Чехлы для автомобиля своими руками: шьем на машинке, вяжем крючком, делаем выкройки

Зачем нужен самодельный чехол для швейной машины?

Действительно, стоит ли тратить время и силы на создание чехла для швейной машины, если она уже укомплектована пластиковым вариантом (многие современные изделия им уже укомплектованы при покупке)? В защиту рукотворной обновки можно сказать следующее:

  1. Пластиковый чехол для швейной машинки будет сильно электризоваться.
  2. Вторая проблема — много пыли, которую он будет притягивать, как магнит (как следствие, быстро теряет внешний вид).
  3. Пластиковый вариант однотипен. А вот сшитый чехол для швейной машины своими руками обязательно получается неповторимым.
  4. Продуманная модель такого изделия создаст дополнительную защиту для машинки от любопытных детских глаз и рук.

Итак, чехол для швейной машины защитит устройство от загрязнения и создаст новый акцент в интерьере (второе зависит от стиля воплощения). Интересно? Приступаем к работе?

Тент для прицепа автомобиля

Если вам нужен, например, чехол на прицеп легковой автомашины, скорее, это будет тент, и это будет простой прицеп в виде ящика, то его можно сшить двумя способами.

Первый способ А. Верх тента — прямоугольник, плюс цельнокроеный бочок, который лучше сделать двойным. При раскрое нужно вырезать углы, затем подшить бортики швом в подгибку. После чего застрочить углы. Для крепления тента нужно пробить хольнитены.

Второй способ В. Выкроить прямоугольник, равный верху прицепа с припусками на швы. Отдельно выкроить полосу длинной равной периметру верхней части, шириной равной двойному размеру бортика с припусками на швы. Притачать бортик к верху тента по периметру и пробить хольнитены для крепления. В углах при притачивании бортика потребуется сделать рассечки.

Если материал позволяет по толщине и мягкости, то швы притачивания бортика (бочка) желательно настрочить на 0,2 см.

Если вы хотите заменить старый тент на новый, то размеры лучше снять со старого тента. Проанализируйте, как был сшит старый тент, и повторите эту технологию.

Это самые простые чехлы.

Чехол для оверлока

Современные оверлоки уже продаются с чехлами из ПВХ, формованные под конкретную конструкцию. Думаю, что эти оверлоки не долговечные, поэтому пока они не порвались, можно по ним сделать выкройку на будущий чехол. Эти оверлоки имеют ручки для переноса, а чехлы — прорези для ручек.

Мы же рассмотрим чехол на машинку 51 кл. (китайские оверлоки), которые изначально не имели чехлов.

чехол для оверлока 51 кл.

Опытные механики сразу установят вашу новую машинку на маленький переносной «промстол» — доску, к которой прикрепят и нитедержатель. Это дает возможность при необходимости переносить оверлок. Можно поддеть ремни под доску. Кстати, так же можно сделать и для старой подольской: снизу прибить ремни, а сверху просто сшить колпак.

Итак, смотрим сначала, какая сторона самая сложная, а какую можно представить в виде прямоугольника. Фронтальную и заднюю стороны можно соединить в общее прямое полотно. Бочки делаем фигурные.

На чертеже показано, какие измерения и в каких местах нужно произвести, чтобы сделать выкройку боковой и основной частей. Остальное все по известному алгоритму: соединить детали, обметать швы и застрочить низ.

Чехлы для колес

Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.

  • измеряем диаметр колеса;
  • к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
  • чертим на материале круг;
  • вырезаем круглую заготовку;
  • измеряем окружность и ширину колеса;
  • вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной – в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
  • далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
  • свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;

внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.

Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.

Выбор материалов для вязания авточехлов

Работу, конечно же, следует начать с выбора материалов. Т.к. мы будем вязать чехлы не на один сезон, потребуется достаточно прочная, но при этом мягкая пряжа. В данном случае использовалась пряжа Macrame от YarnArt. Она объемная, но при этом совершенно не колючая (что большой плюс: согласитесь – очень неуютно было бы сидеть на теплом, колючем сидении летом в жару или осенью в дождливую погоду). У этой пряжи есть лишь один «недостаток» — малый метраж в мотке, поэтому мотков понадобится много. Для вязания из пряжи макраме отлично подойдет крючок № 4,5. Вязание получается достаточно крупным, изделие вяжется на удивление быстро. Если Вы хотите, чтобы чехол был очень плотным, возьмите крючок № 4.

Советы и рекомендации

Несколько советов для еще более качественного выполнения работы и повышения практичности изделий:

  • Чтобы надевать и снимать чехлы было проще и легче, следует добавить молнии на участках, которые будут находиться на подлокотниках;
  • Если сидения могут откланяться назад по определенным элементам, то чехлы обычного вида под них не подойдут;
  • Некоторые модели располагают подушками безопасности, расположенными в спинках. Если чехлы будут без специальных прорезей, то подушки не раскроются.


Кожаные чехлы на Сузуки Гранд Витара Таким образом, был разобран вопрос, как сшить накидку на сиденье автомобиля своими руками, а также были даны примеры выкройки чехлы на авто своими руками выкройки. Пошив автомобильных чехлов дело не сложно. На уровне с реставрацией мебели, установка и пошив авточехлов позволяет сохранить сидения в порядке или восстановить их уже испорченный вид.

Как сшить чехол для автомобиля своими руками

Процесс пошива, как всегда, начинается с замеров и выкройки. Только так можно сшить хорошие, подходящие по размеру чехлы. Поэтому с помощью рулетки все замеры надо перенести на другой материал, например, на полиэтилен. Для того, чтобы сделать чехлы для автомобиля, необходимо сделать некий мешок, в котором будет небольшая часть сверху для подголовника. Нужно не забыть про специальные крепежи, например, резинки, с помощью которых чехлы будут надеваться на сиденье.

В процессе снятия замеров, необходимо добавлять несколько сантиметров в каждом углу, чтобы была возможность сделать швы. Для лучшей фиксации чехлов, надо сделать много маленьких крючков или других элементов, с помощью которых чехол будет держаться на сиденье.

При пошиве надо учитывать тот факт, что в украшении этих предметов каждый человек может самостоятельно решать, какие делать рисунки, что добавить с помощью машинной строчки, и нужны ли вообще эти украшения. Если нет представления, какими будут выглядеть чехлы собственного производства, можно посмотреть примеры на фото и выбрать для себя подходящий цвет и дизайн. А с помощью видео обзоров можно узнать, какой материал считается самым лучшим для пошива чехлов для машины.

Как связать чехол своими руками. Пошаговая инструкция

Чтобы связать универсальный чехол для дивана своими руками, придется затратить немало времени и сил. Изделие может представлять собой несколько соединенных между собой полотен, связанных спицами или совокупность квадратных мотивов крючком.


Защита мебели – чехлы станут настоящим спасением, если в доме маленькие дети или домашние питомцы.


Чехол на диван – это действительно удобно и в практическом плане, и в плане смены антуража.

Для создания вязаного чехла потребуется приобрести плотные нитки, а также рабочий инструмент. Узор и цветовую гамму лучше выбирать в соответствии с интерьером. Можно использовать различные виды ниток. Так же как и в предыдущем случае, придется произвести обмеры мебели, подготовить выкройку, которой нужно придерживаться в процессе вывязывания полотна.


Они, не ограничивая использование мебели всеми членами семьи, помогут сохранить мебели первоначальный вид.


Надолго сохранит естественный цвет обивки и не будет повреждена когтями домашних животных.

Если для изготовления используются «мотивы», рекомендуется измерить площадь выкройки и одного квадрата. На основании полученных размеров рассчитать количество необходимых квадратов, мотков ниток.

Они станут своеобразным барьером, препятствуя появлению затяжек и царапин, шерсть животных не налипает и не скатывается в обивке.


Ваша мебель будет надежно защищена от пыли и засаливания.

Если изделие создается из вязаных спицами полотен, лучше заранее рассчитать площадь поверхности

Оказавшись в швейном магазине, обратите внимание на этикетку ниток. Как правило, на ней указывают две цифры, соответствующие плотности вязания

Зная их, не сложно рассчитать (самостоятельно или обратившись к сотруднику) требуемое число мотков.


Ткань имеет ярко выраженный стрейч–эффектом, восстанавливая форму после надавливания.

На плотную тканевую основу при помощи клея наносится множество мелких ворсинок, из которых получается бархатистая поверхность.

Крой и пошив чехла

Вы можете раскроить и сшить обивку для дивана по схемам этого урока

Для обтяжки дивана нам понадобится 5,7 погонных метра мебельной ткани (при ширине 1,4 метра). Вы можете раскроить и сшить обивку для дивана по схемам, которые я дам ниже. Для шитья нам вполне подойдет бытовая швейная машинка.

Также, вы можете обтянуть диван не используя шитье, а просто полотнами ткани. Как это сделать, я покажу в следующих этапах, на видео. Но в этом случае, вам понадобится чуть больше ткани.

Для обтяжки дивана лучше использовать мебельную ткань. Именно ткань, а не искусственную кожу. Почему-то часто новички хотят сделать диван именно из кожзама. Существует много причин не делать этого. Поверьте моему многолетнему опыту и не связывайтесь с кожзамом, тем более когда диван планируется использовать для сна.

Вот полная выкладка кроя ткани для пошива обивки нашего дивана Еврокнижка. Надо заметить, что раскрой этого дивана предельно простой. Все размеры деталей на схеме даны в сантиметрах, на швы уже предусмотрена добавка в 1 см. Для удобства я разделил детали по цвету:

  • Зеленые № 1, 1А, 2 — детали кроя ткани для спинки дивана.
  • Синие № 3,4 — детали кроя ткани для сидения дивана.
  • Желтые № 5,6 — ткань для ящика.

Следите за направлением ворса (или рисунка) на вашей ткани. На схеме кроя стрелкой показано, куда должен быть направлен ворс. То есть, когда вы проводите рукой по мебельной ткани в направлении стрелки, рука скользит по гладкой поверхности. А если провести ладонью в обратном направлении, то почувствуете сопротивление ворса. Все детали надо стремиться выложить так, чтобы ворс был направлен на диване сверху-вниз и от зада к переду. Так же должен быть направлен рисунок. Перед тем, как разрезать ткань, проставьте на деталях с обратной стороны стрелки показывающие направление ворса и определяющие, где у детали перед.

Но не только при раскрое, но и при шитье нужно учитывать направление ворса/рисунка. Например, деталь 1А следует пришивать к детали 1 именно с той стороны, где показано стрелкой. При этом ворс на обеих деталях должен смотреть в одну сторону. Ниже дана схема шитья спинки дивана:

Самостоятельное изготовление

Сшить накидку на сиденье в машину не займет много времени и не требует особых навыков. Рассмотрим алгоритм изготовления автомобильной накидки своими руками:

Выбор материала и инструменты

Защитный чехол используется ежедневно, поэтому ткань должна быть прочной, практичной, износостойкой. Профессиональные швеи рекомендуют полихлопок, велюр, замшу либо неопрен, характеризующийся высокой огнеупорностью. Синтетические ткани удобны в эксплуатации, они меньше пачкаются, легко очищаются от пятен и следов грязи.

Синтетику можно использовать в осенне-зимний период. Для изготовления летнего авточехла подходят натуральные ткани. Ткани из натуральных волокон характеризуются отличной циркуляцией воздуха и не парят.

Многие водители отдают предпочтение чехлам на сиденья из натуральной кожи, экокожи или меха. К сожалению, красивый чехол из натуральной кожи или меха не всегда удобен в эксплуатации. Как утверждают опытные автомобилисты, кожа и мех парят, не пропускают воздух, плохо удерживают влагу.

Список необходимых швейных инструментов и приспособлений:

  • сантиметровая лента;
  • маркер для рисования по ткани;
  • мел для изготовления выкройки;
  • иголки с шапочками, булавки;
  • канцелярский нож;
  • портняжные ножницы;
  • миллиметровая бумага либо плотный целлофановый пакет;
  • подходящего цвета нитки;
  • швейная машинка.

Как снять мерки?

Чтобы чехол сел на сиденье идеально ровно и плотно, нужно сделать выкройку. Самый простой способ: возьмите старую накидку-майку, распорите ее по швам, приложите к отрезу ткани и обведите контуры.

В качестве лекала можно использовать плотный полиэтиленовый пакет большого размера. Обмотайте автомобильное кресло целлофаном, зафиксируйте полиэтилен строительным скотчем и обрисуйте сиденье. Скотч снимайте аккуратно, чтобы не порвать целлофан.

Затем возьмите сантиметровую ленту и снимите мерки с водительского либо пассажирского кресла. Измерьте ширину, длину и глубину сиденья, спинки, подголовника. Записанные на бумагу замеры перенесите на полиэтилен.

Пошаговая инструкция

Чехол на автомобильное сиденье шьется на основе выкройки. После того как все элементы накидки-майки будут нарисованы и вырезаны, можно начинать работать с тканью.

Перенесите каждый отдельный элемент на ткань. Не забудьте оставить 1 – 2 см запаса материи для соединительных швов. Используя булавки либо иголки с шапочками, соедините все элементы в единую конструкцию и обработайте ручным наметочным швом.

Сделайте примерку чехла на сиденье. Если накидка соответствует размеру, обработайте швы швейной машинкой. Для надежной фиксации автомобильной накидки рекомендуется пришить ленты-утяжки, резинки, крючки, липучки.

Выбор материала для чехла

В качестве материала для чехлов на первом месте стоит кожа, ведь такой материал очень плотный, красиво и солидно выглядит, при этом выводить пятна с кожи очень легко, для этого понадобится только специальное средство или можно сдать их в химчистку.

Также хорошим вариантом выступит неопрен для пошива чехлов. Этот материал прочный, долговечный и может растягиваться. Очищать его можно либо с помощью специального средства, либо с помощью стиральной машинки.

Полихлопок подойдет для тех машин, в которых часто бывают дети. Он прочный, хорошо держит форму, при этом обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому такие чехлы можно часто стирать в машинке.

Еще один вариант материала для пошива чехлов — велюр. Но стоит заметить, этот материала придаст очень оригинальный вид салону машины, при этом он довольно прочный. Но единственным минусом является то, что он очень быстро загрязняется, поэтому этот материал придется часто отдавать в химчистку, чтобы не испортить чехлы.

Итак, когда выбран материал для пошива чехлов, можно приступать к самому процессу, для этого понадобятся все вспомогательные предметы, например, рулетка для замеров параметров сидений, ножницы и, конечно же, машинка, с помощью которой и будут сшиты чехлы для автомобиля.

Как сшить чехол для швейной машинки

Для этого нам понадобятся старые джинсы, синтепоновая подкладка, небольшие кусочки цветной ткани для подкладки кармана и канва с вышивкой.

Для начала нужно построить детали выкройки как на рисунке 1. Начинать построение лучше с боковин (детали 8,9,10,11). Для этого нужно измерить высоту швейной машинки h, ширину по низу х1 и ширину на уровне середины махового колеса швейной машинки х2. Не забывайте про выступающие детали. Их тоже нужно учитывать. И добавляйте на свободу по 0,5 см с каждой стороны. Сначала постройте простой прямоугольник с параметрами h и х1. Найдите середину отрезка х1 и проведите пунктирную линию, делящую прямоугольник на две половины. Затем по этой линии сверху вниз отмерьте отрезок равный высоте от середины махового колеса до самого верха машинки с учетом выступающих деталей h1. После этого циркулем постройте круг с радиусом, равным х2/2. Соединить нижние точки прямоугольника с кругом и подправьте верхнюю половину круга по высоте прямоугольника от руки.

После того, как деталь построена, сантиметром измерьте длину контура боковины исключая низ. Это будет длина детали 1 (d). Теперь приступаем к построению детали 1. Тут все просто. Длина боковины d и длина швейной машинки y (не забывайте про 0,5 см для свободы) Деталь первая выкраивается из синтепоновой прокладки. После этого определите середину прямоугольника и постройте дырку под ручку швейной машины не забывая припуски на свободу.

Далее делаем выкройку под карман инструкции. Тут тоже все построение состоит из прямоугольников, для построения которых понадобится только определиться с глубиной кармана d1. Все остальное вычисляется по формулам, приведенным ниже.

Теперь детали можно переносить на ткань. У меня получилось, что боковины я раскроила из одной штанины, а остальные детали из другой. Предварительно джинсы я распорола по боковому внутреннему шву, и укладывала детали так, чтобы внешний шов смотрелся гармонично. Мне хватило штанин по колено. Теперь приступим к сборке. Сначала складываем детали боковин из синтепона и из джинсы изнанкой внутрь и прострачиваем зигзагом по краю. После этого приступаем к сборке внешней части кармана. Пристрачиваем друг к другу детали 3,4,5, где вышивка по середине. К получившейся детали пристрачиваем сверху деталь 6 из хб ткани. После этого проглаживаем шов, складываем пополам и делаем декоративно-закрепляющую строчку. К детали 2 снизу пристрачиваем деталь 7 из хб ткани. Не забудьте прогладить шов. К получившейся детали прикладываем деталь 1 из синтепона и пристрачиваем их друг к другу по отмеченным в центре линиям прямоугольной дырки для ручки. Прогладить, вывернуть, еще раз прогладить и сделать декоративно-закрепляющую строчку. И можно еще прострочить боковины, чтобы детали не елозили. Теперь к получившейся детали нужно пристрочить карман, приложив его стороной из хб ткани и просрочен по боку и низу. Не ленюсь делать лишние строчки, чтобы было покрепче. И после этого я прошлась зигзагом по краю. По желанию сзади можно пристрочить накладной джинсовый карман. Остался самый сложный процесс соединения боковых деталей с основной. Это практически как рукава пришить. Не ленитесь сначала наживить, вывернуть и посмотреть как получится и только потом пристрачивать. В самом конце я завернула края по низу внутрь и прострочила. Все — ваша одежка для машинки готова!

Пошив чехла для швейной машинки

Ну, и, конечно, есть чехлы сложной конфигурации. Например, чехлы на кресло, диван, сиденье в автомобиле, на разное оборудование.

Мы рассмотрим чехлы на примере разных швейных машинок. От класса машинки будет отличаться и вид чехла. Мы рассмотрим три вида и, исходя из этих примеров, поймем, как правильно построить выкройку чехла на любой предмет.

1. Любой предмет, на который шьем чехол, нужно представить геометрической фигурой: параллелепипед, призма, усеченная призма, цилиндр и так далее.

2. Затем эту объемную фигуру разложить на плоскости.

3. Измерить параметры этих геометрических плоскостей и построить чертеж.

Больше всего у нас пользуются любовью машинки 2М класса или попросту машинка прямострочная подольская. Ей и первое слово.

Если у этой машинки нет колпака, который закрывается на ключ, и тогда можно носить машинку за ручку в верху колпака, то эту машинку очень и не удобно, и тяжело поднимать снизу, за дно ящика. А, если еще в ящике нет прорезей для рук и оторваны со временем резиновые ножки, то этот процесс передвижения машинки усложняется многократно. У меня как раз такой случай. Поэтому я советую (что и себе сделала) сшить чехол-сумку.

Вариант А. Сумка. Все измерения, построение чертежа и внешний вид показаны на рисунке. Большой сложности нет. С торца получается треугольник на «ножке». С фронтальной стороны может быть или прямоугольник, или он же, но со скошенными в верху углами. Сложность может представлять втачивание молнии. Советую вначале её наметать, примерить, а потом уже притачать. Ручки притачиваются по дну и затем строчка переходит на верх фронтальной части чехла до середины. Поперечная закрепка.

Можете поэкспериментировать с замком. Можно притачать молнию с разъемом, как на капюшоне, по периметру, и отстегивать верхний колпак, оставляя днище под машинкой, чтобы ее не вытаскивать.

Вариант В. Чехол с поддоном.

Этот вариант похож на предложенное выше упражнение с молнией.

Одно время продавали машинки с такими чехлами. Они были сделаны из прессованного картона с покрытием из дерматина. Очень было удобно. Снимался верхний колпак, машинка оставалась на поддоне. Ручки особо не мешали. После работы накрывался колпак и все убиралось. Не нужно было лишний раз поднимать тяжесть (вытаскивать из сумки, например). Единственное неудобство было, что ручки все время отваливались по бокам на пол, и их обязательно нужно было скреплять специальной скобой на липучке. Это же надо будет сделать и нам для этого варианта.

По этой самой причине мы настрачивали ручки на чехле в первом варианте как можно выше.

Итак, у нас нет картона, поэтому я предлагаю на дно сшить мешок, в него вложить кусок пластиковой панели. Можно застрочить на машинке или зашить торцевой край вручную. Поскольку у нас и крышка из ткани, то, чтобы она держалась по периметру, предлагаю в днище втачать маленькие клапаны под кнопки (пуговицы).

1. Выкроить маленькие клапаны, обработать их (обтачать, вывернуть и приутюжить) и притачать сначала в нужных местах одного полотна днища, наложив их на лицевую сторону по разметке, совместив срезы клапана и днища (клапаны должны лежать на днище).

2. С этой же стороны этого же полотна днища (с лицевой) настрочить заготовленные ручки между клапанами, не доходя до припусков на швы на 2,0 см. Сделать закрепки.

3. Затем уже обтачать мешок по трем сторонам так, чтобы срезы клапанов попали в строчки, а ручки не мешали строчить (и ручки, и клапаны должны быть внутри мешка). Вывернуть мешок, приутюжить. Вставить пластину и зашить торцевой срез. Если мешок сделать чуть свободным по ширине, чтобы лапка могла пройти рядом с пластиной, то можно по краям швов днища закрепить тройным обратным швом ручки.

4. Колпак обработать уже гораздо проще. Не нужно втачивать молнию. Просто прямое полотно соединить с бочками, обметать швы, и подшить низ швом в подгибку с закрытым срезом

Внимание! Чтобы кнопки хорошо держались, подгибку низа сделать шириной 2 см. в готовом виде, то есть припуск по нижнему срезу должен быть 3 см

По периметру, в местах клапанов сделать метки.

5. Пробить кнопки на клапанах и соответственно на колпаке. Можно выметать петли на колпаке, а на клапанах пришить пуговицы. Можно сделать петли навесными, можно их сделать из резинки. Как вам удобнее.

6. Сшить «скобу». Небольшой лоскут ткани сложить пополам лицевыми сторонами внутрь, обтачать, вывернуть, застрочить свободный срез. Приутюжить. Настрочить липучку на противоположные края. Готово! Чтобы она не терялась, пришить ее к одной из ручек.

Пошаговая инструкция по вязанию авточехлов

Начнем с подголовников.

Вязание подголовника для вязаных чехлов в авто

Измеряем параметры подголовника: высоту (1), ширину (2) и высоту верхней самой узкой части (3).

Основные параметры чехлов

Сначала вяжется передняя часть основным узором. Размеры прямоугольника равны параметрам 1 и 2.

Схема основного узора

Внешний вид основного узора

Готовый прямоугольник начинаем обвязывать со всех четырех сторон сеткой № 1

Схема сетки №1

Внимание: В углах не делаем никаких прибавлений, сетка вяжется строго по периметру и получается как бы «перпендикулярной» относительно передней части

Теперь вяжется задняя часть подголовника, также сеткой № 1

Т.к. в нашем случае подголовники имеют форму треугольника, в задней части здесь надо сделать небольшую прибавку по ширине, тогда подголовник оденется без лишней натяжки.

Схема прибавки

После того, как будет связана и задняя часть, обвязываем весь подголовник одним общим рядом сетки, чтобы он наделся на сидение точно на «штырьки». По краю можно обвязать рядом столбиков без накида.

https://youtube.com/watch?v=Pe8XTL0f6UA

Вязание чехла на сидение авто

Выкройки для вязаных чехлов на авто могут отличаться, т.к. у разных марок машин разные формы сидений. Но основа у всех примерно одинаковая (в нашем случае – автомобиль Фольцваген Туран).

Конечно, идеальный вариант – если в Вашем распоряжении окажется старый чехол от авто. Распорите его по швам, и получите абсолютно точную выкройку будущего вязаного чехла.

Верхняя и нижняя части вяжутся отдельно, а затем соединяются.

Выкройка вязаного чехла на авто

Бордовым цветом показана область, которая вяжется основным узором, все остальные части вяжутся сеткой № 2.

Схема сетки № 2

Для более простого расчета Вы можете вязать все части выкройки чехла отдельно, а затем сшить. В данном случае было связано все вместе (рассчитывать это гораздо сложнее, зато потом не придется сшивать).

Вязание нижней части чехла на авто

Вяжем основным узором прямоугольник с параметрами 4 и 5 (см. фото выше). Все остальные части (боковые и задние — они обозначены желтым и голубым цветом) вяжутся в соответствии с параметрами выкройки сеткой № 2.

Вязание верхней части чехла на авто

Верхняя часть вяжется немного по-другому. Во-первых, она не точно прямоугольная, т.к. на месте спины водителя сидение немного сужается, поэтому главную часть (которая вяжется основным узором) надо вязать прямо лишь до начала сужения, а потом постепенно и равномерно убавлять с обеих сторон количество петель. В итоге получается полотно такой формы:

Форма верхней части чехла

Боковые элементы (желтый и голубой цвет на выкройке) вяжутся также сеткой № 2 – форма их опять-таки зависит от параметров Вашей выкройки.

После того, как боковая часть будет готова, свяжите заднюю верхнюю часть сидения (на схеме она показана сиреневым цветом). В нашем случае части В-Г нет, и сзади чехол заканчивается на уровне спины водителя, не закрывая карман сидения.

После того, как Вы свяжете обе части чехла, их останется только соединить посередине.

Полностью сшить чехол по всем швам и бокам не получится, т.к. в этом случае его будет невозможно надеть на сидение. Для того, чтобы вязаный чехол надежно крепился, можно использовать различные резинки, ремешки, липучки, крючки либо веревочки (на Ваше усмотрение). В данном случае по желанию заказчика было связано несколько длинных веревочек.

Так выглядят готовые чехлы на авто в салоне.

По идее, чехол надевается «в обтяжку», но заказчик захотел его приподнять, одев «штырьки» не на боковую сетку, а на основную верхнюю часть, поэтому на фото верхняя часть чехла слегка «висит».

На первый взгляд может показаться, что связать чехлы на авто очень трудно. Но, начав работу, Вы поймете, что «глаза боятся, а руки делают!»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий