Как донести вышивку до багетной мастерской: проверенные способы

Какие способы хранения вышивки использую я?

А вот тут, как говорится, сапожник без сапог.

Во-первых, готовые работы стараюсь оформлять сразу, чтобы они не лежали и не пылились. И, как правило, вышиваю мало и медленно, поэтому скапливаться вышивки не успевают.

В работе у меня обычно открыты и начаты один-две набора (или набор и схема), так что их храню просто в том же пакете, в котором был набор или где они хранятся вместе со схемой и нитками, если вышиваю не по набору.

В случае с долгостроями чуть сложнее. Изначально они тоже лежали в пакетах.

Некоторое время назад количество долгостроев сократилось до одного, самого сложного, а мыслей о его завершении так и не появилось. Но мысли о правильном хранении работы возникали. И вот решила свернуть вышивку рулончиком. Как раз в это же время у сына сломался его меч (круглый его отломок как раз виден на фото рядом с пластиковыми бутылками) и бутылки подвернулись.

Так что теперь и моё хранение вышивки стало правильным.

Желаю всем вышивальщицам по паре роллов для хранения вышивки.

Хранение вышивки: наиболее правильный вариант

Самый простой вариант — взять чертёжный тубус. Но, подозреваю, такой аксессуар есть не в каждой семье, даже, если в прошлом был кто-то, занимающийся построением чертежей.

Поэтому в качестве альтернативы тубусу подойдёт либо жестяная колба от подарочного алкоголя, либо какой-то иной подручный вариант — например, обрезанные пластиковые бутылки (обрезать надо так, чтобы горлышко одной «обхватывало» горлышко другой; я на фото ниже чуть промахнулась и у меня диаметр горлышек оказался одинаковым, что затруднило стыковку бутылок, пришлось воспользоваться скотчем).

Почему нужны именно эти предметы? Потому что они позволяют хранить вышивку в слабосвёрнутом, рулонном виде, при этом они защищают от пыли, солнечного света и разного рода «случайностей». В идеале вышивку, которую уже закончили или не планируете вышивать в ближайшее время, стоит упаковать в целлофановый пакет либо обернуть плёнкой, потом скрутить слабым рулончиком (изнанкой наружу) и вставить в тубус.

Вот насчёт перевязки хотела бы сказать следующее: если перевязать слишком плотно, можно повредить мулине или замять крестики, что для готовой вышивки будет критично. По этой же причине лучше не использовать тонкие и тугие резинки.

Лучше всё-таки использовать пищевую плёнку — она выполнит сразу две функции: защитит от пыли и от разворачивания. Или, если нет такой плёнки, можно слегка связывать, но не бечёвкой, потому что это синтетическая, жёсткая верёвка, а взять атласную ленточку, капроновую широкую ленту для бантов, обрезок хлопчатобумажной ткани или даже тонкий, шифоновый шарфик или платочек.

Как донести вышивку до багетной в виде валика

Этот вариант подходит для больших работ, которые при переноске в плоском виде придётся складывать в несколько раз, что совсем нежелательно.

Здесь нам на помощь придут любые предметы и приспособления, на которые можно накрутить ткань. Кто-то использует чёртежные тубусы, кто-то остатки полипропиленовых труб диаметра от 5 см.

Для узких, но длинных вышивок подойдёт картонная или пластмассовая трубка, которая остаётся от бумажных полотенец, пищевой плёнки или бумаги для факса.

Честно скажу, до того момента, как я обзавелась подобной трубкой, я просто скручивала вышивку в неплотный валик без основы. Но тут велик риск, что вышивка всё-таки помнётся.

Поэтому я решила, что как только кончатся бумажные полотенца, оставлю картонную втулку. Но… каждый раз почему-то забывала про это. Вероятно потому, что вышиваю сейчас крайне мало, а уж в багетные мастерские хожу и того реже.

Потом долгое время мои бумажные полотенца никак не кончались, а необходимость нести вышивку в багетку уже маячила передо мной. В общем, я раскрутила полотенца и достала картонную втулку, чтобы использовать её для переноски и хранения вышивки.

Как видите, длина трубки идеально подходила к размеру моей работы, поэтому оставалось только накрутить ткань на картонный валик, не натягивая и не прижимая канву.

Вообще советуют предварительно обернуть трубку мягкой бумагой или белой тканью, но в этот раз я не стала этого делать.

Обратите внимание, накручиваю вышивку лицевой стороной внутрь

Важно следить, чтобы ткань ложилась ровно, не морщинилась и не топорщилась

Когда завершите намотку, положите получившийся валик в чистый полиэтиленовый пакет. Его я тоже скрутила валиком. Всё. Теперь можно отправляться в багетную мастерскую.

Как подготовить вышивку к оформлению в багетке

Теперь нам осталось сделать ещё три простых действия, прежде чем отправиться с вышивкой в багетную мастерскую.

В обязательном порядке вышитой работе, которая будет оформляться в раму, нужна правильная стирка. Как постирать вышивку, я уже рассказывала ранее.

Почему важно всегда стирать вышивку перед оформлением в рамку?

Во-первых, как правило, в багетных мастерских яркий свет и видно даже малейшие пятнышки. По словам некоторых приёмщиц: «Если сама рукодельница не уважает свой труд, то и сотрудники не будут трепетно относиться к работе». Конечно, брак при оформлении багетчики не допустят, но и идеально выправлять ошибки (выравнивать линии или заправлять хвостики, например) тоже не станут.

Во-вторых, при оформлении все пятна и заломы ткани станут заметны, особенно неразглаженные следы от пялец.

После того, как работа высохнет, нужно прогладить её. О тонкостях правильной глажки вышивки я рассказывала. Главное правило: гладить вышивку допустимо только по изнанке

И важно во время глажки выправить возможное искривление рядов. Особенно это важно для дизайнов, оформленных в геометрические фигуры или с полностью вышитым фоном

Если при стирке-глажке не выправить канву, все неровности её края будут особенно заметны, если будут прилегать к паспарту или раме.

Хорошо бы уже перед походом в багетную мастерскую иметь представление, как именно вы хотели бы оформить вашу работу.

Но лично у меня обычно так не получается. Поэтому я нагло пользуюсь добротой двух местных багетных мастерских, где мне помогают мастера-приёмщики.

Единственное, о чём сразу хочу сказать (чуть позже я ещё подробно напишу о тонкостях оформления вышивки в багетках): важно сразу и внимательно обсуждать все параметры заказа. Вы должны согласовывать не только вид багета, но и его расстояние от рисунка, размер паспарту (а если оно двойное, то уточнить размеры и того, и другого паспарту), будут ли наноситься дизайнерские украшения на багет или фигурная резка

В общем, стоит быть предельно внимательными при оформлении заказа и лишний раз уточнить то, что вам не понятно. Чтобы потом не пришлось печально отмечать недоработку багетчика или недопонимание приёмщицы.

А какие этапы для подготовки вышивки к оформлению в рамку проделываете лично вы? Может, я что-то упустила из виду, буду рада комментариям и отзывам.

Всем интересных вышивок и ровных крестиков!

Подготовка вышивки к оформлению

Начинается уже в процессе вышивания. Первые три пункта касаются непосредственно качества вышивки:

во время вышивки следите, чтобы хвостики ниток на изнанке не были слишком длинными. Особенно это актуально для дизайнов, у которых канва зашивается не полностью. Если хвостики мулине будут выходить за пределы крестиков, то во время натяжки все они начнут проглядывать через ткань

В результате работа будет выглядеть неаккуратно.
При выполнении шва «назад иголку» обращайте внимание на два момента: первый — не чрезмерно туго натягивайте нить (чтобы при натяжке она вдруг не порвалась), второй — внимательно закрепляйте хвостики бэка, чтобы при натяжке они не вылетали на лицевую сторону или не распускали сам шов. 
Обязательно помните, что по краям вышивки должен быть запас ткани — желательно не менее пяти сантиметров. Призна́юсь, один раз доставила хлопот багетчикам, когда они оформляли мой вышитый портрет по фотографии друзей — там по верхнему краю оставалось едва ли два сантиметра свободной канвы, потому им пришлось «захватить» часть вышитого поля

С тех пор я всегда оставляю запас канвы, даже, если вышивка не зашивается полностью.

Это основные правила, которые стоит помнить ещё в процессе отшива схемы, теперь переходим к этапу, когда вышивка окончена.

Хранение вышивки: различные варианты

Среди наиболее экзотических вариантов мне попадались такие:

  • готовая вышивка прикрепляется к обоям иголочками в тёмном месте изнанкой наружу — честно говоря, не представляю, как таким образом хранить более трёх готовых вышивок, ведь у некоторых рукодельниц скапливается неоформленных работ много, но самое главное — такой способ однозначно не подойдёт для длительного хранения, потому что даже за месяц такого «висения» на стене вышивка сильно запылится;
  • готовая или «долгостроящаяся» вышивка хранится в сложенном виде в коробке из под обуви в шкафу или в диване — в целом, вариант, конечно, получше, но важны тут два момента: первый — как именно сложена вышивка и сложена она сразу в коробку или каждая работа находится в отдельном пакете;
  • готовые работы висят в шкафу на плечиках для брюк или юбок, прикрепленные за край канвы прищепкой — тоже довольно сомнительный вариант для длительного хранения, потому что вышивка отвисится в одном положении и может деформироваться, кроме того, она может сильно замяться, если рядом окажется какая-то плотная вещь типа мужского костюма или верхней одежды.

Также есть более традиционные способы хранения текущих вышивальных процессов:

  • в рукодельной шкатулке;
  • в «газетнице» (тканевая раскладная сумочка);
  • в пакете от набора,
  • на раме станка…

В общем, вариантов, конечно, много, но теперь, полагаю, стоит озвучить наиболее щадящий. К слову сказать, он подойдёт и для долгостроев, и для законченных работ, и даже для текущих процессов.

Хотя, конечно, вариант хранения процесса на вышивальном станке или раме тоже удачный, особенно, если вы занимаетесь рукоделием регулярно. В случае же перехода вышивального процесса в разряд долгостроя, работу тоже лучше снимать со станка.

Как донести вышивку до багетной в плоском виде

Этот вариант переноски больше подойдёт для маленьких работ. И здесь тоже каждый использует подручные средства. Иногда я вообще вкладываю вышивку в тот же самый пакет, в котором лежал набор для вышивания, просто складываю ткань не плотно и не прижимаю.

Но чаще всего использую две картонки.

Между ними также можно проложить белую бумагу или ткань — особенно с той стороны, где лицевая сторона вышивки.А затем также вложить всю конструкцию в целлофановый пакет.

Кроме этого варианта можно вложить вышивку в картонную или пластиковую папку для бумаг или чертежей. Главное правило при переноске вышивки в плоском виде — не сжимать и не придавливать поверхности, чтобы не сплющить отшитые крестики.

Всем хорошего предпразничного настроения и приятных минут с любимым хобби!

Хранение вышивки: идеальный вариант

А ещё один интересный способ — хранение в специальном, сшитом ролле.

Просто гениальная придумка, на мой взгляд. Потому что обеспечивает защиту от внешней среды, а также хранит в правильном положении и в привлекательном виде вашу вышивку. Кроме того, в таком ролле можно и донести вышивку до багетной мастерской.

В такие вот моменты искренне жалею, что по части шитья руки у меня растут не совсем из плеч. Поэтому можно только мечтать о подобной красоте.

Но, уверена, большинство рукодельниц, которые читают мой блог, куда более способны и вполне смогут повторить этот опыт, создав уникальный и очень полезный аксессуар. Или даже не один.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий