Мастер класс по акварели: создание картины разными приёмами

Как нарисовать пейзаж акварелью?

После того, как вы потренируетесь рисовать отдельные элементы, попробуйте взяться за что-то более сложное.

Природа — лучший вдохновитель для художника. Почему бы тогда не запечатлеть природу на бумаге?

Чтобы нарисовать простой пейзаж, придерживайтесь 5 простых шагов:

Шаг 1. Подберите бумагу нужного размера и кисти, которыми вам будет удобно рисовать. Выберите основные цвета, которые будут присутствовать в ландшафте.

Шаг 2. На этом этапе создайте карандашный набросок. Не прорисовывайте все детали, просто обозначьте расположение предметов.

Шаг 3. Нанесите основные цвета фона: закрасьте небо, землю, воду или растения основными цветами.

Шаг 4. Добавьте деталей и оттените существующие элементы. Добавьте облака на небо, прорисуйте листву на деревьях, сделайте блики на воде.

Шаг 5. Проработайте совсем маленькие детали, если необходимо, и поправьте видимые недочёты.

Вуаля! Если всё делать пошагово, чтобы вы ни рисовали, у вас выйдет шедевр.

Что может быть прекрасней, чем закат в горах? Ловите подробное видео с поэтапным рисованием яркого вечернего пейзажа:

Великие российские мастера

А как же развивалась живопись акварелью в России? Первым крупным мастером в этом виде искусства стал П. Ф. Соколов (1791-1848), который считается родоначальником жанра русского акварельного портрета. Академик Императорской академии художеств, он оставил потомкам срез эпохи, так как запечатлел в своих пейзажах, портретах, бытовых сценках современную ему Россию. Карл Брюллов и А. А. Иванов отдали дань акварели. В XVIII-XIX веках она становится очень популярной, особенно выполненные ею миниатюры. Но замечательны и крупные произведения, созданные водяными красками. Особенно хороши картины Ильи Репина, Михаила Врубеля, Валентина Серова, художников «Мира искусства». Общество русских акварелистов создается в 1887 году.

Пошаговый мастер класс с видео: картина шерстью

Основа данной техники заключается в послойном выкладывании элементов рисунка на заранее подготовленной основе.

Волокнистый материал можно приобрести в магазинах творчества – там он предлагается в разноцветных мотках.

Благодаря такому сырью можно также освоить технику валяния шерстью с помощью специального острого инструмента.

Подготовленный материал выкладывается по заранее подготовленному орнаменту. За счет игры светотени создается объем рисунка, что делает готовую картину изящной, неповторимой.

Рассмотрим пошаговый мк на видео с подробным описанием:

  1. Для начала необходимо разобраться, из чего состоит готовая картина. Ее основные составляющие части: задник – для него используется оргалит, оклеенный белой бумагой.
     
    Также картина состоит из подложки – в роли нее выступает флизелин, слоя шерсти и стекла.
     
    Последний материал используется, чтобы картина была завершенной, и ее можно было повесить на стену или подарить.
  2. Готовая основа закрепляется на оргалите с помощью защелок – в качестве защелок можно использовать канцелярские зажимы.
     
    После того, как флизелин закреплен, рекомендуется приступать к валянию: для этого потребуется пинцет с тонкими наконечниками и очень острые ножницы.
  3. Работа выполняется сразу несколькими техниками: вытягиванием, щипанием и нарезанием.
     
    Вытягивая шерсть из мотка можно получить длинные волокна, которые удобно размещать на поверхности рисунка.
     
    Щипание подразумевает извлечение небольших кусочков шерсти, а вырезание ножницами позволит получить строгие формы.
  4. Определившись с рисунком, необходимо приступать к подготовке разноцветных кусочков в зависимости от сюжета.
     
    Основа для работы должна удерживать на себе кусочки шерсти, поэтому флизелин будет актуален больше всех.
  5. В процессе работы необходимо прикладывать стекло к рисунку – это поможет оперативно отыскать ошибки, исправить их.

На фото показано, как выглядит итоговый результат. Благодаря фантазии можно изобразить на подрамнике любой сюжет: маковое поле, лошадей, тюльпаны или весну – каждый художник выбирает свои мотивы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Данная часть направленна на реализацию полученных теоретических знаний в первой части. Она состоит из 4-х частей: определение задания, объяснение его выполнения, самостоятельная работа совместно с текущим контролем, просмотр выполненных работ (промежуточный контроль).

Продолжительность практической части – 48 мин.

Вводная беседа

-сообщение названия практической работы;

-разъяснение задач;

-ознакомление с объемом работы;

-рассмотрение художественных материалов, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

-предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

-инструктаж по технике безопасности.

Продолжительность вводной беседы – 10 мин.

Физкультминутка

Обучающиеся освобождают помещение, делают несколько упражнении на разминку и снятия усталость с глаз. В это время проветривается учебный кабинет.

Продолжительность физкультминутки – 10 мин.

Демонстрация выполнения задания

Данный этап является основным в проведении мастер-класса. В этот период ведущий педагог демонстрирует в режиме реального времени выполнение несложного натюрморта , используя в работе три основные техники акварельной живописи. Демонстрационная работа выполняется на формате А3.

Продолжительность демонстрационного выполнения – 30 мин.

Самостоятельная работа обучающихся

Данный пункт проходит параллельно с демонстрацией выполнения задания.

Обучающиеся повторяют за ведущим педагог этапы выполнения натюрморта акварелью.

Продолжительность самостоятельной работы – 30 мин.

Текущий контроль педагога

Данный пункт проходит параллельно с самостоятельной работой обучающихся.

Педагог во время выполнения демонстрационного задания осуществляет обход обучающихся с целью вовремя устранить неточности в процессе выполнения задания.

Продолжительность текущего контроля – 30 мин.

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль проходит в виде просмотра самостоятельных работ обучающихся. Проводится анализ работ, разбор типичных ошибок, вскрытие их причин. Повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Продолжительность промежуточного контроля – 8 мин.

Однослойная техника акварели

Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладывается в один слой, корректировку производить нельзя

Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.

Особенности однослойной акварели «сухим по сухому»:

  • исполнение буквально в одно-два касания;
  • надо заранее намечать контуры рисунка;
  • выбрать используемые цвета, для скорости работы;
  • для колоризации применять оттенки только на влажном слое;
  • больше четкости и графичности, меньше переливов.

Особенности акварели в один слой «мокрым по сухому»:

  • больше переливов, меньше графичности и четкости;
  • мазки наносить быстро, до просыхания, один за другим;
  • для колоризации успевать добавлять краску, когда мазок еще не просох.

Плюсом в однослойной технике является создание живописных акварельных переливов. На сухом листе легче контролировать текучесть и очертания мазков. Современные художники часто проводят мастер-классы и выкладывают видео в Youtube. Технику однослойной акварели можно посмотреть, например, у акварелиста Игоря Юрченко.

Тем же, кто неустанно совершенствует технику акварели, стоит овладеть многослойной техникой (лессировкой), в которой работают известные мастера.

Шаг 2: Инструменты

Ниже представлен список художественных инструментов, используемых Стивом при написании пейзажей акварелью. В целом все они стандартные, но параметры некоторых могут различаться в зависимости от создаваемой картины.

Бумага: Стив использует бумагу холодного прессования плотностью 638 граммов на квадратный метр.

Кисти: Овальная кисть «моп» размером 3/4 ; круглая кисть 10 размера; соболиная кисть риггер или синтетическая кисть лайнер 2 размера;

Малярный скотч.

Мягкая стирательная резинка.

Карандаш: требуется твердостью HB (соответствует номеру 2) или любой другой, пишущий светлее, например F, 2H, 3H и т.д.

Распылитель.

Бумажные полотенца.

Собственно акварельные краски. Стив использует следующую цветовую палитру:

  • Сепия (Sepia)
  • Серый Пейна (Payne’s gray)
  • Ультрамариновый (Ultramarine)
  • Берлинская лазурь (Prussian blue)
  • Желто-зеленый Азо (Azo Green)
  • Желтый индийский (Indian Yellow)
  • Красный хинакридон (Quinacridone Red)
  • Красный оксид железа (Red Iron oxide)

Курсы обучения рисованию

Самостоятельно учиться рисовать акварелью интересно, но ужасно долго! Когда рядом есть опытный художник, который поможет увидеть и исправить ошибки, дело пойдёт куда быстрее.

Как выбрать курсы рисования, чтобы они оказались эффективными, а вы не потратили зря деньги? Ответьте себе на вопрос: «Для чего я хочу научиться рисовать?»

Если вы настроены решительно и хотите достичь уровня как минимум Микеланджело, чтобы поступить в вуз или заниматься живописью профессионально, обращайте внимание на курсы академического рисунка. Начинайте с изучения программы

Что школа хочет вам предложить? Не кажется ли вам это слишком простым или слишком сложным для вашего уровня?

Начинайте с изучения программы. Что школа хочет вам предложить? Не кажется ли вам это слишком простым или слишком сложным для вашего уровня?

Часто художественные школы разбивают занятия на тематические блоки вроде «Основы рисования головы» или «Тональный рисунок». Такие блоки в среднем могут длиться от 14 до 72 академических часов.

Стоимость тоже будет разная: от 3 000 до 10 000 рублей.

Если же вы больше заинтересованы в рисовании как в вашем хобби или хотите освоить одну или две техники, обратите внимание на мастер-классы. За короткий промежуток времени (2-6 часов) вам объяснят основы рисования в той или иной технике и поэтапно расскажут, как нарисовать картину, которую вы создадите тут же на занятии

Стоимость мастер-классов зависит от школы и педагога и начинается от 2 000 рублей.

Посмотрите отзывы о школе, которую вы выбрали

Обратите внимание на то, что рассказывают ученики об общей атмосфере. Рисовать в напряжении очень тяжёло, ведь это тот род занятий, для которого нужно освободить голову и дать волю эмоциям и фантазии

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка – многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:

  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Непревзойденным мастером многослойной акварели считается Сергей Андрияка. Помимо творчества художник активно занимается преподавательской деятельностью, работы его и учеников постоянно выставляются.

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Приемы в многослойной технике также разнообразны:

  1. Мазки надо делать по принципу «дело мастера боится», изобретать свою технику, делая точечные, линейные, размытые, фигурные, сплошны и прерывистые мазки.
  2. Заливка покрывает большую часть рисунка одним цветом, применяется для того, чтобы обеспечить плавные цветовые переходы.
  3. Отмывка – нанесение не более трех слоев краски, один на другой после высыхания для усиления полутонов, прописывания деталей и теней. Таким образом достигается общий тон.
  4. Градиентная растяжка – мазки плавно переходят друг в друга, каждый следующий светлее предыдущего. Это делается при радужном переходе цветов.
  5. Вытягивание краски – чистая сухая кисть делает тон мазка светлее, проходит по бумаге, собирая лишний пигмент.
  6. Резерваж – та часть листа, которую оставляют белой.

Виды резерважа:

  • «обходка» – название говорит само за себя, надо аккуратно обходить кистью нужные места. В мокрой акварели на резерваж надо оставлять побольше места из-за протеканий краски.
  • механическое воздействие: процарапывание, маскировка. Надо избегать повреждения бумаги острыми предметами и резких контрастов. Дополнительные материалы: бритва, восковые мелки и т.п.
  • вымывание краски сухой салфеткой или отжатой кистью. Возможно использование мастихина, если краска просохла.

Можно создавать акварели в технике гризайль (монохромные), дихромные (с охрой) и многоцветные рисунки.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:

  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
  • Спецэффект «разбрызгивание» – этот эффект знаком всем 1-2-летним карапузам. Оказывается, прием разбрызгивания существует в живописи, и за него не отругают. С помощью зубной щетки наносятся мельчайшие капли краски. Подходит для написания стихий, бурь, штормов.
  • Акварель с чаем: для эффекта «состаривания» бумаги, фактурой напоминающей пергамент. Лист тонируется чайной заваркой.
  • Спецэффект с пищевой пленкой: пленка, смоченная краской, резко отделяется от листа бумаги. Полученные разводы используются как фон.

И опять о принципе «дело мастера боится»: каждый художник может создавать свои, авторские приемы и техники. Делиться или нет с окружающими – его дело, но каждый художник отвечает за оригинальность своей работы. Как сказал уже упомянутый акварелист Джозеф Збуквич: «Акварель – босс. Я лишь ее юный помощник».

Творческих удач!

Специальные приспособления

Бумага быстро сохнет и коробится. Поэтому лист необходимо натягивать. Это достигается несколькими приемами. Можно влажный лист положить на стекло и потом в процессе работы наклонять его под нужным углом с целью большего сбережения влаги на нужном участке. Понятно, что этот способ недоступен начинающему. Существуют специальные рамки для натяжения листа. Называются они стираторы. Для сохранения влаги под бумагу кладут влажную фланель. Все зависит от соотношения краски и воды, и при этом достигаются абсолютно разные оттенки. Для различных приемов созданы различные вспомогательные средства, такие как планшет и акварельные блоки.

10 лучших акварелистов

Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.

Виндзорский замокПол Сэндби

Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).

Замок ФайндлейтерТомас Гёртин

Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)

ЛедникДжозеф Мэллорд Тернер

Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)

Дэвид Кокс (1783-1859) — английский пейзажист, окончил Королевскую академию художеств. В творчестве прослеживаются элементы импрессионизма: решительность мазка, яркость колорита.  Яркий пример творчества —«Замок в осеннем пейзаже».

Ричардс Паркс Бонингтон (1802-1828) — окончил Школу изящных искусств, отточил технику рисунка акварелью до совершенства, создал серию работ, получившую Золотую медаль Парижского салона.

Фердинанд и Миранда играют в шахматыЛюси Мэдокс Браун

Люси Мэдокс Браун (1843-1894) — писала акварели с яркими световыми эффектами. Сюжетами картин служили исторические события, зарисовки из жизни, портреты. Картина «Дуэт» (1870 г.), выставленная в Королевской академии получила высокую оценку.

Cэмуэл Палмер (1805-1881г.) — художник-самоучка. Писал акварели романтического направления: пейзажи и пасторали. Занимался иллюстрированием литературы. Яркий пример творчества — «Мечтание в Апеннинах» (1864г.)

Джон Селл Котман (1782-1842) — ученик Томаса Гётмана. Преподавал в Королевском колледже, занимал президентское кресло в Норвичской школе искусств. В творчестве использовал смелые световые решения, предшественник стиля модерн.

Эжен Делакруа (1798-1863) — окончил Парижскую школу изящных искусств. Акварелью занимался в зрелые годы. Знаменитая картина «Море в Дьеппе» искусно передаёт игру света, движение воздуха, оттенки морских волн.

Уинслоу Хомер (1836-1910) — американский художник, учился в Национальной академии дизайна, брал частные уроки. Писал реалистические пейзажи с изображением моря и жанровые сцены. Известное произведение «Туман надвигается» (1885г.)

Российские акварелисты

В России направление искусства XIX в. развивалось в традициях английской школы. В 1880 г. в Петербурге было создано общество русских акварелистов под руководством Альберта Бенуа. За годы существования организация провела более 38 выставок.

Лучшие акварелисты XIX-XXI века:

Пётр Соколов (1791-1848) считается русским прародителем портрета, выполненного водорастворимыми красками. Художник начинал карьеру с письма маслом, но отдал предпочтение работе с акварелью.

Карл Брюллов (1800-1852) — работы в стиле классицизма с оттенком романтизма, использовал манеру многослойного мазка. Картина «Прерванное свидание» (1827г.)

Владимир Маковский (1846-1920) — призвание акварель и графика. Художник рисовал портреты и сцены из жизни.

Игорь Грабарь (1871-1961) — работал в стиле импрессионизма, предпочитал зимние пейзажи и натюрморты. Известное произведение — «Февральская лазурь» (1904г.)

Городской пейзажCергей Алексеев

Cергей Алексеев популярен в России и за рубежом. Пишет городские пейзажи, в основном улицы и каналы Санкт-Петербурга.

Сергей Андрияка — талантливый акварелист и педагог, изображающий сельские постройки и натюрморты в реалистическом стиле. Открыл в конце XX века специализированную школу.

Акварель не теряет популярность и в наши дни. Современное искусство представляют: Стивен Хэнкс (эмоциональность, реализм), Тьерри Дюваль (городской пейзаж), Джозеф Збукович (романтический пейзаж) и многие другие.

Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?

Нарисовать шедевр можно даже пальцами на пеньке, вот только правильно подобранные материалы облегчат вам эту задачу.

А что значит «правильно подобранные»? И как их подобрать? На самом деле, для рисунка акварелью всё очень просто: вам нужны бумага, кисти и акварельные краски.

Как выбрать акварельную бумагу?

Никаких откровений, сплошная банальщина: бумага для акварели должна быть плотной и шероховатой. Обычно в магазинах такая бумага и продается как «акварельная».

У акварельной бумаги бывает очень много фактур, есть даже имитация кожи или ткани. И у неё может быть разная плотность, которая зависит от количеств хлопковых волокон в бумаге.

Для начинающих подойдёт самая обыкновенная акварельная бумага плотностью не ниже 200 гр/дм². Она часто продаётся в альбомах формата А3.

Для профессиональных работ художники используют другую бумагу с большим содержанием хлопкового волокна и стоит она от 300 рублей за лист.

Для начинающих нет необходимости покупать такую бумагу, можно начинать с простой акварельной бумаги, которая часто продаётся в альбомах по 20 листов.

Как выбрать кисти для рисования акварелью?

Кисти для рисования акварелью используются разные. Они различаются размерами и в соответствии с этим пронумерованы. Начинающим подойдут кисти от № 1 (самая тонкая) до № 5 (средняя).

Можно использовать и более крупные кисти, но они пригодятся вам либо для больших работ, либо для быстрого закрытия базовых элементов, таких как поля, вода или небо.

Не менее важен материал, из которого сделаны кисти. Они должны быть мягкие, поэтому в основном для рисования акварелью используются кисти «белка». Они мягкие и хорошо задерживают в себе воду. При нажатии на них можно варьировать штрих от тонкой линии до достаточно широкого мазка.

Как выбрать акварельные краски?

При выборе красок не гонитесь за дорогими импортными марками. Отечественная профессиональная и полупрофессиональная акварель не разочарует вас.

Каждый может в зависимости от цены и задач подобрать себе тот набор, который будет ему необходим.

Отдельные цвета и оттенки можно покупать в кюветах, они также продаются отдельно в любом художественном магазине.

Эти маленькие кирпичики с аппетитными названиями и есть кюветы.

Ещё вам понадобятся палитра и вода.

Палитра — очень удобный инструмент для смешивания красок, чтобы получить новые цвета и при этом не испортить бумагу. В качестве палитры можно использовать либо отдельный лист акварельной бумаги, который вы выделите специально под это дело, либо купить пластиковую палитру в художественном магазине.

От баночки с водой тоже никуда не деться, без воды рисовать акварелью не получится. Купите специальную банку-непроливайку или найдите дома старую стеклянную банку из-под солёных огурцов.

«И всё?» — спросите вы. Что ж, ответим: это были лишь основные инструменты для работы с акварелью. Помимо этого в зависимости от вашего будущего шедевра вам могут пригодиться:

  • Карандаш и стирательная резинка. Ими вы наметите контуры вашего будущего шедевра — нарисуете эскиз.
  • Линейка. На случай, если черчение линий на глаз — это не для вас и вы любите предельную точность.
  • Планшет, на который можно прикрепить лист акварельной бумаги, чтобы он не убегал от вас в процессе, и зажимы к нему.
  • Бумажные полотенца. Стирать воду и краску с кистей или спасать ваш рисунок от потопа — бумажные полотенца могут всё!

Шаг 1: Фотоматериалы и миниатюрные зарисовки

Необходимо выбрать фотографию, с которой будет написан пейзаж. Во время работы она всегда должна находиться под рукой. Как станет понятно из последующих пунктов, Стив часто выбирает сразу несколько фотографий и использует определенные элементы каждой для своей работы.

Важно проработать композицию рисунка и соотношение светлых и темных цветов на нем, подготовив несколько скетчей. Лучше всего проработать не менее 3-х вариантов таких миниатюр

Чтобы определить, какая композиция будет идеальна в данном случае, можно примерить пейзажные элементы из разных источников. Например, в одном рисунке Стив Митчелл совмещает небо, взятое с одной фотографии, и горы, взятые с фона другой, в то время как передний план, деревья и кусты могут быть навеяны еще одним, третьим изображением.

На свое усмотрение выбрать лучшую из зарисовок. Тщательно продумать, как превратить наброски в полноценную картину.

Шерстяная акварель

Рисование акварелью может быть исполнено не только красками, но и непряденой шерстью в технике мокрого валяния. Шерстяная акварель выполняется по заранее сделанной заготовке: свалянному полотну.

Для изготовления рисунка необходимо запастись терпением и различной шерстью. Цветовая гамма подбирается индивидуально, в зависимости от задуманного изображения. В этой технике правила распределения тонов дублируют правила для красок. Внизу будут тёмные оттенки, а сверху – более светлые.

Каждый элемент формируется из небольших прядей шерсти, сложенных в несколько раз для объёмности. Если объём не требуется, то шерсть выкладывается плоскими прядями. Можно использовать кардочёс и шерсть в пасмах одновременно. Также по мере необходимости добавляются непсы, слабсы и прочие волокна для декора. Их в процессе укладки следует прикрывать шерстью, чтоб они прихватились к основному полотну.

Выполнять такую масштабную работу желательно виброшлифовальной машинкой. Каждому участку изделия уделяется по несколько секунд. После этого полотно мнётся, как тесто, катается в рулоне большое количество раз и полощется. Когда оно немного подсохнет, производится отпаривание. На высохшем изделии можно выделить детали и подчеркнуть желаемые акценты с помощью сухого валяния.

Подготовка краски и бумаги

Существует распространенное заблуждение о том, что для финальной картины вы обязаны использовать ту же гамму, которую подобрали для этюда. Конечно, тогда картина будет выглядеть в точности так, как и набросок, но все же лучше начинать работу с чистыми принадлежностями для рисования и чистой палитрой. Это позволит избежать тусклости и неконтролируемости краски. 

А еще не забывайте регулярно мыть все принадлежности, как только они становятся слишком грязными. Это поможет сохранить чистоту и насыщенность красок. 

Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы бумага не съеживалась, если вы рисуете в скетчбуке, но обязательно закрепите бумагу финальной картины. Можете либо растянуть ее сами, либо купить акварельный блок, который уже растянут. 

Тонкая линия карандашом

После всего этого можно наконец сделать набросок. Проводите очень тонкие линии, чтобы потом их можно было закрасить. Если, конечно, у вас нет в планах сделать их заметными. 

Люди часто спрашивают, использую ли я какие-нибудь методы переноса наброска на бумагу финальной картины. Вообще, я просто от руки перерисовываю его. Именно тогда я его обычно дорабатываю и добавляю последние штрихи.

Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:

  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.

Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника. Примеры комбинированной техники в работе художника Константина Куземы.

Следующим вопросом для художника является создание красочных слоев. Различают однослойную и многослойную техники (лессировку).

Как научиться рисовать акварелью? 4 базовых приема и правила для новичков

Особой подготовки рисование акварелью не требует. Вы можете постелить на стол газеты, которые защитят мебель от попадания на неё краски, либо закрепить акварельную бумагу на планшете. На этом этап подготовки заканчивается.

Обратите внимание на основные правила работы с акварелью.Помните, акварель очень любит воду. Краска не должна быть густой, когда вы накладываете её на бумагу

В процессе рисования вы можете менять тональность множество раз, акварельные краски прекрасно смешиваются, поэтому можно добиться очень интересных оттенков и переходов. Главное — чувствовать цвет.

Этим акварель и привлекает множество людей.

Есть много способов рисования акварелью. Можно рисовать по сухой бумаге большим количеством воды, рисовать мокрым по мокрому, совмещать эти техники.

Чтобы понять, как выглядит тот или иной способ, посмотрите видео, которое мы выбрали для вас:

Существует много техник и небольших приёмов, которые украшают работу. Здесь всё зависит от того, чего вы хотите добиться.

Критерии оценивания

Высокий критерий оценивания

-самостоятельный выбор формата;

-правильную компоновку изображения в листе;

-последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;

-умелое использование выразительных особенностей применяемого материала;

-владение линией, цветом, ритмом пятен;

-умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в работе;

-умение обобщать работу и приводить его к целостности;

-творческий подход.

Средний критерий оценивания

-некоторую неточность в компоновке;

-небольшие недочеты в конструктивном построении;

-незначительные нарушения в последовательности работы тоном и цветом, как следствие, незначительные ошибки в передаче тональных отношений;

-некоторую дробность и небрежность работы.

Низкий уровень оценивания

-грубые ошибки в компоновке;

-неумение самостоятельно вести работу;

-неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в построении,тональном и колористическом решении работы;

-однообразное использование живописных приемов для решения разных задач;

-незаконченность, неаккуратность, небрежность в работе.

Нужные инструменты

Чтобы получить желаемый результат при работе с красками необходимо иметь нужные инструменты. Конечно, вам не обязательно покупать дорогие принадлежности для рисования, но все же не советую использовать плохую акварель или неподходящую для нее бумагу.

Вот список базовых вещей, которые понадобятся для того, чтобы положить начало вашему творческому путешествию:

  • Кисти: мои любимые – с искусственным соболем. У них приемлемая стоимость, и они нисколько не уступают по качеству. Вам могут понадобиться кисти разных размеров. Советую купить круглые кисти номер 2, 4, 6, 8, 10 и 12, а также одну или две больших, чтобы было из чего выбирать.
  • Палитра: выберете палитру, на которой будет достаточно места для размещения и смешивания цветов между собой. 
  • Краски: больше всего мне нравится Winsor & Newton, но есть много других хороших брендов. Если не хотите много платить, помните, что производители нередко создают краски двух типов – для начинающих и для профессионалов. Серия Cotman от Winsor & Newton – для начинающих, а Artist – для профессионалов. Несмотря на то, что серии для начинающих дешевле, они все равно качественные. Если же угодно сэкономить, но все равно получить приемлемое качество, покупайте российские краски “Белые ночи”.

  • Банки для воды: у меня обычно как минимум две – в одной мою грязные кисточки, другую использую, чтобы смешивать цвета. 
  • Бумага: выберете между полугладкой (холодное прессование) и гладкой фактурой (горячее прессование). Бумага с горячим прессованием имеет более гладкую поверхность, и краска ложится на нее по-другому. Я использую полугладкую, потому что мне нравится жесткая текстура, и, по-моему, акварель на ней выглядит интересно. 
  • Белая гуашь: белая акварель обычно слишком прозрачна, и ее почти не заметно. Финальные мазки и блики света предпочитаю делать белой гуашью. 

Всякие разные способы

Такие способы, как выбеливание, продавливание, разбрызгивание, применение малярного скотча и множество других, которыми пользуются акварелисты, особенно начинающие, помогут не только изобразить море акварелью, но и превратить работу в веселое занятие, особенно если рисовать с ребенком. Но в серьезных взрослых произведениях тоже применяются различные приемы. Иногда для достижения желанного эффекта можно отложить кисть и попробовать что-нибудь другое. К чему только не прибегают мастера: и к пищевой пленке, и к пене, и к соли, и к штамповке и многому другому – фантазия человека, особенно художественно одаренного, безгранична.

В наше время, когда информационное поле так широко, когда в любом жанре изобразительного или прикладного искусства, о которых раньше и не слыхивали, можно не только себя попробовать, но еще и выставить свою работу, великое множество людей обнаружили в себе таланты и определились с направлением развития собственных умений. Тем более что по любому вопросу есть масса доступных советов, мастер-классов, рекомендаций и возможностей приобрести необходимые для данного вида творчества предметы и средства труда. Живопись акварелью для начинающих не стоит в стороне. Десятки уроков, пошаговых описаний абсолютно всего, что связано с водяными красками, находятся в широком доступе.

Заключение

Освоить технику живописи из шерсти довольно просто, для этого понадобится немного времени, а главное – терпение, аккуратность и усидчивость. И помните: когда вы прерываете работу, её обязательно нужно накрыть стеклом – так ворсинки останутся на месте. Творите, фантазируйте, создавайте настоящие шедевры. Поверьте, результаты работы станут украшением любого интерьера.

И напоследок для вдохновения предлагаем посмотреть подборку уникальных картин, которые при желании сможет сделать каждая:

Watch this video on YouTube

Предыдущая Своими рукамиЖидкий клей для стекла и его вариации
Следующая Своими рукамиДекоративная роспись по дереву для начинающих: виды и особенности нанесения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий