Pазвивающие игрушки своими руками
На «Крестике» уже рассказывали о развивающих игрушках своими руками и о той пользе, которую они приносят для развития деток.
Развивающая игрушка «Стручок гороха» предназначена для развития мелкой моторики и в качестве погремушки в самом раннем возрасте, для изучения цветов и обучения счету ребёнка постарше.
Создание этой развивающей игрушки проходит в несколько этапов. Сначала необходимо связать горошины и стручок, а потом прикрепить липучки, чтобы горошинки держались в стручке.
Необходимые материалы:
- пряжа «Ирис» красного, желтого, зеленого и синего цветов для горошин
- пряжа «Нарцисс» салатового цвета для стручка
- синтепон
- «молния» 25см, приблизительно к цвету стручка
- три пластиковых контейнера от бахил
- немного бисера
- несколько пластиковых шариков d=25мм
- бубенчик
- «липучка»
- нитки в цвет к «липучке»
- крючки №1 и №1,3
- швейная игла
Употребляемые сокращения:
вп – воздушная петля сбн – столбик без накида ссн – столбик с одним накидом сс2н – столбик с двумя накидами приб – прибавка (в одну петлю провязываем две) уб – убавка (из двух петель вывязываем одну)
Горошины
Сначала свяжем для нашей развивающей игрушки разноцветные горошины. Их я вяжу из «Ириса» крючком №1. При такой толщине нити и крючка мои горошинки получаются диаметром около 4 см.
Схема вязания:
6 сбн в кольцо амигуруми. Далее вяжу по кругу.
1 ряд — (приб) — 6 раз = 12 сбн 2 ряд — (1 сбн, приб) — 6 раз = 18 сбн 3 ряд — (2 сбн, приб) — 6 раз = 24 сбн 4 ряд — (3 сбн, приб) — 6 раз = 30 сбн 5 ряд — (4 сбн, приб) — 6 раз = 36 сбн 6 ряд — (5 сбн, приб) — 6 раз = 42 сбн 7 ряд — (6 сбн, приб) — 6 раз = 48 сбн 8 ряд — (7 сбн, приб) — 6 раз = 54 сбн 9 ряд — (8 сбн, приб) — 6 раз = 60 сбн 10-17 ряд — 60 сбн 18 ряд — (8 сбн, уб) — 6 раз = 54 сбн 19 ряд — (7 сбн, уб) — 6 раз = 48 сбн
20 ряд — (6 сбн, уб) — 6 раз = 42 сбн
После этого ряда вкладываю внутрь немного синтепона (рис.2), затем контейнер с шумовым наполнителем крышкой вниз, округлым донышком вверх (рис.3).
Добавляю синтепон вокруг контейнера, в бока горошины, используя для этого деревянную палочку для кутикулы из маникюрного набора. А именно тот её конец, который не острый, а скошенный.
Далее добавляю синтепон по мере вязания, добиваясь круглой формы горошины.
26 ряд — (уб) — 6 раз = 6 сбн
Обрезаю нить, оставив хвост в несколько сантиметров. Протягиваю нить через последнюю провязанную петлю. Затем вдеваю её в иглу и, продолжая по направлению вязания, протягиваю нить через все шесть столбиков, цепляя только внешнюю стенку петли. Иглу ввожу от отверстия наружу. Потом тяну нить, и отверстие закрывается. Нить прячу внутрь.
Таким образом «попка» горошины получается такой же аккуратной, как и «макушка».
Аналогично вяжу ещё три горошины.
Наполнители для горошин
В одной из моих горошин контейнер с бисером, который мелко и рассыпчато шуршит, во второй — контейнер с пластиковыми шариками, они гремят звонче, в третьей – бубенчик, он погромыхивает и позвякивает, а четвертую горошину я делаю «немой», просто поплотнее набиваю синтепоном.
Наполнители для контейнеров в горошинах могут быть самые разные: рис, горох, монетки, бусинки, пуговицы, пара-тройка совсем мелких бубенчиков.
Стручок
Стручок я вяжу из «Нарцисса» крючком №1,3. Эта пряжа толще «Ириса», поэтому надо иметь в виду, что если неравноценно заменить на другую пряжу, то размеры стручка и горошин могут не совпасть. Например, стручок окажется слишком мал для горошин. При вязании из «Нарцисса» по моей схеме стручок получается длиной около 24 см.
Хвостик стручка:
8 сбн в кольцо амигуруми1-17 ряд — 8 сбн 18 ряд — (1 сбн, приб) — 4 раз = 12 сбн 19 ряд — 12 сбн 20 ряд — (1 сбн, приб) — 6 раз = 18 сбн 21 ряд — 18 сбн 22 ряд — 18 сбн 23 ряд — (2 сбн, приб) — 6 раз = 24 сбн 24 ряд — 24 сбн 25 ряд — (3 сбн, приб) — 6 раз = 30 сбн 26 ряд — (сбн, ссн, 3 сс2н в следующую петлю, ссн, сбн) — 6 раз (6 лепестков)
27 ряд — (2 сбн, 3 приб, 2 сбн) — 6 раз = 60 сбн
Оставляю достаточно длинную нить, которой и пришиваю хвостик к стручку потайными стежками(рис.6 и 7).
Если вязать стручок из другой пряжи, то нужно выложить все горошины в ряд, и из пряжи, выбранной для стручка, связать цепочку из воздушных петель, длина которой должна быть равна длине ряда горошин. Далее провязать один ряд столбиков без накида. В каждом следующем ряду в первую и последнюю петлю ряда провязывать прибавку.
Только последние четыре-шесть рядов провязать без прибавок.
Липучки
Жесткую часть «липучки» (ту, что с крючками), пришиваю на дно стручка (рис 3). А для горошин вырезаю кругляши из мягкой части «липучки» (рис.1), потому что горошины малыш будет активно исследовать ртом. Кругляши пришиваю на «попки» горошин (рис.2), потому что, как они крути, «макушки» в плане аккуратности мне всегда нравятся больше.
Горошек готов к употреблению!
Вы тоже можете сделать такую развивающую игрушку своими руками.
Стручок гороха: pазвивающая игрушка своими руками
На «Крестике» уже рассказывали о развивающих игрушках своими руками и о той пользе, которую они приносят для развития деток.
Развивающая игрушка «Стручок гороха» предназначена для развития мелкой моторики и в качестве погремушки в самом раннем возрасте, для изучения цветов и обучения счету ребёнка постарше.
Создание этой развивающей игрушки проходит в несколько этапов. Сначала необходимо связать горошины и стручок, а потом прикрепить липучки, чтобы горошинки держались в стручке.
Необходимые материалы:
- пряжа «Ирис» красного, желтого, зеленого и синего цветов для горошин
- пряжа «Нарцисс» салатового цвета для стручка
- синтепон
- «молния» 25см, приблизительно к цвету стручка
- три пластиковых контейнера от бахил
- немного бисера
- несколько пластиковых шариков d=25мм
- бубенчик
- «липучка»
- нитки в цвет к «липучке»
- крючки №1 и №1,3
- швейная игла
Употребляемые сокращения:
вп – воздушная петля сбн – столбик без накида ссн – столбик с одним накидом сс2н – столбик с двумя накидами приб – прибавка (в одну петлю провязываем две) уб – убавка (из двух петель вывязываем одну)
Развивающая игрушка – цветной ГОРОХ
автор игрушки OlaOVB
Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Замечено: что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других.
Игры по тренировке пальцев начинают с детьми шести-семи месяцев, с так называемой пальчиковой гимнастики со стихами и забавными упражнениями. Для детей постарше своеобразный массаж пальцев происходит процессе игры игрушками с разными наполнителями, из разных материалов.
Вязаные игрушки – это замечательный подарок или оригинальное украшение для комнаты, а еще отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
Не в пример пластику, вязаные игрушки теплые, мягкие, их все время хочется мять в руках. Психологи отмечают, что такое действие несет успокоение нервной системы, благоприятно сказывается на самочувствии не только ребенка, но и взрослого.
Все игры должны соответствовать возрасту и сложность их должна увеличиваться вместе с ростом малыша. Годовалому и двухлетнему малышам для игры и изучения цветов достаточно несколько цветных мячиков. А трехлетнему ребенку и старше, когда он уже знает основные цвета и изучает порядок цветов радуги, нужен уже такой материал (игрушка), чтобы легко и непринужденно освоить новые понятия. В этом и поможет такой оригинальный вязаный стручок с цветными горошинками.
Для создания гороха радужного понадобится:цветные нитки (10 цветов, у меня были хлопок 100%), молния 20-22 см, пришивные кнопки, крючок, синтипон.
Приступаем к работе:Сначала вяжем горошинки, т.к размер стручка будет зависеть от того какие получатся вязанные шарики-горошинки. Вяжем столбиком без накида.
ст.б/н
Плотно-плотно набиваем будущую горошинку синтипоном. Для этого я разрезаю синтипон на маленькие кусочки и с помощью спицы набиваю, формирую шарик. 8 ряд: 1 ст.б/н, провязываем вместе две петли ст.б/н.(9 ст.).9 ряд: в каждую вторую петлю 1 ст.б/н.Отрезаем нить. Горошинки у меня получились приблизительно в диаметре 2 см.
Поскольку будем пришивать кнопочки, то важно чтобы в конце – внизу горошинки было углубление. Совет: горошинки можно сделать из бусин – обвязать 10 бусин.Нитки нужно брать одной толщины или во время вязания прибавлять или нет дополнительные петли
Если у вас нет такого количества разноцветных ниток, то можно сделать горошины из мулине. Стоимость будет их значительно меньше
Совет: горошинки можно сделать из бусин – обвязать 10 бусин.Нитки нужно брать одной толщины или во время вязания прибавлять или нет дополнительные петли. Если у вас нет такого количества разноцветных ниток, то можно сделать горошины из мулине. Стоимость будет их значительно меньше.
Вторую половинку вяжем с другой стороны цепочки точно также. Высоту проверяем, прикладывая наши горошинки. Сшиваем детали.
Для удобства делаем ручку – набираем воздушные петли и провязываем один ряд столбики без накида. Вяжем любой цветочек, набиваем его немного синтепоном и пришиваем к стручку.
Один лепесток: 1 ст.б/н., полустолбик с накидом (в первую петлю), 2-3 ст. с накидом (во вторую петлю), полустолбик с накидом, 1 ст.б/н. (в третью петлю), соединительный столбик в четвертую петлю и вяжем следующий лепесток (начинаем с этой петли).
Горох готов!
Почему я выбрала 10 цветов и именно таких? Семь цветов радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И три дополнительных – белый, черный, серый.
Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан?Первые буквы этого выражения помогут запомнить расположение цветов в радуге.Имея в своем распоряжении горох и эту фразу – обучение будет интересным и легким!
Вот вам еще одна «запоминательная» фраза:Маша Вышла за Морковкой, Юра Слона Увел На Поля.С ее помощью запомнить порядок планет в Солнечной системе не составит проблем!
Дочке и 10 горошин оказалось мало! Во время процесса изготовления, когда было всего пять горошин, дочка взяла их разложила по цвету в пасочки от пирамидки. И заметила маме: «А почему нет других цветов?» Пришлось связать дополнительно стручок и на 7 горошин – другие оттенки цветов.До 2,5 лет дочка только снимала горошины, прикреплять научилась позже. Теперь считаем, переставляем, отрываем и бросаем в миску.
Если Вы еще не умеете вязать – есть возможность научиться!