Азы сухого и мокрого валяния из шерсти для начинающих

Инструменты и материалы для мокрого валяния

Существует две основных техники валяния шерсти. Наиболее популярна сегодня техника мокрого валяния. Она называется так, потому что для сваливания волокон шерсти в войлок в этой технике используется горячая вода. Возникло мокрое валяние много столетий назад, но с тех пор эта техника практически не изменилась.

Что же необходимо для мокрого валяния? Перечислим материалы и инструменты, необходимые для мокрого валяния. Для него нужно совсем немного. Во-первых, шерсть. Во-вторых, вам понадобится горячая вода (с применением горячей воды шерсть сваливается быстрее). В-третьих, необходимо мыло, вернее мыльный раствор. Лучше использовать жидкое мыло, которое будет заботиться о ваших руках. Ну и последнее – ваши руки, потому что мокрое валяние – это валяние руками.

Однако мы с вами живем в современном мире, и люди давно научились облегчать себе жизнь с помощью различных приспособлений. Валяние руками – это очень трудоемкий процесс. Поэтому, кроме перечисленного выше, в технике мокрого валяния вам понадобятся дополнительные материалы и инструменты.

  • Коврик, на котором вы будете раскладывать шерсть. Лучше если этот коврик будет непромокаемым и рифленым. Можно применить для этой цели пупырчатую упаковочную пленку, бамбуковую скатерть или резиновый коврик. Главное, подстилка под шерсть не должна быть ровной, тогда шерсть будет скользить.
  • Для разбрызгивания мыльного раствора вам понадобится пульверизатор или лейка с насадкой, так как шерсть нужно мочить не сильно, а лишь слегка смачивать. Чересчур мокрые шерстяные волокна хуже сваливаются.
  • Сетка или тюль. После раскладки шерсти, ее необходимо накрыть, чтобы она не смещалась в процессе валяния. Можно использовать для этой цели москитную сетку или любую тюль.
  • Скалка. Она будет вам отличной помощницей в валянии, одними руками шерсть как следует не свалять.
  • Виброшлифовальная машина. Валяльщицы со стажем часто применяют ее в мокром валянии. За счет вибраций этой машины войлочное полотно свойлачивается гораздо быстрее, чем при воздействии руками на шерсть. Однако для валяния наждачную бумагу в ней необходимо заменить на пупырчатую пленку. С помощью этой машины можно получить равномерное войлочное полотно.
  • Полотенце. Лучше взять махровое полотенце, так как оно лучше впитывает воду. Оно понадобится для того, чтобы убирать лишнюю воду.
  • Резиновые или целлофановые перчатки. Их необязательно использовать. Однако если вы заботитесь о коже ваших рук, то они вам пригодятся.
  • Бумажный скотч. Он может оказаться хорошим помощником на первоначальном этапе, но вовсе необязателен.

С этими дополнительными материалами процесс мокрого валяния будет для вас гораздо приятнее.

Для мокрого валяния используют обычно три вида шерсти: тонкую, полутонкую и гребенную ленту.

Шерсть мериносов – это самая тонкая и мягкая шерсть. Она очень приятна к телу, поэтому она отлично подходит для шарфов и других изделий, которые соприкасаются с кожей человека. Эта шерсть «не кусается».

Из полутонкой шерсти чаще всего изготавливают сумки и шапки, так как она немного грубее.

Самая грубая шерсть называется гребенная лента. Она тяжело сваливается, поэтому ее обычно только лишь добавляют при валянии каких-либо плотных изделий (различных ковриков, салфеток и др.)

Если Вам понравилась модель, расскажите о ней своим друзьям в соцсетях, нажав кнопочки, расположенные ниже.

Филейное вязание для украшения летней одежды

Натуральные волокна растительного происхождения

Расскажите друзьям

Вышивка тамбурным швом

Мастера валяния – Каролина Арвиломми

Мой первый пэчворк

Жемчужное колье, описание работы

Валяем блузки, туники, болеро (нунофелтинг)

Мастер-класс фелтинга в программе «Доверие» ЦАО

Комплект “Ягодки”, мастер-класс

Мастера валяния – Андреева Ирина

Украшения для волос «Драконы»

Описание техники

Сила рук мастериц — главный инструмент в обработке прекрасного материала. Одежда, созданная по технике валяния, помогает воплотить в жизнь удивительные идеи. Схема техники:

  • Создание волокнистого материала выбранной ориентации, то есть раскладка шерстяного покрова.
  • Манипуляция получения основания для работы, обработка выбранного, предварительно замоченного определенным составом материала, в одно полотно.
  • Усадка префельта выполнением определенных методов его обработки, в конце которых достигается улучшение качества, выделение фактуры материала.
  • Уничтожение смачивающего вещества.

Рисуем шерстью картины. Мастер-класс для начинающих

Выкладывание картин шерстью — это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный – для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: «Какую подложку использовать для рисования картин шерстью».

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины – элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс – расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес, «шерстяная вата») – это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.

Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Декоративные волокна тоже сразу покупать не нужно. С ними сложнее работать, поэтому желательно сначала научиться работать с шерстью. В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти. Если работать, например, чистым шелком, то при поднятии стекла во время работы, шелк поднимается вместе со стеклом — сильно электризуется. Поэтому если все же решите работать с шелком (или вискозой), добавьте к нему шерсти, хотя бы 5-10%, перемешайте и спокойно работайте.

Качество шерсти для создания картин без заваливания стоит на втором месте после цвета. Главное — цвет, яркий, насыщенный. Процесс валяния отсутствует, рисунок получается путем раскладки шерсти под стекло, поэтому тонина (толщина) волокон не всегда важна. У грубой шерсти изобразительный эффект грубее, фактурнее, притягивает прежде всего своей декоративностью. Грубой и полутонкой шерстью удобно имитировать масляную живопись. Тонкая шерсть (меринос) хороша, когда хочется добиться акварельной легкости, невесомости цветовых переходов и т.д. Также тонкая шерсть удобна для прорисовки деталей. Это применимо к сложным и высокохудожественным сюжетам. В любом случае каждый мастер путем проб и ошибок сам находит «свою» шерсть, с которой ему комфортно работать.

Как валять игрушки из шерсти для начинающих

Рассмотрим несколько простых примеров валяния поделок мокрым и сухим способом. Начнём с самого простого, сделаем тапочки мокрой техникой фелтинга. Нам потребуется:

  • шерсть непряденная;
  • мыло;
  • шаблон (выкройка);
  • вода;
  • сетка;
  • коврик из бамбука;
  • пряжа;
  • игла;
  • спицы.

При изготовлении тапок лучше использовать и шаблон. Шаблон можно сделать на ламинате средней толщины.

Приступаем к изготовлению:

  1. Раскладываем шерсть в два слоя и тщательно её растираем. Выкладывать слои нужно вдоль и поперёк. Накрываем материал сеткой и поливаем мыльным раствором. Прижимаем руками и разглаживаем. Стараемся не сдвигать шерсть.
  2. Снимаем сетку, чтобы материал не привалялся к ней. Дальше разглаживаем руками. Избавляемся от излишков жидкости. Накладываем ещё два слоя и повторяем работу заново. Следите, чтобы было одинаковое количество слоёв. Лучше записывать при каждом новом добавлении.

    шаблон для тапочек

  3. Нам нужно покрыть шерстью шаблон с двух сторон. Протираем материал, разрезаем и достаём шаблон.
  4. Оформляем пяточку и носок на тапках. Помещаем изделие в бамбуковый коврик и начинаем тщательно раскатывать изделие, не менее 50 раз и при этом сильно нажимаем на него.
  5. Надеваем тапочек на колодку, подрезаем края и придаём форму. Осталось украсить валяный тапочек из шерсти, в нашем случае это вышивка и резинка в верхней части изделия.

Плюсы валяния вещей из шерсти

Возрождение техники валяния в особенности порадовало современных модниц. Вещи, выполненные из натуральной шерсти, не только в тренде, они очень тёплые и приятные к телу. Помимо предметов одежды, сегодняшние рукодельницы валяют из шерсти всё, что угодно. Любой элемент интерьера, игрушки для детей, все по рукам мастерицам.

Валяние вещей из шерсти – это интереснейшее и несложное изготовление тёплых, оригинальных элементов гардероба

Для начинающих рукодельниц специалисты советуют выбирать шерсть с явными качествами хорошего сцепления её ворса между собой. Помимо этого, материал для работы должен быть непряденым. Приобрести такой материал возможно в специализированных магазинах или воспользовавшись каталогами и предложениями.

Обычно, такой вариант покупки гарантирует, что товар будет:

  • Чистый;
  • Безопасный;
  • Качественный.

В зависимости от цели, необходимо подобрать грубую или тонкую шерсть. Для верхней одежды, сумок, тапок или аксессуаров хорошо брать грубую шерсть. Элементы одежды, кофты, юбки, платья, детские игрушки требуют применения полутонкой и тонкой шерстяной структуры. Помогает мастерицам мастер-класс для начинающих с пошаговым выполнением изделий и видеоролики.

Прежде чем приступить к работе: материалы и инструменты для фелтинга

Валяние из шерсти требует подготовки. Основой для любых поделок является натуральная шерсть, купить которую не составит труда. Это рукоделие уже стало таким популярным, что материал для него можно купить в любом магазине для рукоделия.

Для валяния обычно используется овечья или верблюжья шерсть, которую производители специально подготавливают для продажи: расчёсывают, отбеливают и красят. Продаётся материал в гребенных лентах или кардочёсе.


Гребенная лента представляет собой полосу аккуратно уложенного волокна

Ленты обычно так хорошо «причёсаны», что перед валянием материал необходимо намеренно запутать. А вот кардочёс путать не нужно – он уже выглядит, как вата, в которой все волокна спутаны, но не сваляны.

Сколько потребуется шерсти для изделия? При работе объём материала уменьшается примерно на третью часть, так что нужно брать его с запасом.

Для работы сухим методом вам потребуются специальные иглы, концы которых имеют зазубрины, они цепляются за волокна и спутывают их. Иглы бывают толстыми и тонкими. Толстые (№ 30-36) используют для подготовки основы и более грубой работы, а для тонкой отделки пригодятся иглы меньшего диаметра (№38-42).


Помимо толщины, иглы различаются сечением

Начинающему мастеру стоит посоветовать трёхлучевой инструмент. Сложную работу выполняют звёздчатым.

Для изготовления пушистой шерсти на игрушках, потребуются иголки обратного хода, они хорошо втыкаются и вытягивают волокна наружу. Чтобы не порвать заготовку используйте тонкие модели этого инструмента.

Чтобы при работе иглой не повредить кожу рук и поверхность стола, мастера используют жёсткую щётку или специальный мат.


Для первой работы достаточно использовать обычный плотный поролон

Если вы используете для валяния щётку, её поверхность следует укрыть кусочком рыхлой ткани, чтобы не повредить заготовку вашего изделия щетиной.

Начинающему мастеру можно посоветовать использовать мягкие напёрстки для пальцев из силикона или кожи. С непривычки именно пальцы страдают от иглы больше всего.

Как украшать готовые изделия – дело вашего вкуса. Но если вы берётесь за игрушки, есть смысл купить готовые глазки.


Для декорирования используют также кружево, бусины и бисер, атласные ленты, пластиковые и металлические детали

Легкий пейзаж своими руками

Используя валяние, можно создать живописный пейзаж, напоминающий о красотах золотой осени. Но учтите, что для передачи естественности природы придется сильно постараться. Несмотря на то что урок рассчитан на новичков, перед ним лучше еще потренироваться на натюрмортах и животных. Мы расскажем как пошагово выполнить такое изображение.

  • На подготовленную основу из фетра или иной ткани выложите светлые волокна. Для первого слоя лучше использовать белый или светло-голубой. Чтобы передать текстуру осеннего неба, сверху лучше положить синеватый или лазурный оттенки. Для большей реалистичности снабдить его серыми волокнами, чтобы создать текстуру тяжелых облаков.
  • Снизу можно изобразить голую коричневую землю. Дополнять ее мелкими элементами мы будем позже, когда основной фон будет готов. Сделайте небольшие жгуты и выложите ими контуры деревьев разной длины и ширины, чтобы лес не был слишком симметричным.
  • Для листьев нарежьте коричневую, оранжевую и желтую шерсть небольшими кучками. Закрепите волокна в нужных местах. При помощи аналогичной техники покройте землю листочками. Можете создать настоящие «сугробы» из опавшей листвы, если хотите нарисовать реалистичный лес.
  • Обильно раскидайте по деревьям осенние плоды. К примеру, на небольших могут расти лесные яблоки. Для них нужны красные катышки. В центр добавьте немного зеленых волокон для реалистичного отлива.

Такая простая картина шерстью будет радовать вас холодными зимними вечерами, напоминая об ушедшей золотой поре.

Валяние из шерсти игрушек: мастер класс

Для начала попробуем сделать с помощью фелтинга симпатичную овечку. Изготавливается она следующим образом:

Первым делом нужно поработать над основой. Из кардочёса бежевого, белого, коричневого или ещё каких-либо натуральных цветов создаётся валик Г-образной формы. Он должен быть плотным, для чего его следует хорошенько увалять

Формирование основы игрушки при фелтинге

Теперь из части основы нужно сформировать голову. Формируется она путём добавления шерсти — так вырисовываются щёки, передняя и верхняя часть со всеми их рельефами

Формирование головы игрушки при фелтинге

Настала очередь глазок. С помощью толстой иглы формируются две выемки. Иголка с толстой ниткой продевается через шею в один из уголков глаза. На неё затем нанизывается бусина, после чего иголка продевается в другой уголок глаза, выводится в следующем глазном отверстии. Далее такой же алгоритм, как и с первым глазом, после чего игла выводится в районе шеи

Формирование глаз в фелтинге

Мордочке важно придать окончательный вид путём крепления уголков в виде носа и рта. Стоит добавить и перемычку между ними

Крепятся эти детали толстой иголкой, а обрабатываются тонкой

Формирование мордочки в фелтинге

Формируется тело с помощью кадочёса. Силуэт необходимо сделать каплеобразным

Формирование туловища с помощью фелтинга

Для того, чтобы создать ножки у овечки, следует из кардочёса как следует скрутить два валика. При этом концы валиков должны оставаться распущенными

Формирование ног игрушки с помощью фелтинга

Теперь сформируйте валенки из коричневой шерсти сначала толстой, а затем тонкой иглами. Лишние шерстинки аккуратно срезаются

Лишние ворсинки, возникающие в процессе фелтинга, срезаются

Ножки присоединяются к туловищу, а стыки прикрываются небольшими кусочками кардочёс. Можно прибавить ещё шерсти для создания животика и бёдрышек

Ноги игрушки соединяются с туловищем в процессе фелтинга

Руки создаются так же, как и ноги, но только валики в этот раз поменьше. Концы рук нужно обернуть яркой шерстью — это варежки. Не забудьте на варежках сформировать большие пальцы

Создание рук для игрушки при фелтинге

  • Уши изготавливаются в виде овальных кусочков. Один конец кусочков должен быть распущенным — так будет легче прикреплять уши к голове
  • Окончательно шерсть формируется обратной иглой. Обрабатывается вся фигурка за исключением ног и мордочки. При этом поверхность должна быть заранее хорошо увяленной, так как в противном случае игрушка развалится

Связанные две обратные иголки для фелтинга

  • Обратной иголкой маскируются и места соединения рук с туловищем
  • Ушки соединяются так же, как и руки

Присоединение ушей с помощью фелтинга

Если вы любите вязать, на тонкие спицы наберите 7 петель и создайте шарфик для игрушки. Приблизительно 15-17 сантиметров вполне хватит

Шарфик для игрушки из фелтинга

Область глазок нуждается в тонировке. Впрочем, как и линии морды, ушей. Тонировать рекомендуется тёмной пастелью, но и тени для век тоже подойдут

Игрушка из фелтинга после тонирования пастелью

Игрушка-овечка готова!

Вот такая игрушка-овечка получается с помощью фелтинга

Мокрое валяние из шерсти: техника

С помощью этой техники получаются отличные сумки, шарфы, митенки, тапочки. Особенность заключается в том, что необходимо пользоваться мыльным раствором, в который и помещаются кусочки шерсти. При этом шерсть значительно садится, что подразумевает необходимость заготовки, в несколько раз превышающей желаемые размеры изделия.

Сумка, изготовленная с помощью фелтинга Изящные митенки, изготовленные благодаря фелтингу

Итак, первым делом следует приготовить мыльный раствор. Для этого натёртый на крупной тёрке кусок мыла нужно залить кипятком в объёме двух литров. Мыло хорошенько перемешивается до полной растворимости, раствор настаивается. В качестве альтернативы вполне можно использовать жидкое мыло

Вот такой плёнкой нужно запастись для фелтинга

Первым делом на плёнку кладётся базовый слой, затем фоновый, а уж затем — слой с рисунком. Слои должны быть тонкими, укладываемыми внахлёст и перпендикулярно, иначе возникнут просветы

Особое внимание следует обратить на то, чтобы толщина слоёв везде была одинаковой

Из пульверизатора обработайте заготовку водой — это поможет не сдвинуть рисунок. После этого стоит накрыть заготовку капроновой тканью и произвести смачивание в мыльной воде

Мокрая технология валяния шарфа в фелтинге

Пробуем мокрое валяние игрушки из шерсти в простом и интересном мастер-классе

Обычно игрушки делаются при помощи техники сухого валяния. Однако сегодня мы расскажем, как использовать технику мокрого валяния для их изготовления.

Для работы:

  1. 50 гр. непрядёной шерсти разных цветов
  2. Пленка с пузырями
  3. Глазки
  4. Капрон
  5. Полиэтилен
  6. Полотенце
  7. Мыло
  8. Иголка с ниткой

Для начала нужно узнать усадку шерсти. Для этого возьмите кусочек шерсти и сваляйте его. Вы увидите, насколько меньше стало шерсти и, учитывая этот момент, сделайте лекало для будущего изделия.

Для выкройки игрушки подойдет полиэтиленовый мешочек, но не сильно толстый. Выкройка должна иметь только круглые контуры, чтобы при работе не было пустых мест. Если сделать острый угол, то вместо шерсти обязательно будет пустое место.

Выкройка для мордочки должна быть отдельной. Ее можно сделать в виде треугольника с круглыми краями.

Успех всей работы зависит от того, как вы разложите шерсть на выкройке. Это очень трудоемкая работа, не терпящая спешки. Лучше использовать гребенную ленту (тонкая шерсть, вычесанная на специальных машинах), которую нужно придерживать рукой. Второй рукой одновременно тянуть за кончик ленты. Все кусочки шерсти должны быть одного размера. Укладывать шерсть нужно внахлест, что позволяет избежать пустых мест на изделии. Для того чтобы игрушка выглядела объемной, нужно чтобы шерсть чуть-чуть заходила за края выкройки.

Шерсть нужно разложить в три слоя, причем каждый должен выкладываться перпендикулярно к предыдущему. В нашем случае мы использовали шерсть трех цветов: темно — коричневый, серый и рыжий. Именно сочетание этих цветов даст нам наиболее желаемый оттенок шерсти нашей будущей лисы.

Когда закончена работа с выкладкой шерсти на выкройку, изделие нужно перенести на пленку с пузырями. Под пленку нужно положить или полотенце, или простыню, чтобы не давать сбегать воде на пол.

Затем смачиваем наше изделие мыльным раствором. Вода должна быть теплой. Работу нужно проводить очень аккуратно, чтобы не сдвинуть шерсть. Если есть места, где шерсть выходит за границы изделия, нужно загнуть ее на основу.

Далее кладем сверху нашего изделия еще один коврик и повторяем всю работу снова: выкладываем шерсть, мочим, переворачиваем, выравниваем края.

Затем делаем хвост. Его можно сделать из чего угодно. Пришиваем его к изделию.

Далее делаем мордочку. Делаем отверстие в фигуре, кладем полиэтилен. Просовываем мордочку в отверстие изделия.

Раскладываем шерсть так же, как и на основном изделии. Подбирайте цвета, чтобы конечный оттенок был такой как нужно. Также добавляем белой шерсти для белых вставок.

Затем мочим мордочку и валяем, предварительно накрыв сеткой.

На лапки нужно привалять темной шерсти с двух сторон.

Следующим этапом является валяние игрушки целиком. Нужно действовать аккуратно и мягко.

Делаем разрез в нижней части игрушки и достаем выкройку.

Увалка: снова смачиваем игрушку в мыльном растворе. Надев на руку изделие, водим им по коврику до тех пор, пока не получите нужное качество войлока. Затем моем игрушку в горячей воде, чтобы получить усадку изделия. Затем снова смачиваем мыльным раствором и трем об коврик.

В завершении работы нужно промыть игрушку сначала в горячее, а потом в холодной воде. Если подержать игрушку в растворе уксуса, то шерсть станет мягкой, а мыло окончательно исчезнет.

Затем сушим изделие и лиса готова.

Мокрое валяние из шерсти

Что собой представляет мокрое валяние из шерсти? — Это классический способ валяния шерсти при помощи мыла, известный с давних времен.

Вкратце опишу процесс:

Раскладку шерсти пропитывают горячим мыльным раствором, затем гладят и трут в различных направлениях, постепенно усиливая нажим. Для облегчения работы на начальных этапах часто используют виброшлифовальную машинку. Получают полотно – войлок.

Техника мокрого валяния

Это пошаговое описание техники мокрого валяния поможет начинающим проникнуться (и, надеюсь, замотивирует попробовать и насладиться) процессом =)

Понадобится:

  • непряденая шерсть,
  • пузырчатая пленка,
  • бамбуковая салфетка,
  • мыло,
  • теплая вода.

Отрывок из МК авторства rosiepink

  1. Отделяем от шерстяной ленты одинаковые клочки шерсти длиной сантиметров 8. Выкладываем их на пузырчатую пленку в одном направлении, немного перекрывая друг друга. Подобным образом выкладываем 3-4 слоя, волокна шерсти в каждом из которых перпендикулярны предыдущему.
  2. Последним слоем можно нанести рисунок из обрывков шерстяной нити, клочков шерсти и т.п.
  3. Готовим мыльный раствор. Для этого в теплой воде растворяем мыло (есть специальное мыло для мокрого валяния, бережно относящееся к коже рук, но можно использовать и детское, жидкое мыло или даже средство для мытья посуды) — какое есть под рукой. Смачиваем нашу заготовку и накрываем сеткой или пузырчатой пленкой.
    Мягкими круговыми движениями гладим шерсть во всех направлениях. Постепенно усиливаем нажим. Этот этап можно закончить, когда отдельные волокна перестанут отделяться от нашего полотна.
  4. Укладываем заготовку вместе с пленкой на бамбуковую салфетку и сворачиваем в тугой рулон. Заворачиваем эту конструкцию в полотенце — это поможет удалить излишки воды. Катаем туда-сюда раз сто. Затем разворачиваем, поворачиваем полотно на 90 градусов и снова делаем рулончик.
  5. При уваливании полотно будет уменьшаться процентов на 25-30.Готовое полотно промойте в теплой воде и оставьте сушиться. Не отдымайте — лишь слегка сожмите, чтобы убрать часть воды.

Таким образом изготавливают ковры, картины, одежду, сумки, украшения и аксессуары. Наглядно о мокром валянии:

Валяние в стиральной машинке

К одной из техник мокрого валяния из шерсти можно отнести валяние в стиральной машинке. Оно почти не требует физических усилий и может осуществляться двумя способами:

  1. При помощи формы для обвалкиОбъемные формы покрывают шерстью, фиксируют капроном и отправляют в стиральную машинку.

Итак, мы рассмотрели основные техники валяния из шерсти – интереснейшего творческого процесса. Если вы начинающий валяльщик и какие-то моменты вам не понятны — не стесняйтесь задавать вопросы!

Читайте далее:

Как свалять цветок из шерсти в технике мокрого валяния: мастер-класс и несколько советов для начинающих

Наборы для валяния из шерсти для начинающих. инструменты для сухой и мокрой техники валяния — есть ли отличия?

Как валять тапочки из шерсти для начинающих? валяние тапочек из шерсти — мастер-класс

Мокрое валяние из шерсти игрушки. какие игрушки можно сделать в технике мокрого валяния?

Валяние варежек из шерсти для начинающих. мастер-класс по валянию варежек

Поделки из шерсти для валяния. мастер-класс интересных и лёгких шерстяных поделок

Валяние варежек из шерсти своими руками — мастер-класс. какие замеры необходимо сделать?

Сухое валяние из шерсти картины — мастер-класс: фото и описание

Сухое валяние из шерсти: как свалять шарик, техника валяния

Валяние из шерсти шапки — мастер-класс. фасоны шапок, которые можно свалять своими руками

Валяние из шерсти сумки — мастер-класс. какие сумки можно свалять из шерсти в домашних условиях?

Пошаговое руководство, как свалять валенки для куклы с помощью техники мокрого валяния

Валяние из шерсти: игрушки для начинающих: правила валяния игрушки на каркасе.

Домовенок из капроновых колготок мастер класс: как сделать домового своими руками, техника изготовления.

Вышивка атласными лентами: схемы для начинающих, мастер-класс

Лаборатория 9. Валяем одежду! От умной раскладки до идеальной посадки

13 июня 2021 Новости

Видеозапись Лаборатории войлочных идей №9. Валяем одежду. От умной раскладки до идеальной посадки.

особенности выкроек для валяных изделий моделирование силуэта раскладкой. Используем свойства шерсти на 100%! идеальная посадка. Как добиться? выкройки рукавов. Втачной, цельноваляный, условно-цельноваляный? А может вязаный? совмещение разных материалов при валянии одежды и ещё много оригинальных идей от мастеров-профессионалов!

Только практическая информация! Максимально сжато, концентрировано, динамично. Возможность сравнить опыт разных мастеров и выбрать для себя самое интересное.

Стоимость видеозаписи Лаборатории 9. Валяем одежду 1000 руб.

4 часа видео.

Вас ожидает встреча с прекрасной семеркой профессионалов-фелтмейкеров.

Подробнее о темах выступления каждого мастера:

«Идеальная посадка изделия»

Елена Найденова (Санкт-Петербург) — профессиональный закройщик с большим стажем работы с текстилем и проведения мастер-классов по валянию одежды в своем выступлении наглядно поделится с Вами простыми и понятными приемами посадки изделия на фигуру . План выступления : Достигаем идеальной посадки — выкройкой — раскладкой — уваливанием проблемных участков изделия

Светлана Болюх (Королев) — профессиональный художник, мастер-фелтмейкер. Тема выступления: Моделируем силуэт раскладкой. — когда нужна выкройка, а когда можно использовать свойства шерсти — как угол раскладки шерсти влияет на силуэт изделия — платье, жилет, жакет… какую раскладку выбрать? На Лаборатории Светлана презентует свой новый курс.

Яна Петрик (Южно-Сахалинск)

Тема: Сам себе «couturier»

На своём выступлении я бы хотела вместе с вами рассмотреть возможные типы рукавов; посоветовать, в каких моделях использовать тот или иной тип. Разобравшись с базовыми моделями рукавов, вы спокойно сможете моделировать свои изделия по своему усмотрению, чтобы вещь подчеркнула вашу фигуру, а не наоборот. Хочу рассмотреть 4 (базовых) типа рукавов:

— вшивной — условно-цельноваляный — цельноваляный — цельноваляный подшивной

В каких случаях какой тип рукава я использую, чтобы максимально хорошо «посадить» рукав, используя возможности войлока — пластичность, податливость, плотность. Применяя в своих изделиях перечисленные типы рукавов, хочу поделиться с вами преимуществами (или не всегда) каждого из них. Вы потом сами выберете, какой из них и в каких изделиях применить, чтобы изделие «сидело на вас с иголочки».

Регина Журавлева (Набережные Челны) — профессиональный мастер-фелтмейкер из Татарстана с большим успешным опытом преподавания расскажет об особенностях выкроек для валяния. Что не учитывают шаблоны? И подробно остановится на построении выкройки с цельноваляным рукавом свободного фасона.

Тема выступления Елены Смирновой (Санкт-Петербург) «Трикотажные рукава в войлочной одежде.» Трикотажные рукава к войлочным жакетам я делаю давно. И, как всегда, я это делаю очень быстро, легко и удобно. Естественно, что я нашла для себя творческие ходы, у меня есть секреты, я облегчила всё, что можно. На изготовление и втачивание рукавов у меня уходит всего один вечер!!! Весь этот волшебный процесс — как это делаю я — я готова Вам показать. Создание рукава, технология соединения его с изделием, и способы достижения наилучшего результата — всё это я покажу на встрече. Вы убедитесь, что мой способ работы, как всегда — самый продуктивный , поскольку, на выступление мне даётся 20 минут и я за эти 20 минут успею Вам показать то, что пообещала. Творчество должно быть приятным, чего и Вам желаю. До встречи, мои войлочные коллеги.

Ирина Садыкова (Башкортостан )

Использование в одном изделии окрашенной и неокрашенный шерсти разной тонины. Влияние выбора шерсти и тканей на сезонность изделия. Какие ткани, флис и волокна желательно применять в одном изделии. Как совмещение материалов может повлиять на усадку изделия.

Виктория Куприянова (Иркутск) Особенности построения выкройки втачного рукава, его плюсах-минусах применения в валяных изделиях.

Три мастера — Елена Найденова, Светана Болюх, Ирина Садыкова приедут в студию Шкатулочка и привезут свои работы. Яна Петрик, Виктория Куприянова и Регина Журавлева , Елена Смирнова выйдут в прямой эфир из своих городов.

Стоимость видеозаписи Лаборатории 9. Валяем одежду 1000 руб.

4 часа видео.


Брошь из маргиланского шелка

Предыдущая запись


Ирина Спасская. Шляпка. Облегченная технология двухслойных полей

Следующая запись

Комментарии для сайтаCackle

Сухое валяние из шерсти: техника

С сухого валяния и следует начинать человеку, ранее не сталкивавшемуся с фелтингом, так как оно менее трудоёмкое. Создать с помощью этой техники можно интереснейшие игрушки, цветы, бусины.

Вот такую очаровательную игрушку можно создать с помощью сухого фелтинга

Положите на губку кусочек шерсти, а затем с помощью иглы начните формировать из этого кусочка изделие — вот и вся техника. Помните при этом, что шерсть усаживается приблизительно на треть, так что придётся запастись большим объёмом.

Мастера обычно начинают работу с иглами потолще, а уж в процессе уплотнения материала заменяют их тонкими. При этом иглы держатся перпендикулярно изделию, чтобы избежать поломки. Материал же должен быть расположен на поверхности, а не держаться на весу.

При сухом фелтинге непременно нужно использовать губку в качестве подставки

Подготовка к раскладке

  1. Чтобы аккуратно разложить шерсть, разделим пасму вдоль на 2 равные части. Это позволит вытягивать тонкие равномерные пряди. Далее длинную пасму наматываем на запястье левой руки, а правой — вытягиваем пряди. Старайтесь пальцами держать пасму поперек расположения шерстинок, а вытягивать пряди — вдоль пасмы.
  2. Из пасмы вытягиваем ровную прядь, захватывая шерсть между фалангами большого и указательного пальцев так, чтобы у нее была одинаковая толщина в области захвата (фото 2а). Этот конец будем называть «тупым», а кончик вытянутой пряди будет «острым», так как он будет более тонким и неравномерным (фото 2б).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий