Хобби для диктатора
Привить своему народу любовь к собственному увлечению старался и Фидель Кастро. Правда о том, получилось ли у неистового поклонника бейсбола еще больше заинтересовать кубинцев спортов, к которому те и так были неравнодушны, или, напротив, он загубил эту дисциплину на Кубе, спорят до сих пор. С одной стороны, жители Кубы вслед за своим лидером проявляли интерес к этому виду спорта, а одним из первых распоряжений Кастро было списание долга местной бейсбольной команды. С другой стороны, Команданте выступал против профессионального спорта и заявлял, что “профессионализм — это капитализм”. Он уверял, что любой, кто действительно любит спорт, должен предпочесть обычные занятия им профессиональным. Тем не менее интересно, что Кастро не решился полностью запретить этот спорт, так прочно ассоциировавшийся с культурой, мягко говоря, не самых дружественных Кубе Соединенных Штатов.
Кстати, лидер другой страны, регулярно конфликтующей с США, также является поклонником игры, наиболее популярной именно там. Северокорейский лидер Ким Чен Ын сильно увлечен баскетболом и уже не раз приглашал в страну бывшего американского профессионального баскетболиста Денниса Родмана. Тот от поездок не отказывается и называет их “баскетбольной дипломатией”. Например, в 2014 году он посетил Северную Корею с целью принять участие в товарищеском матче, приуроченном ко дню рождения Ким Чен Ына. Сильно ли впечатляет увлечение вождя простых северокорейцев, учитывая то, как мало известно об этой стране, сказать сложно. Впрочем, в условиях диктатуры не воспринимать увлечение вождя как увлечение всей нации едва ли возможно.
Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!
Увлечься по-королевски
Популярным спортом теннис считается и в Великобритании. И если в России этот вид спорта стал “президентским”, то в Великобритании его прозвали “спортом королей”. Причем вполне возможно, именно благодаря монаршим персонам он так полюбился англичанам. Еще Генрих VIII Тюдор был ярым поклонником так называемого реал-тенниса, игры, ставшей прародительницей современного большого тенниса. С появлением Уимблдонского турнира представители английской королевской семьи регулярно посещали это мероприятие. Например, активно интересовалась теннисом принцесса Диана, посещавшая едва ли не каждый Уимблдон.
Впрочем, британцы все же охотнее копировали неспортивные увлечения монарших персон. Куда больше внимания привлекали к себе молодые члены королевской семьи и все, что происходит в их жизни. Британские СМИ уже давно ввели термин “эффект Кейт” — так назвали влияние герцогини Кембриджской Кейт Мидлтон на покупательную активность британцев. Те вот уже несколько лет с энтузиазмом копируют стиль супруги принца Уильяма, скупая бренды, в которых она появляется на публике. Не меньшее влияние на британцев имели и совсем юные члены монаршего семейства. В 2013 году британские ретейлеры выпустили множество разных сувениров, приуроченных к появлению в семье принца Уильяма и герцогини Кембриджской первенца. 2 года спустя, когда у королевской пары родилась дочь Шарлотта, бизнес пережил еще один бум популярности “королевских”сувениров. В каждом случае жители страны потратили почти 80 млн фунтов стерлингов на кружки, футболки и прочие сувениры, приуроченные к рождению Джорджа или Шарлотты.