Маша, 24:” Барабан – это способ научиться слышать музыку во всём”
Прошлым летом мне довелось провести вечер в неформальной обстановке с ребятами из группы “Джамбибум”. Они играли на барабанах-джембе и флейте, где-то за пределами красного тента шёл ночной дождь, кто-то за спиной пел: “…покидает иногда печаль, а хотел бы, чтобы навсегда…”. Потом мне разрешили попробовать играть на барабане самой, и хотя я делала это совершенно неправильно, меня не покидало чувство волшебной ночи, когда стук дождя по красному тенту, стук сердца и стук барабанов сливаются во что-то неземное.
Фото из личного архива автора
Через два месяца я проговорилась одному знакомому, что мечтаю научиться играть на этнических барабанах. Практически на следующий день он отправил меня в школу “Текадум”, не слушая моих бормотаний о застенчивости и отсутствии музыкального образования. Через полгода я купила барабан.
В этом промежутке уместились занятия два раза в неделю, отчаяние первых недель, когда путаются руки, африканские и арабские ритмы с названиями, которые перекатываются на языке как разноцветные конфеты (Odunde, Umbato, Maksum, Fanga, Lolo), преподавательница Татьяна, энергии и обаяния которой хватило бы на небольшую африканскую республику, и множество других вещей. Были ещё фильмы музпросвета о барабанщиках всего мира, мастер-класс оранжевого шамана Нильса Иле, который научил слышать музыку даже в собственном теле, смешные шуршащие инструменты мелкой перкуссии и соседи, стучащие по батареям, когда я пыталась играть дома.
Фото из личного архива автора
Когда в одной комнате играют десять барабанщиков, это похоже на водопад и по громкости, и по сумасшедшей энергии весёлой жизни. Барабан – это волшебство даже не потому, что это самый простой способ извлекать звуки, а потому что это способ научиться слышать музыку по всём, что вокруг тебя. Ритм и мелодия есть во всём, начиная от нашего собственного тела и заканчивая глобальными природными явлениями – всё во вселенной имеет свой ритм, всё во вселенной танцует”.