Особенности прохождения квестов
Самый популярный вариант подобного развлечения — поход в квест-комнату. Это стоит испытать на себе, потому что вы:
- попадаете в смоделированную реальность. Это может быть комната, подземелье, остров, замок. Разгадывая головоломки, достигая целей и погружаясь в атмосферу с помощью реквизита и спецэффектов, вы сможете ощутить настоящий прилив адреналина и реальные эмоции;
- играете в команде. В квестах всегда есть несколько участников. Минимум — 2, но чаще всего 4–6 человек. Взаимовыручка, активное общение, поддержка помогают узнать людей ближе, стать сплоченнее. Есть, конечно, риск рассориться, но, пожалуй, это исключительные случаи;
- влияете на результат. Исход зависит от действий участников, причем всех, поэтому важен действительно каждый.
Хотя ситуации смоделированные, все же квест в реальности — это увлекательное и полезное развлечение. Подарить квест на день рождения вы можете на сайте https://msk.terrm.ru/dni-rozhdeniya/ .
Оно способно развить коммуникабельность, логику, внимание и умение договариваться, отстаивать собственную точку зрения
Немного об истории возникновения квестовых игр
Появление квестов произошло еще достаточно давно – еще до изобретения Интернета и даже компьютера. Первые квестовые игры имели вид текстовых приключений, а затем – графических заданий, которые необходимо было разгадать. И произошло это в 80-х годах прошлого века. Разгадывать задачи можно было как в одиночку, так и коллективно. Главное – это найти отгадку.
И вот благодаря энтузиастам из «Силиконовой долины» мир наконец-то начал узнавать о том, что такое «живой» квест, то есть, квест в реальности. В 2006 году талантливые разработчики, принявшие за основу произведения легендарной и загадочной Агаты Кристи, создали игру под названием «Origin». Многочисленные туристы, испытывавшие на себе это новое развлечение, довольно тепло приняли оригинальную разработку. Да, о популярности тогда было еще рано говорить, но это был прорыв.
Дальновидные японцы, известные своей тягой к открытиям и ко всему необычному, со временем понимают, что квесты будут с интересом восприняты жителями их страны. Первые квестовые игры в Японии и Китае получают распространение в 2007 году. Параллельно они перекочевывают в Европу. Самыми первыми они стали появляться в Венгрии и Швейцарии. Совсем недавно квест-румы начали открываться и в России. Сегодня они в основном располагаются в крупных городах, так как именно там самый большой спрос на подобные интеллектуальные развлечения. Центрами квестовых игровых зон по праву можно считать Москву и Санкт-Петербург, но их становится все больше и в других городах страны.
Отличие от квеста
Многие компании, занимающиеся организацией квестов, предлагают также пройти перформанс, который сочетает положительные стороны квестов и театрализованного представления, где главные герои — сами участники. Чаще всего современные перфомансы встречаются на хоррор-тематику, а в последнее время стали развиваться проекты в стиле фэнтези или постапокалипсис
Новичкам советуют обратить внимание на представления, где контакт с актером на «лайт» уровне, чтобы не испортить первое впечатление о подобных развлечениях.
В чем заключается разница между перформансом и квестом?
- Во-первых, финал игры для участников до последнего момента остается загадкой, в отличие от квеста, когда герои знают, что через час они найдут долгожданный ключ.
- Главной фишкой перфоманса являются актеры, которые ведут действие игры, взаимодействуют с участниками посредством диалога или прикосновения.
- Участникам не придется ломать голову над множеством логических задач; актеры ставят главной целью вызвать определенные ощущения и эмоции у героев с помощью атмосферы и спецэффектов.
- Участников не покидает ощущение реальности происходящего благодаря непревзойденной импровизации актеров.
Чтобы всем понравилось
Даже если люди собираются идти на страшилку, чтобы испытать страх, существует предел человеческих возможностей. Если для кого-то неприемлемо, например, оказаться в морге, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Иначе она попросту сорвётся. Не стоит расстраиваться, ведь существует множество мест, где могут оказаться участники игры. Например, в хижине кровожадного пирата, тюрьме, больнице, заброшенном замке, лаборатории и других подобных, но не менее ужасных помещениях. Подобрать то, что подойдёт всем, не составит никакого труда. Задания тоже бывают разные. Единственное условие, что объединяет эти игры, – в них придётся спасать свою жизнь и помогать это делать своим друзьям.
Что в результате и кому подходит
Вспомним классика: «Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу» (Дэвид Огилви).
Определяя работающие инструменты и инвестируя в них основные средства, вполне реально начать экономить от 30 до 50% рекламного бюджета. Но не спешите подсчитывать возможную прибыль, услышав эти цифры.
Считается, что о перфоманс-маркетинге стоит думать компаниям, чей рекламный бюджет начинается от 100 000 рублей в месяц. А лучше — от 300 000 рублей. В этом случае результат окупит вложенные средства (собственные усилия или услуги агентства).
Однако никто не мешает применять на практике общие принципы этого подхода — более внимательно относиться к своим инвестициям в продвижение и не позволять недобросовестным подрядчикам себя обманывать.
Обоснование материала
Нет единой трактовки понятия перформанса
Материалы о перформансе в рунете противоречат друг другу. Есть тенденция: каждый автор по-своему трактует понятие перформанса и настаивает на правильности своей версии, противопоставляя её всем остальным.
При редактуре статей я лично сталкиваюсь с тем, что представители перформанс-агентств не могут ответить на вопросы: «Почему этот кейс вы называете перформанс-кейсом», «Чем перформанс-менеджер отличается от обычного проджект-менеджера» и другие. При этом в статьях они настойчиво используют термин performance.
При работе над материалом я поспрашивал у рядовых представителей агентств, что такое перформанс-маркетинг. Ответы: «Это то же самое, только называется красиво» и «Термин для того, чтобы дурить клиентов».
Я обнаружил проблемы, которые не решают:
Представители перформанс-агентств не могут объяснить, что это такое. При этом не имеют единого мнения.
Агентства, которые не называют себя перформансом, считают «перформанс-агентства» шарлатанами. И, я думаю, упоминают об этом при общении с потенциальными клиентами (если речь заходит о перформансе).
Главное, у клиентов возникает больше вопросов, чем появляется ответов.
Отсюда решение:
Не искать единое верное определение и не доказывать его правильность, а проследить эволюцию термина performance marketing.
Как определиться?
Но теперь, когда решение принято, однозначно возникает вопрос о том, как выбрать квест. Критериев отбора несколько. Причём у новичков это вызывает больше трудностей, чем у тех, кто уже побывал хотя бы на одном квесте. Лучше идти с теми, кто уже имеет опыт участия в подобных играх. Тогда многие вопросы отпадут сами собой. Но если подходящей компании не нашлось, полезно будет знать, что на квесты ходят вдвоём или с компанией побольше. Есть варианты игр, в которых могут принять участие даже 20 человек одновременно. Если планируется посещение перфоманса, то есть квеста, в котором решение загадок не главное, акцент делается на экшн, то небольшое количество участников вполне подойдёт. Но там, где надо решать задачи, чтобы выбраться, например, лучше действовать толпой. Чем больше будет думающих голов, тем лучше.
После того как подобран подходящий коллектив, надо определиться с местом, где проводится квест. Всем участникам должно быть удобно добираться до пункта назначения. Опаздывать не рекомендуется, так как загруженность квеструмов велика. Назначенное время может занять другая команда. Лучше всего воспользоваться предварительной бронью, особенно если есть желание попасть туда в выходные или праздничные дни. Тематика квеста тоже должна устраивать всех участников.
Отличие инсталляции от перформанса
Современными видами искусства являются хепенинг, инвайронмент, лэнд-арт, инсталляция. Многие путают последнее с перформансом.
Инсталляция (от английского «to install» – устанавливать) – это своеобразный изменчивый, с точки зрения жанра и пластики, вид современного искусства, род занятий, в котором преобладают творец, предопределяющий жест и растянутый эпизод проецирования. Единственным сходством инсталляции с перформансом является факт частоты негативных отзывов общественности об этих видах искусства современности. Инсталляция не изображается, не сочиняется, не играется, она создается техническим способом – собирается, складывается их отдельных, разорванных эпизодов, отрывков, фрагментов.
Искусство инсталляции выражается в представлении пространственной композиции, созданной автором из таких составных частей:
- Визуальные данные;
- Текст;
- Натуральные объекты;
- Промышленное сырье;
- Технические изделия;
- Бытовые объекты.
Марсель Дюшан, французский сюрреалист и дадаист, – родоначальник инсталляции.
Предшественники этого вида искусства, уходящие своими корнями к античным временам, – различные алтарные сооружения в древних культурных местах. Больше всего произведений искусства, относящихся к инсталляции, было во времена знаменитых стилей рококо и барокко. Систематизацию и жанровую осмысленность инсталляция получила относительно недавно, в то время, когда границы образов и жанров внутри искусств были совсем разрушены.
Эволюция квестов в реальности
Рынок квестов очень молодой и динамичный. Формат самого развлечения постоянно меняется, улучшается, эволюционирует.
Первые квесты были максимально простыми и нацеленными только на поиск спрятанных ключей от навешенных повсюду замков. Такие квесты не требовали больших вложений при открытии, были простыми в прохождении. О логичности заданий речи даже не шло. Потенциальные клиенты довольно быстро потеряли интерес к такому формату, ведь, сходив в один такой квест – в похожие уже не тянет. Вскоре в квестах стали появляться логические задачки, это вызвало новую волну интереса и пошло поехало. Квесты стали быстро развиваться, обрастать всевозможными плюшками, такими как:
- легенда, которая достигается за счет вступительной истории, костюмов, декорированного помещения, артефактов, музыкального сопровождения;
- механизмы и сложные технические решения, которые местами граничат с волшебством;
- актерами, которые оживляют квест и добавляют реалистичности;
- параллельной сюжетной линией – вам надо не только выбраться из комнаты, но и заполучить документы / убить маньяка / спасти планету (нужное подчеркнуть).
Также я замечаю и «горизонтальное» развитие квестов. Организаторы все чаще отходят от принятых механик проведения квестов, делают квесты на большое количество людей или наоборот на одного-двух человек. Меняется и тайминг квеста и сам формат (вы заперты в ящике или сидите весь квест на стуле или попадаете в абсолютно пустую комнату). Появляются квесты с физической составляющей, где от вас потребуется не только напрячь извилины, но и потерять пару сотен килокалорий энергии, а может и поседеть на несколько волосков. В некоторых квестах Москвы уже сейчас для большей реалистичности добавляются запахи. Для усиления органов чувств – завязывают глаза.
Все это нужно, чтобы вытащить из вас глубокие эмоции, создать в мозгу ощущение реальности нереального. И тогда в голове щелкает: «Вау, хочу еще!». Воспоминания о таком приключении отложатся в памяти надолго и еще ни один день будут резонировать в голове и будоражить сознание.
Что происходит с организмом в момент страха
Страх проявляется не только психологически, но и физиологически. Нервозность, потливость, учащенное сердцебиение, сбившееся дыхание. В момент опасности мышцы напряжены, по коже бегут мурашки, человек чувствует холод. Такие проявления заставляют нас бояться еще больше. Повышается уровень глюкозы и лейкоцитов в крови. Изменения происходят и на гормональном уровне: сразу несколько гормонов начинают активно вырабатываться. Гипофиз выделяет адренокортикотропный (АКТГ) гормон, надпочечники вырабатывают адреналин, далее выделяется кортизол. Мозг с огромной быстротой оценивает уровень опасности и выбирает наиболее подходящий вариант для дальнейших действий. Организм готовится отвечать на раздражитель. Человек выбирает стратегию реакции: бей, беги или замри.
Какие бывают перфомансы?
Часто сюжетом для перфоманса служит страшная, охлаждающая кровь в жилах история. Это может быть сценарий любимого ужастика, романа, детектива, спектакля, мюзикла или переработанная страшная легенда. При этом перфоманс не всегда строится на страхе – некоторые квесты с актерами ориентируются и на другие, более приятные эмоции. Это может быть и сексуальное влечение, и азарт, и восторг.
Мистический квест, с которого стоит начать знакомство со страшными перфомансами – «Тайна поместья-2». Кроме старинной мебели, картин, гнетущей музыка и полумрака, настоящим откровением станет игра актрисы. Пластика движений девушки, возможно, натолкнет вас на мысль, что тело актрисы лишено костей.
Квесты в реальности и в интернете
Первые квесты в реальности появились в Японии, Азии и Европе. В нашу страну они были привезены впервые в 2010 году. Квест в реальности это интерактивная развлекательная игра, в которой участвуют несколько взрослых или детей. Она может проходить в специально оборудованном помещении или на улице. Успех прохождения сюжета зависит от способности работать в команде, ловкости и логики. Темы квестов могут быть совершенно разные, как и количество участников. Решение задач происходит на время. Чаще всего на прохождение отводится от 60 до 90 минут. Такое развлечение подойдет для любителей активного отдыха. Существует несколько основных вариантов: «Эскейп-рум», «Виртуальная реальность», «Экшн», «Прятки», «Выживание», «Детские», «Семейные».
Во многих квестах участвуют специальные актеры. Благодаря таким аниматорам в квестах-хоррорах все время поддерживается соответствующая пугающая атмосфера, что усиливает выброс адреналина. Стоимость игр с участием актеров гораздо выше, чем обычных. Такое развлечение подойдет любителям острых ощущений и поклонникам фильмов ужасов.
Существуют квесты, которые проходят на улицах города или за его пределами.
В интернете
Квесты в интернете-это компьютерные ролевые игры, в которых одному игроку или группе требуется выполнить определенные задания. За выполнение они получают вознаграждение, сокровища, умения, игровые деньги и очки опыта. Квесты объединены в сюжетную линию, которая может приводить к различным финалам. Чаще всего такие игры делятся на 4 категории: собирательство, убийство определенных монстров, доставка артефактов или предметов, а также сопровождение или охрана кого-либо. Для выполнения одного квеста может потребоваться выполнить целую цепочку из нескольких заданий.
Развивает смекалку, внимательность и логическое мышление
Квест в реальности представляет из себя логическую игру, сюжет которой построен вокруг какой-то легенды. Вы попадаете в помещение, в котором много комнат, дверей, потайных ходов и головоломок. Чтобы продвинуться дальше и в конце концов выбраться, вам нужно хорошенько подумать и поискать. Далеко не все предметы, необходимые вам, находятся на поверхности, так же как и не все загадки решаются так же очевидно как дважды два четыре. Поэтому, прежде чем успешно решить какую-то загадку, вы логически рассуждаете над всеми возможными способами её решения. Чаще всего загадки в квестах устроены так, что решить их вполне можно было бы и в реальной жизни. Таким образом, активируя мозговые процессы, вы прокачиваете свои мыслительные навыки, которые обязательно пригодятся в повседневной жизни.
Чем отличается перфоманс от классического квеста?
Условия для перфоманса обычно такие же, как и для квеста: закрытое пространство, состоящее из нескольких комнат, выбраться из которых можно лишь тогда, когда решено определенное количество заданий. У команды игроков обычно есть 60 минут, чтобы покинуть площадку – иначе игра будет считаться не пройденной.
Главное отличие перформанса от классического квеста – наличие актеров на площадке. Вас почти всегда ждет тактильный контакт, который, кстати, можно сразу обсудить с администратором и попросить актеров слишком часто не заключать вас в объятия.
Вурдалаки, вампиры, стриптизерши, сотрудники полиции, врачи, сумасшедшие, феи, волшебники, призраки или даже пришельцы – вместе с вашей командой в пространстве квеста будет находиться еще кто-то. При этом актеры перфоманса не обязательно будут вам мешать проходить препятствия или решать задачи: иногда «жители» замков и лабиринтов могут помогать игрокам пройти испытание и справиться с трудностями.
Еще одно важное отличие: если в квестах главная задача заключается в решении заданий и прохождении испытаний в ограниченное время, то в перформансах упор сделан на получении эмоций и ощущений. Например, в квесте «Чистый разум» можно буквально редактировать исход игры и попробовать себя в качестве «режиссера»: актеры тоже будут вас слушаться
Основные элементы перформанса
Перформанс включает в себя четыре основных элемента:
- Непосредственно актер (исполнитель);
- Синхронная взаимосвязь случайного прохожего и талантливого творца и их совместное действие;
- Время;
- Место.
Составляя единое целое, эти элементы создают некоторое живое действие, показанное зрителю в конкретное время и в конкретном месте. Перформанс предусматривает придуманный заранее замысел, в котором в мельчайших подробностях прорисованы все нюансы и детали. Автор берет на себя образ конкретного героя и исполняет его роль, руководствуясь четко построенной моделью поведения, позволяющей донести до зрителя идею, используя разнообразные реквизиты, атрибуты, позы и жесты. Нередки случаи, когда герой перформанса представляет себя с определенной долей иронии и сатиры, рассчитывая таким способом значительно впечатлить случайного зрителя, задеть его за живое.
Так, что вы мне голову морочите?! Получается, что performance-маркетинг — это и есть привычный нам обычный маркетинг?!
Если сильно упростить, то да, получается так. Если опираться на такую трактовку перформанса, большая часть опубликованных на Cossa кейсов — performance-маркетинг.
Если на заре своего появления performance имел конкретный посыл и нестандартный подход к маркетингу, то сейчас перформансом называют все маркетинговые методы, которые позволяют измерять целевые действия клиента.
Можно сказать, что изначальное значение термина performance размылось под давлением реалий рынка.
Мы в Cossa прежде всего опираемся на реалии рынка и объективно оцениваем маркетинговое поле. Мы не можем игнорировать реальность, но и не можем проигнорировать исконное значение и суть появления performance-маркетинга. Сейчас мы сформулировали ключевой принцип performance-маркетинга, который несёт преемственность изначального значения перформанса, и при этом отражает реалии агентского рынка.
Ключевой принцип performance-маркетинга — вложения в маркетинг должны приносить измеримую отдачу в продажах. Каждый вложенный рубль приносит измеримую пользу.
Фиксируем главное
Performance-маркетинг появился как подход, при котором агентство берёт оплату с рекламодателя непосредственно за каждого приведённого клиента или обеспечение каждой продажи.
В 2019-м performance-маркетинг — это маркетинг, позволяющий фиксировать конкретное целевое действие потенциального клиента.
Как выбрать организаторов досуга
Если вы получили сертификат в подарок или сами планируете презентовать его, то следует знать, как выбирать. Тут все отличается от подбора более привычного сюрприза. Итак, для начала выбирайте организатора, который на рынке уже давно
Обращайте внимание на рекомендации, отзывы. Так как рынок квестов очень популярен, то и желающих быстро на этом заработать тоже немало
Компании-однодневки, может быть, и организуют некое подобие эскейп-рума, но вот получить приятные ощущения вряд ли удастся.
Следующий шаг — внимательно читайте описание сценария. Следует понимать, к чему подготовиться. Для впечатлительных посетителей слишком страшные и кровавые сюжеты — табу. Конечно, от таких нужно отказаться, если в команде есть дети или подростки. Существует много детективных сюжетов, где требуется смекалка. Именно этим они увлекают.
А еще очень важно идти на квест с людьми, которых хорошо знаете. Идеальный вариант — компания друзей или коллег
Можно рискнуть и сходить со второй половинкой.
Обязательное условие
Также квесты бывают разного уровня сложности. Если идут только новички, лучше выбрать что-то полегче для первого раза. В ином случае слишком трудная игра отобьёт желание участвовать в подобных развлечениях повторно и не принесёт желаемого удовольствия. И, наконец, чтобы посетить квест-перфоманс в стиле ужастиков, надо быть готовым морально и здоровым психически, а также не страдать от клаустрофобии, так как игры обычно проходят в замкнутых пространствах.
В обязательном порядке надо помнить, что за игрой наблюдают операторы. Поэтому в случае непредвиденных обстоятельств из неё можно выйти на любом этапе.
Сортировка: По умолчанию По популярности Народный рейтинг По расстоянию
Настало время посвятить отдельную статью этому направлению квестового мира.
Кому подходит поход в квест-комнату
Как и любой другой подарок-впечатление, прохождение квеста подойдет не всем. Хотя, конечно, значительно большему количеству людей, чем, к примеру, полет на самолете или прыжок с парашютом.
Это точно понравится любителям тематических компьютерных игр и тем, кто мечтает прокачать собственные коммуникативные навыки. Сходите туда, если любите нестандартный отдых, готовы пробовать новое.
Так как квесты в большинстве случаев основаны на сюжетах известных фильмов, книг, компьютерных игр, попробовать разгадать секрет истинным поклонникам того или иного творения придется по душе. Вы точно оцените антураж и острые ощущения.
Если планируете отправиться на квест с детьми, то не стоит брать малышей до 8 лет. Хотя можно найти и тематические детские варианты, которые они смогут осилить.
Отличная возможность проявить себя
Какими бы качествами и навыками вы не обладали, в квесте будет отличная возможность их проявить. Каждому человеку в команде отводится своя роль: кто-то лидер и руководит всем процессом, кто-то — руки команды и отвечает за решение всех механических загадок. Ещё одному человеку отводится роль мозгового центра команды, а четвертый игрок становится моральной поддержкой всех. В таком тандеме любой квест, даже самый сложный, будет вам по плечу. Собирайте свою дрим-тим и вперед, к приключениям!
Причин, почему квест в реальности — это действительно один из лучших способов времяпровождения, ещё огромное множество. Это были лишь самые веские из них. Если вы ещё не пробовали, то самое время становиться на этот увлекательный путь!
Какие задачи поможет решить квест
Правильно выбранный сценарий позволит:
- Выделить лидера. Он будет сражаться с Драконом, управлять космическим кораблем, вести за собой остальных участников команды. И вовсе не обязательно, что на данный момент он занимает руководящую должность. Просто внутри него живет герой, способный реализовать свои знания и опыт.
- Выявить скрытый потенциал сотрудников. Закажите жанр детектива или приключенческого романа, перфоманса или хоррора, чтобы определить, какими качествами обладает каждый участник вашей группы. В нестандартной ситуации вы легко сможете выявить карьериста и честного, открытого, смышленого работника.
- Повысить свой авторитет руководителя. Ведь предводителем и идейным центром можете стать именно Вы.
- Решить конфликтные ситуации. Все участники интерактивного действа оказываются в одной комнате, где они должны решить поставленные перед ними задачи. Они становятся одной командой. И тут уже нет борьбы за карьерный рост и личной неприязни. Остается лишь желание выиграть вместе с другими участниками группы.
- Сплотить коллектив. Жанр перформанса создает атмосферу мистики, что предполагает вместе идти к поставленной цели. И даже по окончании игры каждый член команды захочет поддержать своего нового друга-коллегу в делах.
- Подарить возможность отдохнуть от повседневных задач.
- Проявить собственную креативность. Это вызовет уважение и позволит в нужный момент поддержку коллег, которые придут на помощь в сложной ситуации. Ведь они по достоинству оценят подаренные им эмоции.
Если нужны острые ощущения
- Первое место достаётся игре, которая, если судить по отзывам тех людей, кто уже поучаствовал в ней, самая популярная. Это «Коллекционер». Наверно, потому, что он стал первым в нашей стране из интерактивных развлечений такого рода. Квест, с учётом российского менталитета, копирует Нью-Йоркский проект Sleep No More. Впечатляет начало игры, в которую участников вводят с мешками на голове, таким образом сразу погружая в атмосферу ужаса и кошмара. Страшно будет на протяжении всего квеста. Реальность происходящего поддерживается необычными звуками и неприятными запахами. Действие происходит в логове маньяка, который старается поймать всех членов команды и не дать им добраться до конца. Атмосфера кошмара сопутствует игрокам до самой последней комнаты, причём находиться в них становится всё невыносимее. И надо очень постараться выдержать до завершения игры. Кроме «Коллекционера», есть и другие интересные места, способные взбодрить и напугать.
- Второе место занимает перфоманс-квест «Последняя экскурсия», который переносит игроков на завод. По легенде, на его территории происходили странные события. Тут даже пропала семья, членов которой, кроме сына, потом нашли погибшими. Во время игры участникам предстоит раскрыть секрет завода. Прохождение этого квеста позволит ощутить бурю эмоций, основной из которых будет страх. Кроме этого, переходя из одной комнаты в другую, передвигаясь по огромной территории, надо решить несколько загадок. Отличные декорации и звуковое сопровождение, продуманный сюжет, замечательная игра актёров позволяют полностью погрузиться в атмосферу игры.
- Третье место занимает перфоманс-квест Inferno. Он подойдёт любителям тайн, связанных с инопланетными цивилизациями и аномальными зонами. В необыкновенном месте, где преломляется время и найдено много артефактов, и предстоит оказаться команде участников. Спецэффекты и отлично подобранный антураж держат игроков в напряжении до последнего. Интерес добавляют логические задания и загадки. Дойти до конца квеста удаётся не всем, но удовольствие от него получают многие. Он подойдёт тем, кто только начинает своё знакомство с миром подобного рода развлечений. Это очень интересный перфоманс.
- На четвёртом месте перфоманс-квест «Ночь страха». Его действие происходит в подвале. События, происходящие в нём, заставят игроков дрожать от ужаса. И это неспроста, ведь за ними охотится вампир. А для того чтобы выбраться, надо решить несколько загадок. Актёры этого перфоманса играют замечательно, звуковое оформление отличное на протяжении всей игры.
- Пятое место занимает «Амнезия» — это квест, в котором организаторам удалось соединить вместе два, казалось бы, несочетаемые понятия: «страх» и «юмор». В конце игры участников ждёт неожиданный финал, который заставит удивиться даже опытного посетителя квестов. Справляться с головоломками игрокам предстоит, постоянно ожидая нападения маньяка.
- Тем, кто ищет особенных ощущений и стремится попасть в атмосферу кошмара, несомненно, понравится «Кубиринт», попавший на 6 место. Основой для сюжета игры стала история про Фредди Крюгера, который появлялся во сне подростков и убивал их. Только в этом квесте игроки попадают в сон к одной из его жертв. По легенде, для того чтобы это стало возможным, в «Кубиринте» разработали «коллективный сон». Всё, что происходит в квесте, кажется реальным благодаря объёмному звуку и уникальным спецэффектам.
- На 7 месте квест для любителей страшилок «29 недель спустя», в котором игрокам надо спасти человечество от заражённых после катастрофы. Для этого надо победить всех врагов и найти антидот.
- На 8 месте квест, который подойдёт для новичков. Это «Сумеречный синдром». Действие происходит в психиатрической больнице, в которой, по легенде, проводили эксперименты над людьми. Антураж полностью соответствует больничной атмосфере.
- На 9 месте игра «Сталкер». Не такая страшная, как предыдущие, но способная пощекотать нервы. Игрокам надо проникнуть в логово сталкера, пропавшего без вести, чтобы узнать, что стало с ним и с созданными им аномалиями.
- На последнем, 10, месте отличный квест для начинающих – «Час Зомби». За отведённое время надо спастись от оживших мертвецов и найти вакцину.