Ошибки в подготовке основы
- Пористая основа впитает в себя кракелюрный медиум, который не сможет дать полноценных трещинок в последующем красочном слое.
- На основу наносится только один, тонкий или неравномерный, слой грунтовки или акриловой краски.
- Составы наносятся грубой (щетинной) кистью.
- Качественно подготовленное основание (дерево, гипс, пластик, керамика и проч) — это поверхность с двумя слоями акриловой краски или грунтовочного состава.
- Если вы хотите оставить цвет и фактуру основы, можно покрыть ее прозрачным отделочным лаком с глянцевым или матовым эффектом.
- Каждый слой средства, нанесенный на основу, нужно хорошо просушить.
Декупаж с кракелюром на бутылку пошагово
Для создания красивого декупажа, понадобятся определенные материалы и инструменты, материалы можно купить, как в обычных магазинах, например, акриловые краски и грунты, так и в специализированных, в частности, кракелюрные лаки.
Также понадобятся мягкие широкие кисти, губки и т.д., и поверхность, на которой будет выполнена вся работа, например, бутылки:
- Бутылку следует вымыть, убрать все наклейки, после ее следует загрунтовать, выждать, пока высохнет грунт. После этого, ее следует покрасить краской акриловой или водоэмульсионной выбранного цвета, краску можно наносить, как губкой, так и кистью.
- Наносить однокомпонентный слой лака лучше всего с помощью губки, нужно дождаться, когда лак подсохнет, и нанести краску ровным широким слоем. Когда краска высохнет, бутылку следует покрыть слоем обычного лака.
- Рисунок из салфетки или из печати следует сбрызнуть лаком для волос, расправляется пленка, и рисунок накладывается лицевой стороной на нее. Пленка вместе с салфеткой накладывается на бутылку, после из под салфетки выгоняются пузырьки воздуха. После пленка убирается, и рисунок покрывается аквалаком, а потом и вся бутылка в несколько слоев. Таких красивых бутылок можно наделать большое количество.
Когда человек научится пользоваться всеми техниками декупажа с кракелюром, и будет уверено наносить краски, лаки, приклеивать изображение и выдерживать определенную стилистику, он сможет сделать множество интересных и красивых работ.
Как пользоваться кракелюрным лаком для декупажа
Кракле – это одна из техник, которая имитирует старение какой-либо вещи, например, для того, чтобы сделать красивые шкатулки или для обработки тарелки или нескольких тарелок. Для этого используются разнообразные лаки, которые бывают двух типов: однокомпонентный и двухкомпонентный. Для каждого лака применяется своя техника и определенный лак. Заменить специальный лак для техники кракле обычным невозможно, так как он не даст необходимого эффекта.
После нанесения всех необходимых слоев в кракелюре, сверху изделие покрывается аква-лаком
Но, несмотря на это, при применении лаков, есть свои определенные хитрости:
- На поверхность следует нанести краску, дождаться ее высыхания, а после, на нее следует нанести лак, который следует наносить широкой мягкой кистью, а тем, кто начинает впервые заниматься данной техникой, следует воспользоваться поролоновой губкой.
- После того как первый слой подсохнет, следует нанести второй слой, если лак двухкомпонентный. Если лак однокомпонентный, то достаточно одного слоя, но нанесенного густо. Лак можно наносить в разных направлениях кистью или губкой, получая разные узоры.
Этапы выполнения кракелюра в технике декупаж
• Очищение и обезжиривание поверхности предмета с помощью спирта.
• Нанесение на поверхность равномерного слоя водоэмульсионной краски при помощи художественной кисти. Сушка до полного высыхания.
• Нанесение на поверхность слоя клея ПВА движениями кисти сверху вниз или слева направо.
• После высыхания предмета наносится контрастная (вторая) краска. Движения кисти должны быть такими, как и при нанесении клея.
• Не дожидаясь, пока краска высохнет, на поверхность предмета направляется струя горячего воздуха из фена. Под ее воздействием покрытие начнет трескаться. Чем дольше будет сушиться изделие, тем грубее и глубже будут трещины.
• Предмет декорируется салфетками при помощи клея. Высохшее изделие покрывается несколькими слоями акрилового бесцветного лака.
Такой кракелюр хорошо смотрится на посуде, цветочных горшках, вазах, подносах.
Одношаговый кракелюр — первое знакомство
26 Март 2014
Опубликовано в: Статьи
для начинающихкракелюрыматериалы для декупажа
Среди множества смежных техник декора особое место принадлежит такой технике, как однокомпонентный кракелюр (напомню: смежные техники декора – это техники, которые часто применяютсяв декупаже, но при этом являются самостоятельными, т.е. могут использоваться вообще без него; обзор смежных техник декора здесь).
Почему именно однокомпонентный кракелюр? Ведь по сравнению с другими техниками он не является самым популярным?
Могу ответить так:
Во-первых, однокомпонентный кракелюр – это очень яркая и выразительная техника, она является самодостаточной и вообще смотрится довольно необычно. Так здорово наблюдать, как прямо на глазах появляются красивые трещинки… От них невозможно отвести взгляд 🙂
А во-вторых, мое мнение, что однокомпонентный кракелюр – это одна из самых сложных техник, которые вообще применяются в декупаже… Но не пугайтесь сразу, эта техника сложная тогда, когда не знаешь, как управлять кракелюром и делаешь все наугад.
Кракелюр и декупаж своими руками
Дерево — самая лучшая поверхность для декупажа. Подтвердит вам это любая мастерица. Так что вооружаемся деревянным стаканчиком, и приступаем к его преображению.
Декупаж на дереве начинается с подготовки поверхности. С помощью шкурки 400 (максимум шкурки 600) обрабатываем поверхность, чтобы она была идеально ровной. Затем стряхиваем все остатки шкурки. Берем ватный тампон. Смачиваем его жидкостью для снятия лака, водкой или любой спиртосодержащей жидкостью. Протираем наш стаканчик тщательно и полностью. Ждем около пяти минут, пока он высохнет.
Плоской синтетической кистью наносим на стаканчик белую акриловую краску. На натуральное дерево она ложится замечательно. Прокрасить стаканчик нужно будет два или три раза, дожидаясь высыхания каждого слоя.
Декупаж своими руками сделать довольно просто. На этом этапе обычно используют салфетку, но мы облегчим себе работу и воспользуемся слайдерами «freedecor». Они продаются практически во всех художественных магазинах. Можно купить слайдер с рисунком или белый лист для распечатки рисунка на принтере (лазерном, поскольку только такое изображение не потечет при работе). В данном случае использовался готовый рисунок на слайдере «freedecor». Из него мы вырезали одно из изображений девушек.
Работать со слайдерами легко и приятно. Картинку нужно погрузить в тарелку с холодной водой на полминуты. Впрочем, даже если изображение пробудет в воде несколько минут, это не изменит его клеевых свойств, что также очень удобно. В воде активизируется клей, и изображение по принципу переводной картинки отсоединится от белой основы.
Затем картинка легко приклеивается к предмету. Никакой дополнительный клей при этом не требуется. Если где-то возникли неровности, картинку можно слегка отклеить и все исправить.
В пластиковой тарелке смешиваем разные цвета акриловых красок и получаем несколько оттенков, таких же, как и фон изображения. Закрашивает стаканчик, в том числе и его дно, дожидаемся высыхания.
Отрезаем от губки для мытья посуды небольшой кусочек. Обмакиваем его в акриловую краску цвета «бронза». Покрываем край стаканчика, чтобы декупаж на дереве выглядел аккуратно.
Далее будем использовать двухшаговый кракелюр. Первый шаг — наносим на стаканчик основной лак. Наносить его нужно тонкой синтетической кистью, в одном направлении, одним ровным слоем. При этом нужно стараться не проводить два раза по одному и тому же месту. Лак должен лечь максимально ровно. На то, чтобы он подсох, понадобится полчаса. Если вы трогаете лак, и палец к нему прилипает, хотя уже и не оставляет следов — значит, самое время наносить второй слой.
Чтобы получить эффект кракелюра, второй кракелюрный лак нужно нанести на слой первого лака. При взаимодействии лаки дают трещины. Наносить второй лак нужно также плоской синтетической кистью, вымытой и высушенной. Его нужно наносить еще более аккуратно, чем первый слой. Направление также должно быть только одним. При этом дважды нанести лак на одно и то же место категорически запрещается, иначе на этом участке просто не появятся трещины. После нанесения придется подождать сутки, либо просушить работу феном, чтобы все трещинки образовались.
Для затирки трещин можно использовать масляную краску, пудру, пигемнт или, как в данном случае, патину (золотую). Нужно обильно нанести ее на всю работу и подождать не менее двух часов, пока она впитается в трещины и подсохнет.
Затем нужно удалить затирку с работы так, чтобы она осталась только в трещинах. Кто-то просто промывает работу под водой. Кто-то протирает ее мокрым ватным тампоном. Кто-то удаляет остатки пальцами. В данном случае мы будем использовать ватные палочки. Они позволяют провести работу практически идеально: вещество удалится только с поверхности, но останется в трещинах. После этого стоит оставить работу ненадолго, чтобы она окончательно высохла. Только после этого ее можно покрывать лаком. Если поспешить, лак растрескается от взаимодействия с предыдущими, не до конца просохшими двумя слоями лака.
Готовую работу нужно покрыть несколькими слоями акрилового лака с помощью все той же плоской синтетической кисти. При этом нужно дожидаться высыхания каждого слоя не меньше часа.
В итоге в вашем распоряжении восхитительная работа в технике кракелюр и декупаж, хранить в ней ручки — одно удовольствие. И для вас, и для ручек.
Какой лак выбрать для одношагового кракелюра
Лак для одношагового кракелюра — это средство, производимое на водной основе, имеющее вид жидкого клейстера. Оно высыхает крайне медленно. А акриловая краска, нанесенная поверх такого состава, высыхает по сравнению с ним просто стремительно. Именно поэтому происходит ее растрескивание, спровоцированное движением в нижележащем слое.
Лак для одношагового кракелюра
В продаже, на полках магазинов для творчества вы можете найти множество баночек однокомпонентных составов различных производителей. Самые распространенные одношаговые лаки, которые используются:
- Лак кракелюрный — фирма DECOLA (Россия).
- Craquelle Medium — фирма Hobby Line (Германия).
- Krakelierlack — фирма Nerchau (Германия).
- Krakelee Medium — фирма Marabu (Германия).
- Antique Effekt — фирма Sadolin (Дания).
- Idea Decoupage — фирма Maimeri (Италия).
- Krakelierlack DecoArt medium — фирма Rayher (Германия).
- Crackle Medium — фирма Decorfin (Голландия).
- Краска-кракелюр Krakelierfarbe — фирма Glorex (Швейцария).
- Одношаговый кракелюрный лак — фирма Арс Хобби (Россия).
- Одношаговый кракелюрный лак — фирма Таир (Россия).
- Одношаговый кракелюрный лак — фирма Аква-колор (Россия).
- Country Style Crackle — фирма Stamperia (Италия).
- Одношаговый лак Vintage design «Я декоратор» — фирма Русарт (Россия).
Описание и техника нанесения кракелюрных лаков для декупажа
Все кракелюрные лаки, применяемые в технике декупаж, разделяются на два основных вида: одношаговый или однокомпонентный и двухшаговый или двухкомпонентный. Разница между двумя видами лака состоит лишь в том, что один лак однокомпонентный, наносится между слоями краски. А двухкомпонентный лак наносится на слой шеллачного лака, потом следует его затирка, приклеивание изображения и слой обычного лака.
Двухкомпонентный лак в технике кракелюр должен наносится на изделие мягкой кистью тонким слоем
Такие лаки можно купить в специализированных магазинах, их существует довольно много видов, поэтому перед покупкой стоит немного ознакомиться с их ассортиментом и характеристиками.
Чтобы правильно нанести такие лаки, следует придерживаться определенной техники:
- Однокомпонентный лак наносится тонким слоем на подготовленную поверхность с использованием мягкой колонковой кисти. Наносить следует так, чтобы не оставалось следов от кисти, после чего необходимо дождаться высыхания слоя.
- При нанесении двухкомпонентного лака следует учитывать, что он может быть очень липким, и поэтому не следует касаться его пальцами, чтобы не оставить отпечатки и также следить, чтобы не попала пыль на него. Второй слой наносится после того, как первый почти высох, и после этого изделие должно просохнуть, в соответствии с инструкцией к такому типу лака.
Разбираемся в картинках для работы с декором
Картинки для декупажа, созданные в оригинальном стиле Шебби Шик, могут быть различными. Это могут быть различные цветы, чаще всего используют розы. Можно сочетать несколько видов цветов, составляя композиции. «Состаривание» приемлет в себе цветочную тематику без ярко выраженных геометрических узоров, приветствуется только клетка и полоски, но и они не должны выделяться при использовании.
Вы только посмотрите, как прекрасно смотрится этот стиль в — это просто шедевр!
Картинка может быть вырвана из салфеток — но старайтесь, чтобы края были неровными, благодаря этому менее заметно, что картинка приклеена. Еще картинка может быть вырезана из обоев или вырезана из ткани. Запомните, картинка для декупажа должна быть классической, элегантной и нежной.
Двухшаговый кракелюр в декупаже: мастер класс
Двухшаговый кракелюр является наиболее распространенной техникой в декупаже. Он представляет собой трещинки в слое лака на готовой поверхности, например, на стекле, дереве, металле и даже мебели.
При этом верхний слой растрескивается, и чтобы трещины были хорошо заметны, их затирают разными затирками.
Каждый состав двушагового кракелюра имеет определенные свойства и дает разные трещинки
Чтобы декупаж получился качественным при такой технике, следует воспользоваться советами, пошагово выполнять следующее:
- Заготовка должна быть уже практически полностью готова, с нанесенным на нее рисунком, при этом желательно, чтобы она была уже залакирована, причем должно быть несколько слоев лака.
- Далее на поверхность наносится первая часть кракелюрного лака, следует его подсушить согласно инструкции, причем желательно сушить до неполного высыхания. После этого наносится вторая часть состава, и также нужно ждать до тех пор, пока не появились трещины. После этого, выполняется затирка трещин, и все изделие лакируется.
Двухшаговый кракелюр может быть на водной основе или нет, отдавать слегка желтизной или быть полностью прозрачным и т.д. Постепенно, с приобретением опыта, человек будет работать с 2-3 видами такого лака.
Однокомпонентный кракелюр
Однокомпонентные лаки все на водной основе, не имеют неприятного запаха, можно даже аллергикам безопасно их использовать.
Особенности работы с однокомпонентным кракелюром
На подготовленную поверхность наносим акриловую краску (цвет желаемых трещин), ждем полного высыхания. После покрываем однокомпонентным кракелюрным лаком, сушим. Обязательно читаем инструкцию, так как у каждого производителя заявлено разное время высыхания.
Потом уже красим вторым контрастным слоем краски
Тут важно нанести краску равномерным плотным слоем с одинаковым нажимом на кисть или губку, так, чтоб нижний слой не просвечивал. Покрывать вторым слоем краски надо очень аккуратно, чтоб они не находили друг на друга, иначе в этих местах будет слишком толстый слой и не растрескается
Так как лак на водной основе, то готовое изделие не должно контактировать с водой или надо будет дополнительно покрыть сверху водостойким лаком.
Причины различного размера и характера трещин в однокомпонентном кракелюре
Размер и характер трещин в кракле зависит от многих факторов. Если его наносить с помощью губки, то получится хаотичная сеточка, если кисточкой – то трещинки будут как бы «идти» по направлению мазка кисти.
Размер трещин в кракелюре зависит от толщины слоя лака и от времени, через которое на него будет нанесена краска (чем сырее кракелюр и толще нанесенный слой — тем больше, грубее и глубже трещинка, соответственно, чем тоньше слой и больше подсушен – тем меньше и нежнее получается сеточка трещинок).
пользоваться только акриловыми матовыми красками
По окончании работы кисточки и губки следует промыть водой.
Этапы нанесения кракелюрного лака в зависимости от вида декупажа
Техника нанесения однокомпонентного кракелюра различается в зависимости от выбранного вида декупажа. При прямом декупаже наносится краска, затем кракелюрный лак, потом снова краска контрастного цвета, затем на поверхность наклеивается салфетка.
При обратном декупаже – приклеивается рисунок, затем кракелюрный лак, потом краска (фон), затем другой слой краски (цвет трещин.)
Структурная или кракелюрная паста
Помимо классических кракелюрных лаков в магазинах можно найти много средств для создания трещин под названием структурная паста (кракелюрная паста или паста для создания фресок). Это что-то вроде художественной шпатлевки.
Кракелюрную пасту удобнее наносить с помощью мастихина или шпателя. В результате получаются красивые трещины, которые имитируют старинную поверхность. Чтобы создать такие трещины рекомендуется использовать горячий фен сразу после нанесения. Он способствует быстрому высыханию.
После, изделие может быть окрашено акриловыми красками на водной основе, трещины могут остаться в цвет общего тона или можно затереть контрастными пигментами. Время высыхания и размер трещин зависит от толщины слоя – чем толще, тем дольше и крупнее трещины.
Как делать яичный кракелюр?
Есть маленькая хитрость – чтобы сделать яичный кракелюр достаточно приложить к предварительно обмазанной клеем ПВА поверхности большую часть яичной скорлупы и прижать её пальцами, она ломается на маленькие кусочки, затем их уже можно их раздвинуть на желаемое расстояние или оставить как есть. С этим способом в разы увеличивается скорость работы.
Таким способом покрываем всю поверхность нашей тарелки, которую необходимо было задекорировать.
Периодически, пока клей не высох, необходимо убирать его излишки. Для этого берем хлопчатобумажную ткань и плотно прижимаем ее к кракелюру, тем самым лучше приклеиваем скорлупу и впитываем лишний клей.
Ждем полного высыхания, я предпочитаю оставить на ночь, хотя можно обойтись и парой часов. Красим белой акриловой краской в 2 слоя, используя губку. Даем просохнуть.
В принципе, работу и наш мастер класс декупажа тарелки уже можно закончить на этом этапе – получилось красиво и очень нежно. Подойдет к интерьеру в светлой цветовой гамме. Но, я хочу показать принцип работы с колерами, как самим можно создавать интересные и необычные цветовые решения.
Готовую тарелочку покрываем 1 -2 слоями лака. Теперь можно переходить к третьему этапу – покраске яичного кракле.
Третий этап – работа с цветом, покраска яичного кракелюра
Для цвета я использовала универсальный пигментный концентрат красно-оранжевый и лимонный фирмы Sniezka.Лишнюю краску со стекла легко снять зубочисткой, так как она акриловая, при это на стекле не будет царапин.
Очень выгодно использовать концентрированные пигменты – баночки на 100 мл хватает развести до 3 литров белой краски. Интенсивность цвета можно легко варьировать.
Края тарелки я покрыла ярким лимонным цветом (развела примерно 1часть цвета к 2 частям белой акриловой краски), а ближе к середине – ярко лососевым. Покрывала губкой, чтоб был плавный переход цвета.
Описание и техника нанесения кракелюрных лаков для декупажа
Все кракелюрные лаки, применяемые в технике декупаж, разделяются на два основных вида: одношаговый или однокомпонентный и двухшаговый или двухкомпонентный. Разница между двумя видами лака состоит лишь в том, что один лак однокомпонентный, наносится между слоями краски. А двухкомпонентный лак наносится на слой шеллачного лака, потом следует его затирка, приклеивание изображения и слой обычного лака.
Двухкомпонентный лак в технике кракелюр должен наносится на изделие мягкой кистью тонким слоем
Такие лаки можно купить в специализированных магазинах, их существует довольно много видов, поэтому перед покупкой стоит немного ознакомиться с их ассортиментом и характеристиками.
Чтобы правильно нанести такие лаки, следует придерживаться определенной техники:
- Однокомпонентный лак наносится тонким слоем на подготовленную поверхность с использованием мягкой колонковой кисти. Наносить следует так, чтобы не оставалось следов от кисти, после чего необходимо дождаться высыхания слоя.
- При нанесении двухкомпонентного лака следует учитывать, что он может быть очень липким, и поэтому не следует касаться его пальцами, чтобы не оставить отпечатки и также следить, чтобы не попала пыль на него. Второй слой наносится после того, как первый почти высох, и после этого изделие должно просохнуть, в соответствии с инструкцией к такому типу лака.
Ошибки при обратном декупаже
Теперь разберем ошибки, которые чаще всего допускают начинающие декупажницы при обратном декупаже тарелок (с фото).
1. Приклеивание вырванного мотива.
Почему это ошибка? Потому что оборванные края с кусочками фона будут видны, и это очень некрасиво и неаккуратно. Изображение должно составлять единое целое с фоном и выглядеть как нарисованное.
Вот еще один пример вырванного с фоном изображения.
Таким образом, повторюсь: при обратном декупаже изображение нужно вырезать мотив по контуру или прятать оборванные края под подрисованный фон!
2. Приклеенное изображение не защищается лаком перед нанесением белой краски
О важности этого шага я уже говорила: если этого не сделать, белая краска проступит на лицевой стороне работы.
Всегда защищайте приклеенное изображение лаком, но старайтесь не выходить за края мотива, иначе лак будет виден на лицевой стороне. 3
Белой краской покрывается не весь мотив (либо остаются пропуски, либо белая краска выходит за границы мотива и видна на лицевой стороне)
3. Белой краской покрывается не весь мотив (либо остаются пропуски, либо белая краска выходит за границы мотива и видна на лицевой стороне).
Если остаются пропуски, то при дальнейшем декорировании будет видна разница между участками, покрытыми белой краской и пропущенными, цвета на лицевой стороне будут иметь разную насыщенность. А если краска выходит за границы мотива и видна на лицевой стороне – это, безусловно, неаккуратно, и этого нужно избегать. Кстати, старайтесь наносить краску равномерно, лучше в 2 слоя, иначе на лицевой стороне будут видны более яркие и менее яркие участки в виде мазков кисти 🙂
4. У вырезанного изображения с четкими краями нет ни тени, ни цветной дымки вокруг, и оно выглядит как аппликация. В чем функция цветной дымки и тени как в прямом, так и в обратном декупаже? В том, чтобы создать переход от изображения к фону, вписать изображение в окружающее пространство, чтобы мотив и фон не были отдельно друг от друга, а были единым целым.
Если цветной дымки нет, а фон не очень гармонирует с мотивом, то создается ощущение, что мотив – отдельно, а фон – отдельно. Если не хотите делать цветную дымку, то нужно подобрать фон так, чтобы мотив на нем выглядел естественно (кстати, универсальный фон – черный: на черном фоне почти все картинки смотрятся хорошо, не требуя цветной дымки).
Здесь оторванность мотива от фона очень хорошо видна.
Итак, либо подрисовываем мотиву дымку, либо подбираем ему фон, гармонирующий по цветовой гамме и яркости цвета (чаще темный).
5. Переход от круглого изображения к ободку скрыт точечным контуром.
Возможно, кто-то со мной не согласится, но, на мой взгляд, незатейливая точечная роспись чаще всего простит работу, придает ей вид чего-то миленько-детского, но не изящного и стильного.
Если нужно только скрыть края мотива, то лучше всего обойтись вообще без контура, скрыв края мотива под каймой из акрила, нанесенной губкой. Ну а если очень хочется использовать контур, то роспись нужно усложнить, сделать ее яркой и выразительной
При этом важно, чтобы роспись гармонировала с остальным декором тарелки, не была лишней и не забивала мотив, а дополняла его
6. Обратная сторона тарелки не гармонирует с основным декором (например, по цвету или стилю).
Гармоничная и красивая работа всегда продумана до мелочей, в ней нет ничего лишнего или вызывающего диссонанс. Обратная сторона тарелки должна полностью соответствовать по стилю, образу и цветовой гамме всему остальному декору или, как минимум, быть нейтральной.
Уделите внимание обратной стороне тарелки, сделайте сложный фон – пусть тарелка будет элегантной с обеих сторон! Работа от этого только выиграет!
7. На круглую тарелку приклеен квадратный мотив.
Дело в том, что круг и квадрат – это очень сильный контраст по формам и линиям, который должен быть оправдан. Мы можем использовать в работе этот контраст, если мотив или фон у нас содержат ярко выраженные формы и линии, т.е. форма мотива, форма заготовки, а также стиль мотива или фона у нас гармонируют друг с другом
Если же этого нет, то контраст круг-квадрат отвлекает на себя внимание, и мотив уже не воспринимается
Надеюсь, статья будет вам полезной и вы уже не будете допускать перечисленные ошибки 🙂 Попробуйте себя в обратном декупаже – не знаю, как насчет кружек, но от тарелочек вам не захочется оторваться!
А чтобы наглядно посмотреть, как работают некоторые из этих композиционных правил, посмотрите следующие мастер-классы по обратному декупажу (если вы до сих пор этого не сделали 🙂
И бонусный мастер-класс по декупажу абажура: как совместить прямой и обратный декупаж и сделать выразительный коллаж из множества мотивов и сложного фона.
Как делать обратный декупаж?
На обычный файл кладем мотив из салфетки лицевой стороной наверх, сверху распыляем воду из пульверизатора. У меня обычный, для опрыскивания цветов. Намокший рисунок кисточкой растягиваем в разные стороны, создавая ровную поверхность. Действовать нужно очень аккуратно, так как мокрая салфетка может легко разорваться. Излишки воды сливаем.
На файл с рисунком ставим тарелку, таким образом, чтоб через прозрачное дно было видно мотив, расположенный необходимым образом, у нас – по центру.
Переворачиваем и рукой приглаживаем очень осторожно, чтоб не сместить изображение. Затем прокатываем резиновым валиком по дну от центра к краям, выгоняя пузырьки воздуха из-под салфетки
Сам файл бережно снимаем, как бы стягивая.
Проверяем что все ровно и красиво, потом проходимся кисточкой с разбавленным клеем ПВА с водой 1:1. Даем просохнуть, лучше часа два, следим, чтоб не было сквозняков и резких перепадов температуры, иначе рисунок отклеиться.
Покраска дна тарелки при обратном декупаже
Главное помнить, что краска никогда не наноситься сразу на рисунок, т к это бумага, и она может намокнуть, что испортит внешний вид. Перед покраской необходимо покрыть лаком мотив в 2 -3 слоя, дать хорошо просохнуть каждому не менее 30 минут при комнатной температуре.
Как сделать кракелюр в домашних условиях однокомпонентным лаком
Для начала узнайте, как сделать кракелюр на стене однокомпонентным лаком. Поверхность перед началом декорирования выравнивается и покрывается акриловой грунтовкой. Выравнивать стены до идеального состояния необходимости нет, поскольку кракелюр маскирует мелкие неровности, сколы и трещины. Имитация обычно создается на определенном участке стены, поэтому по его границе необходимо приклеить малярный скотч.
Дождавшись полного высыхания грунтовки (около 3 часов), с помощью плоской синтетической кисти на поверхность нужно нанести краску темного оттенка.
Необходимо помнить, что трещины будут такого же цвета. После этого краска должна полностью высохнуть и участок стены покрывается еще одним слоем краски. Два слоя краски необходимы для того, чтобы состав лег равномерным слоем. Колер будет сохнуть около 2-3 часов.
Если участок с кракелюром будет граничить с поверхностями, окрашенными в другие цвета, самое время окрасить и их. Выбирать цвет для этой части стены необходимо так, чтобы он контрастировал с фоном кракелюра.
На этих фото кракелюра своими руками показано, как на поверхность наносится однокомпонентный кракелюрный лак:
Кисть для этого понадобится плоская с синтетической щетиной. Если решено использовать губку, она должна быть удобного размера, но не слишком большой. При нанесении лака двигаться необходимо снизу вверх. Губкой лак наносится промакивающими движениями также снизу вверх. Мазки кистью должны быть не только вертикальными, но и горизонтальными. Чтобы разнообразить узор, мазки можно наносить в разных направлениях, например по диагонали. В этом случае и трещины будут вертикальными, горизонтальными и по диагонали.
Чем толще слой лака, тем ярче проявятся трещины. Если лак нанесен тонким слоем, трещины, напоминая паутинку, будут не такими заметными. Лак может сохнуть от 30 минут до 2 часов — это зависит от его вида и уровня влажности в помещении.
После высыхания лака поверхность с помощью умеренно влажной щетинной кисти окрашивается краской контрастного цвета. Слой краски должен быть равномерным по всей поверхности. Необходимо окрашивать ее целиком, иначе кракелюр не появится. Наносить покрытие необходимо быстро. Если площадь стены большая, рекомендуется наносить на нее равные по ширине вертикальные полосы, работая аккуратно и следя, чтобы на стыках не было наслоения и потеков краски.
Как только краска начнет подсыхать, на ней появятся трещины. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен или галогенную лампу. Полное растрескивание краски произойдет в течение суток.
Чтобы подчеркнуть фактуру состаренного участка стены, можно по его краю провести золотой краской бордюр. Отдельные места при этом не закрашиваются, чем тоже создается эффект старины.
Для придания обработанной поверхности прочности на нее наносится акриловый бесцветный лак, желательно матовый. Поверхности, окрашенные губкой, покрываются декоративным лаком. Для придания дополнительной привлекательности финишному слою используется натуральный воск.
Теперь, когда вы узнали, как сделать кракелюр однокомпонентноым лаком, потренируйтесь на небольшой поверхности, а затем попробуйте освоить более сложную технику.