Маркетплейс что это такое и как работает: объясняем простыми словами?

Как работать с маркетплейсами?

Сотрудничество с маркетплейсами проходит по следующей схеме:

1. Продавец доставляет на личный склад или на склад выбранного маркетплейса оптовую партию товара.

2. Продавец публикует карточку товара на сайте маркетплейса, добавляя фотографии, продающий текст, характеристики.

3. Маркетплейс организует продажу товара, после чего перечисляет продавцу деньги.

Срок перевода денег указывается в договоре между продавцом и торговой площадкой. В Ozon деньги перечисляются 2 раза в месяц.

Маркетплейсы направляют покупателей к продавцам, а последним нужно оформлять заказы и доставлять товары в короткие сроки. Узнать больше про маркетплейс вы можете на сайте Bash.market.

Из чего складывается заработок маркетплейсов

Есть следующие схемы прибыли для маркетплейсов:

  • Комиссия с продаж. Продавец с каждого проданного товара перечисляет маркетплейсу сумму денег в фиксированном размере или в проценте.
  • Объявления. За публикацию карточек товара маркетплейс взыскивает средства вне зависимости от количества продаж (а оно может быть и нулевым).
  • Комиссия с продаж и объявления. Продавец публикует карточку товара за процент с продаж и вносит дополнительную плату за продвижение объявления в топ. В результате пользователи видят его товары первыми.
  • Плата за заявку. Заказчик оставляет запрос, и если исполнитель откликается на него, то он платит маркетплейсу комиссию. Однако даже если заказчик выбрал другого исполнителя, откликнувшемуся все равно потребуется оплатить комиссию.

Преимущества и недостатки маркетплейсов

К преимуществам маркетплейсов относятся такие факторы:

  • Эксперты посчитали, что в 2022 году маркетплейсы будут контролировать 60% доли рынка интернет-торговли b2c. Это неудивительно, ведь все больше людей предпочитают совершать онлайн-покупки через крупные и хорошо известные им сайты.
  • Маркетплейсы освобождают продавцов от необходимости держать собственный склад, разрабатывать систему логистики. Достаточно доставить свой товар на склад маркетплейса, а последний уже организует продажи и транспортировку заказов.
  • Самостоятельная раскрутка бренда требует намного больше времени, средств и усилий, тогда как попасть в топ маркетплейса можно за короткие сроки.

Однако у такой формы сотрудничества есть и недостатки:

  • Сумма комиссии может достигать внушительных 70%. Так, Ozon поднял ставку до 25% вместо первоначальных 5%, а Wildberries запрашивает 19%. При этом ставка не может быть ниже минимальной суммы, причем последняя может и превышать стоимость товара.
  • На маркетплейсах действует жесткая конкуренция, ведь на них часто размещаются и крупные бренды. Малоизвестным компаниям пробиться наверх сложно. Для того чтобы попасть в топ, потребуется внести взнос.
  • Если не соблюдать правила, действующие на конкретном маркетплейсе, то есть риск столкнуться со штрафом или полной блокировкой.
  • Крупные площадки в целях привлечения покупателей снижают наценку на товары и услуги. Для получения прибыли маркетплейсы запрашивают с продавцов большие комиссии.
  • Маркетплейс – это площадка, где можно оформить заказ немедленно. По этой причине товары продавца всегда должны быть в достаточном количестве.

Как начать работать с маркетплейсом?

Маркетплейсы не работают с самозанятыми и физическими лицами, поэтому продавцу необходимо зарегистрировать ИП или ООО.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

2. Выберите маркетплейс. Принимайте в учет такие факторы: условия публикации карточек товаров или объявлений, сумма комиссии, взаиморасчеты, репутация маркетплейса. Оцените качество обслуживания: срок доставки, количество возвратов. Проанализируйте, удобно ли хранить свой товар на его складе.

3. Пройдите регистрацию на маркетплейсе. Также вы можете воспользоваться услугами посреднических компаний, которые оказывают помощь в размещении товаров на маркетплейсах. Такие компании готовы провести регистрацию на различных торговых площадках, и вам не придется тратить на это время самому.

4. Подготовьте запрашиваемые документы – учредительную документацию, сертификаты на товары, а также документы, которые подтверждают ваше право заниматься продажей определенных товаров.

5. Оформите карточки товаров. Загрузите фотографии с описаниями и артикулами.

6. Дождитесь результатов проверки карточки товаров со стороны модераторов. Они могут принять карточку или отклонить ее, сообщив о недочетах.

После этого можно начинать продавать товары. Помните, что работать с отзывами покупателей вам придется самостоятельно.

Хотите знать о маркетплейсах ещё больше? Тогда вот статья в тему:

ТОП27 программ обучения работе с маркетплейсами: свежие онлайн курсы

Хорошего дня и удачи в поисках ответов)

Особенности маркетплейсов

Маркетплейсы выполняют посредническую функцию между продавцами и покупателями. Они не производители и не выпускают собственные товары. Примеры – Ozon, Wildberries, Lamoda.

Маркетплейсы делятся на три категории:

  • Вертикальные. Такие торговые площадки занимаются продажей товаров и услуг одного и того же типа. Пример – Ситимобил, агрегатор такси и каршеринга.
  • Горизонтальные. Подобные маркетплейсы продают товары и услуги одной сферы. Так, Хобби-Экспресс специализируется на развлекательной тематике.
  • Глобальные. Это торговые площадки, которые занимаются продажей различных товаров – Ozon, AliExpress.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий