Какой фирмы горный велосипед лучше?

Отличительные черты

Маунтинбайк, в силу своей узконаправленной специализации, имеет ряд уникальных признаков. Именно эти черты делают велосипед уникальным по своим характеристикам, отличающим его от любого другого вида велосипедов. Подобрать подходящий горный велосипед можно на сайте https://kaluga.velomarka.ru/ .

К таким чертам относятся следующие характерные особенности МТВ:

  1. Надёжный корпус из прочных материалов, который предполагает особенное строение рамы. По сравнению с другими видами, она имеет большие грязевые просветы. Это очень удобно на бездорожье, где никогда нельзя быть уверенным в чистоте и удобстве выбранного маршрута.
  2. Объёмные покрышки, снабжённые особенным строением протектора. Чаще всего они обладают либо внедорожным либо комбинированным рисунком. Такая защита внутренней части шины поможет предотвратить возможные нежелательные механические воздействия извне, в частности со стороны труднопроходимой местности. Наиболее надёжными на пересечённой местности являются внедорожные протекторы с надёжными грунтозацепами и высоким уровнем рисунка.
  3. Высокопрочные ободья колёс, способные выдержать постоянно нарастающий темп нагрузок внедорожной езды. Наиболее актуальным диаметром обода на сегодняшний день является 560 мм (26 дюймов) и 585 мм(28 дюймов), также подойдёт такой диаметр как 622 мм (29 дюймов), но такой размер подойдёт только для найнеров.
  4. Оптимальной подвеской для горных велосипедов считается подвеска для задних и передних колёс, наличие подвески только для переднего колеса также допустимо. Возможности хода такой подвески должны рассчитываться от 80 мм и выше. Этот показатель зависит от возможностей и целостной комплектации отдельно взятого конкретного велосипеда.
  5. Силовая передача чаще всего используется с внешним переключением передач. Высокая степень ёмкости трансмиссии объясняет ёё высокую степень КПД (Коэффициент Полезного Действия). Они находятся в прямой зависимости друг от друга. Как правило, трансмиссия маунтинбайков имеет тенденцию к большой ёмкости, половина объёма которой идёт на наличие понижающих передач.
  6. Рулевой механизм должен быть чётко выверенным. В большей степени удобнее всего для горных велосипедов является руль прямой конструкции или же руль велосипеда Riser. Его отличительной особенностью является маленький подъём рулевой конструкции.
  7. Чаще всего встречаются дисковые тормоза и это вполне оправданно. Ведь конструкция V-образного тормоза («вибрейка») не позволяет обеспечить стабильность торможения и тормозного пути при плохих погодных условиях. «Вибрейка» не способна в должной мере обеспечить стабильное и эффективное торможение на бездорожье даже с грамотно подобранными тормозными колодками! А этот факт является существенным минусом для концепции предназначения горных велосипедов. В плане надёжности и эффективности дисковые тормоза несомненно выигрывают у всех других известных видов.

Каждая из данных отличительных особенностей присуща только маунтинбайкам. Любая из вышеперечисленных уникальных черт направлена на реализацию прямого замысла МТВ — безопасная, качественная и комфортная езда по бездорожью!

Аксессуары для горного велосипеда.

Большинство горных велосипедов продаются без крыльев. Но для того, чтобы спокойно ездить в дождливую погоду или по не очень чистым дорогам, их лучше установить. В противном случае после каждой поездки вам придется стирать одежду. Не обязательно покупать дорогие алюминиевые или металлические крылья. Самые обычные и дешевые крылья из пластика справляются со своим предназначением не хуже металлических. К тому же, пластик не ржавеет, если его поцарапать, да и мыть их намного проще.

Как правило, даже на достаточно дорогих горных велосипедах устанавливаются дешевые пластиковые педали с маленькой площадью опоры. Если на велосипеде ездить активно, то их лучше сразу после покупки заменить алюминиевыми, а пластиковые хранить дома в качестве запасных. Более дорогие педали оснащаются промышленными подшипниками, которые не нужно регулировать в течение всего срока их эксплуатации. Но стоят они в несколько раз дороже.

Для того чтобы нога не соскальзывала с педали в дождливую погоду, можно выбрать модели со сменными шипами, которые в случае поломки можно заменить новыми.

В качестве аксессуаров для горного велосипеда рекомендую также приобрести велокомпьютер, который будет показывать текущую скорость, пробег за день, общий пробег и текущее время. Большинство велокомпьютеров универсальны, и они могут устанавливаться на абсолютно любую модель велосипеда.

Для передвижения по загородным трассам для большей безопасности необходимо установить хотя бы левое зеркало заднего вида. Для передвижения в темное время суток на велосипеде должны быть установлены красный отражатель сзади, белый спереди и оранжевый сбоку.

Обеспечить безопасность во время ночной поездки поможет установка на руль велофонаря. Хорошие модели фонарей позволяют ехать ночью по неосвещенным улицам с такой же скоростью, как и днем на протяжении достаточно долго времени. Большинство современных фонарей для велосипеда работают от батареек или аккумуляторов, а источником света в них служат светодиоды.

Большинство современных горных велосипедов продаются с узкими спортивными сиденьями, они понравятся далеко не каждому. При желании их всегда можно заменить на более комфортные и мягкие, как на дорожных велосипедах.

Самое важное

Самый надежный велосипед – это самый простой. Если нужен велик, который прослужит много лет, то лучше взять качественный велосипед для города или гибрид. На нем получится откатать не один сезон с минимальными затратами.

Что касается горных велосипедов, то лучше всего делать выбор в пользу немецкого бренда Cube, американского Scott или Cannondale

 

 

Но стоит обращать внимание не только на логотип, нанесенный на раму, но и на комплектующие. Трансмиссию надо покупать толь от Shimano или Sram, а вилки от Fox, Rock Shox или SR Suntour. Все остальное либо предназначено для элитных гонщиков, либо крайне низкого качества

 

Все остальное либо предназначено для элитных гонщиков, либо крайне низкого качества.

Независимо от типа и стоимости, байки нельзя забывать про систематический уход. Только при этом условии можно надеется, что велосипед будет служить долго и не подведет в самый ответственный момент.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у грейвелов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

чем отличаются автомобильный нипель и нипель преста

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Как выбрать велосипед для женщины

Велотранспорт для женщин отличается внешним видом и техническими параметрами. Большой популярностью пользуются розовые, салатовые, бирюзовые модели. Есть велосипеды, корпус которых покрыт рисунком.

 

 

При выборе транспортного средства женщине нужно обращать внимание на его технические характеристики

 

 

 

Важно учитывать собственные предпочтения и физиологические особенности организма. Только так можно выбрать комфортный транспорт, на котором будет удобно передвигаться. Только так можно выбрать комфортный транспорт, на котором будет удобно передвигаться

 

Только так можно выбрать комфортный транспорт, на котором будет удобно передвигаться.

Выбор велосипеда зависит от того, какой стиль езды предпочитает женщина. Если она собирается проводить время за неспешной прогулкой, достаточно купить классическую модель от надежного производителя. Если предпочтение отдается спортивной или быстрой езде, то к покупке следует подходить со стандартной точки зрения, выбирая велотранспорт так, как это бы делал мужчина.

Размерная таблица

На ходовые качества велосипеда оказывает влияние его вес. От него зависят ходовые качества, поведение на поворотах. Тяжелый транспорт будет себя вести иначе, чем легкий.

Легкие изделия комфортны. Следует помнить, что вес увеличивают аксессуары и дополнительные элементы. Чем их больше, тем конструкция будет тяжелее. Необходимо учитывать, что женщине придется время от времени поднимать велосипед, поэтому он не должен быть тяжелее 13 кг.

Транспортное средство не должно быть громоздким. Отдавать предпочтение нужно устойчивым и маневренным велосипедам.

Выбирая модель в магазине, следует уточнить у продавца, какой материал использовал производитель для выпуска изделия. Чаще всего велосипеды делают из алюминиевых сплавов и титана. В продаже есть транспортные средства из легированной стали и углепластика.

Новый прогулочный велосипед

Хорошо себя зарекомендовали конструкции из хрома и молибдена, они прекрасно выдерживают большие нагрузки и имеют небольшой вес. Это лучшие модели, если ориентироваться на цену и качество.

В продаже представлены дешевые изделия из металла, но для женщин они плохо подходят. Такие велосипеды тяжелые, хрупким девушкам сложно управлять. Лучше отдавать предпочтение не железным рамам, а алюминиевым. Это снизит вес транспортного средства на 20%.

Наиболее подходящим считается тот велотранспорт, сидя в седле которого, женщина ощущает себя комфортно. Необходимо следить за тем, чтобы при посадке отсутствовала сутулость, тогда при длительном катании не будут болеть плечи и поясница. При правильной посадке педали будут двигаться плавно и без затруднений.

Производители предлагают несколько ростовок, но они рассчитаны на мужчин. Женщинам при выборе изделия стоит ориентироваться на длину трубы под седлом. Если высота сиденья подобрана правильно, ноги выпрямляются в нижней точке педалей. Покупатели редко соблюдают этот пункт, что приводит к болям в коленях и быстрой усталости при езде. Кроме того, делает велосипед менее устойчивым. Лучше один раз проехать на велотранспорте, тогда сразу станет ясно, удобная модель или лучше смотреть другую.

Городской велосипед

Большое значение имеет степень амортизации. Модели, сконструированные для дам, оборудованы более мягкими подвесками, тогда амортизация учитывает небольшой женский вес. Велосипеды для девушек имеют более тонкий руль, он узкий и длинный. Задняя часть седла расширена, передняя — специально укорочена.

В продаже есть модели с заниженной планкой, на них удобно ездить в юбках любой длины.

Выбор зависит от предпочтений потребителя. В магазинах представлено множество вариантов оформления, а набор аксессуаров аналогичен тому, который присущ мужским велосипедам.

Выбирая велосипед в магазине, нужно учитывать, что качественное изделие не может быть дешевым. Если бюджет ограничен, можно отказаться от аксессуаров. Лучше не покупать дополнительные приспособления, но техническое исполнение модели не должно страдать, ведь оно определяет безопасность пассажира при езде, его комфорт и оказывает влияние на срок службы транспорта.

 

Лучшие складные горные велосипеды

Складные горные велосипеды удобны для транспортировки, часто не имеют переднего треугольника рамы, поэтому удобны мужчинам и женщинам. Это универсальный тип транспорта, который подойдет людям разного роста. Сложить такие виды пополам обычно легко: нужно опустить седло, повернуть руль и сложить к нему раму. Дорогие модели дополняются специальными шарнирами, но имеют увеличенный вес.

STELS Pilot 970 MD 26 V022

9.2 Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн 9 Качество 9 Цена 9 Надежность 9.5 Отзывы 9

Складной байк от компании Stels оборудован надежной рамой, способной выдержать серьезные нагрузки. Для ее производства был взят алюминиевый сплав марки 7005. Он отличается долговечностью и износоустойчивостью. Велосипед выпускается с рамой в 17,5 и 19 дюймов. Амортизационная вилка представлена безрезьбовой полуинтегрированной моделью со встроенным пружинным механизмом. Имеет блокировку.

Тормоза дисковые механические, есть 21 скорость. Руль имеет изогнутую удобную конструкцию. Велосипед относится к любительским разновидностям, подходит для поездок по трассам со средней сложностью.

ПЛЮСЫ:

  • простоя система складывания;
  • интересная цветовая гамма;
  • удобные ручки.

МИНУСЫ:

  • поставляется без брызговиков;
  • в комплекте нет ключей для сборки.

STARK Cobra 29.3 HD

8.9 Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн 9 Качество 9 Цена 8.5 Надежность 9 Отзывы 9

Горный велосипед с 24 скоростями. Рама из алюминия, поставляется в размерах 18 и 20 дюймах. Имеет пружинно-эластомерную вилку, есть опция ее блокировки. Ее ход – 100 мм. Колеса 29 дюймов, двойные обода сделаны из алюминиевого сплава.

Установлены спортивные дисковые гидравлические тормоза. Задний переключатель трансмиссии прогулочный, передний – начальный. Руль имеет удобную изогнутую форму, в комплекте идет подножка.

ПЛЮСЫ:

  • хорошие динамические качества;
  • удобный механизм складывания;
  • устойчив в управлении;
  • легкое переключение скоростей.

МИНУСЫ:

  • педали не складываются;
  • в некоторых комплектах нет фиксации втулок.

STELS Pilot 950 MD 26 V010

8.7 Рейтинг На основе отзывов покупателей

Дизайн 8.5 Качество 8.5 Цена 9.5 Надежность 8 Отзывы 9

Модель выпускается в двух типоразмерах 17,5 и 19 дюймов, имеет колеса 26 дюймов. Рама сделана из алюминия, амортизационная вилка – из стали. Подходит для тренировок, поездок на работу или загородных поездок. Имеет 21-скоростную трансмиссию. Горный велосипед оборудован дисковой механической тормозной системой. Дополняется боковой подножкой.

ПЛЮСЫ:

  • быстрое складывание;
  • облегченная рама;
  • качественные покрышки;
  • двойные обода колес;
  • хороший плавный ход.

МИНУСЫ:

  • ненадежный передний тормоз;
  • седло по комфорту подходит не всем.

Конструкция вилки

Как писалось ранее на велосипеды могут устанавливаться два типа вилок – амортизационная и жесткая. Если велосипед типа ригид, то в данной графе будет указываться «жесткая», а вот с амортизационными немного сложнее. Там есть некоторое разнообразие используемых амортизаторов. Далее вкратце рассмотрим конструкцию и возможные варианты исполнения.

 

Амортизационная вилка велосипеда обычно состоит из рулевой трубы, короны, гориллы, ног вилки, штанов, манжет и амортизаторов. Это одна из самых распространенная схем передней вилки велосипеда. И как писалось ранее, главное отличие – используемые амортизаторы. Далее мы в порядке улучшения характеристик амортизации (а соответственно и увеличения цены) рассмотрим виды вилок.

Пружинные – самые дешевые и малоэффективные. Очень подвержены раскачке. Спорный вопрос, стоит ли их вообще устанавливать на велосипед.

Пружинно-эластомерные – амортизаторы начального уровня. Представляют собой металлические пружины, внутри которых находятся демпферы – эластомеры. Достаточно дешевый вид. Отличаются от остальных надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания, которое заключается в периодической чистке и замене смазки. К недостаткам можно отнести не самую хорошую амортизацию и больший вес за счет стальной пружины.

 

Воздушные – амортизаторы в которых используется воздушная пружина (вместо классической железной). Принцип действия: при нагрузке на вилку шток приводит в движение поршень, который двигаясь вверх, сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Жесткость пружины можно и нужно периодически настраивать путем подкачки с помощью насоса. Этот вид хорошо отрабатывает все неровности дороги. Его главным недостатком является низкий ресурс (по сравнению с остальными) и плохая ремонтопригодность. Особенно сильно это сказывается в дальних поездках.

 

Воздушно-масляные – принцип действия и характеристики похожи на воздушные вилки, с одной разницей, что в качестве демпфера выступает масляный картридж. Показывают хорошую работу даже в экстремальных заездах. Имеют огромное количество регулировок, что позволяет подстраивать различные характеристики амортизации. Устанавливаются на дорогие модели велосипедов спортивного уровня.

 

Масляно-пружинные – одни из самых надежных, качественных и дорогих амортизационных вилок. Конструктивно состоят из металлической пружины и масляного демпфера. Достаточно надежны. Главным недостатком можно назвать цену.

 

Тормоза

На сегодняшний день велосипед практически любого уровня (не считая начального) оснащен дисковыми тормозами, а не ободными, как это было раньше.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза отличает то, что тормозные колодки установлены на диске, встроенном в ступицу колеса. Их существует два вида: гидравлические – характерно сверхбыстрое и резкое торможение при минимальном усилии, самостоятельно контролируют износ колодок; приводимые в действие приводом (механические) – требуют ручной наладки при износе.

Преимущества по сравнению с ободными тормозами: более плавное торможение при каких бы то ни было условиях; дешевле поменять диск, нежели все колесо; превосходная работоспособность при езде по горной и влажной местности; меньше прилагаемой силы.

Недостатки по сравнению с ободными тормозами: затруднительная проверка и ремонт колодок. Гидравлические дороже в обслуживании.

Ободные тормоза

Ободные тормоза некоторые модели начального уровня оснащены тормозами, действующими на обод колеса, к которому принимаются колодки.

Преимущества по сравнению с дисковыми тормозами: экономичны; легко мониторить износ колодок и производить их замену.

Недостатки по сравнению с дисковыми тормозами: обод колеса постоянно изнашивается, что вынуждает менять все колесо; низкая энергия торможения; менее эффективны при повышенной влажности и на грязной поверхности; во время активного торможения необходимо давить на рычаг с удвоенной силой.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Подробнее в статьей о выборе детского велосипеда.

Женский

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Подробнее в статье выбор женского велосипеда.

Грузовой

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электробайк

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Тандем

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Лигерад

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чоппер

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Как выбрать горный велосипед: хардтейл или двухподвес?

Горный велосипед также известен как маунтинбайк. В его названии скрыто основное предназначение этого транспортного средства – катание по бездорожью, грунту, неровным или заснеженным дорогам вне города. И хотя при желании на маунтинбайке можно перемещаться и по асфальтированному мегаполису, все же конструкция велосипеда рассчитана на пересеченную местность. Главные особенности – широкие колеса сравнительно небольшого диаметра, рама особой геометрии с приподнятой кареткой, внушительное число передач. Существует три типа горных велосипедов, среди которых «настоящими» считаются только первых два:

Тип маунтинбайкаОсобенностиДля каких случаев/кому подходит
ХардтейлНазвание переводится как «жесткий хвост». Отличие этой модели заключается в отсутствии заднего амортизатора. Усталость рук не допускается за счет наличия передней амортизационной вилки.

Хардтейл в основном бывает двух видов: для кросс-кантри (легкие модели для соревнований или прогулок) и экстремальные (предназначены для выполнения трюков).

  • активным людям, находящимся в хорошей спортивной форме
  • для спокойных размеренных поездок
  • для езды по местности без крутых подъемов
  • в качестве первого велосипеда/для улучшения навыков езды
ДвухподвесОсновная характеристика – наличие двух амортизаторов. Передний – такой же, как у хардтейла, задний – крепится при помощи поворотной рамы (в результате заднее колесо одновременно соединено и с рамой, и с амортизатором).

Двухподвесы выпускаются под стили катания различной сложности: кросс-кантри, трейл, фрирайд, даунхилл.

  • здоровым людям с хорошей физической подготовкой
  • при заболеваниях суставов и спины
  • для катания по влажным или грязным дорогам, а также по каменистой или ухабистой местности
  • для скоростной езды
КомфортЕдинственный критерий, по которому можно отнести эти велосипеды к категории горных, – геометрия рамы. В остальном такие модели больше схожи с обычными, предназначенными для комфортных и безопасных поездок по асфальтированным дорогам. Конструкция предполагает наличие тормозов с антиблокировкой, амортизационного подседельного штыря, колес диаметром 26-28″.
  • людям, ценящим в первую очередь удобство и безопасность, не стремящимся демонстрировать высокие спортивные достижения
  • для поездок по городу
  • для катания без элементов экстрима

Хардтейл – наиболее популярный тип маунтибайков в отечественных магазинах. Такие велосипеды отличаются сбалансированным соотношением демократичной цены и хорошего качества. Их рекомендуют новичкам и людям, которым нужен один велосипед на все случаи жизни.

Двухподвес следует покупать очень осознанно. Эти модели, как правило, стоят дороже хардтейлов и их покупка оправдывается, если действительно присутствует необходимость регулярного катания по пересеченной местности.

Горные велосипеды категории «комфорт» – самый простой и бюджетный вариант. Их стоимость составляет около 10000 руб., и по факту это обычные прогулочные модели, достаточно тяжелые и бесполезные с точки зрения маунтинбайка. В этом случае лучше купить хардтейл начального уровня – пользы будет гораздо больше.

Стоимость

В зависимости от конфигурации и различных характеристик стоимость на велосипеды горные варьируется от 500 до 2500 и выше долларов. В пределах от 500$ до 900$ можно выбрать модель хардтейла базового уровня, предназначенного для редкого пользования и на дорогах средней сложности. В пределах от 900$ до 1500$ можно выбрать вариант хардтейла с облегченной рамой и имеющий обвес подороже. Он подойдет для частого пользования на дорогах любой сложности. В пределах от 1500$ до 2500$ можно выбрать двухподвес или хардтейл с более дорогим оборудованием, предназначенный для участия в соревнованиях. Если есть необходимость приобретения высококачественного гоночного байка, то придется потратить свыше 2500$.

В связи с тем, что велосипед горный, как правило, приобретается для долгосрочного пользования, стоит отдать предпочтение качественной модели от надежной фирмы-производителя во избежание частых ремонтов и необходимости в модернизации.

 

Отличия горного велосипеда от спортивного

Сравнивать эти модели не слишком правильно, поскольку они обладают разными целями. В спортивных изделиях акцент делается на эргономику и скоростные параметры. В них не используются амортизационные подвески. Потому спортсмен чувствует любые неровности на дороге.

 

 

Немаловажное значение имеет также класс спортивного велосипеда. К примеру, конструкция гоночных моделей максимально упрощена

При этом заднее колесо обладает сплошной дисковой конструкцией, а короткая рама – облегчает вес транспортного средства.

Седло в спортивных моделях располагается выше руля. Это обеспечивает оптимальную аэродинамику при движении. Тормозов часто вообще нет или они представлены в виде клеща спереди. Системы переключения передач тоже нет. По сути, спортивные модели подходят исключительно для шоссе или треков. Вне таких площадок они бесполезны.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

 

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

 

 

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

 

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

 

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

В чем заключается разница между горным и городским велосипедом

Стандартный городской велосипед уступает горному в выборе скоростного режима и в проходимости. Однако в таких моделях явно выражена гендерная разница. У женских изделий нет поперечной трубы, которая повышает жесткость. К тому же они часто делаются складными.

Городские велосипеды оснащены вертикально расположенным седлом. Оно является довольно высоким и широким. Руль наклонен в сторону райдера. Он располагается довольно высоко и не требует менять положение.

По сути, дорожные велосипеды созданы для неспешного катания. Они не позволяют развивать большую скорость. При этом отсутствие амортизаторов существенно осложнит движение по пересеченной местности. Плюсом городских моделей считается возможность катания в повседневной одежде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий