Необходимые материалы
При создании эффектного лоскутного барджелло самое главное — это правильно подобрать материал. Тут фантазия рукодельниц почти ничем не ограничена, поскольку в работе можно использовать любые цветовые диапазоны. Традиционно для пошива одеял и пледов подбирают несколько оттенков в единой гамме, начиная от светлого до темного. Впрочем, при желании вы всегда можете взять контрастные либо взаимодополняющие тона разных колеров — никаких строгих правил нет, цвета сочетаются на усмотрение мастерицы, при этом техника допускает самые смелые эксперименты.
Для того чтобы пошить одеяло, необходимо приготовить:
- отрезки ткани 20–24 оттенков;
- 2 м ткани любого темного цвета для отделки готового изделия;
- подкладочную ткань размером примерно 120х160 см;
- материал для оформления задней части изделия.
Для этого сначала ее замачивают без добавления моющих средств, потом тщательно прополаскивают и отпаривают утюгом либо специальным приспособлением. В результате таких действий из ткани уходит излишек красителей, нейтрализуется фабричная пропитка, исчезает запах.
Подобные манипуляции можно выполнить и при создании взрослого изделия — в этом случае после термообработки ткань даст усадку, и вы можете не беспокоиться о том, что при первой стирке ваше покрывало изменится в размерах или перекосится.
Виды узоров
Классический стежок вертикальный, перекрывает несколько горизонтальных нитей канвы. Для начинающих советуется использовать орнамент, напоминающий пики. Тогда техника барджелло напоминает узоры зигзагов или молний. Это самый простой способ, когда смещение стежка происходит вверх или вниз на 1-2 нити.
На заметку. Исторически стежки прокладываются через четыре нити на ткани. Если первоначально использовались только вертикальные линии для получения узора, то в настоящий момент вышивальщицы применяют стежки в 4 и даже 8 направлениях.
Более сложный, но недолгий по выполнению, считается узор пламени. Другое название — факельная вышивка барджелло. Смещение стежков неодинаковое и рисунок представляет собой острые верхние пики и более плавные нижние линии.
Среди остальных узоров основными выделяют:
- ромб,
- винтаж,
- морской гребешок,
- северное сияние,
- волнистые ленты,
- зеркальный орнамент,
- кафедральный,
- пчелиные соты,
- медальон.
Наиболее сложной считается схема для вышивания «калейдоскоп». На канве рисуются две перекрещенные диагональные линии. Первой вышивается верхняя четверть. После этого канва переворачивается на 90 градусов и заполняется верхний участок по аналогии с предыдущим. Тем же способом выполняется вышивка со всеми четвертями.
Характерные черты стежков
Когда вышивают, так называемым «квадратом», стежок идет горизонтально за счет того, сто процесс просто переворачивается.
В технике барджелло, применяют наклонные стежочки. Например, чтобы получить «елочку», необходимо скрестить нити у основы. Здесь им необходимо пройти под углом. Стежки располагаются как бы в зеркальном отражении. Елочка получится более объемной если сделать большой угол среди них. За счет подобного наложения вышивки, орнамент выходит рельефным.
Также в вышивке bargello, необязательно осуществлять скрещивание стежков. Они могут укладываться параллельны способом. За счет этого, некоторые детали барджелло принимают вид счетной глади. Чаще всего, таким способом и осуществляют вышивку части элементов bargello, создавая таким способом своеобразную окантовку для главного орнамента.
В этом случае наложение косых стежков не способно передать всю прелесть такого вида рукоделия.
Типы стежков
Самым главным в bargello является характер шва. Основные стежки в этой технике делают классической вертикальной вышивкой в 4 нитки. Затем выполняется последующий шов, который должен быть сдвинут слегка в сторону на одну вертикальную нитку. Благодаря такой технике, узор с 2 сторон вышивки оказывается идентичным.
Описанный стежок является основным, однако есть схемы, которые выполняются другим способом. В частности, в зависимости от рисунка, может изменяться размер или смещение. Кроме того, в случаях вышивки квадратом стежки должны быть горизонтальными.
Единственное, что остается неизменным, использование только одной нитки между парными стежками.
Необходимые материалы
Вышивальщицы предпочитают использовать шерстяные, толстые шелковые нитки, атласные ленты, шнурки, пушистую пряжу. Каждая мастерица находит свой стиль и способ вышивания.
Базовый набор инструментов включает:
- Несколько цветов нитей.
- Канва для вышивки барджелло (обычно пластиковая).
- Прочная игла с грубым ушком.
- Пяльцы.
- Ножницы.
- Наперсток.
- Натяжная рама для больших работ.
Когда вышивка делается на чехлах, одежде, обычно используют дополнительно водорастворимую канву для ровного узора. В некоторых случаях удобен специальный смываемый маркер для нанесения разметки будущего рисунка.
Что понадобится для вышивания?
Прежде чем приступить к творческому процессу следует подготовить необходимые материалы и инструменты.
Для вышивки понадобится мулине, шерстяная пряжа.
Также следует купить швейные, хлопковые, шёлковые нитки. Они должны быть одного цвета и многоцветные.
Преимущественно используют гобеленовые иглы, имеющие широкое ушко и тупой конец. Но иногда могут потребоваться обычные швейные, а также бисерные иголки. Лучше всего подойдут № № 18, 20, 22. Применяют и № № 10, 13, 24, другие виды.
Совет! Начинающим рукодельницам лучше брать хлопчатобумажные либо шерстяные нити сложенные несколько раз. Например, мулине. К тому же у него довольно обширная цветовая гамма.
Канву для основы берут чаще всего. Подобная сетка не имеет разметки. Обычно это ткань хлопчатобумажная имеющая одинарное либо двойное плетение нитей. Но можно использовать также плотную ткань, а также пластиковую, металлическую основу.
Ещё потребуется приготовить другие инструменты:
- ножницы;
- пяльцы;
- фломастеры, маркеры, карандаши разных цветов;
- схемы узоров;
- квадратные рамы для вышивания;
- миллиметровую бумагу;
- линейку;
- напёрсток.
Барджелло схемы вышивки для начинающих
Итак, если вы хотите попробовать эту технику, давайте попробуем с простого, но эффектного дизайны барджелло.
Эту вышивку мы будем делать на полотенце, хотя ее можно применить и на других изделиях. В результате у нас получиться идеальное подарочное полотенце. Ниже вы найдете подробную инструкцию для этого полотенца.
Что мне понадобится?
Я вышила этот узор на ткани с ровным переплетением как на канве. Помимо канвы и иглы, вам также понадобятся нити золотого и серебряного цвета.
Вначале закрепите нить.
После этого приступайте к стежкам сверху вниз.
Делаем 3 стежка через четыре нити сверху вниз. Подъем две клеточки.
Далее делаем 2 стежка рядом. Подъем на 2 клеточку и еще 2 стежка рядом и подъем.
Далее мы делаем 3 стежка рядом. Опять подъем на 2 клеточки и еще три стежка рядом и опять подъем.
Затем мы делаем 4 стежка рядом один раз и подъем. После этого 5 стежков рядом, подъем и опять 5 стежков. Это получается наша вершина. Далее мы будем спускаться.
Так же спускаемся через 2 клеточки.
И повторяем всю нашу процедуру в обратном порядке.
Если нить закончилась, закрепляем ее кончик с изнаночной стороны, как показано на фото. Прошиваем столько пиков, сколько нам надо.
После этого мы точно так-же начинаем шить серебряной нить
Обратите внимание, что наши нити встречаются в одной клеточке, то есть пропусков у нас нет
Совершенно одинаково повторяем все действия.
Так же спускаемся и поднимаемся в клеточках, которые являются общими для двух видов нити.
Вот такой вид рисунка у нас выходит.
Можно сделать такие ромбики.
А внутри сделать небольшие цветочки.
Советую почитать: Как самой сшить сумку из джинов
Характерные черты стежков
Когда вышивают, так называемым «квадратом», стежок идет горизонтально за счет того, сто процесс просто переворачивается.
В технике барджелло, применяют наклонные стежочки. Например, чтобы получить «елочку», необходимо скрестить нити у основы. Здесь им необходимо пройти под углом. Стежки располагаются как бы в зеркальном отражении. Елочка получится более объемной если сделать большой угол среди них. За счет подобного наложения вышивки, орнамент выходит рельефным.
Также в вышивке bargello, необязательно осуществлять скрещивание стежков. Они могут укладываться параллельны способом. За счет этого, некоторые детали барджелло принимают вид счетной глади. Чаще всего, таким способом и осуществляют вышивку части элементов bargello, создавая таким способом своеобразную окантовку для главного орнамента.
В этом случае наложение косых стежков не способно передать всю прелесть такого вида рукоделия.
Вяжем Барджелло крючком. Узор «Слезы апачи»…
У рукодельниц все большую популярность набирает вышивка в технике Барджелло (флорентийская). Мы ранее публиковали статью: Великолепная вышивка Барджелло. Ну, а мы, любим не только вышивать, но и вязать!!! Не хотите ли попробовать вязание крючком, имитирующее вышивку Барджелло, тем более крючком получается всегда быстрее. Посмотрите на фото:
Ну чем не Барджелло? Нет предела в искусстве вязания крючком! Я теперь буду коллекционировать подобные узоры и публиковать их на сайте. Подписывайтесь на страницу Фейсбук и следите за новостями сайта! Ниже смотрите мастер-класс на видео, а пока теория.
Основные правила выполнения узора:
- Каждый ряд начинается с правой стороны и вяжется справа налево. Обязательно оставляйте в начале и конце каждого ряда «хвостик» длиной 15 см.
- Начинайте каждый ряд с глухой петли (см. видео ниже).
- Все столбики с ОДНИМ накидом провязывайте за дальнюю сторону петли.
- Все столбики с ТРЕМЯ накидами (см. видео ниже) провязывайте за ближнюю часть петли на три ряда ниже.
- Узор можно легко видоизменять, выбирая разную «базу»: 8 столбиков с накидом, 6 или 4.
Давайте рассмотрим пример вязания этого узора:
Узор «Слезы апачи». База — 8 столбиков с накидом.
Начинаем нитью красного цвета, провязываем цепочку из 37 петель. 1-й ряд: провязываем столбик с накидом во вторую петлю от крючка, а дальше ст. с накидом в каждую петлю до конца цепочки. Нить закрепить. 2-й ряд: столбик с накидом в каждую петлю предыдущего рада. Нить закрепить. 3-й ряд, 4-й и 5-й: как второй. 6 ряд: провязываем столбик с тремя накидами за ближнюю часть петли, расположенной на 3 ряда ниже, затем 8 ст.с накидом, снова столбик с тремя накидами в петлю на 3 ряда ниже. Продолжаем чередовать 8 ст.с накидом с 1 ст. с тремя накидами в петлю на три ряда ниже, заканчиваем ряд 8-мью ст.с накидом. Нить закрепляем. 7-й ряд: нить, синего цвета, 1 ст.с накидом, 1 ст.с тремя накидами в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст. с накидом. Чередцем эти столбики, как в предыдущем ряду. Заканчиваем ряд 7-ю ст. с накидом. Нить закрепляем. 8-й ряд: нить сиреневого цвета, 1 ст.с тремя накидами в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст.с накидом. Продолжаем чередовать стобики и заканчиваем ряд 6-ю ст.c накидом. Нить закрепляем. 9-й ряд: нить светло-голубого цвета, 4 ст. с накидом, 1 ст. с трнмя накидами в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст. с накидом. Чередуем столбики так же, как в предыдущих рядах. Заканчиваем ряд 5-ю ст. с накидом. Нить закрепляем. 10-й ряд: нить светло-розового цвета, 4 ст. с накидом, 1 ст. с накидом в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст.с накидом. Чередуем столбики, ряд заканчиваем 4-мя ст.с накидами. Нить закрепляем. 11-й ряд: нить желтого цвета, 5 ст. с накидом, 1 ст. с накидом в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст.с накидом. Чередуем столбики, ряд заканчиваем 3-мя ст.с накидом. 12-й ряд: нить зеленого цвета, 6 ст.с накидом, 1 ст. с накидом в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст.с накидом. Чередуем столбики, ряд заканчиваем 2-тя ст. с накидом. Нить закрепляем. 13-й ряд: нить ярко-розового цвета, 7 ст. с накидом, 1 ст. с тремя накидами петлю на 3 ряда ниже, 8 ст. с накидом. Чередуем столбики, как и в предыдущих рядах, заканчиваем ряд 1 ст. с накидом. Нить закрепляем. 14-й ряд: нить оранжевого цвета, 8 ст.с накидом, 1 ст. с тремя накидали в петлю на 3ряда ниже, 8 ст. с накидом. Чередуем столбики, как н раньше, ряд заканчиваем столбиком с тремя накидами в люпет на 3 ряда ниже. Нить закрепляем. Повторяем ряды с 6 — 14. Заканчиваем шестью рядами столбиков с накидом нитью красного цвета, нить закрепляем.
Вариант узора на 6-ти столбиках с накидом.
Вариант узора на 4-х столбиках с накидом.
Но на этом мы с вами не прощаемся, заходите ещё!
Источник
Практическое применение вышивки Барджелло. Пошаговое описание, схемы
Вышивка Барджелло (для начинающих лучше выбирать самые простые схемы или небольшие мотивы) украсит различные интерьерные аксессуары и предметы одежды.
Панно
Два простых панно «Топиарии» представляют собой постриженные деревья, имеющие геометрические формы. Они станут эффектными, стильными украшениями для дома. Размеры изделий 12,4X23,6 см. и рисунков – 88X168 см. Нить используют в 6 сложений.
Необходимые материалы и инструменты:
- канва белая №18 – 2 полотна размером 23X33;
- рамка прямоугольная натяжная;
- игла гобеленовая №22;
- шнур металлизированный №16 – по 1 катушке (002, золотистый) для каждой картины;
- стеклярус мелкий – 1 упаковка (00557, золотой);
- мулине № №:
- по 2 мотка: 246, 875;
- по 1 мотку:
- 1031, 920, 9159;
- 1038, 258, 161;
- 1034,1050, 1036;
- 213, 214, 216 (дерево с круглой кроной);
- по 1 мотку: 254, 256 (дерево, имеющее коническую крону).
Ход работы:
- Прежде всего, канву прикрепляют к раме.
- Затем центр полотна отмечают карандашом, измеряя расстояние от углов.
- Далее середину раппорта находят по маленьким стрелкам на схеме.
- Потом от центра начинают вышивать. Вначале выполняют крону дерева, а после ствол, кадку.
- Затем стеклярус пришивают по завершении вышивки.
- Далее отшивают орнамент фона. Работу украшают каймой.
- Потом добавляют бисер. Его располагают через одинаковые интервалы как изображено на схеме.
- Затем работу проверяют на наличие ошибок. Не заправленные концы нитей прячут. Вышивку снимают с рамы. Изделие растягивают.
Совет! Работу следует выполнять, укладывая мулине прямо по линии снизу вверх. Классический стежок охватывает не менее 4-х горизонтальных нитей полотна.
Сумка
Такой простой узор украсит не только сумку. Его можно использовать для декора подушек, скатертей, салфеток. Цветовые решения могут быть самые разные: яркие или приглушённые оттенки.
Для начала подбирают нитки и ткани. Полотно может иметь круглую, квадратную, прямоугольную форму. Либо шестиугольную конфигурацию. Лоскутный материал также подходит для основы.
Мастер-класс:
Прежде нить заправляют в иглу.
Затем канву натягивают на пяльцы или квадратную рамку.
Далее работу начинают от левого нижнего края.
Вначале иглу следует ввести с изнаночной стороны, а вывести на лицевую сторону. Совет! Нитку можно прикрепить к ткани с помощью нескольких мелких стежков.
Потом на полотне отсчитывают 3 клетки и вводят иголку
Нить осторожно подтягивают. Получается первый стежок.
Затем иглу с ниткой выводят в следующем столбце от первого стежка
Но её необходимо ввести на 2 клетки выше.
Обычно длина второй прошивки равна первому стежку. Это значит, нить выводят наизнанку через 3 клетки.
Так формируется второй стежок. Его смещают на 2 клетки вверх по сравнению с первой прошивкой.
Таким способом делают 4 стежка.
Далее каждую полоску спускают на 2 крестика. Получается лестница наверх и вниз.
Затем продолжают повторять такую же ступенчатую форму из 4 строчек вверх и так далее.
Узоры необходимо делать до конца линии.
Необходимо особенно внимательно следить за счётом мотива вышивая первый ряд.
Так как все остальные будут опираться на него. К тому же так гораздо проще вести расчёты.
Далее второй ряд выполняют нитью контрастного цвета либо оттенка.
Линию делают также, но начинают от первой строчки начального ряда.
Его ведут параллельно первому слева направо.
Источники
- https://vplate.ru/pechvork/tehnika-bardzhello/
- https://gdou27.ru/vyazanie-spitsami/bardzhello-uroki-florentijskoj-vyshivki.html
- https://shebby-shik.ru/vyshivka/vyshivka-bardzhello.html
- https://FB.ru/article/317212/vyishivka-bardjello-shemyi-ornamentyi-nitki-i-tkan-dlya-vyishivaniya
- https://miazar.ru/vyshivanie/florentiyskaya-vyshivka-v-tekhnike-bardzhello-na-plastikovoy-kanve/
- https://loskutbox.ru/technica/bardzhello-effektnaya-i-dinamicheskaya-tehnika-v-pechvorke.html
- https://handsmake.ru/vyshivka-bardzhello-dlya-nachinayuschih.html
Особенности
Согласно описанию барджелло представляет собой одну из ускоренных техник лоскутного шитья, при которой все полотна сшиваются между собой полосками в один общий рукав, после этого перпендикулярно разрезаются и подпарываются в некоторых местах. В результате формируется новая оттеночная полоса в самых разных комбинациях — такие полоски формируют эффектное и яркое цветовое полотно.
По одной из версий, барджелло появилось в Польше, и придумала её венгерская принцесса по имени Ядвига, которая была супругой польского короля. Когда Ядвига вышила в этой необычной технике облачение священника, о ней узнали все. Она изобразила герб обеих стран — Польши и Венгрии, и это был самый настоящий шедевр, произведение искусства. Многим женщинам понравился такой способ декорирования одежды и предметов быта, и они старались повторить такую вышивку. Они были по-настоящему ошеломлены тем, насколько это оказалось простым делом.
Современные рукодельницы позаимствовали этот принцип для лоскутного шитья. Барджелло в этом стиле сохранил свою суть, то есть формирование орнаментальных рисунков при помощи составления зигзагообразных линий с переливами тонов. В результате такого решения вещи в стиле пэчворк-барджелло внешне напоминают градиент или омбре. Чтобы добиться подобного эффекта, мастера шитья выполняют сдвиг полосок относительно друг друга.
Возрождение вышивки барджелло
После Второй мировой войны Европа освобождалась от «старья». Все, что напоминало о жизни до того, как на города Старого света стали падать с неба бомбы, а по улицам маршировать люди в нацистской форме, было объявлено безвкусным и вульгарным. Такая участь досталась и вышитым вещицам. Вскоре даже старушки перестали тратить время на создание рукодельных предметов декора для украшения своих жилищ, довольствуясь магазинным ширпотребом, а молодых девушек вообще невозможно было посадить за пяльцы. Скорее всего, вышивка барджелло (схемы представлены ниже), которая и так не особо пользовалась популярностью из-за сложности выполнения и трудоемкости, была бы навсегда забыта
Однако все изменилось в 70-х годах, когда на нее обратили внимание несколько молодых дизайнеров, искавших новые источники вдохновения. Они стали использовать изделия с декором, выполненным флорентийской вышивкой, в качестве яркого акцента в монохромном интерьере
Базовые орнаменты
Популярным стежком является зеркальный орнамент. Верхняя часть отражает нижнюю и наоборот. Получается полоска, в которой присутствуют ромбы и острые углы. Рисунок называется ” карнация”. Для вышивки орнамента используют нитки одного оттенка, потом вводят другой тон. Арка считается более сложным рисунком. Стежки располагаются в относительной последовательности. Повтор стежков осуществляется в одной месте и один раз. От этого зависит высота и ширина арки.
Наиболее сложным узором принято считать пламя. Он схож с аркой, где присутствует зеркальное отражение. Середину узора вышивают более темными или светлыми нитками, в отличии от основного очертания. Следующий эффектный и красочный рисунок – калейдоскоп. В основе техники лежит квадратная фигура, с повторяющимся орнаментом. Чтобы сдать фигуру, достаточно нанести разметку из двух косых линий. Ещё один популярный орнамент – чешуя. Он схож по технике с пламенем. Фигуры вышивают переливами, поэтому орнамент кажется выпуклым. Флорентийская вышивка распространенными узорами сочетает интересный эффект вогнутых частей и выпуклых секторов.
Начинаем делать вышивку барджелло
Выполнить вышивку барджелло будет не сложно даже начинающему, если точно и внимательно выполнять приведённую последовательность.
- Начать следует с изготовления схемы нашей будущёй вышивки. Считается, что это один из самых ответственных этапов работы, поскольку от него зависит расчёт, точность, и внешний вид нашего изделия. На данном этапе можно предусмотреть и все цветовые переходы, и все возможные варианты узоров в различных сочетаниях. Практические занятия по изготовлению схем помогут на этапе разработки не только избежать лишней траты времени и нежелательного расхода материалов, но и помогут свободно и точно вышивать любую выбранную композицию. Со временем наступит момент, когда вы будете увлечены процессом творческих экспериментов на миллиметровой бумаге с разноцветными маркерами или карандашами.
- Схема готова, нужно подготовить канву. Размечаем канву в соответствии с выбранной схемой. Отрезаем минимум на десять сантиметров больше, чем окончательный вариант вышивки. Обрабатываем края, можно липкой лентой, во избежание преждевременного повреждения пряжи о «зубастые» края. Закрепляем канву в раму.
- Начиная вышивку, первым делом следует закрепить нить на канве, оставив на изнанке небольшой «хвостик», и закрепить его стежками с лицевой стороны.
- Для начинающих первым узором вышивки лучше всего взять «Пламя», в котором размер каждого стежка, ширина, и количество ступеней задаётся в первом ряду, и копируется в следующие ряды, изменяя только цвет нити в рядах. Необходимо сделать прямой вертикальный стежок через четыре нити прямо вверх или вправо, через четыре нити – в классическом варианте. Узор образуется за счёт ступенчатого смещения стежков. Автор вышивки сам регулирует плавность подъемов и спусков стежков, чем круче подъем, тем острее «пламя».
- Ещё можно создавать самые разнообразные цветовые решения, с применением полутонов создавая переходы в одном цвете от темного к светлому оттенку. Или от одного цвета к другому по палитре цветов, с безграничными возможностями в реализации идей.
- Для первых работ лучше всего взять выбрать либо шерстяную, либо хлопчатобумажную нить сложенную в несколько раз. Это позволит избежать пробелов между стежками и заполнить всю канву без «лысых» изъянов.
Техника выполнения bargello
Техника выполнения барджелло всего одна. Она заключается в вышивке стежков нитками по канве или ткани. Причем стежки направляются только вертикально, весь рисунок состоит из вертикальных стежков. А вот длина отдельных стежков может быть различной. Именно благодаря сочетанию стежков различной длины и создается неповторимый рисунок барджелло. Стежки выполняются близко друг к другу и полностью зашивают полотно.
Материалы необходимые для вышивания bargello:
- Материал — основа. Для барджелло необходимо подбирать такую ткань, по которой легко будет считать количество ниток. Это может быть специальная канва для вышивания, она имеет отверстия, в которые легко проходит нить, считать количество ниток легко. Можно воспользоваться любой другой тканью, которая имеет ярко выраженную текстуру.
- Нитки. ОБычно используют довольно толстые нитки, например, шерстяные. Они не только подходят по толщине, но и имеют интересную текстуру. После выполнения всех стежков, нитка немного пушится и получается эффект цельной фактуры.
- Игла. Она должна быть прочная, удобная, довольно большая.
Практическое применение вышивки Барджелло. Пошаговое описание, схемы
Вышивка Барджелло (для начинающих лучше выбирать самые простые схемы или небольшие мотивы) украсит различные интерьерные аксессуары и предметы одежды.
Панно
Два простых панно «Топиарии» представляют собой постриженные деревья, имеющие геометрические формы. Они станут эффектными, стильными украшениями для дома. Размеры изделий 12,4X23,6 см. и рисунков – 88X168 см. Нить используют в 6 сложений.
Необходимые материалы и инструменты:
- канва белая №18 – 2 полотна размером 23X33;
- рамка прямоугольная натяжная;
- игла гобеленовая №22;
- шнур металлизированный №16 – по 1 катушке (002, золотистый) для каждой картины;
- стеклярус мелкий – 1 упаковка (00557, золотой);
- мулине № №:
- по 2 мотка: 246, 875;
- по 1 мотку:
- 1031, 920, 9159;
- 1038, 258, 161;
- 1034,1050, 1036;
- 213, 214, 216 (дерево с круглой кроной);
- по 1 мотку: 254, 256 (дерево, имеющее коническую крону).
Ход работы:
- Прежде всего, канву прикрепляют к раме.
- Затем центр полотна отмечают карандашом, измеряя расстояние от углов.
- Далее середину раппорта находят по маленьким стрелкам на схеме.
- Потом от центра начинают вышивать. Вначале выполняют крону дерева, а после ствол, кадку.
- Затем стеклярус пришивают по завершении вышивки.
- Далее отшивают орнамент фона. Работу украшают каймой.
- Потом добавляют бисер. Его располагают через одинаковые интервалы как изображено на схеме.
- Затем работу проверяют на наличие ошибок. Не заправленные концы нитей прячут. Вышивку снимают с рамы. Изделие растягивают.
Совет! Работу следует выполнять, укладывая мулине прямо по линии снизу вверх. Классический стежок охватывает не менее 4-х горизонтальных нитей полотна.
Сумка
Такой простой узор украсит не только сумку. Его можно использовать для декора подушек, скатертей, салфеток. Цветовые решения могут быть самые разные: яркие или приглушённые оттенки.
Для начала подбирают нитки и ткани. Полотно может иметь круглую, квадратную, прямоугольную форму. Либо шестиугольную конфигурацию. Лоскутный материал также подходит для основы.
Мастер-класс:
Прежде нить заправляют в иглу.
Затем канву натягивают на пяльцы или квадратную рамку.
Далее работу начинают от левого нижнего края.
Вначале иглу следует ввести с изнаночной стороны, а вывести на лицевую сторону. Совет! Нитку можно прикрепить к ткани с помощью нескольких мелких стежков.
Потом на полотне отсчитывают 3 клетки и вводят иголку
Нить осторожно подтягивают. Получается первый стежок.
Затем иглу с ниткой выводят в следующем столбце от первого стежка
Но её необходимо ввести на 2 клетки выше.
Обычно длина второй прошивки равна первому стежку. Это значит, нить выводят наизнанку через 3 клетки.
Так формируется второй стежок. Его смещают на 2 клетки вверх по сравнению с первой прошивкой.
Таким способом делают 4 стежка.
Далее каждую полоску спускают на 2 крестика. Получается лестница наверх и вниз.
Затем продолжают повторять такую же ступенчатую форму из 4 строчек вверх и так далее.
Узоры необходимо делать до конца линии.
Необходимо особенно внимательно следить за счётом мотива вышивая первый ряд.
Так как все остальные будут опираться на него. К тому же так гораздо проще вести расчёты.
Далее второй ряд выполняют нитью контрастного цвета либо оттенка.
Линию делают также, но начинают от первой строчки начального ряда.
Его ведут параллельно первому слева направо.
Особенности стежков
Основным в bargello является традиционный классический вертикальный стежок, захватывающий 4 вертикальные нити основы.
Следующий стежок накладывается со сдвигом в сторону на 1 вертикальную нить основы и сдвигом по вертикали на 2 нити. Благодаря именно такому стежку рисунок на обеих сторонах работы будет максимально схожим, как это и принято в барджелло. Этот стежок является базовым, однако далеко не каждая схема основывается исключительно на нем. Стежки барджелло могут увеличиваться и уменьшаться, если этого требует узор. Так же изменяется и высота смещения каждого следующего стежка. Неизменной остается лишь плотность вышивки – всегда 1 нить основы между каждыми двумя стежками. При вышивке квадратом, стежок часто становится горизонтальным, хотя это достигается исключительно методом простого переворачивания работы.
Барджелло позволяет использовать также и косые стежки. Стежок елочка получается скрещиванием нитей у основания. При этом нити идут под углом, стежки расположены зеркально, и чем больше угол между стежками, тем толще получается елочка. Благодаря такому типу стежков узор получается еще более выпуклым. Стежки bargello могут не скрещиваться, укладываясь параллельно, тогда вышивка переходит в простую счетную гладь. Зачастую в барджелло так вышивают лишь некоторые элементы, формируя из них обрамление для основного узора, потому как косые стежки не передают основной красоты этой техники.