Эпитеты к слову «память»
Безупречная, баснословная, бесподобная, блестящая, богатая, великолепная, глубинная, громадная, емкая, замечательная, зоркая, избирательная, изумительная, исключительная, кибернетическая, колоссальная, крепкая, невероятная, недурная, недурственная, незаурядная, неимоверная, необыкновенная, необычайная, неплохая, нестареющая, обширная, огромная, острая, отличная, отменная, поразительная, потрясающая, превосходная, прекрасная, редкая, свежая, сильная, сногсшибательная, твердая, удивительная, уникальная, упрямая, феноменальная, фотографическая, хваткая, хорошая, цепкая, чудесная, чудная, чуткая, девичья, дурная, дырявая, капризная, короткая, куриная, неважная, незавидная, непрочная, никудышная, отвратительная, плохая, птичья, слабая, худая, зеркальная, крылатая, нерастраченная, долговременная, зрительная, логическая, машинная, механическая, моторная, музыкальная, образная, оперативная, профессиональная, словесная, слуховая, чувственная, эмоциональная, бессмертная, благодарная, блаженная, вечная, высокая, глухая, гордая, горькая, горячая, добрая, долгая, долговечная, жестокая, живая, живучая, зыбкая, недобрая, нежная, незабвенная, неизгладимая, непреходящая, непрочная, нетленная, печальная, приятная, прочная, разбуженная, свежая, светлая, святая, священная, славная, смутная, стойкая, страшная, суровая, теплая, туманная, ужасная, унылая, четкая, ясная, всеобщая, людская, народная, человеческая.
Аргументы из жизни
В благодарной памяти народа хранятся страницы героического прошлого нашей страны. Одна из самых кровопролитных войн в истории нашего государства закончилась 75 лет назад победой советского народа. О той великой войне снято много фильмов, написано немало книг, записаны сотни тысяч воспоминаний. Невозможно без содрогания слушать и читать эти воспоминания, столько в них ужаса, жестокости, бесчеловечности. В одну минуту налаженная мирная жизнь народа была нарушена врагом на долгие четыре года. Четыре года ада выдержал наш народ, наши деды и прадеды. Они прошли через кровь, страдания, смерть, но не сдались вероломному врагу. Ценой своей жизни советский солдат отстоял свободу. Мы благодарны им за мирное небо, спокойный сон, за веселые праздники и трудовые будни, прекрасные рассветы и закаты
Чтобы о тех страшных страницах истории помнили потомки победителей, чтобы предостеречь их от повторения трагедии в будущем, в детских садах, школах, колледжах, вузах огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию. Ежегодно к празднику Победы проводятся мероприятия, с 2014 года проходит акция «Бессмертный полк», в котором каждый может принять участие и пройти с портретом своего героя в общем строю
Действительно, шагая в колонне с другими людьми, как-то наполняешься гордостью за своих предков, их подвиг и весомый вклад в общее дело. А когда все это видят дети, участвуют в акции – это и есть связь поколений, историческая память, которая передается от отца к сыну, от сына к внуку
Очень важно для всех нас, чтобы эта невидимая связь поколений не прерывалась, потому что только так можно сохранить историческую память народа
Аргументы
- Народ должен помнить подвиги своих предков.
- Человеческая память ограничена, все даты, имена и названия со временем подвержены забвению.
- Необходимо всеми способами сохранять воспоминания участников переломных событий в истории каждого государства и человечества в целом.
- Память о событиях прошлого всегда должна сохраняться.
- Память – преодоление времени и пространства.
- Память – главное богатство человека.
- Без знания прошлого нельзя должным образом сориентироваться в настоящем, невозможно понять, что надо делать в будущем.
- Знание прошлого заставляет нас переосмыслить своё отношение к жизни.
- Зная прошлое, человек ощущает себя сопричастным к истории.
- Часто роль исторической памяти ставится под сомнение.
Сохранение культурного наследия
В книге советского и российского филолога и культуролога Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» раскрывается проблема сохранения культурного наследия. Автор заставляет своих читателей задуматься о том, что значат для человека памятники культуры. Доктор филологических наук напоминает нам, что, в отличие от природных объектов, архитектурные сооружения не способны к самовосстановлению. Он призывает всех принимать активное участие по сохранению памяти, застывшей в глине и гипсе. По его мнению, никто не должен отвергать культуру прошлого, поскольку она является фундаментом нашего будущего. Это утверждение должно убедить каждого неравнодушного человека попытаться разрешить проблему сохранения культурного наследия, поставленную Д.С. Лихачевым.
В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев, Павел Петрович Кирсанов, уверен в том, что культура незаменима в жизни людей
Автор пытается донести через этого героя мысль о важности культурного наследия не только нигилисту Евгению Базарову, но и всем читателям. Без целебного влияния искусства Евгений, например, не смог понять себя и вовремя осознать, что он – романтик, и тоже нуждается в тепле и ласке
Именно духовная сфера помогает нам познать самих себя, поэтому мы не можем ее отрицать. Музыка, изобразительное искусство, литература делают человека благородным, нравственно красивым, поэтому необходимо заботиться о сохранении памятников культуры.
Разбираем пример сочинения онлайн сразу с экспертом
Тема: В чём заключается ценность исторического опыта? – ЗАЧЕТ
Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна
В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы
В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков
Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет
Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения
В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших
В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость на фоне достижений, мы обрекаем себя на их поветорение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. Получается, что уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными, а жертвы, принесённые с целью определения верного пути, – напрасными
Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры). Нельзя не
отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века)
Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.
Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.
В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
№
Цитата
Автор
Об авторе
1
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.
А.С.Пушкин(1799-1837)
Великий русский поэт, писатель и драматург 19 века.
2
Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова
Д.Сантаяна(1863-1952)
Американский философ и писатель.
3
Настоящее есть проявление прошлого, как бы далеко оно от нас ни отстояло.
В.И.Вернадский(1863-1945)
Русский и советский учёный, мыслитель, общественный деятель.
4
Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю
Ф.Абрамов(1920-1983)
Советский писатель, публицист, литературовед
5
Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего.
Т.Котарбиньский(1886-1981)
Польский философ
6
…Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
А.М.Горький(1868-1936)
Русский и советский писатель, драматург, мыслитель.
7
Память противостоит уничтожающей силе времени
Это свойство памяти чрезвычайно важно. Принято элементарно делить время на прошедшее, настоящее и будущее
Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
С.Д.Лихачёв(1906-1999)
Советский и русский филолог, искусствовед.
8
Всякое отречение от прошлого, всякое огульное отрицание его есть зло и заблуждение.
С.Л.Франк(1877-1950)
Русский философ и религиозный мыслитель.
9
Делать вид, что прошлого не существует — значит забыть его ужасный урок, представить себя жертвами обстоятельств, а не движущей силой собственного разрушения.
К.Голден(род. 1963)
Американская писательница-фантастка
10
Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет.
Саади(1203-1291)
Персидский поэт — маралист
11
Нет! Никогда не умирает тот,
Чья жизнь прошла светло и беспорочно,
Чья память незабвенная живет,
В сердцах людей укоренившись прочно.
Лопе де Вега(1562-1635)
Испанский драматург, поэт и прозаик.
12
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.
М.В.Ломоносов(1711-1765)
Русский учёный-энциклопедист, поэт, филолог.
13
Всегда чти следы прошлого.
Цецилий Стаций(220-160 до н.э.)
Древнеримский комедиограф и поэт.
14
Всякий день есть ученик дня вчерашнего.
Публилий Сир(1-ый век до н.э.)
Древнеримский поэт.
15
Чем горше прошлое, тем сладостнее настоящее.
У.Шекспир(1564-1616)
Английский поэт и драматург.
16
Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед.
Эдмунд Бёрк(1729-1797)
Англо-ирландский политический деятель, публицист эпохи просвещения, родоначальник идеологии консерватизма.
17
Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит.
И.В.Гёте(1749-1832)
Немецкий поэт, мыслитель, философ.
18
Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем.
В.Г.Белинский(1811-1848)
Русский литературный критик.
19
Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок.
Козьма Прутков(1850-1880-е годы)
Литературный псевдоним, под которым выступали поэты Алексей Толстой и братья Жемчужниковы.
20
Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое… значит, не понимать настоящее.
Д.Неру(1889-1964)
Один из видных политических лидеров мира, лидер индийского национально-освободительного движения.
Аргументы из народной мудрости
«Не будь тороплив, будь памятлив», — говорит русская пословица
Она советует не торопиться в делах, помнить не только о самом важном, но и о мелочах.
«Иван, не помнящий родства», — так называли наши предки тех людей, которые не помнили или не хотели помнить о своих корнях, о своем прошлом.
«Жив буду — не забуду. До веку помнить стану», — говорил русский народ в пословице
Так всю жизнь, до самой смерти обещали помнить о доброте, щедрости, хороших поступках.
«Доброму -добрая память», — гласит русская пословица. В ней говорится о том, что добрый человек заслуживает добрую память. О нем вспоминают всегда с искренней благодарностью и признательностью.
«По старой памяти, что по грамоте», — говорит русская пословица. В ней заключается следующий смысл: то, о чем человек помнит, что хранит в своей памяти, совершается или говорится, будто по писанному.
«Благо плывучи, помни бурю», — советует русская пословица. Нужно в любую минуту быть готовым к буре, даже когда плывешь вполне благополучно, ведь буря может начаться совсем неожиданно.
«Будет помнить: закажет своим внукам и правнукам», — говорится в русской пословице. Она отмечает, насколько важно помнить все, что связано с историей, традициями, культурой предков, и передавать своим внукам и правнукам.
«У кого память крепкая, для того разлуки нет», — говорит русский народ в пословице о людях с хорошей памятью. Для таких людей не существует разлуки, так как они помнят о родном, близком, любимом человеке постоянно.
«Кто старое помянет, тому глаз вон», — говорит русская пословица. Она учит забывать все плохое, не вспоминать о нем. А кто нарушит это правило, тому глаз вон.
«Слаб памятью: у кого что возьмет — забудет, а что кому даст — помнит», — шутил русский народ. Так говорили о людях, которые забывали, что и когда брали у других, но всегда помнили, кто и что должен им.
Вячеслав Моше Кантор разделяет мнение Владимира Путина о важности исторической памяти для любого общества
Историческая память имеет огромное значение для любого народа и любой страны, которая хочет не только сохранить и защитить настоящее, но и иметь будущее, убеждён президент РФ Владимир Путин. Об этом он заявил в начале сентября на встрече с общественными движениями и депутатами в Музее Победы в Москве. В частности, в разговоре с представителями волонтёрского движения «Волонтёры Победы» глава государства подчеркнул, что государство будет продолжать всячески поддерживать проекты и движения, которые работают на увековечивание и сохранение памяти о подвигах предков.
«Историческая память важна не для тех, кого уже нет, она важна для нас и для наших детей, – отметил Владимир Путин в своём выступлении. – Вот в чём дело, вот почему так значимо то, что вы делаете. Мы всячески будем это поддерживать на государственном уровне».
В рамках этой темы президент РФ назвал по-настоящему феноменальным такой проект, как «Бессмертный полк» – общественную инициативу, получившую масштаб общероссийской, которая не только отражает память о прошлом, но и выражает надежду на будущее, уверен глава государства.
В том, что без достоверной сохранённой памяти о прошлом не может быть безопасного будущего, убеждён и Вячеслав Моше Кантор, международный общественный деятель и президент Европейского еврейского конгресса. Будучи экспертом в вопросах сохранения памяти о Холокоста и борьбе с попытками реабилитировать нацизм, Вячеслав Моше Кантор не раз отмечал как особенно важные и значимые инициативы России на этом поприще.
Историческая память является ключевой для любого общества уже потому, что она позволяет современникам и грядущим поколениями усвоить исторические уроки и не совершать вновь тех ошибок, что уже были совершены прежде, уверен Вячеслав Моше Кантор. С этой точки зрения память о Второй мировой войне является особенно значимой, поскольку она учит всё человечество об опасностях ненависти и о том, какими катастрофическими последствиями она может обернуться, если вовремя не встретит достойный отпор, считает Вячеслав Моше Кантор.
К сожалению, сегодня опросы общественного мнения и исследования, проводимые по всему миру, говорят о том, что молодые люди всё чаще обладают самыми мизерными познаниями о годах войны и Холокоста, что не может не вызывать тревогу экспертов. Россия на этом фоне, напротив, показывает рост числа тех представителей молодого поколения, кто действительно обладает знаниями о событиях войны и вкладе собственной страны в победу над нацизмом и освобождение концентрационных лагерей. Именно поэтому Вячеслав Моше Кантор неизменно называет Россию и лично президента РФ Владимира Путина в числе постоянных союзников в деле борьбы за сохранение исторической правды и памяти.
На правах рекламы
Проблема памяти в семейных отношениях
В рассказе К.Н. Паустовского «Телеграмма» Настя долгие годы забывала о своей матери, не приезжала, не навещала
Она оправдывалась каждодневной занятостью, но никакие дела не сравнятся по важности с родной матерью. История главной героини дается автором в назидание читателю: забота и любовь родителей не должны забываться детьми, потому что однажды станет поздно отплатить им тем же
Так случилось и с Настей. Лишь после смерти матери девушка поняла, что очень мало времени уделила той, что оберегала ее сон у детской кроватки.
Слова родителей, их наставления порой запоминаются детям на долгие годы и даже на всю жизнь. Так, главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», Петр Гринев, очень четко уяснил для себя простую истину отца «береги честь смолоду». Благодаря родителям и их наставлениям, герой никогда не сдавался, никого не обвинял в своих проблемах, с честью и достоинством принимал поражения, если того требовала жизнь. Память о родителях была чем-то сакральным для Петра Гринева. Он уважал их мнение, старался оправдать доверие к себе, впоследствии это помогло ему стать счастливым и свободным.
Почему именно в Европе?
В Европе действительно наблюдаются растущие конфликты и назревающий общественный раскол в обществе, основанный на различии наций, культур и религий, и у этой тенденции, признаёт Вячеслав Кантор, есть рациональные объяснимые причины. От резкого повышения уровня миграции до экономического спада и неуверенности людей в завтрашнем дне, всё это в конечном итоге приводит людей в состояние беспокойства и страха. Под давлением этих эмоций люди начинают искать виноватых и, что печально, нередко находят их в представителях других народов и религий. Большая вина, подчёркивает Вячеслав Кантор, здесь лежит на нечистых на руку политиках-популистах, которые, в погоне за сиюминутным рейтингом, подпитывают эти человеческие страхи, а не пытаются их разрешить или развеять.
Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? – ЗАЧЕТ
(Автор сочинения – Заглумонин Никита Алексеевич)
Память человечества, так же, как и память одного человека, имеет свойство стирать отдельные фрагменты, воспоминания. Но что-то мы должны помнить. Каждый человек, скажем, должен помнить свое имя, год рождения. А что же должно оставаться в памяти человечества? Другими словами, что же не подлежит забвению?
Я считаю, что забвению не подлежат разрушительные войны, и главная из них на данный момент – это Великая Отечественная война. Можно вспомнить произведение А.Т.Твардовского «Василий Теркин». В этом произведении говорится про быт войны. Вспоминается место, которое показывает, насколько страшна война. «Что ты знал! Кому другому знать бы лучше наперед, что уйдет солдат из дому, А война домой придет.» – вот так говорит про войну её участник в отрывке «О потере». Ведь никто не мог подумать, что война продлится целых 4 года, действительно придет домой, когда солдаты уходят из дома, и это горе объединит множество людей разных национальностей, переплетет судьбы воедино. Великая Отечественная война, бесспорно, является примером события, которое нужно помнить.
Также мы должны помнить не только войны, но и кровавые тоталитарные режимы. Должны их помнить, чтобы в будущем такого не произошло. В произведении А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описывается жизнь узников сталинских лагерей. Рассказывалось про старика, которому все время увеличивали срок. Да и другие заключенные попали в лагерь практически ни за что. Главный герой, Шухов, попал в лагерь за то, что он был в плену. Еще говорилось про человека, попавшего в лагерь из-за неугодного для правительства фильма. Когда сейчас говорят, насколько хороша жизнь была при Сталине, мы должны помнить, что хороша она была не для всех. Не забывать про нечеловеческие режимы, чтобы они не появлялись, вот цель прочтения данного произведения в наше время.
Многое не подлежит забвению. Наша память должна хранить события, чтобы мы и наши потомки в дальнейшем могли делать выводы. Действительно, мы должны помнить войны и кровавые режимы ради мирного и свободного неба над головой. Мы должны помнить плохое, чтобы оно не повторялось, а хорошее, чтобы оно оставалось с нами.
Комментарий эксперта:
Сочинение на 5 баллов – зачет однозначно!
Как сделать сочинение лучше:
- Вступление – отлично!
- В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. В качестве примера-иллюстрации используй ту информацию, которая четко подтверждает твой тезис.
- В выводе не добавляй новые тезисы.
- Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6.
- Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
Вариант 2
(507 слов) В каждой стране есть такой предмет в школе, как история. В России его преподают с пятого класса, и это вполне объяснимо. Именно в этот временной промежуток дети начинают полностью осознавать мир и готовы к изучению этого не очень простого предмета. Вот только нужно ли ее изучать? На мой взгляд – да. Каждый человек – это итог жизни нескольких поколений, прямой потомок прошлого своей страны
Если мы не можем избавиться от него, не можем выкинуть его даже из собственной, относительно короткой жизни, то как можно выкинуть историю тысячелетий, своих предков, благодаря которым сейчас существуем все мы? О важности прошлого нашего народа писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примером
Так, в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» мы видим рассказ очевидца о событиях 1812 года. Боец участвовал в Бородинском сражении и рисковал жизнью ради спасения Родины. Его поколение пожертвовало собой во имя благородной цели и защитило страну от иноземных захватчиков. Но старый солдат сетует на то, что следующие поколения людей не проявили отваги, чести и достоинства, как их предки. Он противопоставляет своих современников их потомкам: «Богатыри — не Вы!». Видимо, это несоответствие и заставило его откровенно рассказать о прошлом в назидание будущему. Этот урок ветерана должен вдохновить и мотивировать слушателей принять эстафету и верно служить Отечеству. История циклична и имеет свойство повторяться. Ее изучение – не только желание узнать интересные ситуации из прошлого, это попытка получить опыт других, надежда избежать тех ошибок, что уже были допущены. Людям свойственно приходить к знакомым, близким, чтобы спросить совет, как это сделал рассказчик в поэме «Бородино», который заинтересовался Бородинским сражением. Мы можем точно так же обращаться к истории, ведь это и есть опыт других людей, и каждый способен найти в прошлом того, кто мог бы быть ему близок, в ком он мог увидеть самого себя. Поэтому мы не должны забывать историю своего народа, это же кладезь мудрости!
А вторым примером можно вспомнить самую известную книгу мира – Библию, а именно путь израильского народа. Когда израильтяне оказались в пустыне, то единственной задачей было – верить в Бога и подчиняться ему, тем более что они видели все творимые чудеса. Именно из-за неповиновения многие лишились жизни. Но самое удивительное, что их предки 40 лет назад сделали то же самое. Тогда их неповиновение тоже стоило многих жизней. Израильтяне в очередной раз не послушались прямых приказов Бога, воспротивились и начали роптать, что разгневало Бога, и тот позволил змеям жалить свой народ. Закончилось это только после того, как Моисей упросил Бога сжалиться над людьми. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, Моисей оставил потомкам свои заветы, где описал ошибки своего народа и их последствия. Этот пример убеждает нас в том, что история нашего отечества — это бесценный урок для грядущих поколений. Ее нельзя забывать, иначе все плохое, что было в прошлом, случится вновь.
Когда-то Ключевский сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. И к этому нечего добавить. Как можно идти вперед, если фонарь погаснет? Как быстро будет продвигаться общество, если окажется в полной темноте, лишившись того, что составляет его основу? Безусловно, забвение истории будет фатальной ошибкой, ведь без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.
На какую тенденцию нужно обратить внимание?
В 2011 году Вячеслав Кантор в ходе выступления как раз на мероприятиях в честь Дня памяти жертв Холокоста в парламенте Евросоюза особенно обратил внимание на беспокоящую тенденцию: в Европе, однажды более чем пострадавшей от экстремистских и радикально националистических взглядов, вновь набирают силу радикальные настроения. Вячеслав Кантор указал на недопустимость того, что эта тема не получает должного обсуждения и освещения, а также обратил внимание на необходимость уже тогда предпринимать меры по исправлению ситуации
Как же связана историческая память и современное положение дел? По мнению Вячеслава Кантора, связь здесь самая прямая. Будучи хрупкой, историческая память стирается и утрачивается людьми, подвергается переписыванию и переиначиванию под влиянием современных политических тенденций, однако вместе с правдой утрачиваются и те уроки, которые история нам преподала. А без усвоения этих уроков человечество обречено вновь и вновь повторять те же ошибки, уверен Вячеслав Кантор.
Вариант 2
(424 слова) Люди должны сохранять память о прошлом, чтобы применять эти ценные знания и умения в настоящем и будущем
Каждый из нас должен черпать мудрость в историческом опыте минувших столетий, поэтому так важно помнить, что прошлое забвению не подлежит: оно является нашим учителем и помощником. Эту мысль подтверждают многие литературные примеры
Так, в древнерусской поэме «Слово о полку Игореве» автор описывает трагические последствия забвения уроков прошлого. Молодой и удалой князь Игорь хотел прославиться в боях и организовал поход на половцев. С собой он взял только брата, а другим родственникам о своей идее не сказал, чтобы не делить с ними добычу и славу. Однако герой забыл о том, что сотни его предков уже попадали в аналогичную ловушку своего тщеславия. Стремясь добиться своего, они ссорились с другими князьями, оставались в одиночестве и были хорошей мишенью для сплоченных кочевников. Та же участь постигла Игоря: он попал в плен к половцам, а его войско разгромили враги. Об этом искренне жалеет князь киевский. Святослав перечисляет междоусобицы своих предков и делает важный вывод: всем правителям Руси нужно объединиться и выступать против басурман единым фронтом. Только так можно победить и сохранить свою землю. Если бы Игорь помнил прошлое своей страны, как и Святослав, он не совершил бы ошибку и избежал ее трагических последствий.
Уроки прошлого во многом обеспечивают наше процветание в настоящем. Уже несколько десятилетий мир не сотрясают масштабные войны и геноцид народов. Почему? Потому что жива еще память о том, к чему привели вооруженные столкновения наших предков. Эти сведения мы можем получить, прочитав рассказ М. Шолохова «Судьба человека», основанный на реальных событиях. Герой книги, хороший семьянин и перспективный работник, стал жертвой бесчеловечной войны, разрушающий все на своем пути. Доблестно защищая Родину, он попал в плен и пережил унижения, побои и даже пытки. Андрей Соколов чудом спасся из плена, но вернулся к пепелищу. Пока он воевал, его семья погибла от осколка снаряда. Даже сын, который тоже отправился на фронт, погиб прямо в День Победы. Пытаясь найти новые силы для жизни с чистого листа, Андрей помог сироте Ванечке обрести дом. Теперь они вместе преодолевали трудности послевоенной разрухи. Но каждую бессонную ночь герой мучился, задавая себе вопрос: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?». Его трагедия — это драматичная история всего нашего народа. Рассказ о ней — это назидание всем потомкам, которые не должны допустить повторения тех чудовищных событий. В этом нам помогают уроки прошлого.
Таким образом, каждый человек должен находить в прошлом мудрость для преодоления трудностей и устранения насущных проблем. Мы должны использовать горький опыт предков, чтобы сделать настоящее и будущее лучше. Как говорил Д. С. Лихачев: «Прошлое должно служить современности».
Примеры из жизни
- В последние годы проблема исторической памяти стала особенно актуальной в современном мире. Молодое поколение уделяет всё меньше и меньше внимания прошлому своего государства. Уже не так ценится вклад наших предков в свободное и независимое будущее для своих детей и внуков, забываются подвиги, разрушаются памятники. Сейчас даже не во всех семьях помнят историю своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Я не понимаю, как можно так относиться к своему прошлому. Ведь его знание, даёт нам понимание настоящего и возможность создания светлого будущего. Не зря существует русская поговорка «На ошибках учатся». Нужно помнить о тех ошибках, за которые наш народ жестоко поплатился, для того чтобы мы не повторили их в своё время. Существует множество способов сохранения исторической памяти: названия улиц, городов, рек, гор, возведение памятников, художественная и научная литература, театральное искусство, творчество художников, кинематограф. Однако, к сожалению, часто от прошлого хотят отречься, поэтому происходят массовые переименования, уничтожения и разрушения. Наша задача – сохранить память о прошлом своего народа, о своём прошлом. Только в наших силах создать достойное будущее, бережно храня воспоминания об истории нашего государства.
- После Октябрьской революции 1917 года большевики приняли решение, что нужно уничтожить любое воспоминание о царской России, в том числе и памятники. 12 апреля 1918 года был выпущен декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О памятниках Республики», который давал законное основание для сноса неугодных монументов. Документ, подписанный В.И. Лениным и И.В. Сталиным, гласил: «Памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг и не представляющие интереса ни с исторической, ни с художественной стороны, подлежат снятию с площадей и улиц и частью перенесению в склады, частью использованию утилитарного характера». Исполнение данных указаний не заставило себя долго ждать, былые памятники быстро уничтожались и заменялись революционными. Сильнее всего действие данного декрета ударило по Москве, там был уничтожен целый ряд архитектурных шедевров, в частности взорван храм Христа Спасителя. Некоторым памятникам Российской империи все-таки удалось выстоять: уцелели Медный всадник в Петрограде, Николай I, а также Минин и Пожарский, но потеря, лишившая нас исторической памяти, невосполнима.
Примеры?
За примерами не нужно ходить далеко. Как отмечает Вячеслав Кантор, уже сегодня вновь звучат похожие обвинения евреев в том, что именно они стоят у истоков экономических кризисов и нестабильности, что не может не напоминать о годах перед Холокостом. Сам Вячеслав Кантор напоминает: нацисты в Германии пришли к власти тоже в эпоху сильных экономических и политических потрясений, завоевав «симпатии» людей своими громкими лозунгами и призывами покарать виновных и назначениями «врагов народа». Остальная Европа встретила это пассивно, и последующая катастрофа более чем красноречиво доказала опасность подобного безразличия и игнорирования проблемы. Это как раз те уроки истории, которые все мы должны помнить, убеждён Вячеслав Кантор.