Аппликация из овощей в средней группе: пособие для родителей и репетиторов

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Ящик с овощами».

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

Банина Ольга Александровна

ГБОУ Школа № 920 г. Москва

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Ящик с овощами».

Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.

Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Развивать речь и мышление.

Интеграция: речевая, художественно- эстетическая.

Материал к НОД : волшебный мешочек с наполнением (фрукты и овощи), натуральные фрукты и овощи (яблоко, картофель, огурец, слива, груша, перец) полоски коричневой бумаги, цветная бумага, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.

Ребята, послушайте загадку:

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Воспитатель: В какое время года бывает листопад? (ответы детей). Верно, осенью.

Игра с мячом «Бывает-не бывает»

Воспитатель говорит любые действия или явления природы, если такое бывает – ребенок ловит мяч, если не бывает – отбивает:

Осенью птицы прилетают с юга!

Осенью животные заготавливают запасы на зиму!

Осенью на деревьях появляются зеленые листочки!

Осенью на реке образуется толстый лед!

Осенью можно наблюдать красивый листопад!

Мише нравиться осенью кататься на лыжах!

Ребята, а теперь скажите вы мне, что еще делают осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Осенью собирают урожай (овощи, фрукты)

Игра «Положи в корзинку»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель высыпает из ящика игрушечные овощи и фрукты и дети должны их собрать в разные ящики. Одна команда – только фрукты, другая – только овощи.

Проверяют правильность выполненного игры-задания.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек», в которой нужно определить на ощупь, что за фрукт или овощ достал ребенок. Ребенок достает, угадывает, описывает, что он чувствует, затем снимает повязку с глаз, чтобы узнать верно ответил или нет.

Ребята, у меня для вас есть еще очень интересная игра «Угадай на вкус», теперь вы должны будете по запаху и вкусу определить овощ или фрукт.

Каркуша принесла письмо от фермера.

«Ребята этой осенью я собрал много урожая – овощей и фруктов. Но мне их некуда складывать. Помогите мне»

Ребята, как мы можем помочь фермеру?

Верно, сделать ящики.

Воспитатель предлагает детям сделать ящики для овощей, а затем положить в них свои овощи и фрукты (дети делают по своему выбору.)

После того, как дети склеят ящики из полосок бумаги проводится физкультминутка.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

-Воспитатель: Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.

— Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)

— Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)

— Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?

— Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?

— Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать).Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).

— Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать. После этого дети вырезают из бумаги овощи или фрукты (помидор, баклажан, огурцы, репа, груша) и вкладывают в ящик

.

Спасибо, вы очень постарались и фермер очень доволен.

Молодцы, на этом наше занятие заканчивается.

Объемная аппликация

О технике объемной аппликации дошкольникам передают знания в старшем возрасте. С помощью взрослых они осваивают навыки, которые пригодятся им в школе на уроках труда.

В младших классах ребятам предлагают выполнить композицию «Фрукты на тарелке». Для поделки запасают картон, набор разноцветной бумаги, шаблоны, твердый клей, карандаш, ножницы, фломастеры. Аппликацию выполняют в следующей последовательности:

  1. Из картона вырезают два квадрата разных цветов, один – для фона, со стороной 20 см, другой – для рамки.
  2. Желтый лист бумаги 2 раза складывают пополам. К заготовке прикладывают шаблон груши, карандашом обводят контур. Вырезают по линии и получают 4 детали.
  3. Шаг 2 повторяют, используя для сливы, яблока, киви и апельсина свой цвет бумаги.
  4. Складывают все детали фруктов пополам, проглаживают линии сгиба.
  5. Наносят клей на первую деталь груши. К ней приклеивают две половинки второй и третьей детали, совмещая линии сгиба в центре. Намазывают последнюю деталь и приклеивают к свободным от клея половинкам.
  6. Шаг 5 повторяют с деталями яблока, сливы, киви и апельсина.
  7. Из бумаги вырезают по шаблону тарелку.
  8. Приклеивают на картон, а на нее – объемные фрукты.
  9. Рисуют коричневым фломастером веточки, оформляют их листьями.
  10. Работу помещают в рамку: наклеивают аппликацию на цветной картон.

Тарелку украшают орнаментом, узором или цветами из кружочков, заготовленных с помощью дырокола.

Как сделать аппликацию на тему овощей детям в детском саду

Сделать аппликацию на тему овощей не так уж и трудно, как может показаться изначально. Для реализации такого не масштабного проекта необходимо проявить немного фантазии и запастись необходимыми материалами.

В младшую группу

Самой актуальной темой аппликации в младшей группе детского сада смело можно назвать тему консервированных овощей. Перед тем, как начинать выполнять данный проект необходимо обсудить с детьми те виды овощей, которые они хотели бы видеть в своем творении. Этот шаг станет подготовительным этапом в работе.

Можно поинтересоваться у малыша тем, что он знает о консервировании, тем самым проснется интерес к выполняемому проекту. Необходимо выдать чаду все заранее подготовленные шаблоны овощей для аппликации. Основой для такой аппликации может стать так называемая «банка» приготовленная родителем заранее. Можно предложить малышу самостоятельно разложить детали, а после оценить то, как они расположены. После того, как качество и визуальное восприятие раскладки оценено, можно приступать к приклеиванию деталей на подготовленную основу.

В среднюю группу

Для детей находящихся в средней группе детского сада задание, связанное с аппликацией на эту тему можно немного усложнить.

Для выполнения поделки этого уровня понадобится цветная бумага, клей, ножницы, а также картон для основы, любого цвета.

В ходе работы необходимо в первую очередь понять, что же из себя будет представлять данная картинка. Наиболее практичным и удобным вариантом станет «корзина с овощами». Для выполнения всего проекта необходимо заранее подготовить шаблон корзины, и расположить его на основе, представленной в виде картона.

Вторым шагом вместе с ребенком приступаем к вырезанию овощей необходимых форм и размеров

Важно подобрать формы так, чтобы издалека и с первого взгляда было понятно, какой предмет находится в корзине. На этом этапе можно поговорить с ребенком на тему овощей

Следующим шагом позвольте ребенку самостоятельно расположить все овощи в корзине так, как нравится ему. Лишь после можно что-то подкорректировать и подправить.

Далее приклеиваем все детали. Можно добавить несколько деталей недалеко от корзины, чтобы натюрморт смотрелся завершенным.

В старшую группу

Если необходимо сделать аппликацию для ребенка старшей группы, то опять же придется усложнить работу. Усложнение можно выполнить, соединив аппликацию с мозаикой, или же добавив объем.

Более подробно будет рассмотрен вариант с мозаичной аппликацией в стиле обрывания.

Итог будет выглядеть необычно и позволит ребенку в полной мере включить фантазию и развить полет в творчестве.

Для такой аппликации потребуется: картон, карандаш, цветная бумага и клей.

Сложность заключается в том, что как таковых шаблонов не будет. Достаточно лишь на основе – картоне, нарисовать силуэты тех овощей, которые хочет в работе увидеть малыш.

Далее нарисованные формы заполняются отрывными квадратиками разных размеров. На выходе должна получиться примерно такая мозаика:

Подобную работу можно выполнить с помощью нарезания деталей для мозаики, в таком случае работа будет выглядеть более аккуратно и примет более четкие очертания. Работа будет выглядеть как мозаика из отдельных цветных фрагментов.

Ваза с фруктами

Все материалы аналогичны с теми, которые были использованы в прошлой работе. Позаботьтесь о наличии: клея, картона, цветной бумаги и ножниц.

  1. Бумага складывается в четверо и затем из неё производится вырезка фрукта. Они так же будут объемными.
  2. Помимо плодов необходима емкость для их нахождения — ваза. Отдайте предпочтение овальной форме тары.
  3. Овал разрезается на две части. Нам нужна одна из них. Подготовьте основание из картона, на которое поместится вазочка.
  4. Сначала нужно приклеить к картонке именно вазу. Добавьте к подделке веточки, созданные карандашом от руки.
  5. Весь декор применяется исходя из собственных предпочтений. Так же можно добавить листья.
  6. Цветы делаются специальным дыроколом, который создает одинаковые фигурки.
  7. Элементы используйте самые разнообразные, применяйте в деле творческие агрегаты или вырезайте их самостоятельно ножницами.
  8. Получаются детали для красивой аппликации.

Ход занятия:

– Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла… (Воспитатель показывает тарелку с муляжами овощей)

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада.

– Скажите, что это? (Овощи)

– Правильно, это овощи. А если я сейчас эту тарелку с овощами поставлю вот сюда на стол, то посмотрите, получился настоящий натюрморт.

– Сегодня я предлагаю вам сделать красивую аппликацию, которая так будет называться «Натюрморт из овощей». Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, какие овощи вы знаете.

– Как называется этот овощ? (Показывает помидор)

– Правильно, это помидор. Посмотрите, какие же разные они бывают. (Показывает слайд презентации)

(Рассматривают их форму, цвет, размер)

– А это что за овощ? (Огурец)

(Показывает муляж и другой слайд презентации)

(Рассматривают их форму, цвет, размер)

-А такой овощ как называется? (Картошка)

(Также рассматривают их форму, цвет, размер. Далее рассматривают такие овощи, как капуста, морковь, свекла, лук, кабачок, баклажан, тыква, патиссон)

– Как же много разных овощей растет на грядках в наших огородах.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Вершки и корешки». Я вам буду показывать вершки, т. е. то, что торчит из земли, а вы должны угадать, какой же овощ спрятался в земле.

– Молодцы, ребята! Все овощи мы с вами вспомнили. А сейчас еще раз посмотрите на наш натюрморт.

– Что необычного вы заметили в расположении овощей, лежащих на тарелке? (Одни частично загораживают другие.)

– Посмотрите на край тарелки – видны ли полностью овощи, расположенные ближе к нам? (Они частично загорожены краем посуды)

– Посмотрите, ребята, как же красиво сочетаются овощи по цвету: зеленый огурец с красным помидором, фиолетовый баклажан с оранжевой морковью и т. д.

– Я предлагаю вам сейчас подумать и составить композицию «Натюрморт из овощей».

(Дети начинают работу, а воспитатель подсказывает, что им для этого нужно)

– На какую фигуру похож огурец? (Прямоугольник). Какого цвета он? (Зелёного).

– Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков.

– На какую фигуру похож помидор? (Квадрат). Какого цвета он? (Зелёного, пока не спелый, а спелый – красного).

– Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков.

(Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать. Дети вырезают овощи и составляют композиции. Воспитатель организует выставку работ).

– О чем мы сегодня с вами говорили?

– Что вы изобразили на аппликации?

(Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией)

Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы

Аппликации овощей направлены на развитие детского мышления и умение пользоваться клеем и бумагой. Благодаря аппликационным занятиям, дети расширяют своё восприятие в области познания фигур.

Младшая группа

В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку учиться пользоваться канцелярскими предметами. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными инструментами. В учебных учреждениях предусмотрены 2 или 3 таких занятия в неделю. Уроки мастерства помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.

Занятия должны быть познавательными и интересными для дошколят.

С детьми помладше проводят кратковременные обучающие техники в течении 15-20 минут. А вот со старшими группами подольше, так как у них и задания уже посложнее.

Такие мероприятия по изучению техники аппликации должны проводиться в игровой форме

То есть, воспитатель должен сделать вид, что играет с детьми, тем самым привлечь их внимание и обучать

Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают при помощи обычного клея. Воспитатель показывает, что именно куда следует наклеить и, таким образом, ребенок получает первые азы аппликации. После разъяснений воспитателя, ребята склеивают фигуры, разрисовывают свои творения с помощью фломастеров или карандашей.

Старшая группа

В начальной группе и группе постарше дети запоминают и изучают новые фигуры, а также усваивают тему цветов. Благодаря таким занятиям, они умеют вырезать бумагу по полоске, тут же развивается моторика рук. Также они учатся ассоциировать цвет с предметом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем, который имеет этот цвет.

С детьми с старшей группы начинают проводить занятия с аппликацией на тарелке или кастрюле. Воспитатель показывает детям уже готовый предмет и дети должны его повторить при помощи заранее уже выданных разноцветных фигурок, фломастеров, самих бумажных тарелок, клея и ножниц. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к заданию нужно постоянно его подбадривать, хвалить и помогать.

Несмотря на все выше перечисленные навыки, что ребенок получает от подобных занятий, так же это помогает развивать сам мозг. Потому что при работе с бумагой, ее сгибе в разные стороны приводится в действие обе стороны полушарий мозга.

Так же ребенка можно научить выполнять Аппликации с помощью обрывной техники, т.е. необходимые фигуры не вырезать, а рвать. Еще детей можно научить вырезать двойную бумагу, благодаря чему вырезанные фигуры у них получатся красивыми и симметричными.

Если они сами выполнят целую заготовку, они не только научатся сочетать цвета как им нравится, но еще и смогут сами создавать какие-то композиции.

Школьники

Благодаря таким занятиям дети – школьники, которые уже различают цвета и знают, как клеить бумагу могут научиться более точно вырезать фигуры в виде отдельных предметов или даже целых компонентов.

Они могут вырезать с помощью разных технологий вырезания. К примеру сложив лист вдвое или даже сложив в гармошку.

Занятия постепенно усложняются. То есть сначала дети совершенствуют свои начальные навыки потом учатся создавать целые композиции.

Все думают, что аппликации это только вырезание фигурок из бумаги. Нет, так же можно работать с тканевыми аппликациями, что намного интереснее для детей. Такая работа может быть выполнена Маленьким создателем дома, под присмотром мамы или папы. Заранее родители должны приготовить рабочее пространство для ребенка, корзинку для созданных овощей. На заготовленном материале ребенок может прикреплять вырезанные овощи, а если он совсем маленький можно использовать липучки. Для хорошего настроения во время работы можно включить приятную музыку. Для заинтересованности умельца можно сделать из овощей каких-то сказочных персонажей.

Благодаря таким занятиям, ваш ребенок вырастет талантливым и способным ведь в детстве дети очень быстро учатся и все запоминают.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Станем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

II.Основная часть:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Правильно, дети, это клубника.

Приходилось ли вам видеть клубнику? (ответы детей)

Что вам известно про клубнику? (ответы детей)

Где растёт клубника? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей в небольшой рассказ.

Сочные, ароматные, вкусные ягоды клубники легко съедаются, быстро усваиваются организмом, усиливая работу кишечника и улучшая состояние больных при желудочно-кишечных заболеваниях.

Помимо прекрасного вкуса и аромата клубника имеет весьма впечатляющий набор полезных витаминов. Ягоды богаты полезными веществами, и поэтому обладают высокими лечебными свойствами.

Рассмотрение иллюстрации с изображением клубники.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением клубники и задаёт им вопросы. • Давайте рассмотрим клубнику

Какая она? (красная, красивая)

• Давайте рассмотрим клубнику. Какая она? (красная, красивая)

• Какой листок у клубники? Длинный или короткий? (короткие, зелёного цвета).

• А как она пахнет? Значит она какая? (Душистая, ароматная, вкусная).

Физ. минутка «Ягодка».

А я шёл, шёл, шёл по траве,

(Шаги с высоким подниманием колен).

А я ягодку нашёл, а я две

(Наклоны вниз).

А я ягодку сорвал у куста

(Наклоны вниз).

Её дождик поливал из ведра.

(Дети хлопают в ладоши).

Техника безопасности при работе.

Рассматривание образца аппликации «Ягодка».

Вопросы к детям.

Что изображено на образце? (Клубника).

Из каких частей состоит ягода? (Зелёные листья, красная ягода).

На какую геометрическую фигуру похожа ягода? (На круг)

Какого цвета ягода? (Красная)

Какого цвета листья? (Зелёный)

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы. Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги, с нарисованной ягодой

Мы будем наклеивать на него бумажные комочки

Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги, с нарисованной ягодой. Мы будем наклеивать на него бумажные комочки.

Давайте возьмем жёлтую салфетку.

Порвём салфетку на полоски

Полоски порвём на кусочки

Кусочки свернём в комочки

Нанесём клей на ягоду

Приклеим несколько жёлтых комочков

Давайте возьмем красную салфетку

Порвём салфетку на полоски

Полоски порвём на кусочки

Кусочки свернём в комочки

Нанесём клей на ягоду

Заполним ягодку кранными комочками

А сейчас давайте возьмем зелёный листок

На обратную сторону зелёного листка нанесём клей

Наклеим зелёный листок на белый лист.

II. Заключительная часть -рефлексия

Воспитатель: Какую ягоду вы изобразили на аппликации?

Молодцы, ребята, какие красивые получились ягодки! Целая поляна ягод! Воспитатель обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать. Совместная выставка детских работ «Ягодка»

Совместная выставка детских работ «Ягодка»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

– Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.

Послушайте, что они пишут.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).

Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.

-А какие продукты считаются полезными?

Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)

-Где растут овощи? (На грядке в огороде).

-Где растут фрукты? (В саду).

3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку – отгадку).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.

4. Физ. минутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, крепкий, очень вкусный.

В сад фруктовый мы пойдём,

Урожай соберём.

Яблок, груш нарвём,

Их в корзинку кладём.

И домой всё отнесём!

5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.

6. Практическая часть.

Воспитатель.

Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.

(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).

Дидактическая игра «Подбери цвет».

На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.

Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.

7. Рефлексия.

Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.

Чтобы здоровье укрепить,

Нужно овощи и фрукты любить,

С витаминами дружить!

Советы и рекомендации

Как уже говорилось ранее, в первую очередь необходимо провести с ребенком инструктаж, если ранее он не занимался подобными проектами

Родителям важно следить за последовательностью действий, а также за правильностью их выполнения

Стоит предоставлять чаду как можно больше времени на самостоятельную работу, чтобы у него появилась возможность проявить свою фантазию и реализовывать данный проект в удовольствие.

Если родитель, хочет, чтобы ребенка заинтересовал весь процесс, можно предложить ему окунуться в историю аппликации, поговорить и обсудит виды аппликаций, также данный этап можно выполнить в форме игры.

Техники изготовления фруктовых аппликаций

Ребенок как дошкольного, так и младшего возраста всегда с увлечением откликнется на идею сделать необычную аппликацию фруктов из цветной бумаги. Для этого подойдут различные техники работы, ведь каждая работа будет выглядеть уникальной, тем более сделанная руками ребенка. Они могут быть выполнены в виде:

  1. Обычной бумажной аппликации на картонной основе. Для их изготовления необходим обычный набор цветной бумаги и трафареты, имитирующие оригинал по форме и размеру. На первых порах стоит начать с более простых форм – яблоко, груша, виноград, слива, абрикос, вишня. Ведь в этом случае ребенку будет проще их сделать, так как он часто их видит.
  2. Объемная аппликация. В ходе выполнения работы в этой технике у ребенка развивается перспективное представление предметов. Он лучше запоминает, а в будущем узнает эти предметы в окружающей действительности. К примеру, прекрасной тренировкой станет изготовление овощей с огорода – морковь, свёкла, огурец и так далее, после чего можно будет приступать к более редким, экзотическим фруктам – ананас, банан, киви, виноградные гроздья.

Творческая композиция из разного рода аппликаций. После того как ребенок освоит данные техники можно приступить к более сложным, но еще более оригинальным композициям.

В этом случае ребенку будет, конечно же, не обойтись без помощи взрослого, но совместное время, проведенное вместе, дорогого стоит. Ну а если все необходимые фигурки овощей, фруктов подготовить заранее, вырезать, то с дальнейшей работой малыш сможет уже справиться вполне самостоятельно.

Для завершения аппликации в вырезанную по трафарету вазу для фруктов приклеить получившиеся изделия.

В ходе постепенного усложнения техники выполнения поделки удастся сделать легче сам процесс обучения, а также развить творческие способности младшего школьника. В ходе такой работы он сможет сотворить не просто картинку, а создаст целый шедевр, где можно будет увидеть красивую фруктовую вазу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий