Резьба по дереву: фотографии, рисунки, эскизы для вдохновения начинающего мастера по этой технике

Подготовка к работе

Если вы решили подобрать материал самостоятельно, то обратите внимание, что лучше всего для создания произведений искусств пирографом подходят сосна, липа, береза или ясень

Прежде чем приступать к работе, дерево нужно отшлифовать. Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы получите аккуратное, ровное полотно для работы:

  • Чтобы избавиться от неровностей на поверхности дерева, шлифовать его необходимо вдоль волокон.
  • После качественной шлифовки дерево необходимо протереть влажной, мягкой тканью.
  • После полного высыхания поверхности, следует аккуратно нанести на нее эскиз рисунка при помощи простого карандаша.

Пирография – это искусство, не терпящее спешки. Чтобы получить настоящее удовольствие от процесса, необходимо с головой погрузиться в него, тщательно осмысляя каждый шаг.

Советы по выполнению работы

  • Если вы не обладаете навыками рисования, то для создания эскиза воспользуйтесь шаблоном или копировальной бумагой.
  • Выжигая рисунок, старайтесь выводить линии с одинаковым нажимом на паяльник, чтобы они были ровными, одинаковой толщины и без пробелов.
  • Рассчитывайте время выжигания одного элемента. Если вы передержите раскаленную насадку в одной точке, то она будет темнее остальных и это негативно отразится на готовой работе.
  • Расположите доску так, чтобы волокна были направлены вниз. Так насадка будет беспрепятственно двигаться по линиям эскиза, и готовый рисунок будет ровным и аккуратным.

Меры предосторожности при работе

Перед тем как начать знакомство с резьбой по дереву, нужно узнать о правилах безопасности. Весь инструмент очень острый. Им легко пораниться, иногда можно получить настолько серьёзную травму, что в итоге всё закончится инвалидностью.

Что необходимо предпринять, чтобы снизить эти риски:

Установить столешницу надёжно и крепко. Стол не должен качаться из стороны в сторону и ёрзать по полу.
Заготовки следует крепить к столу специальными инструментами – струбцинами. Только они способны надёжно зафиксировать деталь. Любые другие подручные материалы не подходят для этой цели.
Лампы и светильники не должны слепить резчика. Их нужно разместить так, чтобы столешница была хорошо освещена, а от мастера не падала тень.
Затачивая стамески и ножи нужно надевать перчатки и защитные очки. Мелкая стружка может попасть в глаз, а лезвие ножа может случайно соскользнуть со станка и поранить руки.
Качество заточки любых инструментов нужно проверять на специальном бруске, а не пальцами.
Во время работы режущими инструментами и следует держать в направлении от себя, а также следить, чтобы вторая рука находилась на безопасном расстоянии от ножа.
На рабочем месте не должно быть посторонних предметов.
После каждого этапа резки со стола нужно убирать стружку, используя специальные щётки. Если мусора накопится слишком много, то под ним может потеряться острый инструмент, и при уборке он воткнётся в руку.
У всех ножей и стамесок должно быть место. Опытные мастера рекомендуют поставить на стол банку, в которую резчик будет убирать инструменты и доставать при необходимости

Когда работа буде завершена, все принадлежности нужно разложить на места для постоянного хранения.
Используя электрические приборы, важно следить, чтобы шнур не запутывался и не перекручивался.
Нельзя включать сразу несколько приборов в розетку. Множество проводов на полу могут переплестись между собой

Об них моно запнуться и упасть.

Часто для работы используется мастика из воска. Её следует греть электрической плите, но не на открытом огне.

В мастерской всегда должны быть бинты, вата и дезинфицирующие растворы для кожи. Даже профессиональные мастера не застрахованы от случайных травм. Раны нужно обработать как можно быстрее. Если повреждение серьёзное, то следует отложить работу до полного выздоровления.

Подбор материала

В соответствии с замыслом следует подбирать и дерево для работы. От его качества полностью зависит конечный результат, поэтому сразу исключите материалы с рыхлыми структурами и отдавайте предпочтение следующим вариантам:

  • липа – один из лучших вариантов для начинающих мастеров, фигурки из дерева данной породы выполнить легче, благодаря мягкой структуре материала, отлично поддается обработке, часто используется для небольшой пластики и орнаментов;
  • осина – схожа по основным характеристикам с липой, еще один хороший вариант для изготовления небольших фигурок;
  • сосна – может слоиться, но, если расположить ее годичные кольца правильно, изделие будет выглядеть особенно эффектно;
  • клен – отличается хорошей плотностью, обработать такую древесину немного сложнее, но из нее особо хорошо получаются миниатюрные фигурки животных, из дерева данной породы часто изготавливают шахматы;
  • дуб – особенно хорош, плотная древесина плохо поддается обработке, но качественно отполированная и покрытая лаком смотрится привлекательно, изделия из данного материала отличаются высокой стоимостью.

Все эти породы дерева мягки в обработке, они не затупят инструмент и позволят изготовить изделие любой формы. Главное, что следует учитывать при выборе материала, – это его качество, он должен быть целым, сухим, не поврежденным гнилью и жуками.

Виды резьбы

Существуют следующие методы обработки дерева:

Рассмотрим первый из них. Его не применяют часто, так как это особенная техника, обучение длится несколько лет. Фактически в процессе работы полностью удаляется фон, подложка или задний план. Поэтому на готовом изделии орнамент воздушный. В качестве заготовки применяют древесину пихты, липы, сосны или ели. А от выбранного инструмента зависит технология выполнения.

Эта методика считается легкой, но при ее исполнении возможны неточности и ошибки.

Скамейка для дачи выполненная прорезной резьбой

Еще можно использовать электрический ручной фрезер, который качественно обработает грани орнамента, но для этого необходимы определенные знания и опыт. Но этот вид резьбы применим не только на изделиях маленького размера, так как есть мастера этого дела, работающие бензопилами.

В чем отличие рельефной резьбы от других техник?

От плоскорельефной, контурной, геометрической и других видов необъемной резьбы рельефную технику отличает, прежде всего, ее подчеркнутый трехмерный характер. Основная композиция здесь выступает на передний план за счет обрезанного фона, благодаря чему изображение становится более выразительным, с характерным обилием светотеней.

Если основной рисунок композиции возвышается лишь слегка, не более чем на половину от толщины всего изделия, то такую резьбу называют барельефной (а само изделие барельефом). При более высоком и выступающем рельефе резьбу именуют горельефной.

Правила безопасности резчика по дереву

Рабочий стол должен быть достаточно прочным и устойчивым (не качаться и не двигаться при резьбе).
При работе следует пользоваться специальными приспособлениями для крепежа обрабатываемых деталей

Это обезопасит и ускорит процесс работы.
Освещение в рабочем помещении должно быть достаточным и располагаться так, чтобы во время работы резчик не загораживал его своим телом.
При заточке инструмента на электро- точиле нужно пользоваться защитными очками.
Нельзя проверять остроту заточки инструмента пальцем (для этой есть деревянный брусок).
Нельзя резать на себя, а также нужно следить, чтобы по ходу движения инструмента не находилась свободная рука.
Следует загромождать рабочее место посторонними предметами.
Следует соблюдать чистоту на рабочем месте (лучше в процессе работы несколько раз убрать стружку со стола, чем, смахивая ее в конце работы, неожиданно наткнуться на нож-косяк или стамеску).
Для уборки рабочего места нужно воспользоваться cneциальными щетками.
Инструменты следует всегда класть на свое место (преимущество, а главное безопасность этого неоспоримы, так как в этом случае они уже точно не упадут со стола и никого не поранят).
При пользовании электроинструментом необходимо следить за исправностью не только самого инструмента, но и электропровода (он не должен перекручиваться во время работы и оставаться перекрученным в процессе хранения).
Следует обращать внимание на аккуратность подключеиия электроинструмента, особенно если одновременно подключено в розетку несколько электроприборов. Возникает опасность запутаться в проводах, что может привести к падению и повреждению инструментов и, что еще хуже, к различным травмам, которые можно получить в результате их падения.
Необходимо помнить, что электроинструмент имеет свойство либо вращаться, либо двигаться вперед-назад, поэтому необходимо быть крайне внимательным при работе с ним.
Если рабочее помещение подключено к трем фазам, то следует помнить, что трехфазное оборудование нельзя эксплуатировать без заземления.

И немного о пожароопасности. Сухая стружка легко воспламеняется, поэтому лучше проследить, чтобы в процессе работы не было ее контакта с нагревательными приборами. Древесина начинает обугливаться при 214-216 °С, а при повышении температуры происходит ее возгорание. При попадании на стружку прямого огня она моментально вспыхивает.

Также нужно быть внимательным при изготовлении восковой мастики. Разогревать ее лучше на электроплитке, а не на открытом огне. Что касается нитролаков, то пользоваться ими следует только в хорошо проветриваемом помещении (лучше всего это делать на балконе).

В рабочем помещении обязательно должна быть аптечка. Те, кто уже давно занимаются резьбой и имеют мастерскую или стол-верстак, могут подтвердить правоту написанного, а возможно даже дополнить вышеизложенное.

Как уберечься от травмы при резьбе по дереву

Любой инструмент мастера-резчика может сравниться с опасной бритвой, поэтому, работая с ним, нужно четко соблюдать меры безопасности. Материал нужно расположить так, чтобы ножом или стамеской можно было работать свободно, исключив возможность попадания острым краем по рукам.

Место для работы должно быть удобным и чистым. Все лишние в данный момент инструменты должны быть аккуратно сложены, ведь они очень острые и могут быть причиной травмы.

  • https://vplate.ru/rezba-po-derevu/geometricheskaya/
  • https://rubankom.com/predmety/promysly/309-geometricheskaya-rezba-po-derevu
  • https://nacrestike.ru/master-klassy-po-rukodeliyu/raznye-vidy-rukodeliya/rezba-po-derevu-dlya-nachinayushhih
  • https://lesoteka.com/obrabotka/geometricheskaya-rezba-po-derevu
  • https://masteridelo.ru/remeslo/derevo/rezba/geometricheskaya-rezba-po-derevu.html
  • https://masteridelo.ru/remeslo/derevo/rezba/derevo-dlya-rezby-po-derevu-osobennosti-materialov-i-kakie-porody-drevesiny-luchshe-vybrat.html
  • https://Proekt-sam.ru/rezba/geometricheskaya-rezba-po-derevu.html
  • https://WoodShpala.ru/oborudovanie/geometricheskaya-rezba-po-derevu-razdelochnye-doski.html
  • https://domsdelat.ru/plotnikam/geometricheskaya-rezba-po-derevu-dlya-nachinayushhix-eskizy-uzory.html
  • https://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/stolyarno-slesarnyi/instrumenty_dlya_rezby_po_derevu/
  • https://DrevoGid.com/instrumenty/dlya-rezby.html
  • https://wood-petr.ru/dekorativnaya-rezba/tekhnika-bezopasnosti-pri-rezbe-po-derevu.php

Нанесение рисунка на фанеру

Перенос рисунка с чертежа на обрабатываемый материал, может стать весьма хлопотной задачей, если полагаться только на свои художественные навыки. Благо, существует несколько простых способов, как нанести контур на фанеру не прибегая к ручному вырисовыванию. Первый способ достаточно аккуратен и прост, но требует наличие копировальной бумаги. Кладем копирку графитовой стороной на фанеру, свершу прикладываем шаблон и обрисовываем все линии. Обычно копирка продается упаковками от 50 шт. в канцелярских товарах, по средней цене в 150 рублей.

Второй вариант подразумевает приклеивание чертежа к фанере на клей или двухсторонний скотч. После выпиливания, скотч достаточно будет легонько отклеить, но если вы использовали клей, то поверхность придется пройтись мелкозернистой наждачной бумагой. Последний, самый бюджетный способ, который позволит Вам выпилить лобзиком трафареты, не покупая копировальную бумагу, двухсторонний скотч или клей. Здесь все предельно просто. Берем обычные маникюрные (или просто маленькие) ножницы и вырезаем в нашем трафарете контур будущего изделия. Далее просто прикладываем трафарет к материалу и обрисовываем карандашом каждый элемент. Для большего удобства, рекомендуется на время вырисовывания прикрепить лист к фанере изолентой или скотчем. статья из рубрики Рейтинг

80

Ручные инструменты Самоделки и поделки Столярные инструменты (по дереву)

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Как делают

Разобравшись в многообразии сырья, для изготовления табличек, стоит перейти к разнообразию технологий. Итак, пластиковые изделия производятся:

  • Методом литья, когда пластическая масса, под воздействием повышенной температуры и давления приобретает необходимый размер, форму, фактуру. Лить можно, как неокрашенное сырье, так и предварительно колерованное специальными цветозадающими пигментами. Сюда же можно отнести и получение готовых изделий на 3D-принтерах;
  • Одним из простейших способов промышленного, да и домашнего изготовления является наклейка рисунка или шрифта, образованного полимерной пленкой на пластиковую основу. В условиях производства пленка режется плоттером, дома — вручную;
  • Механическая обработка пластмассовой заготовки, заключаемая в станочной фрезеровке, гравировке или резьбе ручными инструментами.

Стеклянные таблички получают методом травления или механической обработки, которая ввиду высокой твердости стеклянного полотна выполняется сверхтвердыми материалами или абразивами. В результате, в сочетании с окрашиванием высокопрочными составами можно получить заданный рисунок, надпись, фактурный фон или рисунок. Примерно тоже самое, можно сказать и о природном и натуральном камне, правда, с поправкой на то, что травление в этом случае практически не применяется, а надписи и фактура задается механическим воздействием на поверхность резцами, фрезами и прочим твердосплавным или алмазным инструментом.

Металлические изделия получаются методом:

  • Штамповки, в случае если используется сталь или ее нержавеющий аналог, титан и иные металлы, кроме чугуна. Сюда же стоит отнести и кузнечную обработку металла, холодную и горячую ковку;
  • Литья, если в качестве сырья выступают цветные металлы и чугун;
  • Механической обработки, которая широко применима во всем многообразии изделий и представляет собой фрезеровку и гравировку;
  • Эрозионная и электрохимическая обработка. Заключается в придании необходимой фактуры металлической поверхности под воздействием электрических разрядов в проводниковой или диэлектрической среде. Применяется крайне редко ввиду сложности применяемого оборудования и используется в основном при производстве формообразующих пуансонов и матриц для последующей штамповки табличек в массовой серии;
  • Химическое травление, которое заключается в растворении незащищенного участка металла химически активными веществами;
  • Обработка металла инновационными методами на основе оборудования с числовым программным управлением причем, исполнительный орган может быть на основе плазмотрона, гидроабразивного резака, высокоимпульсного лазера. Как и эрозия это также достаточно дорогое удовольствие и оправдано в условиях массового производства серийных изделий;
  • Нанесения необъемных надписей методом окрашивания Дешево и сердито, но по настоящему удивить посетителей эксклюзивным продуктом весьма непросто, хотя и возможно.

Дерево обрабатывается методом высокоскоростного станочного или ручного фрезерования или ручной резьбы, а также термического воздействия, когда рисунок, надпись, фактура выжигается раскаленной нихромовой нитью или низкоимпульсным лазером.

Подготовка к работе

Приступить к созданию узора на деревянной основе можно только после проведения подготовительных мероприятий. Состоит подготовка из нескольких этапов:

  1. Предварительная подготовка деревянной основы.
  2. Подготовка поля под будущий эскиз.
  3. Создание эскиза на «полотне».

Далее производится непосредственный процесс резьбы.

Подготовка заготовки из дерева

Нужно отпилить от куска древесины досточку нужных размеров. Для первого раза достаточно взять небольшое полотно с толщиной в 2 см.

Поверхность нужно отшлифовать наждачной бумагой. Сильно затирать не стоит – достаточно убрать мелкие сколы и занозы. Удаление таких дефектов позволит легко скользить инструменту по поверхности. Дополнительно на руках не останутся занозы.

Подготовка поля

Ровную гладкую поверхность нужно расчертить. С помощью линейки и карандаша поделить всю площадь на клеточки со стороной в 5 см. Параметры клеток зависят от величины узора и его «подробности».

Расчертить заготовку по всему периметру. Каждая ячейка станет основой для формирования элемента будущего орнамента.

Создание эскиза узора

Проходя между ячейками, формируется узор, который в дальнейшем будет вырезаться ножом. Можно использовать такой, как представлен выше, или более сложный – все зависит от уровня мастерства мастера.

В более сложных версиях орнамента используются плавные изогнутые линии.

Инструменты для работы

Для того чтобы начать работу потребуется подобрать специальные инструменты и изучить особенности технологии. В этом деле есть свои нюансы, которые позволяют сильнее раскрыть красоты древесины в орнаменте.

Также нужно запастись подходящими заготовками и эскизами, которые будут повторяться на дереве в виде узоров, кружев, композиций или жанровых сценок.

Для своей работы резчик использует большой набор инструментов:

  1. ножи;
  2. лобзики;
  3. надфили;
  4. стамески;
  5. электродрель;
  6. сверла;
  7. бруски;
  8. долота;
  9. ложкорезы;
  10. фрезеровальную машину;
  11. бормашину.

Для новичка предназначен специальный набор инструментов. Его хватит для освоения азов художественной обработки деревянный заготовок.

Еще потребуется сырье из определенных пород. От этого будет зависеть качество исполнения изделия. Есть твердые и мягкие сорта деревьев. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, в каждом конкретном случае выбирается специфическая технология обработки.

К мягким породам относятся:

  1. липа;
  2. береза,
  3. осина
  4. ель;
  5. сосна;
  6. можжевельник.

Мягкий материал легче поддается обработке, но его проще испортить одним неверным движением ножа или стамески. Другое дело – твердые породы древесины. К ним относятся:

  1. дуб;
  2. красное дерево;
  3. бук;
  4. самшит.

Твердое сырье стоят дорого, но и изделия из него получаются красивые, долговечные и востребованные. С дорогими породами работают опытные мастера, которые знают как нужно обрабатывать твердую поверхность так, чтобы не сломать инструмент или не получить травму. Поэтому новичкам стоит начать с более дешевого и более податливого обработке материала.

Для выбора сырья необходимо учитывать не только твердость, но и цвет дерева. Для начинающих резчиков идеальным вариантом для творчества станет береза. Она может резаться в разных направлениях, хорошо поддается сверлению и прорезыванию. При выборе эскиза изделия необходимо учитывать, что со временем светлая древесина березы может потемнеть.

Для изделий с большим количеством прорезей подходят хвойные породы. Мягкий материал сосны, ели, кедра позволяет наносить крупные рисунки и создавать замысловатый орнамент. Новички могут начинать с хвойных пород, а также с липы, березы и осины.

Начинающий резчик должен осваивать азы мастерства с простых орнаментов. Для первой работы понадобиться небольшой набор инструментов. Сначала можно обойтись лобзиком, шилом и ножом.

Прежде чем приступить к резке, следует организовать свое рабочее место с хорошим освещением. Подобрав подходящую заготовку с ровной поверхностью и без сучков, необходимо перевести выбранный рисунок на поверхность заготовки. Для этого можно использовать кальку. Когда трафарет будет переведен, его покрывают сверху лаком, чтобы во время работы он не пропал и не испортился.

Новичку потребуются ножи, стамески, шило. Для сквозных прорезей лучше использовать лобзик или ручную фрезеровальную машину, это позволит сохранить время и силы.

Резчик должен освоить все техники, которые он потом будет использовать в своей работе над изделием. С помощью разнообразных способов декоративной обработки древесины можно создавать художественные шедевры.

Подборка шаблонов и чертежей для резьбы

Чтобы не тратить время мы произвели подробный поиск и подобрали качественные шаблоны, которые будут полезны для приобретения навыков художественного выпиливания ручным лобзиком.

Для начинающих

Начинающим мастерам не стоит изначально браться за изготовление деталей со сложной геометрической формой и множеством узоров. Начать лучше всего с изготовления фигурок животных и новогодних украшений. При их изготовлении можно приобрести навыки художественного выпиливания лобзиком с наружной и внутренней стороны.

Ниже представлена подборка трафаретов для начинающих мастеров.

Вверху подставка с изображением ели со звездой, а внизу с колокольчиками
Ажурное сердце с подвязкой в виде маленького сердца
На трафарете сверху находится стилизованное изображение лебедя, на нижнем — колибри в полете
Верхний трафарет изображает бабочку. Нижний — новогодний шар с ушком для подвеса. Внутри находится изображение лебедя
Прямоугольный трафарет, внутри которого изображен сидящий на заборе петух
Стилизованное изображение совы
Влюбленные на сердце
Гарцующая лошадь с седлом
Большое и маленькое сердце

Для детей

Детям, как наименее опытным столярам необходимо выработать навыки художественного выпиливания и научиться правильно держать лобзик в руке. Поэтому начинать лучше с изготовления простых изделий, в основе которых лежат простые геометрические формы.

Далее представлена подборка из простых, но интересных чертежей для детского творчества.

Кот, сидящий на полке
Большой и маленький кот с протянутой лапой
Игрушка на елку Дед Мороз
Трафарет объемная елка
Новогодние игрушки: снеговик, олень и леденец
Большой и маленький сидящие коты
Трафарет лебедь
Составной трафарет вешалки в виде птицы
Сидящая мышь

Материалы для выполнения работ и разновидности резьбы

Для начала предлагаем вам рассмотреть, какие древесные породы можно применять для такого необычного и в то же время уникального занятия. Для тех, кто только начинает обучение, стоит использовать мягкие древесные породы.

Для того, чтобы заниматься треугольно-выемчатой резьбой, требуется обязательно обзавестись:

  • Линейкой и ножом-косяком.

  • Ластиком и циркулем.
  • Стамеской (полукруглой и круглой, с шириной по 2 см) и карандашом.
  • Струбниной для зажима деревянной заготовки.
  • Рубанком и электрическом лобзиком.
  • Спиральными и перовыми сверлами, ножовкой.
  • Электрической дрелью и напильниками.

Есть такие разновидности резьбы:

  1. Плоскорельефная – в ней предполагается размещение фона и узора в единой плоскости. Паргори и абрамцево-кудринская резьба являются ее разновидностями.
  2. Пропильная – в какой-то мере является продолжением первой, потому что изображение выпиливают при помощи электрического лобзика и украшением является сетка.
  3. Прорезная – ее используют для плоских элементов, а определенные фоновые участки и вовсе удаляют.

Техники и способы выжигания

Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.

Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.

Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.

Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:

  • С кислотой. На дерево наносят тонкий слой воска, процарапывают контуры, а потом протравляют изображение химическим составом.
  • Пиротипия. Рисунок наносят на дерево раскаленным готовым штампом. Чем сильнее нажатие, тем ярче и четче получается отпечаток.
  • С электроразрядом. Изображение «рисуют» электролитами, а затем пропускают по «линиям» электроток.
  • Лазером. Этим способом можно создать масштабное очень сложное и четкое изображение, так как лазерным лучом управляет компьютерная программа.
  • Солнцем. Это самый старый, но очень трудоемкий способ. Солнечные лучи «собирают» лупой в пучок и направляют его на поверхность фанеры. Качество рисунка довольно низкое.

Всё для выжигания в каталоге

​ ​

Орнаменты и эскизы — их суть

Чтобы украсить жилище, а также предметы домашнего обихода с древних времен использовали орнаменты. Орнаментов для резьбы по дереву существуют множество вариантов: от растительных композиций до изображений зверей, птиц, человека, геометрических фигур.

Эскизы же для будущей работы резьбы по дереву – это связь между конкретным замыслом и его реализацией. В основном их используют в таких элементах, как панно, рамы для зеркал, рельефная и объемная резьба.


Орнаментов для резьбы по дереву существуют множество вариантов

Можно еще добавить лишь одно, что дом и обустроенный быт человека могут сказать о нем лучше, чем просто слова. Однако, если вы все-таки собрались украшать собственный дом, то лучшим вариантом для такого дела будет резьба и роспись по дереву.

Присоединяйтесь к обсуждению!
Нам было бы интересно узнать вашу точку зрения, оставьте свое мнение

Эскизы для различных орнаментов

По собственной тематике трафареты для резьбы по поверхности дерева достаточно разнообразные. Их определенные варианты применяются в узком направлении, а какие-то из них можно встретить на всех интерьерных элементах. Хочется привести несколько вариантов эскизов, которые можно применять для определенной цели:

  1. Узорочье деревянного типа послужит для украшения домовой фасадной части. Оно будет идеально смотреться и на дверной поверхности, и на стеновой.
  2. Резка стиля художественного типа используется для украшения предметов мебели и посуды.
  3. Особый почет дается тем изделиям, выполненные с использованием замысловатой ажурной резки. Чаще всего она применяется для предметов бытового назначения.

Обратите внимание, что грамотно выбранный шаблон помогает выполнять резьбу по древесине аккуратно и быстро. Для каждого из типов резки есть определенная технология обработки, которая выдерживает подробные элементы. В определенных случаях одновременно используются сразу несколько разных техник, которые в дальнейшем преобразуются в объемное полотно с наличием мельчайших фрагментов

Это и будет характеризовать хорошего специалиста

В определенных случаях одновременно используются сразу несколько разных техник, которые в дальнейшем преобразуются в объемное полотно с наличием мельчайших фрагментов. Это и будет характеризовать хорошего специалиста

Для каждого из типов резки есть определенная технология обработки, которая выдерживает подробные элементы. В определенных случаях одновременно используются сразу несколько разных техник, которые в дальнейшем преобразуются в объемное полотно с наличием мельчайших фрагментов. Это и будет характеризовать хорошего специалиста.

Инструменты

Предварительно нужно подготовить рабочее место, на котором будет достаточно свободного пространства. Следует организовать хорошее освещение.

Чтобы приступить к работе нужно подготовить специальные инструменты:

  • Графитовый карандаш и линейка для нанесения контурных линий будущего узора на деревянную основу.
  • Циркуль для деления полного эскиза на отдельные фрагменты для упрощения работы.
  • Нож-косяк, которым производится непосредственное вырезание.
  • Пилка нужна для формирования самой деревянной заготовки, на которой будет производиться резьба.
  • Прямая стамеска может стать вспомогательным инструментом для ножа-косяка.

Набор необходимых инструментов собран. Остается определиться с шириной рабочей части ножа. Данный параметр подбирается в соответствии с размерами рисунка. Дополнительно может понадобиться ластик и наждачная бумага с мелким напылением.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий