Как выбрать мультфильм для ребенка?

Когда можно начинать показывать мультфильмы малышу?

Вопрос возраста начала просмотра мультиков каждый родитель должен принимать самостоятельно. Четких предписаний по этому поводу не существует. Но есть рекомендации семейного психолога по возрасту начала изучения мира при помощи электронных носителей.

Так, по мнению большинства психологов, детям до 1,5 лет предлагать к просмотру мультики не рекомендуется. Этот запрет связан с формированием звуко-зрительного восприятия. Шум и яркая картинка привлекают карапуза, он с удовольствием наблюдает за меняющимися кадрами на экране, но не может их воспринять. Это возбуждает нервную систему, негативно сказывается на зрении. Даже, если малыш не смотрит на экран, лишний шум мешает процессу формирования слуха, снижает четкость воспринимаемой звуковой информации.

С 1,5  до 2 лет детей можно начинать ознакамливать с роликами длительностью до 30-ти секунд. Обычно это специальные разработки, относящиеся к методике Домана. Они состоят из картинок, которые не двигаются, изображают предметы или животных. Фонового звука нет, только голос.

С 2 до 3 лет можно предложить посмотреть 1 мультик в день, длительностью не более 3-х минут. Сюжет мультфильма должен быть знаком ребенку, отражать действия, которые он выполнял или видел. Герои должны быть реалистичные. Возможно тихое музыкальное сопровождение.

В 3 года крохе можно предложить познакомиться с мультфильмами, рассказывающими о простых, но важных вещах: правилах поведения, окружающем мире, коммуникации с детками в садике.

Польза от мультфильмов до 3-х лет не доказана, поэтому просмотр следует ограничить 5 минутами в день. В этот период идет активное формирование физических и умственных способностей, поэтому рекомендуется наполнить жизнь ребенка реальными играми, хорошей физической нагрузкой.

После трех лет мультфильм можно использовать как обучающий материал. Например, если вам предстоит посетить врача и сделать прививку, можно предложить карапузу посмотреть советский мультфильм про бегемота, который боялся их делать.

Если малыш озадачил вас своим вопросом о взаимоотношениях со сверстниками, о разнице между добром и злом и т. д. можно попробовать поискать соответствующий мультфильм.

С 4-5 лет хорошо ввести в привычку совместный просмотр полнометражных мультфильмов. Такое совместное времяпровождение хорошо влияет на отношения между родителями и ребенком, позволяют обсуждать сложные вопросы после просмотра.

Обязательно помните, что предложенная ребенку история должна быть понятна ребенку, главный герой на протяжении мультика должен изменяться, становиться лучше.

Как выбрать мультфильм для ребенка?

Чтобы подобрать мультфильм для просмотра, следует предварительно его оценить. После просмотра вами картины, вы должны четко почувствовать, что этот мультик:

  • Добрый;
  • Поучающий;
  • Логичный. Сюжет развивается постепенно, доходит до кульминации и имеет финал, подчеркивающий мораль всей истории;
  • Подходящий по возрасту и развитию вашему ребенку. В сюжете присутствуют ситуации, с которыми малыш сталкивался в жизни или книгах, вы можете пояснить ему каждое действие героя;
  • Не противоречит вашим моральным принципам, убеждениям;

Не содержит психического или физического насилия. Даже безобидные шлепки, подзатыльники недопустимы в мультиках для детей до 7-ми лет.

Если после предварительного просмотра мультик полностью подходит, то можно предложить его малышу для просмотра. Выберите подходящее время, желательно, чтобы малыш был бодр, сыт и готов к изучению нового. В зависимости от возраста малыша, следует следить за временем, которое кроха тратит на мультфильмы.

Много интересных мультфильмов вы найдете на сайте https://ru.zetflix.zone/multfilmy/ .

Топ 15 полезных обучающих фильмов и мультфильмов для детей

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка умным и эрудированным. Однако заинтересовать детей наукой достаточно сложно. Многим из них скучно читать литературу, написанную сухим языком – дети гораздо лучше впитывают информацию, представленную в упрощённой и наглядной форме. Развивающие фильмы и обучающие мультфильмы гораздо больше увлекут детей, чем учебники по физике или биологии.

Яркая картинка, смешные персонажи, увлекательный для юной аудитории сюжет помогут ребёнку усвоить сложную информацию. Правильно подобранные родителями обучающие фильмы делают учёбу для их детей увлекательным времяпрепровождением.

Что еще нужно помнить

  • Мультики нужно смотреть в хорошо освещенной комнате;
  • Ребенок должен находиться на расстоянии более 3-х метров от экрана;
  • Во время просмотра карапуз должен сидеть на стуле, сохраняя осанку;
  • Смотреть мультик лежа не рекомендуется;
  • Не нужно жевать или пить;
  • До начала просмотра объясните крохе, что после окончания мультика телевизор или компьютер выключается, чтобы он не просил еще один фильм.

Мультик — хороший воспитательный и обучающий инструмент в распоряжении родителей. Если правильно им пользоваться, то можно получить очень хороший результат, развить ребенка и выработать в нем правильные моральные установки. Старайтесь контролировать контент, предлагаемый ребенку, обсуждать увиденное. Психика детей очень хрупкая и легко поддается влиянию.

Как лучше организовать просмотр мультфильмов?

Как лучше организовать просмотр мультфильмов? Непопулярный, но правильный вариант – смотреть мультики вместе с ребенком.

Во-первых, если смотрите советскую мультипликацию, которая выбрана вами, сможете объяснить малышу непонятную для него эпоху или ситуацию, уберечь от страшных моментов.

Если выбираете мультфильм по литературному произведению, прочтите его с ребенком до просмотра. Там сможете кое-что рассказать малышу пока читаете. Например, множество мультфильмов снято по произведениям Александра Пушкина. Если ребенок постарше, прочтите «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказку о царе Салтане», а потом устройте семейный просмотр с обсуждением.

Можно пойти и другим путем: попросить ребенка самого выбрать мультфильм для совместного просмотра и откомментировать. Скорее всего, ребенок выберет западный мульт.

Родители увидят, что интересует малыша и поймут, о чем он думает. Ребенок расскажет вам о персонажах мультфильма, пояснит смысл их действий. Возможно, после совместного просмотра родители поменяют отношение к иностранной мультипликации и заинтересуются ей.

В любом случае не следует резко высказываться о качестве и содержании мульта. Помните, что это ваш ребенок выбрал мультфильм для просмотра, значит, чем-то он его привлек. Постарайтесь выяснить, чем именно. Возможно, разгадаете какую-то детскую тайну или увидите проблему.

Сколько времени можно детям смотреть мультфильмы до года, 1-3 года, 3-7 лет?

  • Ребенок в возрасте до года может смотреть мультики порядка 15-20 минут в день. Лучше это время разделить на 2 раза.
  • Дети в возрасте до трех лет с пользой могут провести время у компьютера дважды в день по 15-20 минут. Такое время будет проведено с пользой – мультик будет восприниматься как увлекательное занятие и ребенок вынесет максимум пользы.
  • С трех лет почти все дети начинают посещать детский сад. Просмотр мультфильмов сдвигается на выходные. Родителям стоит помнить, что смотреть мультфильмы лучше дробно по 15 минут. В будние дни после посещения детского сада достаточно 1 раза, в выходные можно позволить трижды, в общей сложности не более 45 минут.

«Микробы»

Фиксики – это любимцы не только детей, но и взрослых. Этот мультфильм с удовольствием просматривает вся семья, при этом каждый, вне зависимости от возраста, узнаёт что-то полезное для себя.

Серия про микробы расскажет, почему так необходимо часто мыть руки

Особенно акцентируя внимание на том, что мыть руки нужно после игр с животными. Дим Димыч забыл помыть руки мылом, потом он их перемывал несколько раз просто водой, но микробы на коже оставались

Всё исправило антибактериальное мыло. Попутно рассказывается о правилах гигиены – о выборе мыла, об уборке и о том, как следует мыть овощи и фрукты.

Фиксики – это научно популярный проект. Поэтому тут подчёркивается, что не со всеми бактериями нужно бороться, так как есть много полезных для человека микроорганизмов.

С какого возраста детям можно смотреть мультики

ВОЗ считает, что детям до трех лет не стоит показывать мультики. В столь раннем возрасте малыши еще неспособны осмыслить содержание картины, а сосредоточены на смене ярких картинок. Просмотр мультфильма не несет для них воспитательной ценности, зато наносит вред физическому здоровью:

  • мешает развитию опорно-двигательного аппарата;
  • ухудшает зрение;
  • способствует набору веса.

Маркировка на упаковке DVD-диска «0+» не говорит о том, что видео могут смотреть груднички. Она лишь означает отсутствие взрослого контента: сцен насилия, нецензурщины, «черного» юмора, запутанного сюжета.

Мультфильмы для детей

Для детей придумано много мультфильмов, но лучше выбирать полезные, которые помогают развиваться и познавать окружающий мир. В современном мире просмотр может осуществляться по телевизору, компьютеру и на других гаджетах. Но необходимо с пользой употребить выделенное время для просмотра.

Из мультфильмов дети черпают знания, так же как и глядя на действия родителей или других людей. В первые годы жизни они не знают норм поведения, поэтому могут их перенимать от мультяшных героев. Ребенок учится сопереживать, радоваться или запоминает новую информацию, если это развивающий вид мультфильмов.

Дети могут просматривать по несколько раз один и тот же мультфильм, чтобы разобраться в непонятной ситуации. В таком случае родители могут прийти на помощь и объяснить. Вероятно, проблема близка ребенку, и он сопоставляет себя с мультяшными героями.

Пластилинки. Азбука (Россия)

Российский образовательный мультсериал познакомит малыша с русским алфавитом и поможет ему запомнить написание слов. Каждая серия посвящена отдельной букве. Мультфильм полноценно заменяет бумажный букварь.

«Маззи» (Великобритания)

Изучение иностранного языка в раннем детстве положительно сказывается на ребёнке: малыш понимает язык интуитивно. Отличным началом станет обучающий мультфильм «Маззи», созданный британским телеканалом BBC. Известный на весь мир телекурс поможет дошкольнику выучить многие слова на английском языке. Процесс обучения станет для ребёнка интересной игрой. Забавный инопланетянин Маззи не оставит равнодушным ни малыша, ни его родителей.

Мир слов (США)

Американский мультфильм «Мир слов» станет ещё одним подспорьем в изучении английского языка для детей. Особенность обучающего фильма состоит в упоре на изучение букв. Просматривая мультфильм, ребёнок не только пополняет словарный запас, но и запоминает написание слов.

Жила-была жизнь (Франция)

IMDb: 8,3 Замечательный французский мультсериал рассказывает о человеческом теле, его органах, тканях и клетках. Главные герои отправляются в путешествия по человеческому организму и узнают интересную информацию о ферментах, гормонах, эритроцитах, тромбоцитах и ДНК. Скучные параграфы из учебника по биологии представлены в виде забавного приключения.

Как мультики влияют на детскую психику

Мультфильмы — лишь один из элементов системы воспитания. То есть они действительно оказывают влияние на ребенка, но параллельно с другими факторами: окружением, чтением, играми. Неверно утверждать, что плохие мультики обязательно «сломают» детскую психику. Одну и ту же сцену два ребенка воспринимают по-разному.

Так, многие психологи видят в сериале «Том и Джерри» сцены насилия и жестокости. Сильный (кот) считает себя вправе обижать слабого (мышь). Однако целое поколение детей выросло на этом мультике психически здоровыми личностями. Некоторых людей «Том и Джерри» научил полезным вещам. Например, тому, что ум побеждает грубую силу, а плохие поступки нередко оборачиваются против самого обидчика.

Что посмотреть всей семьей с детьми?

Взрослые тоже любят мультфильмы. Поэтому вы можете без зазрения совести садиться на просмотр рядом с детьми. Это даже полезно. Во-первых, вы будете всегда осведомлены, что смотрит ваш ребенок, не переключился ли канал. А во-вторых, узнаете о его любимых героях и сблизитесь с малышом.

Если вы не знаете, какой мультик посмотреть всей семьей с детьми, попробуйте вспомнить себя в юности. Что смотрели вы? Познакомьте ребенка с этими произведениями. Второй вариант – зайти на кинопортал и выбрать раздел «мультики». На большинстве сайтов указано, с какого возраста можно смотреть (3+, 6+, 12+).

Из последних мультфильмов, по мнению автора, достойны просмотра:

  • «Король Лев», 2019, 6+;
  • «Как приручить дракона 3», 2019, 6+;
  • «Эверест», 2019, 6+;
  • «Волшебный парк Джун», 2019, 6+.

Приведем несколько мультфильмов, которые не рекомендованы для просмотра детям или допустимы только при условии обсуждения содержания, потому как способны сформировать страхи, неврозы, неверные представления о ценностях, отношениях со сверстниками и взрослыми:

  • «Храбрая сердцем» (унижение матери);
  • «Винкс» ( формирует культ внешности);
  • «Зверополис» (вводит в заблуждение в вопросах справедливости);
  • «Рапунцель: Запутанная история» (демонстрирует агрессию, нарушение личных границ);
  • «Маша и медведь» (эгоизм с одной стороны и неумение отстаивать свои границы – с другой).

Мультфильмов в жизни ребенка должно быть не меньше, чем реальных, «объемных» занятий – лепки, рисования, аппликаций, игр на свежем воздухе. Если вы включаете новый мультик, обязательно посмотрите его вместе. Не полагайтесь на одно только описание. Что касается возрастных ограничений, то они условны. Однако лучше соблюдать их хотя бы примерно. Дети 3 лет могут смотреть «взрослые» мультфильмы. Но полностью понимать суть происходящего на экране в силу возрастных психологических особенностей, увы, не способны.

«Шрек»

Студия/страна: DreamWorks Pictures, США

Год создания: 2001

Возрастной ценз: 6+

Главный герой мультфильма — нелюдимый и грубый огр. В обмен на обещание лорда освободить его родное болото от волшебных существ он соглашается спасти для него прекрасную принцессу из башни. Однако эта принцесса оказывается совсем не такой, как в классических сказках. Она лишена скромности и способна сама прекрасно себя защитить. Постепенно главный герой влюбляется в нее.

В чем вред?

«Шрек» попал в списки «самых вредных мультиков» у современных родителей из-за:

  • пропаганды жестокости и насилия;
  • нарушения канонов женственности;
  • разрушения традиционных сказочных мотивов;
  • недетского юмора.

По мнению зрителей, главный герой больше напоминает антигероя и является сомнительным примером для подражания.

Виды современных мультиков

Сегодня мультипликация поражает разнообразием технических решений, сюжетов, воспитательных программ. Однако для родителей широкий выбор — это одновременно и плюс, и минус. Ведь чем больше мультиков появляется на ТВ и в онлайн-кинотеатрах, тем сложнее заметить в коммерческом мусоре достойную картину.

Диснеевские мультфильмы

Продукты компании Disney отличаются красивой графикой, продуманным и оригинальным сюжетом, воспитательной направленностью. Большинство персонажей обладают ярким, запоминающимся характером и идут к своей цели, преодолевая препятствия. Большой плюс диснеевских мультиков в том, что они показывают личностное развитие главных героев.

Например, автомобиль Молния Макуин из «Тачек» вначале зациклен на карьере, ведет себя эгоистично, пренебрежительно относится к окружающим. Но судьба заносит его в провинциальный городок, где внешние атрибуты успеха не играют никакой роли. Со временем Макуин заводит новых друзей, пересматривает прежнюю систему ценностей, становится более открытым и даже счастливым.

Принты с пресонажами Disney

Однако у диснеевских мультиков есть ряд недостатков:

  • редко подходят маленьким детям, так как имеют глубокий подтекст;
  • иногда в поощрительной манере преподносят сомнительные черты характера: агрессию, нахальство, эгоизм, мужеподобность у женщин, откровенную сексуальность;
  • ориентированы исключительно на западные ценности.

Кроме того, современная 3D-анимация Disney сильно заточена под зарабатывание денег на родителях. Многие мультики переполнены спецэффектами, «сортирным» юмором, сюжетными клише. Такие картины бездушны и точно не способствуют нравственному развитию детей.

Американские мультсериалы

Именно такие мультики чаще всего вызывают праведный гнев у родителей. Ну чему может научить ребенка умственно отсталый Патрик из «Спанч Боба», который целыми сутками лежит под камнем и смотрит телек? Или популярный сериал «Гравити Фолз», где вовсе отсутствуют положительные персонажи, а грань между добром и злом размыта? Или Гомер Симпсон, олицетворяющий человеческие пороки: лень, глупость и неспособность контролировать эмоции?

К сожалению, 80% американских мультиков несут в себе исключительно развлекательную функцию. Они отличаются переизбытком ярких цветов и эмоциональным накалом. А сюжет развивается так быстро, что ребенок не успевает осмысливать происходящее на экране.

Аниме

Аниме — это японская анимация. Многие легко узнают такие мультики по характерной графике (в частности, большим глазам у молодых персонажей). Аниме часто содержит глубокий философский подтекст и элементы эротики, поэтому рассчитано на возрастную категорию «16+».

Хотя попадаются и исключения, например аниме Хаяо Миядзаки:

  • «Мой сосед Тоторо»;
  • «Возвращение кота»;
  • «Навсикая из Долины Ветров».

Такие мультики красиво прорисованы, демонстрируют реалистичные образы животных и людей, имеют приятное музыкальное сопровождение.

Еще японская анимация для маленьких детей следует моральным принципам. Главные герои часто демонстрируют положительные качества: доброту, верность, честность, ответственность перед обществом и смелость.

Футболки с персонажами Миядзаки

Российские мультики и сериалы

Пока российская мультипликация находится в стадии формирования. Одна из положительных тенденций — внедрение обучающих программ в развлекательной форме. А с точки зрения реалистичности персонажей отечественные мультики не выглядят такими отталкивающими, как американские.

Но попадаются и ленты, которые неоднозначно влияют на психику детей. Например, Маша из популярного мультсериала демонстрирует гиперактивность, совершает вредные поступки, а порой откровенно издевается над бедным медведем. Причем такое поведение остается безнаказанным. По мнению многих психологов, мультик «Маша и Медведь» формирует у детей неуважительное отношение к старшим.

Сколько времени ребенок может проводить перед экраном

Родители должны строго контролировать количество времени, которое дети тратят на мультики. Это необходимо как минимум по трем причинам:

  • чтобы не допустить развитие зависимости;
  • чтобы телевизор не заменял ребенку остальной мир: общение со сверстниками, игры, творчество, учебу;
  • чтобы защитить здоровье чада.

Оптимальное время просмотра зависит от возраста зрителя. Основные рекомендации врачей и психологов отражены в нижней таблице.

ВозрастПродолжительность одного сеансаЧастота сеансов
3–4 года5–15 минутне чаще 1 раза в день
5–7 лет20–40 минутне чаще 2 раз в день
8–12 летдо 1,5 часов (то есть один полнометражный мультик)оптимально — 2–3 раза в неделю, лучше по выходным
старше 12 летдо 2 часовоптимально — 2–3 раза в неделю, лучше по выходным

Во время просмотра мультика ребенок должен находиться на расстоянии 2,5–3 метров от экрана. Кроме того, нельзя смотреть телевизор в темное время суток при выключенном освещении.

 

«Три богатыря»

Студия/страна: «Мельница», Россия

Год создания: 2004 — по настоящее время

Возрастной ценз: 6+

Под франшизой «Три богатыря» вышло уже 11 полнометражных мультфильмов. Они объединены героями, но имеют мало общего с реальными былинными сюжетами.

В чем вред?

Мультфильмы про богатырей сильно бьют по системе ценностей ребенка, разрушая образы мужественности. Ведь богатыри — это своеобразные «древние супергерои», то есть образцы для подражания. Здесь же их характеры даны в упрощенном, ограниченном и даже глупом виде. А сами герои предстают в образе тупых качков, которые умеют только махать кулаками, подчиняясь хитрому и жадному князю. Вплетая культурно значимые образы в развлекательные истории, авторы могут разрушить культурные ценности. И тут уже только родителям решать, насколько им эти ценности важны.

«Маша и Медведь»

Студия/страна: «Анимаккорд», Россия

Год создания: 2009 — по настоящее время

Возрастной ценз: 0+

Серия мультиков о непослушной девочке Маше, которая устраивает беспорядок в доме Медведя. В конце каждого сюжета она осознает свою ошибку и исправляет содеянное, но в следующей серии ситуация повторяется.

В чем вред?

Главная проблема мультика в том, что образ капризного безнаказанного ребенка транслируется зрителю без воспитательной или познавательной идеи. Избалованный ребенок просто отыгрывается на измученном взрослом (Медведе), и маленький зритель стремится копировать это поведение в своей повседневной жизни.

Как и когда появились первые мультфильмы

Мультипликация возникла задолго до изобретения кинематографа. Еще в XIX веке ученые придумали вращающуюся ленту с рисунками на фоне зеркальной подсветки. Первым мультиком в истории стал проект «Комические фазы смешных лиц», вышедший в 1906 году. Во время 3-минутного ролика художник рисует мелом на доске людей, которые оживают. Несмотря на кажущуюся простоту, картина заложила основы современной анимации.

В 1914 году в США вышел первый мультфильм с главным персонажем, который наделен личностными качествами, — «Динозавр Герти». Его создатели использовали технологию анимации по ключевым кадрам, то есть добавляли между основными рисунками промежуточные фазы. «Динозавр Герти» считается предшественником коллекции Disney.

В Советском Союзе мультфильмы производили следующие организации:

  • «Союзмультфильм»;
  • республиканские киностудии — «Киевская студия научно-популярных фильмов», «Беларусьфильм», «Арменфильм» и другие;
  • творческое объединение «Экран».

Большинство полюбившихся людям картин вышли в 1930–1960-е годы. В то время анимация отличалась реализмом фонов и персонажей, а также несла в себе воспитательный аспект. Взять хотя бы «Снежную королеву», «Винни-Пуха», «Гадкого утенка». Несмотря на советскую цензуру, многие мультики актуальны даже сегодня, так как воспитывают в детях общечеловеческие качества: доброту, любовь и сострадание к ближним, вежливость, трудолюбие.

Убойные принты по мультфильмам

«Босс Молокосос»

Студия/страна: 20th Century, США

Год создания: 2017

Возрастной ценз: 6+

Главный герой — мальчик Тим. Он живет с мамой и папой и в целом очень этим доволен. Но все меняется, когда в семье появляется младший брат. Тим сразу замечает: ребенок — вовсе не тот, за кого себя выдает. Однажды он застает его свободно говорящим по телефону. А вскоре узнает, что малыш — тайный агент, который борется за то, чтобы люди продолжали заводить детей вместо собак.

В чем вред?

На первый взгляд, мультфильм пропагандирует семейные ценности и борется с движением «чайлдфри». Только этот смысл направлен, скорее, на родителей. А что же мульт транслирует детям? Кажется, что основной посыл — сложность отношений между братьями: необходимость делить любовь родителей, ревность старшего ребенка по отношению к младшему. И это была бы отличная воспитательная тема, но, увы, авторы пошли другим путем.

В мультфильме показаны дети, которые кидаются деньгами, покупая все и всех. Они обманывают, воюют со старшими братьями, узаконивают (теми же деньгами) свое незаконное поведение.

«Клауз»

Описание фильма: очень поучительный, атмосферный и трогательный мультфильм с интересной идеей, анимацией, озвучкой и моралью. Мультфильм рассказывает историю становления Санты Клауса и всех сопутствующих рождественских традиций. Одновременно с этим, фильм дарит веру в нечто невероятное, способное случиться именно на Рождество, когда в воздухе начинает видать ни с чем несравнимый праздник

Идея фильма наглядно показывает, как добро и внимание может на глазах менять людей и делать их добрее.

Год выхода:2019
Рейтинг:8.7 из 10
Жанр:мультфильм, семейный, комедия, приключения
Возраст:6+ (для лиц старше 6 лет)
Длительность:96 минут (1 час 36 мин.)
Сюжет фильма:Владелец почтовой империи, чтобы образумить своего ленивого сына Джеспера отправляет его на крайний север в город Смиренсбург. Там он должен организовать почтовое отделение и за год обработать не менее 6000 писем. Прибыв на место, парень оказывается между двух огней, а именно между двумя семейными кланами, которые питают взаимную ненависть и делают пакости. Из-за вражды весь город пришел в запустение, а почтовое отделение давно превратилось в курятник. Уже практически отчаявшись, Джеспер посещает лесного отшельника по имени Клаус, и их знакомство положит начало удивительным событиям.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  • до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  • до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  • просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перегрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  • ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  • повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  • Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  • От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
  • От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
  • От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

«Свинка Пеппа» (Великобритания)

«Свинка Пеппа» — самый «старый» мультсериал из нашей подборки. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона.

Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.

Кадр из мультфильма «Свинка Пеппа»

Мнение мам:

«Никогда не показываю „Свинку Пеппу“, потому что это безобразно нарисованные персонажи, совсем никакого сходства с животными, доминирование матери в семье, мол, она разумная и если не она, все бы жили в луже. Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская.

«Большинство детей маленького возраста подражают тому, что видят. И мультикам в том числе. В „Свинке Пеппе“ мне не нравится, как относятся дети к папе, не совсем уважительно. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова.

«Не нравится „Свинка Пеппа“ потому, что там свиньи, и они рыгают. Хотя ребенок именно после этого мультика стал что-то просить, говоря: „Ну мамочка, ну пааапочка!“» — Ольга Невская-Вике.

«„Свинка Пеппа“ — не самый подходящий вариант из-за неуважительного отношения к папе. Само словосочетание „папа-свин“ — уже некая программа, которую я хотела бы избегать и пока успешно это делаю. Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает. Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.

«А нам ещё не нравится, что все герои неправильно нарисованы. У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва.

Какие виды мультфильмов бывают

Дети до 6-7 лет не могут воспринимать мультфильмы с быстро меняющимся сюжетом, потому что не всегда успевают уловить суть происходящего. К таким относятся в основном развлекательные мультфильмы. Отдать предпочтение лучше мультфильмам с короткими по времени сериям, где будет обыгран один поступок, ситуация, или дана полезная информация. Большую массу знаний ребенок дошкольного возраста не сможет запомнить.

Виды мультфильмов:

  • в поучительных мультфильмах предоставляется информация. Она заставляет ребенка оценивать ситуацию и делать какие-то выводы;
  • ознакомительные. В них рассказываются неведомые факты о природе, технике, животных, истории и другие направления. В игровой форме можно обучаться иностранному языку, этикету или выучить правила дорожного движения;
  • развлекательные – это фантастический или комичный сюжет, где есть место шуткам, музыке. Такие мультфильмы могут иметь несколько серий и увлекать ребенка, но их лучше показывать детям до 5-6 лет;
  • мультфильмы для детей и взрослых.

Интервью с детским психологом Валентиной Паевской

Разговор о телевизоре и в частности о мультфильмах: когда можно уже включать мультфильмы ребенку, на какое время можно включать, нужно ли это делать вообще и вредны ли мультфильмы.

00:30 С какого возраста показывать ребёнку мультфильмы? 00:55 Роль телевизора в проблемах с психикой детей 02:45 Мультики, которые воздействуют на непроизвольное внимание 03:10 Смотрят, но ничего не понимают 04:05 Формат подачи информации детям 05:05 Откуда возникают проблемы в школе 05:55 Увеличение количество событий и смены планов на минуту времени 06:30 Видео и телевидение в раннем возрасте 07:25 Какие мультфильмы показывать детям

Мнение Валентины Паевской: «К сожалению, тенденция по моим наблюдениям такова, что детей с искусственной задержкой развития становится все больше, поэтому сейчас я выступаю категорически против телевизора вообще. Особенно детям гиперактивным, детям с дефицитом внимания телевизор противопоказан.

Но я также знаю, что в реальности многие родители не могут отказаться от этой привычки. Поэтому обобщу правила, которые стоит выполнять: 1. Мультфильмы только после 3 лет. 2. В день не более 20-30 минут. Старайтесь выбирать советские мультфильмы, где нет такого «мелькания» и форсирования сюжета, как в современных мультфильмах. 3. На каждый мультфильм приходится 1 документальный фильм (например, о животных). Таким образом мозг учится обрабатывать разную информацию.

Пожалуйста, отнеситесь серьезно к рекомендации не включать мультфильмы детям до 3 лет

Все современные мультики воздействуют на непроизвольное внимание и искусственно заставляют ребенка смотреть их. Это негативно влияет на эмоционально-волевую сферу и на когнитивные способности ребенка

Все негативные последствия вы заметите в школе!»

Негативное влияние просмотра мультфильмов на детей

Несмотря на много примеров положительного воздействия на детей, мультфильмы также могут наносить вред детской психике. Вот примеры таких негативных эффектов:

1. Поощряют насилие

Просмотр мультфильмов, в которых изображается насилие, может побудить детей к насилию в реальной жизни. Кроме того, малыши могут поверить, что никто не пострадает и не почувствует боли, поскольку в мультфильмах все остаются невредимыми даже после драк или аварии. Например, такие персонажи, как Том и Джерри или Огги и кукарачи, часто бьют друг друга или сталкивают с огромной высоты, и никаких реальных последствий этого не наблюдается.

2. Способствует непослушанию

Персонажи некоторых мультфильмов демонстрируют грубое или пренебрежительное отношение к своим учителям и родителям. Дети могут подражать этому поведению и вести себя точно так же, когда взрослые попытаются как-то ограничить их или наказать за плохое поведение.

3. Учат нецензурной лексике

Порой в мультфильмах появляются фразы, которые совершенно недопустимы для детей. Дети впечатлительны, и они с большой долей вероятности начнут повторять слова вымышленных героев в реальной жизни.

4. Провоцируют асоциальное поведение

Иногда мультфильмы посылают детям плохие сообщения, например, сексуальные намеки, жестокий юмор, дискриминацию и т.п. Это может повлиять на поведение вашего ребенка и заставить его думать, что быть агрессивным, избалованным или жестоким — это нормально.

5. Могут привести к проблемам со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни

Переизбыток часов, проведенных сидя перед экраном за просмотром мультфильмов, могут вызывать проблемы со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни. К ним относятся ожирение, ухудшение зрения и дефицит питательных веществ из-за вредных привычек в питании.

6. Навязывают плохие ролевые модели

Дети часто боготворят своих любимых героев мультфильмов и подражают им или стремятся быть похожими на них. Зачастую объектом их восхищения может быть плохой образец, который поощряет неправильные привычки или демонстрирует хамское поведение по отношению к другим людям. Такое влияние мультфильмов на психологию детей часто приводит к тому, что дети становятся отстраненными, необщительными, антисоциальными и неуправляемыми.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша. Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние. После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.

Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

Положительные последствия

Добрые и развивающие мультики нужно показывать ребенку. Почему они положительно влияют на детей:

Расширяют кругозор

Во время просмотра ребенок знакомится с новыми растениями, животными, предметами техники, городами и странами. Особенно полезны в этом плане развивающие мультики вроде «Бубы» и «Фиксиков». Кроме того, ребенок пополняет словарный запас.

Воспитывают положительные черты характера

Маленький ребенок обычно подражает любимым персонажам. Он старается перенимать их качества: доброту, альтруизм, целеустремленность, смекалку.

Учат переживать новые эмоции

Когда ребенок представляет себя на месте главного героя, то нередко «заражается» его настроением. Например, уверенностью или любовью по отношению к близким. Впоследствии ребенок переносит такой опыт в реальную жизнь и быстрее адаптируется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий