Аппликации мишек для детей младшего возраста и рукодельниц

Польза создания аппликаций для школьников

Начиная с дошкольного времени детям предлагают занятия этим видом творчества. Аппликация представляет большой интерес для детей и стремительно увлекает даже самых непоседливых ребят в мир креатива и творчества!

Каковы же плюсы создания аппликаций для школьников?

  1. Развитие моторики рук

Процесс создания аппликации состоит из целого комплекса различных действий: вырезание ножницами различных фигур, определение их местоположения, прикрепление фигур на бумагу при помощи клея и доработка полученной аппликации с использованием цветных карандашов, фломастеров или ручек.

  1. Познание окружающего мира

Кроме того, что можно создать какое угодно душе изображение, так еще можно использовать целый спектр материалов: бумага, лоскуты ткани и природные компоненты.

Бумага может быть цветной, гофрированной или крафтовой. При выборе ткани вариантов выбора становится еще больше: хлопок, шерсть, велюр, фетр, шелк и так далее.

Среди природных компонентов чаще всего используются семечки подсолнуха, тыквы, различные крупы, предварительно засушенные цветки, листики и ветки.

Использование всех вышеперечисленных материалов расширяет кругозор ребенка. Дети знакомятся с различными видами материалов природного и неприродного происхождения и со всевозможными геометрическими фигурами. При помощи них они воплощают свои образы наяву.

  1. Развитие творческого мышления и воображения

Создание аппликаций возможно на любые темы. В рамках определенной тематики, будь то фрукты, овощи, животные, пейзажи или люди, школьникам предоставляется возможность полноценно воплотить свое видение той или иной темы на бумаге.

Если у ребенка имеется талант к созданию визуальных образов, то аппликация — это отличная возможность раскрыть и приумножить способности.

Даже если у кого-то из ребят не всегда получается создать что-то интересное, то чем больше аппликация практикуется, тем быстрее развивается способность к творчеству, а воображение обогащается новыми идеями и решениями.

Развитие творческого мышления крайне важно уже с малых лет, поскольку во взрослом возрасте многие вопросы намного эффективней решать при использовании творческого подхода

  1. Эстетическое воспитание

В процессе создания изображения необходимо приложить немало усилий: выбрать форму материала, подобрать цвета, гармонично сочетающиеся между собой, и объединить все заготовки в целостное художественное произведение.

Каждое действие в этом творческом процессе нацелено на выработку эстетического вкуса и на умение грамотно сочетать между собой цвета и формы.

  1. Развитие концентрации и аккуратности

Занятия аппликацией требует аккуратности. Работая с ножницами, клеем и другими материалами, ребенок прикладывает усилия, чтобы из аккуратных заготовок получилось не менее аккуратное изображение.

Предельная концентрация на творческом процессе также важна

Только полностью погружаясь в процесс и концентрируя все внимание на моменте «здесь и сейчас» получается создать что-то поистине интересное и неординарное

На разных ступенях обучения начальной школы занятия аппликацией всегда имеет место быть. Но в зависимости от класса, процесс несколько видоизменяется, соответствуя возрасту и уровню развития учащихся младших классов.

Пластические

Жатая или гофрированная бумага – необходимые атрибуты пластических аппликаций. Их привлекательность состоит в создании рельефа. Если под рукой нет подобного типа материала, то скомкав в ладонях несколько обычных листов, можно добиться идентичной структуры.

Небрежно, казалось бы, смятый клочок в считанные минуты превращается во взъерошенного птенца. Жёлтый цвет предаст ему реалистичности.

А приклеенный красный треугольный клюв и глазки, в виде концентрированных чёрно-белых кружочков, завершат схожесть. Птичку лучше усадить на зелёный лист, предварительно поддав его аналогичной обработке сжатия.

Простая аппликация бабочки из бумаги

Понадобится:

  • Картон, виниловая плёнка или полотно мягкой пластмассы.
  • Лист бумаги формата А4
  • Ножницы
  • Простой или чёрный карандаш
  • Цветная бумага

Как делать:

  • Изображение копируем на лист бумаги формата А4, вырезаем и прикладываем к пластмассе или винилу. Если эти материалы отсутствуют, то подойдёт и обычный картон. Главное, чтобы основа трафарета была плотной.
  • Обводим карандашом, вырезаем. Получился готовый шаблон бабочки для аппликации.
  • Прикладываем его к внутренней стороне листа цветной бумаги, плотно прижимаем, обрисовываем контур карандашом и вырезаем.

В результате этого занятия, ребёнок самостоятельно принимает решение выбора цветовой гаммы в которой будет выполнена аппликация бабочки из цветной бумаги.

Аппликация бабочки методом торцевания

Цель занятия, закрепление навыков трансформации одной фигуры из другой. Ознакомление и практика изготовления поделок методом торцевания.

Необходимо:

  1. Объёмный трафарет бабочки
  2. Цветной картон.
  3.  Разноцветные салфетки
  4. Палочка
  5. Ножницы
  6.  Клей

Ход занятия:

  • Шаблон бабочки приклеиваем к картонному основанию.
  • Из салфеток дети нарезают квадраты приблизительно в 1 см.
  • Палочку устанавливают в середину и сминают квадрат. После чего прокручивают её между пальцев, пока не получится трубочка.
  • Полученные трубочки установить на трафарет, который небольшими участками предварительно смазать клеем.

Аппликации из других подручных материалов

Для аппликации животных подходят порой самые неожиданные материалы. Например, для имитации шерсти барашка можно наклеить на бумагу макароны «рожки», и он будет выглядеть как живой. Шкурку кролика можно сделать из белых или серых ниток. Только нитки нужно выбрать потолще, например шерстяные.

Чтобы сделать аппликацию ежика, уместно туловище его сделать из приклеенной на бумагу гречневой крупы. А туловище цыпленка или медведя – из пшена.

Очень удобный материал для аппликации животных – пластилин. Он легко поддается обработки, окрашен в разные цвета, к тому же он – излюбленный детьми материал для различных поделок. Маленькие кусочки пластилина просто разминаются в руках и наносятся на рисунок-основу для аппликации пока вся картинка животного не окрасится нужным цветом. Получается 3Д-эффект.

Аппликация для 1 класса

Для ребят, только пришедших в школу из детского сада, необходимо организовывать увлекательные и интересные занятия.

Главная цель — максимально привлечь детей к творчеству, завладеть их вниманием и приучить к активной мыслительной деятельности, инициативности, покладистости и стремлению к творческим открытиям

Самая оптимальная методика проведения урока — занятие в форме игры с добавлением познавательных моментов.

К примеру, изучая тему «животные» или «растения» по предмету «Человек и мир», на творческом занятии можно дать задание создать изображение какого-либо животного на выбор, при этом давая дополнительное задание по запоминанию некоторой информации по тематике.

Затем стоит организовать презентацию работ, где каждый из ребят будет представлять созданное своими руками изображение на публике в сопровождении небольшого рассказа.

Дети 6-7 лет любят сказочных и мультяшных персонажей, поскольку активно смотрят мультфильмы, а родители им часто рассказывают сказки. Стоит учесть эту особенность и организовывать занятия по соответствующей тематике.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ребята, когда сегодня утром я шла в садик, у нас на окне лежало письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Ой, ребятки там послание,давайте прочитаем его:

Шубок белых не снимают.

В шубках спят, едят, играют.

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь то ответь:

Это белый. (медведь)

2. Беседа.

Ребята сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. Он находиться очень далеко.

Вот мы и приехали на Северный полюс, (включаем фонограмму звука вьюги)

Северный полюс это ледяная пустыня, вокруг нет ни деревьев, ни кустов вокруг один снег и лед. Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы.

Кто же живет на Северном полюсе? (ответы детей)

Главный житель северных просторов – белый медведь. Живут белые медведи в Арктике – на северном полюсе. Белый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Окрас меха у него от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу. Шерсть у медведя густая, она предохраняет его от сильных морозов. Белые медведи очень выносливы и могут преодолевать быстрым шагом большие расстояния. Медведь хороший пловец, он может плавать даже под водой. Он охотиться за рыбой, тюленями и птицами. Зимой, когда стоят сильные морозы, медведь может залечь в спячку в ледяную берлогу. Летом медведи могут питаться: ягодами, грибами, травами. Эти животные очень любопытны и умны.

3. Пальчиковая игра “Белые медведи”

На заснеженной горе (рисуем ладошкой в воздухе гору)

Все деревья в серебре (шевелим пальчиками обеих рук)

Трое белых медвежат (показываем три пальчика)

Поиграть с тобой хотят (имитируем игру в снежки)

Пробежаться до опушки (пальчики бегут по столу или по коленкам)

С горки весело скатиться (скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)

Поиграли медвежата (соединяем ладошки вместе)

Подустали медвежата (медленно опускаем ладошки на стол или на коленки)

Захотелось мишкам спать (трем глазки)

Лечь в пуховую кровать (прикладываем сложенные ладошки к ушку).

4. Аппликация.

Сегодня мы с вами будем делать белых медведей. У вас на столе лежит лист с нарисованным белым медведем. Мы намазываем силуэт медведя клеем, отрываем от комочка ваты кусочек и приклеиваем к силуэту медведя, рисуем фломастером нос и глаз. Отрываем от полоски голубой бумаги кусочки, и приклеиваем ее вокруг силуэта медведя, имитируя снег.

Вот и подошло наше путешествие к концу, где мы с вами побывали?

Какое животное мы с вами делали.

Все ребята справились с заданием и у нас получились замечательные белые медведи.

5. Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

6. Рефлексия.

-Кого мы делали?

-Где живут белые медведи?

Аппликации животных из листьев

В этом виде аппликации важен подбор материала. Листья лучше всего запасать осенью – тогда есть возможность набрать материал различных оттенков, особенно теплых тонов. Листья необходимо расправить и проложить между страницами какой-нибудь книги большого формата.

Они должны оставаться там до полного высыхания, иначе листья скрутятся. Сбор листьев лучше проводить вместе с детьми, попутно объясняя им, где какое дерево, и рассказывая о них.

Работы с листьями практически ничем не отличается от работы с бумагой, за исключением того, что сухие листья довольно хрупкие и они хуже клеятся. Аппликация из листьев развивает воображение ребенка.

Он узнает о свойствах природного материала и учится работать с ним, сравнивает форму и цвет различных предметов.

Корзина с цветами

Создать сюжетную аппликацию, не так сложно, как кажется. С этим заданием, с помощью родителей, справится даже самый маленький малыш.

Вам понадобится:

  • цветная бумага;
  • трафарет;
  • картон;
  • клей;
  • карандаш.

Процесс изготовления

  1. Вырежьте из бумаги корзину, предварительно нарисовав её на обратной стороне листа.
  2. Готовую корзину наклеиваем на картон.
  3. Из разных цветов бумаги, вырезаем кружки разного размера. Одни должны быть меньше, а другие больше.
  4. В центр кружков ставим карандаш и прижимаем к нему бумагу, оборачивая её вокруг него. Это сделает цветы на корзине объёмными.
  5. Не снимая бумагу с карандаша, окуните его конец в клей и прижимаете к корзине в нужном месте. Затем тоже проделываем с кружком меньшего размера и приклеиваем его в центр первого круга.
  6. Цветов делаем неограниченное количество и располагаем их в любом месте.

Отрывная

В этой аппликации ножницы откладываются в сторону, потому что составляющие будут просто отрываться. Конечно, для этого лучше всего подойдут мягкие салфетки. Если взять белые, то через незначительное время каталог изделий пополнит картинка «Яблоко».

Подготовительный этап предусматривает тонирование основы. Затем следует нарисовать контур будущей фигуры. Вскоре они украсятся бархатным покровом, который легко воссоздать, отрывая кусочки салфеток и скатывая их в плотный шарик.

Это действие не требует особых навыков, отлично разрабатывает моторику пальцев, приучает к усидчивости и трудолюбию. Когда шариков будет достаточно, основа обильно смазывается клеем, и к ней аккуратно прикладываются салфеточные комки. Яблоко готово.

Как сделать мишку Тэди из ткани

Мишка Тэди — знаменитый персонаж. Многие дети знакомы с его приключениями. Потому, с большой охотой берутся делать его в разных интерпретациях.

Для поделки понадобятся:

  • Ткань и наполнитель для нее;
  • Канцелярские ножницы;
  • Выкройка.

Этапы работы:

  1. Сначала, необходимо сделать выкройку, как показано на картинке. На ткань её можно перенести мелом или карандашом. Но, мел для таких целей подойдёт лучше.
  2. По выкройке будущие детали вырезаются. Затем сшиваются обратными сторонами.
  3. Дети постарше могут сделать это самостоятельно. Деткам младшего возраста, обычно, помогают взрослые.
  4. Когда все детали мишки Тэди готовы, они сшиваются между собой.
  5. После чего медведь выворачивается, распрямляется, набирается наполнителем, чтоб получить объемную форму.
  6. Отверстие, через которое набирается наполнитель, зашивается в последнюю очередь.

По желанию детей, его можно одеть, украсить аксессуарами или декоративными элементами. Сшить красивую шляпку, сделать выразительно лицо (красивые глаза, нос, уши, рот). Обычно, изделие ограничивается лишь детской фантазией.

Поделки из бумаги, ниток и ткани — интересный и полезный досуг для детей, родителей и воспитателей. Кроме мелкой моторики рук, у детей развивается усидчивость, внимательность, желание доводить начинания до конца, аккуратность.

Сопровождая создание аппликации интересными историями, сказками, удерживать детское внимание будет легче, а у детей будут формироваться правильные ассоциации с персонажами сказок

Не стоит всю работу проделывать за детей, лучше их направлять и помогать им.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступаем к творению.

Шаг 2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики.

Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.

Шаг 3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.

Шаг 4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?

  1. Есть два варианта подготовки к изготовлению этой аппликации для малышей.Первый. Обводим ладошку малютки на листе черной или коричневой бумаги. Вырезаем. Приклеиваем. Четырех ладошек будет достаточно.

    Второй вариант. Либо используем пальчиковые краски. Дитя окунает ладошку, а мы помогаем ему так приложить ладошку несколько раз, под разным наклоном в направлении вверх, чтобы получился веер.

  2. Вырезаем из бумаги того же цвета что-то наподобие лодочки. Это – тельце и носик ежика (вырезаем маленький кружочек и к краю мордочки приклеиваем «носик»).
  3. Располагаем тельце под «иголками».
  4. Ротик и глазик можно нарисовать, или же сделать полукруги из красной и белой бумаги. Не забываем про зрачки.

  5. Аппликации из бумаги были бы неполные без сюжета. Придумываем с малышом историю. Наш ежик идет из леса, а потому вырежем и приклеим ему «добычу»: яблочко и грибочек.

  6. Аппликацию из бумаги дополняем черными маленькими лапками.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

– Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

– Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

– Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

– Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).

– Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета,но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).

Часть 3.Динамическая пауза: Игра «Мишутка»

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл-

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез- и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг, под ней- туловище (большой овал, сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа – уши. Глаза, нос, рот, .

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т. д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):

– Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).

– Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг – на туловище сверху; лапы-маленькие овалы – две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;.).

– Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).

Животный мир дальнего севера

В интернете имеется множество мастер-классов животных, проживающих в условиях вечной мерзлоты. Детишкам эти водоплавающие известны из книг и мультфильмов.

Панда

Одежда этой экзотической зверушки смотрится очень необычно. Порядок изготовления панды таков. Туловищем послужит вырезанный черный овал большего размера, а для брюшка поменьше.

Другие составные части – черные лапки и красный ротик. Все компоненты клеем крепят на основу. Веселая панда готова!

Аппликации бывают не только бумажные, но частично выполненные из ваты. Чаще всего они являются декором туловища и головы животных. Материал наклеивают сплошным кусочком или в виде скатанных шариков.

Для оформления также используют разноцветные шерстяные нитки, крупы или пластилин. Такое занятие очень полезно для детей, поскольку учит усидчивости и развивает творческие способности!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий