Изучаем разновидности объемной вышивки трапунто

Трапунто

Трапунто представляет собой особенную технику, применяемую в вышивке, в процессе которой отдельным фрагментам или целым мотивам узора придается дополнительный объем с помощью набивки. При этом получаются изображения, имеющие рельефную, выпуклую форму.

» Тюльпаны» — вышивка лентами в сочетании с техникой трапунто

Техника вышивки лентами также предполагает использование трапунто в качестве дополнительного способа декорирования работы

Это помогает придать изделиям выразительные объемные формы, что очень важно для выполнения некоторых декоративных работ — например, рельефных картин или панно

» Роза» — вышивка лентами в сочетании с техникой трапунто

Выбор ткани для трапунто

Одним из условий успешного создания вышивки лентами с помощью техники трапунто является  правильный выбор ткани. Может быть использован однотипный материал для основы работы и для подкладочного слоя, но можно сочетать и ткани разных видов.

Лучше всего для работ в технике трапунто подходят тонкие ткани, среди которых можно назвать следующие:

  • Сатин
  • Батист
  • Шифон
  • Хлопчатобумажная ткань

Крайне нежелательно использовать ткани, в состав которых входит стретч, потому что они имеют свойство растягиваться, и таким образом могут испортить внешний вид изделия.

» Букет мимозы». Вышивка лентами, ваза выполнена в технике трапунто.

Что же касается расцветки ткани, то она обязательно должна быть однотонной. При этом вполне оправданно использование ткани разных цветов для одного изделия. Прекрасно смотрятся работы в технике трапунто, выполненные на материале белого цвета.

» Гладиолусы в вазе». Вышивка лентами, ваза выполнена в технике трапунто

Опытные рукодельницы зачастую используют для основы работы и для подкладочного слоя ткань одинакового типа. Если же такая возможность отсутствует, то для нижнего слоя необходимо выбирать более тонкий материал.

» Маки» — вышивка лентами, ваза выполнена в технике трапунто.

Выбор материала для прокладывания

Качество вышивки в технике трапунто также в немалой степени зависит от выбранного типа прокладочного материала. Именно с его помощью формируется необходимый объем, и каким будет этот рельеф — тоже зависит от материала для прокладывания. Среди самых распространенных можно выделить следующие:

Спанбонд — отличный вид материала для выполнения изделий в технике трапунто. Он замечательно держит заданную форму, не сплющивается и не образует комочков.

Спанбонд — один из видов геотекстиля

Холлофайбер — хороший вид прокладочного материала, обладающий отличными свойствами не задерживать посторонние запахи и влагу.

Холлофайбер ( или синтепух) — вид качественного наполнителя

Синтепон — данный вид материала для прокладки может быть различной толщины. Для вышивки лентами в технике трапунто лучше всего использовать самый тонкий и легкий синтепон — он сделает изделие объемным, но при этом легким. А вот более толстый материал может сделать работу слишком тяжелой.

Синтепон в рулонах

Поролон — также прекрасно держит форму изделия, но он может впитывать влагу из окружающей атмосферы, а со временем желтеет и крошится.

Поролон

Техника трапунто своими руками

Готовой вышивке, например вышитой картине, можно придать небольшой рельефный объем при помощи техники трапунто. К тому же, эту технику применяют, если сильно сморщился нижний слой ткани после вышивки — и таким образом появляется возможность улучшить внешний вид работы.

Для выполнения вышивки в данной технике вам будет необходим лоскут белой ткани — желательно такой же плотности, как и основа вышивки. Изделие необходимо сразу же снять с пялец, как только работа будет окончена.

Из белой ткани ( хлопчатобумажной, шелковой или из искусственного шелка — но обязательно тонкой ) надо выкроить лоскут такого же размера, что и  вышивка. Затем сложить оба куска материала вместе изнаночными сторонами внутрь и вышитым лоскутом вверх, натянуть на пяльцы оба слоя; особенно сильно следует натянуть нижний слой  ткани.

Равномерно вложить между слоями ткани слой прокладочного материала , а затем снять пяльцы. Проверить равномерность набивки прокладочным материалом  — его не должно быть чересчур много, но и не слишком мало. На завершающем этапе работы необходимо будет зашить отверстие потайными стежками.

Вышивка лентами в сочетании с техникой трапунто

Разновидности вышивки бути

Марсельское пике

Одна из самых привлекательных и великолепных разновидностей бути. Единственным минусом можно назвать то, что готовое изделие является достаточно тяжелым. Это происходит из-за того, что шитье выполняют в три сложения ткани. Первый – хлопчатобумажный материал, второй – синтепоновый, а последний изготавливается из подкладочного материала. Прошивают такое изделие достаточно удлиненными стежками, в отличии от первоначального бути. Также различаются они и мотивами. Обычно рукодельницы используют геометрические орнаменты. Традиционно подходит для работы индийский печатный ситец, но возможно и использование простой белой ткани. При помощи МАРСЕЛЬСКОГО ПИКЕ можно изготавливать вещи, чехлы для мебели, накидки.

Трапунто

Близкое подобие вышивки бути можно назвать трапунто. В данном стиле используют два наслоения материи, как и при проделывании бути. Но существенным отличием является то, что трапунто – односторонняя вышивка. Изнаночная часть работы гораздо отличается от лицевой части вещи, так как на ней проделывают разрезы для набивания вышитых узоров. После набивания разрезы закрываются мелкой строчкой. Иногда эта техника выполняется как верхняя часть вещи, а потом соединяется с ватином и подкладом. Затем простегивается все вместе, что дает увеличение объемов вышивки.

Эффект Трапунто в вышивке нитками

Опытные мастерицы знают, что изделия выполненные только вручную бесценны, умело сочетают все представленные техники в одном изделии. Получая при этом уникальные, оригинальные и эксклюзивные работы.

Техника бути


Первый и главный урок вышивки бути заключается в том, что после завершения контурных линий, пустое пространство между ними заполняют толстыми нитками белого цвета. В результате вышивка приобретает объем.
Второй и не менее важный урок для приобретения навыков в технике бути заключается в следующем. Вначале соединенные вместе два слоя белой ткани простегиваются мелкими стежками из белых ниток по контуру мотива. После этого с изнаночной стороны ткани внутри узора делают небольшой прокол иглой, и через него проводят набивку шнуром между слоями ткани. Как видите, техника бути состоит не только в том, чтобы вышивать, но включает и другие приемы. Если вышивка бути выполняется на не очень плотной ткани, такой как атлас, то можно вполне обойтись без разреза. В этом случае вышивка бути требует такой операции: раздвигают нитки ткани длинной тупой иголкой и вводят нити набивки (шерстяную или хлопковую нить). Самое главное, что набивка должна полностью совпадать по цвету с самой тканью.
При такой технике, вышивка бути выглядит одинаково, как с лицевой стороны, так и с изнаночной.

Как вышивают трапунто


Теперь остановимся на том, откуда получаются пустоты для заполнения трапунто. Все дело в том, что вышивка трапунто предполагает наличие двух слоев ткани, которые складывают вместе, а затем прошивают по заранее заданному схемой контуру. В результате такого контурного шитья между слоями ткани и возникают те пространства, которые можно наполнять натуральным или синтетическим мягким веществом. В результате этих действий на ткани постепенно вырисовываются объемные узоры. Предлагаем вашему вниманию фото, на котором изображена небольшая вышивка трапунто, а точнее один из элементов. Мы с вами имеем возможность созерцать копию старинного покрывала рода Гвиччардини, выполненную техникой трапунто рукодельницами в начале 21 века. Оригинальное покрывало вышито в четырнадцатом веке на острове Сицилия. Как видите, корни этого мастерства уходят глубоко в историю человечества. С тех древних времен техника трапунто применялась главным образом для изготовления великолепных постельных принадлежностей, подушек и покрывал. Немного позднее вышивка трапунто стала использоваться для украшения женского платья и мужских сюртуков. Очень скоро рельефная техника появилась в разных странах Европы.

Различают две разновидности Итальянской вышивки в технике трапунто. Одна из них носит название Флорентийское трапунто, а вторая Итальянское трапунто. Для начинающих рукодельниц мы проведем мастер класс по каждой из них. Для начала перечислим необходимые материалы:

  1. Лицевая часть вышивки потребует наличия такой ткани, как льняная или хлопковая;
  2. Для изнанки приготовим более тонкую ткань;
  3. Нитки мулине, хлопчатобумажные или шелковые;
  4. Нитки для заполнения узора, берем мягкие шерстяные, по цвету совпадающие с тканью. Можно взять другой цвет набивки, если вам необходимо выполнить разноцветную вышивку. Возьмите такое количество наполнителя, которого будет достаточно для всей работы;
  5. Ткань должна быть хорошо натянута, поэтому необходимо наличие пялец;
  6. Приготовим рисунок схемы для нашей вышивки. Схема должна иметь очень четкий рисунок, а расстояние между линиями рисунка быть удобным для наполнения нитками.

Ручная техника трапунто


Мы уже упоминали о том, что трапунто делается еще и в ручную. В этом деле, самое главное, верно, наносить орнамент на полотно и делать шадоу. На верхний ярус полотна, нанесите рисунок, а затем, начинайте делать работу по краю изображения. Шадоу- это занимательное занятие. Становится очень интересно, когда вы научитесь его делать. Читать

Вышивка елочки в технике изонить и подборка схем с новогодними сюжетами

Опытные мастерицы, утверждают, что для шадоу отлично подойдет лайт бокс. Нитку, лучше взять шерстяную и с помощью нее, вышивать узор. Так как он, выйдет более четким. Для нанесения рисунка, используйте водорастворимый маркер.

После нанесения изображения, прогладьте его утюгом, чтобы он приклеился. После этого, оторвите бумагу, а ткань опустите в воду. Она должна пребывать в ней, пока маркер не исчезнет. Маленький секрет в трапунто, заключается в том, чтобы не выжимать ткань, а разложить ее на ровной поверхности, для высыхания. Орнамент, можете украсить нитками, разного оттенка. Сделать объем на мелких аксессуарах, можно, используя простую вату. Если вы успели заменить, что вышивка шадоу, это не так уж и тяжело делать

А самое важное, что вышивка шадоу, является занимательной и интересной работой

В разгар работы, в технике шадоу, многие мастерицы, начинают проявлять свою фантазию и отклоняются от нормы. Это не страшно, такая инициатива не испортит ваше занятие, а придаст некую изюминку. Задействуйте сразу несколько оттенков нити, а шов делайте плотным. Возьмите на заметку тот нюанс, что синтепон не нужно гладить, вы его только примнете. Такая техника и вышивка, должна быть не сложной, даже для начинающих.

Обработка края

Какой бы красивой ни получилась вышивка, неряшливые края в корне загубят внешний вид изделия. Можно край закрыть косой бейкой: для этого необходимо сначала прошить основу по периметру, отступив 0,3 см от края, чтобы он не был толстым, а слои не сместились в процессе обработке, после чего нашить тесьму. Таким способом можно обрабатывать двусторонние изделия.

А вот если шить подушку в технике трапунто, то необходимо будет либо соединять две вышивки, либо вышивку с материалом для обратной стороны изделия. Также можно использовать широкую окантовку, помещая объемную часть в своеобразную рамку, как картину

Это позволит сконцентрировать внимание на необходимом элементе декора

Хороший мастер-класс по технике трапунто для начинающих представлен в данном видео:

Несмотря на множество нюансов, кропотливый труд и достаточно сложную технику исполнения, даже начинающий мастер может создать уникальную вещь с объемной вышивкой трапунто, будь то прихватка, жилет, элемент на верхней одежде, подушка или покрывало. Главное — не бояться начинать новое и помнить, что королевскую роскошь и изящество можно сделать своими руками.

История

Данная техника имеет очень глубокие корни. Родиной ее считается остров Сицилия, где еще в III веке н. э. деревенские девушки развлекались, создавая объемные полотна. В основном это были растительные мотивы или геометрические фигуры, но встречались и сюжетные варианты, например, история о Тристане и Изольде. Девушки вышивали на двойном полотне узоры, после чего наполняли ветошью, ватой или нитками элементы, придавая им объем.

В конце XVII века вышивка в данной технике покорила высший свет Европы. С этого времени для основы стали выбирать белоснежные дорогие материалы, например, батист, что вкупе с трудоемкостью процесса привело к тому, что позволить себе такие вещи могли только очень состоятельные семьи, да и то только по праздникам. Например, покрывало в технике трапунто стелили в первую брачную ночь. На рождение детей дарили одеяльце, а на крещение — крестильные наборы.

В связи с техническим прогрессом и автоматизацией производства изделия стали доступны более широкому кругу населения, однако до сих пор они ассоциируются с достатком, роскошью и изысканностью.

Делаем вышивку трапунто машинкой

Для этого, нам необходима такая фурнитура:

  • органза;
  • паралон или синтепон;
  • полотно для лицевой и изнаночной сторон;
  • шелковая нить;
  • стабилизатор, который легко растворяется в воде;
  • канцелярский клей.

Имейте в виду, что вышивка может стать меньше, в период работы. Лучше возьмите ткани с запасом. Объемную ткань, перед началом вышивки, необходимо слегка прогладить утюгом. Подготовьте эскиз работы и нитки, их должно хватить на 3 смены. Вышивка должна повториться 3 раза, ровно по тем самым швам. Если такое не сделать, ваше полотно будет выглядеть не очень эстетично.

Начинаем наш мастер-класс по вышивке трапунто, в него входят такие этапы:

  • вложите в пяльцы стабилизатор, который легко растворяется в воде;
  • опустите в него синтепон;
  • следующий ярус, это органза;
  • прикрепите все материалы, с помощью булавок;
  • натяните шелковую нить на шпульку;
  • установите пяльцы в машинке;
  • погрузите эскиз в аппарат;
  • начинаем вышивать первую расцветку;
  • после прошивки первого оттенка, отрежьте стабилизатор. Уберите лишний синтепон по кругу, только не заденьте органзу;
  • проклейте основное полотно клеем;
  • водорастворимой ниткой вышейте края эскиза и нанесите на него клей;
  • трапунто на органзе соедините с краями рисунка;
  • теперь будем вышивать шелковой нитью;
  • вставьте пяльцы назад в машинку;
  • скорость необходимо уменьшить до самого минимума;
  • следующие действия, должны соединить все части воедино;
  • необходимо постараться, чтобы органза накрыла собой весь рисунок, пусть, даже с запасом, так как она может и сползти;
  • уберите органзу, потому что наши действия закончены. Работа завершена, необходимо только ее куда-нибудь нашить. Пусть это будет наволочка или одежда. Либо, поставьте ее в рамку и повесьте на видное место.

Выбор ткани

Для начинающих в интернете существует множество уроков, по выбору материи. Мы вам предложим свой мастер-класс, который позволит без проблем научиться этому делу. По отношению к другим видам вышивки, в трапунто можно использовать как однотипные ткани, так и несколько их видов. Прежде чем начать вышивать машинкой, учтите, что правильный подбор ткани, это, пожалуй, самое главное условие красивого изделия. Поэтому очень внимательно отнеситесь к их выбору

Также обратите внимание на качество нити и правильную настройку швейной машинки

При выборе тканевого материала, необходимо знать, что лучше подходят шифон, сатин, батист, х/б. Главное условие – тонкая ткань. Ни в коем случае нельзя брать стрейч, работая на швейной машинке. Подобные ткани могут испортить ваше изделие. При использовании правильных видов материала, рисунок получится красивым и объемным.

Берите разноцветные ткани. Очень красиво смотрится вышивка на материи белого цвета. Если возникнет выбор между тканями, и среди них найдете квилтовые, то выбрать лучше именно их.

Вышивают трапунто не только одеяла, наволочки, подушеки. Часто используется мастерами в одежде. Очень красиво, например, смотрится вышивка белыми нитями на самотканой блузе в сочетании с лентами.

Для красоты нижнего слоя, иногда мастер использует такую же ткань, как для лицевой стороны, так и для изнанки. Если нет возможности подобрать один материал для обеих сторон, для изнанки отдайте выбор в пользу более тонкой ткани, но непременно одинакового цвета с лицевой стороной.

Вышивка машинным способом

Когда вышивка трапунто выполняется на швейной машинке, применяют свободно-ходовую технику, и ручную обрезку лишней ткани. Если нужно добавить недостающую ткань, это также делают вручную. Чтобы прояснить особенности выбора материалов и инструментов для начинающих изучать рельефную итальянскую вышивку на швейной машине, потребуется короткий мастер класс. Итак, приготовим следующие материалы:

  1. Для выполнения машинной рельефной вышивки ткань должна быть тонкая и не стрейчевая. Это может быть ситец, сатин или батист. Если материал очень тяжелый, то у вас не получится желаемый объем. Такое изделие будет плоским, почти без объема. Самый подходящий для ткани белый цвет, потому что именно на нем вышивка трапунто смотрится лучше всего, и выглядит богато. Для нижнего слоя можно взять ту же самую ткань, что и вверху. В том случае, когда для вас не очень важен внешний вид, то возьмите любой однотонный материал;

  2. Очень важен выбор материла для среднего, или прокладочного слоя. Для этого можно взять обычный поролон. Еще можно выбрать синтепон, холофайбер или спанбонд. Все они относятся к классу нетканых материалов, и всегда имеются в торговой сети;
  3. Иголки для данной вышивки возьмем с большим ушком и удлиненным кончиком. Такое ушко необходимо для того, чтобы игла могла пройти между несколькими слоями конструкции, без обрывов и пропусков нити;
  4. Рекомендуемая нитка для выполнения вышивки, это нить из полиэстера, которая обеспечивает строчку без обрывов и пропусков. Можно использовать простую нить, но при этом необходимо снизить скорость машинной строчки. Преимущество хлопчатобумажных ниток в том, что вышивка трапунто приобретает вид ручной работы.

Для помещения работы в пяльца существуют два способа. Можно вкладывать в пяльца весь «сэндвич» целиком. Это невозможно в том случае, если вышивка имеет большую толщину, и не помещается внутрь. В таком случае в пяльца помещают только нижнюю ткань, а верхние части крепят при помощи булавок или наметывания нитками.

До начала вышивки в технике трапунто обязательно выполните настройку вашей швейной машинки. Для проверки используйте небольшой образец, после чего можно исправить натяжение нитки, а также отрегулировать положение лапки. В случае наличия большого количества слоев вышивки необходимо уменьшить скорость шитья. Тогда ваша машинка будет шить ровную строчку без обрыва нитей и пропуска стежков.

Комбинированная вышивка, ленты и трапунто

Опытным рукодельницам хорошо известна техника, которая предполагает комбинированную вышивку атласными лентами. Кроме ленточек в ней присутствует итальянская вышивка трапунто. Как эту технику выполняют, и как такая вышивка выглядит, мы с вами сейчас и выясним. Техника комбинирования объемной вышивки с атласными лентами может быть использована в работе над любым сюжетом. Некоторые мастерицы с успехом отшивают картины с феями, где рельефной вышивкой выполняют части тела феи, а также некоторые детали ее одежды. Это очень тонкая работа, когда одежда феи выглядит, как настоящая, со всеми неровностями и объемными складочками. Придается объем рукам и лицу, а также выпуклостям на изгибах платья.

Еще один пример такой комбинаторики, это вышивка натюрмортов. Букет цветов можно вышить лентами, а вазу итальянской рельефной вышивкой. Выполняется она в той части работы, где расположена ваза. У нас получится красивый букет в объемной вазе, который будет выглядеть очень правдоподобно, а достичь этого можно так:

  • вышивка трапунто выполняется с изнаночной стороны работы. Для этого берем небольшой кусочек любой ткани, по размеру немного больше того участка, которому нужно придать объем. Эту ткань мы должны пришить с изнаночной стороны работы. Но сначала перевернем работу на изнаночную сторону, приложим отрезок к тому месту, где изображена ваза, и зафиксируем его по периметру при помощи булавок. Затем пришейте подкладочный кусок потайным швом с изнанки, и после этого прошить плотным швом саму вазу, тоже по периметру. Стежки при этом должны быть очень маленькими, но частыми.
  • теперь на изнаночной стороне, в пришитом куске ткани, делаем небольшой надрез, и образовавшуюся полость заполняем синтепоном. После наполнения разрез необходимо зашить нитками. Наш мастер класс для начинающих выполнен, и мы получаем очень красивый букет, вышитый атласными лентами, который находится в объемной выпуклой вазе.

Вышивка

Сама по себе техника выполнения трапунто достаточно проста: достаточно лишь вышить контуры рисунка, двигаясь от центра к краям. Таким образом можно избежать появления ненужных складок и заломов. Длина стежка должна равняться примерно 2 мм. После того как все линии эскиза будут прошиты, следует приступать к фоновой строчке. Можно заранее нанести ее контуры на ткань маркером либо двигаться в произвольном порядке. Чем плотнее и мельче будет фоновый орнамент, тем лучше будут просматриваться основные объемные элементы. Лишние нити следует закрепить и спрятать внутрь работы.

Готовую вышивку необходимо замочить на 15-20 минут в теплой воде, чтобы линии маркера полностью растворились, после чего аккуратно отжать через полотенце (выкручивать изделие нельзя) и высушить на горизонтальной поверхности. Уже сухую заготовку проверить на необходимость наложения дополнительной фоновой строчки либо добавки наполнителя в элементы основного рисунка. На этом этапе сама вышивка готова.

Кроме классической однотонной вышивки, существуют несколько вариантов придания яркости и цвета. Самый простой — вышивка по контурам заводского принта. Можно предварительно вышить гладью элементы на верхней части основы, нашивать цветную ткань по принципу аппликации, но самый интересный способ — это использование техники шадоу трапунто.

Она заключается в теневом окрашивании работы. Например, в классической вариации объемные элементы наполняли цветными нитями для вязания, которые, просвечивая сквозь верхний слой, и давали «теневую» окраску изделию. Для того чтобы создать подобную окраску в варианте с трехслойной основой, необходимо на изнаночную сторону верхнего слоя нашить лист фетра и вышивать только те детали, которым необходимо придать данный цвет. Затем лишний фетр отрезать, отступив от строчки 1,5 мм, и нашить все остальные цвета. После того как теневая окраска будет нашита, можно приступать к самой технике трапунто.

Важно! В данном случае фетр необходимо пришивать водорастворимыми нитями, чтобы не было дублирования строчки рисунка

Вышиваем цветными лентами

Переходим к самому захватывающему и познавательному разделу. В нем, мы расскажем, как делается прекрасная вышивка лентами. Для того, чтобы все сделать, максимально верно, вам поможет наш мастер-класс с лентами. Так как технику шадоу, вы уже проходили, то вышивка лентами, для вас не станет трудоемкой.

Читать

Как сделать вышивку на бейсболке


Начинаем, поэтапный мастер-класс, который будет доступный, даже для начинающих. Он будет состоять из цветочка с листочками.

Сделайте изображение на ткани того рисунка, который вы хотите вышить. А именно цветок и его листья. Воспользуйтесь белым полотном, на нем, легче всего делать работу.

Для создания объемной сердцевины нашего цветочка, нам понадобится белая лента, протяженностью сорок сантиметров. Закрутите ее таким образом, чтобы образовался бутон розы, и прошейте ее иголкой. Оставьте 25 см для наших лепестков.

Делайте такую работу очень щепетильно, использую иглу с большой дырочкой. Воспользуйтесь своей фантазией и делайте лепестки такими, какими вы их видите.

Плотно крепите наши лепестки и делайте их, как можно больше, из-за этого, трапунто будет выглядеть объемней.

Из нескольких лепестков, сверните бутончик. Пусть он будет расположен немного дальше от главного цветка. Он должен находиться в таком месте, чтобы удачно вписываться в общий силуэт.

Бутон цветка, получился белого цвета. Для придания ему максимального сходства с натуральным цветком, подкрасьте розовой, специальной краской края.

Вышить листья, тоже не составит огромного труда, понадобятся, лишь, зеленые нити мулине. Прекрасное трапунто из лент готово. Можете придумать из него какую-нибудь интересную вещь.

Любой вид рукоделия, и даже такой, как трапунто, помогает мастерице провести свободное время хорошо и с пользой. Ведь, занятия вышивкой, у женщины заложено генетически. Еще наши предки, занимались такой работой.

Такое необычное и занимательное занятие, как трапунто, расширит круг ваших знаний. Поможет раскрыть, затаившиеся ваши таланты. Применяйте наш мастер-класс, чтобы создать неповторимый шедевр. И тогда, ваше мастерство, оценят в полной мере, как ваши близкие, так и друзья, которым очень понравится такая необычная работа.

Особенность техники

Трапунто (Trapunto, от итальянского слова «trapuntare» – «прошивать, простегивать») — особая техника рельефного квилтинга. Сейчас в это трудно поверить, но как и большинство разновидностей квилта, трапунто был …. способом сэкономить ткань. Ведь на подклад использовали ветхие рыхлые полотна. Такие после стежки придавали изделиями желаемую пластичность. В них легче было проделать отверстие для набивки ватой. В результате одни фрагменты получались объемными, другие — нет (их часто дополнительно простегивали мелкой стежкой), а все изделие напоминало изящный барельеф.

Особую популярность трапунто приобрел в Провансе. Местные мастера назвали эту технику «бути», что по-французски означает «набивка». Они использовали для набивки специальное деревянное шило. Вату набивали по рисунку, а для создания фона выстрачивали специальные «каналы», по которым протягивали хлопчатобумажную пряжу или шнуры. В работе уже не использовали ветошь. В ход шли высококачественные полотна белого цвета.

Белыми покрывалами и наволочками устилали брачные постели аристократов. В маленькие одеяла заворачивали новорожденных в день крещения. А на первый день рождения, или первое причастие малышам часто дарили стеганые пинетки, чепчики и жилетки.

В конце XVI века трапунто привезли в Америку. Она быстро нашла своих поклонников. Ей даже придумали свое название — «stuffed work», или «фаршированная работа». В Америке эта техника стала очень популярной среди жен ковбоев и плантаторов и выполнялась только в белом цвете.

Виды выполнения различных техник трапунто

Флорентийское и итальянское трапунто отличается от других техник количеством слоев ткани, которые натягивают пяльцами. Во флорентийской вышивке их всего 2 слоя, в итальянском трапунто используют 3 слоя. Поэтому итальянское трапунто считается двусторонним, поскольку рельеф четко виден с обеих сторон. Очень красиво смотрятся изделия, выполненные в двухцветной гамме, поскольку его можно использовать с обеих сторон.

Провансальское бути

Для начала работы необходимо при помощи стекла и освещения снизу перенести рисунок на ткань, применяя водорастворимый маркер. Потом сложив лицевую и изнаночные ткани, сметываем их. Стежки сметывания при ручной работе делаем мелкие, удалив рисунок маркера стиркой, после высыхания отпариваем подготовленный материал. Рельеф создается путем набивки длинными нитями пряжи. Для этого нужно взять иголку с длинным ушком и протянув нить внутрь рельефной выпуклости, отрезаем необходимую длину нитки, конец ее заправляем иглой внутрь узора

Более крупный узор набиваем ватой через раздвинутую основу изнанки, важно не порвать ее. Равномерно распределяем по всему рельефу, до полного его заполнения необходимой выпуклости

Трапунто: техника шадоу

Отличается тем, что проводится в 5 слоев, важно их правильно запомнить и выполнить. Обычно используют очень тонкий верхний слой, чаще всего это органза

В данной технике трапунто обязательное условие использование стабилизаторов тканей: тканевых, клеевых и прокладки. Стабилизаторы предотвращают стягивание тонких тканей. Обязательно после окончания работы необходимо удалить стабилизаторы.

Марсельское пике

Это вид бути, в котором используется 3 слоя. Для прокладки применяется синтепон, стежки более длинные, чем обычно в бути. Изделие получается тяжелее, в основном используют для изготовления одежды, покрывал и чехлов для мебели.

Швы для рукоделия бути

  1. Классический шов – эта строчка самая распространенная и самая известная. По-другому называется стебельчатый. Данные стежки основываются на ряде стежков, произведенных наискось. Швы подразделяются на толстые и тонкие.

Краеобметочный шов – данный метод используют для вышивания объемных ветвей или стеблей. Этот шов отличается от остальных тем, что во время шитья петля закрепляется не на материале, а на основании стежка.

3. Крестовидный шов. Такой метод используют, когда на вышивке нужно проделать окантовку. Представляет он разновидность тамбурных швов. Его отличием есть то, что стороны работы выходят асимметричными. В других видах вышивки это было бы огромным недостатком, а в этом является преимуществом и придает вещи оригинальность и неповторимость.

Объемным вышиванием занимались еще в давние времена. В наши дни она пользуется необычайной активностью и популярностью. Техника бути используется даже известными кутюрье для изготовления дизайнерских изделий. Рукоделие бути только на первый взгляд кажется трудным. А на деле, будет по плечу даже начинающей рукодельнице. Главное, запастись выдержкой и желанием создать уникальную и оригинальную вещь собственными руками.

Швейная машина

Швейная машина существенно упрощает процесс работы с изделием, но и здесь существует несколько нюансов. Во-первых, она должна быть достаточно мощной, чтобы производить большое количество строчек без сброса настроек и перегрева. Во-вторых, необходима специальная лапка для вышивки, которая не закрывает обзор и позволяет легко перемещать ткань под иглой. В-третьих, машинка должна иметь функцию свободного хода, то есть давать возможность свободно передвигать ткань не только вперед и назад, но и в стороны или под углом. Именно это позволит делать строчки максимально плавными, а способность останавливаться в положении, когда игла остается внутри изделия, облегчит движение по рисунку, не прерывая шов. Идеальными машинами в данном случае являются специализированные (для стежки) либо те, у которых имеется функция квилтинга или просто буква Q, что, по сути, одно и то же.

На классической бытовой машине также можно работать в технике трапунто, однако при этом необходимо выбирать несложные рисунки небольшого размера, которые легко можно будет провернуть вокруг иглы. Понадобится также внимательно следить за настройками натяжения нитей и делать несколько подходов, чтобы она не перегрелась.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий