Комиксы: причины популярности графических романов

Зачем сегодня читать комиксы?

Всего за два века комиксы сделали огромный скачок и из газетных стрипов превратились в миллиардные франшизы. Но при этом не утратили своего наивного и детского обаяния. Сегодня выбор жанров и видов рисованных историй как никогда велик. От бесконечных супергеройских серий до забавных веб-комиксов (по сути, первоначальных газетных стрипов).

Хороший комикс, как книга или фильм, дарит комплекс незабываемых переживаний и новый опыт. Возможно, из-за того, что он еще не признан «элитарным искусством», комикс открыто и искренне говорит с читателем на простые, но важные темы. Позволяет отвлечься от нарастающих снежным комом дел и стремительно ускоряющегося времени. С комиксом можно отвлечься от всего этого, остановить время и просто насладиться увлекательной историей.

Comics vs Comix: Немного истории

Перед тем как приступить к самому списку, давайте немного углубимся в историю андеграундных комиксов, чтобы наглядно показать нашим скептически настроенным читателям как именно комиксы стали чем-то «недетским».

В 1954 году издатели комиксов собрались вместе , чтобы придумать собственный свод правил, которым должен соответствовать любой комикс, чтобы выйти в печать. С этого началась великая и не очень приятная эпоха цензуры, просуществовавшая не одно десятилетие.

Каждый написанный комиксный продукт проходил проверку, чтобы соответствовать моральным нормам и иметь приемлемое для детских глаз содержание. Причем запреты временами доходили до абсурда. Для начала в комиксах нельзя было допускать дискредитацию полиции, судей и правящей верхушки .

Забавно, что хоть комиксы не избегали политической повестки , она должна была соответствовать видению властей.

Не допускались любые сцены секса, эротики, измен . Также запрещено было любое упоминание наркотиков, показ живых мертвецов и даже использование отдельно слов «преступление» и «кошмар» в заголовке. Это только часть запретов, но думаю, они довольно показательные.

Как ответ на все это, ряд независимых авторов ушли в подполье и создали новый жанр андеграундных самопальных комиксов, выпускающихся самиздатом. Они шли от противного, показывая абсолютно безумные вещи и делая упор как раз на демонстрацию всего, что запрещал кодекс комиксов. И для того, чтобы подчеркнуть яркое различие между андеграундом и вылизанным до пуританской стерильности «безопасным» массовым продуктом, такие комиксы начали называть Comix, с буквой «X» на конце, дабы подчеркнуть их протест и взрослый контент.

Критики, само собой, называли андеграундную продукцию женоненавистнической, социально безответственной, где авторы прославляли насилие, секс и употребление наркотиков, которые они стремились передать во всех красках. Однако если присмотреться, подпольные комиксы включали прогрессивные тенденции, иллюстрированные поборниками важных политических идей 1960-х годов, включая феминизм, гражданские права, права ЛГБТ, аборты, легализацию наркотиков и протесты против войны во Вьетнаме.

Благодаря андеграунду и вдохновению, которое он принес, с каждым новым десятилетием комиксы все ближе приближались к литературному формату, имеющему социальную, политическую и образовательную ценность.

Кульминация произошла в 80-тых, когда вышли такие комиксы как «Mause» карикатуриста Арта Шпигельмана, получившего Пулитцеровскую премию. «Хранители» Алана Мура, которые впервые смешали в себе все популярные темы андеграунда с жанром супергероики. А сам жанр супергероев получил свое признание после «Возвращения Темного Рыцаря» Фрэнка Миллера.

Влияние кода комиксов все слабело, пока он не потерял значимость совсем, а сама Ассоциация издателей не распалась. И вот, благодаря всей этой череде событий мы можем сегодня говорить о взрослых комиксах, представленных ниже.

Watchmen

Второй культовый комикс, который упоминался ранее. Его очень часто любят называть графическим романом, вот только это ничего не значит. Это просто манипуляция ради того, чтобы возвысить данный комикс среди супергероики, мол «исключение из правил» или «мы все прекрасно знаем, что комиксы — дерьмо, но вот «Хранители» — это единственный хороший бла бла бла».

Советую воспринимать это произведение о супергероях на пенсии в альтернативной реальности 80-тых как раз как комикс, чтоб осознать, что это искусство, которое на многое способно. Это сложная многослойная история про людей, у которых есть реальные проблемы.

17 комиксов, которые стоит прочитать,если ничего в них не понимаешь

«Маус»

Единственный комикс, получивший Пулитцеровскую премию. Пример того, как в жанре комикса можно делать произведения о чём угодно, в данном случае — о холокосте, об опыте переживания и общения с людьми, пережившими эту трагедию.

«Бэтмен: Год первый»

Это один из первых больших и успешных комиксов, который переместил фокус внимания с космических приключений, невероятных абсурдных суперзлодеев на суровый реалистичный мир улиц.

«Сага»

Если описывать в не самом удачном формате — это «Автостопом по Галактике» встречается с «Ромео и Джульеттой». Сейчас «Сага» — один из самых классных современных комиксов, новый science-fiction, смешной, драйвовый и про любовь.

«Скотт Пилигрим»

Серия комиксов о жизни 23-летнего канадца Скотта Пилигрима, который должен победить семерых бывших своей девушки. Пожалуй, главный подростковый комикс 2000-х, который очень чётко работает и даёт массу отсылок к современной поп-культуре.

«Малыш Немо»

Винзор МакКей — первый человек, который стал экспериментировать с комиксами. Мало того что он был одним из пионеров формата («Малыш Немо» создавался в начале XX века), он ещё и подробно изучал комикс как явление. Книга представляет собой газетные страницы, на которых МакКей экспериментировал с изображением миров и фантазий.

«Персеполис»

Важный сейчас независимый комикс в автобиографическом жанре. История про иранскую девочку, которая росла во время Исламской революции и войны с Ираком. Она рассказывает, каково это — взрослеть на фоне трансформации общества во всё более закрытое.

«Песочный человек»

Признанный культовым комикс Нила Геймана о повелителе сновидений, выходивший с конца 80-х. Наряду с «Хранителями» и «Возвращением Тёмного рыцаря» он поспособствовал тому, что комиксы стали считать серьёзной литературой.

«Хеллбой»

История о демоне — исследователе паранормальных явлений. В некотором роде микс из мифов и сказок под супергеройской оболочкой с историями из Библии, поэм Эдгара Аллана По и слухов о нацистской космической программе.

«Хранители»

Действие «Хранителей» разворачивается в 1980-х годах в США в альтернативной реальности. Все события отличаются от событий в нашем мире только одним: здесь действуют костюмированные герои. «Хранители» — один из главных бестселлеров мира комиксов и единственный графический в списке ста величайших романов по версии журнала Time.

«Молодые Мстители»

Настоящий подростковый комикс с шутками про Tumblr и Twitter, милыми гей-парами и рисунками, которые делают сюжет похожим на реалити-шоу. Перевод первых пяти из серии вышел совсем недавно в небольшом издательстве комиксов Jellyfish Jam.

«Приключения Тинтина»

Один из самых популярных европейских комиксов XX века авторства бельгийского художника-самоучки Эрже. Серия аккуратных детективных историй, где главным героем выступает газетный репортёр Тинтин.

«Босоногий Гэн»

Манга Кэйдзи Накадзавы рассказывает историю жизни шестилетнего мальчика Гэна и его семьи до и после атомной бомбардировки Хиросимы. Считается одним из важнейших антивоенных произведений второй половины XX века.

«Бэтмен. Лечебница Аркхем»

Иконическое издание, непохожее на другие комиксы о Бэтмене и о супергероях вообще. История о путешествии Бэтмена по больнице, где содержатся его злейшие враги вроде Двуликого, Пугала, Безумного Шляпника и Джокера.

«Стигматы»

Графический роман о неустроенном алкоголике, у которого неожиданно открылись стигматы — незаживающие раны на руках, как у святых. Выполнен в экспрессивном графическом стиле и насыщен библейскими аллюзиями.

«Дилан Дог»

Итальянская детективная серия комиксов с элементами ужасов о расследователе паранормальных явлений Дилане Доге дебютировала ещё в 1986 году и продолжает выходить до сих пор.

«Ходячие мертвецы»

Один из главных комиксов последнего десятилетия и любимец критиков показывает мир после зомби-апокалипсиса. Помимо ежемесячных выпусков, к этому времени франшиза включает в себя игру, весьма успешный сериал и серию книг.

«Старик Хоукай»

После успешных продаж «Старика Логана» (Old Man Logan), выпущенного издательством «Комильфо» в 2018 году, было бы большой глупостью завершить историю без какого-либо продолжения.

Напомним, действие комиксов происходит в постапокалиптическом будущем, в котором большинство героев исчезли с лица земли. Почти ослепшему старику Хоукаю выделили отдельную сюжетную арку, в которой ему предстоит встретиться с Меченым, Зимним Солдатом и Красным Черепом. Конечно, будет встреча и с Кейт Бишоп, без которой не может обойтись ни одна история о Клинтоне Бартоне.

К сожалению, многие фразы были довольно топорно переведены на русский язык, поэтому иногда выбиваются из общей атмосферы и уникального образа Хоукая. Несмотря на это, вторую часть можно считать успешным продолжением, которая может понравиться не только фанатам пожилого Росомахи.

Суть комиксов

Прежде чем коснуться истории возникновения комиксов, хорошенько было бы адекватно понимать, что такое комикс и почему это не обязательно история приключений “бетменов” и “спайдерменов”. Давайте отнесемся к этому вопросу буквально, прям узколобо и без включения каких-либо проявлений фантазий. Комикс – это картинки, при помощи которых рассказывается история. Порой авторы и художники-составители могут использовать текст для пущей ясности повествования, а могут ограничиться банальным изложением фактов при помощи иллюстрации пары фрагментов из реальной или вымышленной истории. А вот теперь давайте включим мозг и подумаем, на что это похоже.

Вроде бы первобытные люди занимались чем-то похожим – наскальной живописью, и не иначе как комиксами в современной интерпретации это не назовешь. Что дальше подходит по аналогии? Конечно же, Египет. О, да. Знаменитые расписанные различными изображениями стены гробниц фараонов, местная посуда и прочее. Из той же оперы? Конечно. Ну, и сюда же мы отнесем фрески и религиозные мозаики средневековья, а также эпохи Ренессанса. Чем не комикс? Комикс и есть. Только в сугубо конкретной интерпретации комикс – это все-таки продукт печатного станка для различных газет и журналов, которые начали заполонять сначала европейские города, а потом и мировые. И несмотря на то, что комиксы перенеслись и в электронные форматы, все-таки считать отправной точкой стоит те времена, когда вышли первые бумажные газеты, в которых составители при помощи рисунков старались рассказать какую-то историю, чаще всего религиозного характера.

А теперь давайте внимательней отнесемся к названию. Комикс, от английского comic – смешной, забавный. Получается, что основная задача комикса – смешить людей. Но все ли комиксы напоминают сгусток шуток и забавных реплик? Конечно, нет. Даже пресловутые истории про Дональда Дака и Микки Мауса не всегда отличались комедийным сюжетом. Порой приходилось встречать что-то отдаленно напоминающее жизненную драму. Поэтому неспроста во многих странах мира у комикса есть свои названия, которые не намекают на юмористическое предназначение этого вида изобразительно-письменного искусства. Чаще всего все эти названия сводятся к простому определению – “рисованая история”, “графический роман”, “манга”. В этом и есть правда.

Просто так сложилось, что в России любят заимствовать слова, не совсем понимая их истинного значения, поэтому случаются нестыковки. Но уже ничего не поделать, и комикс мы так и будем именовать комиксом, потому что более короткой и емкой альтернативы этому определению нет, да и во главу угла мы поставим суть этого полу-беллетристического дела, а не когда-то имевшийся смысл, пошедший от дословного перевода.

Золотой век

Золотой век комиксов пришелся на период с 30-х по 50-е годы ХХ века, когда комичность сюжетов окончательно сошла на нет, предоставив дорогу боевикам, приключениям и прочим видам экшена на страницах газет и журналов. В 1938 году появился культовый для всех американцев персонаж – Супермен. Количество экранизаций его истории идет вровень с легендой о Бэтмене, который также появился в те годы. Из сюжета про этих героев выжимали все, что могли, потому что их популярность была настолько высока, что голод до историй про Супермена и Бэтмена приходилось постоянно чем-то уталять. Между прочим, на Олимпе супер-героев оба персонажа были не единственными представителями. С ними в одном ряду шел и Капитан Америка, а вот остальным претендентам не удалось завоевать симпатии публики, и многие канули в лета.

Критика термина

Некоторые в сообществе комиксов возражали против термина « графический роман» на том основании, что в нем нет необходимости или что его использование было искажено коммерческими интересами. Писатель Watchmen Алан Мур считает:

Писатель Дэниел Реберн писал: «Я хихикаю над неологизмом, во- первых, из-за его ненадежной претензии – литературного эквивалента называть мусорщика « санитарным инженером »- а во-вторых, потому что« графический роман »- это то, что на самом деле стыдно признавать. : книга комиксов, а не брошюра комиксов или журнал комиксов “.

Писатель Нил Гейман , отвечая на заявление о том, что он пишет не комиксы, а графические романы, сказал, что комментатор «имел в виду это как комплимент, я полагаю. Но внезапно я почувствовал себя человеком, которому сообщили, что она не писала». на самом деле проститутка; что на самом деле она была вечерней дамой “.

Отвечая на шутку писателя Дугласа Уолка о том, что разница между графическим романом и комиксом заключается в “привязке”, создатель Bone Джефф Смит сказал: “Мне вроде как нравится этот ответ. Потому что” графический роман “… Мне нравится это имя. Это слишком старается. Это комикс. Но есть разница. И разница в том, что графический роман – это роман в том смысле, что есть начало, середина и конец ». Писатель The Times Джайлз Корен сказал: «Называть их графическими романами – значит предполагать, что роман в некотором роде« выше », чем karmicbwurk (комикс), и что его можно понять, только если рассматривать его как своего рода роман. как вид искусства ».

Некоторые альтернативные карикатуристы придумали свои собственные термины для расширенных повествований в комиксах. Обложка « Ледяной гавани » Дэниела Клоуса (2001) называет книгу «романом-комиксом», при этом Клоус отметил, что «никогда не видел ничего плохого в комиксе». На обложке « Одеяла Крейга Томпсона » это названо «иллюстрированным романом».

Maus: A Survivor’s Tale

Как уже упоминалось ранее, за этот комикс автор получил Пулитцеровскую премию, и если это уже не убеждает вас, что комиксы совершенно недетское развлечение, тогда не знаю, что вам сказать. Это история родителей его автора, Арта Шпигельмана, которые пережили Холокост. Сам комикс основан на словах его отца.

Это очень тяжелая история, пробирающая до мурашек, показывающая одно из самых темных пятен в истории человечества. Все евреи в комиксе изображены как мыши, а фашисты как коты. Думаю, это самая подходящая метафора и не думайте, что подобное придает произведению комичности, наоборот, скорее ужасает.

Первые комиксы

Если отбросить в сторону различные публикации религиозного характера XVI и XVII века, в которых пересказывают библейские истории, то первым комиксом можно назвать творчество Родольфа Тепфера, который был родом из Швейцарии. На дворе был XIX век и популярность начинала набирать печатная промышленность. Станки стали появляться во всех развитых уголках Европы. Со временем печатное дело в виде газет и печатных книг немного поднадоело, и появились энтузиасты, которые с превеликим удовольствием разработали новый жанр – истории в картинках. Они-то и стали забавлять местную публику.

Такие книжечки с рисованными историями любили приобретать не только для себя, но и в качестве подарка. Получалась своеобразная открытка с разворотом. Первые открытки подобного плана были действительно юмористического характера, поэтому вполне уместно назвать конкретную дату возникновения именно комикса – 1830 год. Это была первая работа Родольфа Тепфера.

В США же первый комикс вышел лишь в 1892 году и назывался он “Медвежата и тигр”. Далее стали появляться аналогичные и не замысловатые сюжеты. Чаще всего комиксами в газетах занимались карикатуристы, которым давали за сверхурочные в качестве составителя комикса. Но интерес к комиксам стал расти настолько серьезными темпами, что пришлось выводить для этого дела отдельную должность с отдельной ставкой. Но это было только зарождение культа, которому в будущем суждено было перерасти в некое подобие субкультуры. Пройдет время и в Америке начнется настоящий бум на комиксы, не обошедший стороной Европу и, естественно, Советский союз. У нас были свои намеки на похожий жанр, причем первооткрывателем выступал сам Маяковский в своих Окнах Роста, но до фанатизма не дошло.

750″ />

История комиксов: зарождение

Зарождением комиксов, с оговорками, можно считать наскальную живопись. Первобытные племена на стенах пещер рисовали истории из своей повседневной жизни. В наскальной живописи были свои главные герои и сюжет. Ее трудно назвать прародительницей именно комикса, но одной из родоначальниц можно считать вполне.

Принты для любителей комиксов

Человечество с ранних времен использовало иллюстрации для создания связного повествования, будь то египетские иероглифы, греческие фрески или средневековые гобелены, но история комиксов в современном понимании этого слова берет начало в середине XVIII века. Появление комиксов тесно связано с политической и социальной жизнью общества: если прежде иллюстрациями сопровождались в основном религиозные тексты, то авторы эпохи Просвещения начали рисовать сатиру и юмор. 

Одним из таких авторов стал английский художник и иллюстратор Уильям Хогарт (1697–1764). Стремясь обличить пороки современного общества, Хогарт создавал целые циклы картин и гравюр, объединенных общей историей, например «Карьера проститутки», «Карьера мота» и «Модный брак».


Уильям Хогарт «Карьера мота»

Действительно серьезным движением в деле создания комиксов стали работы Родольфа Тепфера и Вильгельма Буша. Каждый из них прославился по-своему. Тепфер стал знаменит благодаря «Истории господина Вйо-Буа», а Буш — серией о двух хулиганах «Максе и Морице». 


Родольф Тепфер «Макс и Мориц»

В 1843 году рисунки, появившиеся в газетах и журналах, стали называться мультфильмами. Позже из-за того, что все рисованные истории носили комический характер, их переименуют в знакомый нам «комикс». А первоначальное название достанется анимационному фильму Эмиля Коля «Фантасмагория» и так и закрепится за этим видом искусства.

В 1873 году происходит еще один толчок в развитии комиксов, это изобретение фотогравюры. Хоть изначально она задумывалась для газет, но имела отражение и в комиксах. Фотогравюра позволяла делать газеты с огромным числом иллюстраций. Технология дала толчок массовому производству комиксов. 

Первый цветной комикс появился в 1893 году в газете The New York World. Создал его Джозеф Пулитцер.

Следующим серьезным комиксом был «Медвежонок и тигр», изданный в 1892 году. В тот же период появляется комикс Yellow kid (по одной из версий, именно от этого комикса пошло словосочетание «желтая пресса»), он рассказывал о мальчике из Китая, прибывшем в Америку за приключениями.


Yellow kid

Знаменитые пузырьки и рамочки, где размещают текст персонажей, создал Рудольф Деркс. В свое время он был известным создателем комиксов и вывел их на тот уровень, на котором они находятся на текущий момент.

Комикс стал не просто увеселительным набором рисунков с текстом, он стал отражать и рефлексировать события, происходящие в мире. К началу XX века каждая газета имела полосу с комиксами, в которых отражались различные общественные вопросы.

Среди интересных и популярных комиксов того времени отметим также «Малыша Немо в Стране снов», нарисованный Уинзором МакКеем. Впервые Малыш Немо появился в газете в 1905 году и выходил до 1914-го, а потом ненадолго вернулся в 1924–1927 годах.

«1984. Графическая адаптация»

Авторам этой графической новеллы удалось передать атмосферу антиутопии Джорджа Оруэлла (George Orwell): читателю предстоит наблюдать за историей обычного лондонского служащего Уинстона, жизнь которого кардинально изменится после встречи с Джулией.

Принято считать, что «Графическая адаптация» — это самый актуальный графический роман современности после «V — значит Вендетта». И если такой вариант переосмысления классики вам понравится, еще можно почитать «Надвигается беда. Авторизованная графическая адаптация» (Something Wicked This Way Comes. The Authorized Adaptation), которая основывается на одноимённом романе Рэя Брэдбери (Ray Bradbury).

«Дневник Анны Франк»

Авторы: Дэвид Полонски, Ари Фольман

Пожалуй, не найдётся в мире человека, который не знает, кто такая Анна Франк. Год назад Ари Фольман и Дэвид Полонски (ранее они получили «Золотой глобус» за мультфильм «Вальс с Баширом») выпустили комикс, основа которого — дневник тринадцатилетней Анны Франк, где девочка рассказывала, как они с семьёй прятались от нацистов.

Реальный дневник давно требовал качественных и ярких иллюстраций — помимо ужасов войны, Анна предельно точно описывала и быт своей семьи, и общение с другими людьми, и детские фантазии.

Создатели комикса сообщили, что уже в этом году планируют выпустить мультфильм по произведению. И, скорее всего, это тоже будет шедевр.

Что читать в интернете

Look At Me: «Как читать супергеройские комиксы»

Простой и понятный гид по вселенным DC и Marvel, после прочтения которого можно безошибочно назвать главные отличия между издательствами и форматами. К тому же текст содержит несколько практических советов: например, не пытаться разобраться во всех сюжетных линиях и биографиях персонажей.

Look At Me: «60 лучших комиксов на свете»

Огромная подборка самых интересных комиксов по мнению экспертов и любителей. В списке несколько разделов — например, с психоделическими, детективными комиксами и комиксами для новичков.

SpiderMedia

Русскоязычное сообщество поклонников комиксов, фильмов, сериалов и игр по мотивам комиксов, пытающееся держать всех заинтересованных в курсе происходящего.

«Шув»

Открытые источники

«Шув» — очередной роман русского комиксиста Ольги Лаврентьевой, основанный на реальных дневниковых записях. В детстве Ольга с братом часто отдыхали на даче — там они занимались расследованиями: следили за соседями, вели дневниковые записи. Эта игра и послужила источником вдохновения при создании комикса.

Комиксисты не так уж и часто работают в жанре детектива, поэтому «Шув» стоит почитать хотя бы для общего развития. Увлекательное расследование разворачивается в 90-е, поэтому современные подростки могут из романа узнать и то, как жили их родители или старшие братья и сестры.

Blacksad

Действие Blacksad разворачивается в альтернативном сеттинге 50-тых США, наполненном антропоморфными животными. Сама история следует за черным котом Блэкседом, работающим детективом. Но нет, это не безобидный «Зверополис», а пропитанный нуаром мир с жестокостью, ложью и своими проблемами, исходящими от населения. Так, в мире Blacksad есть расизм, основанный на цвете шерсти.

Блэксед расследует убийства, исчезновения и грабежи, повсеместно сталкиваясь с ложью и гнилью мира. Поверьте, эти животные чересчур сильно похожи на людей. Если вы любитель изящных изображения, то Blacksad понравится вам также за свой стиль и огромное количество деталей.

Что ещё смотреть по теме

Смитсоновский институт: «»

Онлайн-курс по истории мира комиксов и, в частности, супергероев, а также их влиянию на развитие мировой культуры. В разработке программы участвовал и легенда индустрии Стэн Ли, а также продюсер серии фильмов про Бэтмена Майкл Э. Услан.

Национальный университет Сингапура: «Индустрия развлечений: супергерои»

Восьминедельная онлайн-программа, посвящённая супергероям в американской культуре. Рассказывают в первую очередь о комиксах DC и Marvel и их культурном значении для всех стран, где они обрели популярность. В отличие от похожего курса на edX, супергероев здесь будут рассматривать не только как культурный феномен, но и как бизнес-кейс индустрии развлечений.

Иллюстрация: Настя Григорьева

«Подводный сварщик»

Графический роман, написанный и нарисованный канадским писателем и художником Джеффом Лемиром (Jeff Lemire). Это произведение добралось до наших прилавков только в этом году, однако ещё в 2012-м было положительно принято во всем мире.

Джек Джозеф — главный герой в этом чёрно-белом романе — работает на морской нефтяной станции и занимается подводной починкой бура. В его родном городе, на берегу, ожидает молодая беременная жена, поэтому большинство мыслей персонажа заняты будущим отцовством и надвигающейся ответственностью. Многое меняется в жизни Джека после очередного погружения, во время которого он встречается с приведением своего отца…

Роман поднимает вечную тему взаимоотношения отцов и детей, а также говорит о проблемах алкоголизма и страха перед рождением ребенка.

«Пируэт»

Тилли Уолден с детства занималась фигурным катанием, но изнурительные тренировки и трудности в жизни «заставили» пересмотреть приоритеты. Так американка Уолден проанализировала свою жизнь и решила сделать о ней комикс.

В 2018 году «Пируэт» получил престижную премию имени Уилла Айснера. Уолден стала самой молодой обладательницей этой награды — на момент вручения ей было всего 20 лет.

Главные темы романа — поиск и осознания себя. Героиня на протяжении всего комикса анализирует свои мысли, пытается понять — кто она есть на самом деле. Роман затрагивает тему однополой любви — это единственная причина, почему на обложке стоит маркировка +18.

Приложения

Библиография

Работает

  • (en) Дэнни Фингерот, The Rough Guide to Graphic Novels , London, Rough Guides, 2008, 304  p. ( ISBN  978-1-84353-993-3 ).
  • Джозеф Гон, Графические романы: 101 предложение для чтения от шестидесятых до двухтысячных , Марсель, Le Mot et le rest,2009 г., 269  с. ( ISBN  978-2-915378-98-6 ).
  • (ru) Пол Граветт , Графические романы: истории, которые изменят вашу жизнь , Лондон, Aurum Press,2005 г., 192  с. ( ISBN  1-84513-068-5 ).
  • Тьерри Гронстен , «  Графический роман  », Neuvième Art 2.0 ,сентябрь 2012.
  • Тьерри Смолдерен , «  Graphi cnovel / графический роман: Строительство нового литературного жанра  », Neuvième искусства , п о  14,январь 2006 г., стр.  11–18
  • Жан-Филипп Мартин, «  Романисты из комиксов  », Девятое искусство , п о  14,январь 2006 г., стр.  20-25

Статьи

  • Сесиль Лекультр и Тьерри Гронстен (интервью): «  В 1978 году Уилл Эйснер подписал официальное изобретение термина« графический роман »…  », Tribune de Genève ,24 ноября 2018 г.
  • Лисбет Кучумофф, Арман и Тьерри Гронстин (интервью), «  Комиксы – это форма литературы  », Le Temps ,4 декабря 2018 г.
  • (ru) Жан-Матье Меон, «  Уилл Эйснер и эволюция графического романа  » , «Беседа» ,3 марта 2017 г.

Внешние ссылки

  • Марианна Жирар , От супергероя до символического отца в американском графическом романе: исследование Дэвида Боринга, Дэвида Боуза и Джимми Коррингана Криса Уэра: магистерские диссертации по литературоведению , Университет Квебека в Монреале,2006 г., 180  с.
  • Авторитетные записи  :

    • ( )

В Комиксы , комиксы американские

Форматы Комикс ( Ежедневная  полоса · Дополнительная полоса )  · Воскресная страница  · Комикс  · Графический роман
История Платиновый век (конец XIX – го  века-1938)  · Золотой век (1938-1954) · Серебряный век (1956-1970) · Бронзовый век (1970-1986) · Современная эпоха (с 1986 года)      
Течения Комиксы господствующих  · Комиксы подпольные  · Альтернативная Комиксы  · Комиксы ужасов  · Романтика комиксы
Комиксы по экономике  · Хронология

Глоссарий мультфильм

Наименования Комикс по странам  · Комикс  · Франко-бельгийский  · Комиксы  · Манга – маньхуа – Манхва – Manfra  · Historieta  · Fumetti
Состав Банде  · Кейс  · Комикс  · Вафли  · Звукоподражание  · Виндсерфинг  · Филактер  · Речитатив
Сделки Автор карикатуры  · Писатель карикатуры  · Карикатурист  · Мангака  · Колорист  · надписи  · Издательство карикатуры  · Этюд комиксов
Жанры Адаптация произведения  · Альтернатива  · Анималиер  · Автобиографическая  · Приключение  · Документальный фильм  · Эротика  · Фэнтези  · Фантастика  · История  · Ужасы  · Юмор  · Молодежь  · Мейнстрим  · Немой  · Образовательный  · Полиция  · Политика  · Романтика  · Научная фантастика  · Концепция сериала  · Андерграунд  · Западный
Форматы Альбом  · Онлайн-комиксы  · Вертикальные комиксы  · Ежедневная полоса  · Дополнительная полоса  · Воскресная страница  · Блог-комикс  · Комикс  · Фанзин-мультфильм  · Один кадр  · Маленький размер  · Графический роман
Процессы Скретч – карта  · Прямого цвет  · эскиз  · Эффект Марей  · Inking  · Hatch  · Надписи  · Маскировка  · Цвет дизайн  · Раскадровка  · Рамка
  • Портал комиксов
  • Портал комиксов
  • Азиатская анимация и комиксы
  • Литературный портал

дальнейшее чтение

  • Графические романы: все, что вам нужно знать , Пол Грэветт, Harper Design, Нью-Йорк, 2005. ISBN  978-0-06082-4-259
  • Понимание комиксов : невидимое искусство Скотта МакКлауда
  • Викторианская эпоха: комиксы и книги 1646-1900 гг. Истоки ранних американских комиксов до «Желтого ребенка» , в путеводителе по ценам на комиксы Overstreet # 38, стр. 330–366 за 2008 год Роберта Ли Бирбома, Дуга Уиллера, Ричарда Сэмюэля Уэста и Ричарда Д. Олсон, доктор философии
  • Вайнер, Стивен и Коуч, Крис. Быстрее, чем летящая пуля: появление графического романа , NBM , 2004. ISBN  978-1-56163-368-5
  • Графический роман: введение Яна Бетенса и Хьюго Фрея, CUP, Кембридж, 2015. ISBN  978-1-10765-576-8
  • Система комиксов Тьерри Гронстина, Университетское издательство Миссисипи, Джексон, 2007. ISBN  978-1-60473-259-7
  • Графические границы: прошлое, настоящее и будущее латиноамериканских комиксов . Алдама, Фредерик Луис и Гонсалес, Кристофер. ISBN 978-1-4773-0914-8.

Темные времена

А следующие годы стали эпохой затухания интереса к комиксам. Сначала шел бронзовый век с 70-х по 90-е, а потом началась современная эпоха, в которой практически не осталось места для печатного издания такого формата, как комикс.

Это началось с бронзового века, когда телевизоры стали появляться практически в каждой семье, и истории супер-героев переносились с бумаги на экраны тв. Сериалы, полнометражные фильмы и мультфильмы стали царствовать в мире супер-героев. А с приходом компьютеров и интернета стало понятно, что комиксы продолжают читать только преданные фанаты и немногочисленные энтузиасты, которые кайфуют от самого процесса чтения и следования сюжету истории также, как раньше кайфовали ожидавшие нового выпуска мальчишки 50-х годов. Они копили каждый цент из фонда карманных расходов, отказывали себе во многом, лишь бы насладиться продолжением истории, в которой их любимый супер-герой снова будет на коне и спасет планету от надвигающейся бури. И именно эти энтузиасты до сих пор продолжают дело своих предшественников, действительно напоминая некое подобие субкультуры. Кто-то обзаводится любимым персонажем и собирает все, что с ним связано, вплоть до трусов и постельного белья. Не напоминает случаем футбольный фанатизм? А их тематические встречи? На таких было бы интересно поприсутствовать хотя бы из чистого любопытства.

Да, комиксы – это не удел придурковатых очкариков и недорослей, которым не на что больше потратить деньги и свободное время. Комиксы, как и книги, помогают нам на время отвлечься от реальности и перенестись в места событий и историй, которых, может, никогда и не было и не будет, но пережить ее вместе с любимым персонажем хочется всей душой.

В наши черствые дни, когда рациональность и желание максимально эффективно распорядиться своим свободным временем стоят на первом месте, и практически не осталось времени на чтение книг, стоит с великой настойчивостью поискать хотя бы 10 минут на чтение комиксов, чтобы и вы, и окружающий мир поверили в существование романтиков. Романтиков с хорошей стороны, без лизоблюдства. Речь о том романтизме, который толкает на подвиги, который предлагает совершать решительные поступки во благо кого-то другого, а не ради себя. Может быть поэтому считается, что люди середины прошлого века были более чуткими к чужим проблемам и более смелыми в беде, чем мы все сейчас вместе взятые, потому что они много читали. И читали в том числе те самые комиксы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий