Аппликация из пластилина на тему «осень золотая» необыкновенные задумки для совместных занятий с ребенком

Осенние мотивы в работах малышей

Можно сделать работу над поделкой интересной для детей, если учесть их возможности. Поэтому постараюсь показать работы по возрастному уровню. Начну с нашей работы. Для дерева я катала шарики из пластилина, а сын расплющивал и рисовал ножиком узор на листиках.

Овощи, фрукты

Ребенок 3 лет легко справится с тем, чтобы размять пластилин. Как бы он это ни делал, полученную фигурку можно признать за морковку или помидорчик, огурец, грушу и т.д. Что маленький создаст? Идеи сами родятся, смотря на цвет изделия и его форму. Пару дополнительных штрихов, и натуральность конструкции не оспоришь!

Корзинка с овощами

Автор работ в инстаграм

Гусеница

А вот гусеница – это несколько кружочков, собранных вместе и прикрепленных один за другим. Чтобы конструкции придать прочность, все отдельные фрагменты насаживать на зубочистку. А, если хотите, чтобы гусеница была гибкой, насадите шарики на иглу и протяните по нити. Когда все части собраны, нитку отрежьте у самой иглы, а ее кончик заделайте в пластилине.

Можно, как показывает этот мастер-класс, гусеницу сделать радужной.

И не забудьте про оформление мордочки и про лапки не забудьте! Кстати, здесь кружочки просто прикреплены друг к другу. И такой вариант тоже подходит.

Картина-аппликация «Осень в лесу»

Более старшим ребятишкам хочется проявить свой талант более полнее. Например, подготовительная группа в садике может заняться тем, что слепит настоящую осеннюю полянку, на которой растут грибы, бегают зверята.

Вот такую аппликацию сделаем и мы.

  • На середине листа делаем ствол дерева. Подбираем форму и цвет. Например, белой и немного изогнутой может быть береза.
  • От ствола отходят веточки.
  • Чтобы наше дерево было более похоже на березку, делаем «пятна», продавливая небольшим предметом отверстия (не сквозные).
  • Можно дополнить картину несколькими черными пятнами.
  • Отрываем от желтого пластилина «листья» и приклеиваем их вокруг веток.
  • Это осень, а значит, на земле тоже много опавших листочков.
  • Вокруг растут грибочки. У них полукруглая шапочка и короткие ножки.
  • Рядом с березкой елочка. Внизу приклеиваем полукруг. Разделяем эту «юбочку» специальным ножом на полоски. И так каждый верхний шар.
  • Обязательно возле грибочков должен быть ежик. Его делают, как капельку, только носик чуть вздернутый.
  • Отделить часть, где у ежика иголки, и провести много-много полосок.
  • Ежик уже с урожаем. На его иголочки приклеить небольшой грибок.
  • Зайчик стоит у елочки. У него есть голова с длинными ушами, туловище, лапки и хвостик.
  • Осенние тяжелые тучи и улетающие птички дополняют картину.
  • Автор мастер-класса

Конечно, если малышу будет сложно что-то из этого сделать, можно и пропустить эту деталь.

Картина «Осень»

Такая картина под силу малышам от 3-х лет, правда если малыш усидчивый. Зато 4-5 летки справятся с легкостью с такой задачей.

Конечно, гораздо проще будет, если мама поможет накатать шарики.

Автор в инстаграм

Картинки увеличиваются по клику

Аппликация «Ежик в осеннем лесу»

Для работы понадобится:

  • картон,
  • пластилин нескольких цветов.

Картон будет основным полотном для творчества. На него наносится объемный рисунок. Соответственно, нужно взять плотный картон, чтобы работа не прогибалась и было удобнее мастерить. Фон можно создать, используя мягкий пластилин.

фото 1

Желательно подобрать серый или голубой цвета для создания фона. Размягченную массу нужно наносить очень тонким слоем так, чтобы остались просветы. Это сделает работу максимально реалистичной.

Далее нужно создать лес. Чтобы сделать осеннюю аппликацию не обязательно моделировать много деревьев. Хватит даже одного фрагмента. Необходимо сделать ветви из коричневого пластилина.

фото 2

Осенние листья лепят продолговатой формы.

фото 3

На верхнюю часть работы можно приклеить облака.

Ветви располагают в верхней части картины. На них должны присутствовать несколько листиков, а все остальные листья – снизу. Это будет символизировать деревце с опавшей листвой. Лучше всего сделать ковер из листьев погуще.

Для того, чтобы сделать спинку ежика, нужно зафиксировать на картоне серую лепешку. С одной из сторон этого элемента приклеивают розовую заостренную мордочку.

фото 4

Спина и мордочка должны быть плотно приклеены друг к другу. Между ними не должно быть щелей. Тогда аппликация ежик в осеннем лесу будет выглядеть очень красиво.

Далее потребуется стек. Обычно он есть в наборе вместе с пластилином. Этим инструментом необходимо сделать покрытие в виде иголочек на спинке ежа. После этого ежику нужно приклеить глаза и нос.

фото 5

Очень красиво будет смотреться угощение для ежа. Это может быть гриб или яблоко. Чаще всего ежика изображают с аппетитными яблоками. Когда фрукт будет готов, его размещают на колючках. Такая осенняя аппликация ежик является лишь одним из вариантов работы. При желании можно добавить множество других деталей.

фото 6

Аппликация «Осень золотая»

Для работы понадобится:

  • пластилин разных цветов,
  • картон,
  • зубочистка.

Чтобы получить плотный картон, его можно вырезать из любой коробки. Теперь нужно размять кусочек пластилина для создания фона.

фото 7

Лучше взять насыщенный синий или серый цвет.

фото 8

Теперь нужно изобразить лицо. Для этого сгодится лепешка бежевого цвета овальной формы.

фото 9

Далее нужно приклеить нос, губы, нарисовать глаза. На лице делают пышные ресницы и объемные губки. При желании глаза можно сделать приоткрытыми.

фото 10

Кстати, работа особенно понравится девочкам, которые любят делать макияж. Только волос создавать не потребуется. Вместо них необходимо сделать листья, ягоды, грибы и многое другое. Для листьев стоит подготовить несколько кусочков пластилина. Желательно взять оранжевый и красный цвета. На листиках можно сделать прожилки. Это придаст реалистичности.

фото 11

Данные листья приклеивают вокруг лица. Должна получиться интересная прическа.

фото 12

Из пластилина делают колоски, грибы, ягоды и ими дополняют композицию.

фото 13

При создании мелких элементов необходима детям помощь взрослых. Детали наклеиваются произвольно. Данная работа готова.

фото 14

Она прекрасно украсит интерьер помещения или станет подарком для близкого человека. В ходе работы можно применять природный материал, например, сухие листья, шишки и ягоды. Также ее можно дополнить по своему усмотрению.

Цели и задачи

В возрасте 2-3 лет

Пластилинография для детей 2-3 лет должна быть направлена на развитие мелкой моторики. Это поможет ребенку не только правильно развиваться физически, но и простимулирует его речевые навыки.

Взрослым, предлагая малышам создать картины из пластилина, следует не просто давать задание, а различными методами пробуждать творческие способности ребенка и его интерес к рабочему процессу (например, придумать сказку, включив в сюжет предмет, который затем будет лепить ребенок.

Это может быть цветок, топор или шапка – что-то состоящее из минимального числа деталей и не требующее большого количества времени на свое создание).

Так как дети в раннем возрасте не способны самостоятельно придумывать себе задание для пластилинографии, и достаточно быстро теряют интерес к рабочему процесс, если понимают, что предоставлены сами себе, четкую задачу перед ними в начале занятия должен ставить взрослый.

Пластилинография для детей 2-3 лет должна быть простой в исполнении

Контроль и помощь со стороны старшего товарища необходимо направить на развитие у ребенка аккуратности, усидчивости и сосредоточенности на последовательности действий.

С помощью пластилинографии можно также научить ребенка ориентироваться на бумаге, каждый раз описывая место размещения очередной детали создаваемого объекта

Например, детям 2-3 лет важно проговаривать, где левая сторона, а где правая, подсказывать и направлять их руки к нужному краю рабочей поверхности

Когда юный творец начнет лучше ориентироваться на горизонтальной плоскости, взрослому следует начать давать указания устно, предоставляя ребенку возможность самостоятельно определить место, где необходимо расположить очередную деталь итогового изображения.

4-5-6 лет

Пластилинография для детей 4-5-6 лет должна быть направлена на совершенствование навыков работы с пластилином. В таком возрасте у подрастающего поколения зарождается интерес к изобразительной деятельности.

К 6 годам задания по пластилиновым аппликациям можно усложнять

Если родители своевременно поддержат ребенка и предпримут действия для раскрытия его творческого потенциала, им не только удастся укрепить психоэмоциональную связь со своим малышом, став ему поддержкой и опорой, но и дадут ему возможность попробовать себя в искусстве.

Лепка из пластилина для детей 4 – 6 лет также полезна тем, что эффективно развивает глазомер и улучшает координацию движений рук. Это не только делает ребенка более развитым физически, но и благотворно влияет на формирование нейронных связей в его мозге.

В этом возрасте дети предпочитают работать коллективно, а значит пластилинография для них в данном случае станет возможностью улучшить свои навыки общения с другими членами общества – научит объяснять свои намерения, доказывать правоту или корректно выражать несогласие.

7-8 лет

Уже обладая базовыми способностями создания изображений из пластилина, юные творцы будут увлечены в процесс, открыв для себя новые грани привычного вида творчества.

Это поможет им отвлечься от негативных мыслей, избавиться от стресса и выплеснуть эмоции, связанные с вступлением в новый коллектив в школе, а также с принятием большой ответственности и требований, предъявляемых к ним со стороны педагогов и родителей.

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают работать индивидуально. Создание картин из пластилина станет для них эффективным методом развития фантазии, а также ярким способом самовыражения.

Младшим школьникам не обязательно давать четкий план действий, достаточно просто ограничить их тематикой, например, «Золотая осень», позволив самостоятельно придумать идею и основные этапы для своей дальнейшей работы.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель:

Зашумела листьями осень золотая,

Закружила листьями, весело играя.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек тополя, вот листок осины,

А кленовый листок нам под ноги сразу лег.

Воспитатель: сегодня, ребятки у нас гость. Кто его узнал, как его зовут?

Дети: отвечают. (Это кленовый листочек.)

Воспитатель: Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

Сам же лист похож на многоугольник.. А как вы думаете, каким образом листик к нам попал?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно. Послушайте сказку, о кленовом листочке.

В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.

Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.

– Как холодно и грустно, – с тоской подумал листок.

Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом,говорил:

– Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о жарком лете и золотой осени.

Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Физкультминутка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, – 2, – 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

2. Практическая часть.

Этот метод называется пластилинография:

1. На картоне нарисовать контур осеннего листика (кленовый) по шаблону. Вырезать кленовый лист.

2. Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

3. Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

4. Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

5. Стекой нарисовать прожилки у листика.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. А вам нравятся листочки?

Дети: Отвечают.

Наш дружочек – кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

(И. Михайлова)

Аппликации «Осень» из бумаги

Аппликации из цветной бумаги:

Аппликация из гофрированной бумаги:

«Фея осени» в технике квиллинг (мастер-класс)

Ветка рябины (квиллинг)

Осеннее дерево — аппликация из ладошек

Еще три конкурсные работы от Даши, Таси и Татьяны Васюковых.

Бумажная аппликация «Урожайная Осень»

Материалы:

  • цветная бумага,
  • зеленый и белый картон,
  • клей карандаш,
  • черный, коричневый и красный фломастер,
  • простой карандаш,
  • ножницы.

Порядок работы:

Из бумаги желтого цвета вырезаем 2 овала (будущая кукуруза). Вырезаем 3 кружочка — 2 поменьше и один побольше (помидорки).

Из зеленой бумаги 2-х оттенков вырезаем 3 круга (2 одного цвета и 1 другого оттенка), 2 круга разрезаем пополам, делая волнистый край — это капустные листочки.

Из бумаги фиолетового цвета вырезаем 2 фигурки свеклы.

Из желтой бумаги вырезаем 2 луковки и хвостик для тыквы.

Рисуем простым карандашом на оранжевой бумаге тыкву и вырезаем ее с помощью ножниц.

Из зеленой бумаги вырезаем перышки лука, хвостики свеклы и помидоров, чешуйки для кукурузы, листочек.

На листе белого картона фломастером рисуем лицо нашей Осени.

Далее начинаем формировать прическу нашей девочки «Осени» при помощи подготовленных ранее бумажных овощей, наклеивая их при помощи клея-карандаша.

Наклеив все крупные части, дорабатываем нашу картинку. Приклеиваем все мелкие детали, рисуем нашей Осени веснушки и красные губки.

Наклеиваем нашу аппликацию на больший по размеру лист зеленого картона.

Наша «Урожайная Осень » готова! Она у нас получилась яркая, молодая и озорная.

Дочки довольны полученным результатом.

 Бумажная аппликация «Листопад»

Совместно выполненная работа сестричек Даши и Таси (3 года 5 мес.), а помогала им их мама.

Материалы:

  • цветная бумага,
  • зеленый, коричневый и синий картон,
  • клей карандаш,
  • фигурный дырокол,
  • простой карандаш,
  • ножницы с фигурным краем,
  • ножницы.

Порядок работы:

Моим последним приобретением были 2 фигурных дырокола. Благодаря им и дружной работе двух моих дочек производство осенних листьев было налажено не на шутку. Их запаса хватит не на один конкурс и не на одну аппликацию.

После того как дочки изготовили с помощью фигурного дырокола и разноцветной бумаги листочки, мы отрезали фигурными ножницами от зеленого картона полоску  — это трава. Даша с удовольствием покрыла эту полоску клеем и приклеила к половинке большого листа синего картона. Далее из белой бумаги мы вырезали 3 облачка, которые были тут же приклеены к картинке.

На обороте коричневого картона мы нарисовали дерево, вырезали его ножницами и приклеили на место.

Далее дочки стали клеем карандашом смазывать траву и прикладывать к ней разноцветные листочки (клей высыхает и следов от него не остается).

Подобную процедуру они выполнили и с веточками. В результате у нас получилась довольно яркая аппликация.

Дочки весело и плодотворно провели время.

 Бумажная аппликация «Ночь в осеннем лесу»

Материалы:

  • цветная бумага,
  • фиолетовый картон,
  • клей карандаш,
  • черный фломастер,
  • ножницы с фигурным краем,
  • ножницы.

Порядок работы: Из бумаги коричневого цвета фигурными ножницами отрезали полоску-это земля. И приклеили эту полоску на наш лист фиолетового картона. Из цветной бумаги (желтой, зеленой, оранжевой и т.д.) ножницами с фигурным краем вырезаем 10 овалов разных по размеру и цвету. Обычными ножницами из зеленой бумаги вырезаем елочку.

Так как дочки еще маленькие, то основную работу по вырезанию делаю я сама, а дочки лишь учатся. На фиолетовый картон дочки с помощью клея-карандаша стали приклеивать наши овалы-деревья.

На задний план покрупнее. И помельче на передний план. При этом мы с ними чередовали наши деревья по цвету.

Далее мы взяли черный фломастер и нарисовали нашим деревьям веточки и стволики.

Наша «Ночь в осеннем лесу» готова!

Объемные аппликацию на тему Осень

Осень сопровождается дождями и атрибут, который можно найти в любой квартире – это зонт. Изобразить зонт и создать объемную аппликацию на осеннюю тему довольно просто.

Возьмем белый лист бумаги. Начиная от угла, рисуйте любой узор. Вырезать угол необходимо полукругом. Вырезанную часть листа складываем гармошкой.

Приклеим эту деталь на лист бумаги

Можно дорисовать капли дождя на листе бумаги.

Также можно использовать готовый шаблон, чтобы сделать зонтик.

Вырезаем шаблон, предварительно напечатав его, и делаем на нем узоры.

Также как и в предыдущем варианте, складываем заготовку зонтика гармошкой

Такие забавные зонтики могут получиться

Нарисуйте или распечатайте образ девочки и приклейте к ее руке зонт.

Аппликация из пластилина на тему «Осень золотая» для самых маленьких

Малышам, только начавшим посещать дошкольное заведение, в детском саду воспитатели очень часто предлагают сделать такое деревце.

Итак, в работе нам понадобится:

  • лист бумаги или картона;
  • разноцветный пластилин;
  • карандаш.

1. Прежде всего, делаем заготовку. Карандашом рисуем дерево или несколько – мы выбрали березу. Чем младше ребенок, тем он более непоседливый – для двухлетних сорванцов достаточно будет одного деревца. Для ребят постарше можно нарисовать несколько деревьев или даже целый лес. Если же у вас навык рисования совсем небольшой, вы можете скачать шаблон и распечатать его на принтере.

2. Хорошенько разминаем пластилин.

3. Параллельно рассказываем ребенку об осени, о дереве или деревьях, где вы их видели в последний раз.

4. Говорим малышу, что ветер сдул с деревца все листья, но мы можем исправить ситуацию и повесить новые.

5. Отрываем маленький кусочек пластилина, скатываем его между ладоней. Совершенно необязательно добиваться идеально круглой формы – листочки могут быть совершенно разными. Придаем заготовке форму пальцами.

6. Приклеиваем листик к бумаге. Пластилин может не сразу липнуть к бумаге, помогаем ребенку.

7. Используя пластилин разных цветов, украшаем деревце листьями, ведь осень разукрашивает их разными красками. Не забываем хвалить за старание.

8. Как только процесс надоест – прекращаем.

В итоге у нас получилось вот такая березка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу перед детьми мольберт. Воспитатель начинает беседу.

– Ребята скажите какое сейчас время года? (осень)

– Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь,ноябрь)

– как называют осень в сентябре? В октябре? В ноябре? почему? (дети дают ответы)

Показываю картинки с осенними месяцами, Рассматриваем какие деревья изображены,

Дети: березы, осины, клен, сосна, тополь, елка.

Почему одни желтые а другие зеленые?

– Д. потому-что лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные нет, еще у дуба зеленые листья так как у него листья начинают желтеть поздно.

В. я сейчас загадаю загадку а вы скажете о каком дереве пойдет речь.

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

Д: это береза,

В: Правильно это береза, показываю картинку береза,

В: ребята посмотрите какой у нее ствол, как расположены ветви, откуда начинают расти?

Д: ствол прямой белый, ветви расположены вверх, почти от середины ствола.

В: ребята, а кто скажет как называются черные точки на стволе березы? Мы уже с вами об этом говорили.

Д: это чечивички.

Ребята сегодня мы с вами будем делать березу, показываю образец.

В: Проходите к столам и занимайте свои места.

Посмотрите как я буду делать.

В старшей группе можно показать частично с объяснением.

Картон я располагаю вертикально перед собой, разминаю пластилин белого цвета, чтоб он был мягким затем начинаю большим пальцем с низу вверх вести одной линией. (пластилин может не размазаться ровной линией, объясняю детям что не всегда деревья бывают ровными, ствол бывает слегка кривой, чтоб дети так не переживали во время занятий что не получиться ровно).

Затем продолжаю проводить ветви в разные стороны пластилином.

Затем беру черный пластилин и делаю маленькие точки располагаю их в хоатичном порядке, это чечивички.

В низу где начинает расти береза делаю землю черным пластилином, размазываю по всей длине картона, с верху черного пластилина на ношу желтый, показать что на землю опала листва, затем на носим клей по всем веткам, то есть делаем крону дерева и посыпаем сушенными листьями, прижимаю салфеткой.

В: Перед работой мы с вами подготовим пальчик к работе,

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать

Листья березы, листья осины

Листики тополя, листья рябины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

В: Напоминаю что пластилин греем в ладошках, разминаем пальчиками.

Ребята выполняют аппликацию осенняя береза. В ходе занятия помогаю ребятам.

Итог:

Поделки выставляем на выставку проводим анализ:

В: Ребята посмотрите какой у нас получился красивый осенний лес, где растут одни березы.

Значит какой это лес?

Д: Березовый.

В: Ребята вам понравились ваши работы?

В: -Элен скажи какая березка тебе понравилась больше всего? Почему?

Так спрашиваю двух трех детей.

В: красивый осенний лес полон сказок и чудес.

Ребята вы такие молодцы!

Аппликации птиц для разных возрастных групп детей

Наиболее эффективно можно показать работу с аппликацией на примере домашних птиц – с ними дети сталкиваются чаще всего, если даже не в живую, то на картинках в книжках, в азбуке, на кубиках и т.д. так что даже малышам будет несложно представить себе уточку или петушка.

Для работы в младшей группе следует подготовить ватные диски, листы цветного картона, пластилин, краски и кисточки, а также клей и ножнички с «тупыми» кончиками.

Из целого диска делается голова или тело птички, разрезанные пополам диски послужат для крыльев или хвоста. Эти части в соответствующем порядке приклеиваются к картону и раскрашиваются. Из пластилина изготавливаются лапки, клювик, гребешок и бородка, глазки.

Чуть посложней работу можно провести в средней группе. Для этого нужно заранее распечатать изображения птиц, подготовить вату, клей ПВА, фломастеры и краски.

Сначала обрисовывается фломастером контуры тела, головы, крыльев и хвоста. Затем из ваты скатываются маленькие шарики и приклеиваются внутри контура на клей. Когда все изображение будет заполнено, вату можно покрасить. Детали также можно выполнить из пластилина.

Еще сложнее аппликацию стоит предложить детям в подготовительной группе. Для этого потребуются шаблоны петушка и курочки, плотные белые листы, краски и кисти, цветная бумага и салфетки разных цветов, ножнички, дырокол и клей.

Порядок работы следующий:

  • сначала необходимо красками раскрасить белый лист, изобразив на нем небо, солнышко, травку, и оставить подсыхать;
  • на цветной бумаге изображается дом, крыша, забор, после чего детали вырезаются и наклеиваются на высохший рисунок;
  • аккуратно вырезается петушок и курочка по контуру на шаблоне;
  • салфетки рвутся на мелкие кусочки, из которых сворачиваются комочки – ими можно проклеить грудки птиц, голову;
  • из цветной бумаги при помощи дырокола заготавливается конфетти – кружочки наклеиваются как оперение на крылья и хвост;
  • бородка и гребешок петушка закрашиваются красной краской;
  • птичек приклеивают на основу.

Прекрасно будет смотреться совместная работа разновозрастных групп – большой птичий двор из аппликаций, сделанных на большом листе при помощи разных способов и материалов.

Для коллективного творчества также прекрасно подойдет работа над образом совы. Взрослым следует только прорисовать на большом листе бумаги корпус птицы вместе с головой.

Каждому ребенку нужно дать задание изготовить перо для птицы. Не стоит указывать, как именно это должно быть сделано – пусть дети проявят свое воображение. Готовые перья собираются в хвост, и наклеиваются на основу.

Теперь можно заняться оформлением туловища и головы – кто-то должен катать шарики из ваты или при помощи дырокола делать из разноцветной бумаги конфетти, кто-то наклеивает декор, кто-то раскрашивает детали, кто-то лепит из пластилина клюв и лапки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня вы будете главными художниками. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

2. Загадка.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью.

3. Рассматривание картины.

Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени) .

Дети и воспитатель:

1. Листья желтеют.

2. Листья опадают.

3. Птицы улетают на юг.

4. Дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель:

Ой, молодцы, сколько мы теперь знаем про осень.

Воспитатель:

А сейчас я хочу с вами поиграть.

4. Физминутка «Листопад».)

Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице, (кружатся на месте.)

По дороге стелется (легко бегут по кругу.)

5. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Дети, посмотрите, на нашей картине нарисовано дерево. А чего нет на дереве? (Листочков) А давайте нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивое осеннее – яркое (желтые,красные, зеленые, оранжевые листочки).

6. «Вот как будем рисовать» – показ способа действий.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к стволу дерева- листики. А теперь убираю – получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?Дети: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

7. Самостоятельная деятельность детей.Воспитатель: Давайте с вами разукрасим осеннее дерево. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к нашему стволу. Чтобы листья были яркие, нужно набирать много краски, но нужно всё делать аккуратно. У нас получилось красивое дерево! Молодцы! Давай те вытрем ладошку.

8. Анализ.

Игра «Осень»

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Делаем аппликацию из пластилина на тему «осень золотая» для самых маленьких

В детском саду аппликация из пластилина не должна быть очень сложной, к тому же времени на нее должно быть затрачено немного, чтобы детки не потеряли к ней интерес. Частенько это бывает небольшое деревце

Необходимый материал:

  • Лист бумаги или картона
  • Разноцветный пластилин
  • Карандаш

Прежде всего, как обычно, делаем заготовку: надо карандашом нарисовать одно или несколько деревьев, сейчас мы сделаем березу. Если же рисование не ваш конек, то можете скачать шаблон, например, такой:

В процессе разминания пластилина надо обязательно рассказывать ребенку о деревьях, о том, какое прекрасное время года осень и сколько всего можно сделать своими руками, используя ее дары. Так как листочки на нашем деревце мы будем делать пальчиками, то параллельно надо объяснить ребенку, почему листочки разного цвета и размера. Для формирования листочка отрываем небольшой кусочек от пластилина, скатываем его между ладошек, придавая ему форму шарика, и прижимаем к бумаге. Если пластилин липнет не сразу, обязательно помогите ребенку.

Используем разные цвета, попутно объясняя ребенку, что осенью природа радует нас разнообразием цветов и красок.

Обязательно хвалите ребенка в процессе творчества, и если вдруг ребенку уже надоело, а работа еще не закончена, лучше отложите ее или оставьте в таком виде, иначе можно отбить у ребенка интерес к любому виду творчества. У нас получилось симпатичное деревце.

Необходимые материалы:

  • Небольшой лист картона
  • Пластилин
  • Стека или зубочистка
  • Доска для пластилина

Для начала сделаем ствол и ветви дерева. Скатываем из пластилина коричневого цвета колбаски и приклеиваем к картону.

Затем из пластилина ярких осенних цветов скатываем шарики, затем придаем им форму овала, расплющиваем и приклеиваем к картону. Получились листочки дерева. Теперь стекой или зубочисткой делаем прожилки на листочках. Внизу аппликации при желании можно сделать осеннюю травку. Для этого надо будет скатанные колбаски из пластилина размазать в том месте по картону. Получилась вот такая осенняя красота.

В 1-м классе деткам уже хочется узнать много нового, они чувствуют себя старше и соответственно считают, что могут больше, поэтому и творческие работы должны быть посложнее, поэтому к пластилину можно добавить природные материалы и начать творить. Рассмотрим пример такой аппликации.

Нам понадобятся следующие материалы:

  • Лист белого картона
  • Пластилин белого, желтого и синего цвета
  • Опилки разного цвета, веточки, а также фасоль, горох и различные семена: арбуз, подсолнух, тыква, чешуйки шишки

Готовим основу. На листе белого картона нарисуем линию горизонта.

  1. Затем берем пластилин и рисуем им небо и землю, добавляем на небо облака. Землю делаем желтого цвета, потому как рисуем осень. Стараемся наносить пластилин тонким слоем, чтобы аппликация получилась не очень тяжелой
  2. Теперь нам нужно солнышко. Сделаем его из гороха
  3. Клин журавлей делаем из семян подсолнечника
  4. Теперь сделаем деревья, используя для этого припасенные веточки
  5. Арбузные семена нам пригодятся для листочков
  6. Подошла очередь ежика. Его мы сделаем из семян тыквы и подсолнуха
  7. Грибы сделаем из фасоли, тыквы и еловых чешуек
  8. Добавляем опилки, чтобы получилась травка
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий