Ход занятия.
Воспитатель; Ребята, а вы любите волшебство. Кто умеет разгадывать загадки?
Ответы детей.
Загадки:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака).
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья).
Идет, идет, бородой трясет
Травку просит «Ме-ме-ме»
Дай-ка вкусной мнеее» (коза).
Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес (лошадь).
2. Рассматривание домашних животных.
Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.
Воспитатель;- Как назовем эти предметы одним словом?
Ответы детей
Беседа о домашних животных.
Воспитатель; Вопрос;
– Почему эти предметы называются животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель – Где живут эти животные? (Рядом с человеком).
Ответы детей.
Воспитатель – Как называются?
Ответы детей. (Домашние животные)
3. Физминутка
4. Сообщение темы воспитателя для занятия.
Воспитатель; Ребята посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель; Зачем надо нам эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель; Сегодня мы будем делать аппликацию.
Аппликация будет волшебной, мы будем делать новую работу.
Воспитатель раздаёт трафареты домашних животных каждому ребенку.
-Скажи, кто это? Д/игра «Узнай по контуру».
Педагог – раздает цветную бумагу: коричневую, черную, серую, оранжевую, белую.
Педагог – объясняет, что надо сделать с бумагой.
«-Каждый возьмет себе цветную бумагу по образцу своего домашнего животного. Картинки домашних животных расположены перед детьми.
-Теперь будем отрывать от бумаги меленькие кусочки, и выкладывать на своего животного.» ПОКАЗ ОБРАЗЦА.
-Воспитатель ставит рядом с каждым ребенком; клей-карандаш.
Обязательно повторить правила безопасности по работе с клеем.
Воспитатель:
-Уберите с трафарета ваши цветные кусочки бумаги на тарелочку.
-Возьмите клей и намажьте трафарет клеем. Педагог показывает детям, ка надо сделать.
-Выложите на трафарет цветные, маленькие кусочки бумаги.
-Вы приклеили кусочки бумаги.
-А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных.
-Красивые животные получились?
-Давайте их приклеим на наш лужок.
5. Пальчиковая гимнастика.
Довольна корова своими телятами, Разгибать поочерёдно
Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,
Кошка довольна своими котятами, начиная с большого пальчика.
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами! Поглаживание по ладошке.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали.
-Молодцы, ребята!
Изучаем конспект занятия по аппликации в старшей группе «Грибы»
Цель данного урока расширить знание детей о грибах и научить приклеивать различные элементы грибов.
Для работы потребуются:
- Кисточки
- Альбомные листы
- Иллюстрации с изображением грибов
- Гуашь
- Клей
- Готовые шаблоны
По итогам работы должна получиться аппликация похожая на изображение:
В ходе урока воспитатель параллельно читает детям различные стихи и загадывает загадки о грибах. Например: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»
Ребятам необходимо обвести свою ладонь на альбомном листе. Низ рисунка соединяют дугой, чтобы получилась корзинка. Затем, наносят клей на заготовки шляпок грибов и приклеивают в свободном порядке. Следующим этапом раскрашивают корзинки, тоже как хотят.
«Винни-Пух».
Не секрет, что дети любят делать поделки, связанные со сказочными героями, так в детском саде старшей группе часто делают аппликацию «Вини-Пух».
Для воссоздания сказочного мишки потребуются:
- Ножницы
- Клейстер
- Салфетка
- Желтый картон
- Образец
- Пуговицы
- Природный материал (семечки дыни и арбуза)
Проделав то же самое со своими воспитанниками, по итогу работы, вы можете вывесить их результаты на доску.
Аппликация. Все материалы по аппликации – Объёмная аппликация из шерстяных ниток для детей «Осеннее дерево»
Публикация «Объёмная аппликация из шерстяных ниток для детей «Осеннее…»
Аппликация из ниток, как и любая другая аппликация – это увлекательное и полезное занятие для детей. Аппликация из ниток способствует развитию мелкой моторики ребенка, воображения, памяти, фантазии, интереса и помогает познакомиться с окружающим миром. В каждом доме найдутся…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчет: коллективная аппликация «Украсим землю цветами» к празднику «День земли» в старшей группе
Цель: Формировать у детей бережное отношения к природе. Задачи: знакомить детей с историей праздника Дня Земли. вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими, наклеивать изображение предметов, развивать чувства формы и…
Детский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Львёнок»
Хочу представить вашему вниманию детский мастер -класс по аппликации “Львёнок” В рамках реализации проекта “Животные жарких стран” на утреннем круге, мы с ребятами обсуждали, какое животное мы будем рисовать. Юстина предложила сделать львёнка из цветной бумаги, детям понравилась…
Аппликации из других подручных материалов
Для аппликации животных подходят порой самые неожиданные материалы. Например, для имитации шерсти барашка можно наклеить на бумагу макароны «рожки», и он будет выглядеть как живой. Шкурку кролика можно сделать из белых или серых ниток. Только нитки нужно выбрать потолще, например шерстяные.
Чтобы сделать аппликацию ежика, уместно туловище его сделать из приклеенной на бумагу гречневой крупы. А туловище цыпленка или медведя – из пшена.
Очень удобный материал для аппликации животных – пластилин. Он легко поддается обработки, окрашен в разные цвета, к тому же он – излюбленный детьми материал для различных поделок. Маленькие кусочки пластилина просто разминаются в руках и наносятся на рисунок-основу для аппликации пока вся картинка животного не окрасится нужным цветом. Получается 3Д-эффект.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети- О времени года – осень.
Воспитатель -Правильно, а как вы догадались? Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении?
Дети- кленовые, дубовые.
Воспитатель- Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?
Дети- меняют окраску, опадают.
Воспитатель- Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?
Дети- Зеленые, красные, золотые, бардовые, оранжевые, желтые.
Воспитатель- Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картин). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!
Показ картинки с изображением дерева.
Воспитатель- Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?
Дети- крона
Воспитатель- Верно. И сегодня на нашем занятии каждый из Вас сделает чудесное осеннее дерево. Сначала вырезаем из коричневой бумаги ствол дерева, затем подготавливаем толстые ветки и далее тонкие. Все приклеиваем на вертикальный альбомный лист. Подготавливаем листочки, чтобы создать кроне дерева- пышность. Для этого делаем гармошку из прямоугольников, по середине гармошку склеиваем, раскрываем гармошку и приклеиваем на веточку. Чередуйте гармошки по цвету, чтобы получилась красивая крона дерева.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, – трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, – трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, – движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, – по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, – разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, – скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: – похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. – кулак, ребро, ладонь
Практическая часть под спокойную, тихую музыку- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Рефлексия. Выставка работ. Воспитатель- Какие красивые деревья у Вас получились! Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, терпение, частичку хорошего настроения.
Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»
Зарема Суфьянова Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»
Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»
Суфьянова Зарема. г. Симферополь
«Осеннее дерево». Конспект НОД по аппликации в средней группе.
• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.
• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать чувство композиции, эстетического вкуса
• воспитывать дисциплинированность, любознательность;
• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
•воспитывать аккуратность в работе, умения правильно держать клей в руках
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование: ватман с заранее нарисованным фоном со стволом дерева, клей, листочки желтого, коричневого и оранжевого цвета, салфетки на каждого ребенка.
• экскурсии по участку детского сада
• рассматривание осенних иллюстраций
• чтение стихов об осени
• беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятий
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу вам загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел, оставил их
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Ветер листьями играет
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат-
Это значит (листопад)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят летят, летят
День все больше убывает
Когда это бывает. (осень)
Воспитатель : О каком времени года были загадки? Ответы детей – Осень
верно. А как вы догадались?
Дети : идет дождь, стало холодно, сыро, на деревьях пожелтели листья, дует ветер.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше!
Раз, два – выше голова!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – тихо сесть!
Воспитатель : Осень очень красивое время года. Ребята, а какие вы еще знаете приметы осени?
Дети : Птицы улетают на юг, люди стали одеваться теплее, солнце стало реже светить и уже не греет, цветы и травка вянет, звери меняют свои шубки. Спрятались насекомые.
Воспитатель : Рассматривание Осенней картины. Что изображено на ней? (осеннее дерево). Из чего состоит дерево? (корни, ствол, ветки, листочки).
Осенью листочки меняют окраску и опадают. Кто знает как это называется?
Ответ детей – листопад.
Воспитатель : давайте прочитаем стихотворение.
«Наступила осень.»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
А. Ерикеев
Воспитатель : Ребята, а хотите что бы красота осени оставалась с нами подольше?
Ответы детей :
Воспитатель : Тогда давайте сделаем с вами своё осеннее дерево, которое будет радовать нас очень долго.
Посмотрите у нас на столе : ватман, на котором нарисовано дерево, клей, кисти, салфетки и разноцветное пшено.
Сейчас на предстоит создать создать осенний пейзаж, но не красками, а при помощи аппликации. Ведь наше дерево совсем без листочков.
Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три,
четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы
соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Продуктивная деятельность: Дети приступают к работе. звучит мелодия «Звуки природы». Воспитатель помогает в процессе работы.
Итоговая часть: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились.
Ребята за ваше старание хозяйка – Осень принесла вам угощение.
На этом этом наше занятии подошло к концу, спасибо за хорошую работу.
«Осеннее дерево». Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы
Елена Моисеева
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по аппликации.
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тема НОД: «Осеннее дерево».
Цель:создание условий для развития умений изготавливать объемную композицию.
-продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру;
-развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, соединять отдельные детали в единую композицию;
-показать прием нарезания травки на полоске бумаги;
-закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
-развивать эстетическое и образное восприятие, воображение, мелкую моторику рук, фантазию;
-воспитывать умение замечать красоту в природе, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: изготовление колечек для цветов, наблюдение в природе за осенними деревьями, беседы об осени и осенних явлениях.
Методы и приемы: наглядный (показ образца, наблюдение, словесный (разъяснение, объяснение, поощрение, игровой, практический.
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; картон голубого цвета, вырезанные полоски из цветной бумаги полоски для колечек,
Две полосочки желтого и зеленого цвета для травки, клей, ножницы, салфетки, трафарет для вырезания ствола дерева, коричневая цветная бумага. Запись произведения П. И Чайковского «Времена года. Осень»
Картинки с изображением осенних деревьев.
Вид НОД: занятие творческого применения знаний и умений, интегрированная, традиционная.
Мастер-класс «Объемная аппликация Фруктовая тарелка»
Так же к тематическим занятиям в детском саду в старших группах относится изучение фруктов и овощей. Рассмотрим ее на примере изготовления «Фруктовой тарелки».
Для занятия необходимо:
- Цветная бумага
- Клей
- Ножницы
- Бумажная тарелка
Ход работы:
- Изготавливаем шаблоны для фруктов и листочков
- Складываем листы цветной бумаги в четыре раза и обводим трафареты. Например, груша:
- Каждую деталь складываем пополам и склеиваем так, чтобы свободными остались только две половинки.
- Листочки просто вырезаем по заготовкам из листов зеленой цветной бумаги
- Приклеиваем все на тарелку. Работа готова
И еще большое разнообразие представлено повсеместно для детского творчества. Так же замечу, что если ваш ребенок не очень аккуратно обращается с кистями и клеем, то стоит защитить его одежду специальными фартучками и нарукавниками. Хорошего творчества.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, очень яркое и красочное. Интересное.
И начнем мы его, с того, что представим, что оказались в осеннем лесу. Послушайте музыку и стихотворения, которые я вам прочитаю.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какие изменения произошли с деревьями осенью? Посмотрите на деревья, какими они стали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто их срывает?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как называется пора, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад- лист падает.
Воспитатель: Ребята а давайте поиграем с вами в игру.
Игра: «Осенние листья»
Кружатся листочки,
Падают на кочки.
Дождик сильный вдруг полил,
Все листочки намочил.
А потом придет зима,
Закружатся снежинки.
Будут падать на поля,
На кочки и тропинки.
Будет ветер задувать,
И деревья все качать.
Воспитатель: А теперь проверим, угадаете ли вы, что бывает осенью, а что- нет. Слушайте мою загадку,и отвечайте на вопросы: если это происходит осенью, говорите «Да!», если не происходит, говорите «Нет!».
– Осенью цветы цветут?
– Осенью грибы растут?
– Снег дорожки заметает?
– Птицы с юга прилетают?
– Тучи солнце закрывают?
– Урожай весь собирают?
– Лист с деревьев опадает?
– А подснежник вырастает?
– Дождик с неба поливает?
– Лед на речке весь растает?
– Можем мы в снежки играть?
– Можем плавать, загорать?
– Куртки надо надевать?
– Можно ли в хоккей играть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к вам пришел Мышонок. Мышонок очень любит осень. Осенью так красиво! Желтые, оранжевые и красные листья украшают все-все деревья!Но вот мышонок заметил: листьев на деревьях становится все меньше и меньше. Они постоянно падают с деревьев на землю.
– Так они скоро все опадут! – опечалился Мышонок. – Ну ничего я что-нибудь придумаю.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мышонку? Что можно придумать, сделать чтобы деревья всегда оставались красивыми и нарядными.
Дети: ответы детей. (Сфотографировать, вырезать из бумаги).
Мышонок вырезал из бумаги много-много разноцветных листьев и приклеил их на дерево.
– Теперь оно будет красивым всегда!
Воспитатель: Сегодня мы выполним очень интересную работу.
Вы сегодня сделаете мозаику из кусочков бумаги – «осеннее дерево».
Где можно использовать работу, которую мы сделаем?
Дети: (Украсить комнату, подарить маме.)
Воспитатель: Мышонок предлагает выбрать понравившееся вам дерево и украсить его разноцветными листочками.
Но перед тем как вы начнете работу,предлагаю немного отдохнуть: Физкультминутка.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Цветовое решение. Теперь нам необходимо определить цвета, с помощью которых мы можем передать осеннее настроение.
Воспитатель: Как легче наклеить мелкие детали на контур? (Контур нужно промазать клеем, с помощью кисти, и нанести на контур кусочки бумаги, и слегка прижать).
Кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура. Ребенок намазывает клеем каждый кусочек бумаги при помощи кисточек и наклеивает на фон. Можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.
Самостоятельная работа детей. Давайте вспомним последовательность работы.
1. Выбор фона аппликации.
2. Приложи шаблон и обведи его карандашом.
3. Нарви кусочки бумаги нужного цвета. (Ствол – коричневый, крона – жёлтая, красная, оранжевая)
4. Нанеси клей жесткой кистью на поверхность.
5. Наклей мелкие детали и прижми.
Рефлексия: – Что происходит осенью с деревьями?
– Каких цветов бывают листья осенью?
– Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
– Что вам больше всего нравиться осенью?
– Каким способом делаем детали из бумаги? (Способ обрывания).
– Что мы выполняем этим способом в нашей аппликации? (Ствол, крону.)
Мы выполняем нашу работу с помощью сплошной мозаики.
Анализ работ. Обсуждение.
Выставка работ.
Аппликация в старшей группе «Осенний ежик» к Международному Дню ежей
Светлана Озерова
Мастер – класс по аппликации «Осенний еж«выполнен к Всемирному дню ежей.
Материал для выполнения мастер –класса: набор белого картона, набор цветной бумаги для детского творчества, шаблон изображения туловища ежа, шаблон листьев, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой карандаш.
Этапы выполнения мастер – класса.
1. На подготовительном этапе выполнения мастер – класса вырезаем по шаблону заготовки для изображения ежика. Для этого на картон белого цвета, накладываем шаблоны изображения туловища ежика и обводим простым карандашом и ножницами вырезаем по контуру.
2. На основном этапе выполнения мастер – класса накдадываем шаблон листка на цветную бумагу, обводим карандашом и вырезаем.
3. На завершающем этапе приклеиваем заготовки листьев к заготовки туловища ежика, сверху вниз.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Источник
Аппликации животных из бумаги
Цветную картинку домашнего или дикого нужно разрезать на несколько частей и предложить малышам собрать ее как пазл и наклеить на лист белой бумаги.
Ребенку постарше можно дать черно-белый рисунок животного, чтобы он сам раскрасил его, разрезал на части, а затем собрал и наклеил. Еще интереснее получается аппликация, если детям дать вырезанные части животного – туловище, голова, лапы и хвост. Ребенок сам проявляет творчество и собирает свою неповторимую аппликацию.
Кошка
Вырезать детали кошки: круглую голову, овальные тело и лапки, длинные хвост, ушки из ¼ круга. Предложить детям собрать картинку из набора деталей, а потом раскрасить кошку.
Поросенок
Из цветной бумаги вырезаются туловище, ноги, голова, хвост, уши и детали морды: нос, пятачек, глаза. Дети сами должны собрать поросенка и наклеить на лист бумаги. В старшей группе можно усложнить задание, например сделать хвост объемным.
Корова
Маленьким детям выдают детали животного для наклеивания. Дети старших групп могут сами вырезать несколько коров и наклеить их на зеленый лист бумаги, чтобы получилось пасущееся стадо. Часть поделки можно нарисовать.
Лисичка
Аппликацию лисички и других диких животных интересно собирать из геометрических фигур. Голова и уши могут быть треугольными, хвост, туловище и лапы – овальными. Мордочку можно нарисовать фломастером.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Мастер-класс по аппликации из бумажных кругов и полосок «Черноморские обитатели» для детей старшей группы Цель: научить создавать рыбку, краба и медузу из цветной бумаги круглой формы, добавляя детали из бумажных полосок. Задачи: -упражнять в вырезывании кругов по нарисованным контурам, складывании кругов пополам, размещении изображений рыбки, краба и медузы на морском фоне,…
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Веселая аппликация» для детей 5–6 лет
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №3 «Радуга детства» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО На педагогическом совет Заведующий МКДОУ д/с №3 МКДОУ д/с №3 _ Кухтерина А.В. от «_» _ 20_ №_ приказом № _ «_» _ 20_ г. Программа…
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационной момент:
Воспитатель (в руках держит букет из осенних листьев)
– Ребята, отгадайте, когда это бывает?
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (Подбрасывает листья вверх)
Дети: Это бывает осенью.
Воспитатель: – Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие еще признаки осени вы знаете? (Ответы детей). А сейчас давайте соберем листочки, и вы расскажите с каких деревьев я их собрала.
(После листочки ставятся в вазу для украшения группы.)
– Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: А вот деревья, которые лежат на ваших столах, еще не нарядились в красивый наряд и поэтому грустят. Как же нам помочь им?
Предложения детей. Останавливаются на том что нужно сделать из бумаги красивый наряд для деревьев.
Воспитатель: я предлагаю посмотреть на образец и сделать такую композицию осеннего дерева. Согласны?
Дети: да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к делу, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: Теперь садимся на свои места.
Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как из полосочек можно сделать колечко? (Ответы детей) Это будут наши листики.
Сначала мы вырежем ствол дерева, затем из полосочек склеим колечки, потом из зеленой и желтой бумаги нарежем травку. (Воспитатель показывает, как нарезать травку
Обращает внимание детей, что резать нужно аккуратно, не спеша.) Итак,:
1. К листу картона голубого цвета клеится ствол дерева.
2. Приклеиваем по низу ствола травку.
3. Затем наступает очередь для листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы
крона дерева была пышная и густая. Можно наклеить листочки в полете
и по травке.
Самостоятельное применение нового и уже имеющихся умений в практической деятельности.
Дети выполняют аппликацию по теме под тихую фонограмму П. И. Чайковского «Осень». Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
3. Заключительная часть (Подведение итогов, рефлексия)
А сейчас давайте устроим выставку наших работ, чтобы все могли полюбоваться нашими деревьями. Вы сегодня постарались, не меньше, чем волшебница Осень.
«Как прекрасен листопад!
Листья желтые летят.
Над землей и над водой
Лист кружится золотой»
Воспитатель: ребята, нам пора собираться на прогулку, где мы посмотрим, как волшебница осень раскрасила деревья, растущие на нашем участке.