Мастер класс по эгломизе: пошаговая инструкция для начинающих мастериц с фото и видео материалом

Мастер-класс по эгломизе: создаем интересную шкатулку своими руками

Как все прекрасно знают, новое – это хорошо забыто старое. Таким выражением можно описать и технику эгломизе. Она появилась еще в 18 веке, но сейчас набирает популярность с каждым днем. Поэтому в этой статье мы покажем легкий мастер-класс по эгломизе.

Эта техника относится к отряду живописи под стеклом. Суть в том, что мы на стекло при помощи клея наносим фольгу, затем выполняем гравировку тонкой иглой. Далее, удаляем фольгу с тех мест, где должно находиться изображение, и красим узор краской. В итоге, на стекле мы увидим узор на золотом или серебряном фоне.

Простой урок

Процесс техники эгломизе можно проследить на примере декупажа деревянной шкатулки.

Для работы понадобится заготовка шкатулки, краска акриловая цвета золота, комплект патины, защитный лак, распечатки на фото, бронзовая паста серебряного цвета, акриловый лак, ПВА, стекло, тонировочная пленка для машины, пластика FIMO, асфальтовый лак, растворитель LAKKA, текстурная паста, кисти, мильный раствор, губка, водка, клей.

Возьмем шкатулку, разберем ее, проходимся шкурочкой и затем красим все части, кроме верхней акриловой краской. После того как высохли заготовки, ошкуриваем снова.

Наверх наносим краску золотого цвета и снова проходимся шкурочком.

Наносим немного синей патины на губку и проходимся золотой краской. Она начинает зеленеть через 15 минут. Ждем около получаса и покрываем защитным лаком.

Для начала обезжириваем стекло водкой, а пленку замачиваем на три минуты в воде. Когда отстанет носитель, переносим на стекло. Намазываем ПВА на стекло, выгоним воздух и воду, после чего даем высохнуть работе.

Покрываем стекло акриловым лаком. Полусухой губкой, на которую нанесли золотую краску, проходим по краям и немного по центру. Тонкой кистью подхватываем синюю патину и наносим на металлик каплеобразно. Через 20 минут наносим защитный лак.

Приступаем снова работать с донышком. Наклеиваем на бордюры пленку, после того, как они подсохнут, наносим защитный лак в два слоя.

Набираем битум и проходимся по шкатулке, кроме верхней части, излишки сотрем растворителем.

Превращаем стекло в зеркало. Берем кусок, немного больше нашего стекла, тонировочной пленки для машины, брызгаем мыльный раствор на нее и прикладываем картинкой вниз стекло, выгоняем воздух. Ждем немного времени, чтобы работа просохла, затем срезаем излишки, и зеркало готово.

Клеим зеркало к крышке и делаем имитацию рамы. На пустые места наносим пасту и поверх выкладываем жгутики, сделанные из полимерной глины. Работа должна просохнуть.

Рамку тоже нужно покрасить краской и наносим патину. Даем высохнуть и покрываем лаком.

Снова проходимся битумом и снимаем излишки растворителем. Затем, серебряной пастой проходимся по некоторым местам на раме, и шкатулка готова.

Видео по теме статьи

Посмотрите подборку видеоматериала по технике эгломизе.

Мастер-класс 2. Шкатулка, сделанная из бумажных трубочек

Раньше было модно плести шкатулки из бисера, а сегодня – делать их из газетных трубочек. Что ж, это достаточно просто и интересно даже для начинающих рукодельниц, да и старых газет в вашем доме заметно поубавится.

Необходимые материалы и инструменты: ненужные газеты; пищевые красители; нож; кисточка; ПВА; бесцветный лак; тонкая спица.

1. Нужно заготовить 200 штук трубочек из газеты. Для этого необходимо порезать газетные листы на полосы шириной 5 см. Если трубочки будут темные, то подойдет обычная газета, а если светлые, то – воспользуйтесь газетной бумагой, дабы не проступали буквы. Положите на край отрезанной полоски тонкую спицу под углом 35 град. Плотно зафиксируйте на спице краешек полоски и скручивайте ее в трубочку. Чтобы затем трубочка не раскрутилась, нужно приклеить ее внешний край, а после убрать спицу.

2. Окрасить трубочки можно так. Развести пищевой краситель в воде, опустить туда трубочки на 7 сек. Хорошо просушить.

3. Плетем дно шкатулки. Она будет круглая, поэтому укладываем стоячки (8 трубочек – четыре пары), как на рисунке. Те трубочки, которыми будем оплетать стоячки, называются рабочими. Первая рабочая идет с самого низа, а далее вверх-вниз, как в плетении корзинок из лозы. Непрерывность плетения имеет свой секрет. Край новой трубочки сгибаем пополам и вкладываем в полость заканчивающейся трубки, ничего не подклеивая. Когда получится 7 рядов, то нужно разъединить пары, чтобы получилось 8 отдельных стоячков. Далее плетение идет стилем «веревочка». Берется две трубочки, которые не только оплетают стоячки, но еще и меняются друг с другом местами (смотрите фото). Так доплести до дна нужного диаметра.

4. Плетем стенки. Для этого нужно сделать опоры из стоячков, загнув каждый за соседний и подняв его вверх. Если опоры получились слишком короткие – нарастите их. Начинающим лучше найти горшок или банку, формой напоминающие будущий шедевр. Так стенки получатся ровнее. При плетении «веревочкой» изделие будет выглядеть изящнее. Интересные работы получаются при использовании разноцветных трубочек. Закончив стенки, не забудьте подклеить и убрать лишние сантиметры рабочих трубочек, а также подогнуть и закрепить стоячки.

5. Крышка плетется аналогично днищу, после чего тоже нужно сделать загибку и зафиксировать концы трубочек.

6. В завершении шкатулку нужно покрыть бесцветным лаком и украсить. Декор можно придумать самый разнообразный.

Основные узлы макраме.

Основные узлы макраме освоить несложно, потому что их не так много.

Но сначала надо закрепить нити на основе.

Способы крепления нитей.

Основой может служить палочка, кольцо или просто нить, закрепленная булавками на подушке для макраме.

1. способ крепления «замочком» сверху (рис.1).

Нить, сложенную пополам, поместите петлей вверх на основу, затем опустите петлю вниз, под основу. Далее оба конца нити пропустите в образовавшуюся петлю. У вас получилось крепление “замочком” сверху.

2. способ крепления «замочком» снизу (рис.2).

Нить, сложенную пополам подвести под основу петлей вверх. Далее опустите петлю на основу вниз и пропустите в нее оба конца нити. У вас получилось крепление “замочком” снизу.

3. расширенный способ крепления.

Он может быть тоже в 2 вариантах: «замочком» сверху или «замочком» снизу.

На рис.3 показано расширенное крепление «замочком» сверху (1) и “замочком” снизу (2)

Теперь перейдем к основным узлам.

Основные узлы макраме. Первый плоский узел .

Укрепите на основе 2 нити. У Вас получилось 4 конца (4 нити). Распределите нити, считая слева направо (1,2.3.4). Нити 1 и 4 — рабочие, а 2 и 3 — основа. Итак, при плетении макраме мы имеем дело с двумя видами основ: основа для крепления нитей ( горизонтальная нить) и основа для затягивания узлов (нити 2 и 3). Правой рукой возьмите правую рабочую нить и заведите ее на основу под левую рабочую нить. Теперь левой рукой возьмите левую рабочую нить и заведите ее под основу и снизу в петлю, образовавшуюся между основой и правой рабочей нитью. Вы завязали первый плоский узел.

Левосторонняя витая цепочка

На основе первого плоского узла можно плести левостороннюю витую цепочку .

Продолжите плетение макраме на начатом образце. Завяжите еще 3 первых плоских узла. Посмотрите внимательно на образец. Вы заметили, что группа узелков чуть-чуть повернула влево. Поверните Ваш образец на 180* влево и снова выполните 4 первых плоских узла.

Основные узлы макраме. Второй плоский узел .

Укрепите на основе 2 нити. Правой рукой возьмите правую рабочую нить и заведите ее под основу и на левую рабочую нить. Левой рукой возьмите левую рабочую нить, уложите ее на основу и введите сверху в петлю, образовавшуюся между основой и правой рабочей нитью. Вы завязали второй плоский узел.

На основе второго плоского узла можно сплести правостороннюю витую цепочку.

Виды и техники

Это шитье имеет четкую организацию и использует повторяющиеся шаблоны для создания большого полотна. Существует множество различных стилей.

  • Обычный пэчворк — предполагает создание геометрического узора или орнамента. Подходит для шитья одеял, кухонных прихваток и т.д. Имеет лицевую сторону и подкладки.
  • Крейзи-пэчворк — допускает использование разнообразных и разноцветных тканей с созданием произвольных узоров. Обычно шитье украшается вышивкой, декорируется бисером, ленточками и кружевом.
  • Вязанный пэчворк — кусочки ткани соединяются при помощи контрастных ниток и крючков.
  • Квилтинг-пэчворк является произвольным, представляет собой шитье при помощи кусочков ткани различных форм и размеров. Очень часто готовое изделие дополнительно украшается вышивкой, аппликациями и другими акцентами, в зависимости от предпочтений мастера.

Несмотря на то, что времена глубоких депрессий и тотальной экономии миновали, многие женщины продолжают интересоваться техникой пэчворк. Не обязательно испытывать острую нужду, чтобы, вооружившись инструментами, обратиться к шитью действительно красивых вещей для дома. Лоскутное шитье позволяет из самых заурядных кусочков ткани создавать необычные предметы.

Животные

Не только цветы можно сделать из бумаги в данной технике. Ведь можно сделать даже фигурки разных животных.

Лягушка

Скручиваем одновременно 3 желтые и 2 зелёные полоски, фиксируем клеем, это будет тело лягушонка:

  • На толстую основу накручиваем одну зелёную полосу — рот земноводного.
  • Глаза делаем из половины черной и белой полоски одновременно. Получился глаз со зрачком. Делаем второй глаз.
  • Лапы из полукругов.
  • К телу приклеиваем рот, сверху глаза, далее к туловищу лапы. Наш весёлый лягушонок готов.

Барашек

Делаем рисунок барана. Скручиваем белые, серые, голубые основы. Размеры 10 мм, 12 мм, наклеиваем по всему рисунку.

У барашка густая шерсть, делаем первый слой модулей, на них второй слой заготовок. Миленький барашек получился.

Мастер-класс 4: коврик из бамбука превращается в шкатулку

Необходимые материалы и инструменты: коврик из бамбука, плотный картон, отделочная ткань; тесьма; салфетка; ПВА; краска-спрей или акриловый лак.

1. Сначала определитесь с формой боковых сторон, чтобы на шкатулку хватило коврика.

2. Боковые стороны вырезаются из плотного картона, после обклеиваются выбранной тканью (только с внутренней стороны шкатулки). Снаружи картон нужно загрунтовать (белая или другая под цвет коврика краска), после покрыть лаком

3. Коврик тоже обклеивается тканью.

4. Склеить между собой подготовленные детали.

5. Делаем отверстие в коврике и продеваем тесьму, которая будет служить застежкой.

Как видите, шкатулка своими руками может стать началом творческого пути от начинающей рукодельницы к истинной мастерице. Существует множество способов, как смастерить и украсить эту изящную коробочку. Можно воспользоваться техникой «декупаж» или «квиллинг», использовать готовые коробочки, бисер, спрей-краску, фацетный лак, ракушки и даже самые обыкновенные макаронные изделия. Все зависит от вашей фантазии. Вдохновения вам и новых оригинальных идей для шкатулок!

С чего начинать лоскутное шитье

Для начала собирают все обрезки тканей, сортируют их по фактуре и цвету, и приступают к созданию схемы. Можно и наоборот: придумать узор или найти на МК, фото и видео, а потом из купленных тканей нарезать заготовки.

Из всего обилия хранящихся дома обрезков тканей важно правильно подобрать сочетание для будущего изделия

Второй шаг – создание эскиза прихватки, подушки или салфетки. Начинающим рукодельницам лучше использовать готовые схемы из журналов или МК из Интернета.

Процесс соединения лоскутков в целое полотно:

  • Сшивание деталей прихватки или покрывала;
  • Соединение блоков в одно целое;
  • Пришивание подкладки

Кроме шитья, есть ещё и вязаный пэчворк, где крючком и контрастной нитью лоскуты соединяют друг с другом.

Кроме ниток, ткани и машины, в технике пэчворк используют:

  • Роликовый резак или ножницы;
  • Булавки, иглы;
  • Швейная машинка;
  • Карандаш или мел;
  • Картон или мягкий пластик;
  • Вязальный крючок.

В магазинах рукоделия можно найти наборы для пэчворка – со схемами узоров, МК.

Шаблоны для пэчворка можно найти в наборе или изготовить самостоятельно

Набор для лоскутного шитья включает в себя ткани, необходимый инструмент, шаблоны и схемы блоков

Декор

В технике квиллинг можно выполнить декор разных предметов меблировки и других вещей. Такое украшение всегда будет выглядеть уместно.

Шкатулка

Вырезаем круглую или квадратную основу из картона, обклеиваем спиралями, склеиваем их между собой:

  • Убираем картон, у нас получился контур шкатулки.
  • Далее намазываем клеем и заполняем внутреннее пространство будущей шкатулки заготовками, слой за слоем. Получилось дно шкатулки.
  • Величина и цвет заготовок на выбор, но лучше использовать 1-2 цвета, и небольшие по размерам модули.
  • Теперь спирали выкладываем в высоту по краю. Глубина шкатулки 3-4 слоя модулей. Крышку изделия делаем, как и дно, можно добавить в серединку узор из разноцветных заготовок.

Столик

Скручиваем из нескольких полос тугую спираль, это середина:

  • Приклеиваем заготовки в виде капелек друг к другу по кругу, вставляем середину, фиксируем клеем.
  • Между капельками помещаем треугольники, между треугольниками туго скрученные модули. Детальки приклеиваем между собой.
  • Теперь скручиваем тугой модуль большого диаметра — опора стола.
  • Из нескольких одинаковых спиралей сооружаем ножку.
  • Опору, ножку, стол склеиваем по очереди, плотно прижимая друг к другу. Получился миниатюрный кукольный столик.

Чашка и блюдцем

Основные детали капельки:

  • Создаём донышко, из большой спирали и капелек.
  • Далее приклеиваем все детали слой за слоем вверх.
  • Каждый ряд делается элементами другого цвета, склеивается в форме сердечка или цветка.
  • Ручку делаем из туго скрученных модулей, приклеиваем в последнюю очередь.
  • Блюдце делаем, как и донышко, затем детальки приклеиваем в ширину.

Цвет лучше брать белый и голубой, или белый и красный.

Буквы

Любую букву можно сделать при помощи бумаги, пинцета, клея.

Сначала ровную полоску изгибаем контуром буквы, аккуратно берём пинцетом заготовку и макаем в клей, приклеиваем к листу бумаги ребром.

Параллельно одному контуру делаем второй, и заполняем пространство между ними модулями: спирали, капельки, сердечки, завитки. Всё зависит от фантазии мастера. Получаются красивые буквы. Можно сделать украшение и за контуром буквы.

Очень красивое, изящное, недорогое творение рук человека.

Польза этого искусства не вызывает сомнения. Оно дарит радость, активность, увлеченность, занимает и детей и взрослых своей уникальностью.

В нём можно найти отдушину от суеты и негативных эмоций.

Попробуйте сами, и привлеките своих детей к этому прекрасному виду искусства.

Как разработать схемы для пэчворка для начинающих

Разобрав основы пэчворка можно взяться за реализацию нескольких схем. Не нужно считать, что первое же изделие будет как мастер класс. Скорей всего, получится просто цельное полотно. Для этого даже не потребуется миллиметровая бумага.

Итак, допустим у вас дома есть не малое количество лоскутов от старого кроя

Не столь важно какого размера каждый из них. Главное – ровные грани (или достаточно выполнить обрезку)

Далее создается эскиз и они раскладываются так, как будут находиться на конечном изделии. Использовать подложку не нужно. Лучше все делать пошагово, и, если уверены в конечном результате – можно сразу соединять лоскуты. Какие-либо уроки для этого точное не понадобятся.

Таким образом можно создать:

  • постельное белье;
  • абстракционные картины;
  • вязаный, к примеру, шарф (концы либо распускаются, либо создается кромка);
  • салфетки;
  • лоскутные блоки (в качестве украшения для мебели или письменного стола.

То есть, к примеру, если планируется не только соединить несколько лоскутов, но и добавить на каждый угол полотна какой-нибудь узор. Естественно, что ткань подбирается одного типа или хотя бы похожего. Если нужно будет укоротить крой, то он просто срезается ножницами по длинному краю. Такой вариант не подойдет для вязания, там потребуется просто распустить петли.

Откуда произошла техника

Кинусайга может напоминать другую технику под названием пэчворк. Они отличаются наличием инструментов, ведь в пэчворке нужно сшивать лоскуты, а в технике кинусайга такого не делают.

Откуда появилась эта техника? Она произошла по причине бережливого отношения хозяек, когда они все старые части ткани оставляли, потом после обновляли этими частями аксессуары или использовали в качестве пошива одежды для кукол.

Главным материалом служили дощечки, из которых делали отверстия, куда вставлялась ткань. Женщинам нужно было уметь быть терпеливыми к данному процессу, не должно было быть никаких шумов.

Спустя какое-то время люди наловчились и уже хорошо владели техникой кинусайга и неплохо зарабатывали на ней. Картины были недешевыми и многие люди не покупали их у мастеров.

В Европу попала данная техника и претерпела изменения, ведь основой был шелк натурального происхождения. Вместо дерева стали использовать листы из пенопласта. Декор выполняли ленточками, тесьмой.

Технику полюбили и применяется она для создания как сложных работ, так и простых. В современное время картины, выполненные в этой технике обманывают зрение – они очень похожи на фотографии.

Мастер-класс по эгломизе: делаем зеркало с золотым орнаментом своими руками

Прежде чем приступить к декорированию нашего зеркала, необходимо подготовить довольно большое количество материалов. Скорее всего не так уж много вещей из указанного ниже списка окажется под рукой у начинающей рукоделицы, но тем не менее их можно без особой трудности приобрести в специализированном магазине.

Необходимые материалы:

  • Подставка для зеркала без стекла.
  • Чистое стекло по форме будущего зеркала.
  • Трафаретная плёнка.
  • Сусальные серебряные листы.
  • Сусальные золотые листы.
  • Асол – состав для золочения зеркала.
  • Мордант – универсальный клей для золочения и нанесения сухих пигментов.
  • Кисть обычная толстая.
  • Кисть широкая однорядная.
  • Тарелка.
  • Бутылочка вазелина.
  • Ватные диски.
  • Резиновые перчатки.
  • Ручка или иголка.
  • Аэрозольный баллончик с чёрной краской.
  • Плотная картонка.
  • Кусок синтепона.
  • Кусок ткани.
  • Ножницы.

Оказывается, сделать декупаж для старого или слишком простого на вид зеркала не так сложно, как может показаться. А для достижения лучшего и быстрого результата внимательно следуйте предложенным инструкциям, и у Вас обязательно всё получится!

1) Берём трафаретную плёнку, снимаем с одной её стороны – монтажную и кладем этой стороной на стекло, после чего с усилием разглаживаем поверхность плёнки для более плотного приклеивания. Затем снимаем с другой стороны монтажную плёнку. Таким образом, наклеиваем на будущее зеркало орнамент.

2) Окунаем в раствор Асола широкую кисть и промазываем этой жидкостью поверхность стекла. После берем тарелку и по её ободку распределяем несколько капель вазелина. Затем проводим широкой однорядной кистью по «вазелиновому» ободку и подцепляем ею сусальные серебряные листы, распределяя их таким образом по всей поверхности стекла. Дожидаемся пока раствор Асола высохнет, и серебряные листы хорошо прилипнут.

3) Берём ватный диск и с его помощью отшелушиваем с поверхности зеркала высохшие серебряные листы и тем самым убираем трафарет. Получается, на стекле остаются фигуры по форме использованного орнамента на серебряном фоне.

4) Надеваем резиновые перчатки, берём ватный диск и смачиваем его в Морданте, после чего смачиваем им всю поверхность зеркала.

5) Накладываем на зеркало сусальные золотые листы таким же образом, как и серебряные.

6) Теперь нужно поместить зеркало на светлое панно. Если в наличии нет ничего подходящего, можно включить свет в комнате, к которой пристроен балкон, выйти на него и приложить к стеклу зеркало. Так будет отчетливо виден весь орнамент на поверхности предмета, поэтому можно брать ручку или иглу и выцарапывать ею узоры по границе орнамента.

7) Следующим шагом берём аэрозольный баллончик и с его помощью покрываем чёрной краской всю поверхность зеркала до тех пор, пока она полностью не почернеет. Перевернув зеркало обратной стороной, можно увидеть хорошо проявившийся золотой рисунок на серебряном фоне.

8) Затем вырезаем картонку по форме будущего зеркала, покрываем её поверхность клеем и кладём на кусок синтепона, который после обрезаем ножницами по краям до нужного размера.

9) Потом берём небольшой кусок ткани и вырезаем из него круг по диаметру зеркала, но на 1 сантиметр больше.

10) Теперь кладём на вырезанный кусок ткани картонку и склеиваем их по краям. Получается мягкая и красивая подушечка.

11) Наконец, берём раму для зеркала, в неё вставляем получившееся стекло с орнаментом, а на него кладём подушечку и заделываем рамку сзади.

Получилось чудное зеркало с золотыми узорами на свето-серебристом фоне. Его заслуженно можно поставить на самое видное место в гостиной, чтобы внести разнообразие в привычную обстановку, а также продемонстрировать свои навыки мастерицы приходящим в гости друзьям и родственникам.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Картинки (33)
  • Романтика (3)
  • море (1)
  • Бабочки, стрекозы и т.д. (1)
  • Городской пейзаж (2)
  • Детки (2)
  • Животные (3)
  • Натюрморт (5)
  • Рукоделие в картинках (2)
  • Цветы (9)
  • Вдохновлялки (4)
  • Кухня (3)
  • Мастер-классы (24)
  • Мастер-классы по декупажу (16)
  • Роспись (2)
  • Мастер-классы по скрапбукингу (2)
  • Объемные техники (2)
  • Техника терра (1)
  • Керамофлористика (1)
  • Мастер-классы по кинусайге (1)
  • Разные полезности (4)
  • Статьи (4)
  • Стили (10)
  • French vintage (4)
  • Кантри (2)
  • Прованс (2)
  • Туаль де Жуи (2)
  • Художники (26)
  • Я и мои работы (17)

Цитатник

Цветочная живопись Marianne Broome Художник Marianne Broome родилась в Англии, но большую част.

Герань в живописи //s45.radikal.ru/i109/1307/bd/f340ed9b2fe8.jpg //s50.radikal.ru/i1.

Милые пушистики художницы Anne Mortimer //s018.radikal.ru/i520/1307/b1/e4bb3f22ca29.jpg .

Ажурный горшочек. Точечная роспись. МК от Оксаны (novice). .

Орхидея из холодного фарфора Орхидея из холодного фарфора. Мастер Класс от Anna.

Лоскутное шитье: схемы, шаблоны

Схемы и шаблоны можно составлять самостоятельно или брать готовые выкройки из интернета, книг или журналов. Шаблоны вырезают по контуру детали, учитывая припуски на швы. Материалом для изготовления может быть картон, плотная бумага, пластик. Для точности на картон можно наклеить миллиметровую бумагу, а потом уже вырезать фигуру задуманного размера. При изготовлении криволинейных заготовок на внешнем контуре шаблона надо сделать продольные разрезы-насечки – по ним удобно намечать швы при соединении лоскутов.

Правила кроя

Самые удобные шаблоны – рамки. Внутренняя часть должна соответствовать размерам фрагмента в готовом виде, внешняя учитывает припуски на швы. Ширина такой рамки и является величиной припусков. Изготавливая выкройку, рамку надо обвести дважды, а вырезать только по внешнему контуру. Внутренний контур будет показывать линию шва. На ткань выкройку переносят мелом или мылом, любая ручка оставляет следы на лицевой стороне. Раскрой делают только по долевой нити, чтобы впоследствии сшитые детали не вытягивались и не перекашивались. Вырезают лоскуты обычными ножницами или специальным резаком. Роликовый нож намного упрощает процесс, отрезая длинные полосы, которые легко кроить на более мелкие детали. Не обойтись без резака когда шаблоны изогнуты.

Выбор узора

В технике пэчворк существует 3 видаизделий

  • Полотно, сшитое из лоскутков, где детали собирают шов в шов. Форма лоскутов может быть правильная, геометрическая (традиционное шитье) или произвольная (крэйзи-пэчворк). Смотрите видео уроки.
  • Стеганные изделия (квилтинг) шьются из целого полотна, узор на котором создают при помощи стежки.
  • Аппликация – на основу красиво накладывают кусочки других тканей, пришивают и простегивают.

“Рамка” — самый простой и удобный шаблон для кроя

Предисловие (можно не читать)

Уважаемый Читатель! Мне и в голову не приходило, что нужен подобный мастер-класс. В интернете огромное количество МК. Казалось бы, что сложного: посмотри 10 чужих МК (или 20) и сделай свой. Всё ведь довольно стандартно. Материалы – этапы – фото…

Но, общаясь с мастерами в сети – молодыми, не очень молодыми, опытными и начинающими, южанками и северянками, куклоделами и мыловарами – я с удивлением обнаружила одну грустную закономерность. Мастера у нас с золотыми руками, добрейшими сердцами, богатейшей фантазией и… с удивительно заниженной самооценкой.

Посмотришь на изделие – дух захватывает, красота! А делать МК мастер боится: не получится, никогда не делала, да чему я могу научить, да всё уже в интернете есть… Я уже молчу про убийственное «нет времени»!

И я решила написать мастер-класс «Как делать первый мастер-класс». Предупреждаю сразу: если до этого вы читали другие публикации на эту тему, некоторые утверждения вас удивят. И даже, возможно, озадачат. И вы мне не поверите. «Ерунда! Всё это несерьёзно! Так МК не делают!» – вариант первой реакции.

Не верьте. Поспорьте со мной. Сделайте так, как я рекомендую – а потом разгромите меня в пух и прах (если захотите, конечно).

Только я думаю, что всё у вас получится. И вы сделаете качественный шаг вперёд в своём творчестве. Давайте проверим?

Мастер-класс 1. Самая простая квадратная шкатулка

Необходимые материалы и инструменты: картон; карандаш; цветная бумага; линейка; ножницы; клей; канцелярский нож.

1. Сначала решите, каких размера и формы будете делать шкатулку. Предположим, она – квадратная, размером 18х18 см.

2. Делаем разметку. Чертим в середине куска картона квадрат.

3. Определяемся с высотой шкатулки. Например, высота 3 см. Откладываем по 3 см с каждой из сторон квадрата и проводим параллельные им линии. Получается новый квадрат большего размера. Повторите эту последовательность действий еще раз. Получится вот такая разметка.

4. Рисуем диагональные сгибы так, как показано на рисунке. Отрезаем все, что ниже красной линии, чтобы иметь возможность согнуть полученную конструкцию.

5. Теперь нужно продавить имеющиеся линии, чтобы получились ровные сгибы. Это можно сделать не пишущей ручкой или канцелярским ножом. После можно убрать все карандашные линии.

6. Теперь нужно сложить по сгибам. Уголки помогают скрепить две боковинки. Приклейте их к боковой стороне. Верхнюю секцию подогните вовнутрь. Так получится нижняя часть изделия.

7. Пришел черед крышки. Ее изготавливаем практически так же, как и низ. Единственно, нужно к размеру получившейся нижней части прибавить несколько миллиметров, чтобы она легко надевалась на низ шкатулки. Нарисуйте шаблон и дальше повторите пункты 2-6.

8. Данную шкатулку решили украсить очень просто. Снаружи оклеиваем цветной бумагой, а внутри – шелковой бумагой. По желанию можно украсить и боковые стенки, крышку всевозможными узорами, декупажем, декоративными элементами и т.д.

Немного истории

Игрушки кимекоми носят ритуальный характер в буддийских созерцательных практиках. Выполнялись исключительно на деревянных шарах, или вырезали человеческие фигурки из дерева, а потом, с помощью резки, наряжали их в традиционные костюмы.

Происхождение предметов приписывается монахам из монастыря Камо в Киото. В праздничные дни они раздавали свои поделки в народе, или же их можно было приобрести паломникам в память о посещении монастыря.

Сейчас изделия в этой технике носят исключительно декоративный характер. А мастерицы Hand maid заменили деревянные сферы на пенопластовые.

Коврик из винных пробок

В любой ванной комнате гармонично будет смотреться коврик из винных пробок, сделанный своими руками. Сложные элементы поделки заключаются в приобретении необходимого количества пробок.

Если у вас есть свои запасы или вы работаете в сфере, где можно взять пробки, то отмойте их от остатков вина, чтобы они имели однородный цвет не имели запах.

Пробки очень хороший материал для изготовления коврика. Они сделаны из натурального пробкового дерева, а значит теплые, не скользят, влагонепроницаемые, удобны в уходе, выпуклая поверхность создает массажный эффект для ног.

Для создания коврика необходимо приготовить:

  1. Пробки
  2. Острый нож
  3. Наждачную бумагу
  4. Основу коврика
  5. Клей

Инструкция по изготовлению коврика:

  • В качестве основы можно взять старый резиновый коврик, спортивный, мягкий пластик или любую не скользящую поверхность.
  • Пробки острым ножом разрезаются по длине пополам и место среза зачищается наждачной бумагой.
  • Готовые части приклеиваются на основу. Детали можно располагать в любом понравившемся вам порядке: шахматном, елочкой, по периметру, диагонали, с использованием пробок разного цвета.

Изготовление из картона

Можно также воспользоваться уплотненным картоном с оболочкой из ткани. Подобная шкатулка с крышкой также будет обладать привлекательным внешним видом и подойдет для хранения драгоценностей. Крышка дублируется синтепоном.

Для создания потребуется:

  • бумага с хорошей плотностью;
  • ткань;
  • наполнительный материал;
  • клеящее средство;
  • ножницы, канцелярский нож;
  • бумажный скотч.

На бумаге рисуется круг необходимого размера, который в дальнейшем вырезается. Боковые стороны образуются из прямоугольника.

Выполнение работы включает несколько пунктов.

  • При помощи скотча и зажима сформировать «скелет» шкатулки. Он будет овальным, как на картинке.
  • Затем можно приступать к оклеиванию коробки.
  • Нижняя часть обустраивается тканью.
  • Крышка создается также из картона, к которому приклеивается бортик. Затем нужно положить синтепон на крышку и также воспользоваться в качестве оклейки текстилем. Края украшаются при помощи бумаги.

Декоративная техника эгломизе. Древнеримский прием золочения орнаемнтального стекла

Техника эгломизе – орнаментальный и фигуративный декор стекла золотой и серебряной фольгой – возникла в III—IV веках н.э. в Древнем Риме, мастера которого впервые разработали прием межстекольного золочения (фиксации рисунка или орнамента между двумя слоями стекла). В этой технике традиционно декорировались подарочные сосуды и амфоры, на предметы наносились изображения Христа, апостолов или святых, семейные портреты, бытовые сюжеты, например, сцены охоты и цирковых представлений, а также различные орнаментальные композиции с еврейскими и языческими мотивами.

В XIII-XVI веках уникальная техника получила распространение в Италии, где декорированным в технике эгломизе стеклом украшают фасады гробниц и алтарей, а сам метод был подробно описан искусным мастером и художником эпохи Возрождения Ченнино Ченнини (Cennino Cennini). В XV веке эффектный прием проникает в Европу и становится одной из популярнейших техник отделки мебели, зеркал, настенных панелей, ширм, циферблатов, стеклянных посуды,  ювелирных украшений и множества приятных безделушек вроде бонбоньерок и табакерок. Но мастера дополняют позолоту и серебрение гравировкой и отказываются от «защитного» покрытия рисунка или орнамента вторым слоем стекла, что привело к невероятной хрупкости произведений и объясняет их преждевременную утрату.

В XVIII веке благодаря усилиям личного декоратора Луи XV, а затем и Луи XVI -– Жана-Батиста Гломи (Jean-Baptiste Glomy, 1711-1786) техника входит в моду во Франции и получает свое название по имени мастера –- стекло églomisé, т.е. декорированное на манер Гломи. Сам художник использовал эгломизе для производства стеклянных гравюр, снискавших невероятную популярность в Европе и ставших своеобразным революционным ноу-хау эпохи. В это же время искуссный метод ажурного золочения приживается и в стеклодувных мастерских Богемии под названием Zwischengoldglas.     

В XIX веке европейские мастера объединили эту старинную технику позолоты с гравировкой и живописью и стали использовать ее для украшения потолочных плафонов, стен, витрин и вывесок магазинов. В эпоху Бель Эпок в Париже появились роскошные бутики, оформленные ателье стеклянных дел d’Anselm, Benoist et fils, Panzani, Raybaud, Thivet, Dailland и Dewever. В начале ХХ века в технике эгломизе оформляются все парижские вывески, на которых текст выводится золотыми буквами на черном фоне. В 1930-е техника прекрасно вписалась в палитру выразительных и декоративных средств ар-деко, о чем свидетельствуют многочисленные экспонаты Музея 1930-х годов Булонь-Билланкур (Musée des Années 1930 de Boulogne-Billancourt). Самым впечатляющим и лучше всего сохранившимся интерьерным проектом является Старый Муниципальный Театр Пуатье (Ancien Théâtre Municipal de Poitiers, 1955-1956) работы Роберта Пансара (Robert Pansart).

Декор стеклянных поверхностей в технике эгломизе осуществляется путем фиксации золотой, или серебряной фольги на фрагментах рисунка или орнамента с помощью лака или клея на белковой или масляной основе. Графический сюжет может дополняться гравировкой и живописью. Готовая аппликация покрывается вторым слоем адгезивного вещества или расплавленного стекла. Сегодня этот древнеримский метод активно используется для декора интерьеров, а также в производстве высокохудожественных реплик исторической мебели и аксессуаров.

Римская коллекция Барнс-Дасей

Декоративные тарелки в технике коллажа на стекле

Стеклянные панели Fabbian

Подвесные ширмы из литого стекла ручной работы

Инновационные интерьеры от Cesare Ferrari Group

Роскошные предметы мебели, декоративные панели и интерьерный декор

Скульптурное стекло Антуана Бродана

Биоморфные художественные формы-метафоры 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий