Мастер-класс по нунофелтингу: преображение аксессуаров в домашних условиях

Как может выглядеть марля в валяных изделиях.

Добрый день всем, кто заглянул ко мне страничку и в блог. Недавно я выложила на Ярмарке мастеров мастер класс по валянию жилета туники с использованием марли. Среди комментариев к мк есть несколько удивленных, что марля может так , я бы сказала, прилично выглядеть в валянии. Это я уже не говорю, что как по разному можно её использовать, и подать… и приготовить… Немного подумав, я решила сделать подборку фото своих изделий прошлых лет… На их примере постараюсь показать, как я уже смогла раскрыть прелести использования марли в мокром валянии. Да это небольшая часть вообще существующих изделий с марлей… но, как говорится, это мой опыт… о нем и могу рассказать…

1) Марля бывает разная. Есть производители , которые делают очень разряженное полотно, неравномерное, с полохим хлипким краем. Мне такая марля попалась вначале и, увы , я сделала из неё несколько палантинов, долго не понимая, почему они такие неопрятные.

Потом эта марля закончилась и я не купила в аптеке марлю другого производителя… Она была ровно тканная, край плотный и ровный. И вообще — выглядела совсем по другому…

Отсюда вывод — смотрите разных производителей, наткнетесь на хорошую марлю.

2) Марлю в валянии можно использовать и не крашенную. Получается очень интересный эффект. Особенно мне показалось смотрится белая марля на шерсти таких цветов и оттенков : хаки, серый. Получается , я бы сказала, эффект серебра…

3) Интересно получается, когда цвет марли и шерсти далеко не совпадают… или даже цвет марли светлее на несколько тонов шерсти.. Но тут как попадешь. И опять же — все на любителя. У меня были случаи , сама я немного в растройстве, а показываю заказчице или выкладываю в магазине — изделие очень нравится и продается на ура…

В этой тунике голубая марля на шерсти цвета кирпич.

Дальше фото двух изделий, где, на мой взгляд, наиболее удачно получилось сочетание разных цветов марли и шерсти.. Синей марли на фиолетовую шерсть.

Светло синей марли на шерсть цвета черешни ..

И еще несколько изделий с разными сочетаниями цветов марли и шерсти…

Эта юбка была вообще эксперимент… несколько цветов шерсти и марли и маргиланского шелка по разному сочетаются .

4) И на последок … Один вопрос в коментариях к мастер классу был о том, как сочетаются между собой марля и маргиланский шел когда усаживаются. Не по разному ли происходит усадка мест полотна с марлей и маргиланским шелком?… Я сочетала в раскладке марлю с разными тканями, с кружевом. Получается хорошо.

С натуральным шелком в шифоновом плетении..

С гипюром…

С маргиланским шелком в разном соотношении…

С батистом…

Буду рада если мои наблюдения и советы помогут Вам в творчестве. Творите!…

Мастер-класс по валянию: Валяние на шелке

Сайт: https://www.lidiyafoto.ru/blog/

Мастер классом по нуновойлоку это конечно можно назвать с большой натяжкой)) скорее просто эксперименты с фактурой.

Небольшой рассказ с картинками о том, как я валяла этот шарфик

Для такого шарфика нам нужен

  • кусок шелка ( у меня порезанный шарфик из шелка понже размером 2 метра на 50 см),
  • шерстяные непсы (немного),
  • кусочки шелка размером 0,5-2 см (шелковая ткань в цвет шарфика режется на мелкие кусочки, нам нужна маленькая кучка таких клочков),
  • меринос 18 микрон,
  • пупырчатая пленка,
  • мыльный раствор,
  • полотенце,
  • скалка
  • кусочек веревочки.

Кладем наш шелковый шарф на пупырчатую пленку, закидываем его непсами и кусочками шелка.

Отщипывая тонюсенькие пряди от пасмы, укладываем нашу шерсть на шарфик, сначала слой поперек шарфа, затем вдоль. Следите за толщиной раскладки, она должна быть тонюсенькой, но без дыр.

Вот тут видно первый слой шерсти и непсы с кусочками шелка

Выложив оба слоя шерсти, мочим все мыльным раствором, накрываем вторым слоем пупырчатой пленки и начинаем тереть руками. На пленку хорошо побрызгать все тот же раствор, руки будут скользить лучше.

Трем минут 10, затем заворачиваем все это в колбасу ( наматываем на скалку) , заворачиваем в полотенце, завязываем веревочкой и катаем минут 10.

Далее разворачиваем, трем руками( без нажима, аккуратно), можно побросать шарфик на пупырчатую пленку ( но уже после того как наш шелк сцепится с шерстью достаточно надежно). Ну а потом полоскание в горячей воде, потом в холодной, снова в горячей…после всего этого, когда я чувствую, что шарф готов, я кладу его в машинку на короткую 10 минутную стирку, на низких оборотах. Далее глажу, придаю форму, сушу и снова глажу.

Что у нас получается:

Шерсть садится, шелк от этого начинает сжиматься, получается интересная фактура.

В тех местах где мы разбрасывали непсы и кусочки шелка на шарфике( со стороны шелка) появились «пупырки» и «кнопочки», этот прием в войлоке называют «ламинированием».

Шарфик легкий, но теплый. Размер 122 на 22 см. Вес 68 грамм…вес мог быть и меньше, но это видимо уже моя раскладка сегодня подвела((

Шерстяная и шелковая сторона

Края у меня не ровные, но я уже не придаю этому такого значения)) теперь мне кажется, что в этом есть какой-то шарм…все таки это ручной труд, а не машинный…

А это шарф на просвет. На этих фото хорошо видно, что разницы между обработанным краем и необработанным почти нет…

Как сделать выкройку

При мокром валянии построение выкройки для платья и (или) туники делается больших размеров, чем необходимо на самом деле, так как в процессе валяния изделие уменьшиться на 15-50%.

Рисуется квадрат 20 см на 20 см. По нему делается образец, валяется, выстирывается, высушивается, измеряется, чтобы вычислить коэффициент увеличения – число, на которое необходимо будет умножить первоначальные размеры.

К примеру, получается по 11 см с каждой стороны, тогда коэффициент увеличения будет равен 1,8 (20/11). Значит, все замеры необходимо умножать на 1,8.

Чтобы получить мастер-класс по валянию платья, не обязательно записываться на курсы рукодельниц, данной технике вполне можно научиться и самостоятельно.

Чтобы создать платье, необходимо сделать обычные замеры:

  1. Обхват талии (ОТ) – измеряется в месте, которое самое узкое.
  2. Обхват бедер (ОБ) – по самой широкой точке.
  3. Обхват груди (ОГ) – по самой широкой точке (середина молочных желез).
  4. Ширину плеча (ШП) – от основания шеи до начала руки.
  5. Длину изделия – по желанию.

Первые 3 показателя делятся на 2, затем каждый из 5 показателей необходимо умножить на полученный коэффициент увеличения.

Для валяния платья необходимо сделать выкройку. Шерсть будет раскладываться на выкройке и постоянно подвергаться намачиванию, лучше выбрать непромокаемый материал для нанесения контуров.

Что необходимо сделать:

  1. Снять все замеры (ОГ, обхват над грудью, ОТ, ОБ, высота бедер (ВБ), высота переда и спинки до талии, ШП, обхват шеи (ОШ), центр груди (расстояние между высокими точками груди), глубина проймы, длина желаемого платья).
  2. Все они увеличиваются на 1-2 см, чтобы платье не было впритык.
  3. В левом верхнем углу, отступив 10-15 см поставить точку А.
  4. От точки А проводится линия до точки Д – длина изделия.
  5. От А вправо проводится линия, равная ½ ОГ, ставится точка В.
  6. От Д ведется вправо прямая горизонтальная линия, от точки В вниз прямая вертикальная и они пересекаются в точке С.
  7. В полученном прямоугольнике от А до Д откладывается глубина проймы и проводится горизонтальная линия Г-Г1 – линия груди.
  8. От точки Г вправо отложить ширину спины (Г-Г2), ширину проймы (Г2-Г3) и ширину груди (Г3-Г1), так от отрезка Г-Г1 до отрезка АВ будут идти 3 вертикальные линии.
  9. От А вниз отмеряется линия талии и ставится точка Т, делается горизонталь Т-Т1.
  10. От Т вниз отмеряется ВБ и ставится точка Л, проводится линия Л-Л1.
  11. Отрезок Г2-Г3 делится на две равные части, ставится точка Г4 и от нее ведется вертикальная прямая до линии ДС, в точку Р.

Основа наполовину готова. Далее для валяния платья на подкладке из шелка или другого материала необходимо будет отметить проймы и вырез горловины.

Вертикальные линии, что выходят из точек Г2 и Г3, делятся каждая на 4 равные части.

От точки А вправо отложить 1/6 ОШ и 2 см вверх (стандартно). Прорисовывается выгнутая линия выреза горловины спинки.

По вспомогательной линии от отрезка АВ до точки Г2 отмеряется 1,5 см вниз, проводится прямая линия от верхней точки горловины до данной точки – наклон плеча. Аналогично происходит и с передом.

Описание техники мокрого валяния

Сначала следует определиться, какое изделие будет изготовлено по технике мокрого валяния и, сделать выкройки всех его частей. Затем на выбранной основе, например, марле или шелке раскладывается тонким слоем непряденая шерсть и обильно сбрызгивается мыльной водой. Для получения мыльного раствора можно использовать любые виды жидкого и твердого мыла, шампунь, стиральный порошок, моющее средство для посуды. На завершающем этапе работ изделие жмут и катают, чтобы волокна шерсти лучше проникли в основу. В результате трудов получается ткань – войлок.


Перед тем как приступить к технике мокрого валяния, следует правильно изготовить выкройку будущего изделия

Для этого вида рукоделия можно применять не только овечью шерсть, также подойдет и верблюжья, шерсть ламы, альпаки, мериноса, мохер, кашемир, ангорка.

Что потребуется для работы:

  • Натуральная непряденая шерсть;
  • Мыло или моющее средство;
  • Теплая вода;
  • Пленка пузырчатая;
  • Подложка (каремат, бамбуковая салфетка, вспененный полипропилен);
  • Полотенце;
  • Москитная сетка (плотный фатин);
  • Резиновые перчатки (но можно и без них);
  • Элементы декора (кусочки ткани, шерстяные нитки, цветная шерсть);
  • Марля.

Для ускорения процесса валяния можно использовать ВШМ (виброшлифовальную машинку). Ее прижимают к поверхности на 5-15 секунд для быстрого и равномерного проникновения волокон шерсти в ткань.

Кракелюр одноэтапный: пошаговая инструкция

Одноэтапный, одношаговый кракелюрный лак имитирует окрашенную поверхность, где красочный слой потрескался от времени. Полученный эффект позволит превратить современный предмет интерьера в ценную старинную вещь.

Предлагаемый мастер-класс по кракелюру, поможет начинающим мастерам освоить основные техники этого декора.

Вам понадобится:

  • акриловая краска двух цветов;
  • флейцевая кисть для окрашивания и нанесения лака;
  • одношаговый кракелюрный лак;
  • акриловый грунт.

Одношаговый кракелюр для начинающих мастеров – один из самых несложных видов декора. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

Мягкой синтетической флейцевой кистью нанесите кракелюрный лак ровным слоем средней плотности. Дождитесь высыхания. Время высыхания лака указано производителем, следуйте рекомендациям.

Затем чистой кистью нанесите верхний слой акриловой краски средней плотности, контрастного или компонентного цвета.
По мере высыхания верхнего слоя краски начнут появляться трещины.

Поверхность с эффектом кракле защитите лаком на водной основе, но не ранее чем через 4 часа после высыхания верхнего слоя краски.

Альтернативные методы

Вышеуказанный метод не единственный. Настоящие мастерицы знают, как упростить процесс и быстрее создать то или иное изделие. Некоторые из способов не позволяют выполнять какие-то сложные рисунки, но значительно экономят время. Поэтому эти способы подойдут для людей с ограниченным свободным временем:

  • Виброшлифовальная машинка (ВШМ). Она создана специально для техники валяния. Процесс работы: машинку плотно прижимают к шерсти на марле и держат 15 секунд. Результат будет ровным и быстрым.
  • Стиральная автоматическая машина. Большие заготовки из пенопласта оборачиваются шерстью, и всё это при помощи капрона удерживается. После остаётся лишь включить стирку.
  • Из уже готовых изделий. Существует специализированная пряжа для валяния. Из неё вяжут крючком или спицами задуманную вещь на 40 процентов больше желаемого размера.

Пошаговый мастер-класс для начинающих по нунофелтингу выглядит следующим образом:

  1. Шерсть для ускорения процесса необходимо потереть в руках, после чего можно ровным слоем раскладывать на пузырчатой плёнке.
  2. Следующим слоем будет марля или шифон.
  3. Поверх неё снова складывают шерсть.
  4. Можно взять цветной материал, шерстяные нитки или шерсть разных цветов для украшения изделия.
  5. В пропорции один к десяти развести мыльный раствор. Если работа происходит без резиновых защитных перчаток, тогда следует пользоваться детским мылом, чтобы не получить раздражения кожных покровов.
  6. При помощи этой жидкости и пульверизатора из пластиковой бутылки с проколотыми дырочками в крышке сильно смочить заготовку.
  7. Закрыть изделие сеткой москитной, фатином или пупырчатой плёнкой.
  8. Аккуратно разглаживать круговыми движениями руками или скалкой. Силу надо постепенно увеличивать. Возможно использовать машинку ВШП, для этого необходимо её прижимать на пять секунд к одному месту и 15 сек. в местах, где есть узоры и украшения.
  9. Перевернуть изделие на изнаночную сторону и повторить все пункты снова.
  10. Положить на салфетку из бамбука или каремат. Всё вместе закрутить в тугой рулон и завернуть в полотенце. Получившуюся трубочку катать по 200 раз с каждой стороны. Так излишняя влага выйдет.

Нунофелтинг шарфа

В этом мастер-классе Вы будете знать ключевые рабочие принципы в рамках этой техники на примере переделывания примитивного шифонового шарфа.

Если учесть то, что способность это все же относится к валянию шерсти, принципы его схожи и с основами традиционного мокрого валяния. Смысл в том, чтобы перенести на поверхность изделия, в нашем случае шарфа, шерсть, формируя любопытный узор.

Оборудуйте место для работы. Все обязано быть рядом. Потребуется шерсть, мыло, вода, пупырчатая пленка, которую можно заменить отрезом марли, игла для валяния. Кстати, заключительный инструмент необходим лишь если например вы хотите заранее выполнить ингредиент с шерсти, а после его перенести на ткань.

Сам шарфик нужно уложить на что-то, что после можно будет одновременно с ним скрутить. Подходит, например, ковер или маленькой каремат.

Дальше, начните формировать узор из шерсти.

Волокна шерсти нужно брать очень тонкие, и положить их слоями, один на один. Гораздо лучше соблюдать перекрещение слоев, так они лучше сваляются.

Сделайте как минимум три/4-ре слоя.

Сейчас сверху шарфа положите марлю и нанесите смесь на любой сантиметр поверхности узора. Попытайтесь не ерзать, чтобы он (узор) не нарушился. Бережно разглаживайте шарф, чуть-чуть нажимая. Когда шерсть возьмется, начните ровнять энергичнее, во всю силу.

После чего туго сверните изделие одновременно с ковриком. Сейчас его приходится применять как скалку, словно вы раскатываете тесто. На эту процедуру уйдет, как минимум, 30 минут.

После чего изделие можно достать, и если шерсть свалялась с тканью, дать ему полностью высохнуть, если нет – повторять намыливание и все другие действия. В основном, одной действия намыливания достаточно для неплотных узоров.

Создаем красивый палантин из шелка и префельта в технике мокрого валяния

Сегодня я решила поделиться с вами тем, как свалять красивый шелковый палантин. Делать мы его будем из натурального шелка и префельта.

Итак, для начала работы нам понадобятся:

1. Шелк натуральный. Размер отреза может быть любой, это зависит от того, какого размера изделие вы хотите получить. Шелк может быть белый, цветной, однотонный, с рисунком. Выбор материала зависит только от вашей фантазии. И не забудьте прибавить к размеру шелка процент усадки нашего изделия. В этой технике он будет примерно 20%. То есть, если вы хотите получить шарфик длиной 2 метра и шириной 40 см, вам нужен отрез длиной 2 метра + 20% = 2 метра 40 см, шириной 40 см + 20% = 48 см.

2. Префельт разных цветов около 50 см.

3. Виброшлифовальная машинка.

4. Ножницы или инструменты для работы с пэчворком: коврик, нож, линейка. Эти приспособления заметно облегчают процесс нарезания полосочек

5. Сеточка для притирки шерсти.

6. Мыло, полотенца, пупырчатая пленка — все необходимые приспособления валяльщицы.

После того, как вы подготовили все необходимые материалы, приступаем к нарезанию полосочек (кружочков, квадратиков, ромбиков. Опять-таки, это зависит только от вашего желания и того, какой рисунок вы хотите получить на палантине из префельта.

Следующий этап: раскладываем наш шелк на поверхность стола, немного смачиваем и выкладываем подготовленные ленты (круги, квадраты) из префельта на нашу заготовку. Старайтесь на этой стадии префельт не мочить. Так как ваши фигурки сморщатся и будет сложно сделать из них красивый рисунок.

Когда раскладка закончена, сбрызгиваем всю конструкцию теплой водой, накрываем сеточкой, мылим и притираем префельт к шелку.

Когда весь ваш «бутербродик» равномерно смочен водичкой и префельт притерт к шелку, аккуратно снимаем сеточку и проходимся по всем полосочкам виброшлифовальной машинкой

Важно добиться такого результата, чтобы при поднятии префельт не отставал от шелка и составлял с ним единое полотно

Когда вы добились требуемого результата, а именно, проникания префельта в шелк, берем подготовленную трубу, наматываем на нее палантин и начинаем катать в рулоне.

Длительность этого процесса у всех индивидуальная, зависит от силы нажима, выбранного материала и жесткости воды в вашем регионе. У всех по-разному. Главное, вы должны добиться такого результата, чтобы префельт стянул свободные окошечки из шелка на вашем изделии и с изнаночной стороны получились красивые фактурные полосы из прошедшей туда шерсти и стянутого шелка. Вы увидите, как заметно уменьшился палантин в размере, а префельт полностью свалялся и стал с лицевой стороны ровным и гладким.

После этого выполаскиваем наше изделие в прохладной водичке с добавлением кондиционера и отпариваем утюгом

Важно это делать или через марлю, или в щадящем режиме шерсть-шелк. Дабы ваше изделие не сгорело

Итак, ваш красивый палантин готов! Сушим, еще раз проходимся утюжком уже без отпаривания и носим!

Получается так:

Или так:

Или вот так:

Надеюсь, мой мастер-класс был вам полезен!

С любовью, Елена Устинова.

Смысл сакральных символов

Узоры

Так сложилось, что на пасхальных яйцах изображают различные сакральные символы и изображения животных. Каждый рисунок имеет определенное значение. Среди всех символов, чаще всего используют:

  • виноградную лозу – символизирует изображение Иисуса Христа;
  • крест – символизирует Вселенную и Мироздание. Он является также символом четырех сторон света, четырех направлений ветра, четырех сезонов;
  • звезду – символ времени: рождения, благодати, года, смерти;
  • голубя – символ верности и души;
  • сеточку – символ человеческой судьбы;
  • ромб, квадрат – символы материального достатка и благополучия. Они – олицетворение женского начала;
  • женщину – Берегиня, которая стоит с поднятыми вверх руками. Она хранит домашний очаг;
  • хмель – означает плодородие;
  • цветы – олицетворяет чистоту, красоту, девичество;
  • Солнце – символизирует Бога-Создателя;
  • спираль – указывает на неумолимое течение времени;
  • дубовый лист – отождествляется с сильным мужским началом;
  • рыбу – символизирует воду, здоровье, жизнь.

Кроме узоров, сакральных знаков пасхальные символы украшаются надписями «Христос Воскрес!» или сокращенно «ХВ».

Чем можно покрасить тюль дома

Самостоятельно тюлю можно придать практически любой цвет. При выборе красителя целесообразно взвесить сильные и слабые стороны каждого. Все колеры можно разделить на химические и натуральные.

Химические красители


К химическим относятся марганцовка и многочисленные анилиновые красители, в том числе раствор бриллиантовый зелёный (зелёнка). Пользуются большой популярностью, их преимущества:

  • широкая цветовая палитра;
  • простота применения по сравнению с натуральными.

К недостаткам можно отнести:

  • менее щадящее отношение к ткани по сравнению с натуральными;
  • присутствие резкого запаха некоторое, иногда длительное, время после окраски.

Натуральные материалы, используемые для окраски тюля

Натуральных колеров не так много, но их оттенки достаточно благородны, многие из них универсальны. Окраска возможна чаем, кофе отварами трав, соками многочисленных овощей и фруктов, наиболее популярным является сок свёклы. Преимущества таких красителей:

  • щадящее отношение к ткани;
  • запах, если остаётся, не резкий и быстро выветривается.

Недостатки:

  • ограниченный выбор по цвету;
  • более затратные по времени подготовки.

Легкий шарф в мастер-классе по нунофелтингу

Этот мастер-класс для начинающих рукодельниц поможет создать оригинальный легкий шарф своими руками.

Что нужно подготовить для начала работы:

  1. Шерсть для валяния;
  2. Шелковый шарф любого цвета, хорошо пропускающий воздух. Это необходимо для наилучшего сцепления волокон. Чем лучше материал пропускает воздух, тем прочнее сцепление тканей;
  3. Пленка для мокрого валяния или упаковочная пупырчатая пленка;
  4. Пульверизатор с горячим мыльным раствором из расчета 1:10;
  5. Ели есть желание, прикрепить заранее подготовленный элемент из шерсти, понадобится игла для валяния.

Прочтите это: Подарки своими руками на День рождения: подборка лучших вариантов

Для начала рабочее место нужно подготовить так, чтобы все необходимое для работы находилось под рукой. Теперь можно нарезать шарф на широкие одинаковые полоски. Если края не сильно осыпаются, то дополнительная обработка в виде подшивки не требуется.

На удобной поверхности раскладывается плотный материал. Пленка расстилается пупырчатой стороной вверх. И уже на нее аккуратно раскладываются заготовки шарфа, которому предстоит преображение

Осторожно разложить шерсть между кусками шифона внахлест одним слоем. Сделать это нужно таким образом, чтобы края шифоновых вставок находились сверху

Для упрощения процесса, шифон можно увлажнить.

Теперь выкладывается второй слой шерсти. Делать это следует так, чтобы волокна находились перпендикулярно друг другу. Такой подход нужен для наиболее прочного сцепления волокон. На этот раз края шифона остаются между слоями шерстяного материала.

На следующем этапе можно смочить заготовку мыльным раствором. Причем чем горячее вода, тем лучше пойдет процесс валяния. Поверх подготовленного шарфа укладывается второй слой пленки. Сейчас воздушной стороной вниз. И повторяется процесс смачивания из пульверизатора. Это необходимо для наилучшего скольжения рук по поверхности. Если нет пульверизатора, для разбрызгивания воды по поверхности можно воспользоваться щеткой. Прикасаться к изделию щеткой нельзя.

Прочтите это: Мягкие книжки для малышей для познания мира на ощупь

Не применяя больших усилий на начальном этапе валяния, круговыми движениями рук начинается сам процесс соединения волокон тканей. Усилить нажатие рук можно лишь тогда, когда рисунок ощутимо закрепится на основе. Также для упрощения работы можно воспользоваться специальными приспособлениями для валяния.

Определить степень готовности изделия можно, попробовав отщепить шерсть от основы. Если это легко удается, то работу стоит продолжить. В итоге должно получится гладкое полотно.

Когда шерсть хорошо сцепилась с шифоновыми вставками, ее можно скатать с помощью подложки в плотный рулон.

Теперь на шарфике можно вырезать декоративные элементы. Делается это при помощи острых ножниц.

Доваливать аксессуар нужно под струей теплой воды. Отсутствие выходящих наружу краев полотна будет свидетельствовать о степени готовности изделия. Теперь почти готовое изделие следует ополоснуть в мыльной воде. Делать это необходимо аккуратно, не скручивая материал. Лишь слегка отжимая его.

На заключительном этапе шарф следует отгладить. Причем эта процедура проводится только с шерстяными вставками, через ткань, так как шелк от горячего воздействия может деформироваться.

Прочтите это: Букет из трусов для мужчин: классическая сборка, танк и самолет

После проведенных процедур изделие необходимо досушить в разложенном виде на полотенце.

Процесс преображения либо изготовления новых изделий по технике нунофелтинга достаточно затратный по времени. Но конечный результат оправдает все приложенные усилия.

Освоение техники

Для начала на ровной поверхности раскладывается полиэтилен пузырьками вверх, чтобы полотно не приваливалось к плёнке. Сверху аккуратно и без складок нужно уложить отрез шелка. Края ткани желательно обработать заранее, чтобы они не осыпались во время работы. Теперь можно приступать к выкладыванию шерстяного материала. Его нельзя резать ножницами. Отрывая небольшими прядями, равномерно раскладываем волокно, формируя первый слой запланированного рисунка. Следующий слой должен лечь под прямым углом к предыдущему — это обеспечит лучшее сцепление ворсинок.

Выбор количества слоёв индивидуален, но чем больше их будет, тем плотнее получится рисунок. Можно оставить на ткани небольшие просветы, что придаст волокну лёгкость и эффект воздушности

Важно, чтобы это сочеталось с задуманным результатом

Следующий шаг после раскладывания сырья — сбрызгивание всей поверхности подготовленным заранее мыльным раствором. Смоченные в изобилии слои шерсти накрывают ещё одним слоем упаковочной плёнки пузырьками вниз. Для того чтобы рисунок не «поехал» во время валяния, полиэтилен также сбрызгивают мыльной водой, которая облегчит скольжение рук.

Теперь наступает момент самого валяния. Разглаживают плёнку медленно и без больших усилий. Если для работы вместо мыла был выбран стиральный порошок, желательно защитить руки перчатками, так как от продолжительного контакта с ним кожа может пострадать, а занятие нунофелтингом не принесёт радости. Постепенно интенсивность движений и силу давления нужно увеличивать.

Процесс сваливания шерсти нужно все время контролировать — волокна в результате растирания постепенно проникают в шелковую основу. И если они отделяются от ткани с трудом, значит, все действия правильные. Если же отдельные элементы легко отходят от рисунка, нажим нужно усилить. Профессионалы для этой цели используют шлифмашинку, так как она значительно облегчает работу, снижая нагрузку на руки и позвоночник.

Поваляв с одной стороны, полотно переворачивают на другую и продолжают валять. Затем, используя обыкновенную скалку, волокно сворачивают и вновь прокатывают несколько раз, хорошо придавливая. После этого меняют направление движений. Все эти манипуляции совершают для того, чтобы добиться плотности и однородности войлока, тогда изделия из него смогут служить и радовать глаз долгие годы.

Убедившись, что процесс валяния успешно завершён, готовое изделие выполаскивают в тёплой воде и слегка отжимают. Сушат, как и все шерстяные и вязанные вещи, на ровной поверхности в расправленном виде без растягивания, подложив полотенце, которое периодически сменяют. Техника нунофелтинга требует много времени и усердного труда, но любители ручного творчества почувствуют себя в ней комфортно.

Если появилось желание сделать нунофелтинг частью своей жизни, не обойтись без мастер-классов Смирновой. Результатом долгого поиска пути к себе этой талантливой художницы стало искусство валяния на марле.

Представленные в них красивые выставочные коллекции подскажут идеи, а короткие и доступные методики помогут самостоятельно создать жизненные и невероятно красивые вещи, не обращаясь к помощи профессиональных дизайнеров.

Основы техники

Эта техника — это практически полное преображение внешности многих изделий, в большинстве своем, шарфов, накидочек, платочков, платьев, палантина, перчаток и так далее. Она помогает соединять два совершенно разных материала, где первым материалом всегда идет шерсть, а вторым – любая вещь из практически любой ткани. Продвинутые мастерицы делятся в сети своими мк даже по валянию юбки, или платка. Свалять такие вещи можно на льне или обычной марле.

Помимо этого, нунофелтинг служит еще и методом восстановления многих изделий. Так, он послужит на пользу, если изделие выстиралось, ткань растянулась, или нужно спрятать пятна, бывшие дырочки и другие полученные несовершенства. Но, стоит и учесть тот фактор, что такая валяная техника не только восстанавливает изделие, техника полностью меняет вещь. Впрочем, и все изменения, в большинстве своем, будут создаваться только на пользу.

Техника нунофелтинга

В последнее время среди любителей рукоделия все большую популярность приобретает техника фелтинга – валяния натуральной шерсти. Сегодня известны два вида валяния из шерсти – сухое и мокрое.

Сухое валяние из шерсти в основном подходит для создания больших по объему изделий, а мокрое – для изготовления небольших плоских объектов, игрушек и т.д. О мокром валянии, которое получило название нунофелтинг, мы сегодня и поговорим. Техника нунофелтинга – валяние шерсти на шелке, в результате чего получается ткань, которая применяется при изготовлении игрушек, декоративных украшений и даже одежды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий