Как работать со штемпельной краской

Как сделать рекламный плакат

Плакат, как и любой рекламный продукт, должен привлекать внимание

Поэтому очень важно сделать его привлекательным. Вот основные правила, которые нужно соблюдать при создании рекламного плаката

Вот основные правила, которые нужно соблюдать при создании рекламного плаката.

Яркий образ

Как его называют в маркетинге — ай-стоппер

Главная задача — привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка

Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!

Заголовок

Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает

Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит — читаться на расстоянии

В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.

Текст

Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.

Используйте не более двух шрифтов: один — для основного текста, второй — для заголовка.

Цвет

Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.

Советы профессионала

Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.

Упрощайте

Плакаты должны моментально привлекать внимание и быстро рассказывать основную идею. Показывайте выгоду товара. Используйте возможности цвета. Чем ярче реклама, тем лучше

В умеренном количестве. Избегайте двусмысленности. Не все могут сразу понять вашу игру, принять её и положительно отреагировать. Если вы не уверены на 100%, лучше не использовать неоднозначные образы и тексты. Текст должен быть максимально легким и удобным для чтения.

10 признаков хорошего рекламного плаката

Эксперты FreelanceToday поделились признаками отличного плаката. Некоторое вы уже прочитали выше, а кое-что узнаете впервые.

Хорошая читаемость. Контрастность. Размер и расположение. Формат плаката зависит от того, где он будет располагаться

Важно, чтобы не было никаких помех. Плакат должен занимать доминирующую позицию. Плакат должен работать, независимо от размера

Если о вашей рекламной кампании пишут СМИ и помещают на страницы издания фотографию вашего плаката, он все равно должен работать. Для этого важно его правильно скомпоновать. Большие изображения. Негативное пространство. Дизайнерам не стоит заполнять все пространство, нужно оставлять свободный «воздух». Для этого, к примеру, можно увеличить расстояние между буквами, словами и строками. Призыв к действию. Ведь цель плаката — заставить людей совершить какое-то действие. Необычная типографика. Плакат — один из тех жанров, где можно смело экспериментировать с леттерингом. Но, конечно, не переусердствуйте. Ручная работа Нарисованные от руки рисунки или написанный вручную текст, привлекает внимание и высоко ценится. Дерзость. Не бойтесь выходить за рамки и пользоваться необычными элементами.

Особенности многостраничных изданий

При подготовке многостраничных изданий обычно возникают погрешности резки, биговки (когда между листами продавливается канавка-направляющая для складывания) и фальцовки (операция по сборке листов в тетради), обусловленные несовпадением левой и правой частей разворота. Это может быть неприятным моментом, если в макете присутствуют изображения, переходящие из одной части разворота в другую. Если в типографии такая погрешность выходит за пределы нормы, то возможно стоит отказаться от подобного хода, или сменить типографию. Если вам нужно распечатать баннер или плакат высокого качества, то вы можете это сделать в копицентре https://oqprint.ru/.

По этой же причине лучше не приближать тексты или значимые изображения к месту сгиба менее чем на 15 мм, иначе восприятие текста может оказаться затруднительным.

Что касается нормы, то тут можно обратиться к ГОСТу, который гласит что: «допустимое совмещение по фальцу в готовых тетрадях на бумагах массой от 100 г/кв. м и выше составляет 1,2 мм».

Эффект от рекламных плакатов

В поликлиниках стены редко пустуют. На них красуются информационные носители. Например, в отделении гинекологии — о защите беременной от сезонных вирусов, в травматологии — виды упражнений для реабилитации после травм, в педиатрии — таблица соотношения возраста, роста и веса ребенка.

Присмотритесь: в уголке, а иногда и на центральном месте, есть название препарата/компании, продвигающего себя таким способом. Именно эта компания оплатила тираж плакатов, договорилась о размещении с руководством учреждения или оплатила эту услугу в рекламном агентстве. Беременных информируют производители витаминов, мамочек — детские центры раннего развития, а людей после травмы — салоны лечебного массажа.

Знакомая картина?

  • 40 % потребителей посетили магазин/сайт рекламируемой компании;
  • 40 % обсудили рекламное предложение со своими друзьями, близкими;
  • 24 % сделали покупку рекламируемого товара/услуги.

* — респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Откуда такие результаты? Вероятно, от размещения плакатов в местах «обитания» целевой аудитории. Скучающий посетитель поликлиники изучает инфо на стенах, его проблема прямо или косвенно связана с рекламируемым товаром/услугой. Полезная информация откладывается в памяти, происходит стойкая ассоциация с брендом: они профи, они заботятся обо мне, они помогут.

Размещение промоматериалов в медучреждениях — популярная услуга рекламных агентств

Инструкция по заправке печатей

В процессе эксплуатации штампа периодически возникает необходимость в его повторной заправке. Из-за отсутствия опыта при этом часто появляются пятна на одежде и мебели. Но основная проблема – ухудшение качества оттиска. Признак того, что пора залить краску, – бледное изображение, на котором плохо видны мелкие детали. Процедуру можно выполнить без обращения в специализированную компанию, если следовать инструкции производителя, которая чаще всего есть на упаковке.

Подготовка подушки

Перед заправкой печати штемпельной краской поверхности конструкции очищают от загрязнений (частиц пыли, бумаги, засохшей краски). По возможности образовавшиеся в процессе эксплуатации деформированные участки выправляют, разравнивают. Для этого можно использовать согнутую петлей проволоку, скрепку. Далее оценивают состояние подушки, ее целостность.

Если есть продавленные зоны, которые не восстанавливают первоначальное состояние, качественный оттиск получить не удастся. Полноценное впитывание чернил в этом случае невозможно. В такой ситуации рекомендуется замена детали.

Заправка подушки.

Удаление штемпельной подушки

Если речь идет об автоматической оснастке стандартной конструкции, самонаборной печати деталь можно удалить при нажатии двух боковых кнопок, поддев ее с помощью карандаша или другого тонкого неострого предмета. Все операции нужно выполнить, не допуская повреждения элементов корпуса.

Стандартные печати

При обслуживании классического автоматического штампа стоит руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя.

Стандартный алгоритм действий включает следующие операции:

  • фиксация оснастки в руке;
  • нажатие фиксатора до упора;
  • извлечение подушки при легком давлении;
  • заправка краской;
  • вставка элемента до щелчка в исходное положение.

После этого делают несколько пробных оттисков, проверяя его качество и тестируя работу штампа в собранном виде. При нанесении недостаточного объема чернил на поверхность штемпельной подушки отдельные участки будут слабо прокрашены. Может потребоваться дозаправка.

Флэш-печати

Особенность конструкции такого типа – наличие крепежного кольца, которое нужно снять, вставив с внешней стороны корпуса специальный нож. Принцип заправки штампов различается в зависимости от количества цветов, присутствующих на оттиске.

После полного впитывания чернил процедуру повторяют 2‑3 раза. Через 30 минут излишки жидкости удаляют с помощью салфетки.

Сборка конструкции выполняется в следующем порядке:

  • установка амортизирующей подушки и клише;
  • фиксация оснастки крепежным кольцом.

После этого выполняют несколько оттисков, чтобы все элементы встали на свои места.

При дозаправке многоцветных штампов красящий состав наносят с лицевой стороны, набирая жидкости в отдельные шприцы для каждого из секторов. Смешивание цвета недопустимо из-за различий технических параметров чернил, их химических свойств. В результате клише может прийти в негодность. В остальном технология нанесения аналогична процедуре, выполняемой при обслуживании одноцветных печатей. Чтобы гарантировать качество заправки, можно работать с секторами по очереди.

Заправка флэш-печатей различается в зависимости от количества цветов, присутствующих на оттиске.

Как удалить штемпельную подушку

Для автоматической печати, оттиск которой выполняется несколькими красками, компании-изготовители рекомендуют удалять подушки последовательно. Принцип выполнения операции такой же, как и для одноцветных моделей.

Пигменты

Пигменты

Пигменты можно классифицировать по ряду оснований, перечисленных в таблице.

Классификация пигментов для офсетной печати

Кроющая способность (прозрачность)ЦветХимический состав
  • прозрачные;
  • полукроющие;
  • кроющие
  • бесцветные;
  • цветные;
  • чёрные;
  • металлизированные;
  • перламутровые;
  • флуоресцентные
  • органические;
  • неорганические

Кроющая способность пигментов зависит от их концентрации в жидкой фазе красителей. Чем больше пигментов содержится в офсетных красках, тем они плотнее и непрозрачнее.

Бесцветные пигменты прозрачны и создают на оттиске эффект глянца. Благодаря смешению цветных пигментов между собой, а также с чёрными пигментами можно получить всевозможные цвета и оттенки. Металлизированные и перламутровые пигменты позволяют получить на оттиске металлический или перламутровый блеск. Флуоресцентные пигменты светятся в темноте благодаря люминофору в их составе.

Пигменты для офсетной печати по их химическому составу можно разделить на органические и неорганические.

Наибольшее распространение в офсетной печати получили органические пигменты, которые формируют на оттиске чистые и яркие цвета. Смешивая краски с органическими пигментами можно получить всевозможные промежуточные оттенки. Наибольшее применение в производстве офсетных красок получили азопигменты, представленные красными, оранжевыми и жёлтыми оттенками, и фталоцианиновые пигменты, имеющие зелёные, голубые и синие оттенки.

Из неорганических пигментов в офсетной печати востребованы металлические пигменты – порошки из измельчённых металлов и их сплавов. Для получения серебристых пигментов в состав красок вводится алюминиевая пудра, а для получения золотистых пигментов – пудра из сплава цинка и меди. От процентного соотношения цинка и меди зависит оттенок готовых офсетных красок.

Зависимость оттенка бронзовых пигментов от процентного соотношения меди и цинка в их составе

ЦветУдельный вес меди,%Удельный вес цинка,%Оттенок пигментов
Richgold7030Зеленоватый
Richpalegold8020Желтоватый
Palegold9010Красноватый

Изменяя процентное соотношение меди и цинка можно получить всевозможные металлические оттенки, начиная от чистого золотого и заканчивая глубоким бронзовым.

Разновидности штемпельных красок

Независимо от состава вещества и характера его использования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51511-2001 максимальное время высыхания оттиска не должно превышать 60 секунд. После этого печать не должна смазываться, менять насыщенность цвета под действием ультрафиолета.

На водной основе для бумажной печати

Такой состав чернил применяют при заправке нумератора, офисного штампа, печати с ручной или автоматической оснасткой. Он нейтрален по химическим свойствам, поэтому не влияет на состояние бумаги. Отдельные производители добавляют в формулу глицериновую составляющую для улучшения качества оттиска. Это происходит за счет улучшения показателей однородности полученного вещества на уровне микрочастиц.

Производители выпускают краску с ультрафиолетовым свечением (ее часто применяют для нанесения меток на банкноты). В состав включено вещество, которое проявляется только при освещении УФ-спектра. Оттиск сохраняет свои характеристики на бумаге около 1 года.

Визуальный эффект зависит от длины волны светового потока. Печать может быть невидимой при стандартных условиях, менять свой первоначальный внешний вид при свете УФ-лампы. Стандартный штамп может светиться другим оттенком с указанием скрытой информации. Такой прием помогает защитить документы от подделки.

На основе спирта

Если на поверхность нужно нанести логотип, дату выпуска продукции, номер партии, другие элементы маркировки, но она не способна впитывать жидкость, рекомендуется применение чернил на спиртовой основе. Это могут быть пластиковые, металлические, деревянные, стеклянные, бетонные основания.

Такие печати допускают использование специализированных штемпельных подушек с резиновыми клише. Другие материалы быстро приходят в негодность из-за проникновения вглубь спирта, что приводит к разрушению, быстрому загрязнению элементов печати. Состав отличается следующими преимуществами:

  • оттиск не смывается водой;
  • время высыхания – 10‑60 секунд;
  • нет токсичных компонентов;
  • большая цветовая палитра.

Можно выбрать краску, которая проявляется в ультрафиолете и допускает контакт с кожей. Для нанесения печати на хлопковые ткани с возможностью их кипячения, отбеливания, частой стирки выпускаются спиртовые материалы.

Масляные краски

Этот состав относят к категории несмываемых. Его применяют при маркировке товаров (указании даты и срока изготовления), нанесении технической информации на пластиковую, полиэтиленовую поверхность, глянцевую бумагу, чтобы не допускать фальсификаций. Раствор проникает вглубь материала основания, меняя его структуру, из-за чего удалить оттиск практически невозможно. Поэтому заправлять франкировальные машины, нумераторы, штампы с металлическим клише рекомендуют краской на масляной основе.

Штемпельная краска на масляной основе.

Состав для флэш-печатей

Чтобы получить четкий рисунок на поверхности офисных бумаг независимо от их фактуры, непористых твердых основаниях без возможности удаления, применяют гладкое металлическое или фотополимерное клише в комбинации со штампами нового типа.

Выделяют следующие аргументы в пользу их выбора:

  • отсутствие износа в процессе эксплуатации;
  • возможность получения многоцветного оттиска;
  • высокая степень защиты от подделок;
  • длительный срок службы оснастки.

В состав чернил входят натуральные или синтетические пигменты. Флэш-печати сохнут 6‑10 секунд, не выгорают при интенсивном воздействии солнечного света. Производители также выпускают краски, которые светятся при ультрафиолетовом излучении. С их помощью создают дополнительные эффекты на бумаге, повышая степень защиты документов от подделок.

Флуоресцентные составы

Они представляют собой мелкодисперсную жидкость, содержащую флуорофор. Этот компонент под действием ультрафиолета увеличивает яркость изображения, визуально делает его более объемным.

Комплекс модификаторов и присадок вводят в состав для стабилизации характеристик оттиска. При отсутствии таких добавок краска быстро теряет свои флуоресцентные свойства. Ассортимент выпускаемых производителями штемпельных чернил включает материалы, проявляющиеся при УФ-излучении с длиной волны 254 или 365 нм.

Самые популярные методы печати

На практике состав полиграфических красок и их физический вид зависят в основном от применяемого метода печати:

  • Краски для флексографической и глубокой печати. Краски, используемые для этого типа печати, характеризуются очень жидкой консистенцией. В связи с их отличной текучестью в них можно применять сильно летучие растворители, благодаря чему краски будут очень быстро высыхать. Изначально для такого вида печати использовали натуральную резину. Затем ее заменили нитриловым и бутиловым каучуком, а в настоящее время наиболее широко применяются фотополимеры. Толщина наносимого слоя таких красок на основание, как правило, не превышает 10 мкм,
  • Литографические и типографские краски. Краски, используемые в литографии и типографии, очень липкие и своей консистенцией напоминают больше пасты нежели жидкость. Для литографической и типографской печати используют нелетучие растворители, чтобы они не испарялись во время процесса печати. Основным носителем цвета таких красок являются пигменты и лаки, а связующим веществом, как правило, смолы или модифицированные минеральные масла,
  • Трафаретные краски. Краски, используемые для этого вида печати напоминают своей консистенцией малярные краски. Трафаретная печать обеспечивает большую всесторонность, чем традиционные методы печати. Трафаретные краски могут быть использованы для работы с разными материалами, такими как: текстиль, керамика, дерево, бумага, стекло, пластмасса и многие другие.

Плакаты и листовки: сравнение по охвату

Давайте выведем соотношение показателей охвата на примере тех же больничных информационных плакатов и рекламных листовок.

Отправная точка — бюджет 25 000 рублей. Что можно получить на эти деньги:

  • размещение 5 рекламных плакатов (форматы А2 и А3) в одном учреждении (вестибюль, гардероб, профильные отделения) в течение 2 месяцев;
  • раздача рекламных листовок промоутером в месте с активной проходимостью в течение 5,4 дня.

Плакат или листовка — что эффективнее?

Давайте посчитаем расходы на размещение плакатов:

  • Работа промоутера — 1100 руб. в день.
  • Средняя скорость раздачи листовок — 150 шт. в час.
  • Средняя стоимость полноцветных двусторонних листовок — 3 500 руб. за 1 000 шт.

Итого: за день промоутер раздаст примерно 1 тыс. листовок. Бюджета на оплату его труда и печать тиража хватит на 5,4 дня. За это время рекламу увидят 5 400 человек.

Теперь по листовкам:

  • Минимальная длительность посещения — 0,5 часа.
  • Рабочая смена поликлиники — 10 часов.
  • Всего посетителей ЖК за смену — 310 человек.

За 2 месяца размещения женскую консультацию посетит 18 900 человек, и каждый из них (вернее — каждая) увидит рекламные плакаты на стенах учреждения. Охват — в 3,5 раза выше, чем в случае с листовками. За те же деньги.

Мы доказали, что печать плакатов — действенный способ офлайн-рекламы бизнеса. И по охвату, и по доступности к целевой аудитории они выгодно смотрятся на фоне других видов рекламной полиграфии.

На видео — печать постеров с помощью шелкотрафаретной технологии:

Что входит в состав чернила для печати

Во всех видах чернила за основу берется жидкое вещество. В зависимости от типа расходника, это может быть вода или сольвент. К ним, в обязательном порядке добавляется растворимое, либо пигментное красящее вещество соответствующего цвета (зачастую, это черный, голубой, желтый или пурпурный). Однако этого недостаточно, чтобы создать высококачественные чернила для струйной печати. Поэтому, помимо всего сказанного выше, в их состав добавляют следующее:

  • Дополнительный экстрагент. Применяется специально для того, чтобы повысить качество растворимости чернила.
  • Смачиватель. Предотвращает образование засохшей краски при соприкосновении с воздухом в красящей головке. Как правило, это органическая добавка.
  • Пенетрант. Фиксирует краску на том или ином материале для печати (бумажный лист, фотобумага и т.д.).
  • Поверхностно-активное вещество. Усиливает смачивающую способность чернила.
  • Регуляторы кислотности, вязкости и поверхностного натяжения. Придают данному красящему веществу необходимые физико-химические свойства, и тем самым влияют на качество печати в целом.
  • Биоцид. Защищает чернила и картридж от грибка, плесени, бактериальной слизи и иных микроорганизмов во время длительного простоя устройства или хранения.
  • Консерванты. Необходимы для увеличения срока годности.
  • Иные усиливающие добавки. Служат для повышения контрастности, водоотталкиваемости, устранения расплывчатости, регулирования цветовых оттенков, усиления светоотдачи и т.д.

Стоит отметить, что стандартно в состав любых чернил входит до пятнадцати различных необходимых компонентов.

LAB и LCh

Одна из проблем пространств RGB и CMYK состоит в том, что это просто набор значений, которыми должно оперировать устройство вывода ― принтер или экран. Реальное отображение цвета, заданного в RGB и CMYK, зависит от множества факторов. При печати ― от качества краски и печатного оборудования, плотности бумаги, влажности воздуха. На экранах — от качества монитора и его калибровки. Не говоря уже о том, что освещение также влияет на фактическое восприятие цвета глазом.

LAB

Создатели CIELAB, также известно как LAB, преследовали цель спроектировать такое цветовое пространство, которое не будет привязано к конкретному устройству и покроет весь видимый спектр

Также было важно, чтобы изменение значений координат было нелинейным и приводило к изменению цвета по логике, близкой к осознанию цвета человеком.. Трёхмерная визуализация пространства LAB: фронтальный вид и вид сверху

Изображение: Wikimedia Commons

Трёхмерная визуализация пространства LAB: фронтальный вид и вид сверху. Изображение: Wikimedia Commons

Значения цвета в LAB задаются через светлоту (Lightness) и две координаты, отвечающие за хроматическую составляющую: тон и насыщенность. A — положение цвета в диапазоне от зелёного до красного, B — от синего до жёлтого.

Параметр L варьируется от 0 до 100, а параметры A и B в большинстве сервисов для работы с LAB имеют значения от −128 до 128, поскольку координаты A и B обозначают не просто интенсивность какого-то цвета, а спектр между двумя цветами.

Система достаточно сложная, но можно попытаться представить её как смешение четырёх цветов — зелёного, красного, синего и жёлтого. На самом насыщенном срезе цветового пространства со светлотой 100 по углам находятся: зелёный — LAB (100, −128, 128), красный — LAB (100, 128, 128), фиолетовый — LAB (100, 128, −128), бирюзовый — LAB (100, −128, −128), а в самом центре белый — LAB (100, 0, 0). Как и в случае с RGB, настраивать цветовой тон удобнее в цилиндрической версии LAB — LCh.

LCh

Цилиндрическая версия LAB называется LCh, вместо прямоугольных в ней используются полярные координаты. Параметр C (Chroma — хроматическая составляющая, насыщенность) отвечает за длину радиуса и удалённость от центра цветового круга, а h (Hue) за угол поворота в градусах — то есть цветовой тон.

Применение LAB

LAB используют как промежуточное цветовое пространство для конвертирования RGB в CMYK и наоборот, поскольку оно не привязано к конкретному носителю.

В цветокоррекции его применяют, чтобы быстро убрать желтизну или усилить естественные цвета фотографии. Некоторые цветокорректоры предпочитают LAB, если с его помощью внести изменения будет проще, нежели через корректирующие слои.

Также ранее LAB использовали для удаления шума на цифровых фотографиях. Для этого достаточно было размыть цветовые каналы A или B, а поскольку цифровой шум состоит из бледных разноцветных точек, такой подход делал их менее насыщенными.

Отдельное преимущество LAB — возможности для создания чистых градиентов между насыщенными цветами. Красивые градиенты важны не только в проектировании интерфейсов и дизайн-макетов, но и в информационном дизайне.

Использование градиентов в оформлении переходов на схеме Московского метрополитена. Изображение: Студия Артемия Лебедева

Кейс

Задача: создать чистый градиент между насыщенными цветами.

Проблема: из-за технических нюансов RGB между некоторыми насыщенными цветами при построении градиента возникает странный сероватый оттенок.

Пояснение: в кубической визуализации RGB самые насыщенные цвета расположены на углах куба, а центр занят ненасыщенными сероватыми тонами. Если создавать градиент из цветов, которые находятся на противоположных углах или гранях куба, прямая пройдет через ненасыщенную середину. Так произойдёт, например, с градиентами от фиолетового к зелёному или от жёлтого к синему.

Расположение оттенков в кубическом пространстве RGB и примеры созданных в RGB градиентов. Изображение: Wikimedia Commons, Александр Кароза

Решение: использовать LAB-градиент.

Открываем Lch and Lab colour and gradient picker, выбираем два цвета, между которыми надо сделать переход, и вводим желаемое количество ступеней.

Интерфейс Lch and Lab colour and gradient picker. Иллюстрация: David Johnstone

Копируем цвета из колонки Lab и переносим в редактор, делая линейный градиент из выбранного количества шагов.

Интерфейс Figma с настройкой градиента. Иллюстрация: Александр Кароза

Если в качестве редактора вы используете Figma, то нужно установить плагин Chromatic Figma, который автоматически исправляет градиенты через LAB. Результат будет немного отличаться от инструмента Дэвида Джонстона.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Нужно напечатать постер большого формата — что делать?

Размеры стандартных плакатов:

  • А3 — 297 х 420 мм;
  • А2 — 420 х 540 мм;
  • А1 — 594 х 841 мм;
  • А0 — 841 х 1189 мм.

Большие форматы печатают на широкоформатных принтерах — плоттерах. Они есть в типографиях, поэтому сначала обратитесь туда. Кстати, выбрать подходящего подрядчика для печати плакатов можно с помощью нашего сервиса.

Если хотите напечатать постер большого формата самостоятельно, можно это сделать на домашнем струйном или лазерном принтере. Есть специальная технология печати большого изображения на нескольких листах А4.

Макет плаката из листов А4 в Excel

Алгоритм такой:

  1. В редакторе (Word, Photoshop, Coreldraw или онлайн-сервисах — Canva, Desygner, Fotor) делаем макет.
  2. При отправке на печать выбираем «Свойства», далее — «Страница» — «Макет страницы» — «Печать постера» — «Задать».
  3. Выбираем способ разбивки картинки: 3х3, 4х4 и пр.
  4. Запускаем печать.

Не забудьте нажать галочку возле опции «Печать без полей» или растянуть поля картинки вручную. Если забыли и уже распечатали — обрежьте ножницами лишнюю бумагу.

Дома можно распечатать несколько десятков плакатов для личных и разовых коммерческих целей. Но профессиональное исполнение все же лучше доверить сотрудникам типографий. Они:

  • помогут разработать продающий дизайн плаката;
  • проконсультируют по выбору формата, бумаги;
  • подгонят макет под технические параметры печати;
  • сделают постпечатную обработку (например, ламинирование).

Виды красок для печати

Опишем основные виды красок печати, среди которых можно выделить основные:

1. По применению:

— краски для флексографической печати (жидкие, низковязкие, текучие; поставляются в концентрированной форме, что препятствует оседанию пигмента, а перед процессом печати разбавляются специальным растворителем до нужной консистенции; основа краски может быть спиртовой или водной);

  • краска для офсетной печати (вязкая, с твердыми пигментами и жидким красящим веществом; в состав могут входить и вспомогательные компоненты);
  • краска для трафаретной печати (разработаны для конкретного вида печати; различаются по своим свойствам в зависимости от того, на машине какой скорости будут использованы; зачастую создают толстую красящую пленку; стойкие к выгоранию, долговечные);
  • краски для тампонной печати (офсетные или типографические с добавлением уникального сиккатива; четкие, обеспечивают высокую оптическую плотность; долго сохнут);
  • краски для глубокой печати (могут различаться по составу и назначению; типы А, В, Р, W используют в издательском деле, а тип X применяется для создания оттиска на упаковке; включают в состав воск и синтетические смолы; устойчивы и долговечны);
  • краски для струйной печати (используются как краски для широкоформатной печати и применяются на автоматических устройствах, управляемых компьютерами; подходят практически для любых материалов и поверхностью разного типа; чаще в состав входят не пигменты, а специальные красители);
  • газетные краски (должны соответствовать впитывающей способности бумаги и быстро сохнуть; основа масляная, благодаря чему пигмент легко поглощается; не смазываются с готового изделия);
  • краски для печатей и штампов (специальные красящие вещества, которые максимально похожи на чернила; используются для заправки штампов и печатей с целью создания ними оттисков),
  • краска широкоформатной печати, и другие.

2. По особенностям состава:

  • пигментные краски (базовый компонент – пигмент нужного цвета, частица красящего вещества);
  • краски с красителями (без пигментов, красящие частицы менее 1 мкм по размеру);
  • тонеры (изменяют оттенок краски, маскируют ее; состоят из пигментов, красителей и смол; большинство оттенков — черные);
  • магнитные краски (используются для создания оттисков на банковских чеках, магнитных устройствах; в состав входит магнитная окись железа, которая и выступает пигментом; процесс изготовления очень трудоемкий и сложный);
  • термохромные краски (растворяются или изменяют цвет под воздействием высоких температур; используются для фиксации факта прохождения продуктом термической обработки);
  • водопроявляемые или невидимые краски (проявляются на поверхности материала только после увлажнения; могут быть разных цветов; контуры изображения часто печатают стойкой черной краской; не пригодны для офсетной печати);
  • стираемые краски (для оптических систем, печатных плат, лотерейных билетов и т.п.; имеют хорошую адгезию, но легко стираются при механическом воздействии; содержат в себе алюминиевый порошок в виде красящего пигмента и связующие на резиновой основе).

Узнайте, как реализовать ваш проект в срок, не потратив лишней копейки.

Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 10 минут.

Оставить заявку

Навигация по сайту

Производство

Продукция

  • Баннеры
  • Пресс-воллы
  • Картины
  • Таблички
  • Фальшфасады

Услуги

  • Плоттерная резка
  • Фрезерная резка
  • Широкоформатная печать
  • Широкоформатное ламинирование
  • Накатка пленки
  • Дизайн наружной рекламы
  • Доставка
  • Демонтаж
  • Монтаж
  • Ремонт

Цены

Кейсы

Статьи

Контакты

15.07.2018 Реклама на окнах: согласование Представьте себе такую ситуацию. В ваш магазин или торговую точку приходит (без приглашения, естественно) инспектор рекламного отдела из местного архитектурного управления. 24.01.2018 Требования к временным вывескам Сегодня многие магазины, салоны и компании располагают возле своих зданий вывески и другие конструкции, которые предназначены для увлечения проходящих мимо людей и их ознакомления с нужной информацией.

Выставить файлу с макетом разрешение в 300dpi

Важным параметром при печати является разрешение изображения, оно измеряется в количестве пикселей (dpi) или точек (ppi) на дюйм. Если верить исследованиям, человеческий глаз не способен различать пикселизацию выше 300 dpi (при более низких значениях на профессиональной печати будут отчетливо видны пиксели), а более высокие значения нецелесообразны.

Статистика использования разных dpi:

  • для промышленной печати все картинки должны быть 300 точек на дюйм (dpi);
  • для бытового принтера сойдет 100-150 dpi;
  • для широкоформатной печати, на которую зритель будет любоваться с расстояния минимум метр. а то и два 90-120 dpi;
  • для экранов 72 ppi — за глаза и за уши.

Лайфхак: Как узнать сколько dpi (на самом деле ppi) на картинке? Измеряете длину и ширину макета в сантиметрах, умножаете каждое значение на 118 (для 300 dpi) и получаете нужный размер в пикселях.

21 х 29,7 см = 2478 х 3505 пикс

Мелованная

Из открытого источника Яндекс Картинки

Наиболее популярная бумага, изготавливается путем нанесения тончайшего слоя мела и каолина. Очень гладка и белоснежная, приятная на ощупь. Отличается разной плотностью, а также эффектами. Что касается первого параметра, наиболее распространенными можно такие плотности:

  1. 65 г/м2 – применяется для печати массовых буклетов (например, рекламная полиграфия от супермаркетов, компаний по продаже окон, дверей и т. п.).
  2. 100–130 г/м2 – идеальный вариант для листовок (флаеров).
  3. 150–200 г/м2 – вариант для буклетов, обложек брошюр, проспектов и т. п. Достаточно плотная для внутреннего блока, однако тонковата для обложки.
  4. 250–350 г/м2 – применяется для обложек, в изготовлении визиток, календариков и календарей, буклетов с биговкой (когда 1 лист бигуется (загибается) и может разворачиваться в определенном порядке).

Печать на мелованной бумаге может быть следующих типов:

  1. Офсет. Причем любых цветов. Так как у большинства станков отсутствует белая краска, выбеленная поверхность «меловки» дает отличный контраст. Что касается цветности, на такой бумаге одинаково ярко смотрятся самые разные оттенки и градиенты.
  2. «Цифра». Цифровое оборудование в зависимости от технических показателей берет бумагу плотностью более 90 г/м2. Например, Xerox DocuColor 242 (и выше) плохо справляется с захватом материала плотностью 65 г/м2, потому, если вдруг печать на такой бумаге будет стоить дороже, чем на 100 г/м2, не стоит удивляться – будет применяться другой способ.
  3. Шелкотрафарет, или шелкография. Благодаря тому, что краски впечатываются, мелованная бумага отлично удерживает изображение (в отличие от твердочернильной печати). Если вам сделали те же визитки таким способом, достаточно слегка поцарапать напечатанное – и оно легко снимется.

Внимание! Мелованная бумага абсолютно не подходит для струйной печати. Краска попросту скатается с гладкой поверхности

Из открытого источника Яндекс Картинки

По эффекту выделяют глянцевую и матовую «меловку». И здесь есть свои особенности у каждого типа. Например, на «глянце» лучше не использовать 100 % заливку черным или темным цветом, так как на поверхности бумаги будут оставаться отпечатки пальцев. Потому для полноценной заливки лучше выбирать листы с матовой поверхностью. Однако такая бумага не даст максимально насыщенные цвета. Потому выбор зависит от ситуации, но здесь лучше довериться профессионалам.

Из открытого источника Яндекс Картинки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий