратной связи. Отправьте её друзьям, оставьте на форумах и в соцсетях.