Старинная вышивка на разных изделиях
Старинная вышивка на первых порах строилась на создании простых мотивов. Таким образом по схемам вышивали крестиком старинный алфавит либо разнообразные мелкие элементы. Подобного рода схемы называли «ученическими» и на них строилось обучение такому рукоделию.
В те времена, вышивка крестом часто использовалась не только для создания картин с разнообразным сюжетам, но и в качестве декоративных деталей на разных одеждах и аксессуарах в основном это была сумка ридикюль. Ридикюли пришли к нам из восемнадцатого века. В это время мастерицы смогли приспособить мешочки из мягкого материла в качестве предмета для хранения рукодельных материалов. С приходом девятнадцатого века стали востребованными темные ридикюли из кашемирового материала, расшитые шикарными цветами роз. Позднее популярность приобрели ридикюли в форме торбочек, вышивка по которых делалась на основе шелковых нитей. После этого, мастерицы стали использовать вышивку крестом на старинных домашних тапочках без колодок. Делалась такая обувь из бархата, поверх которого можно было вышивать крестиком на основе подобранной схемы. Для создания подобных туфель делали особенный выкройки с нанесенной схемой для вышивания крестом. Нижнюю часть туфель делали из кожи. Также для этих целей нередко применяли плотный картон. Следующим этапом нашивалась ткань. Следуя выкройке, вырезалась верхняя часть и подклад обуви, после чего можно было переходить к декору при помощи вышивки крестиком согласно схемы. Кроме того, старинная вышивка крестиком украшала балетные туфли представительниц прекрасного пола.
Следует отметить, что вышивку крестом использовали в создании специальных расшитых мешочков. Эти интересные изделия применяли в качестве карманов, которые вешались на шею. Вспоминая об известных личностях, увлекающихся этим искусством, можно, прежде всего отметить царицу Марию Федоровну, которого любила проводить время за вышивкой. Одну из ее вышитых работ можно рассмотреть в столичном музее. Это столик со столешницей, вставка которой вышита ею собственноручно.
Чтобы создать схему в старинное время использовалась мелкая сетка, поверх которой наносились определенные рисунки. С течением времени подобные сетки с нанесенным сюжетом делали специальные типографии для дальнейшей продажи мастерицам. Это и были первые прообразы схем для старинной вышивки крестиком, а также бисером. Здесь обозначали расшифровку по цветам, соответствующим каждой из клеточек. Эти старинные схематические шаблоны бережно хранились в семьях и передавались из поколения в поколение матерями своим дочерям. Таким образом старинная вышивка применялась многими поколениями рукодельниц.
Особенности вышивки крестиком больших картин
Вышивка больших картин требует усидчивости и терпения, а также большого количества времени, мастерства и элементарных знаний о технике.
Объёмные работы нуждаются в повышенном внимании, так как у вышивания больших картин есть свои особенности выполнения.
Чтобы вышивка получилась аккуратной, важно следить за направлением стежков – они должны быть ориентированы в одну сторону. Одинаковое натяжение нитей – залог аккуратной работы, но сильно их стягивать тоже не стоит – пропадёт рельефность и объём
Начинать вышивку лучше с тёмных тонов, и постепенно переходить на светлые
Одинаковое натяжение нитей – залог аккуратной работы, но сильно их стягивать тоже не стоит – пропадёт рельефность и объём. Начинать вышивку лучше с тёмных тонов, и постепенно переходить на светлые.
Для вышивки крестом больших картин часто используется много цветных нитей. Чтобы не запутаться в процессе работы, для мулине лучше сделать органайзер из картона (в готовых наборах он входит в комплект), или приобрести готовый в магазине рукоделия. Нет принципиальной разницы, откуда начинать работу – снизу, сверху или от центра, это дело привычки и удобства.
Важно! Самая большая сложность заключается в том, чтобы все-таки закончить картину. При вышивке больших полотен, в отличие от маленьких сюжетов, полюбоваться результатом получится нескоро
Даже опытные мастерицы часто бросают наполовину выполненную работу, просто устав от неё. Выбирайте изображения не только по желанию, но и по силам.