Игровые панели и обучающие материалы
Помимо больших по размеру модулей, система развития Монтессори предлагает маленькие игрушки, которыми можно не только играть с ребёнком, но и учить его.
Шнуровка: как её сделать самостоятельно
Очень часто дети не умеют самостоятельно завязывать шнурки. Учить этому нужно в игровой форме, для чего и существует игровая панель в виде шнуровки.
С помощью шнуровки ребёнок быстро освоит навык завязывания шнурков
Для её изготовления вам понадобится шнурок и материал для основы (картон, пластик, фетр, линолеум и т. д.). В качестве украшения можно использовать цветную бумагу, клей, краски, бусины.
Нарисуйте основу башмачка на материале и вырежьте его. Затем проделайте в нём отверстия для шнуровки. Если это бумага, то дырочки можно сделать с помощью шила, в плотных материалах на помощь придёт шуруповёрт.
Вышивание
Когда ребёнок освоит шнуровку, усложните ему задачу — дайте набор для вышивки. Его можно поискать в детских магазинах или сделать самостоятельно. Такое занятие хорошо развивает мелкую моторику и логику.
- Возьмите тонкую палочку, проделайте в ней дырочку по аналогии с ушком настоящей иглы.
- Сделайте в заготовках из фетра, картона, линолеума или другого материала дырочки, и покажите ребёнку, как можно делать разные стежки.
- Со временем переходите к соединению деталей. Для этого вырежьте пуговицы, шишки, яблоки, морковь и т. д. и покажите ребёнку, как можно пришивать их к ежу, ёлочке, зайчику.
Вышивка по Монтессори развивает моторику и логику
Игровая панель мышь в сыре
Такая игра больше подходит для детей с 5-летнего возраста, когда у них хорошо развито воображение, и они могут переносить задаваемые им образы на разные предметы.
Задача игры состоит в следующем: «мышь» с шариком должна пройти по всему «куску сыра» снизу вверх, не упав во время пути вниз. При этом к ней привязаны верёвочки, которые и приводят её в движение. Ребёнок тянет за них, поднимая подвижный элемент модуля.
Данная игра развивает самоконтроль, умение управлять двумя руками, а также чередовать левую с правой. Такая панель — это отличный стимул для достижения целей.
Развивающая панель Монтессори Мышь в сыре учит ребёнка управлять своими руками
Для самостоятельного изготовления такой игры вам понадобится деревянная панель. Вырежьте в ней круги разных размеров по аналогии с настоящим сыром. Посредине внизу расположите мышь (это должно быть кольцо с шариком). В виде буквы «М» по всей панели проведите верёвку, предварительно закрепив её, как показано на фото.
Золотой банк
Это материал рассчитан на занятия математикой. Он подходит для детей с 5 лет. В игровой форме дети осваивают математические операции: сложение, вычитание, деление и умножение. В процессе пополнения «банка» они на наглядном примере изучают переход через десятки, сотни и даже тысячи.
Магазинный набор Золотой банк Монтессори стоит довольно дорого. Он состоит из таких элементов:
- 100 бусин-единиц золотистого цвета в коробочке;
- 45 стержней-десятков в коробочке;
- 10 пластин-сотен из бусин;
- 1 куб из бусин;
- 45 пластин из дерева;
- 9 кубов из дерева;
- 3 деревянных подноса;
- 3 коробочки с маленькими карточками от 1 до 3000;
- 1 коробочка с маленькими карточками от 1 до 9000;
- 1 коробка с большими карточками от 1 до 1000;
- 1 коробка с большими карточками от 1 до 9000.
Тратить значительную сумму, чтобы научить ребёнка считать, вовсе не обязательно. По аналогии вы можете такой набор сделать самостоятельно. Для этого вам понадобятся бусины, проволока, клей, картон и фломастеры. Кубы из дерева замените на самодельные кубы из картона. Бусины в наборе должны соответствовать системе: единицы-десятки-сотни.
Дидактические и развивающие игры по системе Монтессори
Игры Монтессори для детей построены на принципе полной самостоятельности. Дети выбирают для себя материалы, темпы и ритмы игры. Если одно занятие ребенку наскучило, он может сменить обстановку и материал в любое время. Самой главной особенностью считается предоставление права выбора на то направление, в котором малыш хотел бы развиваться.
Принцип системы Монтессори
Задача родителей и педагогов — создать большую предметную среду. Все элементы, которые ребенок может использовать для игры, должны находиться в доступе. Воспитатели должны относиться уважительно к выбору. Цели воспитания — создать максимально комфортную среду, в которой будет проходить полноценное развитие. Ребенок должен выступать как в роли наблюдателя, так и помощника, если это необходимо. Нельзя стремиться делать малыша похожим на себя. Монтессори считает, что вмешиваться в процесс становления личности недопустимо.
Обратите внимание! Цели взрослого во время занятия по методике Монтессори — помочь ребенку в стремлении развивать свою самостоятельность, давать подсказки только в тот момент, когда он об этом просит. Категорически запрещено заставлять малыша что-то делать
Какие бывают и на что направлены
В процессе разработки совей методики Мария Монтессори длительное время наблюдала за поведением детей в игре. Благодаря этому занятия подразделяются на различные направления:
- Математические, направленные на развитие умственных способностей.
- Языковые для развития навыков общения и познания.
- Сенсорные, предназначенные для развития чувств яркого восприятия окружающей среды.
- Упражнения, направленные на развитие практических и бытовых навыков.
- Космос для того, чтобы ребенок мог найти свое собственное место в этом мире.
https://youtube.com/watch?v=nx4dU40ciLo
Целью дидактических игр Монтессори является оказание помощи детям и их духовном и умственном развитии. Ребенку нужно подобрать такой дидактический материал, на котором он будет полностью концентрироваться. Все пособия должны быть максимально простыми, так как вмешательство взрослых не рекомендуется. То есть для ребенка должны быть созданы такие условия, при которых он не только сам сможет найти ошибку, но и исправит ее.
Принципы работы с дидактическим материалом:
Все элементы для игр должны располагаться на уровне глаз. Это побудит ребенка к деятельности.
Использование материала возможно только после того, как родитель объяснит его предназначение.
Работа должна проводиться ступенями, от простой техники к более сложной.
Ребенок может работать с материалом не только по тому принципу, который установил взрослый
Он может самостоятельно применять знания.
Важно приучить ребенка, что после завершения каждого занятия он сам возвращает материал на места. Только после этого он может приступить к другой игре.
Элементы раскладываются в определенном порядке перед малышом на коврике или столе.
Обратите внимание! Если проводятся групповые занятия, то один ребенок должен работать с одним материалом, не должно быть передачи элементов из рук в руки другому участнику
Дидактические элементы
Создайте условия!
Для вашего ребенка все в этом мире пока еще кажется огромным: стулья, шкафы, столы, кровати. Он, как Гулливер, который попал в страну великанов. Разве так ему можно чему-то научиться? Тут любой кроха чувствует себя потерянным и беспомощным. Ваша задача исправить это и создать доступную среду для ребенка, чтобы все, что ему нужно для полноценной жизни, было рядом. Для этого мы сделаем специальные зоны.
Для гармоничного и правильного развития малышей необходимо несколько зон, которые папы и мамы могут сделать сами:
– зона повседневной жизни, в которой ему будет доступно все, что нужно ежедневно (вешалки для вещей, полотенце, зубная паста, мыло и т.д.);
– зона языкового развития, в которой могут быть яркие книги, кубики с буквами, карандаши, бумага, вырезанные из плотной бумаги цифры и буквы;
– зона творчества, в которой ребенка будут ждать краски, музыкальные инструменты, пластилин, карандаши, бумага и все-все, что нужно для детского творчества;
– зона естествознания, сюда нужно поместить все, что расскажет ребенку о внешнем мире: фигуры и картинки животных, цветы, разные жидкости, предметы с разной температурой и т.д.;
– зона сенсорного развития, в которых малыша будут ждать разные по форме, содержанию, запаху, структуре предметы. Это могут быть кубики, цилиндры, крупы, разные ткани и т.д.;
– зона активности, которой может стать детский спортивный уголок.
Все эти зоны не занимают много места, не мешают обычной жизни и спокойной уместятся даже в небольшой полуторке или комнате-студии. Проще говоря, зоны – это правильно расставленные детские вещи и игрушки. А теперь обо все по порядку!
Знакомство с методом Монтессори
Есть чёткая грань между двумя понятиями — растить ребёнка и воспитывать. Вырастить может каждый, а вот как воспитать — это уже другой вопрос. Будучи беременной Валерой, я ознакомилась с несколькими методиками воспитания, от самых примитивных до необычных. Я понимала ещё тогда, что в итоге сын сам выберет свою методику жизни (чувствуете нотки «я сам»?) И не ошиблась, остановившись на системе Монтессори.
Меня потрясло, что родитель не должен заставлять ребёнка учиться чему-то новому. Вспомним себя на уроках в школе, когда так не хотелось выполнять то, что говорят. В Монтессори же младенец с рождения предстаёт как личность, а родитель лишь создаёт правильную среду, чем побуждает ребёнка к саморазвитию. Одним словом — свобода!
Своё знакомство с методом я начала, конечно же, с теории. Изучила биографию Марии, некоторые её труды, читала статьи из книг Монтессори-педагогов: Полы Полк Лиллард и Линн Лиллард Джессен. Тогда я ещё не знала, насколько интересна будет наша жизнь с Монтессори.
Материал должен быть простым
Нам кажется, что чем сложнее материал и чем мы изобретательнее, тем лучше. Поэтому делаем огромные доски со всеми возможными замками, но запрещаем ребёнку открывать и закрывать крючок на двери. Мы шьём рамки с пуговицами, но не даём малышу потренироваться на собственной одежде, делаем материал с прищепками, но не даём развесить постиранное, создаём множество сенсорных материалов, забывая, что самый богатый сенсорный опыт малыш получает из внешней среды постоянно, особенно на прогулках.
Вместо усложнения упрощайте материалы. Если нет возможности приобрести готовые Монтессори-материалы или ходить в группу, лучшими Монтессори-упражнениями станут участие в домашних делах и приготовлении пищи, прогулки и игры в песочнице, счёт на рублёвых монетах, письмо на подносе с манкой и мелом на асфальте, чтение написанных от руки слов вместо сложных покупных книжек. Всегда помните, главное – знать общие закономерности развития и подбирать занятия в соответствии с сензитивным периодом развития ребёнка, его потребностями и желаниями на настоящий момент.
Детский бизиборд своими руками
Сделать такую деловую доску для ребенка может каждый родитель. Почему лучше сделать самому бизиборд:
- Существенная экономия денежных средств
- Использование ненужных деталей, которые имеются дома
- Учитываются интересы ребенка.
Делая такую доску для своего ребенка, вы можете сделать ее нужного размера с учетом помещения, цвета, интересов ребенка, использовать материал, который есть в доме.
Материалы и инструменты для работы:
- Доска (фанера, ДСП, пластик)
- Шуруповерт
- Саморезы
- Клей
- Краска
- Элементы бизиборда.
Элементы бизиборда
У многих запасливых хозяев хранятся в кладовке дома или в гараже временно ненужные вещи, которые послужат деталями для бизиборда: замки, щеколды, крючки, петли для дверок, лампочки, выключатели, розетки, вилки электрические и многое другое.
Если в своей доске хотите сделать открывающиеся дверки, то придумайте, что интересное ребенок может за ними увидеть, например, сделайте там тайничок или прикрепите шторки.
В хозяйстве всегда найдутся лишние шнурки, ленточки, большие пуговицы, молнии, которые послужат для обучения ребенка снимать и надевать одежду и обувь самостоятельно.
Большие бусины, кусочки поролона, колесики – научат считать и вращать предметы. Все остальные элементы, которых не хватает для оформления доски можно купить в хозяйственных, строительных магазинах и отделах для рукоделия.
Пошаговая инструкция изготовления
- Доску предварительно подготовьте для работы: вырежете необходимого размера или детали для сложной конструкции. Обработайте края наждачной бумагой, при желании покрасьте основу акриловой или другой не токсичной краской. Если планируете сделать двойной бизиборд, то сделайте устойчивую конструкцию, при изготовлении бизидома или бизикуба приготовьте все детали. Соединяют их после оформления всех сторон элементами.
- Распределить все детали на доске или на листе ватмана. Посмотрите, чтобы ребенок мог свободно работать с тем или иным элементом. Например, при работе с щеколдой, чтобы она не задевала другие предметы, или при открывании дверей, створки дверей не задевали другие детали. Хорошо продумайте функциональность всех деталей. Не перегружайте доску лишними элементами.
- Если бизиборд предполагает открывающиеся двери или другие элементы на петлях, заранее прикрутите петли к деталям.
- При помощи шуруповерта хорошо закрепите все металлические детали. Элементы из ткани, поролона, резины можно приклеить клеем.
- При изготовлении двухстороннего бизиборда или бизикуба с бизидомиком, соедините все детали конструкции.
- Оформите стенд яркими рисунками.
- Проверьте качество крепления и уберите все шероховатости или выступающие от саморезов части, чтобы ребенок не поранился.
Ваш бизиборд, сделанный своими руками готов.
Особенности бизибордов для девочек и мальчиков
Отличие бизибордов для девочек начинается с цвета: такие доски обычно окрашивают в розовый, желтый, персиковый цвета. Наполнения элементами тоже имеют свои отличия.
Девочек интересуют предметы одежды, кухни, красоты, наполняя бизиборд для девочек постарайтесь разнообразить его такими деталями.
Можно прикрепить куклу, вырезанную из плотного картона или ДВП и предметы одежды для куклы, сделать кармашки для расчески, зеркальца.
Из ниток прикрепить косу, которую можно будет украшать различными бантиками и заколками, резинками для волос.
Можно сделать веревку с прищепками, где будет сушиться одежда.
Для маленьких хозяюшек интересно будет разместить в бизидомике настоящую посуду для кукол с плитой.
Можно сделать бизиборд-магазин со счетами, калькулятором, безменом и различными овощами, и фруктами в корзинке.
Для мальчиков бизиборды красят в голубой, синий, зеленый цвет. Темные тона желательно не использовать при покраске доски.
Украсить доску можно наклейками или картинками куколок, бабочек, цветочков, котиков.
Все мальчики любят строить и ремонтировать, используйте для доски крупные шурупы, болты, щеколды, шпингалеты, розетки, выключатели. Соберите настоящую электрическую цепочку, в которой будет загораться лампочка, и ребенок будет просто в восторге.
Мальчикам, которые любят возиться с машинами интересно будет использовать на доске руль, велосипедный звонок, педали велосипеда, зеркало заднего вида и другие элементы транспорта, которые есть в доме.
Интерес у ребенка вызовет вид телефонного диска, фонарика, циферблата, водопроводного крана и труб, которые можно соединить между собой.
Наличие в доме компаса, маленького штурвала, кусочков каната, колокола и якоря поможет в оформлении доски в морской тематике. Раскрасьте бизиборд как тельняшку или нарисуйте на море и якоря.
Можно украсить доску картинками машин, самолетов, пароходов или другой техники.
Развивающая доска (бизиборд)
Одним из самых интересных материалов для детей в системе монтессори является бизиборд. Это специальный стенд из дерева, на который крепятся всевозможные элементы начиная от шпингалета до выключателя. Смысл — в безопасности научить ребёнка обращаться со взрослыми предметами. Если обычно малютке запрещено вставлять вилку в розетку, здесь это всего лишь отдельное упражнение. Такие пособия могут быть выполнены в виде кубика, где каждая грань наполнена интересными задвижками и дверцами на петлях. Начинать заниматься с бизибордом можно уже с 2 лет.
Если вы не владеете искусством обработки дерева, лучше попросить помочь папу сделать заготовки. Для создания ручной игрушки монтессори понадобятся следующие материалы:
- ДСП или любая ровная доска;
- саморезы;
- клей Момент;
- липучки, молнии, шнурки, крючки для различных застёжек;
- разнообразные замки, шпингалеты, задвижки, выключатели, цепочки.
Обработайте поверхность доски, чтобы на ней не было зазубрин и неровностей. Можно покрыть её безопасным лаком. Далее нужно закрепить все необходимые элементы. Вы можете расположить их в случайном порядке или нарисовать фон. Например, дерево, где на каждой ветке будет свой тренажёр для маленьких ручек. Перед тем как давать игрушку ребёнку, убедитесь, что все детали надёжно закреплены и отсутствуют острые края.
https://youtube.com/watch?v=UuOqzW9CnIY
Игровые панели Монтессори
Игровые панели Монтессори представляют собой более мобильные, нежели модули конструкции. Придумано огромное количество таких развивающих материалов, некоторые из которых описаны ниже.
Шнуровка и панель для вышивания своими руками
Классический пример Монтессори-панелей — шнуровки. Изготовить своими руками простейшую шнуровку достаточно легко.
Пример шнуровки — фотогалерея
Игры-шнуровки представляют собой деревянные панели различной формы с дырочками для продевания шнурка
Панели для вышивки имеют большее количество равномерно расположенных отверстий, нежели шнуровки
Шнуровка в виде сыра с дырочками — объёмная деревянная игрушка
Для изготовления шнуровки или вышивки из фанеры понадобится:
- фанера;
- ножовка по дереву;
- шуруповёрт;
- карандаш и линейка;
- наждачная бумага;
- шнурки или ленты.
Последовательность изготовления панели.
- Размечаем на фанере заготовки панелей. Вырезаем их при помощи ножовки.
- Отмечаем карандашом и сверлим шуруповёртом отверстия в полученных фигурах.
- Затираем наждачной бумагой края панелей и отверстий, сглаживаем шероховатости.
Изготовление шнуровки — фотогалерея
Из строительных инструментов для изготовления игрушки понадобятся шуруповёрт и ножовка по дереву
Сначала необходимо разметить фигуры на фанере
Фигуры вырезают ножовкой
Шнуровка может быть любой формы — всё зависит от фантазии родителей
Расположение отверстий необходимо отмерить и разметить карандашом
Отверстия сверлим шуруповёртом
Все шероховатости необходимо зачистить наждачной бумагой
В шнуровки втягиваются шнурки
Играя со шнуровкой, ребёнок тренирует мелкую моторику
Игра «Мышь в сыре» своими руками
Мышь в сыре — панель с множеством отверстий разного размера: 10 больших, 15 средних и 40 маленьких. В комплект входит мышка с шариком на шнурке, которую необходимо поднять вверх так, чтобы не уронить его в дырочки.
Панель «Мышь в сыре» развивает крупную и мелкую моторику, самоконтроль, мышечную память, умение управлять одновременными и попеременными движениями правой и левой руки
Сделать некоторое подобие игрушки можно и в домашних условиях. Для этого понадобится:
- картонная коробка;
- картонная трубочка (можно несколько) от бумажных полотенец или туалетной бумаги;
- клей;
- ножницы;
- краски;
- сами мышки — пластиковые или связанные крючком шарики и т. д. (лучше, если «мышки» будут с хвостиками).
Алгоритм изготовления.
- Прорезать в коробке отверстие, по диаметру равное картонной трубочке.
- Вставить трубочку в отверстие (можно сделать два отверстия в противоположных сторонах коробки и соединить их тоннелем из трубочки).
- Покрасить и разрисовать коробочку.
Игра «Домик для мыши» своими руками — фотогалерея
Суть игры состоит в том, что ребёнок опускает мышей в тоннель, а затем достаёт их. Отверстие можно сделать сквозным
Мышек можно связать крючком
Коробку следует раскрасить в жёлтый цвет, можно нарисовать «дырки» — получится сыр
В отверстие, сделанное в коробке, вставляется картонная трубка — получается своеобразный тоннель
Если отверстие в коробочке одно, доставать мышей придётся, открыв её
В чем особенности развивающих досок
Именно для того, чтобы «узаконить», и создаются развивающие доски, busy board. Они помогают развивать мелкую моторику, логику, будут стимулировать развитие новых тактильных ощущений и мыслительный процесс.
Интересно. Развивающая доска с замочками впервые была предложена Марией Монтессори — не только как способ занять малыша, но и как пособие по развитию важных бытовых навыков, воображения и интеллекта. Методика Монтессори, где утверждается, что ребенок лучше всего развивается во время игры, пользуется популярностью до сих пор.
Вы можете дополнить доску задвижками и ключиками, замками и защелками, картинками и тканью, украсить фотографиями и надписями, создать «сменные комплекты» на одной базе, чтобы игрушка долго не надоела вашему малышу.
Считается, что развивающая доска оптимально подходит для занятий с малышом в возрасте от 10 месяцев и до двух лет, а самые сложные конструкции можно использовать и до 5 лет — все зависит от того, что на них будет находиться.
Кстати, упражнения с развивающей доской — это и пальчиковая гимнастика, и умственное развитие малыша. В ее состав обычно входят:
- выключатели;
- замки с ключиками;
- защелки и задвижки;
- фонарики и телефонные трубки, диски;
- крючки;
- счеты;
- дверные цепочки;
- бусы;
- тканевые лоскутки;
- картинки с цифрами или животными.
Совет. Для создания развивающей доски вы можете использовать все что угодно — то, что будет вращаться, щелкать, перемещаться и светиться. Вы вынесете все, что вызывает интерес в квартире, на одну компактную поверхность, и этим и заинтересуете, и обезопасите малыша от неприятных последствий «свободных исследований».
Занятия и материалы от года до двух лет
Годовалый малыш не только нуждается в развитии сенсорики, но и в тренировке тонкой моторики, которая ведёт за собой и речь. С этой целью дома можно изготовить рекомендуемые материалы Монтессори своими руками.
«Волшебные баночки». Во флаконы помещаем фасолины, горошины, пуговицы и предлагаем ребёнку сначала пошуметь, а потом и открыть баночку, чтобы удовлетворить интерес.
- «Кормление». Ненужной игрушке из пластика прорезаем рот и даём малышу покормить её горошинками, бусинками или фасолинами. Это поможет натренировать моторику и глазомер.
- «Секретик». Ребёнок в 1 год любит отыскивать спрятанные предметы. В тазик с манкой или другой крупой можно «закапать» раковину, мелкую игрушку, шишку. Естественно, занятие проходит под родительским контролем.
- «Лепка». Малыша старше 1 года нужно познакомить с пластилином или солёным тестом. Кроха уже способен делать лепёшки, шарики, колбаски. Вместе с родителями можно даже делать различные фигурки, дополнительно украшая их разнообразными элементами (спичками, зубочистками).
- «Водичка». На большой поднос необходимо поставить посудины разного объёма. Ребёнок может переливать воду из одной в другую. Кроме того, в жидкость окунают губки, достают со дна камушки, раковины, игрушки.
- «Картина». У себя дома можно организовать целую художественную студию. Для этого необходимо распечатать простейший рисунок с минимальным количеством деталей, намазать клеем определённые участки изображения и предложить малышу наклеить кусочки цветной бумаги.
Также можно сделать дома игрушки, напоминающие стандартные наборы Марии Монтессори. Как правило, детям старше 1 года подходят шнуровки, которые могут выглядеть совершенно по-разному. Самый простой вариант – «шнуровать» дуршлаг.
Также в этом возрасте подойдут пирамидки с крупными кольцами и матрёшки. Обычно дети с удовольствием надевают круги на пирамидный штырь и разбирают и собирают деревянные куколки, попутно совершенствуя восприятие формы и величины.
Что запрещено применять при создании бизиборда
Безусловно, запрещено использование опасных вещей, которые могут нанести вред ребёнку.
- Речь идёт о вещах из стекла, рулетках из металла, зеркалах и т.д.
- Немаловажным считается то, как сама доска крепится. Крепёж должен быть надёжным на 100%. Каждая вещь должна «намертво» быть прикреплённой к поверхности.
- Когда делают бизиборд, учитывают, что малыш может открутить и проглотить мелкую детальку.
- Если использовались самонарезающие винты, надо, чтобы с другой стороны их края не прощупывались.
- Когда делают «умную доску», надо применять только не представляющие угрозу для здоровья ребёнка материалы. Это касается: лаков, клея, красок.
Если умная доска Монтесори хорошо продумана, и сделана, с соблюдением всех правил – она в течение длительного времени будет интересовать вашего ребёнка. Малыш будет учиться выполнять задания в течение определённого промежутка времени.
У него будет развиваться хорошая координация движений. Он будет играть, с удовольствием, проявляя активность.
Развивающие пособия своими руками. Бизиборд, или доска Монтессори
Ксения Костылева Развивающие пособия своими руками. Бизиборд, или доска Монтессори
«Нельзя трогать! Убери пальчики! Отойди!» – эти фразы частенько звучат в адрес маленьких любознательных карапузов.
Сегодня хочу представить вашему вниманию, еще одну мою развивашку для сына — это БИЗИБОРД или доска Монтессори.
Бизиборд поможет сказать «можно» вместо постоянных «нельзя».
Прежде чем занятся созданием такой игры, я пересмотрела и прочла много материала по этой теме. Сегодня подробно расскажу, что мне понадобилось для создания бизиборда:
— лист фанеры толщиной 12 мм;
— ремни с разными способами застегивания и расстегивания;
— фонарик на батарейке;
— игра «магнитный лабиринт»;
— мебельные колесики, также разных вариаций;
— замок бельевой и картинка куртки;
— магнитная доска для рисования;
— вентиль и картинка для крана;
— розетка и ночник;
— игра «шнуровка», металлические петли;
— пробки от детского пюре для светофора;
— несколько деталей от конструктора;
— петли для дверей;
— замочек с ключом, цепочка;
— разные щеколды, замки, застежки;
Доска бизиборд, своими руками сделанная, позволит развить у малыша следующие навыки:
визуальную и тактильную память;
первые навыки обращения с бытовыми предметами;
Такие доски очень легко сделать своими руками, а дети постарше с удовольствием помогут вам в этом. Проявите немного воображения и терпения, и вы подарите ребёнку хорошее развивающее пособие.
Бизиборд, или развивающая доска, для детей 2–3 лет Бизиборд – развивающая доска. Данная доска не так сложна, так как я делала ее для детей 2-х лет. Это прекрасный демонстрационный материал,.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» М. Монтессори сказала: «Ребенок – вот лучший воспитатель для себя самого. Темп развития каждого ребенка – индивидуален. Задача взрослого.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Предлагаю вашему вниманию бизиборд — развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Я работаю воспитателем В МБДОУ детский сад 155 Ленинского района города Нижнего Новгорода. В этот детский сад я пришла около 8 месяцев назад.
Методическая разработка «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.
Развивающая доска Бизиборд Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю работу развивающая доска «Бизиборд»! Любопытство моих малышей не.
Сенсорная доска, или Бизиборд В нашей группе прошло родительское собрание на тему «Сенсорное развитие детей 2-3 лет». Мы говорили об играх по сенсорному развитию. Предложили.
Тактильная доска для детей своими руками Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики ребенка – важный орган, который несет ответственность за развитие.
Учебно-методическое пособие своими руками «Наш Бизиборд» Наш БИЗИБОРД поможет моим малышам, развить координацию движений, мелкую моторику, внимание, помощь в усвоении бытовой деятельности. Бизиборд
Развивающие пособия своими руками. Часть 1 Рада приветствовать Вас, дорогие мои коллеги! Давно не пополняла свой блог, а все потому что я, не так давно, стала Мамой и нахожусь в.
http://sdelala-sama.ru/podelki/4194-doska-montessori-svoimi-rukami.html
http://www.magic-charm.ru/semiya-deti/razvivaushie-doski-dlya-detei.html
http://www.maam.ru/detskijsad/razvivayuschie-posobija-svoimi-rukami-chast-2.html
Мягкая пирамидка
Пирамидка состоит из флисовых или фетровых подушечек разного размера. Соединяются они друг с другом с помощью липучки.
Несмотря на кажущуюся простоту, это тоже самый настоящий развивающий материал Монтессори. Своими руками сшить такую пирамидку легко может любой обладатель швейной машинки.
Главная хитрость игрушки в том, что подушечки имеют разную раскраску нижней и верхней сторон. Цвета совпадают только у соединяющихся друг с другом деталей. Выкроить квадраты, сшить их между собой и набить мягким наполнителем не составит труда. Лента-липучка делится на отрезки, которые крепятся в центр каждой детали. Нижнюю подушку для устойчивости пирамидки можно наполнить чем-нибудь тяжелым, например, гречкой или перловой крупой.
Узнав о том, как сделать монтессори-пособия своими руками дома, родители могут значительно расширить ассортимент развивающих игрушек своего малыша. И пусть какие-то из этих дидактических материалов ребенок еще не может использовать правильно, манипулируя с ними он все равно учится, познает свойства объектов, сравнивает веса и фактуры, цвета и размеры и создает в голове базу для дальнейшего обучения.
Задача взрослого в этом процессе – обеспечить ту самую «подготовленную среду», а значит постоянно пополнять коллекцию монтессори-пособий, следить за предпочтениями юного исследователя и давать крохе время постигать те логические связи, которые для нас уже кажутся естественными. Методика подразумевает максимальную самостоятельность детей в выборе очередности занятий, предмета и способа взаимодействия с ним
Родителям важно понимать, что именно такой подход к раннему обучению является самым разумным и естественным. Кроме того, подобное отношение старших закладывает в ребенке веру в самого себя, а это положительным образом отражается на всей его дальнейшей жизни