Какие места лучше выбрать в самолете

Правила возврата невозвратного билета

Прежде чем объяснить условия возврата невозвратного билета, нужно понять, какие билеты принадлежат к этой категории. Так, билетами, не подлежащими возврату, считаются:

  • Электронные авиабилеты, напротив которых стоит пометка “Non Ref”. “Non Ref” означает «безвозвратный». Такие билеты считаются самыми дешевыми из существующих на данный момент.
  • Билет, приобретенные на сайтах-лоукостерах, которые предлагают самые бюджетные варианты авиабилетов.
  • Билеты, купленные по акции, скидкам или распродаже (однако, допускается обмен на другую дату).
  • Билеты тарифа R, N, E, T, Q.

Информация

Вернуть полную стоимость авиабилета по таким тарифам можно только в следствие неожиданной кончины пассажира или серьезного несчастного случая у пассажира. Выбоать и заказать авиабилет по хорошей цене вы можете на сайте airlines.aero.

В других случаях размер компенсации сданного авиабилета должен составить половину изначальной стоимости билета. Т.е. пассажир может рассчитывать на возврат сборов и налогов.

Главными условиями возврата невозвратного билета являются:

  • Сроки. Лучше всего сдать билет, который не подлежит возврату, как можно раньше. Лучше всего за день до начала рейса. Так, пассажир может избежать уплаты 25% штрафа за возврат.
  • Главное условие возврата билета по невозвратному тарифу – успеть до начала рейса.

Вернуть невозвратный билет можно следящими способами:

  • Через сайт авиакомпании или туристического агентства, на котором билет приобретался.
  • По телефону (как при покупке через туристическое агентство, так и в авиакомпании).
  • В кассе аэропорта.

Выбираем отсек салона

Условно внутреннее пространство воздушного судна можно разбить на три части: носовая, средняя и хвостовая. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Носовая часть

Не случайно бизнес-класс располагается в носовой части, сразу за кабиной управления. Дело в том, что здесь слабее ощущается турбулентность. Если же говорить об эконом-классе, то именно с первых рядов бортпроводники начинают раздавать напитки и питание, поэтому можно рассчитывать на быстрое обслуживание и большее число альтернатив из меню горячих блюд. Правда это преимущество касается небольших средств передвижения с одной кухней, на крупных дальнемагистральных лайнерах предусмотрено несколько пищеблоков и обслуживание в них ведется сразу из нескольких точек. Еще один плюс — люди, сидящие на первых рядах, первыми выходят из самолета после приземления. Другой нюанс — именно здесь обычно располагаются крепления для люлек. Так что высока вероятность соседства с маленькими детьми. Впрочем, для кого-то это является недостатком, ведь груднички по-разному переносят перелет: одни будут спать с момента взлета и до приземления, другие — нервничать и часто плакать.

Середина

Это нейтральный выбор. Здесь не так сильно трясет, как в хвосте, но на больших лайнерах может быть довольно шумно, особенно, если ваше сиденье находится рядом с туалетом или кухней. На нескольких рядах, расположенных в середине, может не быть иллюминаторов — такова конструкция некоторых лайнеров. Помимо прочего, обзор из окна ограничивает крыло самолета.

Места в хвосте

Традиционно места, расположенные в хвосте, являются самыми дешевыми. Обслуживание здесь в части питания на небольших лайнерах происходит в последнюю очередь, поэтому высока вероятность, что выбирать меню вам уже не придется. Впрочем, на крупногабаритных лайнерах раздача еды начинается и с начала, и с хвоста, так что беспокоиться здесь не стоит.

Тряска здесь гораздо ощутимее, чем в начале салона. А последние ряды обычно достаются опоздавшим путешественникам — ведь это самые неудобные варианты. Ограниченные в откидывании спинки сидений на последнем ряду, сужение фюзеляжа, постоянные очереди в туалет — не добавляют комфорта пассажирам. С другой стороны, именно здесь высока вероятность того, что часть из них останутся свободными, так что пассажиры смогут занять сразу несколько кресел.

Другой немаловажный момент — хвостовая часть считается наиболее безопасной в случае возникновения аварийной ситуации. Виды, открывающиеся из иллюминаторов, также неплохие — ничто не загораживает вам обзор.

В начале салона или в хвосте: в чем разница

Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.Когда такие места удобны:

  • Хочется, чтобы меньше ощущалась тряска – особенно при турбулентности.
  • Нужно выйти из самолета как можно быстрее. Подойдет 1-2 ряд и 3-6.
  • В приоритете – питание. Еду и напитки начинают разносить с носовой части, поэтому выбор блюд обширный.
  • Перелет планируется с детворой. Нередко в начальных рядах предусмотрены крепления для люлек.

В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.

Центральная часть

Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.

Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.

В чем преимущества сидений у крыла:

  • Слабая тряска – здесь она ощущается меньше всего.
  • Аварийные выходы максимально близко.

Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.

Преимущества сидений у аварийных выходов:

  • Больше свободного пространства для ног.
  • Возможность встать, не боясь потревожить соседей.
  • Отсутствует шум от детей.

Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.

В хвосте самолета

Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.

В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:

Приоритет – безопасность

Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте. Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.

Не берите места в последнем ряду Не откидываются креслаВ каких случаях выгодно место в хвосте:

Приоритет – безопасность

Около 67% людей, уцелевших в катастрофах, находились именно в хвосте. Важно, чтоб отсутствовал шум. На рейсах с невысокой загрузкой места в конце самолета часто пустуют – вероятность, что кресла рядом окажутся свободны, выше.

Не берите места в последнем ряду Не откидываются кресла

Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.

Фото: depositphotos.com

Обмен авиабилетов

Задаваясь вопросом о том, можно ли сдать купленный билет на самолёт и взамен получить другой, то есть фактически оформить обмен, следует отметить, что такая возможность есть. Сдавать купон для обмена нужно в том же порядке, что и при полном от него отказе.

Если вам нужно поменять время вылета или дату, уведомите компанию как можно раньше – от этого будет зависеть, взыщут ли с вас доплату или нет. Тарифы авиа у каждой компании свои, поэтому не будет лишним поинтересоваться об условиях обмена по телефону горячей линии или на сайте. Бывает так, что оформить отказ, а затем приобрести новый авиабилет – процедура гораздо выгоднее обмена.

Возле иллюминатора

Места в салоне возле иллюминатора предпочитают многие пассажиры, поскольку у таких кресел крайне много плюсов:

  1. Вы можете смотреть в окно, любуясь облаками, городами, морями, кораблями.
  2. Вас никто не потревожит, если вы захотите просто поспать.
  3. Если вы хотите почитать, дневной свет будет способствовать вашему комфорту.

Единственный недостаток мест у окна: если вы захотите выйти в туалет, вам придется беспокоить рядом сидящих пассажиров. Кроме того, если вы летите ночью, то в иллюминаторе вы все равно ничего не увидите. Но факт остается фактом – здесь вам будет максимально спокойно и комфортно.

Обмен/возврат авиабилета

Онлайн-возврат осуществляется в соответствии с тарифными планами и возможен только для авиабилетов, приобретённых на сайте (кроме премиальных авиабилетов и авиабилетов, оплаченных баллами, накопленными в программе корпоративной лояльности), а также в контактном центре Аэрофлота. Онлайн-возврат возможен только для первоначально оформленных (неизменённых) и полностью неиспользованных авиабилетов. По всем вопросам, связанным с возвратом авиабилетов, приобретённых в офисах продаж за рубежом или на территории России, а также оплаченных на сайте баллами, пожалуйста, обращайтесь в Контактный центр Аэрофлота или в ближайший офис Аэрофлота.

Возврат денежных средств осуществляется ПАО Аэрофлот в течение десяти рабочих дней от даты оформления возврата авиабилета. При этом ПАО Аэрофлот не несёт ответственности за увеличение сроков перечисления денежных средств, которые зависят от используемых пассажиром (лицом, оплатившим авиабилеты) платёжных систем, платёжных сервисов и банков и могут составлять до тридцати рабочих дней.

Онлайн-возврат возможен для билетов с тарификацией в любой валюте. Онлайн-возврат невозможен для билетов, оформленных по невозвратным тарифам. Для оформления возврата неиспользованных такс, пожалуйста, обращайтесь в Контактный центр Аэрофлота или в ближайший офис Аэрофлота. Перед оформлением онлайн-возврата внимательно ознакомьтесь с правилами возврата, размещенными в разделе Правила применения тарифов.

Возврат осуществляется на то платежное средство, которое было использовано при оплате авиабилета и/или дополнительных услуг.

Обращаем ваше внимание! В силу форс-мажорных обстоятельств, вызванных действиями международных платежных систем, возврат денежных средств на карты, выпущенные банками-эмитентами за границами Российской Федерации, недоступен. Возврат можно осуществить на карту того же держателя, эмитированную российским банком, в офисах Аэрофлота в Российской Федерации

В случае возврата билета по медицинским показаниям просьба ознакомится с информацией .

Тот случай, когда середина не золотая

Как правило, самые удобные места в самолете – крайние в любой компоновке. Сидеть посередине никто не любит, и этим, кстати, можно воспользоваться. Если на свободном диване из 3–4 кресел сразу занять среднее место, шансы на то, что к вам подсядут, будут минимальными. При длительном рейсе это открывает отличные перспективы: убрав подлокотники, можно отлично выспаться на 2–3 сидениях.

Места в самолете рядом с иллюминатором, проходом, аварийным выходом

Отринув разницу схем кресел на каждом борту, условно разделим их все по двум признакам. Во-первых, расположение относительно носа и хвоста. Места в начале салона пользуются большей популярностью, потому что у тех, кто их занял, шире возможности выбора в плане напитков и блюд – разнос меню начинается с носа. В хвосте чуть меньше места, зато в некоторых машинах сзади предусмотрен второй трап для быстрой выгрузки пассажиров – есть возможность выйти раньше.

Второй признак деления – наличие функциональных мест поблизости (иллюминатор, проход, аварийный люк). Перед тем как выбрать место у окна в самолете, подумайте, не придется ли вам часто с него вставать. Если с желудком все хорошо и воды перед полетом вы не пили, смело усаживайтесь здесь:

  • спится у иллюминатора сладко;
  • виды открываются роскошные;
  • через вас никто не будет пробираться.

У сидений рядом с проходом тоже есть свои достоинства: можно встать, никому не мешая, вытянуть ноги в «коридор», первым отправиться к выходу. Правда, придется потерпеть многочисленных людей, ходящих мимо (пассажиры, стюарды с тележками).

Кресла перед аварийным люком относятся к самым неудачным. И все потому, что назад они не откидываются. По возможности откажитесь от такого места (а также от мест, где ограничено раскладывание сидений или нет функции подъема подлокотников). А вот места за аварийным выходом, напротив, сулят дополнительные удобства: на ноутбук, лежащий на коленях, никто не «обрушит» спинку впереди стоящего кресла, пространства для ног больше. Но ручную кладь на время взлета и посадки придется убрать с пола, проход к люку должен оставаться свободным.

Как выбрать место в самолете по электронному билету

Есть два способа занять в салоне самолета то место, которое нравится вам больше всего. Первый – перед вылетом найти расположение посадочных мест в самолете, изучить их выгоды, оказаться у стойки регистрации за два часа до вылета и попросить усадить вас на выбранных местах.

Сотрудник на стойке регистрации, скорее всего, пойдет вам навстречу, если только эти места не будут уже заняты. Дело в том, что продвинутые путешественники стараются забронировать место в самолете сразу при покупке электронного билета.

Такую услугу оказывают многие авиакомпании, а также сайты-агрегаторы. Когда за спиной не стоит очередь желающих зарегистрироваться на рейс, можно спокойно изучить, как расположены места в самолете, и выбрать самые удобные.

Достаточно отметить на интерактивной схеме нужные кресла, и авиакомпания получит информацию о бронировании мест. Тогда в аэропорту вы будете уверены, что разместитесь в салоне самолета с удобством.

  • Что нельзя брать в самолет
  • Что делать, если задержали рейс на самолет

Иногда во время бронирования выясняется, что лучшие места уже заняты. Не спешите расстраиваться: это может означать, что авиакомпания придерживает самые удобные кресла до открытия регистрации.

Зачастую их оставляют для того, чтобы разместить пассажиров с малышами или людей высокого роста. В этом случае рекомендуем использовать способ первый – пораньше прийти на регистрацию и попросить усадить вас поудобнее.

Как подобрать лучшее место в самолетах России

Каждый самолет имеет индивидуальную планировку с определенным расположением кресел в салоне. Прежде чем выбрать самое удобное место в самолете Россия, необходимо изучить схему расположения рядов в конкретной модели лайнера.

Аэробус 319 схема салона – лучшие места:

Аэробус А319 – 100+ имеет двухклассовый салон, где установлено 22 ряда пассажирских кресел с общим количеством мест 68. Первые два ряда на 8 мест – салон бизнес класса. Лучшие места в классе эконом находятся на 3 ряду с увеличенным пространством для ног, на 9 ряду – места возле аварийного выхода. На 8 ряду не откидывается спинка кресел, а за последним 22 рядом находится туалет.

Аэробус А320 – схема салона, лучшие места Россия:

В салоне два класса обслуживания – бизнес и эконом. Всего 29 рядов по три кресла в два ряда. Общее количество пассажирских мест – 87.

Первые три ряда из 12 мест – салон бизнес класса. Сразу за ними установлена перегородка и уже с 4 ряда располагается экономичный салон. Самые удобные места для размещения на период перелета – 4 и 11 ряд (возле аварийного выхода) с увеличенным пространством для ног.

С 8 по 17 ряд обзор с иллюминатора скрывают крылья самолета. Не очень удобные кресла для размещения пассажиров, желающих любоваться красивыми видами из окна.

Самые неудобные места находятся на 29 ряду. За ними располагается туалет, куда постоянно ходят другие пассажиры из салона, что не позволит нормально расслабиться и отдохнуть при перелете. К тому же, на этих креслах заблокирован механизм опускания спинки.

Бронируйте лучшие места на аэробус авиакомпании Россия сразу при покупке билетов или при регистрации онлайн

Чем раньше вы уделите время решению этого важного вопроса, тем больше будет выбор свободных мест в салоне, относящихся к категории повышенного комфорта

В боингах

Авиакомпания Россия эксплуатирует 34 боинга разных моделей: 737-800, 747-400, 777-300 и 777-300ER.

Схема салона Боинг 737-800 Россия:

Лучшие места в Боинге 737-800 от авиакомпании Россия:

  • 1-2 ряд в носовой части авиационного судна;
  • 15-16 – возле аварийного выхода.

Самые неудобные места в самолете данной модели находятся на последнем 32 ряду возле санузла.

Боинг 737-400 Россия – схема салона:

Лучшие места в Боинге 737-400 Россия:

  • первые три ряда – салон бизнес класса;
  • 5, 10, 11, 12 ряд – места повышенного комфорта в носовой части лайнера;
  • 31, 44, 55 ряд – места с увеличенным пространством для ног;
  • 9, 28, 42, 53, 70 – есть преимущество – увеличенное пространство для ног; недостаток – близость туалетной комнаты.

Боинг 777-300 – схема салона:

Лучшие места в Боинге 777-300 Россия:

  • 1-5 ряд – салон бизнес класса;
  • 11-16 ряд – класс комфорт;
  • 17, 24, 38 ряд – места повышенного комфорта в эконом классе;
  • 24 ряд – комфортные кресла возле аварийного выхода.

В Боинге 777-300ER 51 ряд пассажирских кресел. Первые пять рядов – бизнес класс, с 11 по 16 – класс комфорт. С 17 ряда начинается класс эконом. Лучшие места: 17, 24, 38 ряд. Самые неудобные места возле туалетной комнаты – 23, 36, 37, 50, 51 ряд.

Не игнорируйте необходимость бронирования лучших мест в самолетах компании Россия, ведь от этого фактора будет зависеть уровень вашего комфорта при перелете на любые расстояния.

Лучшие места в салоне

Не будем ходить вокруг да около, начнем с главного. Какие кресла считаются лучшими? Здесь и путешественники, и сами сотрудники авиакомпаний единогласны: в экономическом классе — это сиденья, расположенные сразу за аварийными выходами.

Конечно, и здесь есть своя ложка дегтя. Зачастую подлокотники таких кресел поднять невозможно, в них вмонтированы столики, так что если вы летите со второй половинкой, обнять ее уже не получится. Занять их смогут путешественники без маленьких детей, которые в случае чего смогут открыть этот выход. Кроме того, здесь нет иллюминаторов и насладиться видами за бортом уже не удастся. Но, как правило, это мелочи по сравнению с большим пространством и возможностью вытянуть вперед ноги. А если добавить, что некоторые модели самолетов предполагают размещение здесь не тройных, а двойных сидений, — все это способствует более комфортному путешествию.

С другой стороны, бронирование таких сидений часто предполагает доплату. У «Аэрофлота» они оцениваются в 700 и более рублей, у «S7 Airlines» сумма доплаты начинается от 1000 рублей.

Довольно часто забронировать сиденья повышенной комфортности можно лишь на стойке регистрации в аэропорту. А поскольку число таких сидений можно пересчитать по пальцам, чаще всего одной руки, попасть сюда очень сложно. Ведь желающих же их занять гораздо больше. Что делать, если вам не повезло? Читайте дальше.

Возврат

Для того, чтобы произвести возврат билета, оплаченного пластиковой картой, Вам необходимо:

1. При бронировании перелёта на сайте Aerotur.aero Вам приходит письмо с подтверждением:

В этом письме есть ссылка на заказ (1) и код доступа (2). Эта информация Вам необходима, если Вы хотите произвести возврат билета или переоформить перелёт на другую дату.

3. Для возврата авиабилета Вам необходимо нажать «Возврат билета» (1), после чего Вы попадаете на страницу заявки на возврат:

Внимание! Ответ будет направлен на электронную почту покупателя, также информация будет продублирована в данном разделе. Места будут сняты только после согласия покупателя с условиями возврата и оплаты сервисного сбора (если он предусмотрен при возврате)

До согласия покупателя с условиями возврата билеты остаются без изменений! Места не снимаются!

Вам необходимо выбрать тип заявки — вынужденный возврат / добровольный возврат:

Вынужденным возврат считается по следующим причинам:

  • Отмена или задержка рейса более чем на 3 часа
  • Смерть пассажира — подтверждение родства и справка о смерти

Некоторые авиакомпании признают достаточным основанием для вынужденного возврата авиабилета:

  • Официальный отказ в визе — необходима копия страницы паспорта с отметкой об отказе
  • Болезнь пассажира, повлекшая госпитализацию — необходимы подтверждающие документы из больницы
  • Смерть близкого родственника пассажира — подтверждение родства и справка о смерти

Добровольным возврат считается, если Вы решили отказаться от перелёта по не уважительной причине.

При вынужденном возврате Вам будет доступно поле, в котором надо описать причину возврата, при добровольном возврате данного поля нет:

В обоих случаях возврата авиабилета Вам необходимо воспользоваться формой:

И приложить скан-копию всех документов, в том числе копии паспортов пассажиров, которым необходим возврат.

Контактные данные берутся из заказа, но, в случае необходимости, Вы можете их изменить:

Кнопкой «Оправить заявку» Вы отправляете заявку о возврате:

В заказе Вы видите сформированную заявку на возврат, также Вам на почту приходит подтверждение:

После того, как наши менеджеры произведут расчёт и внесут изменения в заявку, Вы получите уведомление по почте:

Вам необходимо зайти в заказ и ознакомиться с расчётом возврата для Вашего авиабилета:

Вам необходимо согласиться с условиями возврата авиабилетов и подтвердить возврат.

Либо, если Вы передумали осуществлять возврат, отозвать заявление.

После подтверждения заявления на возврат с Вашей стороны оно принимается в работу, и менеджеры осуществляют аннуляцию бронирования и возврат средств:

Возврат будет осуществлён на карту, с которой совершалась покупка авиабилетов.

Возврат билетов эконом класса

Условия, на которых происходит компенсация за возвращенные авиабилеты, у каждой авиакомпании свои. Уточнять их нужно у сотрудника в кассе при покупке билета, а также они обычно прописаны на официальном сайте перевозчика.

Важно сразу узнать, не является ли ваш билет невозвратным. Если вы покупаете авиабилеты по специальным сниженным тарифам, то вернуть их, наверняка, будет уже невозможно

Для билетов, проданных без акции, применяются, чаще всего, такие стандартные условия:

  1. Полная компенсация расходов предусмотрена при перелете в пределах РФ и уведомлении перевозчика более чем за 24 часа.
  2. Штраф в размере 25% от стоимости билета взимается при перелете в пределах РФ и уведомлении перевозчика менее чем за 24 часа. Такой же штраф придется уплатить при возврате билета на международный рейс с уведомлением менее чем за 24 часа.
  3. Штраф в размере 10% от стоимости билета удерживается при возврате билета на международный рейс с уведомлением более чем за 24 часа.

Деньги обычно возвращают тем же способом, которым они были уплачены. Это может быть наличность, перевод на банковский счет или карту, выплата на электронный кошелек. Как и в ситуации с вынужденным возвратом, на бланке авиабилета обязательно должна стоять соответствующая отметка.

В случае отказа от перелета обращаться нужно в то же место, в котором вы приобретали билет – в кассу авиакомпании или турагентство. Если в этот момент вы находитесь в другом городе или стране, запрос на отказ от рейса можно сделать через интернет, отправив письмо на электронную почту компании.

Особенности разных мест на борту самолета

Кроме подробного изучения схем, нужно помнить о некоторых особенностях разных мест на борту и подбирать самое лучшее место исходя из своих потребностей. Рассмотрим разные типы мест в самолете.

3.1. Места у аварийного выхода

Если Ваш рост — выше среднего, то эти места созданы специально для Вас! В ряду напротив аварийного выхода гораздо больше места для ног, чем на обычных местах. Но есть и ограничения — ручную кладь придется убрать на багажную полку, т.к. правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу. Так что ни под свое, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя. Также к аварийным выходам не садят пассажиров с детьми, т.к. предполагается, что у аварийного выхода должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров.

Также учтите, что если ваше место расположено в ряду, который находится перед аварийным рядом, то спинку кресла Вы откинуть не сможете, чтобы не загораживать аварийный выход.

3.2. Места в начале самолета

  • Чаще всего самый первый ряд бронируется для часто летающих пассажиров и для пассажиров с детьми. Так что учтите, что, возможно, поспать Вам не удастся из-за плачущего младенца. Хотя от этого Вы не застрахованы и на других местах, но здесь вероятность выше.
  • Обслуживание начинается как раз с первых рядов, так что у Вас будет максимальный выбор блюд.
  • До туалета придется пройтись, т.к. туалетом для бизнес-класса обычно пользоваться нельзя.
  • После приземления, Вы сможете покинуть самолет в первых рядах, сразу после пассажиров первого и бизнес-класса.

3.3. Места в середине самолета

Эти места не обладают ярко выраженными недостатками или преимуществами

Когда выбираете место в середине самолета, обратите внимание, не будет ли крыло самолета загораживать Вам обзор, если планируете сидеть около иллюминатора

3.4. Места в хвосте самолета

По статистике места, находящиеся в хвостовой части самолета, считаются наиболее безопасными, т.к. большинство пассажиров, выживших в авиакатастрофе, находились именно в хвостовой части.

Но абсолютно безопасных мест не бывает, поэтому давайте рассмотрим другие особенности данных мест:

  • в хвостовой части находятся туалеты, что с одной стороны удобно — не нужно далеко идти, но с другой стороны, рядом с Вами всегда будут ходить люди, так что может быть очень шумно.
  • на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому, если Вы хотите наслаждаться видами, заранее посмотрите схему самолета, на котором Вы полетите.
  • также на последнем ряду может не откидываться спинка, т.к. дополнительное место не предусмотрено.
  • если Вы любите фотографировать вид из иллюминатора, то учтите, что в хвостовой части может быть плохая видимость из-за шлейфа выхлопов.
  • если самолет не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно развалившись.
  • если Вы летите с пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост самолета, т.к. выйти Вы сможете только самым последним, тем самым потеряете много времени.
  • раздача еды обычно начинается с начала или середины самолета, поэтому если Вы не заказали спец.питание, каких-то блюд Вам уже может не хватить (например, Вы едите только рыбу, а останется только несколько порций с мясом).

3.5. Самые неудобные места

Кроме относительно удобных мест, которые имеют и преимущества, и недостатки, есть и такие места, на которые категорически не рекомендуется садиться, например:

  • места в ряду, расположенном перед аварийным выходом. У Вас не будет возможность откинуть спинку.
  • места в среднем ряду (если в самолете предусмотрено три ряда кресел, с компоновкой 3-3-3, 3-4-3, 2-5-2). Особенно если Вы сидите в середине этого ряда — сложно выбираться в туалет, возможно, самим придется пропускать пассажиров, также сложно достать что-нибудь с багажной полки, дольше всех выбираться после остановки самолета.
  • места рядом с туалетом — может быть неприятный запах, а также снующие туда-сюда люди не дадут отдохнуть.

Как не оказаться на плохом месте: простые советы

Чтобы не пришлось терпеть дискомфорт, обращайте внимание на нюансы:

  • Изучая схемы самолетов, проверяйте их актуальность. Последним трендом стало увеличение мест в эконом-классе, и вместо размещения кресел 3-3-3 перевозчики используют 3-4-3. В Airbus A380 встречается схема 3-5-3.
  • Не оттягивайте бронирование билетов, иначе окажетесь в конце хвоста лайнера.
  • Не огорчайтесь, если рейс перегружен, и возможности выбора не осталось. При перелетах внутри страны пассажиры могут изменить планы в последний момент, и вы расположитесь с удобствами. Нередко путешественники апгрейдят билеты до бизнес-варианта, и сиденье в «эконом» оказывается свободно.
  • Выбор между креслом у прохода, в середине или у иллюминатора — дилемма для авиапассажиров. Располагаться между парой незнакомцев неприятно, но если вы путешествуете семьей, то займете 3 сиденья рядом. Посадите ребенка на среднее кресло, вы не дадите ему часто вставать и беспокоить других. Выигрышным считается место у иллюминатора, но покинуть его, чтобы размять ноги, сложно. Когда соседи уснут во время перелета, а вы захотите встать, возникнут проблемы.
  • Сидеть в хвостовой, средней или носовой части? Это определяет класс обслуживания и цена, которую вы заплатили за билет. Худшим вариантом считается хвостовая часть, которая заполняется в последнюю очередь.
  • Избегайте загруженных авиарейсов, и повысите комфортность перелета. Путешествуя не в «горячий» сезон, вы можете разместиться на 3 сиденьях и поспать.

Выбирая расположение, учитывайте, что буквенные обозначения делаются не только латиницей, но и кириллицей. Уточните, где располагается место 1В и 1Е!

Время поступления билетов в продажу на официальном сайте РЖД и в кассах

На официальном сайте РЖД и с помощью других онлайн-сервисов продажи жд билетов купить билеты в первый день продажи можно в ту же минуту, как они поступают в продажу в обычных кассах.

Для поездов отправлением из городов европейской части страны это время — 8:00 по Москве. Соответственно, для регионов, которые находятся в других часовых поясах, нужно делать поправку на местное время. Например, в Уфе это 10:00 местного времени, а в Самаре — 9:00.

Начиная от Урала и восточнее время начала продажи билетов на поезда РЖД меняется так, чтобы билеты появлялись утром местного времени.

Например, в 6:00 по Москве, или в 8:00 местного времени появляются жд билеты на поезда отправлением из следующих регионов:

  • территория Свердловской железной дороги,
  • Оренбургская область,
  • Челябинская область,
  • территория Южно-Уральской железной дороги.

Ещё раньше, с 4:00 по Москве (от 7:00 до 12:00 местного времени) начинают продаваться билеты на поезда отправлением из городов Сибири и Дальнего Востока. Это следующие регионы:

  • территория Восточно-Сибирской железной дороги (9:00 местного времени),
  • Новосибирская область  (8:00 местного времени),
  • Омская область (7:00 местного времени),
  • Томская область (8:00 местного времени),
  • Алтайский край (8:00 местного времени),
  • Республика Алтай (8:00 местного времени),
  • Кемеровская область (8:00 местного времени),
  • территория Красноярской железной дороги (8:00 местного времени),
  • территория Забайкальской железной дороги (10:00 местного времени),
  • территория Дальневосточной железной дороги (11:00 местного времени),
  • Тындинский регион  (10:00 местного времени),
  • территория Сахалинской железной дороги (12:00 местного времени).

В это время у РЖД технологический перерыв. Система недоступна для работы с ней.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Невозвратный билет: что это такое и можно ли его сдать

Летом 2014 года в Воздушный кодекс были внесены изменения, которые вступили в действие с 2015 года. Речь идет о так называемых невозвратных билетах. Невозвратные билеты маркируются на документе пометкой Non Ref», то есть — non refundable, невозмещаемый (с английского). Такими билетами могут стать:

  • эконом-класса;
  • молодежный тариф (12-24 года);
  • промо-эконом.

Вернуть деньги за такие билеты можно только по вынужденным причинам (описанным выше). В этих случаях можно рассчитывать на компенсацию со стороны авиакомпании. Можно попробовать вернуть деньги через суд. Сборы, которые по закону не входят в невозвратные, есть возможность получить обратно.

Видеоматериал: как вернуть деньги за невозвратный билет

Возврат денег

Срок возврата денег за билеты Аэрофлот — 10 рабочих дней. Вернуть деньги за билет на самолет Аэрофлот можно только в той валюте, в которой оплачивалась услуга. Компания не несет ответственности за задержки со стороны платежных систем и банков, которыми пользуется пассажир. Денежные средства возвращаются на тот же банковский счет пассажира либо по другим реквизитам этого же держателя.

Выбирая авиабилет смотреть стоит не только на его стоимость, но и на то, какие возможности включены в тариф «Аэрофлота». Иногда выгоднее переплатить за тариф, чем оплачивать пустое кресло в самолете.

Мы внимательно следим за актуальностью информации в наших статьях и регулярно их обновляем. Однако законодательство постоянно меняется, поэтому, если у вас остались вопросы, можете задать их дежурному юристу сайта ниже:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий