Техники рисования гуашью
Среди известных художникам техник раскрашивания картины гуашью распространенными являются следующие:
- Влажным слоем краски по еще не высохшему слою. В этом случае краска ложится плотно и долго сохнет. Такой метод более подходит для рисования акварелью.
- Сухой кистью производится нанесение гуашевых красок на высохший слой.
- С помощью губки создается фактурная картина. Эта техника идеально подходит, когда мы рисуем осенний пейзаж, можно легко изобразить яркие краски золотой осени.
- Новичку поднимет настроение и поможет побороть волнение техника разбрызгивания краски по холсту. Достаточно смочить кисть в краске и разбрызгать гуашь по бумаге или полотну. Получается яркая и красивая живопись. Обязательно научись этому способу нанесения краски, который помогает натренировать руку.
На видео: как красиво нарисовать небо гуашью.
Мастер класс по рисованию гуашью
У вас бывают такие моменты, когда вы видите прекрасный цветок, и вам хочется перенести его на холст или бумагу? Никогда не откладывайте такие моменты в ящик, ведь чувство, которое вас охватило, – это вдохновение. Вдохновение, как известно, мимолётно и капризно, поэтому, как только оно к вам пришло, берите карандаш, бумагу и творите.
Совсем недавно я увидела фотографию в интернете с подсолнухами и решила сделать мастер класс натюрморта с использованием гуаши, в которой 12 цветов. Вот такой натюрморт я изобразила:
Мастер класс по рисованию гуашью натюрморта
Нанесём предварительный набросок карандашом. Здесь вы просто обозначаете место расположения объектов натюрморта и их размеры на листе. Также для удобства следует разделить лист на 4 части.
После того, как эскиз был нанесён на лист, переходим к закрашиванию фона. Посмотрев на оригинал, можно увидеть, что левая часть темнее правой. Также мы выбираем, какие цвета понадобятся для фона.
В этом натюрморте будут использоваться коричневый, охра и белила в качестве основы, а зелёный и фиолетовый будем применять, как дополнительные цвета.
Краску стоит наносить пятнами, крупными мазками, используя щетинную кисть, стараясь растирать и перемешивать цвета с другими цветами, добиваясь плавных переходов.
Почему я закрасила цветы? Потому что так краска легла бы не плотно и проиграла бы в живописности, во-вторых, это выглядит более целостным
Это важно, ведь наш рисунок не игрушка-лего, где детали прикреплены друг к другу
И, в конце концов, лепестки не заполнят собой всё пространство, между ними будет пустое место, и если сразу не закрасить этот фон, в дальнейшем заполнить пространство между цветами будет, по меньшей мере, затруднительно.
Перейдем к нанесению краски на «стол». Следует подобрать удобные по размеру кисти. Советую вам взять щетину плоскую №3 или же №8.
Так как верхняя крышка стола лучше освещена, следует взять охру, коричневый и белила. Боковая часть стола в тени, поэтому использовать белила не следует. Если вы хотите подчеркнуть глубину тени, используйте чёрный цвет.
Переходим к драпировке. Как вы уже заметили, драпировка окрашена в оранжевый, но если присмотреться, можно увидеть красный, фиолетовый и коричневый, а там, где отражаются ближайшие предметы, – зелёный и жёлтый.
Для кувшина используем охру, цвета железной окиси и другие цвета, которые вы видите. Заметьте, что на левый бок кувшина падает свет, и необходимо эту часть выделить светлыми цветами, можно даже добавить белил. И не забудьте про ручку, ведь на ней тоже есть блики света.
Так как мы закрасили набросок наших цветов, его нужно восстановить. Для этого лёгким движением кисти наносим кружок, где будет середина цветков. Серединки цветов лучше делать овальными, круглыми будут только те цветы, которые смотрят на вас. Зелёным цветом обозначьте место, где будут стебли и лепестки.
Зелёным цветом рисуем листья, чашелистики и стебли. Также, как мы закрашивали наш набросок цветов фоном, покроем жёлтым цветом часть лепестков. Чтобы добавить тень, используйте синюю краску.
А теперь самое интересное – рисуем цветы. Каждый лепесток рисуем одним смелым мазком, от центра к краю. Не старайтесь прорисовать каждую деталь, её можно прорисовать позже. Также не следует забывать, что не все лепестки смотрят в нашу сторону.
Переходим к свету на лепестках. Определите сразу, как будет падать свет. Серединки цветков выпуклые, на них тоже падает свет, чтобы показать это, используйте коричневую краску, добавляя чёрную в затемнённые места или белила для бликов. Такие же цвета можно использовать для тени на лепестках.
Дорисовываем детали на нижней части картины – яблоки и подсолнух. Работа подошла к концу, а вместе с ней и мастер-класс по рисованию гуашью.
Мастер-класс по рисованию гуашью «Яркие краски осени»
Лариса Миловец
Осень — красивая, красочная, разноцветная пора, которая радует нас своими необычными, сочными и яркими красками. Быстро проходит это время, но оставляет в сердце и душе каждого, прекрасные мгновения.
Для того, чтобы изобразить осеннюю природу,необходимо для работы:
1. Гуашь, плотный лист бумаги, кисти разных размеров, клей карандаш, яркие лепестки от цветов.
2. На лист бумаги нанести белую краску, для смягчения наносимого цвета, изображая фон.
3. Широкой кистью приступить к изображения фона неба, добавляя разные оттенки синего цвета.
4. Затем землю покрыть зеленым цветом, добавляя желтый цвет и разные оттенки зеленого цвета.
5. На полученном фоне изображать стволы деревьев. надо помнить, что деревья вблизи изображаются большие, а вдали маленькие.
6. Дополнить работу силуэтами елей.
7. Усилить прорисовкой, используя черную гуашь силуэты стволов и веток у деревьев.
8. Желтой краской, используя кисть щетину, сделать тычками блики желтых листьев и островки травы.
9. Для придания выразительность добавить зеленый цвет и тем же приемом тычка, добавит к листве зеленый цвет.
10. Красный цвет добавить к разбросанной листве возле деревьев.
11. Приготовить сухие лепестки от цветов.
12. Используя клей карандаш, намазать крону дерева клеем и посыпать лепестки.
13. Проделать данные действия с другими деревьями и рассыпать лепестки под деревьями, так же намазывая место клеем, для лучшего соединения.
14. Осенняя работа готова!
Источник
Виды гуаши
Гуашь не является краской, обладающей универсальными свойствами. Основа гуаши остается неизменной, но отличаются компоненты в ее различных видах, которые и создают разнообразные эффекты.
1 / 3
Плакатная
1 / 3
Эту краску применяют для изготовления плакатов, театральных декораций. В ее состав включены яркие пигменты и клей, обеспечивающий стойкость. Она быстро сохнет. Благодаря каолину в составе рисунки не выгорают. Плакатной гуашью рисуют на холсте, фанере и картоне.
Художественная
1 / 2
Такой тип относят к профессиональным краскам. С ее помощью можно писать картины большого размера. Ее свойства — матовая бархатистость и высокая покрывающая способность. Одного мазка достаточно для создания яркого насыщенного цвета.
Акриловая
Этот вид гуаши можно встретить не так часто, как остальные, но она обладает совершенно уникальными свойствами. Краску можно наносить на любые поверхности, при этом рисунок выходит яркий и стойкий, ему не страшны даже механические повреждения.
Флуоресцентная
1 / 2
Введенные в состав пигменты делают краски яркими и наделяют свойствами свечения под ультрафиолетовыми лучами. Неоновые краски сами светятся в темноте. Такой вид красок нужно наносить на основу белого цвета, что связано с низкой кроющей способностью.
Советы начинающим
Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться
Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть»
Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета
Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться
Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
Бумага
Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.
Какую гуашь выбрать
Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:
- Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
- Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
- Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
- Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.
Порядок рисования
Принцип рисования гуашью довольно прост: от более общих деталей к более мелким. При этом желательно время от времени отвлекаться и давать глазам отдых. Так будет проще увидеть всю композицию целиком.
Поэтапная инструкция по созданию картины:
- Сначала продумывается картина
- Наносится эскиз карандашом. Здесь размечаются основные элементы и контуры. Благодаря этому удается избежать ошибок.
- Затем наносятся основные краски. Где необходимо пририсовать четкий контур – делаются аккуратные тонкие мазки. Широкой кистью закрашиваются крупные элементы.
- На палитре смешиваются отдельные цвета для получения более тонких оттенков и переходов цветов на картине. На самой картине смешивать цвета нельзя, иначе она превратится из произведения искусства в грязную размазню.
- Отдельными штрихами прорисовываются более мелкие элементы: блики, веточки, точки, листики, глаза, и другие.
После этого можно дать картине высохнуть и с гордостью показывать ее знакомым и родственникам.
Дополнительные рекомендации
Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.
Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.
Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.
Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:
- Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
- Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
- Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
- Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
- Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
- Желательно после высыхания покрыть картину лаком.
Начнем поэтапно рисовать нос человека
Этап 1. Осуществляем построение носа
На первом этапе нам важно правильно определить пропорции носа. Для этого сначала отметьте его высоту
Итак, сравним эту высоту с шириной носа. Отмечаем ширину благодарностями и проверяем, во сколько раз ширина носа соответствует высоте. Теперь нам важно упростить форму носа и представить его в виде призмы. То есть сравните его очертание с простой геометрической формой.Теперь находим центральную ось носа, разделив ее пополам. Опишем связанные с ним ноздри. Примечание: поскольку нос повернут на три четверти, ближайшая к нам часть носа будет шире. У самой дальней от нас части носа уменьшена перспектива Шаг 2. Уточнение рисунка Теперь нам нужно сделать примитивную форму носа более сложной и пластичной. Для этого разбиваем нос на отдельные плоскости вспомогательными линиями. Проводим специальные горизонтальные линии через те участки, где передняя носовая площадка будет максимально расширяться.Попробуем повторить изгибы передней части носа. Также можно обвести верхнюю часть губ и уголки глаз Шаг 3. Удалите вспомогательные линии носа Теперь нам нужно подготовить рисунок для работы со светом и тенью.Для этого нам нужно удалить лишние линии с помощью ластика. Так же уточняем линии рисунка и делаем их более плавными, точными.Осветлите линии на свету. И наоборот, линии в тени должны быть более контрастными.В этом случае свет падает слева направо. В результате левая часть носа будет светлее.Теперь у нас есть красивый штриховой рисунок, который является основой для дальнейшей успешной работы с тоном Шаг 4. Нанесение теней Сначала давайте определим источник света на нашем объекте. В этом случае свет падает слева направо, как упоминалось выше. Это означает, что тени будут размещены больше с правой стороны.Для начала зададим светлый тон: заштриховываем теневые участки легким нажатием на карандаш.Затем выберите более темные участки носа. Как правило, тени становятся насыщенными в тех местах, где форма ломается. То есть одна плоскость переходит в другую. В этих областях мы усиливаем давление на карандаш Шаг 5. Прорабатываем блики и детали Последний шаг включает в себя моделирование рисунка светом и тенью с помощью белого карандаша. Наблюдаем за носом, прищуриваем глаза и определяем более светлые участки. Как правило, это наиболее выпуклые части объекта, которые больше всего обращены к свету.Белым карандашом наносим блики — так наш рисунок станет объемным.Также нам нужно доработать некоторые детали носа — нанести тени в области ноздрей. А потом еще больше затемните нижнюю часть носа.Теперь наш рисунок можно считать готовым!Как нарисовать портрет девушки карандашом поэтапно Главное желание и соблюдение пропорций. Стоит отметить, что в жизни телосложение у всех разное и далеко от стандартного. В то же время, как поэтапно нарисовать человеческий глаз? Как нарисовать человеческий глаз карандашом поэтапно для начинающих на мастер-классе «Карандаш с нуля» в студии рисования Как поэтапно нарисовать нос человеку? Как научиться рисовать портрет девушки карандашом поэтапно? В этом уроке мы поэтапно нарисуем карандашом портрет красивой девушки. Мы научимся строить лицо, определять пропорции и, конечно же, применять Портрет светотени в живописи разных эпох. Краткая история портрета Техника написания портрета в разное время была разной. На портрете показан не только внешний вид человека, но и его принадлежность к времени
в технике «пикселей».
А вот еще одна интересная техника рисования гуашью когда мазки разных оттенков (даже контрастных) соседствуют вместе создавая общую «пиксельную картинку»
Здесь оттенок элементов рисунка задается концентрацией пикселей, с преобладанием одного цвета над другим (по количеству его пиксельного присутствия цвет смотрится то насыщеннее то слабее).
Это сложная работа. И с первого раза может не получится. Поэтому будьте готовы к тому что первая попытка пойдет в черновики. Но зато вторая и последующие будет выглядеть как маленькие шедевры.
Для начала можно нарисовать осень вот так (фото ниже), ограничившись одним пиксельным деревом.
Основные сведения про гуашь
Гуашь — это водная краска. Она создана на основе акварели, но отличается более густой консистенцией и насыщенным цветом, не растекается на холсте. В изготовлении гуаши используют белила, натуральные пигменты и минеральные добавки: фруктовую камедь, мед, глицерин, масла, а также акрил. Чтобы масса стала густой, добавляют крахмал, декстрин, гуммиарабик. Благодаря титановой краске в составе тона гуаши более приглушенные.
Особенности гуашевой краски:
- можно наносить слоями, на фоне после высыхания вырисовывать мелкие детали и создавать объемные рисунки;
- засохшая краска в банке растворяется водой;
- для исправления ошибки в рисунке не нужен химический растворитель.
Пользоваться гуашевой краской легко — просто добавить воды. Она быстро высыхает, безопасна для кожи и легко смывается. Гуашью выполняют художественную роспись на ногтях, используют в боди-арте. Ею заправляют аэрографы и покрывают большие площади.
Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки
Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:
- акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
- гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.
Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:
- прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
- быстрое высыхание;
- хороший контроль за краской;
- однородная фактура;
- колористическая насыщенность;
- бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.
Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:
- гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
- если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
- из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.
Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.
Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.
В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.
Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.
Лёгкие рисунки красками для начинающих поэтапно акварелью
Самый хороший вариант, это нарисовать пейзаж. Например, вот такой закат в розовых тонах.
Для того, чтобы сделать такой рисунок, помимо чистого листа бумаги и кисточки необходимо будет приготовить четыре цвета краски: розовый, синий (ультра-марин), темно-желтый и черный.
Начинаем с желтого цвета, смешиваем краску с водой, делая цвет насыщенным. После этого начинаем кисточкой раскрашивать лист.
Итак, фон наложили. Теперь, как в конечном варианте необходимо нарисовать солнце. В том месте, где планируется его сделать, сухой тряпочкой протираем участок. Делая белый круг. В результате должно получится следующее.
Теперь к желтому цвету добавляем розовый и перемешиваем, что бы получился оранжевый цвет. Этот новый цвет кладем поверх желтого, но так, что бы вокруг солнца остался желтый ореол.
Теперь берем только розовую краску и наносим третьим слоем, что бы небо имело чуть больше розового оттенка.
Наносим синее небо
В верхнюю часть неба надо добавить немного синего цвета. Наносим в верхней части рисунка ультрамарин. Если синий цвет начнет смешиваться с нанесенным ранее желтым, тряпочкой можно убрать предыдущий оттенок и нанести уже непосредственно синий. Перед каждым нанесением краски, кисть необходимо протирать тряпочкой, что бы она была сухой.
Смешиваем уже розовый цвет и ультрамарин. В результате получится фиолетовый или пурпурный оттенок. Его наносим ниже синего цвета. Впоследствии это придаст небу более вечерний вид.
Теперь с помощью все того же розового и синего цвета делаем более темный насыщенный пурпурный оттенок. Здесь придется поэкспериментировать с количеством краски. Прежде чем наносить готовый оттенок, наносим его на полоску бумаги. Если цвет устраивает, то рисуем, если нет – продолжаем смешивать дальше.
Полученным колером параллельно горизонту рисуем полоски облаков.
Также нарисуем несколько полосок-облаков и с правой стороны рисунка, где солнце. Что бы облака не были сильно контрастными их необходимо немного размыть. Для этого берем сухую кисть, размываем ею нарисованные пурпурные облака.
Если предыдущие этапы рисовались на влажной бумаге, то последующие прорисовки надо делать на сухом листе. Поэтому ждем какое-то время, что бы лист высох. После того как он станет сухим, приступаем к рисованию горизонта. Берем светло фиолетовый цвет и тонким кончиком кисти рисуем линию горизонта.
Теперь верхнюю часть рисунка, над линией горизонта, надо сделать несколько розоватой. Берем розовый цвет, наносим его. Что бы он был более мягким и размытым, добавляем немного воды и «размазываем» розовую краску водой.
Затем переходим к нижней части под линией горизонта. Прорисовываем воду и берег. Поскольку у нас закат, розовый вечер, то воду будем рисовать розовым цветом.
После воды переходим к берегу
Для этого берем интенсивный фиолетовый, которым рисовали ранее, смешиваем его с черной краской. Получаем темный оттенок для берега, которым и рисуем под волнами. Также делаем несколько темных штрихов и для самой воды.
Осталось нанести немного корректировки в области неба, если оно не устраивает, сухой кисточкой под линией горизонта размыть краску, сделав как бы блики от солнца на воде. Вот и весь рисунок. Возможно сразу что-то не получится, но имея терпение можно набить руку, а дальше все пойдет как по маслу.
Приемы рисования гуашью
Сочетание воды и красок, применение губки позволяют добиться плавного перехода оттенков и создать причудливые формы.
Влажное по влажному
Прием используют для изображения расплывчатых форм — облаков, тумана.
Как выполнять:
- смочить лист чистой водой с помощью кисти;
- нанести прозрачный слой краски одного цвета;
- не дожидаясь высыхания сразу нанести сверху жидкий слой второго цвета.
Краски смешаются на холсте, и получится туманный, размытый фон. Последующие цвета нужно наносить быстро, и хорошо разбавлять краски водой, иначе они не смешаются.
Влажное по сухому
С помощью приема рисуют предметы с четкими очертаниями:
- на сухую поверхность наносят мазки густой краски;
- с темными цветами сочетают контрастные светлые.
Написание картин мазками — классический способ работы с гуашью.
Маскировка
Для работы потребуется маскирующая жидкость — специальное средство, защищающее бумагу от краски. Оно продается в магазинах художественных принадлежностей. Маскировку применяют, чтобы получить белые фигуры или надписи с четкими контурами.
Как выполнять прием:
- бумагу покрывают маскировочной жидкостью;
- когда поверхность высохнет, сверху наносят гуашь;
- с высохшей картины снимают маскировку вместе со слоем краски.
Важно дождаться высыхания маскирующей жидкости, иначе она слипнется с краской и отдерется вместе с бумагой. Высохшая маскировка не липнет к рукам и похожа на клей
Ее поддевают иглой или пальцами, чтобы снять.
Осветление
Прием позволяет не смешивать краски, а делать их на несколько тонов светлее с помощью влажной тряпочки:
- нарисовать объект обычным слоем гуаши;
- смочить тряпочку в воде, отжать;
- промокнуть рисунок.
Осветлением также удаляют полностью цвет, но, в отличие от маскировки, края осветленного объекта будут неровные. С помощью тряпочки и шаблона рисуют листья и цветы поверх фона. В листе бумаги прорезают отверстие по форме объекта и накладывают поверх холста. Ткань окунают в краску и промокают ею холст поверх шаблона.
Губка
Пористый материал оставляет объемные отпечатки. Губку окунают в краску и промокают рисунок. Таким способом изображают грубую или плотную фактуру — землю, густую крону деревьев, траву.
Сграффито
Как выполнить:
- нанести фоновый тон;
- покрыть сверху более темными или светлыми мазками;
- процарапать верхний слой, чтобы проявился нижний.
Краску счищают иглой, заостренной палочкой, ножом. Прием выполняют быстро, пока верхний слой не высох. Картины гуашью, написанные приемом сграффито, напоминают гравюры. Таким способом обычно изображают фактуру на переднем плане, придают эффект потертости.
Выделение
Прием используют для прорисовывания ряби на воде, прожилок на листьях, веток в кроне деревьев. На холст накладывают слой гуаши, проделывают углубления острыми инструментами в нужных местах и заполняют их другим цветом.
Разбрызгивание
С помощью необычного приема изображают мелкие объемные объекты — камешки, листья, капли.
Как выполнить:
- окунуть кисть в краску;
- поднять ворсом вверх;
- оттянуть волоски к себе, направить на холст и резко отпустить.
Краска обрызгает бумагу мелкими капельками, и получится необычная фактура.
Для разбрызгивания используют малярную кисть с жесткой щетиной. Чтобы брызги легли в определенное место, остальную часть картины закрывают листом бумаги.
Как выбрать гуашь для рисования
Сначала необходимо определиться с целью художника. Если гуашью будет рисовать маленький ребёнок, можно выбрать самую простую краску. Количество может варьироваться, но обычно детские наборы состоят из 12 цветов, включая основные и второстепенные. Некоторые наборы для творчества предоставляют 24 цвета, которые включают в себя разнообразные оттенки основных цветов. Если же гуашь покупается для взрослого человека, который уже достаточно хорошо овладел различными техниками рисования, то лучше выбирать краску с большим количеством цветов и оттенков.
Обратите внимание на страну производителя. Не стоит недооценивать отечественных производителей, так как многие российские краски имеют неплохое качество
Существуют различные виды гуаши:
Художественная
Создавать ею рисунки удобно на шероховатом картоне (немелованном) для творчества, плотной акварельной или тонированной бумаге. Художественная гуашь представляет собой смесь гуммиарабика (специальный клей), белил и цветных растёртых в порошок пигментов.
Плакатная
Эта краска состоит из тех же ингридиентов, только вместо белил в нём содержится каолин. Этот материал заставляет краску выглядеть ярче. Такая краска отлично подойдёт для создания постеров, плакатов, рисунков и больших картин в стиле поп-арт.
Акриловая гуашь
Она подойдёт для росписи стекла, ткани и многих других поверхностей. И, наконец, четвёртый вид – специальная краска для детского творчества. Эта краска быстрее высыхает, практически не стирается и не осыпается. Детские рисунки с ней будут выглядеть красивыми и яркими.